allgosts.ru01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ01.040. Словари

ГОСТ Р 55928-2013 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями

Обозначение:
ГОСТ Р 55928-2013
Наименование:
Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
Статус:
Отменен
Дата введения:
07.01.2015
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
01.040.13

Текст ГОСТ Р 55928-2013 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И

МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

55928 -

2013


СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Издание официальное

Москва Стандар тинформ 2013 г.

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосф ера»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 декабря 2013 г. №2355-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) инфсрмационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования -на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru).

© Стандартинформ, 2013

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения.......................................................................................

  • 2 Термины, определения, сокращения...................................................................

  • 3 Общие положения.................................................................................................

  • 4 Определение нормативов выбросов....................................................................

  • 5 Установление нормативов ПДВ на основе сводных расчетов.........................

  • 6 Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов..................

Приложение А (справочное) Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).................................

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ РАЦИИ

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

regulations for establishing permissible limits harmful pollutants emissions from industrial enterprises

Дата введения - 2015 -07-01

1 Область применения

  • 1.1 Настоящий стандарт определяет правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов.

  • 1.2 Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками хозяйствующих субъеюгов любого производственного профиля

  • 1.3 Стандарт предназначен:

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;

Издание официальное

для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а так же проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды

2 Термины, определения, сокращения

  • 2.1 предельно допустимый выброс (П/ГП); Норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосф ерного воздуха как максимальный выброс (данного источника), не приводящий к нарушению гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других национальных экологических нормативов

  • 2.2 временно согласованный выброс (ВСВ): Временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса .

  • 2.3 гигиенический норматив качества атмосферного воздуха: Критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

24 экологический норматив качества атмосферного воздуха: Критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую природную среду.

3 Общие положения

  • 3.1 Основой для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются результаты инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих хозяйствующих субъектов) и данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов).

Исходя из данных о результатах инвентаризации, определяются источники выбросов и перечни загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в соответствие с действующими нормативными документами

  • 3.2 Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусматривает учет не только гигиенических, но и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.

  • 3.3 При определении нормативов ПДВ применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосф ерном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территорий городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (далее - метод сводных расчетов).

    • 3.3.1 При применении методов сводных расчетов нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) для каждогоу-го загрязняющего вещества (ЗВ), поступающего в атмосферу от хозяйствующего объекта, устанавливаются исходя из требования непревышения концентраций этого у-го ЗВ, создаваемых выбросами рассматриваемого хозяйствующего субъекта в атмосферном воздухе, квот концентраций, установленных для хозяйствующего субъекта:




      (1)


где (Ху») — координаты произвольной точки местности в зоне влияния выбросов хозяйствующего субъекта;

(ху>) — значение квоты концентрации, которая может создаваться выбросами у-го ЗВ от рассматриваемого объекта в точке с координатами (х,у), определенное с помощью рекомендованной к применению методологии определения допустимых вкладов объектов в загрязнение атмосферного воздуха на основе сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта

Выполнение условия (1) для действующих хозяйствующих субъектов проверяется вне территорий существующих для них санитарно-защитных зон (СЗЗ), а для хозяйствующих субъектов, расположенных в сложившейся жилой застройке, - на границе ближайшей жилой застройки и зон массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

  • 3.3.2 До внедрения в данном городе (населенном пункте) системы сводных расчетов загрязнения атмосферы и определения допустимых вкладов (квот концентраций) при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для каждого у-го загрязняющего вещества, поступающего в атмосферу от объекта, проверяется условие:

Qcyxj = q yV — 1 (-)

где:

C'jqy Cxfj

q^ =---------- или --------------- ; (2.1)

ПДК, 10 ПДКс с-j

ПДК,=min {ПДКг^ПДКэ,};

ПДКС С/=тт (ПДЕСс.с.г?,ПДЕСс.с.^);

~ суммарная концентрация у-го загрязняющего вещества с учетом ф она, в долях П ДК;

Ядр^- концентрация у-го загрязняющего вещества,создаваемая выбросами предприятия, в долях ПДК;

Сж,(мг/м3) - приземная концентрация у-го ЗВ, создаваемая выбросом рассматриваемого объекта, рассчитанная по утвержденной в установленном порядке методики;

ПДКг/ (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого j-го вещества в атмосферном воздухе населенных мест, соответствующая ПДКжр максимальной разовой концентрации или ОБУВ - ориентировочно безопасному уровню воздействия;

ПДКс.с.г.^ (мг/м3) - среднесуточная предельно допустимая концентрация рассматриваемого у-того вещества в атмосф ерном воздухе населенных мест,

ПДКэр ПДКс.с.Эу (мг/м3) - максимальная разовая и среднесуточная предельно допустимая концентрация рассматриваемого у-го вредного вещества в атмосферном воздухе для определенного вида экологической системы (лесные насаждения, растительность, сельскохозяйственные угодья разных видов, почвы и т.д );

q^j (в долях ПДТу) - учитываемая фоновая концентрация j-ro вещества,создаваемая выбросами других хозяйствующих объектов, а также передвижными средствами, эксплуатируемыми вне промышленных территорий

Значения С^- должны быть отнесены к тому же временному интервалу осреднения, что и ПДК/.

Примечание - Для мест массового отдыха населения, территорий размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации, к которым предъявляются повышенные экологические требования, количественный критерий, указанный в ф ср муле (2), заменяется на 0,8.

К местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

  • 3.3.3 Выполнение условий (1 и 2) достаточно проверять в пределах зоны влияния выбросов в атмосферу рассматриваемого j-го ЗВ от хозяйствующего субъекта. К зоне влияния выбросов определенного j-ro ЗВ относятся все территории, расположенные внутри внешней границы этой зоны влияния, которой определяется как замкнутая линия на местности, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выброса рассматриваемого j-ro ЗВ выполняется условие:

< 0,05 ПДК ( 3)

4 Определение нормативов выбросов

  • 4.1 Нормативы выбросов конкретного хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития

Для хозяйствующих субъектов - это условия регламента загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования.

  • 4.2 Нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующего субъекта в целом (а также его отдельных производственных территорий).

Устанавливаемые нормативы ПДВ (ВСВ) для ЗВ характеризуются следующими величинами:

- максимальное разовое значение, г/с;

- валовое значение, т/год.

  • 4.2.1 Максимальные разовые значения (г/с) ПДВ (ВСВ) ЗВ.

Для отдельного ИЗА этот норматив характеризует выброс ЗВ за одну секунду, полученный осреднением за 20-минутный, интервал времени работы источника, в течение которого из этого ИЗА может выбрасываться наибольшая допустимая масса ЗВ.

Величина ПДВ (ВСВ) в г/с для хозяйствующего субъекта в целом определяется как выброс ЗВ за одну секунду, полученный осреднением за 20-минутный интервал времени, в течение которого может выбрасываться наибольшая допустимая масса ЗВ из совокупности одновременно работающих источников данного хозяйствующего субъекта.

  • 4.2.2 Годовые (т/год) значения ПДВ (ВСВ) ЗВ.

Для отдельного ИЗА этот норматив характеризует наибольший допустимый суммарный годовой выброс ЗВ при условии соблюдения технологических ограничений на источники выделения (агрегаты, устройства и т.д), от которых рассматриваемый ИЗА отводит ЗВ.

Для хозяйствующего субъекта в целом годовое значение ПДВ каждого ЗВ определяется как наибольший допустимый суммарный годовой выброс ЗВ от всех ИЗА хозяйствующего субъекта при условии соблюдения технологических ограничений как на все источники выделения (агрегаты, устройства и т.д.) хозяйствующего субъекта, так и на работу хозяйствующего субъекта в целом

  • 4.3 При проведении работ по нормированию выбросов следует учитывать передовые достижения науки и техники в области рационального и комплексного использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды и оценивать уровень “экологичности” имеющегося технологического оборудования и установок. При этом необходимо пр еду сматривать внедрение более современных технологий и технических средств по сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на основе технологических нормативов выбросов, характеризующих уровень экологичности применяемой технологии. Для тех производств, процессов, установок и тд, для которых будут утверждены технические (или технологические) нормативы выбросов (ТНВ), нормативы ПДВ должны устанавливаться с учетом ТНВ, а нормативы В СВ - при соблюдения ТНВ.

  • 4.4 Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным нормам.

  • 4.5 При разработке пр ед проекта ой и проектной документации на строительство новых объектов и реконструкцию (расширение) существующих следует также учитывать выбросы, давать оценку их воздействия на окружающую среду и предложения по нормативам ПДВ от источников, которые будут действовать после введения объекта в эксплуатацию, а также действуют только в период строительства нового или реконструкции существующего производства.

  • 4.6 Для линейных объектов (автомобильные и железные дороги, прокладка трубопроводов ит. д ), на которых строительно-монтажные работы ведутся, как правило, с последовательным по определенным участкам продвижением от участка к участку, рекомендуется следующий порядок оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов от используемой дорожностроительной техники, оборудования и транспортных средств:

  • - выбирается один из однотипных участков ведения строительномонтажных работ, наиболее близко расположенный к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, для которого оцениваются максимальные разовые выбросы и создаваемые ими приземные концентрации;

  • - для всех участков линейного объекта рассчитываются валовые выбросы за период строительно-монтажных работ.

  • 4.7 Если хозяйствующий субъект выполняет работы не на одной производственной территории, а на объектах, расположенных в разных районах (местах) города (области), например окрасочные или сварочные работы, то можно рекомендовать, исходя из объемов выполненных работ за прошедшие 2-3 года и планов на последующие годы, провести расчеты приземных концентраций на примере одного из наиболее характерных объектов, расположенных наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, определив таким образом допустимый выброс (в г/с). Затем определить годовой (валовый) норматив ПДВ (в т/г) как сумму годовых выбросов (т/г) на всех площадках за рассматриваемый период. При расчете загрязнения атмосферы учитываются группы веществ, обладающих комбинированным вредным действием, когда все вещества входящие в группу, присутствуют в выбросах предприятия.

  • 4.8 Учет фонового загрязнения атмосферного воздуха по веществам, обладающим эффектом суммации, эффектом неполной суммации при совместном присутствии, выполняется в случаях, когда все вещества, входящие в рассматриваемую группу, присутствуют в выбросах промышленного предприятия в атмосферный воздух и не выполняется в случаях, когда хотя бы одно вещество, входящее в рассматриваемую группу, отсутствует в выбросах промышленного предприятия в атмосферный воздух или хотя бы по одному из веществ, входящих в рассматриваемую группу, приземная концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, формируемая выбросами этого вещества от промышленного предприятия в атмосферном воздухе, не превышает 0,1 долей ПДК.

  • 4.9 Нормативы ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов и хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий регламентной загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования

При этом учитывается фактическая наибольшая загрузка оборудования за последние 3 года и возможности ее изменения в период действия устанавливаемых нормативов ПДВ.

  • 4.10 Если хозяйствующий субъект имеет несколько стационарных источников, расположенных на разных производственных территориях, то данный хозяйствующий субъект вправе разрабатывать проект нормативов ПДВ отдельно по каждой производственной площадке или в целом для хозяйствующего субъекта с разработкой нормативов ПДВ по каждой из них

  • 4.11 Если в зоне влияния выбросов хозяйствующего субъекта отсутствуют территории (жилые зоны, зоны, к которым предъявляются повышенные экологические требования), для которых разработаны нормативы качества атмосферного воздуха, и наличие таких территорий не предусмотрено схемами территориального планирования любого уровня, то данному хозяйствующему субъекту устанавливаются нормативы выбросов без проведения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее расчеты рассеивания выбросов).

В этом случае, если величины удельных выбросов соответствуют утвержденным техническим нормативам, то для данного хозяйствующего субъекта устанавливаются нормативы ПДВ.

  • 4.12 Если выбросы какого-либо вещества для конкретного стационарного источника выбросов и хозяйствующего субъекта классифицируются как ВСВ, то в разрезе отдельных источников ВСВ устанавливаются только для тех источников, на которых планируются мероприятия, обеспечивающие достижение нормативов ПДВ по данному веществу; для остальных источников выброса этого вещества устанавливаются только нормативы ПДВ.

5 Установление нормативов ПДВ на основе сводных расчетов

5.1. Если в городе (населенном пункте) функционирует система сводных расчетов, то хозяйствующий субъект направляет отчет по инвентаризации выбросов в территориальный орган для включения содержащихся в них данных о параметрах выбросов в сводные расчеты в целях определения допустимых квот концентраций (далее квот концентраций) для данного хозяйствующего субъекта, необходимых для разработки нормативов ПДВ.

  • 5.3 Территориальный орган проводит сводные расчеты и определяет для конкретного хозяйствующего субъекта квоты концентраций.

Определенные по результатам сводных расчетов квоты концентраций направляются хозяйствующему субъекту.

Хозяйствующий субъект проводит сравнение полученных от территориального органа квот концентраций по каждому загрязняющему веществу с величиной суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций, характеризующих фоновое загрязнение атмосферного воздуха, обусловленное выбросами всех других источников загрязнения атмосферного воздуха города (населенного пункта), в котором расположен данный хозяйствующий субъект, за исключением выбросов данного хозяйствующего субъекта (далее сумма значений концентраций), исходя из которых хозяйствующему субъекту были установлены действующие нормативы выбросов.

Если квоты концентраций не превышают величины суммы значений концентраций, то хозяйствующий субъект приступает к разработке нормативов пдв.

  • 5.4 Если квоты концентраций, полученные от территориального органа, ниже величин суммы значений концентраций, хозяйствующий субъект разрабатывает план снижения выбросов в целях достижения нормативов качества атмосферного воздуха и направляет его в территориальный орган

Территориальный орган по представленным в плане снижения выбросов параметрам источников проводит расчеты с учетом указанных в плане снижения выбросов сроков достижения нормативов качества атмосферного воздуха

Если квоты концентраций полученные по результатам сводных расчетов с учетом плана снижения выбросов, представленного хозяйствующим субъектом, не превышают ранее выданные хозяйствующем/ субъекту квоты концентраций, то территориальный орган информирует хозяйствующий субъект об отсутствии превышения, что является основанием для хозяйствующего субъекта приступить к разработке нормативов ПДВ.

  • 5.5 Если квоты концентраций, о пред елейные территориальным органом по результатам сводных расчетов с учетом представленного хозяйствующим субъектом плана снижения выбросов превышают определенные квоты концентраций, территориальный орган информирует об этом превышении хозяйствующий субъект.

При получении данной инф ормации хозяйствующий субъект перерабатывает ранее разработанный план снижения выбросов путем включения в него более эффективных мер снижения выбросов.

Доработанный план снижения выбросов хозяйствующий субъект направляет повторно в территориальный орган. Далее реализуется последовательность действий, описанная выше.

  • 5.6 При проектировании новых или реконструируемых хозяйствующих субъектов на территориях, где проводятся сводные расчеты, оценки воздействия выбросов таких субъектов на атмосферный воздух выполняются с учетом квот концентраций.

Ге и проектировщик обращается письменно в территориальный орган за получением величин квот концентраций для проектируемого хозяйствующего субъекта, представляя при этом следующую информацию:

  • - наименование хозяйствующего субъекта;

местоположение хозяйствующего субъекта (в городских и географических координатах);

  • - перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, содержащихся в выбросах хозяйствующего субъекта.

Территориальный орган проводит сводные расчеты и определяет квоты концентраций для проектируемого хозяйствующего субъекта и направляет их Генподрядчику.

6 Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов

  • 6.1 Основным видом производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) является контроль непосредственно на источниках.

  • 6.2 В план-график контроля не включаются вредные (загрязняющие) вещества и источники выбросов, не подлежащие государственному учету и нормированию

  • 6.3 Контроль выбросов проводится инструментальными и расчетными методами. Контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ и соблюдением ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов следует проводить по методике, используемой при проведении инвентаризации

Приложение А

(справочное)

Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

А 1. В состав проекта нормативов ПДВ входят:

  • - отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществе атмосферный воздух и их источников, оформленный по форме установленного образца (далее - инвентаризация);

  • - общие сведения о хозяйствующем субъекте и краткая характеристика его как источника загрязнения атмосферы;

перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и соответствующие этим веществам нормативы качества атмосферного воздуха и группы комбинированного вредного действия, образованные этими веществами;

  • - перечень источников и загрязняющих веществ, не подлежащих государственному учету и нормированию;

  • - расчеты показателей удельных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

  • - сведения о перспективе развития производства и прилегающей территории;

  • - сведения о включении в федеральные и региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха и другие документы программноцелевого назначения с указанием ограничений и величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение (целевых показателей);

-данные о физико-климатических характеристиках района расположения, данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха

  • - расчеты рассеивания выбросов в атмосферном воздухе на текущее положение и их анализ;

  • - учет фонового загрязнения атмосферного воздуха;

  • - перечень источников, создающих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха;

  • - план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

  • - оценка снижения воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ от конкретного стационарного источника и хозяйствующего субъекта, подлежащего нормированию, на состояние атмосферного воздуха после реализации мероприятий в целях соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха (и допустимых квот концентраций;

  • - план-график производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ);

  • - план регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях,

  • - предложения по нормативам ПДВ (ВСВ).

УДК 504.3.054:006.354 МКС 01.040.13 Т58

Ключевые слова допустимые выбросы, загрязняющие вещества, промышленные предприятия

Инженер отд. 130 ФГУП «ВНИЦСМВ» Ю.В.Яровикова

21