allgosts.ru01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ01.040. Словари

ГОСТ 33358-2015 Безопасность функциональная. Системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. Термины и определения

Обозначение:
ГОСТ 33358-2015
Наименование:
Безопасность функциональная. Системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. Термины и определения
Статус:
Действует
Дата введения:
03/01/2016
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
01.040.45

Текст ГОСТ 33358-2015 Безопасность функциональная. Системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. Термины и определения



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

33358—

2015


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Безопасность функциональная

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Термины и определения

Издание официальное

Москва

Стандарте мформ 2015

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1-2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. № 47)

За принятие проголосовали:

Краткое мямриоа»е>е страмы по

МКеИСО 3166) 004*97

Код стрелы по MK (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное иаммеиоеаяле ламюкальмого оскала по сталдаргимцкл

Арметыя

AM

Минэкономики Рас публики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

КZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргыэстандарт

Россия

RU

Росстаидарг

Укракыа

UA

Госпотребстачоарт Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 августа 2015 г. № 1191 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33358-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». в случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

@ Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Безопасность функциональная

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Термины и определения

Functional safety. Control and safety systems for Iran operation. Terms and definitions

Дата введения — 2016—03—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения е области функциональной безопасности систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения

ГОСТ 32192-2013 Надежность е железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссыпо**ых стандартов в информационно* системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регуумроеа^ию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указа тетю «Национальные стандарты», который опубликован по состоямио на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного 1ыформационмого указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылоч^й стандарт ззмонон (изменен), то при пользовании насгояиим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Ес/ы ссылоо^й стандарт отменен без замены, то попожемю. в котором дана ссыгжа на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссыпку.

3    Термины и определения

Общие понятия

1    безопасность движения поездов Состояние процесса движе- train operation safety ния железнодорожного подвижного состава, а также технических средств.

участвующих в этом процессе, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

2    функциональная безопасность (системы управления и обе- functional safety спечения безопасности движения поездов): Способность системы

управления и обеслечежя безопасности движения поездов выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях эксплуатации в течение заданного периода времени.

Издание официальное

3    функция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Функция, реализуемая системой управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составными частями, предназначенная для достижения или поддержания безопасного состояния процесса движения поездов, а также технических средств, участвующих в этом процессе, по отношению к конкретному опасному событию.

4

safety function

опасное событие Событие, которое может причинить вред. (ГОСТ ЕН 1070-2003. статья 3.88]

hazardous event

Примечание - В качестве основных олаоых событий на железнодорожном транспорте рассматривают виды транспортных происшествий и иные связанные с нарушением правил безопасности движе»мя и экспггуатацьы железнодорожного транспорта события. Но при необходимости пер»*е*«> опаоых событий может быть расширен в зависимости от казначеями конкретной системы управледея и обеспечения безопасности движения поводов.

Состояния и отказы

5 безопасное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поводов, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц. государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

safe state

6 опасное состояние (системы управпения и обеспечения без-

спечеиия безопасности движения поводов, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц. государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.

hazardous state

7 опасный отказ (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, препятствующий выполнению функции безопасности или вызывающий прекращение выполнения функции безопасности.

Примечание - Наступление опасного отказа приводит к переходу системы в опасное состояние.

hazardous failure

8 критерий опасного отказа (системы управления и обеслечения безопасности движения поездов): Признак или совокупность признаков опасного состояния системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, установленные в нормативной и/или технической документации.

hazardous failure criterion

9 защитное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов) Состоящею системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором она не выполняет основные функции управления, а обеспечивает только функцию безопасности в соответствие с технической документацией.

protective state

10 защитный отказ (системы управления и обеслечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, приводящий к ее переходу е защитное состояние.

protective failure

11    систематический отказ: Отказ, однозначно вызванный определенной причиной, которая может быть устранена только модификацией проекта или производственного процесса, изменением правил эксплуатации . документации или других учитываемых факторов.

systematic failure


random failure


common cause failures


failure flow

hazardous failure flow


12    случайный отказ (аппаратных средств): Отказ, возникающий в произвольней момент времени, который является результатом одного или нескольких возможных механизмов ухудшения характеристик аппаратных средств системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Примечания

1    Существует много механизмов ухудшения характеристик действующих с различной интенсивностью в разных компонентах, и в последствии допуску изготовления приводят к тому, что компоненты в результате действия этих механизмов отказывают в ражзе время и что отказы оборудования, состоящего из множества компонентов, происходят с предсказуемой частотой, но в непредсказуемые (т.е. случайные) моменты време+ы.

2    Основное различие между случайными отказами аппаратных средств и си-сгемапп юстими отказами (см. статью 13) состоит в том. что интенсивность отказов системы (или другие подобные характеристики). связа>ыая со случайный** отказами аппаратных средств может прогнозироваться с достаточной степенью гоьюсти. но систематические отказы по своей природе не могут быть предсказаны точно. Поэтому отгенсиемость отказов системы, связанных со случайными отказами аппаратных средств может быть охарактеризована когь^юстве*ыо с достаточной степенью точности, тогда как отказы системы, связанные с систематическими отказами. не могут быть статистически охарактеризованы с достаточной то*ыостью. так как события, приводящие к таким отказам, не могут быть предсказаны

13    отказы по общей причине: Отказы различных объектов, являющиеся результатом одного события, если зги отказы не являются последствиями друг друга.

14    лоток отказов: Последовательность отказов, возникающих одним за другим в случайные моменты времени.

15    поток опасных отказов: Последовательность опасных отказов, возникающих одним за другим в случайные моменты времени.

Примечание - Поток опасных отказов представляет собой раэрежеи-ьый поток отказов.

16    отказобезопасность (системы управления и обеспечения fail-safe безопасности движения поездов): Способность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов сохранять безопасное состояние и/или переходить в защитное состояние в случае отказов ее составных частей.

17 _

отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность fault tolerance

железнодорожной техньеси сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей.

(ГОСТ 32192-2013. статья 9]

Управление и обеспечение функциональной безопасности

18    управление функциональной безопасностью (системы управ- functional safety control ления и обеспечения безопасности движения поездов) Согласованная деятельность, являющаяся частью общего управления организацией.

направленная на обеспечение функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Примечание - На разных этапах жизненного цикла системы управле-кмя и обеспечения безопасности движения поездов управление фужциоиальиой безопасности осуществляет организация-разработчик, организация-изготовитель игы эксплуатирующая оргаюоация.

19    обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Совокупность действий, направленных на достижение, поддержание и подтверждение требуемого уровня функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

functional safety assurance


safety reaction


allocation of functional safety requirements


functional safety assessment


analytical functional safety assessment


anaiytical-expenmental functional safety assessment


experimental functional safety assessment


verification


validation


safety conception


20    реакция по обеспечению функциональной безопасности: Действие, предпринимаемое для обеспечения функциональной безопасности в ответ на опасное событие, которое приводит систему управления и обеспечения безопасности движения поездов в защитное состояние.

21    распределение требований функциональной безопасности: Процедура, применяемая в процессе проектирования системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, посредством которой требования функциональной безопасности к ней. распределяют на ее составные части и внешние средства защиты по определенным правилам.

22    оценка функциональной безопасности: Исследование, основанное на достоверных данных, по результатам которого можно судить о функциональной безопасности системы управлежя и обеспечения безопасности движения поездов.

23    расчетный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, основанный на вычислении показателей функциональной безопасности по справочным данным о надежности и безопасности составных частей и компонентов системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, по данным о безопасности аналогов, по данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту оценки функциональной безопасности.

24    расчетно-экспериментальный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности всех или некоторых составных частей системы управления и обеспечения безопасности движения поездов определяют по результатам испытаний и/или эксплуатации, а показатели функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов в целом рассчитывают по математической модели.

25    экспериментальный метод оценки функциональной оезопас-мости: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности определяют по результатам испытаний системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

26    верификация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что для используемых входных данных на каждой стадии жизненного цикла системы управления и обеспечения безопасности движения поездов выходные данные соответствуют набору задач и требований для рассматриваемой стадии жизненного цикла.

27    валидация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует всем предъявляемым требованиям по функциональной безопасности для конкретных условий применения.

Документация в области функциональной безопасности

28    концепция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов: Совокупность положений, в соответствии с которыми осуществляют разработку конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. отвечающей требованиям безопасности.

29    программа обеспечения безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документ, устанавливающий комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий, методов, средств, требований и норм, направленных на выполнение установленных в документации на систему управления и обеспечения безопасности движения поездов, требований по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла.

safety plan


safety requirement specification


safety case


technical safety report


hazard log


risk

risk based approach


risk analysis


risk identification


30    спецификация требований безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Формализованное представление требований по функциональной безопасности, которым должна соответствовать система управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Примечание - Спецификация требований безопасности вкдочает в

себя:

•    требования к функциям безопасности:

•    требования к полноте безопасности.

31    доказательство безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документированное подтверждение того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует заданным требованиям по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла.

32    отчет о состоянии функциональной безопасности: Часть доказательства безопасности, которая содержит документированные технические свидетельства о функциональной безопасности конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

33    журнал учета опасностей: Документ, в котором регистрируют все действия по управлению функциональной безопасностью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, выявленные опасности, ответственных лиц. принятые и утвержденные решения или же указывают ссылки на связанные с этим процессом документы.

Примочапио Жур*юл у «ста опаоюстой мюгаа называют протоколом

угроз.

Риск и снижение риска

34    риск: Сочетание вероятности события причинения вреда и тяжести этого вреда.

35    подход иа основе риска: Совокупность приемов, направленных на обеспечение безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, за счет рассмотрения потенциальных опасностей и возникающих из-за них рисков.

36    анализ риска: Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска.

Примечание - Анализ риска обеспечивает базу для оценивался риска, мероприятий по снижению риска и принятия риска.

37    идентификация риска: Процесс определения, составления перечня и описания элементов риска.

Примечания

1    Элементы риска могут включать в себя исгсмюом риска, события, их причины и возможные последствия.

2    Идентификация риска также мажет вхдочать в себя теоретический анализ, анализ хронологических данмнх. экспертных оценок и потребностей пр—остных сторон.

38    анализ частоты Часть анализа риска, направленная на оценку частоты или вероятности возникновения опасности или опасного события.

frequency analysis consequence analysis

risk evaluation acceptable risk level

risk reduction


protective measure


active safeguarding


passive safeguarding


safeguarding


external safeguarding


functional safety measure

probability of safe functionality

hazardous failure probability

mean time to hazardous failure


39    анализ последствий: Часть анализа риска, направленная на рассмотрение и оценку событий и ситуаций, которые могут произойти в случае возникновения опасности.

40    оценивание риска: Процесс сравнения оцененного риска с заданными критериями риска с целью определения значимости риска.

41    допустимый риск [уровень риска]. Риск [уровень риска] системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, который приемлем для железнодорожной администрации.

42    снижение риска Действия, предпринимаемые для уменьшения вероятности возникновения опасного события и/или последствий, связанных с риском.

Примечание - Оыжофио риска осуществляют вькюпк?<иои защитных мер

43    защитная мера Мера, предпринимаемая для адекватного снижения риска конструктором или пользователем.

Примечание - К конструкторским защитным мерам относят разработку безопасной конструкции системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, средств защиты и доютительмых защитных мер. информации для пользователя. К защитным мерам погьзовэтепя относят осуществление безопасной эксплуатации, технический контроль, систему допуска к работе, применение дополнительных защитных мер. использование средств индивидуальной защиты, обучение персонала.

44    активная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на предотвращение возникновения опасного события или блокирование последствий опасного события.

45    пассивная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на снижение негативных последствий опасного события.

46    средство защиты (в области функциональной безопасности): Аппаратное. программное или аппаратно-программное средство для защиты от опасных событий.

Примечание - Средство защиты может представлять собой составную часть (элемент) системы управления и обеспечения безопасности двюкеимя поездов или отдельный объел.

47    внешнее средство защиты: Средство защиты, не являющееся составной частью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Показатели функциональной безопасности

48    показатель функциональной безопасности: Количественная или качественная характеристика функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

49    вероятность безопасной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки опасный отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов не возникнет.

50    вероятность опасного отказа: Вероятность того, что в пределах заданной наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов возникнет хотя бы один опасный отказ.

51    средняя наработка до опасного отказа: Математическое ожидание наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов от начала ее эксплуатации до возникновения первого опасного отказа.

52    интенсивность опасных отказов Условная плотность распределения вероятности возникновения опасного отказа системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, определяемая при условии. что до рассматриваемого момента времени опасный отказ не возник.

hazard rate


time to return to safety


safety factor


safety integrity level. SIL


safety integrity


safety related software


software architecture


software safety integrity


53    время возврата к безопасному состоянию: Среднее время до восстановления системы управления и обеспечения безопасности движения поездов после опасного отказа.

Примечание - Понятие «среднее время до восстановления» - по ГОСТ 32192.

54    коэффициент безопасности: Вероятность того, что система управления и обеспечения безопасности движедея поездов будет находиться в работоспособном или защитном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение ее по назначению не предусматривается.

55    уровень полноты безопасности; УПБ: Дискретный уровень (принимающий одно из четырех возможных значений), соответствующий диапазону значений полноты безопасности, при котором уровень полноты безопасности, равный 4. является наивысшим уровнем полноты безопасности. а уровень полноты безопасности, равный 1. соответствует наименьшей полноте безопасности.

Примечание - Уровень погыоты безопасности включает в себя:

-    значение (диапазон значений) количественного целевого показателя функциональной безопасности:

-    комплекс мероприятии, осуществляемых для достижения полноты безопасности в отношении систематических отказов.

56    полнота безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Степень уверенности в том. что система управления и обеспечения безопасности движения поездов будет выполнять заданные функции безопасности при данных условиях эксплуатации в заданный период времени.

Примечание - Различают полноту безопасности в отношении систематических отказов, которую оценивают качество»кю (У11Ь>. и полноту оеэопасности в отношо»»и случайных отказов, характеризуемую когмчестве»*«лаи показателя-функциональной безопасности (например. *ытеисивмостъю опасного отказа).

Программное обеспечение

57    программное обеспечение, связанное с безопасностью Программное обеспечение, которое используется для реализации функций безопасности в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Примечание - Программное обеспечение - по ГОСТ 19781.

58    архитектура программного обеспечения: Структура программы или вычислительной системы, которая включает в себя программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними.

59    полнота безопасности программного обеспечения: Составляющая полноты безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, касающаяся систематических отказов, проявляющихся как опасные отказы и относящихся к программному обеспечению.

60    уровень полноты безопасности программного обеспечения; Классификационное число, которое определяет методы и меры, которые должны быть применены по отношению к программному обеспечению.

Примечание - В европейской прэгтике [1] используют пять уровней полноты безопасности программного обеспечения: от Si.0 (самый низкий) до SIL 4 (самый высокий).

61    интеграция системы: Процесс объединения аппаратных средств и программного обеспечения в единую систему и обеспечение того, что они будут функционировать совместно, как единая система.

Примечание - Для обеспечения совместной работы аппаратные средства и программное обеспечение должны обладать технической, информационной. программной и эксплуатацией**)* совместимостью, что подтверждается в рамках квалификационного тестирования на соответствие прадъявляеканм к системе требованиям.

62    аттестация программного обеспечения Подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования программного обеспечения.

63    приемка программного обеспечения: Оценка результатов квалификационного тестирования программного обеспечения и системы и документирование результатов оценки, которые проводятся заказчиком с помощью разработчика.

64    ошибка при передаче сообщений: Набор всех возможных вариантов неудачной передачи сообщений, которые могут привести к потенциально опасным ситуациям или к снижению доступности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

65    защита от ошибок: Часть протокола, обеспечивающая обнаружение и. по возможности, исправление ошибок, возникающих при передаче данных в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов.

66    безопасный код: Сообщение, передаваемое в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов, содержащее избыточные данные для обнаружения нарушений целостности данных в процессе передачи сообщения.

67    контроль по избыточности: Вид проверки соответствия, основанный на использовании определенной взаимосвязи, существующей между избыточными и пользовательскими данными внутри сообщения для определения его целостности.


software safety integrity level


system integration


software validation software acceptance

message errors

error control (error protection)

safety code redundancy check


e


Приложение А (рекомендуемое)

Показатели функциональном безопасности

Показателями функциональном безопасности явгаеотся:

-    вероятность безопасной работы Рб(х):

-    вероятность опасного отказа Q^x):

-    средняя наработка до опасного отказа ч;

-    интенсивность опасных отказов ^(х). 1Лг.

-    время возврата к безопасному состоямео 7в б. ч:

-    коэффициент безопасности

-    уровень полноты безопасности S/L.

Алфавитный указатель терминов на русском языке

отказобезопасность системы управления и обеспечения

полнота безопасности системы управления и обеспечения

состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов

Алфавитный указатель терминов на английском языке

safety factor

54

safety function

3

safety integrity

56

safety integrity level

55

safety plan

29

safety reaction

20

safety related software

57

safety requirement specification

30

SIL

55

software acceptance

63

software architecture

58

software safety integrity

59

software safety integrity level

60

software validation

62

systematic failure

11

system integration

61

technical safety report

32

time to return to safety

53

train operation safety

1

validation

27

verification

26

Библиография

ш


ЕН 50128:2011    Применение для железнодорожного транспорта - Системы связи.

(EN 50128:2011)    сигнализации и обработки данных - Программное обеспечение для

железнодорожных систем управления и защиты (Railway applications - Communications, signaling and processing systems -Software for railway control and protection systems)

УДК 629.4.058:006.354    МКС 01.040.45

Ключевые слова: термин, определение, система управления, функциональная безопасность, риск, защита, показатель

Редактор МЛ. Бубликова Техническим редактор А.Б Заварзина Корректор В.Г. Сшолин Компьютерная верстка НЕ. Першин

Сдано а набор 24 09.2015. Подписано в печать в. 10.2015 Оормаг 60x641/8. Гаряитура Армал. Уел. new. л. 2.32 Уч.-иад п. 2.10. Тираж 31эсэ. Эе*. 3370

На6ра*« в ООО «Ааадемиадаг»

.academtfdal.com lenmgacademizdatru

Издано и отпечатано ао

♦ГУП «СТАИДАРТИИеОРМ». 123995 Мооаа. Гранатный пор . 4. WMrw.90stnfo.ru

Уровень пототы безопасности является качественным показателем.