allgosts.ru01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ01.040. Словари

ГОСТ 19587-74 Передачи гидродинамические. Термины и определения

Обозначение:
ГОСТ 19587-74
Наименование:
Передачи гидродинамические. Термины и определения
Статус:
Действует
Дата введения:
01/01/1976
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
01.040.23, 23.100

Текст ГОСТ 19587-74 Передачи гидродинамические. Термины и определения



Цена 13 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587—74

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587-74

Издание официальное

МОСКВА

19 7 4

РАЗРАБОТАН

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (ВНИИГИДРОПРИВОД)

Директор Степунин И. М.

Руководитель темы Моргун Н. Г.

Исполнитель Воловельская Е. К.

Институтом проблем машиностроения Академии Наук УССР (ИПМ АН УССР)

Директор Подгорный А. Н.

Руководитель темы Лейтес Ю. С.

Исполнитель Стародубцева И. Г.

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-иссле-довательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)

Зам. директора Петрушов В. А.

Руководители темы: Есеновскмй Ю. К., Трусов С. М.

Исполнитель Погорелое В. В.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Директор Верченко В. Р.

Руководитель темы Рогов К. Р.

ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности

Член Коллегии Трефилов В. А.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ)

Зам. директора Черкасов И. Н.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государствен-мого комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. № 567

Редактор Л. А. Малышев

Сдано в наб. 27.03.74    Подп. в печ. 18.07.74    2,25 п. л.    Тир. 16000

Издател! ство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненскнй пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 640

©Издательство стандартов, 1974

УДК 62-585.12 : 001.4(083.74)    Группа Г00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ Термины и определения

Hydrodynamic transmissions. Terms and definitions

ГОСТ

19587—74

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. № 567 срок действия установлен

с 01.01 1976 г. де to&i mi г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидродинамических передач.

Стандарт распространяется на гидродинамические передачи: гидромуфты и гидротрансформаторы.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебной, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применять термины — синонимы стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов приведены их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

В случае, когда в определении употребляется термин, который определяется дальше по тексту, рядом с ним в скобках указывается его порядковый номер.

Стандарт содержит справочные приложения, в которых приведены: правила сокращения и объединения стандартизованных терминов (приложение 1) и классификационные схемы видов гидромуфт и гидротрансформаторов (схемы 1 и 2 приложения 2).

Издание официальное

2 Зак. 640

Перепечатка воспрещен»

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом,, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

Термин

Определение

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1.1.    Гидродинамическая передача

гпд

Ндп. Турбопередача

D.    Hydrodynamisches Getriebe

E.    Hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynsmique

1.2.    Регулируемая гидродинамическая передача

D.    Regelbares hydrodynamisches Getriebe

E.    Adjustable hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynamique reglable

1.3.    Реверсируемая гидродинамическая передача

D.    Reversierbares hydrodynamisches Getriebe

E.    Reversible hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynamique

reversible

1.4.    Блокируемая гидродинамическая передача

D.    Hydrodynamisches Getriebe mit Blockierung

E.    Hydrodynamic transmission with locking

F.    Transmission hydrodynamique

avec blocade

1.5.    Гидродинамический трансформатор

ГДТ

Г идротрансформатор Ндп. Турботрансформатор

D.    Hydrodynamisches Drehmo-mentwandler

E.    Hydrodynamic torque converter

F.    Convertisseur de couple hydrodynamique

Гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес (2.1) с общей рабочей полостью (3.1), в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости (1.7)

ГДП, имеющая органы управления для изменения ее внешних характеристик (5.26)

ГДП, предназначенная для работы при прямом и обратном вращении входного звена (2.21)

ГДП, у которой на заданном режиме работы блокируются насосное и турбинное

колеса

ГДП, преобразующая передаваемый крутящий момент.

Примечание. Передаваемый крутящий момент преобразуется по величине, а иногда и по знаку

Термин

Определение

1.6. Гидродинамическая муфта

ГПД, не преобразующая крутящий мо-

гдм

мент

Г идромуфта

Ндп. Турбомуфта

D. Hydrodynamische Kupplung

Е. Fluid coupling

F. Coupleur hydrodynamique

1.7. Рабочая жидкость гидроди-

Жидкость, посредством которой проис-

намической передачи

ходит передача крутящего момента между

D. Arbeits/lussigkeit

входным и выходным звеньями

Е. Working fluid

F. Fluide hydraulique 1,8. Эталонная жидкость гидродинамической передачи

D.    Normalarbeitsfliissigkeit

E.    Standard working fluid

F.    Fluide hydraulique normal

Рабочая жидкость, на которой проводятся испытания с целью получения однотипных сравнительных характеристик

2. ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

2.1.    Лопастное колесо гидродинамической передачи

Идп. Рабочее колесо

D.    Schaufelrad

E.    Blade wheel

F.    Roue a aubes

2.2.    Центробежное колесо гидродинамической передачи

D.    Zentrifugalr ad

E.    Centrifugal wheel

F.    Roue centrifugal

2.3.    Центростремительное колесо гидродинамической передачи

D.    Zentripetalrad

E.    Centripetal wheel

F.    Roue centripete

2.4.    Осевое колесо гидродинамической передачи

D.    Axialrad

E.    Axial wheel

F.    Roue axiale

2.5.    Насосное колесо гидродинамической передачи

D.    Pumpenrad

E.    Impeller (pump wheel)

F.    Impulseur (roue d’impulseur)

2.6.    Турбинное колесо гидродинамической передачи

D.    Turbinenrad

E.    Turbine (turbine wheel)

F.    Turbine (roue de turbine)

Колесо с одним или несколькими венцами лопастей.

Примечание. Венец лопастей понимается как ряд расположенных по окружности лопастей

Лопастное колесо ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается от центра к периферии

Лопастное колес ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается от периферии

к центру

Лопастное колесо ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается вдоль его оси

Лопастное колесо ГДП, в котором происходит увеличение момента количества движения рабочей жидкости за счет энергии, подводимой к входному звену ГДП

Лопастное колесо ГДП, в котором происходит уменьшение момента количества движения рабочей жидкости и преобразование ее энергии в механическую энергию вращения выходного звена

2.7.    Реактор гидродинамического трансфер матора

Ндп. Направляющий аппарат

D.    Leitrad

E.    Reactor

F.    Reacteur

2.8.    Одноступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи

D.    Einstufiger Schaufelrad

E.    Single-stage blade wheel

F.    Roue a aubes a etage

2.9.    Многоступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи

2.10.    Лопасть

D.    Schaufel

E.    Blade (vane)

F.    Aube

2.11.    Поворотная лопасть

D.    Schwenkschaufel

E.    Rotating (turning) blade

F.    Aube tournante

2.12.    Лопасть постоянной толщины

D.    Schaufel unveranderlicher Starke

E.    Constantthickness blade

F.    Aube d’egale epaisseur

2.13.    Пространственная лопасть

D.    Raumschaufel

E.    Space blade

F.    Aube spatiale

2.14.    Цилиндрическая лопасть

D.    Zylinderschaufel

E.    Cylindrical blade

F.    Aube cylindrique

2.15.    Плоская лопасть

D.    Flachschaufel

E.    Flat blade

F.    Aube plane

2.16.    Радиальная лопасть

D.    Radialschaufel

E.    Radial blade

F.    Aube radiale

2.17.    Наклоненная назад лопасть

D.    Schaufel mit Schragstellung nach hinten

E.    Backward inclined blade

F.    Aube inclinee en arrcere

Неподвижное лопастное колесо ГДТ, в котором происходит изменение момента количества движения рабочей жидкости, обеспечивающее преобразование крутящего момента выходного звена

Лопастное колесо ГДП, состоящее из одного или нескольких венцов лопастей, между которыми нет венцов лопастей лопастных колес другого вида

Лопастное колесо ГДП с двумя или более венцами лопастей, между которыми находятся венцы лопастей лопастных колес другого вида

Часть лопастного колеса ГДП, непосредственно изменяющая момент количества движения рабочей жидкости

Лопасть или часть лопасти лопастного колеса ГДП, которая допускает поворот относительно колеса

Лопасть лопастного колеса ГДП с эквидистантными поверхностями лицевой (ЗЛО) и тыльной сторон (3.11)

Лопасть лопастного колеса Г ДП с пространственной средней поверхностью (3.15)

Лопасть лопастного колеса ГДП с цилиндрической средней поверхностью

Лопасть лопастного колеса ГДП с плоской средней поверхностью

Плоская лопасть со средней поверхностью, проходящей через ось вращения ГДП

Плоская лопасть Г ДМ, у которой кромка входа и выхода потока находится сзади линии соединения лопасти с наружным тором (3.5) (по направлениЕО вращения)

2.1В. Наклоненная вперед лопасть

D.    Schaufel mit Schragstellung nach vorn

E.    Forward inclined blade

F.    Aube inclinee en avant

2.19.    Порог гидродинамической муфты

D.    Schwelle

E.    Step (baffle)

F.    Senil

2.20.    Корпус гидродинамической передачи

D.    Schale

E.    Casing

F.    Carter

2.21.    Входное звено гидродинамической передачи

Ндп. Ведущее звено

D.    Eingangsglied

E.    Input member

F.    Membre d’entree

2.22.    Выходное звено гидродинамической передачи

Ндп. Ведомое звено

D.    Ausgangsglied

E.    Output member

F.    Membre de sortie

2.23.    Входной вал гидродинамической передачи

D.    Eingangswelle

E.    Input shaft

F.    Arbre d’entree

2.24.    Выходной вал гидродинамической передачи

D.    Ausgangswelle

E.    Output shaft

F.    Arbre de sortie

2.25.    Черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schopfrohr

E.    Scoop tube

F.    Tube ecope

2.26.    Поворотная черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schwenkschopfrohr

E.    Turning scoop tube

F.    Tube ecope tournant

Плоская лопасть ГДМ, у которой кромка входа и выхода потока находится впереди линии соединения лопасти с наружным тором (по направлению вращения)

Устройство, частично перекрывающее межлопастные каналы ГДМ для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Деталь или группа деталей ГДП, внутри которых расположены лопастные колеса

Часть ГДП, через которую мощность подводится к насосному колесу

Часть ГДП, через которую мощность отводится от турбинного колеса

Вал входного звена ГДП

Вал выходного звена ГДП

Трубка, работающая по принципу черпа-кового насоса, предназначенная для отвода и подвода рабочей жидкости в ГДМ

Стр. 6 ГОСТ 196S7—74

Термин

Определение

2.27.    Скользящая черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Gleitschopfrohr

E.    Sliding scoop tube

F.    Tube ecope glissant

2.28.    Двухсторонняя черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Zweiseitiges Schopfrohr

E.    Double-sided scoop tube

F.    Tube ecope bilateral

Черпаковая трубка, перемещающаяся вдоль своей оси

Черпаковая трубка с двухсторонним входом, работающая при любом направлении вращения ГДМ.

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

3.1. Рабочая полость

D.    Kreislaui

E.    Working space (circuit)

3.2.    Дополнительная полость

D.    Komplementtarkammer

E.    Complementary chamber

3.3.    Вспомогательная полость D. Hilfskammer

(Ausgleichsbehaiter) Е. Auxiliary chamber

3.4.    Межлопастной канал

D.    Schufelkanal

E.    Intervane channel

3.5.    Наружный тор

D.    Schale

E.    Shell

3.6.    Внутренний тор

D.    Leitwulst

E.    Guide ring (core)

3.7.    Меридиональное сечение рабочей полости

Ндп. Круг циркуляции

D.    Meridianebene des Kreislaufes

E.    Meridional section

3.8.    Средняя линия тока

D.    Mittelstromfaden

E.    Centre line of fluid flow

3.9. Лопастная система гидродинамической передачи

D.    Beschaufelung

E.    Blading

Пространство, ограниченное поверхностями межлопастных каналов (3.4) лопастных колес и другими поверхностями, направляющими движение рабочей жидкости между венцами лопастей

Пространство, ограниченное внешними поверхностями колес и поверхностями корпуса ГДП

Пространство специальных очертаний, предназначенное для уменьшения наполнения рабочей полости при неустановившихся переходных процессах {трогание, разгон, резкое торможение)

Пространство между двумя соседними лопастями венца лопастей

Торовая или торообразная поверхность, которая является наружной границей рабочей полости

Торовая или торообразная поверхность, которая является внутренней границей рабочей полости

Сечение рабочей полости плоскостью, проходящей через ось вращения ГДП

Линия в меридиональном сечении рабочей полости, являющаяся образующей осесимметричной поверхности, делящей чрабо-чую полость на две части с равными объемными подачами (4.30)

Система венцов лопастей всех лопастных колес ГДП

Продолжение

Термин

Определение

ЗЛО. Лицевая сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeldruckseite

E.    Pressure side of blade

Поверхность лопасти, на которой среднее давление рабочей жидкости больше, чем на тыльной стороне лопасти

ЗЛ1. Тыльная сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelsaugseite

E.    Vacuum side of blade

Поверхность лопастн, на которой среднее давление рабочей жидкости меньше, чем на лицевой стороне лопасти

ЗЛ2. Входная кромка лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeleintrittskante

E.    Entrance edge of blade

Кромка лопасти со стороны входа на нее рабочей жидкости

3.13. Выходная кромка лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeiaustrittskante

E.    Exit edge of blade

Кромка лопасти со стороны схода с нее рабочей жидкости

3.14. Средняя линия профиля лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeiprofilmittellinie

E.    Centre line of blade profile

Геометрическое место центров окружностей, вписанных в профиль лопасти

3.15. Средняя поверхность лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelmittelflache

E.    Centre surface of blade

Геометрическое место средних линий бесконечного числа профилей лопасти

3.16. Межвенцовый зазор гидродинамической передачи

D.    Schaufelradspalte

E.    Gap between wheels

Расстояние между выходной кромкой лопасти одного венца лопастей и входной кромкой лопасти следующего венца лопастей

3.17. Ширина проходного сечения венца лопастей

D.    Schaufelweite

E.    Width of wheel passage way

Расстояние между наружными и внутренними торами в меридиональном сечении рабочей полости по линии, нормальной к линиям тока

3.18. Средний радиус входа венца лопастей

D.    Schaufelradeintrittsmittel-radius

E.    Average radius of wheel entrance

Расстояние от оси вращения до точки пересечения входной кромки лопасти со средней линией тока

3.19. Средний радиус выхода венца лопастей

D.    Schaufelradaustritts-mittelradius

E.    Average radius of wheel exit

Расстояние от оси вращения до точки пересечения выходной кромки лопасти со средней линией тока

3.20. Угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufelwinkel

E.    Blade (vane) angle

3.21.    Входной угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufeleintrittswinkel

E.    Entrance blade angle

3.22.    Выходной угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufelaustrittswinkel

E.    Exit blade angle

3.23.    Активный диаметр гидродинамической передачи

D.    Profildurchmesser

E.    Maximum diameter of flow path

3.24.    Втулочный диаметр гидродинамической передачи

D.    Nabendurchmesser

E.    Minimum diameter of flow path

3.25.    Втулочное отношение гидродинамической передачи

D.    Naben-profildiirchmesser Verhaltnis

E.    Ratio of flow path diameters

Угол между положительным направлением касательной к средней линии профи-ля лопасти и отрицательным (или положительным) направлением вектора окружной скорости насосного колеса, проведенного’ через точку касания.

Примечания:

1.    За положительное направление касательной к средней линии профиля лопасти принимается направление движения рабочей жидкости вдоль лопасти.

2.    Угол отсчитывается в направлении,, при котором его величина не превышает 180°

Угол лопасти на ее входной кромке

Угол лопасти на ее выходной кромке

Наибольший диаметр рабочей полости

Наименьший диаметр рабочей полости

Отношение втулочного диаметра к активному диаметру

4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАСЧЕТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

4.1. Внешние параметры гидродинамической передачи

D.    Aussenwerte

E.    External parameters

Силовые и кинематические параметры входного и выходного звеньев и реактора ГДП.

Примечание. К внешним параметрам{ ГДП относятся: мощность, крутящий момент, частота вращения, а также производные от них: коэффициент полезного» действия, передаточное отношение, коэффициент трансформации и др.

4.2. Внутренние параметры гидродинамической передачи

D.    Innenwerte

E.    Internal parameters

4.3.    Мощность гидродинамической передачи

D.    Leistung

E.    Power

4.4.    Гидравлическая мощность насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumpenradhydraulikleistung

E.    Hydraulic power of pump wheel

4.5.    Гидравлическая мощность турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Turbinenradli^draulikleistung

E.    Hydraulic power of turbine wheel

4.6.    Коэффициент мощности гидродинамической передачи

D.    Leistungsfaktor

E.    Power factor

4.7.    Крутящий момент входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangslieddrehmoment

E.    Input member torque

4.8.    Расчетный крутящий момент входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangsgliedrechnungsdren-moment

E.    Design input member torque

4.9.    Гидравлический крутящий момент насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumpenradhydraulikdrehmo-ment

E.    Hydraulic torque of pump wheel

4.10.    Гидравлический крутящий момент турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Turbinenradhydraulikdreh-moment

E.    Hydraulic torque of turbine wheel

Параметры потока рабочей жидкости в рабочей полости ГДП.

Примечание. К внутренним параметрам ГДП относятся: напор, расход, скорость и давление рабочей жидкости, а также потери энергий Мощность на входном звене ГДП

Полная энергия, состоящая из механической энергии и энергии потерь, преобразующейся в тепло, сообщаемая насосным колесом рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени

Механическая энергия, полученная турбинным колесам от рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени

Отношение мощности насосного колеса к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, кубу угловой скорости (или кубу частоты вращения, 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП

Крутящий момент, при котором рассчитываются размеры ГДП

Крутящий момент, действующий на насосное колесо при взаимодействии с рабочей жидкостью в рабочей полости

Крутящий момент, воспринимаемый турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости

3 Зак. 640

Стр. 10 ГОСТ 19S87—74

Термин

Определение

4.11. Крутящий момент выходного звена гидродинамической передачи

D.    Ausgangsglieddrehmoment

E.    Output member torque

4.12. Крутящий момент реактора гидродинамического трансформатора

D.    Leitraddrehmoment

E.    Reactor torque

Крутящий момент, равный по величине разности абсолютных значений гидравлических крутящих моментов турбинного и насосного колес ГДТ

4.13. Коэффициент момента входного звена гидродинам ичес-кой передачи

D.    Eingangsgliedleistungsfaktor

E.    Torque factor

Отношение крутящего момента входною' звена к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, квадрату угловой скорости (или квадрату частоты вращения* 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП

4.14. Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора

D.    Drehmomentwandlungs-verhaltnis

E.    Torque ratio

Отношение крутящего момента выходного звена к крутящему моменту входною звена ГДТ

4.15. Гидравлический коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора

D.    Hydraulikdrehmomentwand-lungsverhaltnis

E.    Hydraulic torque ratio

Отношение гидравлического крутящего момента турбинного колеса к гидравлическому крутящему моменту насосного колеса ГДТ

4.16. Коэффициент прозрачности гидродинамического трансформатора

Отношение максимального крутящего момента входного звена ГДТ на тяговом режиме (5.6) к крутящему моменту входного звена ГДТ при режиме работы с коэффициентом трансформации, равным единице и постоянной частоте вращения входного звена (4.1 ft)

4.17. Коэффициент перегрузки гидродинамической муфты

D.    Oberlastungsbeiwert

E.    Overloading ratio

Отношение максимального крутящего момента к расчетному крутящему моменту

гдм

4.18. Частота вращения входного звена гидродинамической передачи

D.    EingangsgHedrota-tionsfrequenz

E.    Input member rotation frequency

4.19.    Частота вращения выходного звена гидродинамической передачи

D.    Ausgangsgliedrotations-frequenz

E.    Output member rotation frequency

4.20.    Передаточное отношение гидродинамической передачи

D.    Drehzahlverhaltnis

E.    Speed ratio

4.21.    Расчетное передаточное отношение гидродинамической передачи

D.    Rechnungsdrehzahlver-haltnis

E.    Design speed ratio

4.22.    Оптимальное передаточное отношение гидродинамического трансформатора

D.    Optimaldrehzahlverhaltnis

E.    Optimum speed ratio

4.23.    Скольжение гидродинамической муфты

D.    Schaupf der hydrodynamischen Kupplung

E.    Fluid coupling slip

4.24.    Расчетное скольжение гидродинамической муфты

D.    Rechnungsschlupf der hydrodynamischen

E.    Fluid coupling design slip

4.25.    Диапазон регулирования гидродинамической передачи

D.    Regelungsbereich

E.    Range of regulation

4.26.    Теоретический напор насосного колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор насосного

колеса

D.    Theoretische Pumpen-radforderhohe

E.    Theoretical head of pump wheel

4.27.    Действительный напор насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Effektive Pumpenradforder-hohe

E.    Effective head of pump wheel

Отношение частоты вращения выходного звена к частоте вращения входного звена

гдп

Передаточное отношение, при котором рассчитываются размеры ГДП

Передаточное отношение на режиме максимального к.п.д. ГДТ

Разность частот вращения входного и выходного звеньев, отнесенная к частоте вращения входного звена ГДМ

Скольжение, при котором рассчитываются размеры ГДМ

Пределы изменения передаточного отношения при заданной нагрузке или крутящего момента при заданном передаточном отношении

Приращение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе, преобразующееся в приращение механической энергии и в тепловую энергию гидравлических потерь насосного колеса (4.36)

Приращение механической энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе

4.28.    Теоретический напор турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Theoretische Turbi-nenradforderhohe

E.    Theoretical head of turbine wheel

4.29.    Действительный напор турбинного колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор турбинного

колеса

D. Effektive Turbinenradforder-hone

Е Effective head of turbine wheel

4.80. Объемная подача рабочей жидкости в венце лопастей лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Durchflussmenge im Schaufelrad

E.    Volume flow rate of working fluid

4.31. Объемная подача питания рабочей жидкости гидродинамической передачи

D.    Umiaufdurchflussmenge

E.    Volume supply of working fluid

4.32.    Степень наполнения гидродинамической передачи

D.    Fiillungsgrad

E.    Degree of filling

4.33.    Степень наполнения рабочей п ол ости гидродинамической передачи

D.    Kreislauffullungsgrad

E.    Degree of filling of working circuit

4.34.    Осевая сила лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraft des Schaufelrades

E.    Axial force of blade wheel

4.35.    Потери энергии в гидродинамической передаче

D.    Energieverluste

E.    Power losses

Уменьшение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, преобразующееся в механическую энергию вращения турбинного колеса

Уменьшение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, преобразующееся в механическую энергию вращения турбинного колеса и в тепловую энергию гидравлических потерь турбинного колеса (4.36)

Объем рабочей жидкости, перемещаемой в единицу времени через венец лопастей лопастного колеса

Объем рабочей жидкости, подводимой в единицу времени из системы питания в ГДП.

Примечание. Под системой питания понимается совокупность устройств для заполнения, слива и регулирования гидродинамической передачи, а также для поддержания заданного давления питания и охлаждения рабочей жидкости Отношение объема рабочей жидкости в ГДП к суммарному объему ее полостей

Отношение объема рабочей жидкости в рабочей полости ГДП к объему рабочей полости

Результирующая сила от разности давле ния на поверхностях лопастного колеса

Часть механической энергии, затрачиваемая на преодоление сопротивлений в ГДП и переходящая в тепловую энергию

4.36* Гидравлические потери

D.    Hydraulische Verluste

E.    Hydraulic losses

4.37.    Профильные потери

D.    Profilverluste

E.    Profile losses

4.38.    Кромочные потери

D.    Kantenverluste

E.    Enge losses

4.39.    Концевые потери

D.    Endverluste

E.    End losses

4.40.    Потери трения

D.    Reibungsverluste

E.    Frictional losses

4.41.    Потери на удар

D.    Stossverluste

E.    Shock losses

4.42.    Механические потери

D.    Mechanische Verluste

E.    Mechanical losses

4.43.    Дисковые потери

D.    Schalenverluste

E.    Disc friction losses

4.44.    Вентиляционные потери

D.    Ventilationsverluste

E.    Ventilation losses

4.45.    Объемные потери

D.    Volumetrische Verluste

E.    Volume losses

4.46.    Полный к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Gesamtwirkungsgrad

E.    Total efficiency

4.47.    Гидравлический к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Hydraulischer Wirkungsgrad

E.    Hydraulic efficiency

4.48.    Механический к.л.д. гидродинамической передачи

D.    Mechanischer Wirkungsgrad

E.    Mechnical efficiency

Потери энергии в рабочей полости ГДП, обусловленные вязкостью рабочей жидкое* ти и условиями ее течения.

пР' имечание. Гидравлические потери состоят из профильных и концевых потерь (рассчитываются по теории пограничного слоя) или из потерь трения и ударных потерь (рассчитываются по струйной теории) Гидравлические потери энергии, обусловленные обтеканием профилей лопастей

Часть профильных потерь энергии, обусловленных толщиной выходных кромок лопастей

Гидравлические потери энергии, связан* ные с конечной величиной ширины проходного сечения венца лопастей

Гидравлические потери от трения частиц жидкости между собой о поверхности каналов венцов лопастей и другие поверхности рабочей полости ГДП

Гидравлические потери энергии на вихре-образование при отрыве потока жидкости от лопастей при отклонениях направления потока от направления его при режиме безударного входа на венец лопастей (5.23) Потери энергии на трение в опорах и уплотнениях, дисковые потери (4.43) и вентиляционные потери (4.44)

Механические потери энергии от трения внешних поверхностей лопастных колес о рабочую жидкость

Механические потери от трения внешних поверхностей вращающегося корпуса ГДП о воздух

Потери энергии от перетекания рабочей жидкости по зазорам из зон высокого давления в зоны низкого давления или от утечек через уплотнения Отношение мощности на выходном звене к мощности на входном звене

К.п.д., учитывающий гидравлические потери энергии

К.п.д., учитывающий механические потери энергии

Термин

Определение

4.49. Объемный к.п.д. гндроди-

К.п.д., учитывающий объемные потери

намнческой передачи

энергии

D.    Yolumetrischer Wirkungsgrad

E.    Volumetric efficiency

4.50. К.п.д. рабочей полости гид-

К.п.д., учитывающий гидравлические и

родинами ческой передачи

объемные потери энергии

D.    Kreislaufwirkungsgrad

E.    Efficiency of working circuit

5. СВОЙСТВА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

5.L Нагружающее свойство гидродинамической передачи

D.    Belastungseigenschaft

E.    Loading property

5.2. Преобразующее    свойство гидродинамической передачи

D.    Umwandlungseigenschait

E.    Converting property

5.3.    Предохранительное свойство гидродинамической передачи

D.    Sicherheitseigenschaft

E.    Protecting property

5.4. Демпфирующее    свойство гидродинамической передачи

D.    Dampfungseigenschaft

E.    Damping property

5.5.    Прозрачность гидродинамической передачи

5.6.    Тяговый режим гидродинамической передачи

D.    Zugkraftbetrieb

E.    Traction condition

5.7.    Тормозной режим гидродинамической передачи

D.    Bremsbetrieb

E.    Braking condition

5.8.    Режим противовращения гидродинамической передачи

D.    Gegenlaufbetrieb

E.    Negative speed rative condition

5.9 Обгонный режим гидродинамической передачи

D.    Cberholungsbetrieb

E.    Overrunning condition

Свойство ГДП нагружать приводящий двигатель

Свойство ГДП преобразовывать значение крутящего момента

Свойство ГДП ограничивать крутящие моменты на входном и выходном звеньях

Свойство ГДП гасить крутильные колебания, возникающие на одном из валов

Свойство ГДП изменять крутящий момент на входном звене при изменении кру* тящего момента на выходном звене

Режим работы ГДП, при котором мощность передается через ГДП от входного к выходному звену

Режим работы ГДП, при котором мощность подводится к ГДП как со стороны входного, так и со стороны выходного звеньев, или со стороны одного из звеньев при остановленном втором звене

Тормозной режим, при котором входные и выходные звенья вращаются в разные стороны или в одну сторону для ГДТ обратного хода

Тормозной режим работы ГДП, при котором на выходном звене знак крутящего момента противоположен, а направление его вращения соответствует тяговому режиму работы

5.10.    Обратимый режим гидродинамической работы

D.    Umkehrbetrieb

E.    Backward condition

5.11.    Установившийся режим гидродинамической передачи

D.    Stationarbetrieb

E.    Steady-state condition

5Л2. Переходный режим гидродинамической передачи

D.    Obergangs

E.    Transient-state condition

5.13.    Неустановнвшийся режим гидродинамической передачи

D.    Unstabilitatsbetrieb

E.    Instability condition

5.14.    Зона неустойчивых режимов гидродинамической передачи

D.    Unstabiiitatsbetriebsbereich

E.    Zone of instability condition

5.15.    Кавитационный режим гидродинамической передачи

D.    Kavitationsbetdeb

E. .Cavitation condition

5.16.    Пусковой режим гидродинамической передачи

D. Anfahrbetrieb

EL Starting condition

5.17.    Режим включения гидродинамической передачи

D.    Kopplungsbetrieb

E.    Clutching condition

5.18.    Разгонный режим гидродинамической передачи

D.    Eeschleunigungsbetrieb

E.    Acceleration condition

5.19.    Остановочный режим гидродинамической передачи

D.    Sioppbetrieb

E.    Declaration condition

5.20.    Режим реверса гидродинамической передачи

D.    Reversierbetdeb

E.    Reversing condition

5.21.    Оптимальный режим гидродинамического трансформатора

D.    Optimalbetrieb

E.    Optimum condition

Режим работы ГДП, при котором мощность передается от ее выходного звена к входному звену

Режим работы ГДП при постоянных во времени частотах вращения и крутящих моментах входного и выходного звеньев

Режим работы ГДП при изменяющихся во времени частотах вращения и крутящих моментах выходного или входного и выходного звеньев

Режим работы ГДП с периодическими изменениями частот вращения и крутящих моментов ее входного и выходного звеньев

Область внешних характеристик ГДП (5.26) с неустойчивыми режимами работы

Режим работы ГДП с явлениями кавитации в рабочей полости

Переходный режим работы ГДП с момента начала вращения входного звена до момента достижения установившейся частоты вращения выходного звена

Первая фаза пускового режима машины с ГДП от момента начала вращения входного звена до момента начала вращения выходного звена

Вторая фаза пускового режима машины с ГДП от момента начала вращения выходного звена ГДП до момента достижения установившейся частоты вращения выходного звена ГДП

Переходный режим работы ГДП с замедлением от установившейся частоты вращения до остановки ее выходного звена

Переходный режим работы ГДП при изменении направления вращения ее выходного звена без изменения или с изменением направления вращения входного звена

Установившийся режим работы ГДТ с максимальной величиной к.п.д.

5.22.    Расчетный режим гидродинамической передачи

D.    Rechnungsbetrieb

E.    Design condition

5.23.    Режим безударного входа в венец лопастей гидродинамической передачи

D.    Betrieb mit stossfreiem Ein-tritt in Schauielradgitter

E.    Shockless entrance condition

5.24.    Стоповый режим гидродинамической передачи

D.    Festbremsenbetrieb

E.    Stale condition

5.25.    Внутренняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Innenkennlinie

E.    Internal characteristic

5.26.    Внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Aussenkennlinie

E.    External characteristic

5.27.    Тяговая характеристика гидродинамической передачи

D.    Zugkraftkennlinie

E.    Traction characteristic

5.28.    Полная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Gesamtaussenkennlinie

E.    Total external characteristic

5.29.    Универсальная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Universalaussenkennlinie

E.    Universal external characteristic

5.30.    Приведенная характеристика гидродинамической передачи

D.    Reduzierkennlinie

E.    Reduced characteristic

5.31. Относительная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Relativaussenkennlinie

E.    Relative external characteristic

Установившийся режим работы ГДПпри расчетных передаточном отношении и крутящих моментах

Режим работы ГДП при условиях входа потока жидкости в венец лопастей с углом атаки, равным нулю.

Примечание. Под углом атаки понимается угол между направлением скорости потока жидкости и касательной к средней линии профиля на входной кромке лопасти

Режим работы ГДП при остановленном выходном звене

Зависимости между внутренними параметрами потока жидкости в рабочей полости ГДП

Зависимости внешних параметров от передаточного отношения ГДП при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена

Внешняя характеристика ГДП на тяговых режимах работы

Внешняя характеристика ГДП на тяговом, тормозном и обратимом режимах работы

Совокупность внешних характеристик ГДП при различных частотах вращения: входного звена

Зависимости коэффициента момента входного звена, коэффициента трансформации момента, полного к.п.д. от передаточного отношения при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена

Зависимости относительных крутящих моментов от передаточного отношения.

Примечание. Под относительным крутящим моментом понимается отношение текущего крутящего момента к моменту на расчетном режиме

5.32.    Прозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачи

5.33.    Непрозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачи

5.34.    Внешняя характеристика с прямой прозрачностью гидродинамической передачи

Внешняя характеристика ГДП, при которой с изменением крутящего момента на выходном звене изменяется крутящий момент на входном звене Внешняя характеристика ГДП, при которой с изменением крутящего момента на выходном звене крутящий момент на входном звене остается постоянным

Прозрачная внешняя характеристика ГДП, у которой при увеличении крутящего* момента на выходном звене увеличивается

5.35.    Внешняя характеристика с обратной прозрачностью гидродинамической передачи

5.36.    Статическая внешняя ха-ра ктеристика гидродинамической передачи

D. Statische Aussenkennlinie

Е Static external characteristic

5.37.    Динамическая внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Dynamische Aussenkennlinie

E.    Dynamic external characteristic

5.38.    Эталонная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Normalaussenkennlinie

E.    Standard external characteristic

5.39.    Характеристика осевых сил лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraftkennlinie des Schaufelrades

E.    Axial force characteristic of blade wheel

крутящий момент на входном звене

Прозрачная внешняя характеристика ГДП, у которой при увеличении крутящего* момента на выходном звене уменьшается крутящий момент на входном звене

Внешняя характеристика ГДП при установившемся режиме работы

Внешняя характеристика ГДП на переходном режиме работы при определенном угловом ускорении выходного звена ГД II

Внешняя характеристика ГДП при ее* работе на эталонной жидкости

Зависимость осевых сил лопастного колеса от передаточного отношения при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящее моменте входного звена

6. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ МУФТЫ

6.1.    Ограничивающая гидродинамическая муфта

D.    Begrenzungskupplung

E.    Load limiting fluid coupling

6.2.    Предохранительная гидродинамическая муфта

D.    Sicherheitskupplung

E.    Protecting fluid coupling

ГДМ, предназначенная для ограничения» величины передаваемого крутящего момента

Ограничивающая ГДМ, предназначенная* для защиты приводящего двигателя на установившихся режимах работы от внезапных перегрузок

Ограничивающая ГДМ, предназначенная для защиты приводящего двигателя от перегрузок в процессе пуска машин с большими моментами инерции вращающихся частей

Реверсируемая ограничивающая ГДМ, предназначенная для пуска и торможения

ГДМ, во внутренних полостях которой происходит проток рабочей жидкости за счет внешней системы питания с целью охлаждения ее или регулирования частоты вращения выходного звена

ГДМ, во внутренних полостях которой находится несменяемое в процессе работы количество рабочей жидкости

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты .. вращения выходного звена достигается изменением наполнения ГДМ за счет системы питания ГДМ

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты вращения выходного звена достигается изменением формы рабочей полости (шибер, поворотные лопатки и др.)

6.3.    Пусковая гидродинамическая муфта

D.    Anfahrkupplung

E,    Starting fluid coupling

6.4.    Пускогормозная гидродинамическая муфта

D.    Anfahrbremskupplung

E.    Starting-braking fluid coupling

6.5.    Проточная гидродинамическая муфта

D.    Durchflusskupplung

E.    Fluid coupling with circulation

6.6.    Непроточная гидродинамическая муфта

D.    Endurchflusskupplung

E.    Fluid coupling without circulation

6.7.    Регулируемая изменением наполнения гидродинамическая муфта

D.    Regelbare Kupplung mit ver-anderlicher Fullung

E.    Fluid coupling adjustable by variable filling

6.8.    Регулируемая изменением формы рабочей полости гидродинамическая муфта

D.    Regelbare Kupplung mit ver-anderlichem Kjeislauf

E.    Fluid coupling adjusttable by variable configuration of working space

6.9.    Однополостная гидродинамическая муфта

D.    Einkreislaufkupplung

E.    Single-space fluid coupling

6.10.    Двухполостная гидродинамическая муфта

D.    Zweikreislaufkupplung

E.    Two-space fluid coupling

6.11.    Параллельно-дву хпол ост-мая гидродинамическая муфта

D. Parallelzweikreislaufkup-plung

Ek Parallel two-space fluid coupling

ГДМ с одной рабочей полостью

ГДМ с двумя рабочими полостями

Двухполостная ГДМ с двумя параллельно работающими лопастными системами (с двумя параллельными потоками мощности)

ГОСТ 19SS7—74 Стр. 1?

6.12.    Последовательно-двухполостная гидродинамическая муфта

D.    Serienzweikreislaufkupplung

E.    Series two-space fluid coupling

6.13.    Безопорная гидродинамическая муфта

D.    Kupplung ohne Sttitze

E.    FI aid coupling without support

6.14.    Одноопорная гидродинамическая муфта

D.    Kupplung mit einer Stiitze

E.    Single-support fluid coupling

6.15.    Двухопорная гидродинамическая муфта

D.    Kupplung mit zwei Stiitzen

E.    Two-support fluid coupling

Двухполостная ГДМ с двумя последовательно работающими лопастными системами (без разветвления мощности)

ГДМ, не имеющая собственных опор и крепящаяся на валу приводящего двигателя или на валах трансмиссии

ГДМ, у которой одно из звеньев крепится на собственной опоре, а второе ■— на приводящем двигателе или на валу трансмиссии

ГДМ, у которой оба вращающихся звена крепятся на своих опорах

7. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ

7.1.    Гидродинамический трансформатор прямого хода

D.    Gleichlaufdrehmoment-wandler

E.    Direct running torque converter

7.2.    Гидродинамнческий трансформатор обратного хода

D.    Gegenlaufdrehmoment-wandler

E.    Backward running torque converter

7.3.    Реверсирующий гидродинамический трансформатор

D.    Reversierbarer Drehmomentwandler

E.    Reversible torque converter

7.4. Г идродинамнческий    трансформатор-мультипликатор

D.    Obersetzungsdrehmoment-wandler

E.    Torque converter-speeder

7.5.    Комплексный гидродинамический трансформатор

D.    Komplexdrehmomentwandler

E.    Torque converter-coupling

7.6.    Гидродинамический трансформатор с прозрачной характеристикой

ГДТ, у которого на тяговых режимах работы входное и выходное звенья вращаются в одном направлении

ГДТ, у которого на тяговых режимах работы выходное звено вращается в направлении, обратном направлению вращения входного звена

ГДТ, позволяющий осуществлять реверс выходного звена без реверса входного звена

ГДТ, у которого на расчетном режиме частота вращения выходного звена больше частоты вращения входного звена

ГДТ, который на некоторых передаточных отношениях может работать как ГДМ

ГДТ, у которого изменяется крутящий момент входного звена при изменении момента на выходном звене

7.7. Г и дродинамический    трансформатор с непрозрачной характеристикой

7.8.    Гидродинамический трансформатор с прямой прозрачностью

7.9. Гидродинамический трансформатор с обратной прозрачностью

7Л0. m-насосный гидродинамический трансформатор

D.    Drehmomentwandler mit m-Pumpenradern

E.    m-pump torque converter

7.11.    n-турбинный гидродинамический трансформатор

D.    Drehmomentwandler mit n-Turbinemradern

E.    n-turbine torque converter

7.12.    /-реакторный гидродинамический трансформатор

D.    Drehmomentwandler mit 1-Leitradern

E.    1-reactor torque converter

7.13.    Одноступенчатый гидродинамический трансформатор

D.    Einstufiger Drehmomentwandler

E.    Single-stage torque converter

7.14.    Многоступенчатый гидродинамический трансформатор

D.    Mehrstufiger Drehmomentwandler

E.    Multi-stage torque converter

ГДТ, у которого крутящий момент входного звена не изменяется при изменении, момента на выходном звене

ГДТ с прозрачной характеристикой, у которого крутящий момент входного звена увеличивается при увеличении момента на выходном звене

ГДТ с прозрачной характеристикой, у которого крутящий момент входного звена уменьшается с увеличением момента на выходном звене

ГДТ с га-насосными колесами

ГДТ с /г-турбинными колесами

ГДТ с /-реакторами

ГДТ с одноступенчатым турбинным колесом

ГДТ с многоступенчатым турбинным колесом

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Аппарат направляющий    27

Вал гидродинамической передачи входной    2.23

Вал гидродинамической передачи выходной    2.24

Г ДМ    1.6

ГДП    1.1

ГДТ    1.5

Гидромуфта    1.6

Гидротрансформатор    1.5

Диаметр гидродинамической передачи активный    3.23

Диаметр гидродинамической передачи втулочный    3,24

Диапазон регулирования гидродинамической передачи    4.25

Жидкость гидродинамической передачи рабочая    1.7

Жидкость гидродинамической передачи эталонная    1.8

Зазор гидродинамической    передачи    межвенцовый    3.16

Звено гидродинамической    передачи    ведомое    2.22

Звено гидродинамической    передачи    ведущее    2.21

Звено гидродинамической    передачи    входное    2.22

Звено гидродинамической    передачи    выходное    2.22

Зона неустойчивых режимов гидродинамической передачи    5.14

Канал межлопастной    3.4

Колесо гидродинамической    передачи    лопастное    2.1

Колесо гидродинамической    передачи    лопастное многоступенчатое    2.9

Колесо гидродинамической передачи лопастное одноступенчатое    2.8

Колесо гидродинамической    передачи    насосное    2.4

Колесо гидродинамической    передачи    осевое    2.5

Колесо гидродинамической    передачи    турбинное    2.6

Колесо гидродинамической    передачи    центробежное    2.2

Колесо гидродинамической    передачи    центростремительное    2.3

Колесо рабочее    2.1

Корпус гидродинамической передачи    2.20

Коэффициент момента входного звена гидродинамической передачи    4.13

Коэффициент мощности гидродинамической передачи    4.6

Коэффициент перегрузки гидродинамической муфты    4.17

Коэффициент прозрачности гидродинамического трансформатора    4.15

Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора    4.14

Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора гидравлический    4.15

К. п. д. гидродинамической передачи гидравлический    4.47

К. п. д. гидродинамической передачи механический    4.48

К. п. д. гидродинамической передачи объемный    4.49

К. п. д. гидродинамической передачи полный    4.46

К. п. д. гидродинамической передачи рабочей полости    4.50

Кромка лопасти лопастного колеса входная    3.12

Кромка лопасти лопастного колеса выходная    3.13

Круг циркуляции    3.7

Линия профиля лопасти лопастного колеса средняя    3.14

Линия тока средняя    3.8

Лопасть    2.10

Лопасть наклоненная вперед    2.18

Лопасть наклоненная назад    2.17

Лопасть плоская    2.15

Лопасть поворотная    2.11

Лопасть постоянной толщины    2.12

Лопасть пространственная    2.13

Лопасть радиальная    2.16

Лопасть цилиндрическая    2.14

Момент крутящий входного звена гидродинамической передачи    4.7

Момент крутящий входного звена гидродинамической передачи расчетный 4.3 Момент крутящий выходного звена гидродинамической передачи    4.П

Момент крутящий насосного колеса гидродинамической передачи гидравлический    4.9

Момент крутящий реактора гидродинамического трансформатора    412

Момент крутящий турбинного колеса гидродинамической передачи гидравлический    4.16

Мощность гидродинамической передачи    4.3

Мощность насосного колеса гидродинамической передачи гидравлическая 4.4 Мощность турбинного колеса гидродинамической передачи гидравлическая 4.5 Муфта гидродинамическая    1.6

Муфта гидродинамическая    безопорная    6.1 а

Муфта гидродинамическая    двухопорная    6,15

Муфта гидродинамическая    двухполостиая    6.16

Муфта гидродинамическая    непроточная    6.6

Муфта гидродинамическая    ограничивающая    6.1

Муфта гидродинамическая    одноопорная    6.14

Муфта гидродинамическая    однополостная    6.9

Муфта гидродинамическая    параллельно-двухполостная    6.11

Муфта гидродинамическая    последовательно-двухполосгная    6.12

Муфта гидродинамическая    предохранительная    6.2

Муфта гидродинамическая    проточная    6.5

Муфта гидродинамическая    пусковая    6.3

Муфта гидродинамическая    пускотормозная    6.4

Муфта гидродинамическая    регулируемая изменением    наполнения    6.7

Муфта гидродинамическая    регулируемая изменением    формы рабочей

полости    6.8

Напор насосного колеса гидродинамической передачи действительный    4.27

Напор насосного колеса гидродинамической передачи теоретический    4.26

Напор турбинного колеса гидродинамической передачи действительный    4.29

Напор турбинного колеса гидродинамической передачи теоретический    4.28

Отношение втулочное гидродинамической передачи    3.25

Отношение передаточное гидродинамической передачи    4.20

Отношение передаточное гидродинамической передачи    расчетное    4.21

Отношение передаточное гидродинамического трансформатора    оптимальное 4.22

Параметры гидродинамической передачи внешние    4,1

Параметры гидродинамической передачи внутренние    4.2

Передача гидродинамическая    1.1

Передача гидродинамическая    блокируемая    1.4

Передача гидродинамическая    реверсируемая    1,3

Передача гидродинамическая    регулируемая    1.2

Поверхность лопасти лопастного колеса средняя    3.15

Подача объемная питания рабочей жидкости гидродинамической передачи 4.31 Подача объемная рабочей жидкости в венце лопастей лопастного колеса гидродинамической передачи    4.30

Полость вспомогательная    3.3

Полость дополнительная    3.2

Полость рабочая    3.1

Порог гидродинамической муфты    2.19

Потери энергии в гидродинамической передаче    4.35

Потери вентиляционные    4.44

Потери гидравлические    4.36

Потери дисковые    4.43

Потерн концевые    4.39

Потерн кромочные    4.38

Потери механические    4.42

Потери на удар    4.41

Потери объемные    4.45

Потери профильные    4.37

Потери трения    4.40

Прозрачность гидродинамической передачи    5.5

Радиус входа венца лопастей средний    3,18

Радиус выхода венца лопастей средний    3.19

Реактор гидродинамического трансформатора    2.7

Режим безударного входа в венец лопастей гидродинамической передачи 5.28 Режим гидродинамической    передачи    включения    5.17

Режим гидродинамической    передачи    кавитационный    5.15

Режим гидродинамической    передачи    неустановившийся    5.13

Режим гидродинамической    передачи    обгонный    5.9

Режим гидродинамической    передачи    обратимый    5.19

Режим гидродинамической    передачи    остановочный    5.19

Режим гидродинамической передачи переходный    5.12

Режим гидродинамической передачи противовращения    5.8

Режим гидродинамической    передачи    пусковой    5.16

Режим гидродинамической    передачи    разгонный    5.13

Режим гидродинамической передачи расчетный    5.22

Режим гидродинамической    передачи    реверса    5.20

Режим гидродинамической    передачи    столовый    5.24

Режим гидродинамической передачи тормозной    5.7

Режим гидродинамической    передачи    тяговый    5.6

Режим гидродинамической    передачи    установившийся    5.11

Режим гидродинамического трансформатора оптимальный    5.21

Свойство гидродинамической    передачи    демпфирующее    5.4

Свойство гидродинамической    передачи    нагружающее    5.1

Свойство гидродинамической    передачи    предохранительное    5.3

Свойство гидродинамической    передачи    преобразующее    5.2

Сечение рабочей полости меридиональное    3.7

Сила лопастного колеса гидродинамической передачи осевая    4.34

Система гидродинамической передачи лопастная    3.9

Скольжение гидродинамической муфты    4.23

Скольжение гидродинамической муфты расчетное    4.24

Степень наполнения гидродинамической передачи    4.32

Степень наполнения рабочей полости гидродинамической передачи    4.33

Сторона лопасти лопастного колеса лицевая    З.Ю

Сторона лопасти лопастного колеса тыльная    3.11

Тор внутренний    3.6

Тор наружный    3.5

Трансформатор гидродинамический    1.5

Трансформатор гидродинамический    комплексный    7.5

Трансформатор гидродинамический    многоступенчатый    7.14

Трансформатор гидродинамический    m-насосный    7.10

Трансформатор гидродинамический    обратного хода    7.2

Трансформатор гидродинамический    одноступенчатый    7.13

Трансформатор гидродинамический    прямого хода    7.1

Трансформатор гидродинамический    /-реакторный    7.12

Трансформатор гидродинамический    реверсирующий    7,3

Трансформатор гидродинамический    с непрозрачной характеристикой    7.7

Трансформатор гидродинамический    с обратной прозрачностью    7.9

Трансформатор гидродинамический    с прозрачной характеристикой    7.6

Трансформатор гидродинамический    с прямой прозрачностью    7.8

Трансформатор гидродинамический    л-турбинный    7.11

Трансформатор-мультипликатор гидродинамический    7.4

Трубка гидродинамической муфты черпаковая    2.25

Трубка гидродинамической муфты черпаковая двухсторонняя    2.28

Трубка гидродинамической муфты черпаковая поворотная    2.26

Трубка гидродинамической муфты черпаковая скользящая    2.27

Турбомуфта    1.6

Турбопередача    1.1

Т урботрансформатор    1.5

Угол лопасти венца лопастей    3.20

Угол лопасти венца лопастей входной    3.21

Угол лопасти венца лопастей выходной    3.22

Характеристика гидродинамической    передачи    внешняя    5.26

Характеристика гидродинамической    передачи    внешняя динамическая    5.37

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    непрозрачная    5.33

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    относительная    5.31

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    полная    5.28

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    прозрачная    5.32

Характеристика гидродинамической передачи внешняя с обратной прозрачностью    5.35

Характеристика гидродинамической передачи внешняя с прямой прозрачностью    5.34

Характеристика гидродинамической    передачи    внешняя статическая    5.36

Характеристика гидродинамической    передачи    внешняя универсальная    5.29

Характеристика гидродинамической    передачи    внешняя эталонная    5.33

Характеристика гидродинамической    передачи    внутренняя    5.25

Характеристика гидродинамической    передачи    приведенная    5.30

Характеристика гидродинамической    передачи    тяговая    5.27

Характеристика осевых сил лопастного колеса гидродинамической передачи 5.39 Частота вращения входного звена гидродинамической передачи    4.13

Частота вращения выходного звена гидродинамической передачи    4.19

Ширина проходного сечения венца лопастей    3.17

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Anfahrebetrieb    5.16

Anfahrbremskupplung    6.4

Anfahrkupplung    6.3

Arbeitsfltissigkeit    1.7

Ausgangsgiied    2.22

Ausgangsglieddrehmoment    4.11

Ausgangsgliedrotationsfrequenz    4.19

Ausgangswelle    2.24

Aussenkennlinie    5.26

Aussenwerte    4.1

Axialkraft des Schaufelrades    4.34

Axialkraftkennlinie des Schaufelrades    5.39

Axialrad    2.4

Begrenzungskupplung    6.1

Belastungseigenschaft    5.1

Beschaufelung    3.9

Beschleunigungsbetrieb    5.18

Betrieb mit Stossfreiem Eintritt Schauradgitter    5.23

Bremsbetrieb    5.7

Damplungeigenschaft    5.4

Drehmomentwandler mit I-Leitradern    7.12

Drehmomentwandler mit m-Pumpenradern    7.10

Drehmomentwandler mit n-Turbinenradern    7.11

Drehmomentwandlungsverhaltnis    4.14

Drehzahlverhaltnis    4.20

Durchflusskupplung    6.5

Durchflussmenge im Schaufelrad    4.30

Dynamische Aussenkennlinie    5.37

Effektive Pumpenradforderhohe    4.27

Effektive Turbinenradforderhohe    4.29

Eingangsglied    2.21

Eingangslieddrehmoment    4.7

Eingangsliedleistungsfaktor    4.13

Eingangsgliedrechnungsdrehmoment    4.8

Eingangsgliedrotationfrequenz    4.18

Eingangswelle    2.23

Einkreislaufkupplung    6 9

Einstufiger Drehmomentwandler    7.13

Einstufiger Schaufelrad    2.8

Endverluste    4.39

Energieverluste    4.35

Festbremsenbetrieb    5.24

Flachschaufel    2.15

Fiillungsgrad    4.32

Gegenlauf drehmomentwandler    7.2

Gegenlaufbetrieb    5.8

Gesamtaussenkennlinie    5.28

Gesantwirkungsrad    4.46

Gleichlauf drehmomentwandler    7.1

Gleitschopfrohr    2.27

Hilfskammer (Ausgleichsbehalter)    3.3

Hydraulikdrehmomentwandlungsverhaltnis    4.15

Hydralische Verluste    4.36

Hydraulischer Wirkungsgrad    4.47

Hydrodynamische Kupplung    1.6

Hydrodynamischer Drehmomentwandler    1.5

Hydrodynamisches Getriebe    1.1

Hydfrodynamisches Getriebe mit Blockierung    1.4

Innenkennlinie    5.25

Innenwerte    4.2

Kantenverluste    4.38

Kavitationsbetrieb    5.15

Komplementtarkammer    3.2

Kompexdrehmomentwandler    7.5

Kopplungsbetr ieb    5.17

Kreislauf    3.1

Kreislauffiillungsrad    4.33

Kreislaufwirkungsgrad    4.50

Kupplung mit einer Stiatze    6.14

Kupplung mit zwei Stutze    6.15

Kupplung ohne Stutze    6.13

Leistung    4.3

Leistungsfaktor    4.6

Leitrad    2.7

Leitraddrehmoment    4.12

Leitwust    3.6

Mechanische Verluste    4.42

Mechanischer Wirkungsgrad    4.48

Mehrstufiger Schaufelrad    2.9

Mehrstufiger Drehmomentwandler    7.14

Meridianebene des Kreislaufes    3.7

Mittelstromf aden    3.8

Nabendurchmesser    3.24

Naben-profildurchmesser Verhaltnis    3.2a

Normalarbeitsflussigkeit    1.8

Normalaussenkennlinie    5.38

Optimalbetrieb    5.21

Optimaldrehzahlverhaltnis    4.22

Parallelzweikreislaufkupplung    6.П

Profildurchmesser    3.23

Profilveduste    4.37

Pumpenrad    2.5

Pumpenradhydraulikdrehmoment    4.9

Pumpenradhydraulikleistung    4.4

Radialschaufel    2.16

Raumschaufel    2.13

Rechnungsbetrieb    5.22

Rechnungsdrehzahlverhaltnis    4.22

Rechnungsschluft der hydrodynamischen Kupplung    4.24

Reduzierkennlinie    5.30

Regelbare Kupplung mit veranderlichem Kreisluauf    6.8

Regelbare Kupplung mit veranderlicher Fiillung    6.7

Regelbares hydrodynamisches Getriebe    1.2

Regelungsbereich    4.25

Reibungsverlu ste    4.40

Relativaussenkennlinie    5.31

Reversierbares hydrodynamisches Getriebe    1.3

Reversierbetrieb    5.20

Reversierbares Drehmomentwandler    7.3

Schale    2.20, 3.5

Schalenverluste    4.43

Schaufel    2.10

Schaufelaustrittskante    3.13

Schaufelaustrittswinkel    3.22

Schaufeldruckseite    3.10

Schaufeleintrittskante    3.12

Schaufeleintrittswinkel    3.21

Schaufelkanal    3.4

Schaufelmittelflache    3.15

Schaufel mit Schragsteilung nach hinten    2.17

Schaufel mit Schragsteilung nach vorn    2.18

Schaufelprofilmittellinie    ЗЛ4

Schaufelrad    2.1

Schaufelradaustrittsmittelradius    3* 19

Schaufelradeintrittsmittelradius    3.18

Schaufelradspalte    3.16

Schaufel unveranderlicher Starke    2.12

Schaufelsaugseite    3.11

Schaufelweite    3.17

Schaufelwinkel    3.20

Schlupf dear hydrodynamischen Kupplung    4.23

Schopfrohr    2.25

Schwelle    2.19

Schwenkschaufel    2.11

Schwenkschopfrohr    2.26

Serienzweikreislaufkupplung    6.I2

Sicherheitseigenschaft    5*3

Sicherheitskupplun g    5.2

Stationarbetrieb    5.11

Statische Aussenkennlinie    5.36

Stoppbetrieb    5Л9

Stoss verluste    4.41

Theoretische Pumpenradforderhohe    4.26

Theoretische Turbinenradforderhohe    4.28

Turbinenrad    2.6

Turbinenradhydraulikdrehmoment    4.10

Turbinenradhydraulikleistung    4.5

Umkehrbetrieb    5.10

Umlaufdurchflussmenge    4.31

Umwandlungseigenschaft    5.2

Undurchflusskupplung    6.6

Universalaussenkennlinie    5.29

Unstabilitatsbetrieb    5.13

Unstabilatsbetriebsbereich    5.14

Obergangs    5.12

Oberholungsbetrieb    5.9

Oberlastungsbeiwert    4.17

Obersetzungsdrehmomentwandler    7.4

Ventilationsverluste    4.44

Volumetrische Verluste    4.45

Volumetrischer Wirkungsgrad    4.49

Zentrifugalrad    2.2

Zentripetalrad    2.3

Zugkraftbetrieb    5.6

Zugkraftkennlinie    5.27

Zweikreislauf kupplung    6.10

Zweiseitiges Schopfrohr    2.28

Zylinderschaufel    2.14

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Adjustable hydrodynamic transmission    1.2

Acceleration condition    5 18

Auxiliary chamber    3.3

Average radius of wheel entrance    3.18

Average radius of wheel exit    3.19

Axial force characteristic of blade wheel    5.39

Axial force of blade wheel    4.34

Axial wheel    2.4

Backward condition    5.10

Backward inclined blade    2.17

Backward running torque converter    7.2

Blade (vane)    2.10

Blade (vane) angle    3.20

Blading    3.9

Blade wheel    2.1

Braking condition    6.7

Casing    2 20

Cavitation condition    5.15

Centre line of blade profile    3.14

Centre line of fluid flow    3.8

Centre surface of blade    3J5

Centrifugal wheel    2.2

Centripetal wheel    2.3

Complementary chamber    3.2

Sonstant-thickness blade    2.12

Converting property    5.2

Clutching condition    5.17

Cylindrical blade    2.14

Damping property    5,4

Declaration condition    5.19

Degree of filling    4,32

Degree of filling of working circuit    4.33

Design condition    5.22

Design input member torque    4.8

Design speed ratio    4.21

Direct running torque converter    7.1

Disk friction Tosses    4.43

Double-sided scoop tube    2.28

Dynamic external characteristic    5.37

Enge losses    4.38

Efficiency of working circuit    4.50

Effective head of pump wheel    4.27

Effective head of turbine wheel    4.29

Enfd losses    4.39

Entrance blade angle    3.21

Entrance edge of blade    3.12

Exit blade angle    3.22

Exit edge of blade    3.13

External characteristic    5.26

External parameters    4.1

Flat blade    2.15

Fluid coupling    1.6

Fluid coupling    adjustable by variable    filling    6.7

Fluid coupling    adjustable by variable    configuration of working space    6.8

Fluid coupling    design slip    4.24

Fluid coupling    with circulation    6.5

Fluid coupling    without circulation    6.6

Fluid coupling    slip    4.23

Fluid coupling    without support    6.13

Forward inclined blade    2.18

Frictional losses    4.40

Gap between wheels    3.16

Guide ring (core)    3,6

Hydraulic    efficiency    4.47

Hydraulic    losses    4.36

Hydraulic    power of pump wheel    4.4

Hydraulic    power of turbine wheel    4.5

Hydraulic    torque of pump wheel    4.9

Hydraulic    torque ratio    4.15

Hydraulic    torque of turbine wheel    4.10

Hydrodynamic torque converter    1.5

Hydrodynamic transmission    1.1

Hydrodynamic transmission with locking    1.4

Impeller (pump wheel)    2.5

Input member    2.21

Input member rotation frequency    4.18

Input member torque    4.7

Input shaft

2.23

Internal characteristic

5.25

Internal parameters

4.2

Intervane channel

3.4

Instability condition

5.13

1-reactor torque converter

7.12

Load limiting fluid coupling

6.1

Loading property

5.1

m-pump torque converter

7.10

Maximum diameters of flow path

3.23

Mechanical efficiency

4.47

Mechanical losses

4.42

Meridional section

3.7

Minimum diameter of flow path

3.24

Multistage blade wheel

2.9

Multistage torque converter

7.14

n-turbine torque converter

7.11

Negative speed ratio condition

5.8

Optimum condition

5.21

Optimum speed ratio

4.22

Output member

2.22

Output member rotation frequency

4.19

Output member torque

4.11

Output shaft

2.24

Overloading ratio

4.17

Overrunning condition

5.9

Parallel two-space fluid coupling

6.11

Pressure side of blade

3.10

Profile losses

4.37

Protecting property

5.3

Power

4.3

Power factor

4.6

Power losses

4.35

Pressure side of blade

3.10

Protecting fluid coupling

6.2

Protecting property

5.3

Radial blade

2.16

Range of regulation

4.25

Ratio of flow path diameters

3.25

Reactor

2.7

Reactor torque

4.12

Reduced characteristic

5.30

Relative external characteristic

5.31

Reversible hydrodynamic transmission

1.3

Reversible torque converter

7.3

Reversing condition

5.20

Rotating (turning) blade

2.11

Scoop tube

2.25

Series two-space fluid coupling

6.12

Shell

3.5

Shockless entrance condition

5.23

Shock losses

4.41

Single-space fluid coupling

6.9

Single-stage blade wheel

2.8

Single-stage torque converter

7.13

Single-support fluid coupling

6.14

Sliding scoop tube

2.27

Space blade    2.13

Speed ratio    4.20

Stale condition    5.24

Standard external characteristic    5.38

Standard working fluid    1.8

Starting condition    5.16

Starting-braking fluid coupling    6.4

Starting fluid coupling    6.3

Static external characteristic    5.36

Steady-state condition    5.11

Step (baffle)    2.19

Theoretical head of pump wheel    4.26

Theoretical head of turbine wheel    4.28

Torque converter-coupling    7.5

Torque converter-speeder    7.4

Torque factor    4.13

Torque ratio    4.14

Total efficiency    4.46

Total external characteristic    5.28

Traction characteristic    5.27

Traction condition    5.6

Transient-state condition    5.12

Turbine (turbine wheel)    2.6

Turning scoop tube    2.26

Two-space fluid coupling    6.10

Two-support fluid coupling    6.15

Universal external characteristic    5.29

Vacuum side of blade    3.11

Ventilation losses    4.44

Volume flow rate of working fluid    4.30

Volume losses    4.45

Volume supply of working fluid    4.31

Volumetric efficiently    4.49

Width of wheel passage way    3.17

Working fluid    1.7

Working space (circuit)    3 1

Zone of instability condition    5.14

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Arbre d’entree    2.23

Arbre de sortie    2.24

Aube    2.10

Aube cylindrique    2.14

Aube d’egale epaisseur    2.32

Aube inclined en arriere    2.17

Aube inlinee en avant    2.38

Aube plane    2.15

Aube radiale    2.16

Aube spatiale    2.13

Aube tournante    2.11

Carter    2.20

Convertisseur de couple hydrodynamique    1.5

Coupleur hydrodynamique    1-6

Fluide hydraulique    1.7

Fluide hydraulique normal    1.8

Impulseur (roue d’impulseur)    2.5

Membre d’entree    2.21

Membre de sortie    2.22

Reacteur    2.7

Roue a aubes    2.1

Roue a aubes etagee    2 9

Roue a aubes a etage    2.8

Roue axiale    2.4

Roue centrifuge    2.2

Roue centripete    2.3

Senil    2.19

Transmission    hydrodynamique    1.1

Transmission    hydrodynamique    avec blocage    1.4

Transmission    hydrodynamique    reglable    1.2

Transmission    hydrodynamique    reversible    1.3

Tube ecope    2.25

ТшЬе ecope bilateral    2.28

Tube ecope glissant    2.27

Tube ecope tournant    2.26

Turbine (roue de turbine)    2.6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к ГОСТ 19587—74 Справочное

ПРАВИЛА СОКРАЩЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЯ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ

L В случаях, исключающих возможность неправильного толкования терминов, допускается опускать слова в терминах. Например, вместо «одноступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи» — «одноступенчатое колесо».

2. Для характеристики гидродинамических передач по различным признакам разрешается применять комбинации терминов, приведенных в настоящем стандарте. Например, «гидродинамический трансформатор с центробежным турбинным колесом».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ГОСТ 19587—74 Справочное

Классификационная схема видов гидромуфт

Схема 1

Стр. 33

Классификационная схема видов гидротрансформаторов

Схема 2

По возможности из момента входного его на выхо

менения крутящего звена с увеличением дном звене

I

ГДТ с прямой Прозрач-

ГДТ с обратной проз-

ностью

рачностью

(7.8)

(7.9)