allgosts.ru01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ01.040. Словари

ГОСТ Р 54884-2011 Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения

Обозначение:
ГОСТ Р 54884-2011
Наименование:
Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения
Статус:
Действует
Дата введения:
01/01/2013
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
01.040.03, 03.160

Текст ГОСТ Р 54884-2011 Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТР

54884-

2011


НАЦИОНАЛЬНЫМ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Термины и определения

Издание официальное

Москва

Стенда ртинформ 2013


Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения ».

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Российский институт потреби* тельских испытаний» (АНО «РИПИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. No 1656-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе #Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежеме* сячно издаваемых информационных указателях *Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ.2013

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии

Содержание

in

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Термины и определения

Diligent practice in the field of consumers'rights protection.

Terms end definitions

Дата введения — 2013—01—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей.

1.2    Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех стан* дартах в области защиты прав потребителей.

2    Стандартизированные термины и определения

2.1    потребительская продукция: Товары, работы или услуги, обычно используемые для личных, семейных, домашних и иных нужд граждан, не связанныхс осуществлением предпринимательской деятельности. К потребительской продукции не относятся товары, работы или услуги, которые хотя и могут приобретаться гражданами для указанных нужд, но такие приобретения являются редким исключением, а сами товары, работы или услуги обычно используются для иных целей.

2.2    заявленные свойства потребительской продукции: Качественные и количественные характеристики, указанные производителем (исполнителем) или обязательные в соответствии с нормативными документами. Указание характеристик продукции может быть сделано в сопроводительной документации, на упаковке, в рекламе и другой публичной или сопровождающей товар информации. Характеристики могут быть указаны в том числе ссылкой на стандарт. Указанием минимального набора общеизвестных характеристик признается и именование продукции общеупотребительными терминами.

Пример — Изделие, t/мемоеенное общеупотребительным термином •светильник», признается имеющим заявленное свойство в виде общеизвестной харах/перис/ш/ки •способности повышать освещенность».

2.3    сличительные испытания: Испытания одинаковых образцов по одинаковым параметрам разными испытательными центрами и лабораториями в целях сравнения результатов и определения качества услуг этих испытательных центров и лабораторий.

2.4    контрольные испытания потребительской продукции: Испытания для проверки соответствия потребительской продукции, находящейся в обороте, ее заявленным свойствам.

2.5    прозрачность организации: Открытость организации в отношении обстоятельств, влияющих или могущих оказать влияние на беспристрастность решений и действий организации.

2.6    потребительские испытания: Комплексные испытания потребительской продукции для определения степени ее соответствия интересам потребителей, в том числе заявленным свойствам, обычно предъявляемым требованиям, ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также лучшим образцам такого рода продукции.

Издание официальное

2.7    сравнительные потребительские испытания: Потребительские испытания группы аналогичных товаров с целью выявить соотношение их характеристик по значимым для потребителей показателям.

2.8    потребительский мониторинг: Наблюдение сточки зрвнияинтересовлотребителейза изменением во времени характеристик потребительской продукции, процессов ее производства и практики производителей и продавцов.

2.9    информационная система оповещения потребителей (ИСОП): Информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая по заданию контрольно-надзорных государственных органов и предназначенная для своевременного предоставления гражданам полной и достоверной информации об опасной потребительской продукции, а также иной полезной информации е области защиты прав потребителей.

2.10    информационная система претензий потребителей (ИСПП): Информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая контрольно-надзорными государственными органами и предназначенная для сбора и анализа жалоб потребителей, подаваемых в разные органы и организации в целях выявления опасной потребительской продукции в обороте и иных случаев нарушений прав неопределенного круга потребителей.

3 Обозначения и сокращения

ИСОП — информационная система оповещения потребителей.

ИСПП — информационная система претензий потребителей.

УДК 006.89    ОКС 03.120

Ключевые слова: защита прав потребителей, термины и определения, потребительские испытания, потребительский мониторинг, информационная система оповещения потребителей, информационная система претензий потребителей

з

Редактор М.В. Григорьеве Технический редактор Н.С. Гришамовэ Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная еерстка И. А. НапеОкимоО

Сдано о набор 26.03.2013. Подписано о печать 05.04.2013. Формат 60 > 84^. Гарнитура Ариел. Уел. печ. п. 0.93. Уч -и»д. п. 0.25 Тираж 138 эм. Зак 369.

ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ*. 123995 Москва. Гранатный пер . 4. info@goslmlo ги Набрано во ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано о филиале ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ» — тип. кМосковский печатник». 10S062 Москва. Лялин пер., 6.