allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.120. Качество

ГОСТ Р 59917-2021 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Эксперты по оценке организаций — участников конкурса. Требования и порядок подтверждения компетенции

Обозначение:
ГОСТ Р 59917-2021
Наименование:
Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Эксперты по оценке организаций — участников конкурса. Требования и порядок подтверждения компетенции
Статус:
Действует
Дата введения:
04.01.2022
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.120.10

Текст ГОСТ Р 59917-2021 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Эксперты по оценке организаций — участников конкурса. Требования и порядок подтверждения компетенции

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 59917— 2021



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА. ЭКСПЕРТЫ ПО ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ — УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Требования и порядок подтверждения компетенции

Издание официальное

Москва Российский институт стандартизации 2022

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 702 «Российская система качества»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2021 г. № 1748-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ1

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)1)

ОКС 03.120.10

Поправка к ГОСТ Р 59917—2021 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Эксперты по оценке организаций — участников конкурса. Требования и порядок подтверждения компетенции

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 7.20

Срок действия свидетельства об аттестации эксперта (ведущего эксперта) — пять лет.

Срок действия свидетельства об аттестации эксперта (ведущего эксперта) — три года.

Пункт 7.21

участия в конкурсах более чем одного года подряд

участия в конкурсах более одного года подряд

Пункт 9.2, первый абзац

Состав комиссий формируется секретариатом Совета с учетом вида деятельности конкурсанта и его численности.

Состав комиссий формируется секретариатом Совета с учетом вида деятельности конкурсанта и численности его работающих.

Приложение Г. Пункт Г.4.1, третье перечисление

- заботиться об имидже конкурса и преумножать его;

- заботиться об имидже конкурса и укреплять его;

(ИУС № 3 2022 г.)

ГОСТ Р 59917—2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА. ЭКСПЕРТЫ ПО ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ — УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Требования и порядок подтверждения компетенции

Russian government quality award. Experts in the evaluation of organizations participating in the competition. Requirements and procedure for confirming competence

Дата введения — 2022—04—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к экспертам конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее — эксперт), а также их права, обязанности, ответственность, порядок подготовки, повышения квалификации, аттестации и определяет подход к формированию состава экспертных комиссий.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 59915 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Руководство по проведению конкурса

ГОСТ Р 59916 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Модель конкурса и принципы проведения оценки

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 эксперт по оценке организаций — участников конкурса (эксперт): Квалифицированный, аттестованный и включенный в реестр аттестованных экспертов специалист, удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, имеющий необходимые компетенцию и опыт для объективной оценки материалов, предоставленных участниками конкурса, и для проведения обследований на местах осуществления деятельности организаций — участников конкурса.

Издание официальное

  • 3.2 ведущий эксперт по оценке организаций — участников конкурса (ведущий эксперт): Эксперт по оценке организаций — участников конкурса, прошедший аттестацию в качестве ведущего эксперта по рекомендации секретариата Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества.

Примечание — Статус ведущего эксперта может быть присвоен эксперту, имеющему опыт работы в качестве эксперта не менее трех лет, ежегодно и активно участвующему в деятельности, которая связана с организацией и проведением конкурса, имеющему рекомендации от других ведущих экспертов, а также изъявившему личное желание участвовать в экспертной оценке организаций-конкурсантов в качестве председателя экспертной комиссии.

  • 3.3 экспертная комиссия: Группа экспертов под председательством ведущего эксперта, сформированная для оценки материалов, предоставляемых организациями — участниками конкурса, и для проведения обследований на местах осуществления их деятельности.

  • 3.4 реестр аттестованных экспертов: Электронная база данных аттестованных экспертов (ведущих экспертов), содержащая сведения об экспертах, их квалификации, компетенциях и применимой сфере деятельности оцениваемых организаций, а также данные об участии эксперта в составе экспертных комиссий за весь период его деятельности в качестве эксперта.

  • 3.5 список действующих экспертов: Ежегодно утверждаемый Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества список экспертов и ведущих экспертов, внесенных в реестр аттестованных экспертов, соответствующих требованиям настоящего стандарта и способных выполнять функции эксперта (ведущего эксперта) в текущем году.

Примечание — Актуализированный список действующих экспертов публикуется секретариатом Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества по результатам объявления конкурса очередного года и находится в открытом доступе при условии обеспечения требований законодательства России в области защиты персональных данных.

  • 3.6 аттестация: Процедура подтверждения необходимого уровня практической и теоретической подготовки, профессиональных и специальных знаний и навыков, которые нужны кандидату в эксперты для проведения экспертной оценки материалов конкурсантов и обследования их в местах осуществления деятельности в соответствии с его областью аттестации.

  • 3.7 область аттестации: Сфера деятельности эксперта, в отношении которой его компетентность подтверждена аттестатом эксперта по оценке организаций — участников конкурса.

  • 4 Требования, предъявляемые к кандидатам в эксперты

    • 4.1 Экспертами по оценке организаций — участников конкурса могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям и аттестованные в соответствии с настоящим стандартом.

    • 4.2 Кандидат в эксперты должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: а) высшее образование;

  • б) общий практический стаж работы после окончания высшего учебного заведения не менее 10 лет;

  • в) опыт руководящей работы (не ниже уровня руководителя структурного подразделения) не менее 5 лет;

  • г) опыт практической работы по совершенствованию менеджмента организации и/или управления проектами;

  • д) дополнительная подготовка в областях менеджмента качества, менеджмента организаций, управления проектами и т. д.;

  • е) регулярная актуализация знаний, определяющих области компетенций кандидата применительно к сфере деятельности организаций, к оценке которых в дальнейшем может быть привлечен эксперт.

  • 4.3 Кандидат в эксперты представляет в секретариат Совета:

  • - заявление кандидата в эксперты по форме, представленной в приложении А;

  • - копии документов о высшем образовании;

  • - сведения об опыте и трудовой деятельности кандидата, подтвержденные соответствующими копиями документов;

  • - копии документов, подтверждающих получение кандидатом дополнительной подготовки;

  • - свидетельства регулярной актуализации знаний, характеризующих области компетенций кандидата в эксперты.

  • 4.4 Кандидат в эксперты должен пройти подготовку по программе, утвержденной Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее — Совет), и организованную секретариатом Совета. Целью подготовки является обеспечение понимания кандидатом в эксперты модели конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, определенной ГОСТ Р 59916, а также знания правил, процедур и требований, определенных настоящим стандартом и стандартом ГОСТ Р 59915.

  • 4.5 Кандидат в эксперты, успешно прошедший подготовку, направляется секретариатом Совета для прохождения аттестации, порядок проведения которой описан в 7.2. По итогам аттестации и в соответствии с решением аттестационной комиссии сведения о кандидате вносят в реестр аттестованных экспертов по оценке организаций — участников конкурса, и кандидат может быть включен в список действующих экспертов, утверждаемый Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества.

  • 5 Функции, обязанности и права эксперта

    • 5.1 Эксперт в рамках осуществления деятельности в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества реализует следующие функции:

  • - проведение индивидуальной экспертизы отчетов по проведению самооценки конкурсантов в соответствии с моделью и критериями, установленными ГОСТ Р 59916 и методическими материалами для работы экспертов, предоставляемыми секретариатом Совета;

  • - участие в выработке согласованной оценки материалов, предоставленных конкурсантом, совместно с другими членами экспертной комиссии, а также обеспечение своего участия в обследовании организаций на местах осуществления их деятельности;

  • - подготовку и представление ведущему эксперту индивидуального экспертного заключения, наблюдений и выводов на всех последующих этапах проведения оценки конкурсанта в сроки, установленные ГОСТ Р 59915;

  • - содействие в продвижении конкурса в регионах, в том числе с оказанием консультационной поддержки организациям.

  • 5.2 На ведущего эксперта дополнительно могут быть возложены функции председателя экспертной комиссии, осуществляющего общее руководство сформированной секретариатом Совета группой экспертов и координирующего ее деятельность, несущего ответственность за формирование консолидированного экспертного заключения и согласованной оценки по итогам обследования конкурсанта.

  • 5.3 Эксперт должен гарантировать свою независимость от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на его беспристрастность при принятии решений в рамках экспертной оценки конкурсантов.

  • 5.4 Эксперт должен обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе проведения работ по оценке конкурсантов, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, и использовать их только в тех целях, для которых такие сведения предоставлены.

  • 5.5 Эксперт обязан не оставлять без внимания любую информацию, в том числе полученную из сторонних источников, которая может повлиять на результаты экспертной оценки или требует более тщательной проверки.

  • 5.6 Эксперт должен демонстрировать на практике:

  • - знание нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы организации и проведения конкурса, экспертной оценки конкурсантов по критериям присуждения премий;

  • - умение систематизировать, обобщать и анализировать информацию, документы и материалы, которые касаются оценки участников конкурса в соответствии с критериями присуждения премий;

  • - умение формулировать и обосновывать выводы по результатам оценки и обследования конкурсанта;

  • - способность беспристрастно и объективно собирать фактические свидетельства осуществляемой деятельности при обследовании конкурсанта;

  • - способность логически обосновывать выводы на основе фактических данных;

  • - умение профессионально оценивать уровень достижений организаций;

  • - умение оценивать взаимосвязь достижений организации с уровнем менеджмента и применяемыми подходами на основе причинно-следственных связей;

  • - способность противостоять оказываемому психологическому давлению.

  • 5.7 Эксперт обязан:

  • - проявлять уважение и отзывчивость к коллегам, уметь работать в команде, ориентироваться на взвешенные и консолидированные решения в сложной обстановке;

  • - общаться с руководством и персоналом обследуемой организации, соблюдая деловой этикет, не предоставляя возможности увести себя от целей обследования, адекватно и правильно реагировать на обстановку, проявлять доброжелательность и уважение к лицам, с которыми общается в рамках реализации функций эксперта;

  • - демонстрировать стойкость и приверженность целям конкурса.

  • 5.8 Эксперт обязан поддерживать и развивать свою квалификацию и компетенции всеми доступными для него способами и проходить ежегодную переподготовку экспертов по оценке организаций — участников конкурса, организуемую секретариатом Совета.

  • 5.9 Эксперт обязан заблаговременно, до начала формирования экспертных комиссий, информировать секретариат Совета обо всех осуществляемых им консультационных услугах по подготовке организаций к участию в конкурсе, а также о своем участии в оценке конкурсантов в рамках региональных или отраслевых конкурсов.

  • 5.10 Эксперт имеет право:

  • а) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертной оценки;

  • б) общаться с руководителями и персоналом оцениваемого участника конкурса в месте осуществления его деятельности;

  • в) запрашивать у секретариата Совета информацию, необходимую для проведения экспертной оценки конкурсанта;

  • г) обращаться в секретариат Совета в случае оказания на него воздействия со стороны заинтересованных лиц, которые могли бы нарушить беспристрастность экспертной оценки и оказать влияние на ее результаты;

  • д) направлять в секретариат Совета предложения по совершенствованию деятельности при организации экспертной оценки.

  • 5.11 Ведущий эксперт, возглавляющий комиссию по экспертной оценке конкурсанта, дополнительно к положениям 5.10 имеет право:

  • - по согласованию с членами экспертной комиссии и секретариатом Совета принять решение о прекращении обследования в случае возникновения неустраняемой конфликтной ситуации с конкурсантом или возникновения других форс-мажорных ситуаций;

  • - обратиться в секретариат Совета с предложением отстранить от участия в обследовании конкурсанта члена экспертной комиссии при нарушении им норм деловой этики эксперта.

  • 6 Подготовка и переподготовка экспертов

    • 6.1 В соответствии с 4.4 кандидат в эксперты должен пройти подготовку, целью которой является приобретение знаний о конкурсе и порядке его проведения, понимания модели конкурса и получение первичных навыков работы эксперта.

Подготовка кандидатов в эксперты проводится в форме повышения квалификации и подразумевает наличие начальных, полученных в результате самоподготовки, знаний по предмету подготовки у слушателей курса.

Детализированная программа подготовки кандидатов в эксперты разрабатывается секретариатом Совета и утверждается Советом. В качестве основы для разработки детализированной программы подготовки используется перечень тем, представленный в приложении Б.

  • 6.2 Ежегодная переподготовка для действующих аттестованных экспертов предназначена для актуализации знаний эксперта, ознакомления с произошедшими или запланированными изменениями конкурса, анализа деятельности экспертов по итогам прошедшего конкурса, а также с целью разработки и реализации улучшений в организации конкурса и работе экспертов.

Переподготовку действующих аттестованных экспертов проводит в форме семинара, в том числе с использованием дистанционных технологий, и организует секретариат Совета, как правило, до начала формирования экспертных комиссий для участия в конкурсе текущего года.

Программу переподготовки действующих аттестованных экспертов разрабатывает секретариат Совета и утверждает руководитель секретариата Совета.

Прохождение экспертом ежегодной переподготовки регистрируют в записях реестра аттестованных экспертов.

  • 7 Порядок аттестации экспертов

    • 7.1 Для проведения аттестации кандидатов в эксперты, для периодической переаттестации экспертов, присвоения статуса ведущего эксперта или для приостановки действия свидетельства об аттестации секретариатом Совета формируется аттестационная комиссия.

    • 7.2 Для получения свидетельства об аттестации эксперта кандидат в эксперты (эксперт) представляет в секретариат Совета (возможна подача в форме электронных документов):

  • а) заявление кандидата в эксперты по установленной форме (приложение А), в котором указаны его фамилия, имя и отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона и адрес электронной почты, а также заявляемая сфера деятельности конкурсантов;

  • б) или заявление о переаттестации эксперта по установленной форме (приложение В), в котором указаны его фамилия, имя и отчество эксперта, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона и адрес электронной почты, а также заявляемые области компетенций применительно к сферам деятельности конкурсантов;

  • в) копии документов, подтверждающих соответствие кандидата в эксперты (эксперта, ведущего эксперта) требованиям настоящего стандарта, а также демонстрирующих наличие дополнительных компетенций эксперта применительно к сфере его деятельности.

  • 7.3 Заявления об аттестации кандидата в эксперты, переаттестации эксперта и прилагаемые к ним документы регистрирует секретариат Совета в течение трех рабочих дней с момента их поступления.

  • 7.4 Секретариат Совета информирует кандидата в эксперты (эксперта) в форме электронного документа о реквизитах зарегистрированного заявления об аттестации эксперта (заявления о переаттестации эксперта).

  • 7.5 Секретариат Совета в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации (переаттестации) проверяет полноту и комплектность поступивших от кандидата в эксперты (эксперта) документов.

  • 7.6 Поступившие в секретариат Совета заявление об аттестации (переаттестации) и прилагаемые к нему документы подлежат возврату в том случае, если:

  • а) заявление об аттестации (переаттестации) и прилагаемые к нему документы не соответствуют установленным требованиям к их оформлению;

  • б) к заявлению об аттестации (переаттестации) приложен неполный комплект документов, предусмотренных разделом 4;

  • в) не истек годичный срок со дня принятия аттестационной комиссией решения о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта.

  • 7.7 Уведомление о возврате направляется секретариатом Совета в форме электронного документа в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.

  • 7.8 Общий срок проверки соответствия кандидата (эксперта) установленным требованиям не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации секретариатом Совета заявления об аттестации (переаттестации) и до принятия аттестационной комиссией решения об аттестации (переаттестации) либо об отказе в аттестации (переаттестации) кандидата в эксперты (эксперта) согласно требованиям настоящего стандарта.

  • 7.9 По результатам проверки заявления об аттестации (переаттестации) и прилагаемых к нему документов секретариат Совета принимает одно из следующих решений:

  • а) отказать в аттестации в том случае, если в ходе проверки заявления об аттестации (переаттестации) и прилагаемых к нему документов, поступивших от кандидата в эксперты (эксперта), выявлено его несоответствие установленным требованиям;

  • б) допустить кандидата в эксперты (эксперта) к проведению аттестации (переаттестации).

  • 7.10 Секретариат Совета в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске кандидата в эксперты (эксперта) к проведению аттестации (переаттестации) направляет кандидату (эксперту) уведомление о допуске с указанием времени и места проведения аттестации в форме электронного документа.

  • 7.11 Аттестацию проводит аттестационная комиссия, на заседании которой осуществляется оценка компетентности кандидата в эксперты (эксперта) установленным настоящим стандартом требованиям, а также компетентности в заявленной для оценки сфере деятельности конкурсантов.

Процедура аттестации включает рассмотрение документов кандидата в эксперты (эксперта), предоставленных секретариатом Совета, и проведение собеседования с кандидатом в эксперты (экспертом) членами аттестационной комиссии.

При переаттестации экспертов аттестационная комиссия может рассмотреть результаты анкетирования, организуемого секретариатом Совета после завершения обследования организаций — конкурсантов текущего года проведения конкурса, документы и рекомендации о присвоении эксперту статуса ведущего.

При переаттестации эксперта, имеющего статус ведущего, аттестационная комиссия может рассмотреть его экспертное заключение и оценочный лист, имеющие максимальную балльную оценку, с обоснованием повышения оценки по результатам обследования организации-конкурсанта за период с прошлой аттестации эксперта по представлению секретариата Совета или на основании перечисления г) 7.24.

  • 7.12 Кандидат в эксперты (эксперт) должен в установленное время явиться на заседание аттестационной комиссии, имея при себе документ, удостоверяющий личность. При необходимости допускается проведение заседания аттестационной комиссии в формате видеоконференции.

  • 7.13 По результатам процедур аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • а) аттестовать кандидата (эксперта) в качестве эксперта на срок три года, если по результатам аттестации принято решение о его соответствии установленным требованиям с определением его компетентности в заявленной для оценки сфере деятельности конкурсантов;

  • б) отказать в аттестации в качестве эксперта;

  • в) аттестовать эксперта с присвоением статуса ведущего на срок до трех лет, если по результатам аттестации принято решение о его соответствии установленным требованиям к ведущим экспертам;

  • г) перенести аттестацию кандидата в эксперты на следующее заседание в случае невозможности его участия по уважительным причинам с представлением подтверждения.

  • 7.14 Основанием для отказа в аттестации является:

  • а) несоответствие кандидата в эксперты (эксперта) установленным настоящим стандартом требованиям, выявленное по результатам аттестации;

  • б) неявка кандидата в эксперты (эксперта) для аттестации без уважительной причины.

  • 7.15 Результат аттестации оформляется протоколом аттестационной комиссии.

Член аттестационной комиссии в случае несогласия с принятым решением в целом или с его отдельными положениями вправе приложить к протоколу аттестационной комиссии особое мнение, о чем в протоколе аттестационной комиссии делается соответствующая запись.

  • 7.16 Результаты аттестации утверждает секретариат Совета в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола аттестационной комиссии.

До выдачи нового свидетельства об аттестации эксперта по результатам переаттестации эксперт обязан передать в секретариат Совета подлинник предыдущего свидетельства об аттестации эксперта при его наличии.

  • 7.17 В случае принятия положительного решения по итогам аттестации кандидата в эксперты (эксперта) секретариат Совета в течение пяти рабочих дней со дня его принятия:

  • а) вручает лицу, аттестованному в качестве эксперта, свидетельство об аттестации эксперта лично или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

  • б) вносит сведения об эксперте в реестр экспертов в соответствии с правилами его формирования и ведения и сохраняет копию свидетельства об аттестации в базе данных.

  • 7.18 Свидетельство об аттестации эксперта оформляется по установленной форме и подписывается секретарем Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества или по его поручению руководителем секретариата Совета.

  • 7.19 В случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе в аттестации секретариат Совета в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет кандидату в эксперты (эксперту) копию решения об отказе в аттестации в форме электронного документа.

  • 7.20 Срок действия свидетельства об аттестации эксперта (ведущего эксперта) — три года. По истечении срока действия свидетельства эксперт (ведущий эксперт) должен быть направлен секретариатом Совета на плановую переаттестацию.

В случае выявления нарушений, допущенных в работе эксперта, такой эксперт направляется секретариатом Совета на переаттестацию досрочно.

(Поправка).

  • 7.21 В случаях вынужденного перерыва в деятельности эксперта, характеризующегося невозможностью его участия в конкурсах более одного года подряд за исключением случаев, предусмотренных 7.24, эксперт должен быть направлен секретариатом Совета на плановую переаттестацию.

(Поправка).

  • 7.22 В случаях отказа или невозможности участия ведущего эксперта в качестве председателя минимум одной экспертной комиссии в более чем двух конкурсах подряд, статус ведущего эксперта должен быть заново подтвержден в установленном настоящим стандартом порядке.

  • 7.23 После получения уведомления от секретариата Совета о необходимости переаттестации, которое направляется заблаговременно, но не позднее чем за 3 мес до окончания срока действующего свидетельства об аттестации, эксперт в течение пяти рабочих дней после получения уведомления подает в секретариат Совета заявление о переаттестации эксперта по установленной форме (приложение В) по электронной почте.

  • 7.24 Приостановка действия свидетельства об аттестации эксперта может быть инициирована секретариатом Совета в течение пяти рабочих дней со дня:

  • а) регистрации секретариатом Совета заявления о досрочном прекращении действия свидетельства об аттестации, поданного со стороны эксперта в свободной форме;

  • б) установления и документирования факта несоответствия требованиям, предъявляемым к эксперту в соответствии с настоящим стандартом;

  • в) установления факта представления экспертом в секретариат Совета недостоверной информации;

  • г) установления факта необоснованного занижения или завышения экспертных оценок, нарушения правил деловой этики эксперта;

  • д) непрохождения экспертом плановой переаттестации или отказа эксперта от прохождения переаттестации;

  • е) систематического непредоставления экспертом результатов проведения индивидуальной оценки (экспертного заключения и/или оценочного листа);

  • ж) подтвержденного факта неоднократного отказа эксперта от проведения экспертизы материалов конкурсантов или обследования на местах осуществления деятельности в течение одного года без представления экспертом документов, подтверждающих наступление обстоятельств, исключающих возможность участия в проведении экспертной оценки конкурсанта, и иных уважительных причин (семейные обстоятельства, направление в командировку, временная нетрудоспособность, чрезвычайная ситуация в местах проведения экспертной оценки, исполнение государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и т. п.).

  • 7.25 Решение о прекращении полномочий эксперта принимает аттестационная комиссия по представлению секретариатом Совета обоснования при наличии фактов, перечисленных в 7.24.

В решении о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта указывают причины, послужившие основанием для прекращения его действия.

  • 7.26 Секретариат Совета в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта:

  • а) направляет копию решения о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта физическому лицу, в отношении которого принято указанное решение, в форме электронного документа;

  • б) вносит в установленном порядке соответствующие изменения в реестр аттестованных экспертов.

  • 7.27 Повторное обращение физического лица, в отношении которого принято решение о прекращении действия свидетельства, с заявлением об аттестации эксперта возможно по истечении одного года со дня принятия решения о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта.

  • 7.28 Эксперт вправе запросить в секретариате Совета:

  • а) заверенную копию свидетельства об аттестации эксперта при необходимости;

  • б) дубликат свидетельства об аттестации эксперта в случае утраты подлинника.

Для получения заверенной копии или дубликата свидетельства об аттестации эксперта эксперт направляет в секретариат Совета заявление о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта или заявление о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта в форме электронного документа.

Заверенная копия или дубликат свидетельства об аттестации эксперта в течение пяти рабочих дней со дня регистрации секретариатом Совета заявления о выдаче вручается эксперту секретариатом Совета лично или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  • 7.29 В случае изменения фамилии, имени и отчества эксперта свидетельство об аттестации эксперта подлежит переоформлению.

Для переоформления свидетельства об аттестации эксперта эксперт направляет в секретариат Совета в форме электронного документа заявление о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта с указанием причин для переоформления.

Заявление о переоформлении свидетельства об аттестации подается в секретариат Совета в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменений в документы, удостоверяющие личность эксперта.

Решение о возможности переоформления свидетельства об аттестации эксперта принимается секретариатом Совета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Секретариат Совета в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта:

  • а) вручает аттестованному в качестве эксперта лицу копию решения о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта и переоформленное свидетельство об аттестации эксперта или направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

  • б) вносит в установленном порядке соответствующие изменения в реестр аттестованных экспертов.

  • 7.30 Эксперт в течение пяти рабочих дней со дня получения переоформленного свидетельства об аттестации эксперта обязан представить лично или направить в секретариат Совета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подлинник предыдущего свидетельства об аттестации эксперта при его наличии.

  • 8 Реестр аттестованных экспертов

    • 8.1 Реестр аттестованных экспертов формируется и актуализируется секретариатом Совета при условии обеспечения требований законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты персональных данных.

Право внесения изменений и редактирования данных, находящихся в реестре, предоставляется уполномоченному сотруднику секретариата Совета.

  • 8.2 Доступ к просмотру сведений, находящихся в реестре, при условии соблюдения требований информационной безопасности предоставляется:

  • - эксперту (ведущему эксперту) для проверки правильности содержащихся о нем сведений на постоянной основе, но только к информации и записям, касающимся непосредственно эксперта;

  • - членам аттестационной комиссии на ограниченной основе путем предоставления временных прав на просмотр записей об экспертах (ведущих экспертах), по которым предстоит принять решение на предстоящем заседании комиссии, с прекращением доступа после проведения заседания и вынесения решений;

  • - ведущему эксперту, назначенному председателем экспертной комиссии, на ограниченной основе путем предоставления временных прав на просмотр сведений об экспертах, включенных в состав экспертной комиссии, до окончания ее деятельности по оценке организаций — участников конкурса.

Иные сведения из реестра аттестованных экспертов для иных заинтересованных сторон предоставляются секретариатом Совета в виде выписок из реестра по обоснованным запросам и при условии обеспечения мер информационной безопасности и защиты персональных данных.

  • 9 Принципы формирования экспертных комиссий

    • 9.1 Экспертную оценку материалов организаций — участников конкурса текущего года и последующее их обследование на местах осуществления деятельности проводят сформированные секретариатом Совета экспертные комиссии, состоящие из экспертов, включенных в реестр аттестованных 8

экспертов и подтвердивших свою готовность к участию в проведении оценки на год проведения конкурса.

  • 9.2 Состав комиссий формируется секретариатом Совета с учетом вида деятельности конкурсанта и численности его работающих.

Численный состав экспертных комиссий по категориям организаций — участников конкурса составляет:

  • - два-три человека для оценки организаций с заявленной численностью работающих не более 250 человек;

  • - три-четыре человека для оценки организаций с заявленной численностью работающих от 250 до 1000 человек;

  • - четыре-пять человек для оценки организаций с заявленной численностью работающих свыше 1000 человек.

(Поправка).

  • 9.3 Председателем экспертной комиссии назначается эксперт, имеющий статус ведущего эксперта.

  • 9.4 Члены экспертной комиссии назначаются с учетом их совокупного опыта работы в качестве экспертов. В состав экспертной комиссии включается не более одного специалиста, имеющего опыт работы экспертом менее двух лет.

  • 9.5 В состав экспертной комиссии должен быть включен минимум один эксперт, имеющий знания и/или опыт практической деятельности в заявленной для оценки сфере деятельности конкурсанта.

  • 9.6 Для оценки организации, участвовавшей в конкурсе в течение прошедших двух лет, но не получившей наград или ставшей дипломантом по итогам прошедшего конкурса, в состав экспертной комиссии конкурса текущего года, по возможности, включается эксперт, участвовавший в ее оценке во время проведения предыдущих конкурсов.

  • 9.7 В состав экспертной комиссии не могут входить эксперты, имеющие деловые и/или финансовые отношения с конкурсантом, а также являющиеся сотрудниками организаций-конкурентов в заявленной на конкурс сфере деятельности организации.

  • 9.8 Для обеспечения беспристрастности и независимости оценки при формировании экспертных комиссий может применяться принцип, при котором в состав комиссии не включают экспертов, проживающих и осуществляющих свою основную деятельность в том же регионе Российской Федерации, где расположены места осуществления деятельности конкурсанта.

  • 9.9 В состав комиссии по оценке организации не могут входить эксперты, консультировавшие ее при подготовке к участию в конкурсе текущего года или участвовавшие в ее экспертной оценке в рамках регионального или отраслевого конкурса в течение последних двух лет.

  • 9.10 При формировании экспертных комиссий рекомендуется по возможности учитывать психологическую совместимость экспертов, предполагаемых к включению в ее состав, а также итоги взаимных оценок внутри экспертных комиссий по итогам совместной работы в предыдущих конкурсах.

  • 10 Ответственность эксперта

Эксперт несет ответственность:

  • - за неквалифицированное и недобросовестное выполнение своих обязанностей;

  • - необъективность и недостоверность представленных результатов на всех этапах экспертной оценки;

  • - разглашение информации, в том числе конфиденциальной и составляющей коммерческую тайну, полученной при проведении экспертной оценки, независимо от срока, прошедшего со времени участия в оценке;

  • - превышение своих полномочий;

  • - нарушение этического кодекса экспертов (приложение Г);

  • - сокрытие фактов, влияющих на независимость и беспристрастность в принятии решений по экспертной оценке.

Приложение А (обязательное)

Заявление кандидата в эксперты по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества

А.1 Форма заявления кандидата в эксперты по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества

Фамилия, имя, отчество

Фото:

Дата и год рождения

Адрес места проживания (полностью)

Контакты:

телефон:

e-mail:

Место(а) работы, включая работу с частичной занятостью (полное наименование организации)

Должность

Адрес места работы (полностью)

Контакты:

служебный телефон:

факс:

e-mail:

Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации

Полное наименование законченного высшего учебного заведения, год окончания

Специальность по диплому

Общий практический стаж работы после окончания высшего учебного заведения (не менее 10 лет)

Опыт руководящей работы, в том числе на уровне руководителя подразделения (не менее 5 лет)

Деятельность по совершенствованию менеджмента организации и/или управлению проектами (год, наименование внедренных систем, методов, инструментов в различных областях менеджмента и/или реализованных проектов)

Наименование курса, год, номер документа по специальной подготовке в области менеджмента качества

Наименование курса, год, номер документа о повышении квалификации в области менеджмента организации

Опыт работы в заявленной для оценки деятельности конкурсантов (годы и места работы)

Наименование курса, год, номер документа о дополнительном образовании/специальной подготовке в заявленной для оценки сфере деятельности конкурсантов

Заявляемые для аттестации сферы деятельности (отрасли) конкурсантов

Прошу направить меня на прохождение специальной подготовки кандидатов в эксперты для последующей аттестации, получения статуса эксперта и участия в проведении экспертной оценки организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.

Приложение: копии документов на л.

______________________________________________/расшифровка подписи/ личная подпись _________________________________________________20____г.

Приложение Б (обязательное)

Перечень тем для подготовки кандидатов в эксперты по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества

В перечень тем для подготовки кандидатов в эксперты включены нижеприведенные.

Б.1 Теоретический курс

Б.1.1 Развитие системного подхода к управлению качеством. Отраслевые, национальные и международные премии по качеству и их модели.

Б.1.2 Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Нормативные и организационно-методические документы конкурса. Критерии присуждения премий Правительства Российской Федерации в области качества.

Б. 1.3 Модель конкурса. Критерии модели конкурса и их составляющие, применяемые для оценки организаций — участников конкурса. Области оценки.

Б.1.4 Применение логики RADAR при проведении оценки.

Б. 1.5 Оценка по критериям модели конкурса.

Б. 1.6 Принципы проведения самооценки деятельности организации по модели конкурса. Роль самооценки для совершенствования деятельности организации.

Б. 1.7 Организация и методы проведения обследования конкурсанта. Индивидуальная и командная работа.

Б. 1.8 Профессиональные и этические качества эксперта по оценке организаций — участников конкурса.

Б.2 Самостоятельная работа

Выполнение предварительного задания по оценке условного отчета конкурсанта.

Б.З Деловые игры

Б.3.1 Отнесение положений условного отчета конкурсанта к соответствующим критериям.

Б.3.2 Практическая оценка разделов условного отчета конкурсанта по модели конкурса с использованием логики RADAR.

Б.3.3 Практика формулирования разделов экспертного заключения по условному отчету конкурсанта.

Б.3.4 Формирование оценочного листа по условному отчету конкурсанта.

Б.3.5 Практика формирования вопросов для интервьюирования представителей организации при проведении обследования конкурсанта.

Приложение В (обязательное)

Наименование приложения

Заявление на переаттестацию эксперта по оценке организаций — участников конкурса

Фамилия, имя, отчество

Фото:

Дата и год рождения

Адрес места проживания (полностью)

Контакты:

телефон:

e-mail:

Место(а) работы, включая работу с частичной занятостью (полное наименование организации)

Должность

Адрес места работы (полностью)

Контакты:

служебный телефон:

факс:

e-mail:

Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации

Полное наименование законченного высшего учебного заведения, год окончания

Специальность по диплому

Общий практический стаж работы после окончания высшего учебного заведения (не менее 10 лет)

Опыт руководящей работы, в том числе на уровне руководителя подразделения (не менее 5 лет)

Общий опыт осуществления деятельности в качестве эксперта (лет)

Наличие статуса ведущего эксперта (да/нет)

Сведения о получении дополнительного образования, повышениях квалификации, переподготовках и т. д. с момента предыдущей аттестации

(наименование курса, наименование организации, проводившей обучение, год, номер документа)

Заявляемые для аттестации сферы деятельности (отрасли) конкурсантов

Прошу направить меня на плановую переаттестацию с целью подтверждения статуса эксперта и дальнейшего участия в проведении экспертной оценки организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.

Приложение: копии документов на л.

___________________________________________________/расшифровка подписи/ личная подпись

___________________________________20____г.

Приложение Г (обязательное)

Этический кодекс экспертов по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества

Г.1 Деятельность по организации и проведению конкурса направлена на содействие динамичному развитию российской экономики посредством повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций на отечественном и мировом рынках.

Ключевую роль в этой деятельности играют эксперты, являющиеся носителями передовых знаний в области менеджмента, лежащих в основе методологии и модели конкурса. Результаты оценки, проведенной экспертами по оценке организаций — участников конкурса (далее — эксперт, эксперт премии) как компетентной и независимой стороной, являются основанием для признания достижений организаций — участников конкурса, а сформулированное по итогам оценки экспертное заключение обозначает области, улучшения в которых позволят организации добиться нового уровня развития и достигать более высоких результатов в сфере своей деятельности.

Высокий статус эксперта премии — это не только признание профессионализма, но и большая ответственность для его обладателя.

Этический кодекс экспертов премии Правительства Российской Федерации в области качества (далее — кодекс) определяет и устанавливает общие принципы и правила для экспертов по оценке организаций — участников конкурса.

Кодекс разработан в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области качества [2] и требованиями настоящего стандарта, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и правилах деятельности экспертных сообществ.

Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений внутри экспертных комиссий на всех этапах проведения экспертной оценки конкурсантов, а также взаимодействия с секретариатом Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее — соответственно секретариат Совета, Совет).

Г.2 Основные ценности эксперта

Ценности объединяют экспертов премий, формируя основу успешного проведения конкурса и укрепления его репутации.

Г.2.1 Приоритет государственных интересов

Мы гордимся тем, что предоставляем членам Совета полную, достоверную и компетентную информацию об организациях — участниках конкурса для принятия объективных и беспристрастных решений о присуждении премий Правительства Российской Федерации в области качества и определении дипломантов конкурса.

Г.2.2 Общественная значимость

Мы гордимся тем, что вносим вклад в формирование и развитие современных эффективных систем менеджмента организаций и достижение ими лидирующих позиций.

Г.2.3 Доверие

Мы ценим открытость и прозрачность экспертной деятельности для всех заинтересованных сторон при соблюдении условий конфиденциальности полученной информации и данных.

Г.2.4 Профессионализм

Мы ценим профессиональную компетентность и беспристрастность каждого коллеги при проведении экспертной оценки.

Г.2.5 Взаимное уважение

Мы ценим командную работу, доброжелательность и взаимопонимание при выработке решений в экспертных комиссиях.

Г.З Основные принципы деятельности эксперта

Эксперт премии в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

  • а) честность и объективность. При выполнении своих обязанностей эксперт обязан придерживаться безупречных норм профессионального поведения, выполнять свою работу квалифицированно, добросовестно, соблюдая принцип независимости и беспристрастности в своих выводах и решениях. Основанием для его выводов и заключений может быть только объективная информация, но не предвзятость или оказанное на него давление;

  • б) порядочность. Эксперт должен быть доброжелательным к людям, корректным и добросовестным в своей деятельности, своими действиями укреплять авторитет всех субъектов, принимающих участие в организации и проведении конкурса;

  • в) профессиональная компетентность. Эксперт должен постоянно повышать свою квалификацию и качество выполняемой работы, актуализировать свои знания законодательства, передовых систем и методов менеджмента, стандартов, методических рекомендаций, совершенствовать практические навыки;

  • г) безупречное поведение. Эксперт должен воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб репутации конкурса, а также личному авторитету или деловой репутации эксперта, руководствуясь при этом общепринятыми этическими нормами;

  • д) лояльность. Эксперт не может быть вовлечен в ненадлежащую деятельность, которая способна дискредитировать его самого или организаторов конкурса, вызвать конфликт интересов, нанести прямой или косвенный ущерб репутации конкурса;

  • е) сохранение информации. Эксперт не должен раскрывать третьей стороне любую информацию, полученную в ходе проведения оценки, и не должен использовать информацию во внеслужебных целях как во время проведения оценки, так и после ее завершения.

  • Г. 4 Основные требования к деятельности эксперта

  • Г. 4.1 Эксперт, сознавая важность и ответственность своей деятельности, обязан:

  • - помнить о высоком статусе и репутации конкурса;

  • - уважать традиции конкурса и символику премии;

  • - заботиться об имидже конкурса и укреплять его;

  • - обеспечивать своим профессионализмом эффективную работу по проведению конкурса;

  • - стремиться к повышению профессионального мастерства и всестороннему развитию;

  • - не допускать проявления любых негативных эмоций;

  • - соблюдать конфиденциальность и беспристрастность, исключая возможность влияния на экспертную деятельность;

  • - обеспечивать физическую и информационную безопасность материалов конкурсанта, не разглашать информацию о его участии в конкурсе и результатах оценки конкурсанта;

  • - не выходить за рамки своих полномочий;

  • - воздерживаться от публичных высказываний, суждений или оценок в отношении организаций — участников конкурса.

(Поправка).

  • Г .4.2 Эксперт не должен использовать свой официальный статус в личных целях и обязан избегать отношений, которые могут ставить под сомнение его беспристрастность и независимость или приводить к конфликту интересов.

  • Г .4.3 Если на эксперта оказывается неблагоприятное давление или воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, а также если по коммерческим, этическим или индивидуальным мотивам эксперт не может участвовать в оценке данной организации, он обязан поставить об этом в известность секретариат Совета и возглавляющего комиссию ведущего эксперта.

  • Г .4.4 Отношения эксперта с другими членами комиссии и секретариатом Совета должны строиться на основе профессионализма, взаимного уважения, открытости и готовности к конструктивному сотрудничеству, что является важным фактором успешного проведения конкурса. Эксперт должен с пониманием относиться к праву коллег иметь свое профессиональное мнение, особенно если это мнение отличается от его собственного. Отстаивание своей точки зрения должно строиться на основе аргументированных предложений, исключающих неконструктивную критику или эмоциональные суждения.

  • Г .4.5 Эксперт должен понимать, что от его вклада зависит результат совместной работы экспертной комиссии, поэтому он не должен перекладывать свою работу на других членов экспертной группы и ведущего эксперта, должен ценить их время, обеспечивая оперативный обмен информацией с членами экспертной комиссии.

  • Г .4.6 Ведущий эксперт, возглавляющий экспертную комиссию, должен быть образцом профессионализма, иметь безупречную репутацию, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к коллегам и представителям конкурсанта, вовлеченным в процесс оценки, способствовать формированию в комиссии благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Ведущий эксперт не вправе перекладывать свою ответственность на других членов комиссии.

  • Г .4.7 Любые разногласия между экспертами, различия в оценке и интерпретации фактов разрешаются председателем экспертной комиссии — ведущим экспертом, имеющим право решающего голоса. При несогласии с решением других членов экспертной комиссии эксперт имеет право на формулирование особого мнения, которое передает в секретариат Совета исключительно после завершения обследования.

  • Г .5 Эксперт премии добровольно возлагает на себя обязательства неуклонно выполнять этические нормы кодекса и принимает ответственность за нарушение его положений с момента ознакомления и подписания обязательств по его соблюдению согласно Г.6.

Знание и соблюдение положений кодекса является одним из критериев оценки профессиональной деятельности эксперта.

  • Г .6 Форма обязательства эксперта

Обязательство эксперта

Я, , являясь экспертом по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, обязуюсь соблюдать требования ГОСТ Р 59917, Этический кодекс экспертов по оценке организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, требования нормативных, руководящих и методических документов конкурса, регламентирующих мою деятельность.

Я осознаю свою ответственность за осуществляемую деятельность и ее результаты перед Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества и его секретариатом, экспертными комиссиями, членом которых являюсь, а также перед оцениваемыми мной организациями — участниками конкурса.

Обязуюсь обеспечивать сохранность и конфиденциальность при использовании информации, полученной в процессе проведения экспертной оценки организаций — участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, вне зависимости от времени, прошедшего с момента ее получения, не передавать и/или не распространять полученную информацию третьим лицам, а также не использовать ее в личных целях.

Обязуюсь не допускать конфликта интересов и сообщать в секретариат Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, если предлагаемая к экспертной оценке организация — участник конкурса является конкурентом организации, сотрудником которой я являюсь, или о наличии иных причин для возникновения конфликта интересов.

Обязуюсь сообщить в секретариат Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, если имею деловые или финансовые отношения с предлагаемой к экспертной оценке организацией — участником конкурса в целях соблюдения беспристрастности и независимости оценки.

Своей подписью я подтверждаю принятие на себя данных обязательств.

(подпись)


(расшифровка подписи)

«»20_____г.

Библиография

  • [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. № 423 «Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области качества»

  • [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1999 г. № 206 «Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области качества»

УДК 005.62:006.354 ОКС 03.120.10

Ключевые слова: эксперт, ведущий эксперт, аттестация, экспертное заключение, экспертная деятельность, конкурс, оценка

Редактор Л. С. Зимилова

Технический редактор В.Н. Прусакова

Корректор М.И. Першина

Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 10.12.2021. Подписано в печать 10.01.2022. Формат 60х841/8. Гарнитура Ариал.

Усл. печ. л. 2,32. Уч.-изд. л. 2,11.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «РСТ» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.

1

С учетом поправки.

© Оформление. ФГБУ «РСТ», 2022

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии