allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.080. Услуги

ПНСТ 153-2016 Услуги населению. Яхтенные порты. Минимальные требования

Обозначение:
ПНСТ 153-2016
Наименование:
Услуги населению. Яхтенные порты. Минимальные требования
Статус:
Отменен
Дата введения:
03.01.2017
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.080.30

Текст ПНСТ 153-2016 Услуги населению. Яхтенные порты. Минимальные требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПНСТ 153-2016/

ISO 13687:2014

Услуги населению ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ Минимальные требования

(ISO 13687:2014, Tourism and related services — Yacht harbours — Minimum requirements,

IDT)

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ 2016

ПНСТ 153—2016

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский маучно-исследова-тельский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Некоммерческим партнерством «Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов» (НП «РАМС»), Обществом с ограниченной ответственностью Архитектурное бюро «ГОР-ПРОЕКТ» (ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2016 г. № 75-пнст

4 Настоящий стандарт является идентичным международному стандарту ИСО 13687:2014 «Туризм и сопутствующие услуги — Яхтенные порты — Минимальные требования» (ISO 13687:2014 «Tourism and related services — Yacht harbours — Minimum requirements». IDT).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р1.5—2012 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 9 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 123557 Москва. Электрический пер., д. 3/10. стр. 1, и в Федеральное агентстеопо техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд, д. 7. стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале «Вестник технического регулирования». Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ.2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

ПНСТ 153—2016

Содержание

1 Область применения...................................................1

2 Термины и определения................................................1

3 Общие требования....................................................2

3.1 Законодательство..................................................2

3.2 Офис..........................................................2

3.3 Персонал.......................................................2

3.4 Администрация...................................................2

3.5 Страхование.....................................................2

4 Экологические требования...............................................2

4.1 Сбор отходов.....................................................2

4.2 Розлив нефти и топлива..............................................3

4.3 Серая вода, черная вода, трюмная вода и опасные вещества......................3

4.4 Экологический кодекс поведения........................................3

5 Требования безопасности...............................................3

5.1 Аптечка первой помощи..............................................3

5.2 Пожарная безопасность..............................................3

5.3 Спасательное оборудование...........................................3

5.4 Освещение......................................................3

5.5 План аварийных действий.............................................3

6 Указатели (обозначения)................................................4

6.1 Общая информация................................................4

6.2 Графические символы...............................................4

6.3 Информационный пункт..............................................4

6.4 Входы.........................................................5

7 Услуги............................................................5

7.1 Пресная вода.....................................................5

7.2 Туалеты........................................................5

7.3 Душевые........................................................5

7.4 Электричество....................................................5

6 Техническое обслуживание и уборка.........................................5

8.1 Общая информация................................................5

8.2 Программа технического обслуживания и уборки..............................5

8.3 Инспекции и проверки...............................................6

Приложение А (справочное) Дополнительные услуги...............................6

Приложение В (справочное) Питьевая вода.....................................7

Библиография........................................................8

in

ПНСТ 153—2016

Введение

Яхтенные порты (марины) имеют большое и растущее социальное, коммерческое и экологическое влияние. Они —часть глобально расширяющейся экономики, затронутой процессом внутреннего государственного развития. Это было принято во внимание и мотивировало разработку данного стандарта с учетом интенсивного развития яхтинга.

Признавая, что каждая марина уникальна, настоящий стандарт ставит целью изложить минимальные требования, предъявляемые ко всем яхтенным портам (маринам). Особое внимание в стандарте уделено требованиям безопасности и охраны окружающей среды.

Задача настоящего стандарта заключается в том. чтобы предоставить операторам яхтенных портов (марин) практический инструментарий для:

• обеспечения безопасности, сохранения здоровья потребителей, формирования заботы об окружающей среде:

• соблюдения действующего законодательства на территории Российской Федерации:

• развития инфраструктуры яхтинга на основе применения настоящего стандарта в повсеместной практике:

• предоставления яхтсменам, туристам, владельцам яхт и других маломерных судов (всем пользователям) единообразной информации об услугах яхтенных портов и обеспечения широкого выбора предложений независимо от их местонахождения.

Соблюдение настоящего стандарта не гарантирует полной безопасности и не предотвращает риски.

IV

ЛИСТ 153—2016/ISO 13687:2014

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Услуги населению ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ Минимальные требования

Services for people. Yacht harbours. Minimum requirements

Срок действия — c2017—03—01 no 2020—03—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования для коммерческих и некоммерческих яхтенных портов (марин), предоставляющих услуги прогулочным судам и яхтам, но не регламентирует требования к спортивным мероприятиям. Стандарт не отражает специфические особенности судостроительных (яхтенных) верфей, территорий и складов сухого хранения, сухих доков, судоремонтных мастерских, топливозаправочных станций, пунктов и станций проката плавсредств, лодочных станций, рейдоеых стоянок и прилегающих пляжей.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 черная вода (black water): Сточные воды от туалетов, исключая серую воду (2.5).

2.2 трюмная вода (bilge water): Вода, которая скапливается в самой нижней части корпуса судна — льялах (2.3).

Примечание — Трюмная вода может содержать воду, нефть, моющие средства, растворители, химикаты. механические частицы и другие материалы.

2.3 судно (craft): Лодка, яхта, катер любой длины, используемые для досуга, спорта, коммерческих и других целей*.

2.4 пресная вода (fresh water). Вода с низкой концентрацией растворенных солей, используемая. как правило, для санитарии, стирки, мытья, купания и т. п., но не для целей прямого потребления человеком.

2.5 серая вода (grey water): Хозяйственно-бытовые сточные воды от ванн и душей, тазов и раковин. исключая черную воду (2.1).

2.6 информационный пункт (information point): Легко идентифицируемое и доступное (2.8) место, где имеется соответствующая информация о яхтенном порте (2.13).

2.7 питьевая вода (potable water): Вода, которая предназначена для потребления человеком.

Примечание — См. приложение 8 для получения дополнительной информации.

2.8 свободный доступ (readily accessible): Доступ без применения инструментов.

Применение — 8 данном контексте ключи считаются инструментами.

* 8 Российской Федерации а отличие от международной практики, кроме обобщающего термина «судно {craft)», применяют другие термины согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов», например «маломерное судно».

Издание официальное

1

ПНСТ 153—2016

2.9 лестница безопасности (safety ladder): Устройство, позволяющее подниматься из воды без посторонней помощи.

2.10 пользователь (user): Физическое лицо, которое использует инфраструктуру и услуги, предоставляемые яхтенным портом (2.13).

2.11 отходы (waste): Любой материал или объекты, от которых владелец судна избавляется, намеревается избавиться или обязан избавиться.

2.12 система сбора отходов (waste collection system): Система, обслуживающая яхтенный порт (2.13). принимающая отходы (2.11) для дальнейшей переработки или утилизации.

2.13 яхтенный порт (yacht harbour): Защищенная от неблагоприятных погодных условий акватория с оборудованной береговой территорией, оснащенная причалами для швартовки судов, а также основными зданиями, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими минимальный сервис судам и их экипажам.

Примечание 1—Для использования е нестоящем стандарте данный термин включает марины и другие акватории с оборудованными стояночными местами*.

3 Общие требования

3.1 Законодательство

Яхтенный порт (марина) должен соответствовать требованиям всех национальных и региональных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

3.2 Офис

Яхтенный порт (марина) должен иметь офис с указанием расписания регулярной работы.

3.3 Персонал

Персонал должен бытьспособным:

a) предоставить информацию относительно возможностей данного яхтенного порта, а также возможную туристскую информацию;

b) знать положения данного стандарта:

c) быть компетентным при выполнении своих ежедневных задач:

d) быть компетентным в выполнении действий, определенных настоящим стандартом.

Рекомендуется, чтобы по крайней мере один человек из персонала владел иностранным языком.

являющимся основным для пользователей.

3.4 Администрация

Яхтенный порт должен иметь в наличии:

a) полную информацию отребованиях морских правил и морского законодательства, навигационных ограничений, природоохранных и других особых зон:

b) перечень предлагаемых услуг и их описание;

c) описание организационной структуры, задач и обязанностей руководства, управления и персонала.

3.5 Страхование

Каждый яхтенный порт (марина) должен быть застрахован в соответствии с национальными нормативными правовыми актами, если таковые имеются.

4 Экологические требования

4.1 Сбор отходов

В яхтенных портах (маринах) должна быть организована система сбора отходов, включая прием, хранение и дальнейшее распоряжение ими в соответствии с местными требованиями, если таковые имеются.

* В нестоящем стандарте применяют термин «стояночное (причапьное) место» как участок акватории порта, примыкающий к капитальному или плавучему сооружению (причалу), позволяющий разместить судно и обеспечить его безопасную стоянку, а также подключение к раздаточным устройствам водо- и электроснабжения.

2

ПНСТ 153—2016

Примечание — В соответствии с признанными экологическими стандартами и «Международной конвенцией о предотвращении загрязнения от судов» (IMO/Marpol).

4.2 Розлив нефти и топлива

Яхтенный порт (марина) должен иметь оборудование для сбора и накопления нефтепродуктов при розливах на акватории и территории.

4.3 Серая вода, черная вода, трюмная вода и опасные вещества

Не допускается избавляться от этих веществ путем слива в акваторию или на территорию.

4.4 Экологический кодекс поведения

Администрация яхтенного порта должна информировать пользователей об экологических правилах и нормах поведения. Эти правила должны быть размещены в информационном пункте. Кроме того, эти нормы поведения могут быть доведены до пользователя(ей) другими доступными средствами (например, с помощью листовок, веб-сайта, радиооловещения. SMS-рассылок и т. л.).

Кодекс поведения должен содержать как минимум следующие экологические нормы:

a) уважение к природе, животному миру и особенно охраняемым природным территориям.

b) использование системы сбора отходов в яхтенном порту;

c) использование зон мойки яхт. катеров и лодок, если таковые имеются.

5 Требования безопасности

5.1 Аптечка первой помощи

Аптечка первой помощи должна быть в свободном доступе, и ее местоположение наглядно обозначено. Содержание аптечки первой помощи должно соответствовать медицинским стандартам национального законодательства, если таковые имеются, национальным или международным стандартам спасательных организаций. Местоположение аптечки(ек) должно быть обозначено на карте, размещенной в главном информационном пункте.

Примечание — возможно хранение аптечки в запертом шкафу ипи ящике, в этом случае ключ от ящика (шкафа) должен храниться в специальном ящичке для ключей с бьющимся стеклом.

5.2 Пожарная безопасность

Противопожарное оборудование должно быть в свободном доступе и в полной комплектации. Для его размещения должны быть оборудованы специальные места—противопожарные пункты. Все противопожарные пункты следует обозначить на карте, размещенной в главном информационном пункте. Противопожарное оборудование должно соответствовать национальному законодательству в области пожарной безопасности и быть согласованным с ведомственными противопожарными органами, если таковые имеются.

5.3 Спасательное оборудование

Каждый причал или пирс должны быть оснащены спасательными лестницами. Кроме того, должно быть доступно оборудование для поддержания человека на плаву и подъема из воды.

Таким оборудованием является, например:

a) спасательный шест с петлей;

b) спасательныйкругсплавающимлинем.

5.4 Освещение

У яхтенного порта должно быть соответствующее освещение, обеспечивающее безопасный доступ ко всем пунктам и средствам в случае опасности и чрезвычайной ситуации.

5.5 План аварийных действий

Яхтенный порт должен иметь и соблюдать план действий на случай аварий или в чрезвычайной ситуации. В плане должны быть следующие разделы:

a) пожаротушение;

b) эвакуация;

c) скорая медицинская помощь:

d) стихийные бедствия;

e) нефтяной и топливный розлив;

0 план учений для персонала;

з

ПНСТ 153—2016

g) идентификация ответственного лица (персонала);

h) точное указание места сбора людей при возникновении аварийной ситуации.

6 Указатели (обозначения)

6.1 Общая информация

Каждый яхтенный порт (марина) должен иметь схемы территории с обозначением основных функциональных зон территории и акватории, зданий, сооружений и лр.. установленные у входов на территорию и причалы. Рекомендуется следовать стандарту ISO 7001 в отношении указателей, обозначений и графических символов (пиктограмм). Местоположение и размеры символов должны соответствовать своему назначению.

6.2 Графические символы

Для обозначения расположения ближайшего доступного элемента из числа нижеуказанных эти элементы должны быть многократно отображены с помощью графических символов (пиктограмм).

Графическими символами (пиктограммами) следует обозначать:

a) противопожарное оборудование;

b) туалеты;

c) душевые:

d) спасательные лестницы (из воды);

e) пункты приема отходов;

f) информационные пункты;

д) выход(ы)из здания;

h) выход(ы) с пирсов и причалов;

i) выход(ы) с территории:

j) парковки (стоянки) транспортных средств, если таковые имеются:

k) риск (опасность) падения в воду;

l) спасательные средства на воде (размещаются на пирсах или в непосредственной близости от воды);

т) риск (опасность) поражения электрическим током;

п) аптечка первой помощи;

0) питьевая вода и/или пресная вода;

р) канализационные насосные станции, если таковые имеются;

q) наличие инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями, если таковая имеется;

г) пункты сбора при чрезвычайной ситуации, если таковые имеются.

6.3 Информационный пункт

Главный информационный пункт должен быть оборудован и оформлен, и может находиться в офисе яхтенного порта (марины), но должен быть в свободном доступе для пользователей, в том числе в нерабочие часы. Информация должна быть актуализирована на текущую дату на осноеном(ых) язы-ке(ах) пользователей и должна включать следующие обязательные сведения:

a) адрес яхтенного порта;

b) прейскурант услуг и способы оплаты, если таковая взимается;

с) местонахождение ближайшего общественного телефона;

d) схема местоположения (карта) пунктов первой медицинской помощи, спасательного оборудования. противопожарного оборудования и пунктов приема отходов;

е) прогноз погоды (возможна информационная доска с каждодневным указанием температуры воздуха и воды);

f) информация о местных достопримечательностях и адрес ближайшего туристского информационного центра (ТИЦ);

д) телефоны скорой помощи и экстренных служб;

h) ближайший яхтенный магазин;

1) ближайшая ремонтная база.

j) ближайшая топливозаправочная станция;

k) ближайший продовольственный магазин;

l) ближайший пункт (кран) питьевой воды;

т) ближайшая прачечная;

ПНСТ 153—2016

п) ближайший пункт откачки жидких отходов:

о) ближайший пункт досуга и развлечений;

р) экологический кодекс поведения:

q) пункт сбора при чрезвычайкой ситуации.

Кроме того, следует обозначить, если имеется:

a) порядок регистрации, иммиграции и таможенных процедур;

b) информацию о прилиеах/отливах;

с) информациюобуровневодыинаводнениях;

d) наличие инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями.

6.4 Входы

Все входы на акваторию и территорию яхтенного порта (марины) должны иметь четкую маркировку для пользователей.

7 Услуги

7.1 Пресная вода

Яхтенный порт должен быть оборудован системой подачи и обеспечения пресной водой:

a) для душевых и туалетов:

b) к сервисным колонкам (кранам) на причалах с маркировкой «пресная вода» (в пределах 20 м от каждого стояночного места).

7.2 Туалеты

В яхтенном порту должны быть туалеты из расчета два туалета с умывальником на каждые 100 стояночных мест.

7.3 Душевые

В яхтенном порту должны быть оборудованы душевые из расчета две душевых на каждые 100 сто* я ночных мест.

7.4 Электричество

Яхтенный порт должен обеспечить по крайней мере один легкодоступный (в пределах 20 м от каждого стояночного места) электрический вывод (разъем) с напряжением в диапазоне 120—240 В однофазного переменного тока 50—60 Гц с заземляющим контактом. Информация о напряжении и частоте тока должна быть обозначена непосредственно на выводе.

8 Техническое обслуживание и уборка

8.1 Общая информация

Яхтенный порт должен иметь программу технического обслуживания и уборки территории и акватории, которая должна гарантировать, что все применяемые средства соответствуют нормативам эпидемиологической безопасности.

8.2 Программа технического обслуживания и уборки Программа технического обслуживания и уборки должна включать:

a) все спасательное оборудование и оборудование безопасности:

b) оборудование, предусмотренное планом аварийных действий;

c) душевые, умывальники, туалеты (прачечные, если таковые имеются);

d) объекты питания, если таковые имеются:

e) систему электроснабжения;

0 систему подачи питьевой воды: д) систему сбора отходов;

h) территорию, причалы и пандусы;

i) водосточные системы или системы сбора и очистки ливневых вод;

j) содержание акватории яхтенного порта (в том числе подводных зон);

k) средства откачки черных и/или серых вод. если таковые имеются:

l) утилизацию опасных веществ, если таковые имеются:

т) любое другое оборудование и системы, не упомянутые выше.

s

ПНСТ 153—2016

8.3 Инспекции и проверки

Регулярно должны выполняться следующие действия в соответствии с планом контроля по всем перечисленным разделам (см. 8.2):

a) визуальный осмотр;

b) инспекции согласно руководствам и инструкциям ло эксплуатации оборудования;

c) своевременные действия и работы, которые необходимо проводить в случае обнаружения неисправности при проверке и контроле за оборудованием.

Приложение А (справочное)

Дополнительные услуги

Яхтенный порт должен иметь.

в) схему идентификации стояночных мест по классификации, типу и размеру судна:

b) список арендаторов стояночных мест;

c) регистрацию входа/выхода судов.

Рекомендуется, чтобы в журнале регистрации были указаны следующие данные:

• название судне;

• флаг порта приписки и регистрационный номер;

• подробные сведения о владельце судна;

• имя шкипера/калитана. адрес, номер телефона и адрес электронной почты;

- список членов команды и находящихся на борту судна гостей:

• страховой полис на судно (если таковой имеется).

6

ПНСТ 153—2016

Приложение В (справочное)

Питьевая вода*

Очень сложно определить абсолютную правильность назначения формулировки «питьевая вода» или «воде для питья». Причина состоит в тон. что качество воды зависит от различных факторов.

В мировой практике имеются различия между законодательствами, технической реализацией и методиками анализа (испытаний) качества питьевой воды применительно к:

• микробным аспектам;

• химическим аспектам;

• радиологическим аспектам;

• дезинфекции.

• аспектам потребления: вкус, запах, прозрачность и т. п.:

• службе контроля за безопасностью питьевой воды:

• наблюдению и контролю качества;

• состоянию водопроводе.

Для получения дополнительной информации можно использовать упомянутые ниже документы. Это только примеры из неполного списке международных законодательств и стандартов.

• Определенные Международные стандарты имели отношение к литьевой воде (JCS 13.060.20) от ISO/ТС 147. Качество воды и tSO/TC 224. Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжение и уделение сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуе литьевого водоснабжения:

- ISO 5667-5:

-ISO 5667-21.

-ISO 10359-1:

-ISO 24510:

-ISO 24512:

• Международные стандарты no качествуаоды. изданные ISO/ТС 147 и его шестью подкомиссиями (терминология: физические, химические и биохимические методы; измерения радиоактивности: микробиологические методы; биологические методы; выборке);

• Всемирная организация здравоохранение;Рекомендации ло качеству питьевой воды. 4-й выпуск:

• Европейская комиссия: Директива (98/83/ЕС) о качестве питьевой воды:

• США: Акт безопасности питьевой воды (ЕРА).

• Не территории Российской Федерации качество литьевой воды должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанЛиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая воде. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем литьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

7

ПНСТ 153—2016

Библиография

(1) ISO 5667-5. Качество воды. Отбор проб. Часть 5. Руководство по отбору проб питьевой воды из водоочистных станций и трубопроводных распределительных систем

(2) ISO 5667-21. Качество воды. Отбор проб. Часть 21. Руководство по отбору проб питьевой воды, распределяемой танкерами или посредством нераспределительных труб

[3} ISO 7001. Графические символы. Информационные символы для общественных мест

(4] ISO 10359-1. Качество воды. Определение содержаний фторидов. Часть 1. Электрохимический метод с применением зонде для анализа питьевой и слабозагрязненной воды

(5] ISO 24510. Деятельность, связанная с услугами литьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям

(6] ISO 24512. Деятельность, связанная с услугами водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуг питьевого водоснабжения

(7] CWA 16367. Руководящие принципы по портам

(8] Критерии пристани для яхт Синего флага и примечания. 2011. Доступный в POF от: http :/fwww .eepf.gr/eiies/default/TUes/blueflag/Merina-C riteria-and-Expkanetory-Notes-201l.pdf

(9] Международная конвенция дпя предотвращения загрязнения от судов (IMO/Merpol 73/78)—текущая версия

(10] Рекомендации по качеству питьевой воды. 4-й выпуск, всемирная организация здравоохранения. Доступный a PDF or: httpV/whqllbdoc.who.int/publicationa/201l/9789241548l5l_eng.pdf

(11] Директива (98/63/ЁС) о качестве питьевой воды. Европейская комиссия. Доступный от: hnp.//ec.europaeu/environment/water/water-dr<nk/lndex_en.html

(12] Акт безопасной питьевой воды. Управление по охране окружающей среды Соединенных Штатов. Доступный от: http//water.epa.gov/drlnк/

УДК 658.386:006.354 ОКС 03.080.30

Ключевые слова: яхтенные порты, марины, минимальные требования, пользователь, судно, яхта

Редактор Е.8. Каменск»*

Технический редактор 8.Н. Прусакова Корректор Е.Д. Дупйнова Компьютерная верстка И.А . НапейконоО

Сдано е набор 08.11.2016. Подписано в печать 12.11.2016. Формат 60 >84Гарнитура Ариап. Уел. печ. л. 1.40. Уч.-кад. п. 1,28. Тираж 25 экэ. За с. 2762.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во . 123995 Москва, Гранатный пер.. 4. wwrv.gosboio.ru