allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.080. Услуги

ГОСТ 27792-88 Линии автоматические роторные и роторно-конвейерные. Техническое обслуживание и ремонт

Обозначение:
ГОСТ 27792-88
Наименование:
Линии автоматические роторные и роторно-конвейерные. Техническое обслуживание и ремонт
Статус:
Действует
Дата введения:
06.30.1989
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.080.10, 25.040.20

Текст ГОСТ 27792-88 Линии автоматические роторные и роторно-конвейерные. Техническое обслуживание и ремонт


ГОСТ 27792-88

Группа T51



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛИНИИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РОТОРНЫЕ И РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНЫЕ

Техническое обслуживание и ремонт

Rotary & rotary conveyor automatic lines. Maintenance

ОКСТУ 0028

Срок действия с 01.07.89
до 01.07.94*
_________________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93
Межгосударственного Совета по стандартизации,
метрологии и сертификации (ИУС N 5/6, 1993 год). -
.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ИСПОЛНИТЕЛИ

Л.Н.Кошкин, д-р техн. наук; Н.В.Волков, канд. техн. наук (руководитель темы); Е.Ф.Кузнецов; В.В.Дудкин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 03.08.88 N 2831

3. Срок проверки - 1992 г.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.602-68*

3.7

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.602-95, здесь и далее по тексту. - .

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения и нормирования показателей технического обслуживания и ремонта автоматических роторных и роторно-конвейерных линий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация и проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автоматических роторных и роторно-конвейерных линий (далее - линий) предусматривают:

применение системы технического обслуживания и ремонта линий с учетом их специфики и условий эксплуатации;

учет фактически отработанного линией времени и планирование ремонтных работ с учетом этого времени;

контроль за соблюдением правил эксплуатации линий и качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту.

1.2. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению технического обслуживания и ремонтов включают:

обеспечение конструкторской и ремонтной документацией на линию;

разработку технологических процессов на весь комплекс ремонтных работ;

разработку, изготовление и обеспечение универсальными и специальными средствами механизации, оснасткой;

обеспечение необходимым по номенклатуре и объему комплектом запасных частей, комплектующими изделиями, материалами и т.д.

1.3. Основной задачей системы технического обслуживания и ремонта является сохранение работоспособности линий с заложенными техническими показателями при оптимальном сроке их службы и минимальных затратах.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ

Классификация линий по группам в зависимости от конструктивного исполнения и технологического назначения должна соответствовать табл.1.

Таблица 1

Характеристика линии

Номер группы

роторных
линий

роторно-
конвейерных линий

Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с гидравлическим или гидромеханическим приводом исполнительных органов

1

4

Линия, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов, перерабатывающая пожаро- и взрывоопасные материалы или выполняющая контрольные операции

2

5

Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов

3

6



3. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ЛИНИЙ

3.1. Работы по техническому обслуживанию и ремонту линий подразделяют на:

1-е техническое обслуживание (TO);

2-е техническое обслуживание (ТО);

3-е техническое обслуживание (ТО);

техническое обслуживание перед текущим ремонтом (ТО);

техническое обслуживание перед капитальным ремонтом (ТО);

текущий ремонт (Р);

капитальный ремонт (Р);

неплановый ремонт (Р

).

3.2. Техническое обслуживание

3.2.1. Техническое обслуживание линий проводят с целью поддержания работоспособности и исключения или сокращения числа отказов и включает: TO, ТО, ТО, ТО, ТО.

3.2.2. TO может проводиться перед, после, в начале или в конце смены. Для специальных линий TO должно проводиться с периодичностью, определенной технологическим процессом и инструкцией по эксплуатации.

3.2.3. К работам по TO относятся:

контроль и регулировка пусковых и управляющих устройств, блоков и механизмов;

контроль и регулировка инструментальных блоков;

пополнение или замена смазки, контроль и регулировка смазочных систем;

чистка линии;

чистка фильтров, маслоотстойников гидропривода, технологических емкостей;

контроль и регулировка электрооборудования;

обработка моющими растворами и дезинфекция деталей и сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом на конкретную линию;

контроль за соблюдением правил эксплуатации, безопасности и промсанитарии.

3.2.4. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния и замена поврежденных и выработавших свой ресурс захватных органов;

контроль технического состояния деталей и сборочных единиц автоматов питания, питающих устройств, лотков, дозирующих устройств и их регулировка;

контроль крепления деталей стаканов, кулачков, копиров, кронштейнов, шкивов, звездочек, зубчатых колес, электродвигателей, редукторов, насосов и т.д.;

контроль и регулировка натяжения конвейерных устройств, транспортных лент и т.п.;

контроль и регулировка электропрерывателей, электромагнитов, синхронизаторов, датчиков и других элементов электроавтоматики;

смазка реек, ползунов, кулачков, подшипников скольжения, осей и роликов ползунов, осей ориентаторов роторов питания, звездочек, зубчатых колес;

контроль и регулировка предохранительных и разгрузочных клапанов гидросистем.

3.2.5. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния и замена изношенных зубчатых колес, звездочек, собачек, губок, осей, ползунов, шпонок, роликов, реек, кулачков и т.п.;

частичная разборка инструментальных блоков и замена изношенных деталей;

контроль технического состояния и регулировка конвейерных устройств, составных частей главного привода линий, центрирование на совпадение позиций роторов;

частичная разборка фильтров и промывка их составных частей;

осмотр и контроль технического состояния устройств подачи технологических средств (помп, насосов, коммуникаций);

осмотр плоского гидравлического распределителя гидропривода, гидрокоммуникаций;

контроль наличия и пополнение смазки в редукторах.

3.3. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами

3.3.1. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами проводят с целью определения фактического технического состояния линии, сбора информации об износе и повреждении деталей и сборочных единиц.

3.3.2. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния сборочных единиц и деталей линии, подлежащих ремонту с составлением дефектной ведомости;

определение потребного количества и составление перечня материалов и запасных частей для ремонта линии;

составление перечня необходимой для ремонта оснастки.

3.3.3. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

определение объема и вида работ по ремонту, восстановлению и изготовлению наиболее трудоемких корпусных и базовых деталей и сборочных единиц.

3.4. Текущий ремонт

В Р, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

частичная разборка питающих, транспортных и технологических роторов и автоматов питания, ремонт изношенных и поврежденных деталей и сборочных единиц;

полная разборка и ремонт инструментальных блоков, шпиндельных головок, механической части запоминателей, синхронизаторов и других сборочных единиц электроавтоматики;

контроль технического состояния муфт и редукторов;

замена или пополнение смазки в опорных подшипниковых узлах роторов;

контроль технического состояния поршневой группы и уплотнительных элементов гидропривода.

3.5. Капитальный ремонт

В работы по Р должны входить:

полная разборка и дефектация автомата питания, питателя, технологических и транспортных роторов, гидропривода и главного привода линии, конвейерных устройств, устройств подачи технологических средств и других механизмов линии;

контроль технического состояния и восстановление или замена корпусных и базовых деталей (блоков цилиндров, барабанов, валов, блокодержателей и т.п.);

разборка, чистка и ремонт или замена редукторов, муфт, фильтров, теплообменников, клапанов, вентилей, поршней, штоков и других сборочных единиц;

контроль технического состояния и ремонт электрооборудования, средств автоматики и управления, высокочастотного оборудования;

контроль технического состояния и ремонт гидрокоммуникаций;

ремонт ограждений, блокировочных и предохранительных устройств;

полная чистка, промывка и окраска линии;

пуско-наладочные работы, обкатка линии на холостом ходу и под нагрузкой;

сдача линии с оформлением приемо-сдаточного акта.

3.6. Неплановый ремонт

3.6.1. При выполнении Р составляется аварийный акт.

3.6.2. Трудоемкость неплановых ремонтов линий должна составлять не более 15-20% среднегодовой трудоемкости всех видов технического обслуживания и плановых ремонтов.

3.7. Техническое обслуживание и ремонт линий проводят по документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-68.

4. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНИЙ

Структура технического обслуживания и ремонта линий между капитальными ремонтами должна соответствовать табл.2.

Таблица 2

Группа линий

Структура работ

Количество работ
между капитальными ремонтами

ТО

ТО

ТО

ТО

Р

1; 2

55

55

4

1

4

3

66

66

5

5

4; 5

50

50

9

9

6

60

60

11

11


5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА

5.1. Периодичность технического обслуживания и ремонта при работе линии с установленным коэффициентом технического использования должна соответствовать табл.3.

Таблица 3

Периодичность

Группа линий

технического обслуживания, ч

текущего ремонта, ч

капитального ремонта, ч

ТО

ТО

1; 2

150

300

3600

18000

3

21600

4; 5

1800

18000

6

21600

5.2. Продолжительность выполнения технического обслуживания и ремонта зависит от категории сложности линии, количественного состава и квалификации персонала ремонтных служб, разработки и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества, сокращение сроков и трудоемкости ремонтных работ.

6. КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА

6.1. Категория сложности ремонта линии представляет собой сумму категорий сложности ремонта ее составляющих сборочных единиц, определяемых отдельно для механической и электрической частей линии.

6.2. Категорию сложности ремонта механической части линии () в ЕРС определяют как сумму категорий сложности ее составляющих сборочных единиц по формуле

,

где - категория сложности ремонта технологических роторов;

- категория сложности ремонта транспортных роторов;

- категория сложности ремонта автоматов питания;

- категория сложности ремонта конвейерных устройств;

- категория сложности ремонта главного привода линии;

- коэффициент, учитывающий число позиций только технологических роторов, категории сложностей ремонта которых приведены в табл.4 и 5;

- коэффициент, учитывающий однотипность сборочных единиц;

- число однотипных сборочных единиц, ш

т.

6.3. Категория сложности ремонта технологических роторов с механическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами исполнительных органов должна соответствовать табл.4.

Таблица 4

Тип привода исполнительных органов технологического ротора

Категория сложности ремонта , ЕРС

Технологическое усилие ротора, кН

До
5

Св. 5
до 10

Св. 10
до 20

Св. 20
до 40

Св. 40
до 60

Св. 60
до 90

Св. 90
до 150

Св. 150
до 200

Св. 200

Механический

односторонний

2,0

3,0

4,0

-

-

-

-

-

-

двухсторонний

2,5

4,0

5,0

-

-

-

-

-

-

Механический с наклонной шайбой

односторонний

-

-

5,0

6,0

7,0

8,0

-

-

-

двухсторонний

-

-

6,0

7,0

8,0

9,0

-

-

-

Гидравлический

односторонний

-

-

3,5

4,0

5,0

6,0

8,0

9,0

11,0

двухсторонний

-

-

4,5

5,0

6,0

7,0

10,0

11,0

13,0

Гидромеханический

односторонний

-

-

3,0

3,0

3,5

4,0

5,0

7,0

9,0

двухсторонний

-

-

3,5

3,5

4,0

5,0

6,0

8,0

10,0

6.4. Категория сложности ремонта в ЕРС технологических роторов для обработки резанием , ЕРС:

для технологического ротора с приводом предметов производства - 5,0;

для технологического ротора с приводом инструмента - 7,0;

для технологического ротора с приводом инструмента и предмета производства - 9,0.

6.5. Категория сложности ремонта в ЕРС прочих технологических роторов с начальным диаметром:

до 300 включ.

- 1,5;

св. 300 до 600 "

- 2,0;

" 600 " 900 "

- 2,5;

" 900

- 3,0.

6.6. Категория сложности ремонта транспортных роторов должна соответствовать табл.5.

Таблица 5

Категория сложности ремонта , ЕРС

Конструктивное исполнение
транспортного ротора

Число позиций ротора, шт.

До 9

Св. 9 до 12

Св. 12 до 18

Св. 18

Транспортные роторы без поворотных и с поворотными захватными органами, не изменяющие высоты траектории потока

1,0

1,2

1,5

2,0

Транспортные роторы с плавающими захватными органами и с поворотными захватными органами, изменяющие высоту траектории потока

2,0

2,5

3,0

3,5

6.7. Категория сложности ремонта автоматов питания должна соответствовать табл.6.

Таблица 6

Тип автомата питания

Категория сложности ремонта , ЕРС

Привод

индивидуальный

от главного привода линии

Дисковый с шибером

2,5

2,0

Дисковый без шибера с диаметром диска, мм:

до 300 включ.

1,8

1,2

св. 300 " 600 "

2,5

1,5

" 600

3,5

2,5

Вибрационный с диаметром бункера, мм:

до 200 включ.

0,8

-

св. 200 " 500 "

1,5

-

" 500

2,5

-

6.8. Категория сложности ремонта конвейерных устройств на 100 звеньев для шага в мм:

до 31,75 включ.

- 0,3;

св. 31,75 " 50,80 "

- 0,6;

" 50,80 " 101,60 "

- 1,5;

" 101,60

- 2,2.

6.9. Категория сложности ремонта главного привода линии на 10 кинематических пар при числе редукторов:

1

- 0,8;

2

- 1,0;

3

- 1,2;

св. 3 до 5 включ.

- 1,5;

" 5

- 2,0.

6.10. Коэффициент , учитывающий число позиций технологических роторов с односторонним приводом исполнительных органов:

до 6

- 1,0;

св. 6 " 12

- 1,15;

" 12 " 18

- 1,20;

" 18

- 1,25.

Коэффициент учитывающий число позиций технологических роторов с двухсторонним приводом исполнительных органов для числа позиций ротора:

до 6

- 1,1;

св. 6 " 12

- 1,20;

" 12 " 18

- 1,25;

" 18

- 1,30.

6.11. Коэффициент , учитывающий число однотипных сборочных единиц в линии:

1

- 1,0;

2

- 0,95;

3

- 0,9;

св. 3 до 5

- 0,8;

" 5 " 10

- 0,75;

" 10

- 0,65.

6.12. Электрооборудование и составные части электроавтоматики, установленные непосредственно на линии или вынесенные на отдельный пульт управления, характеризуются большим диапазоном ресурса работы, разнообразием технических требований по их обслуживанию, проверке, регулировке, а также высоким уровнем ремонтопригодности.

Расчет категории сложности ремонта электрической части () в ЕРС может быть определен путем сравнения с аналогичной линией или ориентировочно по формуле:

,

где - категория сложности ремонта электродвигателей;

- категория сложности ремонта электрошкафов и пультов управления, определяется по формуле

,

где - коэффициент, учитывающий число электрошкафов и пультов управления в линии:

0,1 - при числе электрошкафов и пультов управления свыше 2;

0,3 - при числе электрошкафов и пультов управления не более 2;

- число установленных в электрошкафах и в пультах управления магнитных пускателей, пакетных выключателей, переключателей, рубильников, предохранителей, реле всех назначений, кнопочных станций, сигнальной арматуры, выпрямителей трансформаторов и т.п.;

0,08 - коэффициент, установленный эмпирически;

- категория сложности ремонта электроаппаратуры;

- категория сложности ремонта высокочастотного генератора;

- число линий, обслуживаемых высокочастотным генератором, шт.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1988