allgosts.ru35.240 Применение информационных технологий35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПНСТ 512-2021 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к определению сметной стоимости экспертизы проекта создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем (элементов интеллектуальных транспортных систем)

Обозначение:
ПНСТ 512-2021
Наименование:
Интеллектуальные транспортные системы. Требования к определению сметной стоимости экспертизы проекта создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем (элементов интеллектуальных транспортных систем)
Статус:
Действует
Дата введения:
03.01.2021
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.240.60

Текст ПНСТ 512-2021 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к определению сметной стоимости экспертизы проекта создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем (элементов интеллектуальных транспортных систем)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

пнет

512— 2021



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ (ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ)

Издание официальное

Ими Ст»1дипи1»11|1М 2021

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский ин* ститут интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС»), Обществом с ограниченной от* ветственностью «Корпорация «Строй Инвест Проект М»

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 января 2021 г. № 1-лнст

Пробила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 105005 Москва. Армянский пер., д. 9. стр.1 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва. Пресненская наб., д. 10. стр. 2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Введение

Цель экспертизы проекта в процессе разработки — гарантировать при минимальных затратах соответствие надежности, срока службы, безопасности, долговечности, совместимости и рабочих характеристик проектируемых и эксплуатируемых интеллектуальных транспортных систем заданным требованиям.

Экспертиза проекта способствует улучшению качества проектируемых интеллектуальных транспортных систем и повышению эффективности работы эксплуатируемых интеллектуальных транспортных систем, улучшению их рабочих характеристик и повышению безопасности, а также совершенствованию элементов интеллектуальных транспортных систем и/или отдельных процессов за счет оптимизации технических решений, снижения стоимости, сокращения сроков поставки. Экспертиза проекта может проводиться как поставщиком, так и заказчиком.

Процедуры экспертизы проекта, независимо от частоты их проведения и глубины, не могут заменить описание интеллектуальных транспортных систем, технические требования, научную разработку и опытно-конструкторскую работу. Экспертиза может обеспечить необходимый своевременный контроль успешного завершения проектной работы.

Экспертиза проекта — независимая деятельность, выполняемая для определения того, насколько разработка, проектирование интеллектуальных транспортных систем осуществляются в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми на протяжении жизненного цикла проекта по созданию (развитию. модернизации) интеллектуальных транспортных систем и на стадии эксплуатации интеллектуальных транспортных систем.

ж W



ж


,«Z


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ (ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ)

Inteligent transport systems. Estimated value of tbe examination ol the project of creation and operation o( the ITS (ITS elements)

Срок действия — с 2021—03—01 до 2024—03—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС) и устанавливает требования к определению сметной стоимости экспертизы проекта создания, модернизации проекта ИТС и эксплуатации ИТС (элементов ИТС).

Настоящий стандарт содержит требования и рекомендации по планированию и проведению проверок проекта, а также сметный расчет стоимости экспертизы проекта ИТС.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 19.101 Единая система программной документации. Виды программных документов

ГОСТ Р 56829 Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения

Прим еча н и в — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссыгквдых стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56629. а также следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 экспертиза проекта: Независимая проверка проекта ИТС в целях определения обоснованности принятых технологических решений в процессе проектирования, их влияние на стоимость создания и модернизации ИТС (элементов ИТС).

Издание официальное

Примечание — Экспертиза сметной стоимости показывает, соответствует ли принятое заказчиком проектное решение, со стороны обоснованности, стоимости работ, их реализации или это решение завышает стоимость выполнения работ и материалов по созданию, модернизации проекта ИТС.

  • 3.2 центр обработки данных интеллектуальных транспортных систем: Программно-аппаратный комплекс, установленный в специально оборудованном помещении (здании) и предназначенный для получения информации, ее обработки и хранения, выбора режима функционирования системы и выдачи управляющих воздействий, а также взаимодействия с другими системами.

  • 4 Общие положения

Сметная стоимость экспертизы проекта создания, модернизации ИТС и эксплуатации ИТС (элементов ИТС) зависит:

  • - от видов (типов) выполняемых экспертиз;

  • - сложности ИТС (количества и состава подсистем, их наполнения элементами);

  • - различий в методах определения сметной стоимости верхнего и нижнего уровней ИТС. отдельных элементов ИТС;

  • - общей стоимости объекта экспертизы ИТС;

  • - наличия или отсутствия в результатах экспертизы рекомендаций по технико-экономической оптимизации ИТС на этапе проектирования, модернизации проекта ИТС и эксплуатации ИТС.

  • 5 Общие требования к выполнению экспертизы проекта ИТС

    • 5.1 С целью обеспечения единого подхода к рассмотрению проектов, рабочих проектов (включая технико-экономическое обоснование и технико-экономическую оптимизацию) на создание и модернизацию проектов ИТС рекомендуется проводить рассмотрение проекта в следующем порядке:

  • - соответствие проекта ИТС техническому заданию на разработку;

  • - комплектность системы (подсистемы, элементы);

  • - комплектность и качество документации;

  • - степень выполнения требований к функциональному назначению элементов ИТС;

  • - контролепригодность системы;

Примечание — Под контролепригодностью системы понимают возможность контроля необходимых параметров в процессе изготовления, испытаний, эксплуатации и ремонта изделий.

  • - оценка функционирования элементов ИТС. подсистем ИТС и программного обеспечения.

  • 5.1.1 Проверка комплектности системы должна осуществляться на наличие всех входящих в состав ИТС подсистем, отдельных элементов подсистем ИТС. комплексов технических и программных средств, в том числе эксплуатационной и программной документации, сертификатов соответствия (при необходимости обязательной сертификации продукции), лицензии на программное обеспечение.

  • 5.1.2 Проверка эксплуатационной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ 2.601.

  • 5.1.3 Проверка программной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ 19.101.

  • 5.1.4 Проверку комплектности и полноты представленных материалов проводят по методическим указаниям (1].

  • 5.1.5 Должна оцениваться полнота исходных данных, материалов инженерных изысканий, соответствие принятых в проекте решений требованиям, изложенным в договоре на выполнение проектных работ, показателям ранее утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в создание и модернизацию ИТС и индикаторам эффективности проекта ИТС, другим предлроектным материалам, техническим условиям, строительным нормам и правилам, государственным стандартам, территориальным каталогам и иным нормативно-техническим документам, действующим на момент проведения экспертизы. Должна оцениваться согласованность и увязка проектных решений, приведенных в соответствующих разделах проекта создания ИТС. Также оценивается согласованность и увязка проектных решений, приведенных в соответствующих разделах проекта создания ИТС.

  • 5.1.6 В случае отступлений от рекомендаций нормативной документации должна рассматриваться их обоснованность.

  • 5.1.7 Должен быть проведен анализ пояснительной записки и графических материалов с определением соответствия разработанных решений заданию на проектирование и другой разрешительной документации.

Прим еча и и в — В процессе проведения работ особое внимание должно обращаться на наличие:

  • • вариантных проработок, расчетов и других материалов, обосновывающих выбор оптимальных проектных решений;

  • • установленных законодательством согласований проекта ИТС с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями.

  • 5.1.8 Должен проверяться срок действия акта выбора земельного участка и другой разрешитель* ной документации, а также должно проводиться сравнение с технико-экономическими показателями лучших отечественных и зарубежных аналогов. При необходимости следует проводить дололнитель* ное рассмотрение обоснований инвестиций в создание и модернизацию ИТС.

  • 5.1.9 При формировании заключений экспертизы должно быть приведено принципиальное опи* сание принятого проектного решения, обоснована рациональность/нерациональность технических ре* шений. допущено отступление от требований действующих нормативов и предложены рекомендации по изменению (улучшению) решений с указанием ссылки на соответствующий документ или результаты расчетов. При этом формулировка должна быть обоснованной и исключать двойное толкование.

  • 5.1.10 При проведении экспертизы в заключениях должно быть отмечено применение новых прогрессивных. рациональных, технологических, объемно-планировочных, архитектурных, конструктив* ных и других решений, обеспечивающих высокий технический уровень (конкурентоспособность работ, услуг), долговечность и надежность ИТС в целом и ее подсистем (элементов ИТС) при эксплуатации, снижение материалоемкости, снижение расхода топливно-энергетических и других ресурсов по сравнению с заданным уровнем.

  • 5.2 При экспертизе проектов создания и модернизации ИТС должны рассматриваться следующие составные части проекта:

  • • обоснование проекта ИТС (в том числе идеалистическая и уточненная модель ИТС);

  • - общесистемные решения в ИТС;

  • - здания, сооружения, входящие в инфраструктуру объекта;

  • • мероприятия по охране окружающей среды;

  • - мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

  • • смета на создание ИТС.

  • 5.2.1 При экспертизе обоснования проекта ИТС следует проводить следующие работы:

  • - анализ достоверности исходных данных (исходными данными являются характеристики транс* портных, пассажирских и пешеходных потоков). Оценка достоверности данных проводится методами математического моделирования;

  • - оценка достаточности архитектуры индикаторов эффективности проектов ИТС. Архитектуру индикаторов эффективности проектов ИТС утверждает заказчик. Значения индикаторов эффективности должны соответствовать действующим документам стратегического планирования;

  • - оценка достоверности идеалистической модели проекта ИТС. Определяется при построении математической модели;

  • • оценка достоверности уточненной модели проекта ИТС;

  • - оценка ТЭО и технико-экономической оптимизации предложенного проекта ИТС;

  • • формирование предложений по повышению эффективности работы проекта ИТС.

  • 5.2.2 При экспертизе общесистемных решений следует проводить следующие работы:

  • - выявление социальной, общественной или иной потребности в данном проекте;

  • • анализ и подтверждение эоны покрытия;

  • • выявление соответствия предложенных проектом ИТС общесистемных, технологических и конструктивных решений поставленным целям и задачам;

  • - формирование предложений по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности и безопасности за счет совершенствования технических решений, в том числе уменьшения расчетной (сметной) стоимости строительства.

  • 5.3 Исходя из требований задания заказчика, при экспертизе зданий, сооружений, входящих в ин* фраструктуру объекта, следует рассматривать следующие разделы проектной документации на строительство здания:

  • - технологические разделы;

  • • архитектурно-строительные решения;

  • - решения по инженерному оборудованию.

  • 5.3.1 Рассмотрение раздела «Охрана окружающей среды» следует производить по входящим в него подразделам:

  • • охрана атмосферного воздуха;

  • • охрана и рациональное использование водных ресурсов;

  • - охрана земельных ресурсов, растительного и животного мира;

  • • защита от шума и других физических факторов воздействия.

  • 5.3.2 По разделу «Охрана окружающей среды» проверке подлежат:

  • - наличие согласований проекта с органами Минприроды. Санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора, участвующими в определении условий природопользования, и другими заинтересованными организациями, и ведомствами, землепользователями;

  • - наличие технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;

  • - наличие вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения:

  • - наличие характеристики природных условий местности;

  • • наличие общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства:

  • - наличие в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники. заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т. д.);

  • - наличие картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.

  • 5.3.3 Экспертная оценка раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» определяет:

  • - соответствие проектных решений заданию на проектирование, техническим условиям на подключение к сетям и источникам, нормативным материалам;

  • - комплектность представленных материалов, включая полноту и качество их оформления:

  • - соответствие проектных решений требованиям нормативной документации по пожарной безопасности.

  • 5.3.4 В разделе «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проверке подлежат:

  • • полнота исходных данных;

  • - технологические решения по пожарной безопасности;

  • - проектные решения по противопожарным мероприятиям для отопления и вентиляции;

  • • проектные решения по противопожарным мероприятиям для газоснабжения;

  • - проектные решения по противопожарному водоснабжению:

  • - проектные решения по автоматическим установкам пожаротушения и пожарной сигнализации;

  • - проектные решения по противопожарным мероприятиям для электрооборудования, электроосвещения. молниезащиты.

  • 6 Срок проведения экспертизы сметной стоимости проекта интеллектуальных транспортных систем

    • 6.1 Срок проведения экспертизы — не более 30 календарных дней.

При расчетной стоимости проекта ИТС более 30 млн рублей (в ценах 2001-го года) экспертиза сметной стоимости проекта ИТС обязательна.

  • 6.2 В случае подготовки экспертного заключения в ускоренные сроки расчет размера платы за проведение экспертизы выполняют с учетом повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент составляет от 1,2 до 1.5 к базовой стоимости проведения экспертизы.

  • 7 Требования к определению сметной стоимости экспертизы проекта интеллектуальных транспортных систем

    • 7.1 Стоимость экспертизы проекта ИТС зависит от сложности ИТС. состава подсистем и специфики входящих в состав подсистем элементов.

    • 7.2 Стоимость экспертизы проекта ИТС может быть определена следующими методами:

  • - как доля общей стоимости проекта ИТС. с учетом сложности проекта;

• по суммарным трудозатратам на проведение комплекса экспертиз и необходимым для проведения экспертиз ресурсам;

  • - по объектам-аналогам, с использованием информации об уже выполненных экспертизах проектов ИТС на других объектах управления.

  • 7.3 Метод определения стоимости экспертизы как доля общей стоимости проекта ИТС рекомендуется в случае закупки оборудования с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации. средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации. муниципальными образованиями, юридических лиц. доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

  • 7.4 Метод по суммарным трудозатратам на проведение комплекса экспертиз применим при возможности фактического учета трудозатрат на выполнение выбранного вида работ.

  • 7.5 Метод определения стоимости проведения экспертизы с использованием информации об уже выполненных экспертизах проектов ИТС на других объектах управления применим при выполнении следующих условий:

  • - наличие достаточных и достоверных данных о фактической цене проведения экспертизы проекта ИТС. сроках и видах проводимых экспертиз, объемах выполненных работ;

  • - наличие информации, отражающей черты, свойственные сравниваемому проекту ИТС. и позволяющей установить степень сходства.

  • 7.6 Для расчета стоимости экспертизы проекта ИТС в зависимости от стоимости всего проекта следует использовать данные технико-экономического обоснования проекта ИТС и рабочую документацию проекта ИТС. содержащие полный перечень составных элементов и подсистем ИТС.

  • 7.7 8 рамках экспертизы следует выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости проекта ИТС.

7.6 За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости проекта создания, модернизации ИТС и эксплуатации ИТС (элементов ИТС) взимается плата в размере 20 процентов стоимости экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Этапы экспертизы сметной стоимости проекта создания, модернизации ИТС включают:

« проверку проектно-сметной документации на соответствие требованиям СНиП. СП. ПУЭ:

  • - проверку правильности и полноты составления инженерных расчетов;

  • - проверку объемов строительно-монтажных работ по проектной документации или техническому заданию;

  • - проверку сметной документации на предмет соответствия работ проектной документации по количеству и составу;

  • - проверку соответствия прописанных материалов в смете проектной документации или техническому заданию;

  • - проверку правильности определения стоимости материальных ресурсов, которые включены в стоимость строительства (ремонта);

  • - составление отчета по результатам экспертизы.

7.9 Повторную проверку достоверности сметной стоимости следует проводить после устранения замечаний, выявленных при первичной проверке.

Примечание — За проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости создания, модернизации проекта ИТС и эксплуатации ИТС (элементов ИТС) после устранения недостатков, указанных в заключении о недостоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, взимается плата в размере 30 процентов платы за проведение первичной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

  • 7.10 Сметную стоимость экспертизы создания, модернизации проекта ИТС и эксплуатации ИТС (Эитс) вычисляют по формуле

^итс = ^итс ' Кр (V

где БСитс — базовая стоимость экспертизы проекта ИТС; К, — коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года, который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000-м годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

  • 7.11 Базовую стоимость экспертизы проекта ИТС рассчитывают по формуле

БСитс = Сп ■ П. (2)

где Сп — расчетная стоимость разработки проекта ИТС. включающая стоимость верхнего и нижнего уровней ИТС. рассчитанная в ценах 2001-го года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях): П — процентная доля расчетной стоимости разработки проекта Сл (указана в приложении А).

  • 7.12 Для расчета стоимости экспертизы проекта ИТС затратным методом вычисляют сумму прямых затрат, зависящих от видов выполняемых экспертиз и объема выполняемых работ в рамках каждого вида экспертизы, также суммируются организационные, управленческие и хозяйственные (материальные) затраты на выполнение экспертиз.

Размер платы за проведение экспертизы вычисляют по формуле С = Сэ + Сэо + Ск/См, (3)

где С, — размер платы за работы, выполненные техничесхим(и) экспертом(ами); Сэо — размер платы, причитающейся экспертной организации; Скр — командировочные расходы, связанные с проведением выездной экспертизы:

Сы — материальные затраты (включаются в расчет в случае необходимости использования образцов для проведения контрольных и сравнительных испытаний).

Размерплатыза работы, выполненныеэкспертом по аккредитации. техническим(и)экспертом(ами), вычисляют по формуле

C3=f-W3, (4)

где t — трудоемкость работ; — стоимостная оценка одного человеко-дня. Размер платы, причитающейся экспертной организации, вычисляют по формуле с,.в = с, (К^ (5)

где С3 — размер платы за работы, выполненные экспертом(ами); Кке(С р — коэффициент косвенных расходов экспертной организации, определяемый экспертной организацией исходя из фактически понесенных косвенных расходов, при этом указанный коэффициент не может превышать 0.35; Кр — коэффициент размера прибыли (рентабельности), используемый экспертной организацией при проведении экспертизы, при этом указанный коэффициент не может превышать 0.2; Кн з — коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом указанный коэффициент не может превышать 0,47. в

  • 7.13 При определении стоимости экспертизы по объекту-аналогу подбирают объект (ранее выполненную экспертизу похожего объекта управления) и проводят сравнение объектов управления по выбранным критериям.

Примечания

  • 1 В качестве критериев могут быть использованы: площадь территории управления, количество и назначение инструментальных и комплексных подсистем в составе ИТС. наличие и специфика уникального оборудования и пр.

  • 2 Сравнительньм метод оценки стоимости позволяет опредегыть стоимость экспертизы на основе фактической цены, по которой уже совершались аналогичные процедуры, скорректированной с учетом выявленных отличий в характеристиках объекта управления.

  • 8 Технико-экономическая оптимизация проекта интеллектуальных транспортных систем на этапе обоснования, модернизации проекта интеллектуальных транспортных систем

    • 8.1 Технико-экономическая оптимизация проекта ИТС в зависимости от специфики объекта в общем случае должна включать:

■ конструкторско-технологическую оптимизацию проекта ИТС:

  • - оптимизацию организационных затрат;

  • - оптимизацию эксплуатационных затрат.

П р и м еча н и е — Технико-экономическая оптимизация также включает проведение этапов зонирования и локирования элементов и подсистем ИТС.

  • 8.2 Конструкторско-технологическую оптимизацию проекта ИТС проводят по требованию заказчика или в следующих случаях:

  • - установление факта нерационального применения оборудования и площадей здания центра обработки данных ИТС;

  • - если выбор технологического оборудования не является оптимальным (по функциональному назначению и возможностям, по надежности, по затратам на приобретение и эксплуатацию).

  • 8.3 Оптимизация организационных затрат включает:

  • - оптимизацию структуры управления проектом;

  • - снижение стоимости трудозатрат;

  • - организацию полевых работ.

  • 8.4 Результатами технико-экономической оптимизации проекта ИТС являются:

  • - акт выполненных работ с описанием выявленных недостатков;

  • - рекомендации по технико-экономической оптимизации проекта с приложением расчета сметной стоимости.

Приложение — Процентное соотношение, используемое при расчете размера платы за проведение технико-экономической оптимизации, приведено в приложении А.

Приложение А (рекомендуемое)

Таблица процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение экспертизы

Таблица А.1 — Процентное соотношение, используемое при расчете размера платы за проведение экспертизы а зависимости от стоимости гфоекта

Расчетная стоимость проекта Сп (млн рублей, о иенах 2001-то года)

Проиент Л от расчетной стоимости проекта Сп

Расчетная стоимость проекта Сп (млн рублей, а ценах 2001-го года)

Процент П от расчетной стоимости проекта Сп

0—0,15

33,75

Более 30

3,06

Более 0,15

29.25

Более 36

2.62

Более 0.25

27,3

Более 45

2.33

Более 0.5

20,22

Более 52.5

2,01

Более 0.75

16,65

Более 60

1.68

Более 1

12.69

Более 70

1,56

Более 1.5

11.88

Более 80

1.22

Более 3

10.98

Более 100

1.04

Более 4

8.77

Более 120

0.9

Более 6

7.07

Более 140

0.8

Более 8

6.15

Более 160

0.73

Более 12

4,76

Более 180

0.66

Более 18

4.13

Более 200

0.61

Более 24

3.52

Более 220

0.58

Библиография

(1] РД 50-34.698-90


Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов

УДК 353.13:006.354

ОКС 35.240.60


Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы, сметная стоимость экспертизы проекта создания и эксплуатации ИТС

Редактор Л.В. Каретникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Ю. Митрофанова Компьютерная верстка М.В. Лебедевой

Сдано о набор 15.01.2021. Подписано о печать 22 01.2021. Формат 60*844. Гарнитура Ариал.

Усл.леч. л. 1.86. Уч.-изд.п. 1.68.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано о единичном исполнении во , 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2.

ж W



ж


,«Z