allgosts.ru35.240 Применение информационных технологий35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы

Обозначение:
ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015
Наименование:
Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы
Статус:
Действует
Дата введения:
03.01.2017
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.240.99, 03.100.30

Текст ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы


ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ



Информационные технологии


ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА. МЕТАДАННЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


Часть 5


Образовательные элементы


Information technologies. Learning, education and training. Metadata for learning resources. Part 5. Educational elements



МКС 35.240.99*

_____________________

* В ИУС N 10-2016 ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 приводится
с МКС 35.240.99, 03.100.30, здесь и далее по тексту. -
.

Дата введения 2017-03-01

Предисловие

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2016 г. N 280-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO/IEC 19788-5:2012* "Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы" ("Information technology - Learning, education and training - Metadata for learning resources - Part 5: Educational elements", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . - .


При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Основная цель стандарта ISO/IEC 19788 состоит в том, чтобы облегчить: (1) описание образовательного ресурса, используя основанный на стандартах подход к идентификации и спецификации элементов метаданных, требуемых для описания образовательного ресурса; (2) поиск, открытие, приобретение, оценку и использование образовательных ресурсов, например учениками, преподавателями или автоматизированными процессами программного обеспечения. Способность к взаимодействию этих функций может быть достигнута посредством сбора данных или объединенных процессов поиска, либо других технологий и решений. Стандарт ISO/IEC 19788 основан на идентифицированных пользовательских требованиях.

Данный стандарт с последующими частями представляет собой модульную структуру, соответствующую заданным наборам пользовательских требований к идентификации и спецификации элементов метаданных, имеющих конкретную направленность и целевое использование в описании образовательного ресурса. Набор включает в себя категории элементов метаданных, сосредоточенных на технической точке зрения, педагогических аспектов, объектов интеллектуальной собственности, привязок и т.д.

Учебные элементы, определенные в настоящем стандарте, представляют собой инструментарий для описания образовательных ресурсов, их использования в образовательной деятельности, связи с учебными планами или программами обучения и с конкретными целевыми группами и т.д.

В данной части стандарт представляет набор элементов данных для описания использования образовательных ресурсов. В области информационных технологий для обучения, образования и подготовки (ITLET), образовательные ресурсы часто используются для получения конкретного результата, который может быть описан в той или иной форме, например, в рамках курса обучения, плана урока, учебной программы и т.д. Информация о ресурсе может включать в себя его тематику и вид, часто связанные с определенным образовательным уровнем, а иногда и с соответствующим описанием метода преподавания. Кроме того, результаты обучения также могут быть измерены или установлены с помощью той или иной формы оценки.

Элементы данных, определенные в данной части стандарта, могут быть использованы в сочетании с элементами из других частей этого стандарта, и/или в сочетании с элементами из других стандартов, таких как набор метаданных элементов из Дублинского ядра, IEEE 1484.12.1-2002 Learning Object Metadata (LOM) или других схем метаданных. Рекомендуется в качестве отправной точки, которая может быть дополнительно уточнена путем добавления данных об элементах из других авторитетных источников и пользовательских сообществ.

1 Область применения


ISO/IEC 19788 определяет, основным образом, элементы метаданных и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Это включает в себя правила, регулирующие идентификацию элементов метаданных и спецификации атрибутов метаданных.

Эти метаданные элемента используются для формирования описания образовательного ресурса, т.е. записи MLR (метаданные образовательного ресурса).

В этой части ISO/IEC 19788 указываются различные вариации описания образовательных ресурсов в учебных, культурных и языковых аспектах, используя первую часть стандарта ISO/IEC 19788: Framework.

2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения)
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ISO 639-2:1998, Codes for the representation of names of languages - Part 2: Alpha-3 code/Codes pour la des noms de langue - Partie 2: Code alpha-3 (Коды для представления названий языков. Часть 2. Код Альфа-3)

ISO 639-3:2007, Codes for the representation of names of languages - Part 3: Alpha-3 code for comprehensive coverage of languages (Коды для представления названий языков. Часть 3. Код Альфа-3 для всестороннего охвата языков)

ISO/IEC 10646:2003*, Information technology - Universal Multiple-Octet Coded Character Set (UCS) (Информационные технологии. Универсальный многооктетный набор кодированных символов)
________________
* Заменен на ISO/IEC 10646:2017.


ISO/IEC 19788-1:2011, Information technology - Metadata for learning resources - Part 1: Framework (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательного ресурса. Часть 1. Структура)

ISO/IEC 19788-2:2011, Information technology - Information technology - Metadata for learning resources - Part 2: Dublin Core elements Framework (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательного ресурса. Часть 2. Элементы дублинского ядра)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аудитория (audience): Набор лиц, для которых образовательный ресурс (3.6) предназначен или полезен.

3.2

значение содержимого (content value): Информация, записанная в качестве содержимого элементов данных (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.11), в соответствии со спецификацией элементов данных

(ISO/IEC 19788-1:2011, 3.14).

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.10]

3.3

определение (definition): Представление понятия посредством его описания, которое необходимо для того, чтобы отличать его от смежных понятий.

[ISO 1087-1:2000, 3.3.1]

3.4

область (сфера) элемента данных (domain): Класс ресурсов (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.30), ресурсы которого (3.30) описываются рассматриваемыми элементами данных (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.11).

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.16]

3.5

идентификатор (identifier): Последовательность символов, способных однозначно идентифицировать сущность (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.17).

Примечания

1 Идентификатор лингвистически нейтрален, не требует перевода.

2 Идентификатор может быть составным, т.е. уникальный идентификатор может состоять из двух или более идентификаторов и/или других элементов данных, которые основаны на правилах и которые вместе служат "единым" идентификатором.

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.19]

3.6

образовательный ресурс (learning resource): Ресурс (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.30), используемый для образования, обучения и подготовки кадров.

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.19]

3.7

имя (name): Обозначение объекта путем языкового выражения

[ISO/IEC 11179-1:2004 (3.2.21)]

3.8

диапазон (range) (элемента данных): Класс ресурсов, которому принадлежит значение (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.10) элемента данных (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.11) или набор литералов (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.21), содержащий строку представления допустимых значений рассматриваемого элемента данных.

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.28]

3.9

уточнение (refine): Наличие у спецификации элемента данных связанных свойств, которые являются подсвойствами связанного с ней свойства.

Примечания

1 Это означает, что значение атрибута области первой спецификации элемента данных является идентичной или собственным подмножеством значений атрибутов области второй спецификации элемента данных. А также, что значение диапазона первой спецификации элемента данных является идентичным или собственным подмножеством значению диапазона второй спецификации элемента данных.

2 Элементы данных первой спецификации элемента данных уточняют элементы данных второй спецификации элемента данных.

Примеры

1 Свойство "быть сыном" уточняет свойство "быть ребенком".

2 Свойство "иметь мать" уточняет свойство "иметь родителя".

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.29]

3.10

класс ресурсов (resource class): Набор ресурсов (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.30), который может быть идентифицирован путем перечисления или описания границ и значений и чьи свойства и поведение используют одни и те же правила (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.32).

Примечания

1 Класс ресурсов имеет следующие атрибуты:

- идентификатор;

- имя;

- определение;

- подкласс [многократное наследование];

- примечание.

Пример - Образовательный ресурс (набор всех ресурсов обучения), Человек (компания всех людей), Права (набор всех прав объектов), и Документ (набор всех документов).

2 Адаптировано из определения "объект класса" из ISO/IEC 11179-1:2004, 3.3.22.

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.31]

3.11

набор правил (rules set): Определенные и предварительно установленные правила (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.32), используемые совместно.

[ISO/IEC 19788-1:2011, 3.33]

4 Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие символы, сокращения и аббревиатуры:

DCMI - инициативы метаданных Dublin Core;

DES - спецификация элемента данных;

LOM - метаданные объекта обучения;

MLR - метаданные образовательных ресурсов;

PRS - предопределенный набор правил;

RC - класс ресурсов;

URI - уникальный идентификатор ресурса;

URN - уникальное имя ресурса.

5 Спецификация элемента данных


Все атрибуты спецификации элементов данных приводятся в пункте 6.2 ISO/IEC 19788-1 Framework, также в данном разделе приведены идентификаторы спецификации элемента данных (DES). Примерами таких уникальных идентификаторов являются "ISO_IEC_19788-2:2011::DES0020", "ISO_IEC_19788-5:2012::DES0100" и т.д. При технической реализации часто требуется отображение идентификаторов DES, определенных в этой (и других частях стандарта ISO/IEC 19788) в HTTP URI, в соответствии с правилами, приведенными в примечании к правилу [R0004], для удобства приведенных в полном объеме:

"Для привязки идентификаторов используется карта URI, как это определено в IETF RFC 5141 ((URN) для Международной организации по Стандартизации (ИСО)). Пространство имен, связанных со стандартом ISO/IEC 19788, основывается на IETF RFC 5141, предлагаемый процесс для определения идентификатора описан в разделе 2.8. Например, это часть стандарта ISO/IEC 19788 (издание 1) представляет собой документ с идентификатором urn:iso:std:isoiec:19788:-1:ed-1:en соответствует HTTP URI http://standards.iso.org/isoiec/19788/-1/ed-1/en/ (использование URN iso:std:isoiec:19788:-1:ed-1:en также возможно)".

Например, URI для MLR 5 элемент данных ISO_IEC_19788-5:2012::DES0200, Текст аннотации, будет иметь вид http://standards.iso.org/iso-iec/19788/-5/ed-1/en/DES0200.

Диапазон атрибутов элементов данных может быть представлен либо как класс ресурсов, либо как набор литералов. Классы ресурсов определены в разделе 6.

В следующих разделах спецификации элементов данных перечислены в алфавитном порядке. Графическое представление спецификации элементов данных представлено в Приложении.

5.1 Дата аннотации (DES0100)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0100

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Дата аннотации (annotation date)

Определение

Дата создания аннотации

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Аннотация (ISO_IEC_19788-5:RC0001)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0002 (Дата)

Уточнение

-

Пример(ы)

2005-08-07

Примечание(я)

-

5.2 Текст аннотации (DES0200)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0200

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Текст аннотации (annotation text)

Определение

Текстовой комментарий о правилах использования образовательного ресурса

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Аннотация
(ISO_IEC_19788-5:RC0001)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Является полезным при осуществлении работы над ошибками

Примечание(я)

-

5.3 Тип аннотации (DES0300)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0300

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Тип аннотации (annotation type)

Определение

Тип представленной аннотации

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Аннотация
(ISO_IEC_19788-5:RC0001)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES0300

Уточнение

-

Пример(ы)

ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5:T040 (надежность)

Примечание(я)

-

ID: RS_DES0300

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001)

02

Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 "Тип аннотации"

5.4 Язык аудитории (DES0400)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0400

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Язык аудитории (audience language)

Определение

Язык людей, составляющих аудиторию

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES0400

Уточнение

-

Пример(ы)

fra (French)

eng (English)

Примечание(я)

-

ID: RS_DES0400

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001)

02

Если элемент можно найти на предложенном языке, использовать трехбуквенный код из ISO 639-2/Т, иначе использовать трехбуквенный код из ISO 639-3.

5.5 Уровень аудитории (DES0500)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0500

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Уровень аудитории (audience level)

Определение

Уровень подготовки (прогресса) аудитории

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Детский сад

Примечание(я)

Этот элемент может быть использован для целевой аудитории или любой другой аудитории, для которой образовательный ресурс может быть полезен

5.6 Роль аудитории (DES0600)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0600

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Роль аудитории (audience role)

Определение

Функция аудитории, для которой предназначен или полезен данный образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Аудитория (ISO_IEC_19788-5:2012::RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES0600

Уточнение

-

Пример(ы)

ISO_IEC_19788-5:2012::VA.2:T020 (посредник)

Примечание(я)

-

ID: RS_DES0300

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001)

02

Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 "Тип аннотации"

5.7 Дата участия (DES0700)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0700

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Дата участия (contribution date)

Определение

Дата участия

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Вклад
(ISO_IEC_19788-5:RC0003)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0002 (Дата)

Уточнение

-

Пример(ы)

1995-04-13

Примечание(я)

-

5.8 Роль участника (DES0800)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0800

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Роль участника (contributor role)

Определение

Характер участия субъекта/субъектов в процессе создания ресурса

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Вклад
(ISO_IEC_19788-5:RC0003)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES0800

Уточнение

-

Пример(ы)

ISO_IEC_19788-5:2012::VA2.1:T010 (автор)

Примечание(я)

-

ID: RS_DES0300

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001)

02

Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 "Роль агента"

5.9 Оценка результатов по учебному плану (DES0900)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES0900

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Оценка результатов по учебному плану (curriculum assessment)

Определение

Описание оценочной деятельности или ресурса, используемого для установления результата образовательного курса

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Учебный план
(ISO_IEC_19788-5:RC0004)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Написать эссе, состоящее из 3000 слов о текущих событиях в Северной Африке и на Ближнем Востоке

Примечание(я)

В данном стандарте, оценка является формальной деятельностью, связанной с достижением в освоении учебной программы. Оценка также может быть связана с учебной деятельностью, и в этом случае в прикладной профиль MLR можно ввести соответствующую спецификацию элемента данных.

5.10 Уровень учебного плана (DES1000)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1000

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Уровень учебного плана (curriculum level)

Определение

Уровень прогресса через освоение учебной программы, который определяется юрисдикционным доменом или поставщиком услуг

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Учебный план
(ISO_IEC_19788-5:RC0004)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

4 класс начальной школы

Примечание(я)

-

5.11 Спецификация учебного плана (DES1100)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1100

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Спецификация учебного плана (curriculum specification)

Определение

Структурированный план, описывающий образовательную программу

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Учебный план
(ISO_IEC_19788-5:RC0004)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Канадский учебный план для пятого класса по математике

Примечание(я)

-

5.12 Тематика учебного плана (DES1200)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:2012::DES1200

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Тематика учебного плана (curriculum topic)

Определение

Описание предметной области учебного плана, в соответствии с категориями дисциплин, программой исследования, набором компетенций или рамками учебной программы

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Учебный план
(ISO_IEC_19788-5:RC0004)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Пример 1
Наука (URI: psi.udir.no/LK06/fagkategori/FKAT500)

Пример 2
Определить чувства и описать, как люди используют их, чтобы производить наблюдения

Примечание(я)

-

5.13 Аннотация от пользователя (DES1300)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1300

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Аннотация от пользователя (has annotation)

Определение

Краткий текстовый комментарий или пояснение об образовательном ресурсе от пользователя, участника внедрения или разработки

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-1:RC0002)

Диапазон

Аннотация
(ISO_IEC_19788-5:2012::RC0001)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

Этот элемент может быть использован автором для того, чтобы пояснить план использования образовательного ресурса.

5.14 Аннотатор (DES1400)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1400

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Аннотатор (has annotator)

Определение

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Аннотация
(ISO_IEC_19788-5:RC0001)

Диапазон

Персона
(ISO_IEC_19788-1:2010::RC0003)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

-

5.15 Аудитория (DES1500)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1500

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Аудитория (has audience)

Определение

Лицо, для которого предназначен или полезен образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-1:RC0002)

Диапазон

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:2012::RC0002)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

Элемент данных не следует путать с элементом DES1600, чей домен ISO_IEC_19788-5:RC0005 (Образовательная деятельность).

5.16 Аудитория (DES1600)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1600

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Аудитория (has audience)

Определение

Лицо, для которого предназначен или полезен образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательная деятельность (ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:2012::RC0002)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

Элемент данных не следует путать с элементом DES1500, чей домен ISO_IEC_19788-1:2011::RC0002 (Образовательный ресурс).

5.17 Вклад (DES1700)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1700

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Вклад (has contribution)

Определение

Вклад в конкретизацию образовательного ресурса

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-1:RC0002)

Диапазон

Вклад
(ISO_IEC_19788-5:RC0003)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

-

5.18 Участник (DES1800)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1800

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Участник (has contributor)

Определение

Лицо (т.е. лицо, организация), которое вносит вклад в развитие ресурса

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Вклад
(ISO_IEC_19788-5:RC0003)

Диапазон

Персона
(ISO_IEC_19788-1:RC0003)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

-

5.19 Используемый учебный план (DES1900)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES1900

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Используемый учебный план (has curriculum)

Определение

Структурированный план, описывающий образовательную программу, в рамках которой используется образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-1:RC0002)

Диапазон

Учебный план
(ISO_IEC_19788-5:RC0004)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

-

5.20 Используемая образовательная деятельность (DES2000)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2000

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Используемая образовательная деятельность (has learning activity)

Определение

Учебная деятельность, в рамках которой используется образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-1:RC0002)

Диапазон

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Правила содержания значения

-

Уточнение

-

Пример(ы)

-

Примечание(я)

-

5.21 Вызванная деятельность (DES2100)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2100

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Вызванная (каким-либо фактором) деятельность (induced activity)

Определение

Ожидаемое поведение учащегося при использовании образовательного ресурса

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Продемонстрировать цифровую грамотность в группе сверстников

Примечание(я)

Рекомендуется использование эквивалентов терминов из ISO_IEC_19788-5:VA.3 "вызванная деятельность".

5.22 Появление учебной деятельности (DES2200)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2200

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Появление учебной деятельности (Learning activity occurrence)

Определение

Учебная деятельность, в рамках которой используется образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Экскурсия в Помпеи, сентябрь 2011 года

Примечание(я)

5.23 Образовательный метод (DES2300)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2300

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Образовательный метод (Learning method)

Определение

Процесс, используемый, чтобы породить знания, умения и навыки

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Открытый семинар

Примечание(я)

1 Элемент данных не следует путать с элементом DES2400, чей домен ISO_IEC_19788-2:2011::RC0002 (Образовательный ресурс).

2 Рекомендуется использование эквивалентов терминов из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.4 "образовательный метод"

5.24 Образовательный метод (DES2400)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2400

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Образовательный метод (Learning method)

Определение

Процесс, используемый, чтобы породить знания, умения и навыки

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-2:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Эссе, с элементами самопроверки

Примечание(я)

1 Элемент данных не следует путать с элементом DES2300, чей домен ISO_IEC_19788-5:RC0005 (Образовательная деятельность).

2 Рекомендуется использование эквивалентов терминов из ISO_IЕС_19788-5:VA.4 "образовательный метод".

5.25 Максимальный возраст (DES2500)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2500

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Максимальный возраст (maximum age)

Определение

Максимально допустимый возраст человека, для которого предназначен образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES2500

Уточнение

-

Пример(ы)

10

Примечание(я)

-

ID: RS_DES2500

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:PRS0001)

02

Является положительным целым числом.

5.26 Минимальный возраст (DES2600)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2600

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Минимальный возраст (minimum age)

Определение

Минимально допустимый возраст человека, для которого предназначен образовательный ресурс

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Аудитория
(ISO_IEC_19788-5:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

RS_DES2600

Уточнение

-

Пример(ы)

10

Примечание(я)

-

ID: RS_DES2500

Rule_ID

Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я)

01

Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001)

02

Является неотрицательным целым числом.

5.27 Педагогическое отношение (DES2700)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2700

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Педагогическое отношение (Pedagogical relation)

Определение

Связанная педагогическая деятельность

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

ISO_IEC_19788-2:2011::DES1300 (связь)

Пример(ы)

Подготовка к экскурсии

Примечание(я)

-

5.28 Тип педагогической деятельности (DES2800)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2800

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Тип педагогической деятельности (Pedagogical type)

Определение

Педагогические характеристики, связанные с видом контента образовательного ресурса

Лингвистический индикатор

языковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Пример 1. Семинар

Пример 2. Лекция

Примечание(я)

Элемент данных не следует путать с элементом ISO_IEC_19788-2:2011::DES0800 (тип)

5.29 Предпосылка (DES2900)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES2900

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Предпосылка (Prerequisite)

Определение

Требуется в качестве предварительного условия

Лингвистический индикатор

Языковой

Домен

Образовательный ресурс
(ISO_IEC_19788-2:RC0002)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001 (Строка MLR)

Уточнение

-

Пример(ы)

Введение в срочную медицинскую помощь

Примечание(я)

-

5.30 Типовое время обучения (DES3000)

Спецификация элемента данных

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:DES3000

Атрибуты элементов данных

Название объекта

Типовое время обучения (typical learning time)

Определение

Время, необходимое типовой целевой аудитории на освоение объекта обучения.

Лингвистический индикатор

Неязыковой

Домен

Образовательная деятельность
(ISO_IEC_19788-5:RC0005)

Диапазон

Литерал (буквенный)

Правила содержания значения

ISO_IEC_19788-1:PRS0004 (Длительность)

Уточнение

-

Пример(ы)

РТ3М

Примечание(я)

Элемент данных не следует путать с элементом ISO_IEC_19788-4:DES0300 (длительность) "Типовое время рассчитывается, когда образовательный ресурс изучался непрерывно и на положенной скорости"

6 Определение класса ресурсов


Для целей данного стандарта используются следующие предопределенные классы ресурсов из ISO/IEC 19788-1:

6.1 Класс ресурсов "Образовательный ресурс"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-1:RC0002

Имя

Образовательный ресурс

Определение

Совокупность всех ресурсов, которые могут быть использованы для обучения, образования и подготовки

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Resource)

Примечание

-

6.2 Класс ресурсов "Персоны"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-1:RC0003

Имя

Персона

Определение

Любое физическое или юридическое лицо

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Resource)

Примечание

-


В дополнение, спецификации классов ресурсов, представленных в этой части, описаны ниже:

6.3 Класс ресурсов "Аннотация"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:RC0001

Имя

Аннотация

Определение

Набор комментариев к образовательному ресурсу

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Ресурс)

Примечание

-

6.4 Класс ресурсов "Аудитория"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:RC0002

Имя

Аудитория

Определение

Набор лиц, для которых предназначен образовательный ресурс

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Ресурс)

Примечание

-

6.5 Класс ресурсов "Вклад"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:RC0003

Имя

Вклад

Определение

Набор ресурсов, которые играют важную роль в составе образовательного ресурса

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Ресурс)

Примечание

-

6.6 Класс ресурсов "Учебный план"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:RC0004

Имя

Учебный план

Определение

Набор структурированных учебных планов, описывающих образовательную программу

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Ресурс)

Примечание

-

6.7 Класс ресурсов "Образовательная деятельность"

Идентификатор

ISO_IEC_19788-5:RC0005

Имя

Образовательная деятельность

Определение

Комплекс мероприятий, предназначенный для использования во время обучения

Подкласс

ISO_IEC_19788-1:RC0001 (Ресурс)

Примечание

-

7 Предопределенные наборы данных

Строка MRL

ID: PRS0001
Name: MLR STRING

Rule_ID

Rule statement/Example(s) & Note(s)

01

Последовательность символов, которые являются членами набора элементов "ISO/IEC 10646-1:2003 Information technology - Universal Multiple-Octet Coded Character Set (UCS)" и используются в качестве графических символов, включая цифры (номер), буквы, иероглифы, символы, знаки, специальные символы и т.д. (но не управляющие символы)

Примечание 1

Строка MLR не включает в себя символы из "ISO/IEC 10646:2003 Information technology - Universal Multiple-Octet Coded Character Set (UCS)" с кодами от U + D800 до U + DFFF, т.е. управляющие символы

Примечание 2

Если существует один или несколько управляющих символов, необходимых для использования в MLR, то это должно быть указано в этой части

Приложение А (справочное). MRL - словари


Приложение А
(справочное)

А.1 Словарь "Роль агента" ISO_IEC_19788-5:2012::VA.1

ISO Russian Language

ID

Термин

Определение

Т010

Автор

Лицо или учреждение, ответственное за содержание ресурса. Автор может быть физическим лицом, учреждением, рабочей группой или другим юридическим лицом

T020

Проверка подлинности

Лицо, организация или государственное управление, отвечающее за общую целостность ресурса

А.2 Словарь "Роль аудитории" ISO_IEC_19788-5:VA.2

ISO Russian Language

ID

Термин

Определение

Т010

Слушатель

Лицо, которое учится или получает инструкцию

T020

Посредник

Лицо (не являющееся преподавателем), которое участвует в производстве, управлении и реализации образовательной деятельности

T030

Руководитель

Опытный человек, который обеспечивает руководство

T040

Преподаватель

Лицо, которое учит или инструктирует

T050

Ассистент преподавателя

Лицо, которое оказывает помощь учителю

T060

Куратор

Лицо, которое оказывает помощь ученику

А.3 Словарь "Виды деятельности" ISO_IEC_19788-5:VA.3

ISO Russian Language

ID

Термин

Определение

Т010

Руководство

Главенствующая деятельность при организации работы в команде

T020

Совместное обучение

Совместная работа, производство или создание чего-либо

T030

Общение

Обмен информацией, новостями или идеями

T040

Взаимодействие

Совместные действия; работа в одном направлении

T050

Творчество

Привнести (что-то) к существованию

T060

Обмен

Взаимодействие между двумя или более лицами, включая передачу информации

T070

Чтение

Просмотр и постижение значения (написанного или напечатанного), путем мысленного интерпретирования знаков или символов

T080

Наблюдение

Принятие к сведению или обнаружение (чего-либо) в ходе научного исследования

T090

Организация

Предоставление в структурированном виде

T100

Производство

Сделать что-либо или изготовить из компонентов или сырья

T110

Публикация

Печать чего-либо в книге или журнале

Т120

Поиск

Попытка найти что-то

Т130

Самоконтроль

Систематический обзор и проверка собственного исполнения

Т140

Практика

Повторное и/или регулярное выполнение деятельности или упражнений в целях улучшения или поддержания своего мастерства

Т150

Тренировка

Освоение навыка или типа поведения на основе практики и инструкции в течение определенного периода времени

Т160

симуляция

Использование модели, повторяющей, копирующей поведение, внешний вид или свойства процесса или механизма

А.4 Словарь "Образовательный метод" ISO_IEC_19788-5:VA.4

ISO Russian Language

ID

Термин

Определение

Т010

Самоконтроль

Оценка своих действий и отношений

T020

Лекция

Информативный доклад, подготовленный заранее и сделанный перед аудиторией

T030

Демонстрация

Практическая демонстрация и объяснение того, как что-либо работает или выполняется

T040

Анализ ситуации

Описание фактической ситуации, обычно включая проблему, и возможные пути решения

T050

Постановка задачи

Четкое и краткое описание задачи (проблемы), которая должна быть адресована команде по решению задач

T060

Оценка

Определение знаний, умений или успеваемости учащихся

T070

Экзамен

Формальный тест на знания и умения человека в конкретной области

T080

Упражнение

Задача или деятельность, которая осуществляется на практике и/или проверяет уровень навыков

T090

Эксперимент

Научная процедура, направленная на новое открытие, проверку гипотезы, демонстрацию известного факта; лабораторные испытания

T100

Глоссарий

Список терминов с пояснениями, расположенных в алфавитном порядке, относящихся к конкретной теме, тексту; краткий словарь

T110

Пособие

Набор правил, описывающих использование ресурса или инструмента

T120

Набор данных

Набор данных (структурированный или нет)

T130

Ссылочный лист

Список книг, статей, видео и т.д.

T140

Ссылочный материал

Материал для проведения консультаций, такой, как стандарты, законы и т.д.

T150

Методология

Логическая пошаговая процедура

T160

Инструмент

Вещь, используемая в занятии

T170

Консультация

Система инструкций, содержание упражнений, информации и т.д.

T180

Вопросник

Набор вопросов с выбором ответов, разработанный для целей оценки обучения или статистического исследования

T190

Педагогический сценарий

Учебная модель дизайна для данной темы и данного вида ситуации с описанием целей, ролей, ресурсов и инструментов

T200

Симуляция

Воспроизводство некоторых особенностей или условий, как системы по использованию моделей или представлений

T210

Другое

-

А.5 Словарь "Тип аннотации" ISO_IEC_19788-5:VA.5

DES

ISO Russian Language

Т010

Глобальный

Т020

Качество контента

Т030

Предложения по использованию

Т040

Надежность

Т050

Доступность

Т060

Легкость в управлении

Т070

Возможность повторного использования

Т080

Эффективность

Приложение В (справочное). Эквиваленты пользовательского интерфейса: ISO English, ISO French и ISO Russian


Приложение В
(справочное)

DES

ISO English Language

ISO French Language

ISO Russian Language

DES0100

annotation date

date d'annotation

Дата аннотации

DES0200

annotation text

texte de I'annotation

Текст аннотации

DES0300

annotation type

type d'annotation

Тип аннотации

DES0400

audience language

langue du public cible

Язык аудитории

DES0500

audience level

niveau du public cible

Уровень аудитории

DES0600

audience role

du public cible

Роль аудитории

DES0700

contribution date

date de contribution

Дата участия

DES0800

contributor role

du contributeur

Роль участника

DES0900

curriculum assessment

au curriculum

Оценка результатов по учебному плану

DES1000

curriculum level

niveau du programme

Уровень учебного плана

DES1100

curriculum specification

nom du programme

Спецификации учебного плана

DES1200

curriculum topic

sujet du programme

Тематика учебного плана

DES1300

has annotation

a pour annotation

Аннотация от пользователей

DES1400

has annotator

a pour annotateur

Аннотатор

DES1500

has audience

a pour public cible

Аудитория

DES1600

has audience

a pour public cible

Аудитория

DES1700

has contribution

a pour contribution

Вклад

DES1800

has contributor

a pour contributeur

Участник

DES1900

has curriculum

a pour curriculum

Используемый учебный план

DES2000

has learning activity

a pour
d'apprentissage

Используемая образовательная деятельность

DES2100

induced activity

Вызванная деятельность

DES2200

learning activity occurrence

d'apprentissage

Появление учебной деятельности

DES2300

learning method

d'apprentissage

Образовательный метод

DES2400

learning method

d'apprentissage

Образовательный метод

DES2500

maximum age

maximum

Максимальный возраст

DES2600

minimum age

minimum

Минимальный возраст

DES2700

pedagogical relation

Relation

Педагогическое отношение

DES2800

pedagogical type

Type

Тип педагогической деятельности

DES2900

prerequisite

Предпосылки

DES3000

typical learning time

d'apprentissage

Типовое время обучения

Приложение С (справочное). Диаграмма спецификаций элемента данных ISO/IEC 19788-5

Приложение С
(справочное)

Приложение D (справочное). Схема перехода к MRL

Приложение D
(справочное)

D.1 Схема перехода между Метаданными образовательного ресурса (LOM) и MRL

ISO/IEC 19788 основан на принципе оптимальной совместимости с IEEE 1484.12.1-2002 Метаданные образовательного ресурса (LOM). В приведенной ниже таблице показано, как элементы MLR могут быть использованы с LOM значения элемента из категорий 5 (педагогика) и 9 (классификация). Для получения информации о правилах использования языка в символьной строке см. в разделе 7 ISO/IEC 19788-1 Структура.

LOM

Примечания

MRL

Элемент

Имя


ISO_IEC Идентификатор

Имя

5.2

Тип

19788-2:2011::DES2900

Педагогический тип

5.3

Интерактивный уровень

-

-

5.4

Семантическая плотность

-

-

5.5

Предназначенная пользователю роль

19788-5:2012::DES0600

Роль аудитории

5.6

Контекст

19788-5:2012::DES0500

Уровень аудитории

5.7

Возрастные рамки

Пара положительных целых чисел разде-

19788-5:2012::DES2600

Минимальный возраст

ленных двоеточием

19788-5:2012::DES2500

Максимальный возраст

5.8

Трудности

-

-

5.9

Типовое время обучения

19788-5:2012::DES3000

Типовое время обучения

5.10

Описание

19788-5:2012::DES1300

5.11

Язык

19788-5:2012::DES0400

Язык аудитории

9

Классификация

19788-5:2012::DES1000

19788-5:2012::DES1100

19788-5:2012::DES1200

D.2 Схема перехода между терминами Метаданных Дублинского ядра и MRL

Dublin Core

MRL

Имя

ISO_IEC Идентификатор

Имя

audience

19788-5:2012::DES0400

Язык аудитории

19788-5:2012::DES2500

Максимальный возраст

19788-5:2012::DES2600

Минимальный возраст

Coverage (пространственная/временная характеристика)

19788-2:2011::DES1400

Охват

educationLevel

19788-5:2012::DES0500

Уровень аудитории

instructionalMethod

19788-5:2012::DES2400

Образовательный метод

mediator

19788-5:2012::DES0600

Роль аудитории

subject

19788-5:2012::DES1200

Тематика образовательной программы

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам

Приложение ДА
(справочное)



Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 639-2:1998

-

*

ISO 639-3:2007

-

*

ISO/IEC 10646:2003

-

*

ISO/IEC 19788-1

MOD

ГОСТ 33247-2015 (ISO/IEC 19788-1:2011) "Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 1. Структура"

ISO/IEC 19788-2

IDT

ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015 "Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 2. Элементы дублинского ядра"

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта.

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

- MOD - модифицированные стандарты;

- IDТ - идентичные стандарты.

Список использованной литературы

Библиография

1

Dublin Core® Metadata Initiative available at http://dublincore.org/ (Инициативы Дублинского ядра. Доступно по http://dublincore.org/)

2

DCMI Metadata Terms, available at http://dublincore.org/documents/dcmi-terms/ (Инициативы метаданных дублинского ядра. Термины. Доступно по http://dublincore.org/documents/dcmi-terms/)

3

IEEE 1484.12.1-2002, IEEE Standard for Learning Object Metadata (Стандарт метаданных образовательных ресурсов)

4

IETF RFC 3986, Uniform Resource Identifier (URI): Generic Syntax, available at http://www.ietf.org/rfc/rfc3986.txt (Уникальные идентификаторы ресурса (URI). Доступно по http://www.ietf.org/rfc/rfc3986.txt)

5

ISO 15836:2009 Information and documentation - The Dublin Core metadata element set (Информация и документация. Набор элементов метаданных Dublin Core)

УДК 681.118.087:006.354

МКС 35.240.99

Ключевые слова: элемент данных, спецификация группы элементов данных, ресурс обучения, аудитория, идентификатор, набор правил, класс ресурсов




Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2018