allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.100. Организация фирм и управление ими

ГОСТ Р 59000-2020 Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик

Обозначение:
ГОСТ Р 59000-2020
Наименование:
Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.100.01

Текст ГОСТ Р 59000-2020 Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 59000— 2020


КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ОСНОВНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Объем и форма представления основных параметров и характеристик

Издание официальное

Москва Стамдартинформ 2020

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. No 598-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях х настоящему стандарту публикуется в ежегодном (ло состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Общие технические требования

Приложение А {справочное) Зависимость

Приложение Б (справочное) Зависимость бкс(А*)

Приложение В (справочное) Срыеная характеристика камеры сгорания

Приложение Г (справочное) Зависимость бДДР,)

Приложение Д (справочное) Зависимость

Приложение Е (справочное) Зависимость Pw(t)

Приложение Ж (справочное) Указатель обозначений

ж W



ж


,«Z


ГОСТ Р 59000—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ОСНОВНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Объем и форма представления основных параметров и характеристик

Main combustion chambers of gas turbine engines. Scope and form of presentation of the main parameters and characteristics

Дата введения — 2021—01—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает объем и форму представления в технической документации, утверждаемой уполномоченными организациями, основных параметров и характеристик основных камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД). Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию, в которой устанавливают общие положения и требования к разработке, проектированию. испытаниям, аттестации и сертификации основных камер сгорания (КС).

Объем информации, включаемый в отчетную техническую документацию и заключения, определяют техническими заданиями и требованиями на конкретный тип работы.

Настоящий стандарт обеспечивает возможность взаимообмена технической документацией, ее согласование, оперативную подготовку документов и графиков высокого качества с применением современных методов и средств создания технической документации на персональных компьютерах и их печати на принтерах, облегчает сравнительный анализ основных КС различных двигателей.

Настоящий стандарт не распространяется на методики выполнения измерений (МВИ) и конструкторскую документацию (КД). Требования к объему и форме представления МВИ определяются государственной системой обеспечения единства измерений (ГОСТ Р 8.563 и др.). Оформление КД регламентируется нормами и правилами единой системы конструкторской документации (ЕСКД. ГОСТ 2.001. ГОСТ 2.051 и др.).

  • 2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.001 Единая система конструкторской документации. Общие положения

ГОСТ 2.051 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения

ГОСТ 8.417 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 23199 Газодинамика. Буквенные обозначения основных величин

ГОСТ 23851 Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения

ГОСТ Р 8.563 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого

Издание официальное

стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше содом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 условия работы двигателя: Высота и скорость полета летательного аппарата, давление, температура и другие параметры окружающей воздушной среды на входе в двигатель.

  • 3.2 режимы работы двигателя: Тяга (мощность), параметры турбокомпрессора, от которых зависят режимные параметры камеры сгорания.

  • 3.3 геометрические и конструктивные параметры камеры сгорания; Габаритные размеры элементов. составных частей основной камеры сгорания, объем жаровой трубы и масса камеры сгорания.

Примечание — Для геометрических параметров указываются сечения КС и ее элементов, к которым они относятся: массу КС указывают без массы топливных дозаторов, коллекторов, топливных трубок с кранами, форсунок и свечей зажигания, что отмечают в гексте/лримечании. Массу КС с дополнительными элементами, например с форсунками, следует указывать с обязательным перечислением узлов, включенных в состав КС.

  • 3.4 режимные параметры камеры сгорания: Параметры, характеризующие условия работы камеры сгорания (расход, давление, температура и другие параметры потока воздуха на входе в камеру сгорания; расход воздуха через жаровую трубу, параметры газа внутри и на выходе из жаровой трубы; расход топлива, его давление, температура и другие параметры в коллекторе перед форсунками).

  • 3.5 основные параметры камеры сгорания: Параметры, характеризующие основные требования, предъявляемые к камере сгорания (коэффициент потерь полного давления, коэффициент полноты сгорания топлива, средняя радиальная и максимальная неравномерность температурного поля на выходе из камеры сгорания и т. л.).

  • 3.6 экологические параметры камеры сгорания: Параметры работы камеры сгорания, характеризующие выброс вредных веществ, нормируемых Международной организацией охраны окружающей среды и национальными органами здравоохранения.

  • 3.7 эксплуатационные параметры камеры сгорания: Продолжительность работы камеры сгорания. в том числе на режимах, регламентируемых техническим заданием на проектирование или руководством на эксплуатацию, и другие параметры.

  • 3.8 характеристики камеры сгорания: Зависимости параметров и основных данных камеры сгорания от величин, характеризующих условия работы камер сгорания и двигателя.

Примечание — Характеристики представляются е виде графика, таблицы, формулы игы текста. Указывается диапазон изменения величин, при которых получена данная характеристика. Экспериментально полученная характеристика должна содержать не менее трех-четырех точек.

Примеры характеристик КС приведены в приложениях А—Е.

  • 4 Общие технические требования

Сведениям об основных параметрах и характеристиках КС в технической документации предшествует описание типа (вида) двигателя, типа основной КС (ГОСТ 23851), типа применяемых форсунок (распылителей топлива), их числа, типа жаровых труб (ЖТ) и способа охлаждения ее стенок и фронтового устройства, типа системы зажигания и применяемых материалов.

Схемы КС и ее элементов следует приводить в технических документах с указанием основных габаритных размеров по правилам и требованиям ЕСКД.

Схемы КС могут быть дополнены таблицами с указанием площадей проточной части элементов КС (диффузора, кольцевых каналов, жаровой трубы), площадей воздушных отверстий в стенках жаровой трубы, графиками изменения этих площадей по длине КС и ЖТ. а также площадью поверхности стенок ЖТ.

Перечень и обозначения основных параметров КС приведены в таблице 1. В таблице 1 также приведены буквенные обозначения параметров двигателя, необходимые для описания работы основной

КС. Обозначения этих параметров — в соответствии с ГОСТ 23851. Указатель обозначений приведен в приложении Ж.

Буквенные обозначения экологических параметров КС соответствуют обозначениям, используемым Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Для некоторых величин приведены запасные обозначения. Их следует применять, чтобы разные величины не обозначать одной и той же буквой. При изложении результатов автономных испытаний КС рекомендуется заменять нижние цифровые индексы (номера сечений газовоздушного тракта двигате-ля) буквенными.

Последний столбец таблицы 1 содержит примеры использования обозначений и индексов.

Размерность величин указана через дополнительные единицы системы измерения СИ (ГОСТ 8.417) и внесистемные единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ (ГОСТ 8.417).

Таблица 1

Nt Р4ЖИМЭ

Наименование величины

Размерность

Обозначение

Примечание

основное

запасное

1 Условия работы двигателя

1.1

Высота полета

км

Я

1.2

Число Маха полета

М

1.3

Атмосферное давление

кПа; мм рт. ст.

В

1.4

Давление воздуха на высоте

Па. кПа

Рн

Рн = Рмв.

1.5

Температура воздуха на высоте

К

К

Гниеа*15К

1.6

Давление воздуха на входе в двигатель

Па. кПа

Ро

Рах

1.7

Температура воздуха на входе в двигатель

К

Ч

L.X

1.8

Влатосодержание воздуха на входе в двигатель

г воды/кт се

d

се — сухой воздух

1.9

Время (текущее, наработки)

ч, мин. с

Г.т

2 Режимы работы двигателя

2.1

Тяга двигателя

кН

F

Год — на режиме взлета при MCA на уровне моря

2.2

Общая максимальная степень повышения полного давления за компрессором

*3

Ход соответствует режиму с Род

2.3

Частота вращения ротора (вала) турбокомпрессора низкого давления

об/мин

"кнд

2.4

Частота вращения ротора (вала) турбокомпрессора высокого давления

об/мин

"мм

п2

2.5

Удельный расход топлива

кг/(скН) кг/(ч • кВт)

с

3 Геометрические и конструктивные параметры КС

3.1

Габаритный (наибольший) диаметр наружного корпуса КС

мм

Охе

3.2

Габаритная длина КС

мм

Продолжение таблицы 1

№ режима

Наименование величины

Размерность

Обозначение

Примечание

основное

запасное

3.3

Длина безотрывной части диффузора

ММ

{анф

'д

3.4

Толщина наружного корпуса КС

мм

3.5

Наружный диаметр кольцевого канала

мм

<*н

</иа = dH ж — на входе в диффузор КС

3.6

Внутренний диаметр кольцевого канала

мм

*ен4 = <*«« —на выходе изЖТ

3.7

Высота кольцевого канала по радиусу

мм

h

И

— на входе в диффузор КС

3.8

Площадь канала

м2. сы2. мм2

А

F.S

= Ак — на входе в диффузор КС

3.9

Угол

[...г

Ф

₽. ч>

Фл, — угол установки лопаток завихрителя

3.10

Масса камеры сгорания

кг

Чс

3.11

Вес камеры сгорания

Н.кгс

wK-gMj

3.12

Длина жароеой трубы

мм

V

3.13

Диаметр жаровой трубы

мм

d*

3.14

Высота когъцевой ЖТ (по радиусу)

мм

Нжт

нж

3.15

Объем жаровой трубы

м3

Чкт

Чк

4 Режимные параметры КС

4.1

Массовый расход (воздуха, газа, топлива)

кг/с

G

Qm

Ge. G„ Gr Om в

4.2

Массовый расход воздуха на входе в КС (на выходе из КВД)

кт/с

4.3

Массовый расход воздуха через ЖТ

кг/с

Сжт

G*- О/пж

4.4

Массовый расход воздуха, отбираемого из КС*

кг/с

Go. отв

Gmoi6

4.5

Массовый расход топлива через пилотную (пусковую) форсунку

кг/с

6,„

4.6

Массовый расход топлива через основные форсунки

кг/с

G1O

ю

4.7

Доля расхода (воздуха, топлива)

g

9тп

4.8

Доля расхода топлива через пилотные форсунки

Stn

4.9

Коэффициент расхода

н

4.10

Объемный расход воздуха на входе в КС

м3

Оз

Продолжение таблицы 1

Nt режима

Наименомние величины

Размерность

Обозначение

Примечание

основное

запасное

4.11

Объемный расход воздуха через ЖТ

MJ/C

Ожт

4.12

Время пребывания газа в полости ЖТ

мс

тпр

4.13

Полное давление потока воз-духа/газа3>

Па. кПа. МПа. бар

р*

Р’

Рэ" = Р* на входе в КС 1 бар ■ 1.0197 кг/см2

4.14

Статическое давление в потоке воздуха/газа

кПа

р

Р

р^^ — статическое давление в наружном кольцевом канале

4.15

Полная температура потока воздуха/газа

К

F

Т4* = Т' — на выходе из ЖТ

4.16

Статическая температура воз-духэ/газа в потоке

К

Т

Т4 — на выходе из КС; Т, — топлива

4.17

Плотность

KT/MS

Р

рк — платность воздуха на входе в КС;

рг — плотность топлива

4.1В

Скорость потока газа

м/с

V. v

и. и.

W. w

4.19

Коэффициент скорости

X.

Aj или Х( — на входе в КС

4.20

Стехиометрический коэффициент

кг-в/кг-т

^стся

4.21

Коэффициент избытка воздуха в КС

“кс

«кс = “жт Пи Gor6 = 0

4.22

Коэффициент избытка воздуха в ЖТ

«жт

«•«ж

«ЖТ = Зю/ИхиА J

4.23

Универсальная газовая постоянная

Дж/(моль-К)

я

Я—,

4.24

Удельная газовая постоянная для сухого воздуха

Джфсг-К)

ъ

4.25

Удельная теплоемкость вещества при постоянном давлении

Дж/(кг-К)

с

4.26

Показагегъ адиабаты

X

к

4.27

Динамическая вязкость

Па-с

п

4.28

Кинематическая вязкость

м^/с

V

4.29

Поверхностное натяжение

Н/м

«

5 Основные параметры КС

5.1

Коэффициент полноты сгорания топлива4^

п

П, — коэффициент полноты сгорания в выходном сечении КС

Продолжение таблицы 1

№ режима

Наименование величины

Размерность

Обозначение

Примечание

основное

запасное

5.2

Коэффициент восстановления полного давления

а«

5.3

Коэффициент потерь полного давления

«КС

5.4

Коэффициент гидравлического сопротивления

5.5

Максимальная неравномерность температурного поля на выходе из КС5>

W

Чпак

= fnax(ezmaM) e««s,nax<Or.™ax)

5.6

Радиальная неравномерность температурного поля на выходе из КС

в ср' ср

eavg = тах(0,^) еачв =

5.7

Температура стенок элементов КС

К

^ГС]

7W=1000K = 727 ’C

5.8

Избыточная температура стенки

* р « II С =7

•ОТ

Л*и»:

изб

7W- T3

5.9

Относительная избыточная температура стенки

е,=д7ж/(г;-т;)

6 Экологические параметры КС

6.1

Объемная концентрация вещества Р (Р = СО. НС. NO. NO^. COJ

ppm. %

Ср. [Р]

Ccq. [HC]

6.2

Молекулярная масса вещества Р

а.е.. кг-моль

Мр

6.3

Масса вещества за стандартный цикл взлета — посадки

г

Ор

6.4

Индекс эмиссии вещества Р (Р = СО. НС. NO. NO2. COJ

г-вещества Р/кг-топлива

EI(P)

EIP

EI(CO), EINOX

6.5

Число дымности

SN

6.6

Массовая концентрация нелетучих твердых частиц (нпТЧ)

MKT/MJ

нлТЧы

нлТЧт

6.7

Частота колебаний газа в КС

Гц

f

6.8

Уровень колебаний давления газа (среднеквадратичное значение колебаний)

Па. мбар

р сю

6.9

Относительный уровек» колебаний давления газа

Е

6.10

Эффективная амплитуда почти периодических (узкополосных) колебаний

Па. мбар

6.11

Индекс эмиссии нлТЧ

мг/кт-топлива

ЕЦнлТЧ)

EI(nvPM) Elma„(nvPM)

Окончание таблиц# 1

Nt режима

Наименоаэние величины

Размерность

Обозначение

Примечание

основное

запасное

7 Эксплуатационные параметры КС

7.1

Наработка КС (на режиме), долговечность

Ч

fa (W

7.2

Продолжительность работы КС до 1-го ремонта

ч

'|₽

8 Характеристики КС

8.1

Зависимость основных данных КС от частоты вращения ротора

G,(n2)

Другой пример:

Рэ-(л2)

8.2

Зависимость основных данных КС от состава смеси

И4 («жт»

К“жт>-М«ж>

Другой пример:

Приложение А

8.3

Зависимость потерь полного давления от квадрата приведенной скорости потока на входе в КС

МФ

\с<Ф

Приложение Б

8.4

Зависимость расхода топлива через форсунку от избыточного давления топлива

G.W

Приложение Г

8.5

Изменение основных параметров КС во времени в процессе запуска (пусковая характеристика)

Г(0

Другие примеры: р;(0: <^(0

8.6

Срывные характеристики КС

Приложение В

8.7

Радиальный профиль максимальной неравномерности температурного поля не выходе из КС

®г.шах-

0л.тад

ф «

i 1

S 5

^г.шах ” ®т.твх “ Приложение Д

8.8

Радиальный профиль радиальной неравномерности температурного поля на выходе из КС55

W)

А — П — 1

"r.evp “ wr.max 1 Приложение Д

8.9

Параметр форсирования

кг/ (с-кПа^-К-м4)

Ускорение свободного падения тела на уровне земли д = 9.80665 м/с2; 1 кгс = 9.80665 Н.

2> Требуется указать места отбора воздуха и долю расхода д0 для каждого места.

За состоянием адиабатически заторможенного потока на практике по многим причинам закрепилось обозначение с верхним индексом «*». а не с нижним индексом «0» по ГОСТ 23199.

4> Требуется разработка дополнительного нормативного документа.

51 Использование термина «окружная» вместо «максимальная» является неправомерным.

8 пределах одного документа индексы следует выбирать русские или только латинские (греческие) за редким исключением закрепившегося употребления, например, для неравномерности температурного поля на выходе из КС. проекции скорости газа на оси координат и т. л. Индексы, состоящие из одного или более символов, отделяются друг от друга запятыми. Следует избегать длинной последовательности индексов (более трех). Индексы рекомендуется применять в следующей последовательности: компонента смеси (в. т, г. см и т. д.), элемент КС/сечение (жт. кит. д.), значение параметра (ср. max и т. д.), режим (взл. мг и т. д.). Например. д>фр = <Зв фрв жт: р1п мг » Gin Hf/G, М|Г

Число приведенных в таблице 2 символов больше, чем использовано в таблице 1. Это позволяет создавать новые буквенные обозначения физических величин и не перегружать таблицу 1. Кроме того, латинские/греческие аналоги русских индексов позволяют создавать технические документы по между* народным договорам.

В часто используемых нижних индексах, состоящих из начальных букв нескольких слов, точки между буквами рекомендуется не ставить, например: — длина зоны обратных токов. Смысл таких индексов должен быть понятен из текста документа.

Таблица 2 — Индексы буквенных обозначений величин (параметров)

Признак величины

Индекс

Основной (латинский и греческий)

Запасной

Нижние индексы

Компрессор низкого давления

КНД (LPC)

1

Компрессор высокого давления

КВД (НРС)

2

Камера сгорания

КС (С)

Диффузор камеры сгорания

диф (dtfff

fl(dif)

Жаровая труба

жт (ft; /)

Фронтовое устройство

фр (cd)

Форсунка

Ф(*Й

((n)

Лопатка завихрителя

лз (vs)

Основные отверстия

о (тй)

Канал

к (ей)

Кольцевой канал

кк (ас)

Стенка

CT(W)

Уровень моря

O(SL)

Земной

Q(gnd)

Высота

Н (art)

Режим полета

п(«)

Режим взлета

Взл(Г-о)

Крейсерский режим полета

Кр(Сг)

Режим захода на посадку

Пос (АРР)

(AL)

Режим малого газа

МГ ((d)

мг

Режим земного малого газа

ЗМГ (G./d)

ЗМГ

Режим полетного малого газа

ПМГ (F./d)

Запуск

Зап (s-цр)

3

Расчетный режим

P(dc)

Абсолютный

абс(ate)

Избыточный

изб (ехс)

Максимальный

max

Минимальный

min

Продолжение таблицы 2

Признак величины

Индекс

Основной (латинским и греческий)

Запасной

Приведенный

пр (сот)

Средний

cp(avg)

(av)

Стандартный (утвержденный)

утв (si)

std

Суммарный

сум (sum)

1(8)

Тангенциальный (касательный)

T(f)

Удельный

УД <зр)

Целевой

Ц <*90

Критический

кр (ст)

Стехиометрический

crex (str)

CT (st)

Среднеквадратичный

скз (rms)

Эффективный

эфф (off)

Воздух

в (а)

Отбор воздуха из камеры сгорания

отб (а£>)

Воздух пилотный, поступающий в пилотную зону горения

вп (ар)

Воздух основной

во (ат)

Время пребывания

пр (ft)

Охлаждение

охл (соо/)

(C)

Топливо

т (б

Топливо пилотное, подаваемое в пилотную форсунку

тп (Гр)

Топливо основное

то (frn)

Газ. продукты сгорания

r(ff>

Смесь

см (лнх)

Пилотный

п(р)

Основной

o(m)

Пилотная (пусковая) эона горения

пзг (pa)

Основная зона горения

озг (mcz)

Первичная зона горения

зг1 (fez)

Зона смешения

эсм (dz)

(mz)

Зона обратных токов (зона рециркуляции)

ЗОТ (bfz)

(ra>

Сечение за компрессором

3(3)

к

Сечение перед турбиной, в конце жаровой трубы

4(4)

г

Мпделевое сечение

мид (rrwd)

Входное сечение канала

ex (fr?)

Выходное сечение канала

вых (out)

Окончание таблицы 2

Признак величины

Индекс

Основном (латинский и греческий)

Запасной

Координаты

х.у. Z

Наружный

н(е)

Внутренний

ВИ (1)

Срыв пламени

срп (f-о; Ыо)

Наработка, долговечность

р(со)

Международная стандартная атмосфера

MCA (/SA)

Верхние индексы

Полное значение, адиабатически заторможенный поток

Относительные значения

отн {г: rf}

Зависимость пД'Чгт)

Требуется разработка нормативного документа по определению коэффициента полноты сгорания топлива в основной КС.

О • 150 кПа. Га* ■ *23 К; Q, « 0.1*5 м3

Примечание — Замена на допустима при обязательном указании в тексте или в подписи к рисунку об отсутствии отбора воздуха из КС (<Зотв = 0).

Рисунок АЛ — Зависимость коэффициента полноты сгорания иг от коэффициента избытка воздуха аю

Зависимость SKC (л*)

Требуется разработка нормативного документа по определению потерь полного давления в КС при автономных испытаниях на установках с полноразмерными КС или их секторами в наземных и высотных условиях.

ф— Рг’ ■ 150 кПа; Тк* • 352 К. баз горения. с отбором из КС 15 % воздуха;

О- Рк* “ 150 «Ла; 7К* “ 352 К. алГ и 4.3 на режимах с отбором 15 % воздуха

Рисунок Б.1 — Зависимость коэффициента потерь полного давления 6^ от квадрата приведенной скорости потока воздуха к* на входе в КС

Срыаная характеристика камеры сгорания

Требуется разработка нормативного документа по определению срыемых характеристик пламени в основных КС и общих технических требований к пусковым характеристикам КС и системам запуска авиационных ГТД.



Зависимость GT(APT)

Требуется разработка нормативного документа по средствам измерения и измерению расхода жидкого топлива при автономных испытаниях основных КС ГТД и их моделей.


Рисунок Г.1 — Зависимость расхода топлива вг через центробежную одноконтурную односопловую форсунку от избыточного давления подачи топлива ДЯ, (Г, = 280 К)

с указанием принятого значе-


Примечание

ния для плотности топлива рг

Рисунок Г.2 — Зависимость расхода топлива G, через центробежную двухконгурную двухсолповую форсунку от избыточного давления подачи топлива ДЯ, (Г, = 280 К). Плотность топлива рт = 780 кг/м*1

Зависимость 0 (Л/Н)

Требуется разработка нормативного документа по методам определения поля температуры таза на выходе из основной КС ГТД.

• — Л —

Рисунок Д.1 — Неравномерность температурного поля

Зависимость Рскз(0

Требуется разработка нормативного документа по измерению колебаний давления газа в КС и обработке результатов измерения.

Рисунок Е.1 — Изменение частоты вращения КВД (N^). полного давления воздуха на входе в КС (ЮР,^), относительного (е = Р^ /Р’) и среднеквадратичного значения (ЮР^р колебаний давления газа в зависимости от времени выхода газогенератора на заданные режимы работы

Указатель обозначений

Таблица Ж.1 —Указатель обозначений (см. таблицу 1)

Наименование величины

Номер режима согласно таблице t

Вес

3.11

Влагосодержание

1.8

Время

1.9; 4.12; 7.1; 7.2

Высота

1.1; 3.7; 3.14

Вязкость

4.27; 4.28

Давление

1.3; 1.4; 1.6; 2.2; 4.13; 4.14

Диаметр

3.1; 3.5; 3.6; 3.13

Длина

3.2; 3.3; 3.12

Колебания

6.8; 6.9; 6.10

Коэффициент

4.9; 4.19; 4.20; 4.21; 4.22; 5.1; 5.2; 5.3; 5.4

Масса

3.10; 6.2; 6.3

Массовая концентрация нелетучих твердых частиц

6.6

Неравномерность температурного поля

5.5; 5.6; 8.7; 8.8

Объем жаровой трубы

3.15

Объемная концентрация вещества

6.1

Параметр форсирования

8.9

Плотность

4.17

Площадь канала

3.8

Поверхностное натяжение

4.29

Показатель адиабаты

4.26

Расход воздуха

4.1; 4.2; 4.3; 4.4; 4.7; 4.10; 4.11

Расход топлива

2.5; 4.1; 4.5; 4.6; 4.7; 4.8

Скорость

4.18

Темпера гура

1.5; 1.7; 4.15; 4.16; 5.7; 5.8; 5.9

Толщина

3.4

Тяга

2.1

Угол

3.9

Удельная газовая постоянная для сухого воздуха

4.24

Удельная теплоемкость

4.25

Универсальная газовая постоянная

4.23

Характеристики КС

8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.5; 8.6

Окончание таблицы Ж. 1

Наименование величины

Номер режима согласно таблице 1

Частота

2.3; 2.4:6.7

Число дымности

6.5

Число Маха полета

1.2

Эмиссия

6.1—6.11

УДК 658.513.5:006.354 ОКС 03.100.01

Ключевые слова: основная камера сгорания, параметры и основные характеристики основной камеры сгорания, буквенное обозначение

Редактор Е.В. Зубарева Технические редакторы В.Н. Прусакова. И.Е. Черепкова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстка Ю.В. Поповой

Сдано в набор 02.10.2020. Подписано а печать 06.10.2020. Формат 60 ’ fld’/g. Гарнитура Ариал Усл. печ. л. 2.70. Уч -им. л. 2.46.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденция», 11S419. Москва, ул. Орджоникидзе. 11. www.juristzdal.ru y-book@mailnj

Создано о единичном исполнении во .

117416 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.postinlo.ru inlo@postinfd.ru