allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.100. Организация фирм и управление ими

ГОСТ Р 58996-2020 Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников

Обозначение:
ГОСТ Р 58996-2020
Наименование:
Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.100.01

Текст ГОСТ Р 58996-2020 Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 58996— 2020


ВАЛЫ И ОТВЕРСТИЯ КОРПУСОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Посадки шариковых и роликовых подшипников

Издание официальное

Москва Стандартииформ 2020

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 28 августа 2020 г № 594-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стзндартимформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения...........................

    N)


  • 4 Поля допусков и посадки .........................

  • 5 Требования к посадочным поверхностям

Приложение А (справочное) Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей

валов, отверстий корпусов и колец подшипников. Натяги и зазоры

в посадках

Приложение Б (справочное) Рекомендуемые поля допусков диаметров валов и отверстий

корпусов в зависимости от условий нагружения

Приложение 8 (справочное) Схематическое изображение отклонений формы посадочных

и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

ж W



ж


,«Z


ГОСТ Р 58996—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАЛЫ И ОТВЕРСТИЯ КОРПУСОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Посадки шариковых и роликовых подшипников

Shafts and openings of gas turbine engines. Landings of ball and roller bearings

Дата введения — 2021—01—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на посадочные места валов с диаметром до 500 мм и отверстий корпусов с диаметром 630 мм под подшипники качения для вновь разрабатываемых газотурбинных двигателей и редукторов.

Стандарт не распространяется на поверхности валов и отверстий корпусов, сопрягаемых с телами качения некомплектных подшипников.

Стандарт устанавливает:

- выбор посадок;

  • * поле допуска для вала и отверстия корпуса в зависимости от характера выбранной посадки и класса точности подшипников;

  • • требования к посадочным поверхностям.

  • 2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 520 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 3325 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки

ГОСТ 25347—82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссыпка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссыпка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

Издание официальное

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 номинальный размер: Размер, который служит началом отсчета отклонений и относительно которого определяются предельные размеры.

  • 3.2 нулевая линия: Линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении полей допусков и посадок.

Примечание — Отрицательные отклонения откладываются внутрь детали, положительные — наружу.

  • 3.3 действительный размер: Размер элемента, установленный измерением с допускаемой по» грешностью.

  • 3.4 предельные размеры: Два предельно допустимых размера элемента, между которыми дол» жен находиться или которым может быть равен действительный размер годной детали.

  • 3.5 отклонение размера: Алгебраическая разность между этим размером (действительным или предельным) и соответствующим номинальным размером.

  • 3.6 верхнее предельное отклонение: Алгебраическая разность между наибольшим пределы ным и соответствующим номинальным размерами.

  • 3.7 нижнее отклонение: Алгебраическая разность между наименьшим предельным и соответ» ствующим номинальным размерами.

  • 3.8 допуск: Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями.

Примечание —Допуск является абсолютной величиной без знака.

  • 3.9 кеалитет (степень точности): Совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров.

  • 3.10 поле допуска: Поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно номинального размера.

Примечание — При графическом изображении поле допуска заключено между двумя линиями. соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии.

  • 3.11 посадка: Характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки.

  • 3.12 номинальный размер посадки: Номинальный размер, общий для отверстия и вала, состав» ляющих соединение.

  • 3.13 допуск посадки: Сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение.

  • 3.14 зазор: Разность между размерами отверстия и вала до сборки, если размер отверстия боль» ше размера вала.

  • 4 Поля допусков и посадки

    • 4.1 Выбор посадок на вал и в корпус зависит от класса точности и типа подшипника, величины, направления и вида нагружения подшипника, условий его эксплуатации, а также от материала вала и корпуса.

    • 4.2 В зависимости от характера требуемого соединения подшипника с валом поле допуска вала выбирают по системе отверстия согласно таблице 1.

Таблица 1 — Определение поля допуска аала

Характер посадки

Класс точности подшипника

ГОСТ 520

Оиб

5и4

Поле допуска

ГОСТ 25347—82

Посадка с натягом

пб. тб. Кб

п5. т5. к5

Переходная посадка

1,6. h6

j,5. Ь5

Посадка с зазором

g6.f6

д5

  • 4.3 В зависимости от характера требуемого соединения подшипника с отверстием корпуса поле допуска отверстий корпусов выбирают по системе вала согласно таблице 2.

Таблица 2 — Определение поля допуска отверстия корпуса

Характер посадки

Класс точности подшипника

ГОСТ 520

Оиб

5и4

Поле допуска

ГОСТ 25347—82

Посадка с натягом

N7. М7. К7

N6. Мб. Кб

Переходная посадка

Js7. Н7

Js6. Н6

Посадка с зазором

G7. G6

  • 4.4 При удовлетворительных результатах испытаний допускается применение полей допусков и посадок, отличных от указанных в таблицах 1 и 2.

  • 4.5 Если по условиям работы вместо подшипников класса точности 5 или 4 могут быть использованы подшипники класса точности 0 или 6. то допускается применять для валов поле допуска квалитета 6.

  • 4.6 При применении подшипников без внутреннего или наружного кольца, посадка имеющегося кольца осуществляется в соответствии с таблицами 1 или 2.

  • 4.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов. ко-лец подшипников и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры для соответствующих посадок при* ведены в приложении А.

  • 4.8 Поля допусков на диаметры посадочных поверхностей подшипников принято обозначать:

КВ — поле допуска внутреннего диаметра подшипника;

hB — поле допуска наружного диаметра подшипника.

  • 4.9 Относительные положения полей допусков колец подшипников, валов и отверстий корпусов при различных посадках показаны на рисунке 1.

  • 4.10 При выборе посадок различают три основных вида нагружения колец подшипников: местное, циркуляционное и колебательное.

  • 4.11 Рекомендуемые посадки подшипника на вал и в корпус в зависимости от вида нагружения и класса точности приведены в приложении Б.

  • 4.12 Требования, предусмотренные настоящим стандартом, выполняются при наличии одного или нескольких из следующих условий:

■ валы полые тонкостенные, корпуса тонкостенные;

  • • материал валов — сталь или сплавы на основе железа, титана, никеля и др.;

  • * материал корпусов — сталь или сплавы на основе железа, титана, алюминия, магния и др;

. рабочая температура подшипникового узла свыше 100 °C.

Примечания

  • 1 Под тонкостенными понимаются валы и корпуса:

с dfdB < 1.25 — для валов;

DJD < 1.25 — для корпусов.

где d — диаметр отверстия подшипника;

de — диаметр отверстия вала:

D, — наружный диаметр корпуса:

D — наружный диаметр подшипника.

  • 2 Для стальных сплошных или толстостенных валов и толстостенных корпусов посадочные места под подшипники выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3325.

  • 4.13 При изготовлении валов и корпусов из титановых сплавов и сплавов на железной основе допускается нанесение поверхностного твердого покрытия.

  • 4.14 Для корпусов из алюминиевых и магниевых сплавов допускается рабочая температура подшипникового узла до 200 °C. для валов и корпусов из стали или титанового сплава допускается рабочая температура 350 °C.

Рисунок 1 — Поля допусков колец подшипников, валов и отверстий корпусов при различных посадках

  • 4.15 При изготовлении корпусов из алюминиевых и магниевых сплавов подшипники в ответственных подшипниковых узлах рекомендуется устанавливать в переходные втулки из стали, бронзы, титановых сплавов и т. д. При этом требования настоящего стандарта на посадочные поверхности под подшипник следует обеспечивать после монтажа втулок в корпус.

  • 5 Требования к посадочным поверхностям

    • 5.1 Отклонения формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов характеризуются следующими параметрами:

• непостоянство диаметра (некруглость) в любом поперечном сечении цилиндрической посадочной поверхности вала или корпуса:

  • - средняя конусообразность (разность средних диаметров в крайних сечениях посадочной поверхности):

  • - допуск расположения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса.

Схематичное изображение отклонений формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов приведено в приложении В.

  • 5.2 Предельные отклонения от круглости и конусообразное™ диаметра в продольном и поперечном сечениях цилиндрической посадочной поверхности не должны быть более половины допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников класса точности 0 и 6. и не более трети допуска — при посадке подшипников класса 5 и 4.

При вычислении отклонений полученные величины округляют до целых микронов.

  • 5.3 Наиболее допускаемое значение торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса не должно превышать требований, указанных в таблице 3 для заплечиков вала и в таблице 4 для заплечиков отверстий корпусов.

Таблица 3 —Допускаемое значение торцового биения для заплечиков вала

Номинальный диаметр посадочной поверхности вала tf. мы

Класс точности подшипника

0

в

5

4

Допуск торцового биения, мхм

От 6 ДО 50 включ.

20

10

7

4

Св. 50 до 120 включ.

25

12

8

6

Св. 120 до 250 включ.

30

15

10

8

Св. 250 до 315 включ.

35

17

12

Св. 315 до 400 включ.

40

20

13

Таблица 4 — Допускаемое значение торцового биения для заплечиков отверстий корпусов

Номинальный диаметр посадочной поверхности вала D. мы

Класс точности подшипника

0

6

S

4

Допуск торцового биения, мкм

От 6 ДО 80 включ.

40

20

13

8

Св. 80 до 120 включ.

45

22

15

9

Св. 120 до 180 включ.

60

30

20

12

Св. 180 до 250 включ.

70

35

23

14

Св.250 до 315 включ.

80

40

27

16

Св. 315 до 400 включ.

90

45

30

Св. 400 до 500 включ.

100

50

33

  • 5.4 При установке подшипника с осевым зазором между торцами колец и заплечиком допускается снижение требований по торцовому биению заплечика, но не ниже требований для подшипников класса 0.

  • 5.5 8 случае применения в конструкции подшипникового узла пакета (набора) деталей допуск торцового биения детали, сопряженной с кольцом подшипника, не должен быть более приведенных ранее значений величин (см. таблицы 3 и 4).

Схематически пакет деталей подшипникового узла представлен в приложении В.

  • 5.6 Параметр шероховатости посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов должен соответствовать указанным в таблице 5.

Таблица 5 — Шероховатость посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочная поверхность

Класс точности подшипника

Параметр шероховатости поверхностидля номинальных диаметров, мм

От Одо 10 мм включ.

Са.ТОдо ВО мм включ.

Св. 80 мм

Валы

стальные

0.

1.25

1.25

2,50

6.5

0.63

0.63

1.25

4

0.32

0.63

0.63

из титановых сплавов

0

1.25

2.50

2.50

6. 5.4

0.63

1.25

1.25

Окончание таблицы 5

Посадочная поверхность

Класс точности подшипника

Параметр шероховатости поверхности ЛАдпя номинальных диаметров, мм

От Одо 10 ымвключ

Св.10 до 80 ыы аключ.

Св. 00 мм

Отверстия корпусов

стальные

0 6. 5.4

1.25

0.63

1.25

1.25

2.50

1.25

из титановых, алюминиевых и магниевых сплавов

0,6.5. 4

2.50

2.50

2.50

Торцы заплечиков валов или корпусов (торец пакетов деталей)

0.6. 5. 4

1.25

1.25

1.25

Приложение А (справочное)


Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов и колец подшипников. Натяги и зазоры в посадках


А.1 Предельное отклонение диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.1.

Таблица А.1


Номинальный диа-мего tf. мм

предельное от-клепание диаметра внутреннего кольце

Поле допуска

пб

СПб

хе

ле

Об

С

яе

те

хе

ле

<6

подшигмииа КВ. мкм

предельное отклонение аала. мкм

натяг о

>и зазор

(-), мкм

От 3 до 6 включ.

0

♦ 16

♦12

♦9

+4

0

-10

♦24

♦20

♦ 17

♦12

+8

♦4

-2

-8

+8

+4

+1

-4

-8

-12

-18

+8

+4

+1

-4

-8

-12

-18

Се. 6 до 10 вкл км.

0

♦19

♦15

♦10

♦46

0

-5

-13

♦27

♦23

♦18

♦12.5

♦8

♦3

-6

-8

♦10

♦6

♦1

-46

-9

-14

-22

♦10

♦6

♦1

-4.5

-9

-14

-22

Св. 10 до 18 вкпоч.

0

♦23

+ 18

♦12

+56

0

-6

-16

♦31

♦26

♦20

♦13.5

+8

♦2

-8

-8

♦12

♦7

+1

-55

-11

-17

-27

♦12

+7

+1

-5.5

-11

-17

-27

Св. 18 до 30 вкпоч.

0

♦28

♦21

♦15

*65

0

-7

-20

♦38

♦31

*25

♦16.5

♦10

♦3

-10

-10

♦15

♦8

♦2

-6.5

-13

-20

-32

♦15

♦8

♦2

-6,5

-13

-20

-32

Св. 30 до 50 включ.

0

♦33

♦25

♦18

♦8

0

-9

-25

♦45

+37

♦30

♦20

♦12

♦3

-13

-12

+17

+9

+2

-8

-16

-25

-41

+17

+9

♦2

-8

-16

-25

-41

Се. 50 дэ 80 включ.

0

♦39

♦30

♦21

♦95

0

-10

-30

♦54

*45

♦36

♦24.5

♦15

♦5

-15

-15

♦20

♦11

♦2

-9.5

-19

-29

-49

♦20

♦11

♦2

-9.5

-19

-29

-49

Св. 80 до 120 включ.

0

♦45

+35

+25

♦ 11

0

-12

-36

♦65

♦55

♦45

♦31

♦20

+8

-16

-20

♦23

♦13

♦3

-11

-22

-34

-58

♦23

♦13

♦3

-11

-22

-34

-58

Св. 120 до 180 включ.

0

♦52

♦40

♦28

♦12.5

0

-14

-43

♦77

♦65

♦53

♦37.5

♦25

♦11

-18

-25

♦27

♦ 15

+3

-12.5

-25

-39

-68

+27

♦ 15

+3

-12.5

-25

-39

-68

Св. 180 до 250 включ.

0

+60

+46

+34

+14,5

0

-15

-50

+90

+76

+64

+44.5

+30

+15

-20

-30

♦31

♦17

♦4

-14.5

-29

-44

-79

♦31

♦17

*4

-14.5

-29

-44

-79

Св. 250 до 315 включ.

0

♦66

♦52

♦36

♦16

0

-17

-56

♦101

♦87

♦71

♦51

♦35

♦18

-21

-35

♦34

♦20

♦4

-16

-32

-49

-88

+34

♦20

+4

-16

-32

-49

-88


ГОСТ Р 58996—2020


Номинальный диаметр </. мм

предельное от-клонение диаметра внутреннего кольца ПОДЩигмииа КВ. мкм

Поле допуска

пб

слв

кв

ле

96

в

лб

п>6

Кб

Лб

96

<6

предельное отклонение вале, мкм

Натяг <«}и зазор (-). мкм

Се. 315 до 400 еключ.

0 -40

♦73 *37

♦57

*21

♦40 ♦4

♦18 -18

0 -36

-18

-54

i 1

8 Й

♦113 ♦37

♦97 *21

•80 ♦4

♦58 -18

♦40 -36

♦22 -54

-22 -98

Се. 400 до 500 еклкм.

0 -45

♦80

♦40

♦63

♦23

♦45 ♦5

♦20

-20

0 -40

-20

-60

-68 -108

*125 ♦40

♦108 ♦23

♦90 ♦5

♦65

-20

♦45

-40

*25

-60

-23 -108


ГОСТ Р 58996—2020


А2 Предетъные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса темности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.2.

Таблица А2

Ном«налы1ый диа-

Предельное от-клонение диаметра внутреннего кольца

Поле допуска

пб

тпб

кб

Ъб

дб

Тб

лб

тпб

кб

М»

Лб

дб

В

метр <t мм

подшил ника КВ. мкм

предельное отклонение «зла. мкм

натяг (ч

>и зазор

<->. мкм

От 3 до 6 еключ.

0

*16

♦ 12

♦9

*4

0

-4

-10

*23

*19

*16

♦11

♦7

*3

-3

-7

♦8

♦4

♦1

-4

-8

-12

-18

♦8

♦4

♦1

-4

-8

-12

-18

Св. 6 до 10 вкл юм.

0

♦ 19

♦15

♦10

♦4.5

0

-5

-13

♦26

♦22

♦17

♦11.5

♦7

♦2

-6

-7

♦ 10

♦6

♦1

-4.5

-9

-14

-22

♦10

♦6

♦1

-4.5

-9

-14

-22

Св. 10 до 18 еключ.

0

♦23

♦18

♦12

♦5.5

0

-6

-16

*30

*25

*19

*12.5

♦7

♦1

-9

-7

*12

*7

♦1

-5.5

-11

-17

-27

♦12

♦7

♦1

-55

-11

-17

-27

Св. 18 до 30 еклкм.

0

♦28

*21

*15

*6,5

0

-7

-20

*36

*29

♦23

♦14,5

*8

*1

-12

-8

♦15

♦8

♦2

-6.5

-13

-20

-32

*15

*8

*2

-65

-13

-20

-32

Св. 30 до 50 еклкм.

0

♦33

*25

*18

+8

0

-9

-25

*43

*35

*28

*18

*10

*1

-15

-10

♦17

*9

*2

-8

-16

-25

-41

*17

*9

*2

-8

-16

-25

-41

Св. 50 до 80 вклкм.

0

♦39

♦30

*21

*9.5

0

-10

-30

♦51

*42

*33

*215

*12

♦2

-18

-12

*20

♦11

♦2

-9.5

-19

-29

-49

♦20

♦ 11

♦2

-9.5

-19

-29

-49

Св. 80 до 120 вктаоч.

0

♦45

♦35

♦25

♦11

0

-12

-36

♦60

♦50

*40

♦26

♦15

♦3

-21

-15

♦23

♦13

♦3

-11

-22

-34

-58

♦23

♦13

♦3

-11

-22

-34

-58

Св.120 до 180еклоч.

0

♦52

♦40

♦28

♦12.5

0

-14

-43

*70

♦58

♦46

♦30.5

*18

♦4

-25

-18

♦27

*15

*3

-12.5

-25

-39

-68

*27

*15

*3

-125

-25

-39

-68

Окончание таблицы Л. 2

Номинальный диаметр tf. мм

Продольное от-пленение диаметра внутреннего «ельце подшипника КВ. мкм

Поло допуска

пв

гов

кв

he

дв

f6

пв

тв

кВ

ьв

дв

•8

предельное отклонение аала. мкм

натяг <♦> м зазор <->. мкм

Св. 180 до 250 включ.

0 -22

+60

+31

+46 + 17

♦34 ♦4

+ 145 -145

0 -29

-15 -44

-50

-79

+82

+31

+68

*17

♦56 +4

*36.5

-14.5

+22 -29

♦7 -44

-28 -79

Св. 250 до 315 вклюм.

0 -25

•66

+34

•52

+20

♦36 +4

♦16

-16

0 -32

-17 -49

-66 -88

♦91

+34

♦77

+20

•61 +4

•41 -16

♦25

-32

♦8

-49

-31 -88

Св. 315до400 вклкн.

0 -30

*73

♦37

+57

♦21

*40 ♦4

+18

-18

0 -36

-18

-54

-62

-98

+103 +37

*87

♦21

*70 ♦4

*48 -18

I ♦

& 8

+12

-54

-32

-98

Се. 400 до 500 включ.

0 -35

+80

♦40

+63

♦23

+45

*5

+20

-20

0 -40

-20

-60

-69 -109

+125

♦40

+108 ♦23

*90 ♦5

+65

-20

+45

-40

+25

-60

-24 -109

А.З Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутрентмх колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице АЗ.

Таблица А.З

Предельное от-

Лоло допуска

Номинальный диаметр <Г. мм

«ломание диаметра хутрфнжо кольца

л5

гп5

К5

Л5

gS

лб

К5

Ь5

д5

тдшигхика Кв. мкм

Предельное отклонение лапа, мкм

Натяг (*}и зазор <->. мкм

От 3 до 6 включ,

0

♦13

♦9

♦6

♦2.5

0

-4

♦18

♦ 14

♦11

♦7.5

♦5

♦ 1

-5

♦8

♦4

♦1

-2.5

-5

-9

♦8

♦4

♦1

-2.5

-6

-9

Се. 6 до 10 включ.

0

*16

+12

♦7

+3

0

-5

+21

*17

+12

+8.0

+5

0

-5

♦10

♦6

♦1

-3

-6

-11

♦10

♦6

♦1

-3.0

-6

-11

Св. 10 до 18 еключ.

0

♦20

♦15

*9

♦4

0

-6

♦25

♦20

♦14

♦9.0

♦5

-1

-5

*12

♦7

*1

—4

-8

-14

*12

*7

♦1

-4.0

-8

-14

Св. 18 до 30 включ

0

♦24

♦ 17

♦11

♦4.5

0

-7

♦30

*23

♦17

♦10.5

♦6

-1

-6

+15

+8

+2

-4.5

-9

-16

+15

+8

♦2

-45

-9

-16

Св. 30 до 50 включ.

0

♦28

*20

♦13

*5.5

0

-9

*36

♦28

*21

♦135

♦8

-1

-8

*17

♦9

♦2

-5.5

-11

-20

♦17

♦9

*2

-65

-11

-20


ГОСТ Р 58996—2020


Номиналшый диаметр d, мм

Предельное от-КЛ0Н6НИА диаметр А хутреинега кольца

Попе допуске

ns

mS

К5

»»5

Л8

95

ns

гп5

XS

ns

95

подшигыика КВ. мим

продельное отклонение вала, мкм

натяг (*}и зазор <->. мкм

Св. 50 до 80 включ.

0

♦33

♦24

♦15

♦6.5

0

-10

♦42

*33

♦24

♦15.5

♦9

-1

-9

*20

+11

♦2

-6.5

-13

-23

*20

*11

*2

-6.5

-13

-23

Св. 80 до 120 включ.

0

♦38

♦28

♦18

*7.5

0

-12

♦48

*38

*28

*17.5

*10

-2

-10

♦23

♦13

♦3

-7.5

-15

-27

♦23

♦13

♦3

-7.5

-15

-27

Св. 120 до ЮОеклкн.

0

*45

♦33

♦21

*9

0

-14

*58

*46

♦34

*22.0

♦ 13

-1

-13

♦27

+15

♦3

-9

-18

-32

*27

*15

+3

-9.0

-18

-32

Св. 180 до 250 включ.

0

♦51

♦37

*24

♦10

0

-15

♦66

♦52

♦39

*25.0

♦15

0

-15

♦31

♦17

♦4

-10

-20

-35

♦31

♦17

•4

-10.0

-20

-35

Св. 250 ДО 315 включ.

0

♦57

*43

♦27

♦11,5

0

-17

♦75

♦61

*45

*295

*18

♦1

-18

*34

*20

+4

-11.5

-23

-40

*34

*20

*4

-11.5

-23

-40

Св. 315 до 400 включ.

0

♦62

♦46

♦29

♦12.5

0

-18

*85

♦69

♦52

♦355

♦23

♦5

-23

♦37

♦21

♦4

-12,5

-25

-43

♦37

♦21

•4

-12.5

-25

-43

Св. 400 до 500 включ.

0

+68

*51

*32

*14

0

-20

*93

*76

*57

*39

*25

*5

-25

*41

*24

*5

-13

-27

-47

*41

*24

*5

-13

-27

-47


ГОСТ Р 58996—2020


А 4 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей аалов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А4.

Таблица А4

Номинальным диаметр d. мм

П радельное отклонение диаметра внутреннего «ольиа подшипника КВ. мкм

Поле допуска

п5

т5

Кб

>»5

hS

95

л5

гл 5

KS

4*5

П5

95

Предельное отклонение аала, мкм

натяг<+» и заэор н. мкм

От 3 до 6 включ.

0

*13 +8

+9

+4

*6 *1

♦2.5

-2.5

0 -5

-4 -9

♦17 *8

♦13 +4

♦ 10 +1

♦6.5 -2.5

♦4

-5

0 -9

Св. 6 до 10 включ.

0 -4

♦16

♦10

♦12

♦6

♦7 ♦1

♦3

-3

0 -6

-5 -11

♦20

♦10

*16 ♦6

*11 ♦ 1

*7

-3

*4

-6

-1 -11

Св. 10 до 18 включ.

0

*20 *12

*15 *7

♦9 *1

*4

-4

0 -8

-6 -14

♦24 *12

♦19 *7

♦13 *1

*8

*4 -8

-2 -14

Номинальный диаметр <г. мм

Продельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника кв

Поле допуска

л5

л>5

К5

5

h5

g5

п5

сп5

Х5

IsS

hS

95

мкм

Предельное отклонение вала, мкм

Натяг<*} и ммр <-}. мкм

Св. 18 до X вкгкч.

0

*24

*17

*11

*4.5

0

-7

*29

+22

*16

♦9.5

*5

-2

-5

*15

♦8

♦2

-4.5

-9

-16

♦15

*8

*2

-4.5

-9

-16

Св. 30 до 50 еключ.

0

*28

*20

*13

*5.5

0

-9

*34

♦26

♦ 19

♦11.5

*6

-3

-6

*17

*9

*2

-5.5

-11

-20

♦ 17

*9

*2

-5.5

-11

-20

Св. 50 до 80 вкпоч.

0

♦33

*24

♦15

♦6.5

0

-10

♦40

♦31

♦22

♦13.5

♦7

-3

-7

♦20

♦11

♦2

-6.5

-13

-23

♦20

♦11

*2

-6.5

-13

-23

Св. 80 до 1Х включ.

0

*38

*28

+18

+7.5

0

-12

*46

♦36

♦26

♦15,5

♦8

-4

-8

*23

*13

*3

-7.5

-15

-27

*23

*13

*3

-7.5

-15

-27

Св. 120 до 180 еключ.

0

♦45

♦33

♦21

♦9

0

-14

♦55

*43

♦31

♦19

♦10

-4

-10

♦27

♦15

♦3

-9

-18

-32

♦27

♦15

*3

-9

-18

-32

Св. 180 до 250 включ.

0

♦51

♦37

*24

♦ 10

0

-15

♦63

♦49

♦36

♦22

♦ 12

-3

-12

*31

*17

*4

-10

-20

-35

♦31

*17

*4

-10

-20

-35

А.5 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.5.

Таб л и ца А.5

предельное отклонение

Поле допуска

Номинальный Диаметр D. мм

диаметра иарумюго кольца подшипника пв.

N7

М7

К7

Н7

G7

N7

M7

К7

V

Н7

G7

мкм

предельное отклонение отверстий корпусов, мкм

натяг<т) и ааэор W.

От 3 до 6 включ.

0

-4

0

♦3

♦6

♦ 12

♦16

♦ 16

♦12

♦9

♦6

0

-4

-8

-16

-12

-9

-6

0

+4

-4

-8

-11

-14

-20

-24

Св. 6 до 10 включ.

0

-4

0

♦5

♦7

♦15

♦20

♦19

♦15

*10

♦7

0

-5

-8

-19

-15

-10

-7

0

♦5

-4

-8

-13

-15

-23

-28

Св. 10 до 18 включ.

0

-5

0

♦6

♦9

*18

♦24

♦23

♦18

♦12

♦9

0

-6

-8

-23

-18

-12

-9

0

♦6

-3

-8

-14

-17

-26

-32

Св. 18 до 30 еключ.

0

-7

0

♦6

♦10

♦21

♦28

*28

♦21

♦15

♦10

0

-7

-9

-28

-21

-15

-10

0

♦7

-2

-15

-19

-X

-37


ГОСТ Р 58996—2020


Номинальный диаметр D. мм

Предельное отклонение диаметра наружного кольие подшипнике лб.

Поле допуска

N7

М7

К7

7

Н7

G7

N7

М7

К7

А7

H7

G7

мкм

Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм

Нлтяг<*}и ммр <-}. и»

Св. 30 до 50 еклоч.

0

-8

0

+7

+ 12

+25

+34

+33

+25

+ 18

+12

0

-9

-11

-33

-25

-18

-12

0

♦9

-3

-11

-18

-23

-36

-45

Св. 50 ДО 80 включ.

0

-9

0

♦9

♦15

♦30

♦40

♦39

♦30

♦21

♦15

0

-10

-13

-39

-X

-21

-15

0

+10

-4

-13

-22

-28

-43

-53

Св. 80 до 120 включ.

0

-10

0

♦10

♦17

♦35

♦47

♦45

♦35

♦25

♦17

0

-12

-15

-45

-35

-25

-17

0

♦12

-5

-15

-25

-32

-50

-62

Св. 120 до 180 включ.

0

-12

0

♦12

+20

+40

♦54

+52

«40

♦28

♦20

0

-14

-25

-52

-40

-28

-20

0

♦14

-13

-25

-37

-45

-65

-79

Св. 180 до 250 включ.

0

-14

0

♦13

♦23

♦46

♦61

♦60

♦46

♦33

♦23

0

-15

-30

-60

-46

-33

-23

0

♦15

-16

-30

-43

-53

-76

-91

Св. 250 ДО 315 включ.

0

-14

0

+ 16

+26

♦52

♦69

♦66

♦52

♦36

♦26

0

-17

-35

-66

-52

-36

-26

0

♦17

-21

-35

-51

-61

-87

-104

Се. 315 до 400 включ.

0

-16

0

♦17

♦28

♦57

♦75

♦73

♦57

♦40

♦28

0

-18

-40

-73

-67

-40

-28

0

♦18

-24

-40

-57

-68

-97

-115

Св. 400 др 500 включ.

0

-17

0

♦ 18

+31

+63

♦83

♦80

♦63

♦45

+31

0

-20

-45

-80

-63

-45

-31

0

+20

-28

-45

-63

-76

-108

-128

Св. 500 до 630 включ.

0

-44

-26

0

♦35

♦70

♦92

♦114

♦96

•70

♦35

0

-22

-50

-114

-96

-70

-35

0

+22

-6

-24

-50

-85

-120

-142


ГОСТ Р 58996—2020


А.6 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.6.


Таблица А.6

Номинальный диаметр 0. мм

Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника ПВ. мкм

Поле допуска

N7

М7

К7

Н7

G7

N7

М7

К7

J,7

Н7

G7

Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм

Натяг (♦} и жазор <4. мхи

От 3 ДО 6 включ.

0 -7

-4 -16

0 -12

♦3

-9

♦6

-6

♦12 0

♦16 •4

♦ 16 -3

♦12 -7

♦9 -10

♦6 -13

0 -19

-23


Окончание таблицы А.6

Номинальный диаметр D. мм

Пред «льнов отклонение диаметра наружного кольив подшипника пв.

Поле допуска

N7

М7

К7

Н7

G7

N7

М7

К7

А7

Н7

G7

мкм

Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм

Натяг (чуй ммр <-}. мы

Св. 6 до 10 вкпкм.

0

-4

0

+5

+7

+15

♦20

+ 19

+15

+10

+7

0

-5

-7

-19

-15

-10

-7

0

+5

-3

-7

-12

-14

-22

-27

Св. 10 до 18 еключ.

0

-5

0

♦6

+9

♦ 18

♦24

♦23

♦18

♦ 12

+9

0

-6

-7

-23

-18

-12

-9

0

+6

-2

-7

-13

-16

-25

-31

Св. 18 до 30 включ.

0

-7

0

*6

♦10

+21

♦28

♦28

♦21

♦15

♦10

0

-7

—6

-28

-21

-15

-10

0

♦7

-1

-8

-14

-18

-29

-36

Св. 30 до 50 еключ.

0

-8

0

♦7

♦ 12

♦25

+34

+33

♦25

♦18

♦12

0

-9

-9

-33

-25

-18

-12

0

+9

-1

-9

-16

-21

-34

-43

Св. 50 до 80 включ.

0

-9

0

*9

♦15

♦30

♦40

♦39

♦X

♦21

♦15

0

-10

-11

-39

♦30

-21

-15

0

♦10

-2

-11

-20

-26

-41

-51

Св. 80 до 120 аключ.

0

-10

0

♦ 10

♦ 17

♦35

♦47

♦45

♦35

♦25

♦17

0

-12

-13

-45

-35

-25

-17

0

♦ 12

-3

-13

-23

-30

-48

-60

Се. 120 до 180 включ.

0

-12

0

♦12

+20

♦40

♦54

♦52

♦40

♦28

♦20

0

-14

-18

-52

-40

-28

-20

0

♦14

-6

-18

-X

-38

-58

-72

Св. 180 до 250 еключ.

0

-14

0

♦13

♦23

♦46

♦61

♦60

♦46

♦33

♦23

0

-15

-20

-60

-46

-33

-23

0

+15

-6

-20

-33

-43

-66

-81

Св. 250 до 315 еключ.

0

-14

0

♦16

♦26

♦52

♦69

•66

♦52

♦36

♦26

0

-17

-25

-66

-52

-36

-26

0

+ 17

-11

-25

-41

-51

-77

-94

Св. 315 до 400 в ключ.

0

-16

0

+17

+28

+57

+75

+73

+57

+40

+28

0

-18

-28

-73

-57

-40

-28

0

♦18

-12

-28

-45

-56

-85

-103

Св. 400 до 500 вклюм.

0

-17

0

♦18

♦31

♦63

•83

♦80

♦63

♦45

♦31

0

-20

-33

-80

-63

-45

-31

0

♦20

-16

-33

-51

-64

-96

-116

Св. 500 до 6Х включ.

0

-44

-26

0

+35

+70

+92

+ 114

+96

+70

+35

0

-22

-38

-114

-96

-70

-35

0

♦22

♦6

-12

-38

-73

-108

-130


ГОСТ Р 58996—2020


А.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таб/мце А.7.

Таблица А.7


номинальный диаметр О

предельное отклонение диаметра наружного кольца падшигыика нВ.

Поле допуска

N6

Мб

Кв

J,e

не

не

Мв

Кв

J.6

не

ММ

Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм

Натяг<ч} и ммр мкм

От 3 до 6 включ.

0

-5

-1

*2

♦4

*8

*13

*9

♦6

♦4

0

-5

-13

-9

-6

-4

0

0

-4

-7

-9

-13

Св. 6 до 10 включ.

0

-7

-3

*2

♦4.5

*9

*16

♦12

♦7

♦4.5

0

-6

-16

-12

-7

-4.5

0

♦2

-2

-7

-9.5

-14

Се. 10 до 18 включ.

0

-9

♦2

*5.5

*11

*20

*15

♦9

*5.5

0

-5

-20

-15

-9

-55

0

*4

-1

-7

-10,5

-16

Се. 18 до 30 включ.

0

-11

-4

♦2

♦6.5

♦13

♦24

♦17

*11

♦6.5

0

-6

-24

-17

-11

-65

0

♦5

-2

-8

-12,5

-19

Св. 30 до 50 включ.

0

-12

-4

♦3

*8

*16

*28

*20

*13

*8

0

-7

-28

-20

-13

-8

0

*5

-3

-10

-15

-23

Св. 50 до 80 включ

0

-14

-5

♦4

♦9,5

♦19

•33

♦24

•15

•9.5

0

-9

-33

-24

-15

-95

0

*5

—4

-13

-18.5

-28

Св. 80 до 120 включ.

0

-16

-6

+4

*11

*22

*38

*28

*18

+11

0

-10

-38

-28

-18

-11

0

♦6

-4

-14

-21

-32

Св. 120 до 180 включ.

0

-20

-8

♦4

♦ 12.5

♦25

♦45

♦33

♦21

♦12.5

0

-12

-45

-33

-21

-12,5

0

♦8

-4

-16

-24,5

-37

Св. 180 до 250 включ.

0

-22

-8

+5

*14,5

*29

+51

*37

*24

*14.5

0

-15

-51

-37

-24

-14.5

0

♦7

-7

-20

-295

-44

Св. 250 до 315 включ.

0

-25

-9

♦5

♦16

♦32

•57

•41

*27

♦16

0

-18

-57

-41

-27

-16

0

*7

-9

-23

-34

-50

Са. 315 до 400 включ.

0

-26

-10

+7

♦18

*36

♦62

*46

*29

*18

0

-20

-62

-46

-29

-18

0

♦6

-10

-27

-38

-56

Св. 400 до 500 включ.

0

-27

-10

♦8

♦20

♦40

*67

*50

*32

*20

0

-23

-67

-50

-32

-20

0

*4

-13

-31

-43

-63


ГОСТ Р 58996—2020


А.8 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице АО.

Т абл ица А.8


Номинальный диаметр D. мм

Предельное отклонение диаметра наружного кольца лодшигмикв Л В.

Лоле допуска

NB

мв

кв

НВ

N6

МВ

КВ

J,B

НВ

м«и

предельное отклонение отверстий корпусов. м«м

негяг<->) и зазор Н- мкм

От 3 ДО 6 включ.

0

-5

-1

♦2

♦4

♦8

♦13

♦9

♦6

♦4

0

-4

-13

-9

-6

-4

0

♦1

-3

-6

-8

-12

Се. 6 до 10 включ.

0

-7

-3

♦2

♦4.5

♦9

♦16

+ 12

♦7

+4.5

0

-4

-16

-12

-7

—4,5

0

+3

-1

-6

-8.5

-13

Св. 10 др 18 включ.

0

-9

-4

♦2

♦5.5

♦11

♦20

♦15

♦9

♦5.5

0

-4

-20

-15

-9

0

♦5

0

-6

-9.5

-15

Се. 18 до 30 включ.

0

-11

-4

+2

♦6.5

+13

+24

+ 17

+11

♦6.5

0

-5

-24

-17

-11

-65

0

+6

-1

-7

-115

-18

Св. 30 до 50 включ.

0

-12

-4

♦3

*8

♦16

♦28

♦20

♦13

♦8

0

-6

-28

-20

-13

-8

0

•6

-2

-9

-14

-22

Св. 50 до 80 включ.

0

-14

-5

+4

+9.5

+19

+33

♦24

+ 15

+9.5

0

-7

-33

-24

-15

-95

0

♦7

-2

-11

-16.5

-26

Св. 80 до 120 включ.

0

-16

-6

♦4

♦11

•22

♦38

♦28

♦18

♦11

0

-8

-38

-28

-18

-11

0

+8

-2

-12

-19

-30

Св. 120 до 180 вклкм.

0

-20

-8

+4

+ 12.5

+25

♦45

+33

+21

+12,5

0

-10

-45

-33

-21

-12.5

0

♦10

-2

-14

-22.5

-35

Св. 180 до 250 включ.

0

-22

-8

♦5

♦14.5

♦29

♦51

♦37

♦24

♦14.5

0

-11

-51

-37

-24

-14,5

0

+ 11

-3

-16

-255

-40

Св. 250 до 315 включ.

0

-25

-9

*5

+16

+32

+57

+41

+27

+16

0

-13

-57

-41

-27

-16

0

♦12

-4

-18

-29

-45

Св. 315 до 400 включ.

0

-26

-10

♦7

♦18

♦36

♦62

•46

♦29

♦18

0

-15

-62

-46

-29

-18

0

♦11

-5

-22

-33

-51


ГОСТ Р 58996—2020


Приложение Б (справочное)

Рекомендуемые поля допусков диаметров валов и отверстий корпусов в зависимости от условий нагружения

Б.1 Поля допусков диаметров валов радиально-упорных и радиальных шарико- и роликоподшипников с цилиндрическими роликами (для всех диаметров) в зависимости от классов точности подшипников приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

Условия нагруаеиия

Поле допуска для класса точности под* шнпника

Место расположения подшипникового узла

Вращается нпи не вращается аал

Вид нагружен ня внутреннего кольца

0. в

5.4

Вращается

Циркуляционное

Кб

J«6

кб к5

Турбины, компрессоры и вентиляторы с тонкостенными валами

лб тб кб Ч6

п5 тб кб J.5

Турбины, компрессоры и вентиляторы со сплошным или толстостенным валом

лб тб кб кв

лб т5 кб 1,5

Приводы агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипллсаторы, планетарные механизмы безгаечного крепления

Не вращается

Местное

кб кб h6 96 f7

кб 1,5 h5 g5 f6

Тоже с гаечным креплением подшипников

кб

1,6 Кб

96

кб i,5 h5 g5

Приводы агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы

Ь6 h6 96 17

Неответственные подшипниковые узлы

Б.2 Поля допуска диаметров валов упорных шарико- и роткоподшилникоа всех типов — цб.

Б.З Поля допусков диаметров отверстий корпусов радиально-упорных и радиальных шарико- и роликоподшипников с цилиндрическими роликами (для всех диаметров) в зависимости от классов точности подшипников приведены в таблице Б.2.

Таблица Б.2

Условия нагружения

Поло допуска для класса точности под* шипмика

Место расположения подшипникового узла

Вращается вал или корпус

Вид нагружения наружного кольца

0.6

5.4

Вращается вал

Местное или коле-батальное

К7

Н7 G7

Кб J56 не G6

Турбины, компрессоры и вентиляторы

К7 V Н7 G7

Кб Js6 Нб G6

Привады агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы

Вращается корпус

Циркуляционное

К7 М7 Л7 Н7 G7

Кб Мб J,6 Кб G6

Турбины, компрессоры, вентиляторы, приводы агрегатов, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы. агрегаты

К7 V Н7 G7

Неответственные подшипниковые узлы

Б.4 Поля допуска диаметров отверстий корпусов упорных шарико- и роликоподшипников всех типов — Js7.

Приложение В (справочное)

Схематическое изображение отклонений формы посадочных и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

В.1 Непостоянство диаметра вала (Ad) или отверстия корпуса (ДО) определяется км разность наибольшего и наименьшего диаметра окружности в любом радиальном сечении согласно рисунку В.1.


В.2 Средняя конусообраэность вала (Ad) или отверстия корпуса (ДО) в случае цилиндрической посадочной поверхности проверяется как разность средних диаметров в крайних сечениях, отстоящих от торцов на расстоянии 2с и 2г. согласно рисункам В.2 и В.Э.


Рисунок В.2


ДО" 0-0'

Рисунок В.З

В.З Торцовое биение вала (Af) или отверстия корпуса (ДР) приведено на рисунках В.4 и В.5.


Рисунок В.5


Рисунок В.4


В.4 Схематическое изображение пакета деталей подшипникового узла приведено на рисунке В.6.



Т — гайка. 2 — шайба. 3 — подшипник: 4 — кольцо: 5 — шестерня: в — шпонка. 7 — кольцо: в — аал

Рисунок В.6 — Подшипниковый узел

УДК 658.513.5:006.354

ОКС 03.100.01


Ключевые слова: газотурбинный двигатель, подшипник качения, вал. отверстие корпуса, посадка подшипника. установление допусков, предельные отклонения

БЗ 11—2020

Редактор Е.В. Зубарева Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка Е.О. Астаиюна

Сдано а набор 02.10.2020. Подписано о почать 07.10.2020. Формат 60’84’^ Гарнитура Ариал Усп. печ. л. 2.79. Уч.-изд. п. 2.52.

Подготовлено на осмосе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении со для комплектовании Федерального информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. а. 2.

www.gosiinfo.tuinfo@goslinfa.ru

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь