allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.220. Транспорт

ГОСТ Р 59284-2020 Суда безэкипажные технического флота. Общие требования

Обозначение:
ГОСТ Р 59284-2020
Наименование:
Суда безэкипажные технического флота. Общие требования
Статус:
Принят
Дата введения:
04.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.220.40

Текст ГОСТ Р 59284-2020 Суда безэкипажные технического флота. Общие требования

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР 59284— 2020


СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

СУДА БЕЗЭКИПАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА

Общие требования

Издание официальное

Москва Стандартинфоры 2021

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Росречинфоком» (ООО «Рос-речинфоком»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2020 г. № 1429-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Термины, определения и сокращения

  • 3 Общие положения

  • 4 Основные требования

  • 4.1 Правовые требования

  • 4.2 Конструктивные требования

  • 4.3 Требования к оборудованию

  • 4.4 Экусллуатационные требования

  • 4.5 Требования к портовым и другим средствам

Библиография

ж W



ж


,«Z


ГОСТ Р 59284—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СУДА БЕЗЭКИПАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА Общие требования

Unmanned vessels of technical Reel. General requirements

Дата введения — 2021—04—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на безэкипажные суда технического флота внутренних водных путей и устанавливает основные требования к безэкипажным судам, судовым системам и элементам при их разработке, производстве, сертификации и эксплуатации.

Настоящий стандарт предназначен для согласования и единообразного подхода ко всем процедурам. касающимся гражданских безэкипажных систем и судов технического флота внутренних водных путей.

Настоящий стандарт не распространяется на малые нееодоизмещающие безэкипажные суда (модели судов).

Требования настоящего стандарта распространяются на автономные и дистанционно управляемые безэкипажные суда.

  • 2 Термины, определения и сокращения

    • 2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

      • 2.1.1 автоматическая идентификационная система: Автоматическая система, предназначенная для обмена данными между судами и судами с береговыми центрами.

      • 2.1.2 автоматизированная постановка на якорь: Постановка безэкипажного судна на якорь, выполняемая внешним оператором дистанционно.

      • 2.1.3 автоматизированная швартовка: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая внешним оператором дистанционно.

      • 2.1.4 автоматичекая постановка на якорь: Постановка безэкипажного судна на якорь, выполняемая в автономном режиме без участия внешнего оператора.

      • 2.1.5 автоматическая швартовка: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая в автономном режиме без участия внешнего оператора.

      • 2.1.6 автономное безэкипажное судно: Безэкилажное судно, выполняющее автономное плавание по заданному предварительно маршруту и управляемое автономной бортовой программой.

      • 2.1.7 безэкипажное судно: Судно, управляемое внешним оператором, или автономной бортовой программой.

      • 2.1.8 внешний капитан безэкипажного судна: Член внешнего экипажа, осуществляющий руководство движением безэкипажного судна и несущий ответственность в отношении безопасности его плавания.

      • 2.1.9 внешний лоцман: Член внешнего экипажа, допущенный к осуществлению дистанционных лоцманских функций.

Издание официальное

  • 2.1.10 внешний оператор: Член внешнего экипажа дистанционно управляемого безэкипажного судна, управляющий его движением и несущий ответственность за безопасное перемещение судна по маршруту его плавания.

  • 2.1.11 внешний экипаж: Экипаж дистанционно управляемого безэкипажного судна, управляющий его движением и несущий ответственность за безопасное перемещение судна по маршруту его плавания.

  • 2.1.12 грузовое судно: Судно, предназначенное для перевозки грузов.

Примечание — Например.сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное и т. д.

  • 2.1.13 дистанционно управляемое судно: Безэкипажное судно, движением которого управляет оператор берегового центра управления безэкипажными судами.

  • 2.1.14 класс судна: Совокупность условных символов, присваиваемая судну при его классификации. характеризующая конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации.

  • 2.1.15 линия радиорелейной связи: Линия наземной радиосвязи, основанная на ретрансляции радиосигналов на дециметровых и более коротких радиоволнах.

  • 2.1.16 навигационная информационная система: Бортовая система безэкипажного судна, предназначенная для хранения, поиска и обработки навигационной информации.

  • 2.1.17 опасные грузы: Вещества, материалы и содержащие их изделия, обладающие свойствами. проявление которых в транспортном процессе может создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

2.1.16 перегрузочные работы: Комплекс работ, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, внутрискладское перемещение грузов.

  • 2.1.19 постановка на якорь в режиме ручного управления: Постановка на якорь, выполняемая экипажем на борту судна.

  • 2.1.20 швартовка в режиме ручного управления: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая экипажем на борту судна.

  • 2.1.21 судно технического флота: Судно для технического обслуживания судов и водных путей, для портового хозяйства, подводной добычи ископаемых и др.

Примечание — Например.черпаковыедноутпубигегъныеснаряды, землесосы.скалодробильные, дноочистительные и руслоеылраеигельные суда, драги, грунтоотвозные суда, мотозаеозни. обстановочные и разъездные суда для обслуживания судоходной обстановки, суда для экологического контроля и исследования.

  • 2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АИС — автоматическая идентификационная система;

БЭС — безэкипажное судно;

ЕВВП — европейские внутренние водные пути;

ЕЭК ООН — Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций;

МАМС — Международная ассоциация маячных служб:

МГО — Международная гидрографическая организация;

ММО — Международная морская организация:

РЛС — радиолокационная станция;

РНС — радионавигационная система;

РРР — Российский речной регистр;

САРП — система автоматической радиолокационной прокладки;

СНС — спутниковая навигационная система;

ФАМРТ — Федеральное агентство морского и речного транспорта.

  • 3 Общие положения

    • 3.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к безэкипажным судам технического флота речного транспорта, которые необходимо учитывать при проектировании, постройке, освидетельствовании и эксплуатации безэкилажных судов.

    • 3.2 Техническое наблюдение за постройкой, изготовлением материалов и изделий для БЭС. освидетельствование БЭС в процессе их эксплуатаций осуществляется в соответствии с требованиями [1] и с учетом положений настоящего стандарта.

    • 3.3 Настоящий стандарт дополняет требования (2]. определяющего обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования. в части безопасности эксплуатации БЭС технического флота.

    • 3.4 Настоящий стандарт не определяет правила плавания БЭС по внутренним водным путям Российской Федерации. БЭС должны выполнять правила плавания, установленные для всех других категорий судов, указанные в [3].

    • 3.5 БЭС должны соответствовать требованиям (4]. регулирующего отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями. пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяющего их права, обязанности и ответственность.

  • 4 Основные требования

    • 4.1 Правовые требования

      • 4.1.1 На международном и национальном уровнях процесс разработки нормативных правовых документов для безэкилажных судов внутренних водных путей активно развивается. Разработка документов осуществляется различными организациями, включая ЕЭК ООН. ММО. МАМС. МГО и ФАМРТ.

      • 4.1.2 Настоящий стандарт соответствует требованиям [1] — (4].

    • 4.2 Конструктивные требования

      • 4.2.1 Постройка, модернизация и переоборудование БЭС. изготовление материалов и изделий для БЭС осуществляется в соответствии с (1] и с привлечением других классификационных или иных компетентных организаций, признанных РРР.

Техническое наблюдение осуществляется по согласованной технической документации и по согласованным технологическим процессам. Формы технического наблюдения должны соответствовать [5] (пункт 2.2).

  • 4.2.2 Техническая документация на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт безэкилажных судов, изготовление материалов и изделий, ремонт изделий, а также компьютерные приложения. используемые для целей проектирования, согласовываются РРР с целью проверки выполнения требований {5].

  • 4.2.3 Компьютерные приложения, предназначенные для выполнения расчетов в соответствии с требованиями [5], а также компьютерные программы, предназначенные для управления движением БЭС. обеспечения следования БЭС по запланированному маршруту, швартовки, шлюзования, постановки на якорь, выполнения аварийно-спасательных операций, подлежат одобрению РРР.

  • 4.2.4 Швартовные и ходовые испытания БЭС проводят по программе и методике, согласованной с РРР и при участии экспертов РРР.

  • 4.2.5 Натурные и имитационные испытания БЭС проводят по согласованным с РРР программам и методикам. Периодичность (частоту) сравнительных контрольных испытаний БЭС устанавливает судостроительная организация с учетом стабильности качества изготовления и монтажа объектов технического наблюдения и сходимости результатов натурных и имитационных испытаний.

  • 4.2.6 8 процессе изготовления корпусных деталей, сборки узлов, секций и блоков БЭС необходимо осуществлять установленные технологическим процессом и стандартами пооперационный и поэтапный контроль в соответствии с [5] (пункты 5.1—5.8).

  • 4.2.7 В процессе изготовления, монтажа и испытаний главных и вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, редукторов и рееерсредукторных передач, разобщительных муфт и упругих муфт, компрессоров, насосов, вентиляторов, сепараторов, палубных механизмое. валопроводов, движителей. систем и трубопроводов, котлов. теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, а также холодильного оборудования БЭС следует руководствоваться [5] (пункты 6.1—6.5).

4.3 Требования к оборудованию

  • 4.3.1 Изготовление, техническое наблюдение за производством и испытаниями рулевых машин, поворотных винторулевых колонок, подруливающих устройств и палубных механизмов (брашпили, шпили, якорные, швартовные, буксирные и шлюпочные лебедки) БЭС осуществляется с учетом применимых требований, установленных в [5] (разделы 6 и 7).

  • 4.3.2 Изготовление, техническое наблюдение за производством и испытаниями, монтажом на судне электрического оборудования БЭС по номенклатуре РРР осуществляется в соответствии с правилами. установленными РРР. согласно (5] (пункты 8.1—8.5).

  • 4.3.3 Изготовление, монтаж на судне и испытания средств радиосвязи, видео и навигационного оборудования по номенклатуре РРР а также техническое наблюдение за этими процессами для БЭС. осуществляется в соответствии с правилами, установленными РРР. согласно (5] (пункты 9.1—9.3).

  • 4.3.4 Изготовление, монтаж на судне и испытания оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов, а также техническое наблюдение за этими процессами для БЭС. осуществляется в соответствии с правилами, установленными РРР. согласно [5] (пункты 11.1—11.3),

    • 4.4 Эксплуатационные требования

      • 4.4.1 Освидетельствования БЭС в процессе их эксплуатации осуществляется в соответствии с нормами [6]. устанавливающими порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований РРР судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов. В (6} также приведены нормативы для определения технического состояния судна, которые следует использовать для БЭС.

Виды, сроки и объемы освидетельствований БЭС определяются в соответствии с нормами [6] (раздел 2).

По согласованию с РРР для БЭС могут устанавливаться дополнительные требования к освидетельствованию с учетом правил дополнительного освидетельствования (6) (раздел 15).

  • 4.4.2 Освидетельствования средств радиосвязи и навигационного оборудования и их периодичность определяют в соответствии с (6) (раздел 13).

  • 4.4.3 При определении эксплуатационных требований к БЭС следует руководствоваться дополнительно разработанными и изданными РРР в соответствии с [7] (пункт 1.4) дополнительными правилами и иными нормативными документами, являющимися составной частью (7).

  • 4.4.4 Класс БЭС определяет и присваивает РРР в соответствии с [7] (раздел 3) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.5 Требования к конструкции и конструированию корпуса БЭС. общей и местной прочности, вибрационной прочности, устойчивости элементов корпуса, оборудованию помещений для защиты приборов и техники, в том числе предназначенным для защиты временного экипажа БЭС. ограждениям, поручням, переходным мостикам, сходным трапам, иллюминаторам определяются в соответствии с [7] (часть 1) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.6 Требования по остойчивости, непотопляемости, надводному борту и маневренности БЭС определяются в соответствии с [7] (часть 2) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.7 На БЭС распространяются требования к конструктивной противопожарной защите судов, системам и станциям пожаротушения, противопожарному снабжению, пожарной безопасности систем бытового и общесудового назначения, пожарной сигнализации, запасным частям и инструменту для систем пожаротушения изложенные в (7) (часть 3. разделы 1—4) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

Системы и станции пожаротушения, предназначаемые для противопожарной защиты БЭС. должны предусматривать возможность их использования в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах.

  • 4.4.8 БЭС должны быть оборудованы ручной пожарно-иэвещательной и автоматической сигнализацией обнаружения пожара, а также сигнализацией о пуске систем пожаротушения, которые должны соответствовать требованиям (7] (часть 3. раздел 5) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.9 Требования к установке и расположению энергетических установок (двигатели, валопроводы. передачи, разобщительные и упругие муфты, движители, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, холодильные установки, сред* стеа автоматизации) и систем (трубопроводы, арматура, цистерны, фильтры, другое оборудование) БЭС должны соответствовать требованиям [7] (часть 4. разделы 1—10) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.10 Системы и устройства автоматизации и их элементы, применяемые на безэкипажных судах. должны соответствовать требованиям (7] (часть 4. раздел 11) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.11 Требования к компьютерам и компьютерным системам, предназначенным для управления БЭС. контроля и управления судовыми техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими безопасность движения и эксплуатации судна, а также компьютерам и компьютерным системам, обе* спечивающим функционирование навигационных систем и систем дистанционного управления БЭС. должны соответствовать требованиям [7] (часть 4. раздел 11.15)сучетом4.4.3применительнокБЭС.

  • 4.4.12 Судовые устройства, палубные механизмы, оборудование и снабжение безэкипажных судов. за исключением устройств, оборудования и снабжения, предназначенных для специальных и тех* нологичесхих целей судов технического флота, должны соответствовать требованиям (7) (часть 5) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.13 Рулевые устройства БЭС с рулями и насадками (поворотными, неповоротными). а также подруливающие устройства, средства управления винто-рулевыми колонками, водометными и крыльчатыми движителями должны соответствовать требованиям [7] (часть 5. раздел 2) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.14 Якорные устройства БЭС должны обеспечивать автоматическую, автоматизированную или ручную постановку на якорь и соответствовать требованиям, предъявляемым к механизмам и деталям якорных устройств [7] (часть 5. раздел 3) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.15 БЭС должны обеспечивать возможность автоматизированной швартовки, контролируемой внешним или бортовым оператором. Швартовные устройства, обеспечивающие подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и крепление к ним. а также автоматические швартовные механизмы должны соответствовать требованиям (7) (часть 5. раздел 4) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.16 БЭС могут быть оснащены грузоподъемными устройствами ручного управления, предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения грузов. Грузоподъемные устройства БЭС должны соответствовать требованиям [7] (часть 5. раздел 6).

  • 4.4.17 Конструкция БЭС должна предусматривать возможность использования бортовым экипажем в режиме ручного управления и наличие спасательных средств в соответствии с требованиями (7] (часть 5. раздел 8).

  • 4.4.18 БЭС. эксплуатируемые на внутренних водных путях, оборудуются сигнально-отличительными фонарями и снабжаются дневными сигналами по нормам, установленным в (7) (часть 5, раздел 9. таблица 9.2.1-1).

  • 4.4.19 Номенклатуру и порядок несения сигнально-отличительных фонарей и дневных сигналов БЭС. эксплуатирующихся на внутренних водных путях, определяют согласно [3] и (8].

  • 4.4.20 Навигационное снабжение БЭС допускается не предусматривать е соответствии с [7] (пункт 10.2.3).

  • 4.4.21 Рулевая рубка БЭС должна быть оборудована органами ручного управления для обеспечения движения БЭС в сложных навигационных условиях, лоцманской проводки, швартовных операций, постановки на якорь, шлюзования и докования. Оборудование рулевой рубки БЭС должно соответствовать требованиям [7] (часть 5. раздел 12) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.22 Электрическое оборудование БЭС судов должно соответствовать требованиям р] (часть 6) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.23 Технические требования к средствам радиосвязи БЭС должны соответствовать требованиям р] (часть 7) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.24 Состав радиооборудования БЭС должен обеспечивать непрерывную связь с внешним экипажем. внешним лоцманом, операторами систем управления движением судов и дистанционное управление движением.

  • 4.4.25 Состав видеооборудования БЭС должен обеспечивать непрерывный мониторинг движения и маневрирования судна, выполнение швартовных операций, постановку на якорь, шлюзование и до-кование.

Там. где это необходимо, видеоборудование должно обеспечивать контроль и наблюдение за состоянием палубных механизмов, грузовых трюмов, помещений и систем, требующих видеоконтроля.

  • 4.4.26 Размещение и функционирование навигационного оборудования БЭС (лаг. компас. СНС, РНС. РЛС. САРП) должно обеспечивать непрерывную передачу данных внешнему оператору через средства связи и соответствовать, в части касающейся, требованиям (7] (часть 8) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.27 Состав навигационного оборудования БЭС должен соответствовать [7] (часть 8. пункт 1.3.3, таблица 1.3.3) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС в зависимости от разряда бассейна плавания и категории БЭС.

  • 4.4.28 Навигационное оборудование БЭС должно обеспечивать его эксплуатацию и функционирование в безэкипажном режиме плавания в соответствии с требованиями технической документации, а также доступ для технического обслуживания.

  • 4.4.29 БЭС должно быть оборудовано АИС. способной функционировать в автономном режиме плавания.

  • 4.4.30 БЭС должно быть оборудовано РЛС. способной непрерывно передавать информацию внешнему оператору и в бортовую навигационную систему.

  • 4.4.31 Автономное БЭС должно быть оборудовано навигационной информационной системой, способной осуществлять автоматическое управление движением, обеспечивать безопасное расхождение с другими судами, перемещаться по запланированному маршруту, решать другие навигационные задачи (расхождение, якорная стоянка, швартовка, шлюзование, докование).

Внешние и внутренние датчики и сенсоры должны обеспечивать наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, навигационными условиями плавания, пожаробезопасностью во внутренних помещениях БЭС.

  • 4.4.32 Станция внешнего управления, посредством которой внешний оператор дистанционно управляет БЭС, должна быть оборудована навигационной информационной системой, способной осуществлять дистанционное управление движением БЭС. обеспечивать безопасное расхождение с другими судами, перемещаться по запланированному маршруту, решать другие навигационные задачи (якорная стоянка, швартовка, шлюзование, докование) в соответствии с требованиями [7] (часть 8) с учетом 4.4.3 применительно к БЭС.

  • 4.4.33 В грузовых помещениях и пространствах БЭС запрещается перевозить опасные грузы, перечисленные в (7] (часть 9. приложения 1—3). навалом, наливом или в таре.

  • 4.4.34 На БЭС распространяются дополнительные требования к судам на ЕВВП, указанные в [7] (части 11 и 12). а также части 14 при использовании БЭС для прибрежного плавания и Дополнения 1 при использовании безэкилажных экранопланов.

  • 4.4.35 Конструктивные особенности БЭС. внутренние помещения и палубное оборудование должны обеспечивать возможность работы временного экипажа при использовании БЭС в ручном режиме управления. Для обеспечения работы экипажа на борту конструктивные особенности БЭС должны соответствовать требованиям [2].

  • 4.4.36 На БЭС распространяются общие требования [9).

4.5 Требования к портовым и другим средствам

  • 4.5.1 Портовое оборудование и причалы, принимающие и обеспечивающие работу БЭС или предназначенные специально для БЭС. должны быть оснащены средствами, позволяющими проводить швартовные и погрузо-разгрузочные операции в автоматическом и/или дистанционном режиме.

  • 4.5.2 Причалы и портовые инфраструктуры, предназначенные для работы с БЭС. должны быть оборудованы станциями внешнего управления для осуществления швартовных и погрузо-разгрузочных операций, а также средствами для выполнения погрузо-разгрузочных работ в ручном режиме.

  • 4.5.3 В портах, оборудованных для работы с БЭС. должны быть предусмотрены якорные стоянки, эоны отстоя и ожидания для БЭС. на которых осуществляется передача управления между внешним оператором БЭС и оператором порта для последующей швартовки или продолжения плавания.

  • 4.5.4 Шлюзы должны быть оборудованы станциями внешнего управления для обеспечения безопасного шлюзования а дистанционном или ручном режиме управления.

  • 4.5.5 На всем протяжении маршрутов следования БЭС должны быть оборудованы линии радиорелейной связи управления и контроля, осуществляющие ретрансляцию, передачу данных и команд дистанционного управления БЭС.

  • 4.5.6 Причальное оборудование и технические средства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ БЭС должны соответствовать требованиям [2].

  • 4.5.7 Объекты инфраструктуры портов с гидротехническим основанием, на которых осуществляется перегрузка грузов БЭС. в том числе нефтепродуктов, должны быть оснащены техническими средствами мониторинга швартовных и грузовых операций.

  • 4.5.8 Для БЭС. выполняющих перевозку грузов, в речном порту должны быть определены отдельные рейды. Рейды для БЭС следует размещать ниже по течению рейдов обычных судов и в соответствии с (2] (пункты 392—395).

  • 4.5.9 Системы противопожарной безопасности портовой инфраструктуры и мест разгрузки БЭС должны соответствовать требованиям (2] (пункты 403—407).

  • 4.5.10 Перегрузочные комплексы речных портов для БЭС должны отвечать требованиям (2] (пункт 423).

  • 4.5.11 Для сертификации объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры на соответствие требованиям обеспечения безопасности эксплуатации БЭС проводят их идентификацию в соответствии с (2] (раздел IV).

Библиография

  • [1] Правила Российского Речного Регистра

  • [2] Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта

  • [3] Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

  • [4] Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

  • [5] Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов

  • [6] Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации

  • [7] Правила классификации и постройки судов

  • [8] Правила движения и стоянки судов на внутренних водных путях Российской Федерации (по бассейнам)

  • [9] Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов

УДК 528.94:006.354

ОКС 03.220.40


Ключевые слова: безэкилажное судно, автономное безэкилажное судно, дистанционно пилотируемое судно, внутренние водные пути, портовое оборудование

Редактор Н.В. Таланова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор СИ. Фирсова Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Сдано о набор 12.01.2021 Подписано а печать 22.01.2021. Формат 60*84И. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 1.40. Уч.-им. п. 1.26.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной раэработчнком стандарта

Создано о единичном исполнении по ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМа .

1174ЗВ Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.goslinlo.ru inlo@goslinforu