allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.220. Транспорт

ГОСТ Р 55980-2014 Управление рисками на железнодорожном транспорте. Классификация опасных событий

Обозначение:
ГОСТ Р 55980-2014
Наименование:
Управление рисками на железнодорожном транспорте. Классификация опасных событий
Статус:
Действует
Дата введения:
01/01/2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.220.30

Текст ГОСТ Р 55980-2014 Управление рисками на железнодорожном транспорте. Классификация опасных событий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТР

55980—

2014


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Классификация опасных событий

Издание официальное

Москва

Стакдартинформ

2014


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО кНИИАС») и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Транспроект» (ООО «НТЦ «Транспроект»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2014 г. No 225-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «(Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (posr.ru)

© Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Классификация опасных событий

Risk management on railway transport. Hazardous events classification

Дата введения — 2015—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на опасные события, возникающие при выполнении ответственных технологических процессов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования. и устанавливает общие положения по классификации опасных событий.

Настоящий стандарт предназначен для применения при создании информационных систем в области управления рисками на железнодорожном транспорте и обмене соответствующей информацией между субъектами деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

2 Термины и определения

в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 классификация: Разделение множества объектов или явлений на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

2.2 опасное событие: Событие, состоящее в возможности причинения вреда.

2.3 признак классификации: Свойство или характеристика объекта классификации, которое позволяет установить его сходство или различие с другими объектами классификации.

2.4 классификационная группировка: Множество или подмножество, объединяющее часть объектов классификации по одному или нескольким признакам.

2.5 иерархический метод классификации: Метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации.

2.6 пассажир: Лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы, непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Примечание — Термин приведен в соответствии с Федеральным законом [1].

2.7 работник железнодорожного транспорта: Постоянный и временный персонал организаций-субъектов деятельности в сфере железнодорожного транспорта при выполнении им своих обязанностей.

2.8 сход железнодорожного подвижного состава: Событие, состоящее в потере устойчивой связи хотя бы одного колеса железнодорожного подвижного состава с рельсами.

2.9 столкновение железнодорожного подвижного состава: Событие, состоящее в любом соударении хотя бы одной единицы железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом или автотранспортным средством со скоростью, превышающей допустимую, установленную нормативной документацией.

Издание официальное

2.10_

опасный отказ (железнодорожной техники). Событие, е результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.

[ГОСТ 32192-2002, статья 26]_

Примечание — Под опасным состоянием железнодорожной техники понимают неисправное состояние железнодорожной техники, прямо или косвенно участвующей в перевозочном процессе, при котором риск возникновения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц. государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений превышает допустимый при данном рассмотрении.

2.11 пожар: Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Примечание — Термин приведен в соответствии с Федеральным законом [2].

2.12 взрыв: Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов.

Примечание — Термин приведен в соответсгвт с Федеральным законом [3].

3 Классификация опасных событий на железнодорожном транспорте

3.1 Выявление, учет и анализ опасных событий на железнодорожном транспорте (далее — опасных событий) составляют основу для планирования и реализации эффективных мероприятий, направленных на защиту железнодорожного транспорта.

3.2 Целью классификации опасных событий является определение наиболее важных и/или типичных опасных событий, характерных для железнодорожного транспорта, и группировка их по определенным признакам классификации для обеспечения применения единых подходов к анализу риска различных событий в классификационных группировках.

3.3 Для описания опасного события необходимо ответить на следующие вопросы:

• что произошло?;

- где произошло?:

- какие объекты участвовали?.

3.4 Опасные события на железнодорожном транспорте могут представлять собой не одно событие. а цепочку событий. Классификации в соответствии с настоящим стандартом подлежит итоговое событие и события, являющиеся основной причиной итогового события, для которых проводят оценку величины риска е соответствии с целями анализ риска е конкретной области (для конкретного объекта железнодорожного транспорта).

Примечание — Проведение анализа риска опасного события позволяет получить информацию о возможных причинах и последствиях возникновения опасного события.

3.5 Классификация опасных событий проведена с использованием иерархического метода. Деление осуществляют на трех уровнях:

• группа;

- подгруппа;

-вид.

3.6 Признаком классификации опасных событий на уровне группы является явление, лежащее е основе опасного события (ответ на вопрос «что произошло?»);

Признаком классификации опасных событий на уровне подгруппы является место возникновения опасного события (ответ на вопрос «где произошло?»):

- перегон (межстанционный, межпостовой);

- железнодорожная станция:

• железнодорожные пути необщего пользования:

- железнодорожный переезд или пешеходный переход.

Признаком классификации опасных событий на уровне вида является уточнение объектов и лиц. по отношению к которым возникло опасное событие (ответ на вопрос «какие объекты участвовали?»):

а) вид поезда, участвующего в опасном событии:

1) грузовой;

2) пассажирский;

3) моторвагонный;

4) грузопассажирский;

5) людской;

6) почтово-багажный;

7) хозяйственный;

8) иной.

Примечание — К иным поездам относят восстановительные, пожарные, воинские и др. поезда, а также одиночно следующий по перегону локомотив или специальный самоходный подвижной состав.

б) категория людей, по отношению к которым возникает опасное событие:

1) пассажиры;

2) работники железнодорожного транспорта;

3) иные лица (жители населенных пунктов, расположенных рядом с железными путями общего и необщего пользования, пользователи железнодорожных переездов и пешеходных переходов. нарушители, провожающие и т.л.).

Примечание — Под нарушителем понимают человека, который находится на территории железнодорожного транспорта без соответствующего разрешения и/или занимается неразрешенной деятельностью, в том числе:

• безбилетные пассажиры:

• люди, едущие снаружи поезда:

• люди, пересекающие железнодорожные пути в неположенных местах:

• люди, занимающиеся незаконной деятельностью на территории железнодорожного транспорта:

• самоубийцы.

в) железнодорожная техника:

1) железнодорожный путь.

2) системы и устройства железнодорожного электроснабжения.

3) системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики.

4) системы и устройства железнодорожной электросвязи.

5) железнодорожный подвижной состав;

г) прочие объекты.

Структура классификации приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Классификация опасных ообыгий на железнодорожном транспорте

Группа

Примак классификации — явление, лежащее в основа опасного события

Подтруппа

Признак классификации — место возникновения опасною события

Вид

Признак классификации — объекты и/ипи лица, по отношению к которым возникло опасное событие

1 Сход железнодорожного подвижного состава

1.1 Сход железнодорожного подвижного состава на перегоне

1.1.1 Сход железнодорожного подвижного состава в пассажирских, моторвагонных, грузопассажирских, людских, почтово-багажных поездах

1.1.2 Сход железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах

1.1.3 Сход железнодорожного подвижного состава в хозяйственных и иных, не указанных в 1.1.1 и 1.1.2, поездах

1.1.4 Сход подвижного состава не в составе поезда

1.2 Сход железнодорожного подвижного состава на станции

1.2.1 Сход железнодорожного подвижного состава в пассажирских, моторвагонных, грузопассажирских, людских, почтово-багажных поездах

12.2 Сход железнодорожного подвижного состава е грузовых поездах

1.2.3 Сход железнодорожного подвижного состава в хозяйственных и иных, не указанных в 12.1 и 1.2.2, поездах

12.4 Сход подвижного состава не в составе поезда

1.3 Сход железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования

1.3.1 Сход железнодорожного подвижного состава в моторвагонных, грузопассажирских, людских поездах

1.3.2 Сход железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах

1.3.3 Сход железнодорожного подвижного состава в хозяйственных и иных, не указанных в 1.3.1 и 1.3.2, поездах

1.3.4 Сход подвижного состава не в составе поезда

Группа

Признак классификации — явление, лежащее о основе опасного события

Подгруппа

Признак классификации — место возникновения опасного события

Вид

Признак классификации — объекты нГипи лица, по отношение к которым возникло опасиоо событие

2 Столкновение железнодорожного подвижного составе (поездов)

2.1 Столкновение железнодорожного подвижного состава (поездов) на перегоне

2.1.1 Столкновение поезде» с участием пассажирского. моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда

2.1.2 Столкновение грузового поезда с грузовым, хозяйственным. иным поездом или подвижным составом

2.1.3 Столкновение хозяйственных или иных, не указанных а 2.1.1 и 2.1.2. поездов, в том числе с подвижным составом

2.1.4 Столкновение подвижного состава не в составе поезда

2.2 Столкновение железнодорожного подвижного состава (поездов) на станции

2.2.1 Столкновение поездов с участием пассажирского. моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда

2.2.2 Столкновение грузового поезда с грузовым, хозяйственным. иным поездом или подвижным составом

2.2.3 Столкновение хозяйственных или иных, не указанных в 2.2.1 и 2.2.2. поездов, в том числе с подвижным составом

2.2.4 Столкновение подвижного состава не в составе поезда

2.3 Столкновение железнодорожного подвижного состава (поездов) на железнодорожных путях нвобщвго пользования

2.3.1 Столкновение поездов с участием моторвагонного. грузопассажирского, людского поезда

2.3.2 Столкновение грузового поезда с грузовым, хозяйственным. иным поездом или подвижным составом

2.3.3 Столкновение хозяйственных или иных, не указанных а 2.3.1 и 2.3.2. поездов, в том числе с подвижным составом

2.3.4 Столкновение подвижного состава не в составе поезда

Продолжение таблицы 1

Группа

Примак классификации — явление, лежащее в основе опасного события

Подгруппа

Примах классификации — место воэникновеиия опасною события

Вид

Примак классификации — объекты и1или лица, по отношению к который возникло опасное событие

3 Столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой

3.1 Столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой на же-лезнодорожном переезде

3.1.1 Столкновение пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда с автотракторной техникой

3.1.2 Столкновение грузового поезда с автотракторной техникой

3.1.3 Столкновение хозяйственного или иного, не указанного в 3.1.1 и 3.1.2, поезда с автотракторной техникой

3.2 Столкновение железнодорожного ПОДВИЖНОГО состава с автотракторной технжой на пере-гоне вне железнодорожного переезда

3.2.1 Столкновение пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда с автотракторной техникой

3.2.2 Столкновение грузового поезда с автотракторной техникой

3.2.3 Столкновение хозяйственного иш иного, не указанного в 3.2.1 и 3.2.2. поезда с автотракторной техникой

3.3 Столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой на стан-ции вне железнодорожного переезда

3.3.1 Столкновение пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда с автотракторной техникой

3.3.2 Столкновение грузового поезда с автотракторной техникой

3.3.3 Столкновение хозяйственного или иного, не указанного в 3.3.1 и 3.3.2, поезда с автотракторной техникой

3.4 Столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой на же-лезнодорожных путях необщего пользования вне переездов

3.4.1 Столкновение пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда с автотракторной техникой

3.4.2 Столкновение грузового поезда с автотракторной техникой

3.4.3 Столкновение хозяйственного или иного, не указанного в 3.4.1 и 3.4.2. поезда с автотракторной техникой

Группа

Признак классификации — явление, лежащее о основе опасного события

Подгруппа

Признак классификации — место возникновения опасного события

Вид

Признак классификации — объекты н/итти лица, по отношение к которым возникло опасное событие

4 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на человека

4.1 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на человека на пешеходном переходе

4.1.1Наеэд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на пассажира

4.1.2 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на работника железнодорожного транспорта

4.1.3 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на иных лиц

4.2 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на человека на перегоне вне пешеходного перехода

4.2.1 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на работника железнодорожного транспорта

4.2.2 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на иных лиц

4.3 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на человека на станции вне пешеходного перехода

4.3.1 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на пассажира

4.3.2 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на работника железнодорожного транспорта

4.3.3 Наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на иных лиц

4.4 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на человека на железнодорожных путях необщего

4.4.1 наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на работника железнодорожного транспорта

пользования пешеходном переходе

4.4.2 наезд любого поезда или железнодорожного подвижного состава на иных лиц

5 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на посторонние объекты на пути


5.1 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на посторонние объекты на пути на перегоне


5.1.1 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.1.2 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.1.3 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.1.4 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.1.5 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на др. объекты


5.1.6 Наезд грузового поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.1.7 Наезд грузового поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.1.8 Наезд грузового поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.1.9 Наезд грузового поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.1.10 Наезд грузового поезда на др. объекты


5.1.11 Наезд хозяйственного или иного, не указанного е 5.1.1 и 5.1.6. поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.1.12 Наезд хозяйственного или иного, не указанного е 5.1.2 и 5.1.7, поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.1.13 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.1.3 и 5.1.8. поезда на оставленные инструменты


5.1.14 Наезд хозяйственного или иного, не указанного 8 5.1.4 и 5.1.9. поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.1.15 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.1.5 и 5.1.10, поезда на др. объекты


5.2 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на посторонние объекты на пути на станции


5.2.1 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.2.2 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.2.3 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтоео-багажного поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.2.4 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтоео-багажного поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.2.5 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтоао-багажного поезда на др. объекты


5.2.6 Наезд грузового поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.2.7 Наезд грузового поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.2.8 Наезд грузового поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.2.9 Наезд грузового поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.2.10 Наезд грузового поезда на др. объекты


5.2.11 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.2.1 и 5.2.6. поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.2.12 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.2.2 и 5.2.7. поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.2.13 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.2.3 и 5.2.8, поезда на оставленные инструменты


5.2.14 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.2.4 и 5.2.9, поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.2.15 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.2.5 и 5.2.10. поезда на др. объекты


5.3 Наезд поезда или железнодорожного подвижного состава на посторонние объекты на пути на железнодорожных путях необщего пользования


5.3.1 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.3.2 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.3.3 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.3.4 Наезд пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского, людского, почтово-багажного поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.3.5 Наезд паосажирского. моторвагонного, грузопассажирского. людского, почтово-багажного поезда на др. объекты


5.3.6 Наезд грузового поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.3.7 Наезд грузового поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.3.8 Наезд грузового поезда на оставленные на железнодорожном пути инструменты


5.3.9 Наезд грузового поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.3.10 Наезд грузового поезда на др. объекты


5.3.11 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.3.1 и 5.3.6, поезда на объекты природного происхождения (камни, деревья и т.п.)


5.3.12 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.3.2 и 5.3.7, поезда на поврежденные объекты инфраструктуры (упавшие опоры и т.п.)


5.3.13 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.3.3 и 5.3.8. поезда на оставленные инструменты


5.3.14 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.3.4 и 5.3.9. поезда на животных (крупный рогатый скот, диких животных)


5.3.15 Наезд хозяйственного или иного, не указанного в 5.3.5 и 5.3.10. поезда на др. объекты


Группа

Признак классификации — явление, лежащее о основе опасного события

Подгруппа

Признак классификации — место возникновения опасного события

Вид

Признак классификации — объекты н/игм лица, по отношение к которым возникло опасное событие

6. Пожар (см. 3.7}

6.1 Пожар на перегоне

6.1.1 Пожар 8 подвижном составе

6.1.2 Пожар на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

6.1.3 Пожар на объектах транспортных организаций, расположенных в полосе отвода железных дорог, в песах, на хлебных массивах, торфяных разработках, примыкающих к полосе отвода железных дорог

6.2 Пожар на станции

6.2.1 Пожар в подвижном составе

6.2.2 Пожар на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

6.2.3 Пожар на объектах транспортных организаций, расположенных е полосе отвода железных дорог, в лесах, на хлебных массивах, торфяных разработках, примыкающих к полосе отвода железных дорог

6.3 Пожар на железнодорожных путях необщего пользования

6.3.1 Пожар в подвижном составе

6.3.2 Пожар на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

6.3.3 Пожар на объектах транспортных организаций, расположенных в полосе отвода железных дорог, в песах, на хлебных массивах, торфяных разработках, примыкающих к полосе отвода железных дорог

Продолжение таблицы 1

Группа

Примак классификации явление, лежащее в основе опасного события

Подгруппа

Примах классификации — место возникновения опасною события

Вид

Примак классификации — объекты и!ипи лица, по отношению к который возникло опасное событие

7 Взрыв

7.1 Взрыв на перегоне

7.1.1 Взрыв в подвижном составе

7.1.2 Взрыв на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

7.1.3 Взрыв объектов в полосе отвода железных дорог

7.2 Взрыв на станции

7.2.1 Взрыв в подвижном составе

7.2.2 Взрыв на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

7.2.3 Взрыв объектов в полосе отвода железных дорог

7.3 Взрыв на железнодорожных путях не общего пользования

7.3.1 Взрыв в подвижном составе

7.3.2 Взрыв на стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

7.3.3 Взрыв объектов в полосе отвода железных дорог

Группа

Признак классификации — явление, лежащее о основе опасного события


Подгруппа

Признак классификации — место возникновения опасного события


Вид

Признак классификации — объекты н/ипи лица, по отношение к которым возникло опасиоо событие


8 Опасные отказы технических средств


8.1 Опасные отказы технических средств, находящихся на перегоне


8.1.1 Опасные отказы железнодорожного пути


8.1.2 Опасные отказы систем и устройств железнодорожного электроснабжения


8.1.3 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики


8.1.4 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной электросвязи


8.1.5 Опасные отказы железнодорожного подвижного состава


8.2 Опасные отказы технических средств, находящихся на станции


8.2.1 Опасные отказы железнодорожного пути


8.2.2 Опасные отказы систем и устройств железнодорожного электроснабжения


8.2.3 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики


8.2.4 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной электросвязи


8.2.5 Опасные отказы железнодорожного подвижного состава


8.2.6 Опасные отказы погрузочно-разгрузочных машин (устройств


8.3 Опасные отказы технических средств, находящихся на железнодорожных путях необщего пользования


8.3.1 Опасные отказы железнодорожного пути


8.3.2 Опасные отказы систем и устройств железнодорожного электроснабжения


8.3.3 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики


8.3.4 Опасные отказы систем и устройств железнодорожной электросвязи


8.3.5 Опасные отказы железнодорожного подвижного состава


8.3.6 Опасные отказы погрузочно-разгрузочных машин (устройств)


Окончание таблицы 1

Группа

Примак классификации — явление, лежащее в основе опасного события

Подгруппа

Примах классификации — место воэникновеиия опасною события

Вид

Примак классификации — объекты иГилн лица, по отношению к которым возникло опасное событие

9 Технологические нарушения при обеспечении безопасности движения поездов (связанные с человеческим

9.1 Технологические нарушения при обеспечении безопасности движения поездов на перегоне

9.2 Технологические нарушения при обеспечении безопасности движения поездов на станции

9.3 Технологические нарушения при обеспечении безопасности движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования

10 Развал, просыпание. пролив игы утечка груза

10.1 Развал, просыпание. пролив или утечка груза на перегоне

10.1.1 Развал, просыпание, пролив или утечка опасного груза

10.1 >2 Развал, просыпание, пролив или утечка груза, не относящегося к опасным

10.2 Развал, просыпание. пролив или утечка груза на станции

10.2.1 Развал, просыпание, пролив или утечка опасного груза

10.2.2 Развал, просыпание, пролив или утечка груза, не относящегося к опасным

10.3 Развал, просыпание. пролив или утечка груза на железнодорожных путях необщего пользования

10.3.1 Развал, просыпание, пролив или утечха груза Опасные грузы

10.3.2 Развал, просыпание, пролив или утечха груза грузы, не относящиеся к опасным

3.7 Пожары также классифицируют по виду горючего материала а соответствии с Федеральным законом (3). Для опасного события «пожар» указанная классификация применяется совместно с классификацией. установленной настоящим стандартом.

Пример — Пожар класса В (горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов) на путях необщего пользования в подвижном составе.

Приложение А (справочное)

Примеры классификации опасных событий на железнодорожном транспорте

А.1 Примеры событий группы 1

А.1.1 Сход при передвижениях железнодорожного подвижного состава при его роспуске с сортировочных горок относят к:

• группе 1;

- подгруппе 1.1;

- виду 1.1.4.

А.2 Примеры событий группы 2

А.2.1 Лобовое столкновение грузовых поездов на перегоне относят к:

• группе 2;

• подгруппе 2.1;

• виду 2.1.2.

А.2.2 Столкновения локомотива с подвижным составом пассажирского поезда при его подходе к составу с недопустимой скоростью относят к;

• группе 2;

• подгруппе 2.2;

• виду 2.2.4.

А.З Примеры событий группы 3

А.3.1 Столкновение пассажирского поезда с автомобилем, пересекающим железнодорожные пути по железнодорожному переезду, относят к:

• группе 3;

• подгруппе 3.1;

• виду 3.1.1.

А.3.2 Столкновение автомобиля с проходящим по железнодорожному переезду грузовым поездом относят к:

• группе 3;

- подгруппе 3.1;

- виду 3.1.2.

А.4 Примеры событий группы 4

А.4.1 Наезд одиночно следующего локомотива на работника на станции относят к:

- группе 4;

• подгруппе 4.3;

• виду 4.3.2.

А.5 Примеры событий группы 5

А.5.1 Наезд хозяйственного поезда на предметы, оставленные работниками железнодорожного транспорта после окончания работ на пути перегона относят «с

♦ группе 5;

♦ подгруппе 5.1;

• виду 5.1.13.

А.5.2 Наезд грузового поезда на тупиковую призму или тупиковый упор в границах станции относят к;

- группе 5;

- подгруппе 5.2:

- виду 5.2.10.

А.5.3 Наезд моторвагонного поезда на элементы инфраструктуры после их разрушения или падения на путь (опоры контактной сети, мостовые поперечины и т.л.) или их части на перегоне откосят к:

- группе 5;

- подгруппе 5.1;

• виду 5.1.2.

А.5.4 Наезд пассажирского поезда на объекты природной среды (деревья, камни и т.п.) или другие посторонние предметы, упавшие на путь на перегоне относят к:

• группе 5;

♦ подгруппе 5.1;

- виду 5.1.1.

А.5.5 Наезд грузового поезда на домашних и диких животных относят к:

- группе 5;

♦ подгруппе 5.1;

- виду 5.1.9.

А.6 Примеры событий группы 6

А.6.1 Пожар в пассажирском вагоне в пути следования относят к:

- группе 6;

- подгруппе 6.1;

- виду 6.1.1.

А.6.2 Пожар на территории локомотивного депо относят к:

- группе 6:

- подгруппе 6.2;

-типу 6.2.2.

А.7 Примеры событий группы 7

А.7.1 Взрыв эксплуатационного воздухосборника вагонного депо относят к:

♦ группе 7;

- подгруппе 7.2;

• виду 7.2.2

А.7.2 Взрыв масляного трансформатора на тяговой подстанции относят к:

- группе 7;

- подгруппе 7.1;

♦ виду 7.1.2.

А.8 Примеры событий группы 8

А.8.1 Обрыв контактного провода на перегоне относят к:

- группе 8:

♦ подгруппе 8.1;

• виду 8.1.2.

А.8.2 Нарушение габарита приближения строений опорой контактной сети в пределах станции относят к:

• группе 8;

• подгруппе 8.2;

• виду 8.2.2.

А.8.3 Излом рельса и другие отступления от норм и допусков устройства и содержания железнодорожного пути на перегоне, требующие ограждения сигналами остановки движения поездов в соответствии с нормативными документами владельца инфраструктуры, относят к:

• группе б;

• подгруппе 8.1;

• виду 8.1.1.

А.8.4 Ложное появление на напольном светофоре на станции разрешающего показания вместо запрещающего относят к:

• группе б;

• подгруппе 8.2;

• виду 8.2.3.

A.8.S Излом боковой рамы или надрессорной балки тележки, излом оси. излом колеса на перегоне относят к:

• группе 8;

• подгруппе 8.1;

• виду 8.1.5.

А.8.6 Сход с рельсов опор козлового крана на железнодорожном ходу механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ относят «с

• группе б;

• подгруппе 8.3;

• типу 8.3.6

А.9 Примеры событий группы 9

А.9.1 Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон относят к;

• группе 9;

• подгруппе 9.2.

А.9.2 Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора на перегоне относят к;

• группе 9;

• подгруппе 9.1.

А.9.3 Прием/отправление поезда по маршруту, составленному с нарушениями установленного порядка приготовления маршрутов приема или отправления поездов, относят к:

• группе 9;

• подгруппе 9.2.

А.9.4 Отсутствие сигналов ограждения на месте проведения работ на перегоне относят к;

• группе 9;

• подгруппе 9.1.

А.10 Примеры событий группы 10

А.10.1 Падение перевозимого щебня на путь во время движения по перегону относят к:

• группе 10;

• подгруппе 10.1;

• виду Ю.1.2.

Библиография

(1] Федеральный закон ог 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

(2] Федеральный закон ог 21.12.1994 г. Ne 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)

(3] Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

УДК 625:006.72 ОКС 03.220.30

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, опасное событие, классификация

Подписано в печать 02.10.2014. Формат 60x84%.

Уел. печ. л. 2.33. Тираж 38 экз. За к. 4543

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

, 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. wvnv.gostinfo.ru