allgosts.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.220. Транспорт

ГОСТ Р 56484-2015 Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое Руководство системы управления безопасностью при обучении и подготовке персонала. Основные положения

Обозначение:
ГОСТ Р 56484-2015
Наименование:
Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое Руководство системы управления безопасностью при обучении и подготовке персонала. Основные положения
Статус:
Действует
Дата введения:
03/01/2016
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.220.50

Текст ГОСТ Р 56484-2015 Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое Руководство системы управления безопасностью при обучении и подготовке персонала. Основные положения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТР

56484—

2015


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Система управления безопасностью вертолетной

деятельности

Менеджмент риска

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА

Основные положения

Издание официальное

Москва

Стандарте мформ 2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Аеиатехпривмка» (ОАО «Аеиатехпривмка»)

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. Ne 759-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел В). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе #Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок— в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ.2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

9.3 Периодическая переподготовка и повышение квалификации по системе управления безопас-

Приложение А (справочное) Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Приложение Б (справочное) Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Приложение В (справочное) Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

in

Введение

Внешняя среда предоставляет организациям все меньше возможностей для использования конку» рентных преимуществ. Такие компоненты, как оборудование, сырье, технологии, финансы, доступны практически всем участникам рынка, и зачастую только эффективная система управления персоналом способна выделить организацию на фоне всех остальных. Поэтому тема постановки корпоративного обучения является чрезвычайно актуальной. Развитие сотрудников — важнейшее звено системы управления персоналом.

Для построения системы обучения персонала организации руководителям всех ее структурных подразделений необходимо определить приоритетное направление в обучении персонала, примерную тематику обучения и выбрать методику для более качественного проведения обучения и подготовки пер» сонала.

В настоящем стандарте изложены общие требования ксоэданию и внедрению единого подхода к обучению, подготовке и повышению квалификации персонала в области безопасности полетов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Система управления безопасностью вертолетной деятельности

Менеджмент риска

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ

И ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА

Основные положения

Air transport Safety management system of helicopter activity. Risk management. The standard guide on safety management system for personnel leaching and training. Mam provisions

Дата введения — 2016—03—01

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит указания по разработке типового руководства системы управления безопасностью при обучении и подготовке персонала (далее — руководство).

Настоящий стандарт описывает основные положения при обучении и подготовке персонала для выполнения функций в области безопасности полетов (далее — БП).

Объем и содержание такой подготовки определяют соразмерно степени участия персонала в системе управления безопасностью полетов (СУБП).

Цель настоящего стандарта — обеспечить единый подход и определить основные требования, которым должен соответствовать персонал, обеспечивающий управление БП. а также порядок его обучения, подготовки и повышения квалификации.

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их юридической формы и масштабов деятельности.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ ISO 9001—2011 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 10015—2007 Менеджменторганизации.Руководящиеуказанияпообучению

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт. не который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Издание официальное

3.1 анализ: Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Применение - Анализ может также включать е себя определение эффективности

3.2 безопасность полетов: Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью. относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

3.3 организация: Корпорация, холдинговая компания (интегрированная структура), организация (предприятие) поставщиков обслуживания авиационного комплекса Российской Федерации.

3.4 показатели безопасности: Критерии оценки уровня безопасности системы при помощи некоторых величин и их значений.

3.5 процесс: Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Примечания

1 Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.

2 Процессы в организации, как правило, планируют и осуществляют в управляемых условиях в целях добавления ценности.

3 Процесс, в котором подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно. часто относят к «специальному процессу*.

3.6 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Примечания

1 Процедуры могут быть документированными и недокументированными.

2 Если процедура документирована, часто используют термин «письменная процедура» или «документированная процедура».

3.7 риск: Мера количества опасности, измеряемая в форме экспертного значения сочетания двух величин: нормированной частоты или меры возможности случайного появления опасных событий и возможного ущерба от них.

3.8 система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов в области БП.

3.9 система управления безопасностью полетов; СУБП: Системный подход к управлению БП. включая необходимые организационные структуры, распрвделениеответственности. политику ипроце-Дуры.

Примечание — Системный подход означает, что меры по управлению БП будут осуществлены по заранее составленному плану и последовательно применены во всей организации.

3.10 стандарт: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливают характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства. эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

3.11 фактор опасности: Состояние или предмет, обладающий потенциальной возможностью нанести травмы работникам, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию.

3.12 фактор риска: Недостаток компонента (элемента) авиационной системы, порождающий опасность. Фактор риска может скрываться в любом компоненте (элементе)системы. снижая эффективность ее функционирования. Например, факторами риска являются утомление, стресс, недостатки при разработке (производстве, ремонте) авиационной техники, эргономические недостатки воздушных судов, низкая температура воздуха, сдвиг ветра, недостатки методики обучения, неправильные решения и т. д.

4 Общие положения

Восно ее БП лежат такие факторы, как их высокая организация и обеспечение, надежностьавиаци-онной техники и средств управления, а также профессионализм авиационного персонала. Большинство авиационных специалистов ставят профессионализм на первое место.

Организационные меры в области БП не могут быть успешными без развития в организации культуры БП. Это требует соответствующей подготовки персонала и широкой популяризации вопросов БП.

которая задает тон в индивидуальном и групповом поведении персонала, заполняет пустоты в области нормативного регулирования, обеспечивает эффективное выполнение процедур и процессов СУБП организации, придавая мерам вобласти БП осмысленный характер.

5 Определение потребностей в подготовке и обучении

5.1 Общие положения

Организация прилагает максимум усилий для распространения среди персонала всех уровней информации о целях и задачах в области БП. а также о текущем состоянии деятельности и о значимых событиях, связанных с летной годностью и безопасностью полетов авиационной техники.

Персонал, осуществляющий деятельность, влияющую на БП. должен быть компетентным по про* фессиональным квалификационным критериям СУБП на основе соответствующего образования, под* готовки, повышения квалификации, сертификации, мастерства, опыта и аттестации.

5.2 Определение потребностей организации

В области безопасности полетов организация должна:

а) определять необходимую компетентность персонала, осуществляющего деятельность, кото* рая связана с факторами риска и факторами безопасности и влияет на БП;

б) обеспечивать подготовку и необходимое регулярное повышение квалификации персонала, реализовывать иные действия для удовлетворения его потребностей:

в) оценивать результативность предпринятых действий, с необходимой регулярностью совер* шенствовать профессионализм руководителей и персонала;

г) обеспечивать уверенность в том. что персонал осознает необходимость и важность своей деятельности. а также то. каким образом он вносит вклад в достижение целей в области управления безопасностью полетов;

д) вести и сохранять соответствующие записи по вопросам образования, подготовки персонала, повышения квалификации, их мастерства и опыта, аттестации персонала.

Различия между требуемым и существующим уровнями компетентности персонала организации должны быть снижены посредством обучения и подготовки персонала.

5.3 Определение и анализ компетентности

Процесс обучения начинают с анализа потребностей организации в обучении и регистрации проблем. связанных с компетентностью (см. ГОСТ ISO 9001).

Определение потребностей в обучении основано на анализе текущих и ожидаемых потребностей организации в сравнении с существующим уровнем компетентности его персонала (см. ГОСТРИС010015).

Необходимость подготовки персонала вобласти БП onредвляетруководительорганизации. ответственный за БП.

Уровень требуемой подготовки по вопросам управления БП должен варьироваться от общеознакомительных обзоров в сфере безопасности полетов до специальных курсов для специалистов по управлению БП.

6 Процесс обучения

6.1 Общие положения

Обучение в области БП обеспечивает надлежащую подготовку и компетентность персонала для выполнения им своих обязанностей.

6.2 Планирование подготовки персонала

6.2.1 Планирование и проведение соответствующей подготовки персонала в области БП независимо от его положения в организации является показателем приверженности руководства принципам эффективной СУБП.

6.2.2 Подготовка и обучение в области БП состоят из следующих элементов:

а) документированный процесс определения требований кподготовке;

б) процесс апробирования и оценки эффективности подготовки;

в) специфическая для конкретной должности первоначальная подготовка (общие вопросы БП);

г) ознакомительный курс и первоначальная подготовка, включающие в себя основные сведения о СУБП. в том числе влияние человеческих и организационных факторов;

д) периодическая переподготовка в области БП.

з

6.3 Требования к подготовке персонала

Требования к подготовке и учебные мероприятия в области СУБП документально оформляют в организации для каждого вида деятельности. Для каждого работника, связанного с деятельностью СУБП. включая руководящий состав, должен бытьорганиэован учет прохождения подготовки и переподготовки для определения и отслеживания потребностей организации в подготовке кадров и соблюдения планов подготовки персонала. Программы подготовки отражают особенности организации и приспособлены к ее потребностям и сложности.

6.4 Объем подготовки персонала

6.4.1 Объем подготовки должен соответствовать индивидуальным обязанностям и степени участия в работе СУБП. В руководстве организации отражены стандарты первоначального обучения и переподготовки для разных категорий персонала, включая руководителей различного уровня, Бруковод-стее также описывают процедуры плакирования, учетной подготовки и переподготовки в области БП.

6.4.2 Следует учитывать особенности подготовки в области управления БП директората организации. Такой учебный курс должен быть ситуативно кратким и при этом давать руководителям общее представление о СУБП организации, в том числе о роли и задачах СУБП, политикеи целях вобластиБП. принципах оценки и управления рисками и практической организации обеспечения БП.

7 Программа подготовки и обучения персонала

7.1 Программа подготовки и обучения персонала е области БП должна гарантировать надлежащие подготовку и квалификацию персонала организации для выполнения обязанностей в рамках СУБП. Обучение персонала по вопросам БП проводят с учетом роли каждого участника СУБП.

7.2 Подготовка и обучение персонала е области БП должны соответствовать масштабам и задачам СУБП организации.

7.3 Формирование в организации культуры БП неразрывно связано с эффективным осуществлением программы подготовки в области управления БП. Персонал должен быть знаком с концепцией, политикой, процедурами и практикой организации в области обеспечения БП и со своими функциями и обязанностями в рамках структуры управления БП.

7.4 Подготовка по вопросам обеспечения БП начинается с этапа ознакомительного инструктажа персонала и продолжается на всем протяжении его работы в организации.

7.5 Специализированная подготовка по вопросам управления БП организована для персонала, связанного с конкретными аспектами обеспечения БП. Программа подготовки гарантирует понимание и соблюдение персоналом политики и принципов организации вобласти БП. а также знание своих функциональных обязанностей по обеспечению БП.

7.6 Персоналу, непосредственно задействованному в области производства полетов (члены летного экипажа. диспетчеры, инженеры по техническому обслуживанию воздушных судов и т. д.), потребуется более детальная специализированная подготовка по БП в следующих областях:

а) процедуры представления донесений об авиационных происшествиях и инцидентах;

б) специфические опасности, с которыми сталкивается эксплуатационный персонал:

в) процедуры представления донесений об опасностях;

г) специальные инициативы вобластиБП;

д) комиссия(ии)поБП:

е) сезонные угрозы и процедуры в области БП (полеты в зимнее время и т. д.);

ж) порядок действий в аварийных ситуациях.

7.7 Программа подготовки персонала в зависимости от характера выполняемой работы и уровня требуемой подготовки по вопросам управления БП включает в себя:

а) первоначальную (базовую) подготовку, корпоративные занятия по БП для всего персонала;

б) подготовку по вопросам БП для разных категорий руководителей;

в) подготовку специалистов по управлению БП;

г) периодическую переподготовку и повышение квалификации персонала в области СУБП.

7.8 Целью подготовки является приобретение обучаемыми знаний, умений и навыков, которым должен соответствовать персонал организации.

8 Первоначальная (базовая) подготовка персонала

8.1 Подготовка предназначена для всего персонала независимо от его уровня в организации, за исключением руководителя организации, руководителей структурных подразделений и специалистов по СУБП.

8.2 Одной изфункций подготовки персонала по вопросам СУБП является ознакомление с ее политикой и целями в организации и необходимостью формирования культуры БП. Весь персонал должен прослушать первоначальный (базовый) курс, рассматривающий следующие аспекты:

а) основные принципы управления БП;

б) концепция безопасности полетов, политика и стандарты в области БП (включая корпоративный подход к мерам дисциплинарного характера в сфере обеспечения БП. комплексный характер управления БП. принятие решений по управлению факторами риска, культура БП и т. д.);

в) важность соблюдения политики в области БП;

г) организация работы, функции и обязанности персонала по обеспечению БП:

д) корпоративный опыт в сфере БП. включая области системных недостатков;

е) цели и задачи в области БП;

ж) необходимость постоянной внутренней оценки показателей БПеорганиэации (например.опро-сы персонала, проверки и оценки состояния БП);

и) представление данных о происшествиях, инцидентах и возможных угрозах;

к) каналы связи по вопросам БП:

л) обратная связь и методы распространения информации о БП;

м) программы стимулирования в области обеспечения БП (при наличии);

н) проверки состояния БП;

п) популяризация и распространение информации о БП.

Содержание программы и распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках первоначальной (базовой) подготовки персонала приведены в приложении А.

9 Специальная подготовка и обучение персонала

9.1 Подготовка и обучение руководителей

9.1.1 Подготовка в области БП в организации должна обеспечить надлежащие подготовку и компетентность руководителей различного уровня для выполнения ими обязанностей по управлению БП. Объем подготовки в области БП должен соответствовать индивидуальным обязанностям и степени участия в СУБП.

9.1.2 Наличие в организации руководителей, подготовленных в области СУБП. является обязательным элементом функционирования ее СУБП.

9.1.3 Руководители должны понимать свою рольи ответственность в рамках управления БП. Специальная подготовка в области управления БП всех руководителей организации, занимающих ответственные должности в обеспечении БП. должна начинаться с ознакомления с их обязанностями в области управления БП. Программа должна гарантировать понимание руководителями всех уровней политики и принципов организации, а также их ответственности в обеспечении БП.

9.1.4 Обучение руководителей позволит им приобрести знания, умения и кавыки в обпасти обеспечения и управления БП. включая:

а) определение путей формирования и поддержания культуры БП на всех уровнях;

б) определение средств, необходимых для управления БП. с использованием подхода, основанного на показателях эффективности;

в) применение методов идентификации опасностей и управления рисками всистемеобеспечения БП с использованием проактивных подходов:

г) использование методов управления факторами опасности;

д) интеграцию человеческого и организационного факторов в рамках СУБП:

е) целевое выделение ресурсов и оценки эффективности распределения ресурсов:

ж) определение средств, необходимых для формирования и поддержания культуры БП;

и) совершенствование каналов обмена информацией по вопросам БП.

9.1.5 Программа подготовки руководителей различного уровня в области БП должна устанавливать обязанности в данной области, в том числе популяризацию СУБП и привлечение персонала кпред-ставлению данных о факторах опасности. Помимо задач курса подготовки, установленных для всего персонала, задачи подготовки для руководителей подразделений должны включать в себя:

а) подробные знания процесса обеспечения БП;

б) соблюдение национальных требований и требований в области БП;

в) выявление факторов опасности, оценку и контроль факторов риска для БП;

г) распределение ресурсов;

д) контролирование осуществления изменений:

в) анализ данных о БП;

ж) обеспечение БП и активную популяризацию СУБП;

и) роль и обязанности в области БП;

к) достижение приемлемых уровней БП.

Содержание программы и распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках специальной подготовки и обучения персонала приведены в приложении Б.

9.2 Подготовка специалистов по системе управления безопасностью полетов

9.2.1 Подготовка предназначена для персонала специализированного подразделения СУБП организации, непосредственно связанного с обеспечением функционирования и поддержанием эффективной работы СУБП.

9.2.2 Программа подготовки гарантирует понимание политики и принципов организации, а также ответственности организации в обеспечении БП.

9.2.3 Для выполнения функций специалиста по СУБП организации требуется специальная подготовка. К этим функциям относятся:

а) расследование опасных событий:

б) контроль за показателями БП:

в) выполнение оценки БП;

г) управление базами данных о БП;

д} проведение проверок (внутреннего аудита) в области обеспечения БП.

9.2.4 Важно, чтобы специалисты по СУБП. выполняющие эти задачи, получили достаточную подготовку по использованию специальных методов и процедур, а также по разработке и ведению необходимой документации.

9.2.5 Программа подготовки специалистов по СУБП включает в себя обязанности в области обеспечения БП и функционирования СУБП организации, в том числе:

а) соблюдение государственных норм и правил, требований и процедур СУБП организации;

б) выявление факторов опасности и своевременное информирование о них в рамках информационных систем СУБП;

в) участие ворганизации подготовки персонала в области СУБП. популяризация культуры БП;

г) участие в совершенствовании методов выявления факторов опасности и оценки рисков в интересах развития СУБП;

д) взаимодействие с руководителями и персоналом других подразделений по вопросам управления БП:

е) освоение и применение на практике процессов и процедур СУБП в своей области компетенции, участие в оценке их эффективности и разработке мер по их совершенствованию.

9.2.6 В зависимости от объема требуемой подготовки и уровня информированности по вопросам управления БП может потребоваться привлечение внешних специалистов для проведения подготовки персонала по СУБП или направление персонала на специальные курсы (семинары), проводимые специализированными. аккредитованными для данного вида деятельности организациями (учреждениями).

Содержание программы и распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках подготовки специалистов по СУБП приведены в приложении В.

9.3 Периодическая переподготовка и повышение квалификации по системе управления безопасностью полетов

9.3.1 После прохождения специальной подготовки персонал должен периодически проходить переподготовку и обучение на курсах повышения квалификации.

9.3.2 Переподготовку и повышение квалификации персонала осуществляют (не реже одного раза в 24 мес) в следующих случаях:

а) переаттестация.втомчиследосрочная;

б) продление срока действия свидетельства специалиста:

в) расширение направлений и области деятельности персонала в СУБП, а также по инициативе персонала или руководства организации.

9.3.3 Прохождение переподготовки и повышения квалификации персонала подтверждается соответствующим документом (удостоверением, свидетельством, сертификатом).

9.3.4 Персонал может пройти обучение на курсах повышения квалификации в признанных зарубежных организациях по соответствующим программам.

9.3.5 Сведения об уровне подготовки и профессиональном опыте персонала должны актуализироваться.

9.3.6 Переподготовку и повышение квалификации персонала должны осуществлять в соответствии с утвержденным руководителем организации планом.

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках первоначальной (базовой) подготовки персонала

Таблица А.1

Время, ч

Наименование темы

Всего

В том числе

лекции

практика

Тема 1 Сведения по формированию системы обеспечения БП

3

3

Тема 2 Основные постулаты, обеспечивающие создание системы по управлению БП

3

3

_

Тема 3 Ответственность а отношении БП

2

2

Тема 4 Государственная программа обеспечения БП

2

2

Тема 5 Понимание концепции БП

3

2

1

Тема 6 Основы управления БП

3

2

1

Тема 7 Контроль факторов опасности

3

2

1

Тема 8 Представление данных об опасных факторах и инцидентах

3

2

1

Зачет (по результатам фронтального опроса при изучении каждой

2

2

темы)

Итого:

24

20

4

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках специальной

подготовки и обучения персонала

Таблице Б.1

Время, ч

Наименование темы

Всего

В том

числе

лекции

практика

Тема 1 Соблюдение национальных требований и требований организации в области БП

1.5

1.5

Тема 2 Распределение ресурсов на обеспечение БП между подразделениями организации

1.5

1.S

Тема 3 Обеспечение аффективного обмена информацией между подразделениями и активная популяризация СУБП организации

1.5

1.5

Тема 4 Обеспечение и популяризация БП

1

1

Тема 5 Роль и обязанности руководителей в области БП

1

1

Тема 6 Пути достижения приемлемых уровней БП

1.5

1.5

Итого:

8

8

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в рамках подготовки

специалистов по СУБП

Таблица 8.1

Время, ч

Наименование юмы

всего

а

о

»-

CD

числе

лекции

практика

Тема 1 Сведения по формированию системы

2

2

Тема 2 Основные постулаты, обеспечивающие создание системы управления БП

3

3

Тема 3 Ответственность а отношении БП

3

3

Тема 4 Государственная программа обеспечения БП

2

2

Тема 5 Понимание концепции БП

3

2

1

Тема 6 Основы управления БП

3

2

1

Тема 7 Контроль факторов опасности

4

3

1

Тема 8 Представление данных об опасных факторах и инцидентах

4

3

1

Тема 9 Анализ и исследование аспектов безопасности

4

3

1

Тема 10 Контроль за показателями БП

4

3

1

Тема 11 Создание системы управления БП

3

2

1

Тема 12 Оценка аспектов безопасности

3

2

1

Зачет (по результатам фронтального опроса при изучении каждой темы)

2

2

Итого:

40

32

в

УДК 629.735.083:006.354 ОКС 03.220.50

Ключевые слова: система управления безопасностью полетов, подготовка персонала, обеспечение безопасности ю

Редактор П.С. Зииипоаа Технический редактор в Н. Прусакова Корректор П.С. Лысенко Компьютерная верстка А Н Золотаровой

Сдано а набор 11.11.2015. Подписано в печать 06.02.2016. Формат 60 « 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 1.86. Уч.-мэд. л. 1.30. Тирах 40 э«з Зах. 3642.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИМФОРМ». 12393S Москва. Гранатный пер., 4.