allgosts.ru17. МЕТРОЛОГИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ17.020. Метрология и измерения в целом

ГОСТ 8.002-86 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения

Обозначение:
ГОСТ 8.002-86
Наименование:
Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
01.01.1987
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
17.020

Текст ГОСТ 8.002-86 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВАИЗМЕРЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙНАДЗОР И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСТ 8.002-86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСОЮЗА ССР

Государственная система обеспечения единства измерений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ

Основные положения

State system for ensuring the uniformity of measurements.

State supervision and departmental control of measuring instruments.

Basic regulations

ГОСТ
8.002-86

Датавведения 01.01.87

Настоящий стандарт устанавливаетосновные положения государственного надзора и ведомственного контроля за разработкой,производством, состоянием, применением и ремонтом средств измерений, задеятельностью ведомственных метрологических служб, за внедрением и соблюдениемметрологических правил, в том числе правил метрологического обеспечения работ,производимых во всех отраслях народного хозяйства.

Стандарт не распространяется насредства измерений, применяемые на предприятиях и в организациях Министерстваобороны и изготовляемые по его заказам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Государственный надзор иведомственный контроль за средствами измерений (государственный метрологическийнадзор и ведомственный метрологический контроль) проводят в целях обеспеченияединства измерений как необходимого условия повышения эффективностиобщественного производства, ускорения научно-технического прогресса, ростапроизводительности труда, повышения технического уровня и качества продукции,обеспечения достоверного учета материальных, сырьевых и топливно-энергетическихресурсов, повышения эффективности управления в отраслях народного хозяйства.

1.2. Основной задачейгосударственного метрологического надзора и ведомственного метрологическогоконтроля является укрепление государственной дисциплины и повышениеответственности министерств (ведомств), предприятий, объединений, организаций иучреждений (далее - предприятий) за своевременное внедрение и строгоесоблюдение метрологических правил, установленных действующим законодательством,стандартами, инструкциями, правилами, положениями и другиминормативно-техническими документами, за обеспечение единства измерений иметрологическое обеспечение работ, производимых в отраслях народного хозяйства.

1.3.Государственный метрологический надзор осуществляют в форме:

государственныхприемочных и контрольных испытаний средств измерений в соответствии с ГОСТ8.383-80 и ГОСТ 8.001-80;

государственнойметрологической аттестации средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.326-78;

государственнойповерки средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.513-84;

регистрациипредприятий и организаций, изготовляющих, ремонтирующих и поверяющих средстваизмерений в соответствии с порядком, устанавливаемым Государственным комитетомСССР по стандартам (Госстандартом);

провероксостояния и применения средств намерений, деятельности ведомственныхметрологических служб в министерствах (ведомствах) и на предприятиях, внедренияи соблюдения метрологических правил (далее - проверок соблюденияметрологических правил) в соответствии с порядком, устанавливаемымГосстандартом.

1.4. Ведомственныйметрологический контроль проводят в форме:

ведомственной метрологическойаттестации средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.326-78;

ведомственной поверки средствизмерений в соответствии с ГОСТ 8.513-84;

проверок состояния и применения средствизмерений, внедрения и соблюдения метрологических правил на предприятияхсистемы министерства (ведомства);

проверок деятельности головных ибазовых организаций метрологической службы, структурных подразделенийметрологической службы на предприятиях системы министерства (ведомства) впорядке, устанавливаемом министерством (ведомством);

аттестации испытательных ианалитических лабораторий на предприятиях системы министерства (ведомства).

Нормативно-техническимидокументами министерства (ведомства) могут быть установлены иные формыведомственного метрологического контроля.

1.3, 1.4. (Измененнаяредакция, Изм. № 1).

1.5. Организацию и порядокпроведения работ по государственному метрологическому надзору устанавливаютгосударственными стандартами, правилами, инструкциями и другиминормативно-техническими документами (далее - НТД) Госстандарта, которые должнысоответствовать требованиям настоящего стандарта.

1.6. Организацию и порядокпроведения работ по ведомственному метрологическому контролю устанавливаютотраслевыми стандартами, правилами, инструкциями и другими НТД министерств(ведомств) и предприятий, которые должны соответствовать требованиям настоящегостандарта, другим государственным стандартам и НТД Госстандарта,регламентирующим вопросы государственного метрологического надзора иведомственного метрологического контроля.

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙМЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР.

2.1. Государственныйметрологический надзор осуществляют:

Госстандарт;

республиканские управленияГосстандарта в союзных республиках;

центры стандартизации иметрологии, лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительнойтехникой Госстандарта.

2.2. Органы государственногонадзора осуществляют свои функции в соответствии с установленной компетенцией.

2.3. Госстандарт, в соответствиис возложенными на него задачами в области государственного метрологическогонадзора, осуществляет следующие функции:

утверждает стандарты и другиеНТД, обязательные для применения всеми министерствами, ведомствами, предприятиями;

разрабатывает и утверждает вустановленном порядке планы работ по государственному метрологическому надзору;

заслушивает на заседанияхГосстандарта отчеты руководителей министерств (ведомств) о состоянии дел наподчиненных предприятиях по результатам государственного метрологическогонадзора;

проводит анализ результатовгосударственного метрологического надзора и разрабатывает мероприятия поустранению выявленных недостатков;

осуществляет управлениедеятельностью органов государственного надзора системы Госстандарта.

2.4. Республиканские управленияГосстандарта, в соответствии с возложенными на них задачами в областигосударственного метрологического надзора, осуществляют следующие функции:

разрабатывают и утверждают планыработ по государственному метрологическому надзору в союзной республике;

обеспечивают организацию ипроведение работ по государственному метрологическому надзору в союзнойреспублике, постоянное совершенствование и повышение эффективностигосударственного метрологического надзора;

организуют проведениегосударственных контрольных испытаний средств измерений, выпускаемых вреспублике, государственной метрологической аттестации и государственнойповерки средств измерений, а также регистрацию предприятий, изготовляющих,ремонтирующих и поверяющих средства измерений;

организуют проведение выборочныхпроверок соблюдения метрологических правил в министерствах (ведомствах) и напредприятиях, расположенных на территории союзной республики;

обеспечивают своевременноепринятие органами государственного надзора союзной республики необходимых мерпо внедрению и соблюдению метрологических правил, улучшению состояния иприменения средств измерений, предупреждению и пресечению нарушений, а также попривлечению к установленной ответственности предприятий и должностных лиц,виновных в нарушении метрологических правил;

заслушивают отчеты руководителейреспубликанских министерств (ведомств) о состоянии дел на подведомственныхпредприятиях по результатам государственного метрологического надзора;

обеспечивают взаимодействиеорганов государственного надзора с правоохранительными и другимиконтролирующими органами союзной республики;

осуществляют контрольдеятельности органов государственного надзора в союзной республике.

2.5. Центры стандартизации иметрологии и лаборатории государственного надзора за стандартами иизмерительной техникой, в соответствии с возложенными на них задачами в областигосударственного метрологического надзора, осуществляют следующие функции:

разрабатывают и утверждают всоответствии с планом государственной стандартизации и на основе планов,утвержденных республиканским управлением Госстандарта, планы работ погосударственному метрологическому надзору на предприятиях закрепленнойтерритории, обеспечивают повышение эффективности государственного надзора;

проводят выборочные проверкисоблюдения метрологических правил на предприятиях закрепленной территории;

организуют и проводятгосударственные контрольные испытания средств измерений, выпускаемыхпредприятиями, расположенными на закрепленной территории, государственнуюметрологическую аттестацию и государственную поверку средств измерений, ведутрегистрацию предприятий, изготовляющих, ремонтирующих и поверяющих средствизмерений;

применяют необходимые меры,направленные на внедрение и соблюдение метрологических правил, улучшениесостояния и применения средств измерений, предупреждение и пресечениевыявленных нарушений, а также меры по привлечению к установленнойответственности предприятий и должностных лиц, виновных в нарушении метрологическихправил;

взаимодействуют справоохранительными и другими контролирующими органами на закрепленнойтерритории.

2.6. Осуществление функцийгосударственного метрологического надзора возлагается на специализированныеструктурные подразделения по надзору за состоянием средств измерений, погосударственным испытаниям средств измерений, по надзору за метрологическимобеспечением, а также на другие подразделения, образуемые в центральномаппарате Госстандарта, управлениях Госстандарта в союзных республиках, центрахстандартизации и метрологии, лабораториях государственного надзора застандартами и измерительной техникой в автономных республиках, краях, областяхи городах.

Выполнение отдельных функций вобласти государственного метрологического надзора возлагается наметрологические научно-производственные объединения и научно-исследовательскиеинституты.

2.7. Должностные лица органовГосстандарта, осуществляющие государственный метрологический надзор иисполняющие обязанности государственных инспекторов по надзору за стандартами исредствами измерений, должны быть аттестованы в качестве государственногоповерителя или государственного контролера.

Аттестации в качествегосударственного поверителя подвергают лиц, на которых возлагают обязанности погосударственной поверке средств измерений. Эти лица должны проходить первичнуюаттестацию при назначении их на должность, а через определенные промежуткивремени - периодическую аттестацию.

Аттестации в качествегосударственного контролера (первичной или периодической) подлежат лица, накоторых возлагают функции в области государственного метрологического надзора всоответствии с п. 1.3(кроме поверки).

Первичную и периодическуюаттестацию должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, проводят впорядке, устанавливаемом Госстандартом.

3. ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЕДОМСТВЕННЫЙМЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

3.1. Ведомственныйметрологический контроль осуществляют:

министерство (ведомство) свозложением этих функций на отдел (службу) главного метролога министерства(ведомства);

головная и базовые организацииметрологической службы министерства (ведомства) с возложением этих функций насоответствующее специализированное подразделение;

отдел главного метролога или другиеструктурные подразделения метрологической службы предприятий, осуществляющиеконтроль в рамках предприятия.

При нецелесообразностиобразования специализированных подразделений метрологической службы вцентральном аппарате министерства (ведомства) или на предприятиях функцииведомственного или внутризаводского контроля должны быть возложены на другоеструктурное подразделение или ответственное лицо, назначенное приказом поминистерству (ведомству) или предприятию.

3.2. Органы и службы,осуществляющие ведомственный метрологический контроль в системе министерства(ведомства), выполняют свои функции в соответствии с установленной компетенциейи полномочиями, предоставленными им руководителем министерства (ведомства) илипредприятия.

3.2.1. Министерство (ведомство)в соответствии с возложенными на него задачами в области ведомственногометрологического контроля:

обеспечивает организацию ипроведение метрологического контроля в системе министерства (ведомства),систематически проверяет состояние и применение средств измерений наподведомственных предприятиях, принимает меры, направленные на строгоесоблюдение действующих метрологических правил;

разрабатывает и утверждает вустановленном порядке отраслевые планы работ по ведомственному метрологическомуконтролю;

утверждает обязательные дляпредприятий своей системы отраслевые стандарты, инструкции, правила, положенияи другие НТД, устанавливающие порядок осуществления ведомственногометрологического контроля.

3.2.2. Отдел (служба) главногометролога министерства (ведомства) в соответствии с возложенными на негозадачами в области ведомственного метрологического контроля:

обеспечивает и осуществляет всистеме министерства (ведомства) контроль за разработкой, производством,состоянием, применением и ремонтом средств измерений, за своевременнымвнедрением и соблюдением метрологических правил, установленных действующимзаконодательством, стандартами, инструкциями, правилами, положениями и другиминормативно-техническими документами;

обеспечивает учет предприятийсистемы министерства (ведомства), которым органами Госстандарта предоставленоправо изготовления, ремонта или поверки средств измерений, а также учет средствизмерений, применяемых на предприятиях системы министерства (ведомства);

проверяет соблюдение требованийк ведомственной поверке и метрологической аттестации средств измерений всистеме министерства (ведомства);

осуществляет контроль засвоевременным представлением предприятиями системы министерства (ведомства)средств измерений на государственные испытания и государственную поверку;

контролирует работу головных ибазовых организаций метрологической службы, структурных подразделенийметрологической службы на предприятиях системы министерства (ведомства);

дает обязательные дляпредприятий системы министерства (ведомства) предписания по вопросам состоянияи применения средств измерений, внедрения и соблюдения метрологических правил;

вносит руководству министерства(ведомства) предложения об отмене НТД, не соответствующей требованиямгосударственных и отраслевых стандартов, другой НТД, действующей в отрасли;

вносит руководству министерства,(ведомства) предложения о прекращении на предприятиях производства продукциипри нарушении ими метрологических правил, несоблюдение которых привело квыпуску нестандартной продукции, до устранения нарушений и о необходимостипринятия иных мер в отношении предприятий и лиц, допустивших эти нарушения;

осуществляет контроль заразработкой и реализацией мероприятий по устранению недостатков, отмеченныхорганами государственного надзора.

3.2.3. Головная организацияметрологической службы министерства (ведомства) в соответствии с возложеннымина нее задачами в области, ведомственного метрологического контроля:

осуществляет методическоеруководство базовыми организациями метрологической службы министерства(ведомства) по вопросам ведомственного метрологического контроля;

осуществляет контроль задеятельностью базовых организаций метрологической службы, а также задеятельностью метрологических служб предприятий системы министерства (ведомства);

осуществляет контроль заразработкой, производством, состоянием, применением и ремонтом средствизмерений, своевременным внедрением и соблюдением метрологических правил напредприятиях системы министерства (ведомства);

организует и проводит ведомственнуюповерку и метрологическую1 аттестацию средств измерений, которые немогут быть поверены или аттестованы базовыми организациями метрологическойслужбы;

вносит предложения главномуметрологу министерства (ведомства) об отмене принятых в отрасли НТД, приказов,распоряжений и указаний, противоречащих действующему законодательству,государственным и отраслевым стандартам;

осуществляет контроль заустранением недостатков, выявленных органами Госстандарта на предприятияхминистерства (ведомства) при осуществлении ими государственногометрологического надзора;

дает руководителям проверенныхпредприятий обязательные предписания об устранении выявленных нарушений и обизъятии средств измерений, непригодных к применению;

вносит предложения главномуметрологу министерства (ведомства) и руководителям предприятий системыминистерства (ведомства) о необходимости принятия мер в отношении предприятий илиц, допустивших нарушения метрологических правил.

3.2.4. Базовая организацияметрологической службы министерства (ведомства) в соответствии с возложеннымина нее задачами в области ведомственного метрологического контроля:

осуществляет методическоеруководство метрологическими службами предприятий по вопросам ведомственногометрологического контроля;

контролирует деятельностьметрологических служб предприятий;

осуществляет контроль заразработкой, производством, состоянием, применением и ремонтом средствизмерений, своевременным внедрением и соблюдением метрологических правил напредприятиях;

обеспечивает организацию и проведениеведомственной поверки и метрологической аттестации средств измерений, которыене могут быть поверены или аттестованы предприятиями;

вносит предложения вышестоящиморганам об отмене принятых руководителями предприятий стандартов и других НТД,приказов, распоряжений и указаний, противоречащих действующемузаконодательству, государственным и отраслевым стандартам;

оказывает содействие органамГосстандарта при осуществлении государственного метрологического надзора;

дает руководителям проверенныхпредприятий обязательные указания об устранении выявленных нарушений и обизъятии средств измерений, непригодных к применению;

вносит предложения вышестоящиморганам и руководителям прикрепленных предприятий о необходимости принятия вустановленном порядке мер в отношении предприятий и лиц, допустивших нарушенияметрологических правил.

3.2.5. Руководитель предприятия:

организует и осуществляетконтроль за разработкой, производством, состоянием, применением и ремонтомсредств измерений, своевременным внедрением и соблюдением метрологическихправил, деятельностью структурных подразделений метрологической службыпредприятия;

оказывает содействие органамГосстандарта при осуществлении ими государственного метрологического надзора;

утверждает НТД, устанавливающиепорядок осуществления метрологического контроля, на предприятии;

поощряет отличившихсяработников, применяет в установленном порядке меры взыскания в отношении лиц,допустивших нарушения метрологических правил.

3.2.6. Отдел главного метролога илидругие подразделения метрологической службы предприятия:

осуществляют контроль заразработкой, производством, состоянием и применением средств измерений,своевременным внедрением и соблюдением метрологических правил всемиподразделениями предприятия;

осуществляют ведомственнуюповерку и метрологическую аттестацию средств измерений в пределах прав,предоставленных органами Госстандарта; ведут учет средств измеренийпредприятия, составляют графики поверки и контролируют соблюдение утвержденныхграфиков; согласовывают с органами Госстандарта графики поверки средствизмерений, подлежащих обязательной государственной поверке, и обеспечиваютсвоевременное представление их на государственную поверку; разрабатывают иосуществляют мероприятия по развитию ведомственной поверки средств измерений;

оказывают содействие органамГосстандарта при осуществлении ими государственного метрологического надзора;

разрабатывают мероприятия поустранению недостатков, выявленных органами Госстандарта и осуществляютконтроль за их реализацией;

дают руководителям всехподразделений предприятия обязательные предписания об устранении выявленныхнарушений и об изъятии средств измерений, непригодных к применению;

вносят руководству предприятияпредложения о поощрении отличившихся работников и о необходимости принятия мерв отношении лиц, допустивших нарушения метрологических правил.

3.2.7. Приказом по министерству(ведомству) или предприятию, в соответствии со специфическими особенностямипроизводства, на органы и службы, осуществляющие ведомственный метрологическийконтроль, могут быть возложены дополнительные обязанности в области, контроляза соблюдением метрологических правил и им могут быть предоставлены болееширокие права по применению правовых мер воздействия к нарушителям.

3.2.8. Ответственность заорганизацию и осуществление ведомственного метрологического контроля несутруководители министерств (ведомств) и предприятий.

4. ПРАВОВЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОРЯДКЕГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА.

4.1. В случаях нарушения метрологическихправил органы государственного надзора применяют в отношении предприятий ивиновных должностных лиц установленные законодательством правовые меры и даютобязательные предписания об устранении выявленных нарушений.

4.2. При проведении государственных испытаний средствизмерений.

4.2.1. Отрицательные результатыгосударственных приемочных испытаний опытного образца нового типа средствизмерений являются основанием для отказа в утверждении этого типа и выдачиразрешения на производство и выпуск в обращение средств измерений установочнойсерии.

4.2.2. Реализация серийноизготовляемых средств измерений, не прошедших государственные испытания всоответствии с ГОСТ 8.001-80, является основанием для применения экономическихсанкций в виде перечисления всей суммы прибыли, полученной предприятием за этупродукцию, в доход бюджета и исключения данной продукции в натуральном истоимостном выражении из отчетных данных предприятий о выполнении плана.

4.2.3. Отрицательные результатыгосударственных контрольных испытании средств измерений являются основаниемдля:

а) запрета (задержки) выпуска вобращение изготовляемых средств измерений;

б) применения экономическихсанкций;

в) лишения права серийногопроизводства средств измерений и аннулирования регистрационного удостоверенияна право проведения этих работ.

4.3. При проведении метрологической аттестации средств измерений.

4.3.1. Отрицательные результатыметрологической аттестации вновь разработанных средств измерений, непредназначенных для серийного производства, являются основанием для запрета(приостановления) их применения.

4.3.2. Реализация вновьразработанных средств измерений, не прошедших метрологическую аттестацию,является основанием для применения экономических санкций.

4.3.3. Отрицательные результатыметрологической аттестации эксплуатируемых средств измерений являютсяоснованием для запрета их применения и аннулирования свидетельства ометрологической аттестации.

4.4. При проведении государственной поверки средств измерений.

4.4.1. Отрицательные результатыгосударственной поверки средств измерений являются основанием для:

а) запрета (задержки) примененияили выпуска в обращение средств измерений, предписания об изъятии средствизмерений из обращения и эксплуатации, а в случае необходимости - непосредственногоих изъятия;

б) гашения оттисковповерительных клейм на средствах измерений, аннулирования свидетельства оповерке или записи о непригодности средств измерений в техническом паспортесредств измерений;

в) опечатывания средствизмерений способом, исключающим возможность их дальнейшего применения;

г) назначения сплошнойединовременной поверки всех: средств измерений, находящихся в эксплуатации, илиопределенной их номенклатуры в органах государственного надзора;

д) установления сокращенных межповерочныхинтервалов для средств измерений, находящихся в эксплуатации.

4.5. При проведении работ по государственнойрегистрации предприятий, изготовляющих, ремонтирующих или поверяющих средстваизмерений.

4.5.1. Нарушение установленныхстандартами и иными НТД требований к изготовлению, ремонту и поверке средствизмерений является основанием для:

а) отказа в выдачерегистрационного удостоверения на право выполнения указанных работ;

б) предписания о прекращенииэтих работ и аннулирования ранее выданного регистрационного удостоверения;

в) исключения изрегистрационного удостоверения тех видов работ, по которым допущены нарушения.

4.6. При проверке состояния иприменения средств измерений, деятельности ведомственных метрологических службв министерствах (ведомствах) и на предприятиях, внедрения и соблюденияметрологических правил выявленные нарушения являются основанием для примененияправовых мер, предусмотренных пп. 4.2 - 4.5.

(Измененная редакция, Изм. №1).

4.7. Особо серьезные нарушенияметрологических правил, влекущие выпуск нестандартной недоброкачественнойпродукции, являются основанием для обязательных предписаний должностным лицам предприятийо прекращении производства продукции до устранения нарушений.

4.8. В случаях, когда нарушенияметрологических правил являются следствием невыполнения или ненадлежащеговыполнения должностными лицами проверяемых предприятий возложенных на них служебныхобязанностей, органы государственного надзора вправе вносить в соответствующиеминистерства (ведомства) и представлять руководителям предприятий предложения опривлечении этих лиц к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения вустановленном порядке от занимаемой должности.

4.9. При выявлении нарушенийметрологических правил, которые в соответствии с действующим законодательствомявляются основанием для привлечения виновных должностных лиц к административнойответственности в виде предупреждения или денежного штрафа, органыгосударственного надзора составляют в установленном порядке протокол инаправляют материалы, в административные комиссии при исполнительных комитетахрайонных, городских и районных в городах Советов народных депутатов.

4.10. В случаях, когдадопущенные по вине должностных лиц нарушения по своему характеру влекут засобой в соответствии с действующим законодательством уголовную ответственность,органы государственного надзора направляют в установленном порядке материалы проверокв следственные органы.

4.11. Решение о выборе правовыхмер, соответствующих допущенным нарушениям метрологических правил, принимаютдолжностные лица органов государственного надзора в пределах полномочий,предоставленных Председателем Госстандарта.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам.

ИСПОЛНИТЕЛИ

X. О. Маликова(руководитель темы), А. В. Плотникова, В. А. Сковородников, М.Г. Шаронов.

2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР постандартам от 21.02.86 г. № 388

3. ВЗАМЕН ГОСТ 8.002-71 в части разд. 1, 2, 4

4.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения

ГОСТ 8.001-80

1.3

ГОСТ 8.326-78

1.3, 1.4

ГОСТ 8.383-80

1.3

ГОСТ 8.513-84

1.3, 1.4

5. Переиздание (ноябрь 1987 г.) с Изменением №1, утвержденным в сентябре 1987 г. (ИУС 1-88).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Органы, осуществляющиегосударственный метрологический надзор. 2

3. Органы и службы, осуществляющиеведомственный метрологический контроль. 4

4. Правовые меры, применяемые впорядке государственного метрологического надзора. 6