База ГОСТовallgosts.ru » 65. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО » 65.060. Сельскохозяйственные машины, инвентарь и оборудование


ГОСТ 7751-85 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

Обозначение: ГОСТ 7751-85
Наименование: Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения
Статус: Заменен

Дата введения: 01/01/1987
Дата отмены:
Заменен на: ГОСТ 7751-2009
Код ОКС: 65.060.01
Скачать PDF: ГОСТ 7751-85 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения.pdf
Скачать Word:ГОСТ 7751-85 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения.doc


Текст ГОСТ 7751-85 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ

ХОЗЯЙСТВЕ

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

ГОСТ 7751-85

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

СТАНДАРТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЮЗА ССР

ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

ГОСТ 7751-85

Издание официальное

Москва — 1986

РАЗРАБОТАН Государственным агропромышленным комитетом СССР ИСПОЛНИТЕЛИ

С. С. Черепанов, д-р техн. наук; С, И. Костенко, канд. техн. наук; А. Э. Северный, канд. техн. наук; В. Г. Цлаф; А. Я. Новиков, канд. техн. наук; Е. А. Пучин; И. А. Ефимов, канд. техн. наук; Л. Ф. Левина; Н. С. Пасечников, канд. техн. наук; В. Г. Простоквашин; М. А. Махсон; Т. К. Алферова, канд. техн. наук; А. Ф.Пацкалов, д-р эконом, наук; В. И. Добрин; М. П. Жуков; Н. П. Вербовский; М. М. Севернее, д-р техн. наук; Н. И. Подлекарев, канд. техн. наук; М. В. Латушкин, канд. техн. наук; В. Г. Луцкий, канд. техн. наук; С. М. Дав-шан; Ю. М. Ломоносов; В. Е. Рязанов, канд. техн. наук; Г. В. Григорьев; В. В. Гущин, канд. техн. наук; М. Д. Корнеев; Б. Н. Четыркин, д-р техн. наук;

О. И. Голяницкий, канд. хим. наук; В. Д. Прохоренко»

ВНЕСЕН Государственным агропромышленным комитетом СССР

Зам. председателя В. И. Черноиванов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1985 г. № 4560

© Издательство стандартов, 1986

УДК 631.3.004.4:006.354    Группа Г08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Правила хранения

Technique used in agriculture. Regulations of storage

ОКП 47 0000

ГОСТ

7751-85

Взамен

ГОСТ 7751 - 79

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декаб* ря 1985 г. № 4560 срок введения установлен

с 01.01.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на тракторы, автомобили, сельскохозяйственные, землеройно-мелиоративные машины, технологическое оборудование животноводства и кормопроизводства (далее — машины) и их составные части, подлежащие длительному, кратковременному и межсменному хранению, и устанавливает общие правила хранения и перечень операций по техническому и технологическому обслуживанию при хранении машин и их составных частей в колхозах, совхозах, торговых базах, ремонтных предприятиях, мастерских, станциях технического обслуживания и других сельскохозяйственных предприятиях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Машины ставят на хранение: межсменное - перерыв в использовании машин до 10 дней, кратковременное — от 10 дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев.

1.2.    Машины необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Нормативы затрат и капитальных вложений на хранение сельскохозяйственной техники приведены в справочных приложениях 1-3.

Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения, в соответствии с требованиями разд. 6 и 8.

1.3.    Машины должны хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад.

Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки.

1.4.    Материально-техническая база хранения на машинном дворе и секторе при пункте технического обслуживания должна включать:

а)    закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин;

б)    площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов;

в)    склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;

г)    площадки для списанных и подлежащих списанию машин;

д)    ограждение;

е)    пост очистки и мойки машин;

ж)    закрытый или под навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

з)    грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения;

и)    противопожарное оборудование и инвентарь;

к)    освещение;

л)    помещение для оформления и хранения документации.

Примечание. В секторах хранения при пунктах технического обслуживания бригад и отделений допускается не иметь закрытых помещений для хранения машин, площадок для списанных и подлежащих списанию машин, освещения.

1.5.    При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности.

Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

1.6.    Открытые площадки для хранения машин располагают на неза-гапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2—3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

1.7.    Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, количества и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

1.8.    Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а.расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин - на менее 6 м.

На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин 0,7 — 1,0 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1,0 м.

1.9.    Техническое обслуживание машин при хранении необходимо проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и эксплуатационной документации на машину конкретной марки.

1.10.    Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.

1.11.    Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

1.12.    Работы, связанные с хранением машин, производить с учетом требований ГОСТ 12.3.002—75, „Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию” и „Методических указаний по оздоровлению условий труда в производстве и при применении ингибиторов атмосферной коррозии металлов и ингибиторной бумаги”, разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения СССР, а также „Правил техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах”, утвержденных ВЦСПС 29 сентября 1969 г.

1.13.    Новые машины и составные части, поступившие с предприятий-изготовителей и хранящиеся на базах и складах, герметически упаковывают; при нарушении (или отсутствии) консервации и герметизации машин и их составных частей должны быть восстановлены (или проведены вновь) в соответствии с требованиями стандарта и технических условий на них.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ

2.1.    Технологическое обслуживание машин проводят при подготовке их к хранению и при снятии с хранения, техническое обслуживание — в процессе хранения.

2.2.    Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

очистку и мойку машин;

доставку машин на закрепленные места хранения;

снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

герметизацию отверстий (после снятая составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

установку машин на подставки (подкладки).

2.3.    Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле и др.), предохраняют защитными чехлами.

После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

Применяемые моющие и очищающие средства приведены в рекомендуемом приложении 4.

2.4.    При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад следующие составные части:

электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, фары и др.); втулочно — роликовые цепи; приводные ремни;

составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.) ; стальные тросы; ножи режущих аппаратов; инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.

К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

2.5.    При хранении машин в закрытом помещении составные части, указанные в п. 2.4 (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

2.6.    Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и, при необходимости, производить подзарядку.

2.7.    Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80 — 90° С автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулон.

Примечание. Допускается хранение втулочно-роликовых цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

2.8.    Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

2.9.    Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального.

2.10.    Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

2.11.    Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.

2.12.    Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками.

Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми.

Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.

2.13.    Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т.д*Х детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Консервацию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78, стандартов или технических условий на машину конкретной марки.

2.14.    Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, за исключением ремонтного фонда, восстанавливают посредством нанесения на поверхность лакокрасочного или другого защитного покрытия. Окраска — по ГОСТ 5282—82 и ГОСТ 6572—82.

2.15.    При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и составных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой части) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов.

2.16.    Материалы, необходимые для проведения технологического и технического обслуживания машин при хранении, приведены в рекомендуемом приложении 5.

2.17.    Пружины в натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и смазывают защитной смазкой или окрашивают.

2.18.    Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин и их составных частей.

2.19.    Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (или обесточивают).

2.20.    Машины устанавливают на подставки или подкладки в положение, исключающее перекос и изгиб рам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес и рессор.

Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор.

Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8—10 см.

2.21.    Состояние машин следует проверять в период хранения в закрытых помещениях не реже раза в 2 мес, на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.

После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Результаты периодических проверок оформляют в журнале проверок (см. рекомендуемое приложение 6).

2.22.    При техническом обслуживания машин в период хранения проверяют:

правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов);

комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе);

давление воздуха в шинах;

надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания) ;

состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);

состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек).

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

2.23.    Технологическое обслуживание машин при снятии с хранения включает:

снятие машин с подставок (подкладок) ;

очистку и, при необходимости, расконсервацию машин, их составных частей;

снятие герметизирующих устройств;

установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей;

проверку работы и регулировку машин и их составных частей;

очистку, консервацию или окраску и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т. п.

2.24.    Оборудование для механизации работ при хранении машин должно соответствовать табелю оборудования и технологической оснастки машинного двора колхоза, совхоза или межхозяйственного предприятия.

2.25.    Постановку сложных машин на длительное хранение и снятие их с длительного хранения оформляют актами, приведенными в рекомендуемых приложениях 7 и 8.

Для простых машин допускается производить запись в специальном журнале или инвентарной карте, формы которых приведены в рекомендуемых приложениях 9 и10.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖСМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ МАШИН

3.1.    Подготовка машин к межсменному хранению — в соответствии с требованиями пп. 1.3, 1.11, 2,19.

3.2.    Допускается хранить машины на площадках и пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.

3.3.    Банки, емкости, бункеры, баки, трубо- и тукопроводы машин для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов должны быть тщательно очищены до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов .

3.4.    Все отверстия,через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, должны быть плотно закрыты крышками

3.5.    Аккумуляторные батареи должны быть отключены.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КРАТКОВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ МАШИН

4.1. Кратковременное хранение — в соответствии с требованиями пп. 1.3, 1.8-1.12, 2.1, 2.3, 2.6, 2.12, 2.13, 2.18-2.20.

4.2.    Транспортерные ленты (полотняные и прорезиненные) при кратковременном хранении свыше одного месяца на открытых площадках снимают и свернутыми в рулоны сдают на склад.

4.3.    Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должны соответствовать требованиям ГОСТ 959.0 — 84.

В случае хранения машин при низких температурах или свыше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ МАШИН В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПОД НАВЕСОМ

5.1.    Длительное хранение машин в закрытых помещениях и под навесом — в соответствии с требованиями пп, 1.2, 1.3, 1.8 — 1.12, 2.1 —2.3, 2.5, 2.12-2.25.

5.2.    Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи как открытые, так и защищенные кожухами и щитками, смазывают защитной смазкой (антикоррозионным покрытием).

5.3.    Роликовые, втулочно-роликовые и приводные крючковые цепи подготавливают к хранению в соответствии с п, 2.8 и устанавливают без натяжения на машины.

5.4.    Клиновые и теребильные ремни, полотняные и прорезиненные ленты транспортеров, норий готовят к хранению в соответствии с п, 2.8 и устанавливают без натяжения на машины.

5.5.    Давление в шинах — по п. 2.9.

5.6.    Хранение машин и оборудования, применяемых в животноводстве и кормопроизводстве

5.6.1.    Помещения для хранения машин и оборудования животновод-черких и птицеводческих ферм должны иметь вентиляционно-отопительные системы, обеспечивающие относительную влажность воздуха не более 65%, концентрацию вредных составляющих атмосферы — не выше зоотехнических требований, содержание сернистого ангидрида не более 1 мг/м3.

5.6.2.    Агрегат для приготовления белково-витаминной травяной муки следует хранить на месте его использования под навесом.

5.6.3.    Оборудование для гранулирования травяной муки следует хранить в закрытых помещениях или на специальных крытых площадках.

5.6.4.    Кормоприготовительные машины для приготовления сухих, влажных и смешанных кормов, механизмы раздачи кормов, агрегаты для приготовления белково-витаминной муки, оборудование сенажных башен очищают от пыли, грязи, коррозии, кормовых остатков снаружи и внутри.

Машины отсоединяют от силовой электросети.

Поврежденную окраску восстанавливают, неокрашенные поверхности машин и их составных частей покрывают защитной смазкой.

5.6.5.    Наружную поверхность водопроводных труб очищают от продуктов коррозии и остатков старой краски, покрывают битумным лаком или окрашивают.

Автопоилки очищают от остатков кормов и промывают.

Водопроводную сеть с автопоилками в период хранения заполняют водой.

5.6.6.    Оборудование по обработке молока (вакуум-проводы доильных установок, оросительные холодильники, сепараторы, пастеризаторы) очищают, дезинфицируют и промывают. Вакуум-проводы дополнительно продувают сжатым воздухом.

Неокрашенные поверхности деталей покрывают тонким слоем защитной смазки.

5.6.7.    Доильные аппараты разбирают, промывают специальными моющими и дезинфицирующими растворами и вновь собирают.

Резиновые детали (сосковая резинка, молочные шланги) промывают в содовом растворе и горячей воде, просушивают и сдают на склад для хранения в специальном шкафу в соответствии с техническими условиями на них.

5.6.8.    Из холодильного агрегата откачивают фреон в баллон до остаточного давления в системе 4,9 • 104 Па (0,5 кг с/ см2 ).

Приводные ремни, контрольно-измерительные приборы снимают и сдают на склад.

5.6.9.    Натяжение цепей транспортеров должно быть ослаблено. Неокрашенные поверхности деталей покрывают защитной смазкой,

5.6.10.    Электростригальные агрегаты очищают от пыли и грязи и покрывают защитной смазкой.

5.6.11.    Машинки, электродвигатели, точильные аппараты и гибкие валы упаковывают в отдельные ящики и сдают на склад.

5.6.12.    Металлические ограждения и конструкции очищают от грязи, коррозии и окрашивают.

5.6.13.    Пускатели, кнопочные станции, приборы электроавтоматики и другие очищают от пыли, грязи, продуктов коррозии. Контакты и клеммы смазывают, металлические поверхности окрашивают, покрывают тонким слоем защитной смазки или подвергают консервации введением летучих ингибиторов.

5.6.14.    При длительном хранении под навесом машин, имеющих электропривод, электродвигатели снимают, подвергают консервации и сдают на склад.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ МАШИН НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ

6.1. Длительное хранение машин на открытых площадках — в соответствии с требованиями пп. 1.1 — 1.6, 1.8 — 1.12и разд. 2 (кроме п. 2.5).

6.2.    Перед постановкой машины на длительное хранение проверяют их техническое состояние с применением при необходимости средств технической диагностики.

6.3.    Хранение тракторов, самоходных шасси, автомобилей и прицепов

6.3.1.    Подготовка двигателя к длительному хранению включает:

а)    консервацию поверхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;

б)    герметизацию внутренних полостей двигателя;

в)    консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);

г)    упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота) .

6.3.2.    В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, в картер и регулятор — рабоче-консервационное масло.

6.3.3.    При отсутствии (или менее 15% объема) топлива в топливных баках консервацию их следует производить с применением летучих ингибиторов.

6.3.4.    Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

6.3.5.    Воздухоочиститель очищают, промывают. В поддон заливают рабоче-консервационное масло.

6.3.6.    Открытые шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес, рулевых трапеций тракторов и автомобилей очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой.

6.4. Хранение уборочных машин

6.4.1.    Наружные поверхности составных частей уборочных комбайнов промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Места скопления пожнивных остатков внутри молотилки очищают и обдувают сжатым воздухом. После обдувки производят дезинфекцию внутренних поверхностей.

6.4.2.    Консервацию двигателя, топливной аппаратуры и гидросистемы уборочных машин производят в соответствии с требованиями пп. 6.1 , 6.3.1 -6.3.5.

6.4.3.    Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала.

6.4.4.    Ножи режущих аппаратов очищают, покрывают защитной смазкой, вставляют в деревянные чехлы-перчатки, обвязывают проволокой и сдают на склад.

Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

6.4.5.    Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

6.4.6.    У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчителем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика.

Жатки с тележками устанавливают на подставках. Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

У свеклоуборочных комбайнов отсоединяют и снимают погрузочный элеватор корней; корпус элеватора ботвы поднимают до вертикального положения и привязывают к раме машины.

Картофелеуборочные комбайны приводят в транспортное положение.

6.4.7.    Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м.

6.5. Хранение почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

6.5.1.    Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду.

6.5.2.    Под рабочие органы плугов и культиваторов, кольчатые и водоналивные катки устанавливают подкладки.

Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение.

Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг и покрывают защитной смазкой, укладывают на подкладки в штабель высотой не более 1 м. Ваги покрывают защитной смазкой и складывают на подкладки возле борон.

Под колеса и заделывающие органы посевных и посадочных машин, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

6.5.3.    Крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков машин закрывают.

6.5.4.    Режущие кромки сошников, металлические семя- и тукопрово-ды, наружные детали высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, а также резьбы регулировочных винтов и шарнирных соединений покрывают защитной смазкой.

6.6 Хранение машин, предназначенных для внесения удобрений и ядохимикатов

6.6.1.    Банки, емкости, бункеры, баки, трубо- и тукопроводы машин очищают и промывают до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов. После мойки поверхности машин обдувают сжатым воздухом до полного удаления влаги.

6.6.2.    Консервацию внутренних полостей рабочих емкостей и резервуаров следует проводить летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины.

После консервации внутренних поверхностей крышки, заслонки, люки емкостей и баков закрывают.

6.6.3.    Наружные поверхности резервуаров, баков, кузовов, планки транспортеров, лопасти разбрасывающих барабанов покрывают защитным составом или асфальтобитумным покрытием.

6.6.4.    Ручные опыливатели и опрыскиватели очищают, подвергают консервации и сдают на хранение на склад или в специально отведенное помещение.

6.7. Хранение землеройно-мелиоративных машин

6.7.1.    Рабочие органы машин (землеройного типа, ковшовые, фрезерные, роторные и др.) окрашивают или покрывают защитной смазкой.

6.7.2.    Электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания машин подготавливают к хранению в соответствии с эксплуатационной и конструкторской документацией.

6.7.3.    Составные части насосных станций, дождевальных машин, агрегатов и установок, разборные и гибкие трубопроводы, требующие хранения в закрытых помещениях, демонтируют, подготавливают к хранению и сдают на склад.

Допускается длительное хранение широкозахватных установок и агрегатов на открытой площадке без разборки трубопроводов и транспортных колес при условии их фиксации тормозами и расчаливания.

6.7.4.    Трубы от насосных станций следует хранить на отведенных под навесом площадках в штабелях.

6.7.5.    Все внутренние полости машин (насосы, трубопроводы, всасывающие и напорные шланги и др.) освобождают от остатков воды. Сливные отверстия закрывают ингибированной бумагой, а пробки сдают на склад.

7. ТРЕБОВАНИИ К ХРАНЕНИЮ РЕМОНТНОГО ФОНДА И ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ

МАШИН НА РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

7.1.    Машины, их сборочные единицы и детали в ожидании ремонта (или отремонтированные) должны храниться в соответствии с требованиями, установленными для кратковременного хранения (разд. 4).

Если срок ожидания ремонта составляет более двух месяцев, то машины хранят в соответствии с требованиями длительного хранения (пп. 5.1-5.5, 6.1,6.3.1-6.3.5, 6.4.1-6.4.7) .

7.2.    Ремонтный фонд и отремонтированные машины хранят отдельно.

7.3.    Площадки для хранения ремонтного фонда должны обеспечивать размещение не менее двухмесячной программы ремонта машин, а площадки для хранения отремонтированных машин — не менее месячного выпуска.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ, ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ НА СКЛАДАХ И ОБМЕННЫХ ПУНКТАХ

8.1. Складские помещения должны соответствовать действующим нормам противопожарной безопасности, иметь молниеотводы и противопожарный инвентарь.

Склады должны иметь три изолированных отделения или помещения для хранения:

составных частей машин (цепей, электрооборудования и др.);

аккумуляторных батарей;

составных частей из резины и текстиля.

8.2.    Составные части, приборы и оборудование в зависимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать на подставках, стеллажах, в ящиках.

8.3.    Аккумуляторы ставят на длительное хранение после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 959.0 — 84 и п. 2.6 настоящего стандарта.

8.4.    Составные части из резины и текстиля, снимаемые с машин на период хранения, хранят на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.

8.5.    Клиновые ремни хранят на специальных вешалках в расправленном состоянии, широкие транспортерные ленты и плоские приводные ремни — в рулонах или мотках, поставленных на стеллажи.

8.6.    Пневматические шины следует хранить на стеллажах в смонтированном виде или отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.

Покрышки хранят на стеллажах в вертикальном положении. Через каждые 2—3 мес их следует поворачивать, меняя точку опоры.

Камеры хранят в поддутом до нормальных габаритов виде, вложенными внутрь покрышек, или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглыми кронштейнами. Во избежание образования складок их следует поворачивать по окружности через 1—2 мес.

Не допускается хранить покрышки и камеры шин в штабелях, вместе с горюче-смазочными материалами, кислотами и щелочами, а также вблизи приборов отопления (не ближе 1 м) .

8.7.    Тросы, цепи должны быть уложены на стеллажи.

8.8.    Новые и бывшие в эксплуатации, но технически исправные, а также отремонтированные сборочные единицы и детали хранят отдельно от ремонтного фонда.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ МАШИН НА БАЗАХ СНАБЖЕНИЯ

9.1.    Постановка машин на хранение на базах снабжения — в соответствии с требованиями пп. 1.1, 1.2,1.5—1.8, 1.12, 1.13, 2.21, 2.22.

9.2.    На территории площадки, предназначенной для хранения машин, должны быть выделены участки по типам и секторы по видам и маркам машин, обслуживаемые грузоподъемными средствами.

9.3.    При кратковременном хранении машины, имеющие пневматические колеса, можно хранить без подставок.

9.4.    Гусеничные тракторы следует хранить на подкрановой площадке или под навесом. В зимних условиях гусеничные тракторы следует установить на деревянные подкладки.

9.5.    Машины, поступающие в разобранном виде, следует хранить на стеллажах, штабелями и на полу.

9.6.    На стеллажах следует хранить составные части, грузовые единицы, размеры которых вписываются в размеры ячеек стеллажа или складской тары (поддоны, элементы стеллажа и др.) .

В складскую тару (поддоны, элементы стеллажа и др.) следует укладывать составные части одного или нескольких комплектов одной марки машин. Заполненные поддоны, контейнеры, элементы стеллажа следует хранить в 3-4 яруса рядами на выложенных участках и секторах для данного типа, вида и марки машин. Сборочные единицы машин, уложенные на плоские и ящичные поддоны, следует хранить в ячейках стеллажа-навеса.

9.7.    Крупногабаритные составные части машин необходимо хранить штабелями. Укладку в штабель производят с применением стеллажей-подставок или деревянных подкладок.

9.8.    Сборочные единицы как мелкие, так и крупногабаритные, размещают рядом по маркам машин для улучшения их учета и использования подъемно-транспортного оборудования при транспортировании узлов на пункты сборки машин.

9.9.    Машины, поступившие в собранном виде или собранные на пунктах сборки и установленные на хранение, должны иметь маркировку в виде бирок. На бирках следует указать номер товаротранспортной накладной, марку машины, дату поступления.

9.10.    Хранить машины на открытых механизированных площадках, под навесом и в закрытых складах следует в соответствии с технологической планировкой склада.

9.11.    Контрольные приборы, электрооборудование, ремни и детали из текстиля должны быть сняты с машин, упакованы в ящики и отправлены на хранение в закрытые склады, промаркированы и помещены в ячейки стеллажа.

9.12.    В складах не допускаются резкие колебания температуры. Температура воздуха в складах не должна быть ниже минус 5°С.

ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное

(руб, на1 машину)

Место хранения машин

Наименование и марка машины

Сарай

Навес

Бетон, оптимальная гравийная смесь

Асфальтобетон, оптимальная гра-вийная смесь

Оптимальная

гравийная

смесь

Бетон, грунт

Оптимальная рий-ная смесь

Асфальтобетон, грунт

Нт.з.

В ТОМ

числе

Ах

Нт.з,

в том числе Ах

Нт.з,

в том числе Ах

Нт.з.

в том числе Ах

н

“и

в том числе Ах

Нт.з.

в том числе Ах

Нт.з.

В TON

числе

А*

Ни

в том числе Ах

Тракторы:

Т-130

106,7

77,1

102,8

73,0

77,4

47,5

73,5

43,6

77,9

48,0

54,9

35,1

55,6

24,7

50,5

20,7

К-700

140,8

103,4

135,3

98,3

1023

65,5

97,1

60,4

103,0

66,2

69,3

32,5

70,2

33,5

61,7

24,9

Т-150К

94,7

68,3

92,7

66,2

68,7

42,2

66,2

39,7

70,2

43,2

48,4

22,0

49,3

22,8

45,6

19,1

ДТ-75

68,9

54,4

67,5

52,9

44,6

30,0

40,4

27,8

45,5

30,9

31,8

17,2

32,4

17,8

29,2

14,6 1

МТЗ

„Беларусь”

70,1

51,7

70,3

51,9

41,9

30,5

46,5

29,1

49,4

31,0

36,2

17,8

36,8

18,4

33,8

154 0 Н

НОАМ

65,6

51,4

64,4

50,2

43,6

29,4

41,3

27,1

44,2

30,0

31,2

17,0

31,4

17,2

28,6

14,4 з

Т-25А

46,4

33,2

46,7

33,5

30,3

17,2

28,1

14,9

30,8

17,6

24,5

11,3

24,5

11,3

23,3

10,1 я

4

Комбайны:

1

09

СК-5А

„Нива”

305,4

264,4

287,9

246,9

227,0

186,0

216,5

175,5

230,5

189,5

121,7

80,7

127,4

85,4

112,4

71,4 01

0

н

СК-6-11

„Колос”

344,9

322,9

341,7

300,7

267,8

225,8

253,8

211,8

260,8

218,8

142,6

100,6

145,0

103,0

127,6

86,6 ? 4

о

■1

3

Место хранения машин

Наименование и марка машины

Сарай

Навес

Бетон, оптимальная гра-* вкйная смесь

Асфальтобетон, оптимальная гра-вийная смесь

Оптимальная

гравийная

смесь

Ветон, грунт

Оптимальная гравийная смесь

Асфальтобетон, грунт

Нт,з,

в том числе Ах

Ни

В ТОМ

числе

Ах

На

в том числе

k

Нт,з,

в том числе Ах

Ни,

в том числе Ах

Нт.з.

в том числе

Ах

Нг.З,

в том числе

Ах

Нт.з.

в том числе Ах

КСС-2,6;

КС-1,8

131,3

199,3

124,3

112,3

141,9

129,9

136,0

124,0

142,9

129,9

54,1

55,3

43,3

49,4

37,4

ККУ-2А

188,8

163,8

m,i

152,1

136,3

112,3

129,1

104,1

138,7

114,7

73,1

49,1

76,5

51,5

67,3

43,3

КША;

КСТ-ЗА

164,8

149,8

155,2

139,2

109,8

93,6

107,3

91,3

111,9

95,9

80,5

44,5

61,1

35,1

53,6

38,6

ЛКВ4

118,3

106,5

112,8

100,6

89,2

77,2

83,5

72,5

89,4

78,4

44,9

33,9

47,1

35,1

40,3

29,3

ХВ-3,6

Сельскохо

зяйственные

машины:

142,3

119,3

113

110,0

151,2

128,7

148,9

122,9

152,7

128,7

82,8

39,8

65,1

42,1

58,1

35,1

СЗП-24;

СЗУ-3,6;

СУК-24

85,7

80,7

28,9

74,9

80,1

76,1

75,4

71,4

80,2

77,2

29,9

26,9

32,1

28,1

27,4

23,4

КСН-4Б;

СКС4

36,6

31,6

36,6

31,6

4U

36,3

40,1

35,1

41,3

36,3

17,9

12,9

17,9

12,9

16,7

11,7

‘Нормативы пересчитаны в цены, введенные в действие с 01,01,84 г„ при помощи индексов измерения сметной стоимости строительно-монтажных работ (1,18) и стоимости оборудования (1,06) с учетом сложившегося их удельного веса и при значении амортизации (Ц мест хранения соответственно 0,95 и 0,05,

НТ(3 - нормативы текущих затрат на хранение;

Ах - амортизационные отчисления мест хранения.

О)

1

О

О

н

ч

d

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

Нормативы* капитальных вложений иа хранение сельскохозяйственной техники в зависимости от способов хранения и типов покрытий (руб. на 1 машину)

(Выписка из сборника ’’Нормативы для планирования сельского хозяйства. Капитальные вложения”, М., "Колос”, 1976 г. Утверждены МСХ СССР по согласованию с Госпланом СССР 5 мая 1975 г.)

Наименование и марка машины

Место хранения машин

Сарай

Навес

Площадки с покрытием

Бетон,

опти

мальная

гравий

ная

смесь

Асфальто

бетон,

оптималь-

ная

гравийная

смесь

Опти

мальная

гравий

ная

смесь

Бетон,

грунт

Опти

мальная

гравий

ная

смесь,

грунт

Ао-

фаль-

тобе-

тон,

грунт

Тракторы:

Т-130

1042

702

573

408

329

418

173

253

К-700А

1398

941

780

559

454

562

234

339

Т-150К

923

638

522

374

304

386

169

239

ДТ-75

735

504

390

274

218

302

130

186

Т-38

621

432

329

231

183

260

114

162

МТЗ, ЮМЗ-6

670

460

392

425

228

308

143

197

СШ-75

1395

921

759

538

432

542

214

321

Т-40 AM

695

483

377

267

214

293

129

183

Т-25 А

449

325

239

167

133

200

106

139

Т-16, РС-0,9

591

417

316

221

177

254

114

159

Комбайны:

СК-5А „Нива”

3573

2382

2121

1555

1284

1425

587

859

СК-6-11

4372

2895

2575

1881

1472

1722

699

1030

„Колос”

КС-1,8; КСС-2,6

г 1611

1078

1250

993

872

670

293

414

ККУ-2А

> 2221

1468

1288

935

768

872

351

518

КСТ-ЗА; КСТ-2А

2021

1340

1124

804

651

792

318

472

ЛКВ-4А

1447

973

873

644

534

586

247

357

ХВ-3,6

1611

1061

1236

979

858

654

276

398

Сельскохозяйст

венные машины:

СУК-24; С3-3,б

ПОб

726

769

593

509

440

180

264

СКС-4; КСН-4Б

432

310

357

288

255

201

100

133

РУМ-8

1058

713

735

566

4 28

439

191

270

КРН-4, 2Г

683

456

429

321

269

276

115

167

АПР „Темп”

1784

1162

1580

1296

1162

710

293

427

ГАН-8

356

228

284

228

201

156

71

98

В состав нормативов удельных капитальных вложений включены затраты на строительство мест хранения с учетом проходов, проездов, а также вспомогательных сооружений (площадки для очистки и мойки машин, складов для хранения снятых деталей и узлов, пожарного резервуара, освещения, ограждения и др.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное

Индивидуальные нормативы удельных капитальных вложений на строительство машинных дворов (секторов) для хранения сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах на 1986 -1990 гг.

(базисные условия — Московская область)

(Выписка из сборника ’’Нормативы удельных капитальных вложений на реконструкцию, расширение и новое строительство ремонтнотехнических баз колхозов и совхозов на 1986 — 1990 гг. М,, НИППиН, 1985 г. Утверждены МСХ СССР по согласованию с Госпланом СССР 30 ноября 1984 г.)

Наименование ремонтнообслуживающих баз и секторов

Мощность*

баз

(секторов)

Нормативы**удельных капитальных вложений, руб. на единицу мощности

Всего

в том числе

строи-тельно-монтажные работы

обору

дование!

прочие

Ремонтно-обслуживающая

база центральной усадьбы хозяйства с парком на 50 тракторов

50

тракторов

28150

22245

2965

2940

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

565

условных

машиномест

672

571

25

76

Ремонтно-обслуживающая база центральной усадьбы хозяйства с парком на 75 тракторов

75

тракторов

20220

15895

2114

2211

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

595

условных

машиномест

658

557

24

77

Ремонтно-обслуживающая

база центральной усадьбы хозяйства с парком на 100 тракторов

100

тракторов

17475

13799

1846

1830

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

762

условных

машиномест

630

539

18

72

Ремонтно-обслуживающая

база центральной усадьбы хозяйства с парком на 150 тракторов

150

тракторов

15735

12508

1592

1635

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

1027

условных

машиномест

511

428

27

56

Продолжение

Наименование ремонтно-

Мощность* ]

Нормативы**удельных капиталь

обслуживающих баз и

баз

ных вложений, руб. на единицу

секторов

(секторов)

мощности

Всего

в том числе

строи-

обору

теяыю-

дова

Прочие

j

монтаж-

ние

кые

работы

Ремонтно-обслуживающая база центральной усадь-

200

14050

11222

1420

1408

бы хозяйства с парком на 200 тракторов

тракторов

в том числе

1237

496

424

19

53

машинный двор

условных

(сектор хранения машин)

машиномест

Ремонтно-обслуживающая база центральной усадь-

50

22847

18464

2111

2272

бы хлопкосеющего хозяйства с парком 50 тракторов

тракторов

в том числе

416

952

825

34

93

машинный двор

условных

(сектор хранения машин)

машиномест

Ремонтно-о белу живающая база центральной усадьбы хлопкосеющего хозяйства с парком на 100 тракторов

100

тракторов

16024

12853

1420

1751

в том числе

530

933

796

28

109

машинный двор

условных

(сектор хранения машин)

машиномест

Ремонтно-обслуживающая база центральной усадь

200

10439

8384

929

1126

бы хлопкосеющих хозяйств с парком на 200 тракторов

тракторов

в том числе

740

924

790

28

106

машинный двор (сектор хранения машин)

условных

машиномест

Ремонтно-обслуживающая

20

21304

17709

1255

2340

база в отделении (бригаде) с парком на 20

тракторов

тракторов в том числе

254

418

367

3

48

машинный двор

условных

(сектор хранения машин)

ремонтов

Наименование ремонтнообслуживающих баз и секторов

Мощность*

баз

(секторов)

Нормативы**удельных капитальных вложений, руб. на единицу мощности

Всего

в том числе

строи

тельно-

монтаж

ные

работы

обору

дова

ние

Прочие

Ремонтно-обслуживающая база в отделении (бригаде) с парком на 30 тракторов

30

тракторов

17802

14998

838

1916

в том числе машинный Двор (сектор хранения машин)

393

условных

машиномест

418

370

1

47

Ремонтно-обслуживающая база хлопкосеющего отделения (бригады) с парком на 50 хлопкоуборочных машин и тракторов

50

тракторов

9554

7775

708

1071

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

338

условных

машиномест

607

532

1

74

Ремонтно-обслуживающая база хлопкосеющего отделения (бригады) с парком на 100 хлопкоуборочных машин и тракторов

100

тракторов

8315

7338

444

983

в том числе машинный двор (сектор хранения машин)

827

условных

машиномест

592

508

16

68

* Коэффициенты перевода сельскохозяйственной техники в условные машиноместа определены как частное от деления габаритной площади конкретной машины на габаритную площадь трактора ДТ-75, равную и взятую за эталон.

По областям указанные нормативы должны корректироваться на значения отраслевых и территориальных коэффициентов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) по районам СССР в отрасли „Сельское хозяйство”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемое

Моющие и очищающие средства

Наименование

средства

Нор мативно-техничес-кая документация

Рабочая концентрация в растворе, г/л

Синтетические моющие средства для струйной очистки машин и деталей

МЛ-51

ТУ 84-228-76

10-20

Лабо мид-101

ТУ 38-10738-80

10-30

Лабомид-102

ТУ 6-18-152-72

10-30

МС-6

ТУ 6-15-978-76

10-20

МС-8

ТУ 6-15-978-76

10-20

(в погружных машинах 25-30)

ТЕМП-100

ТУ 28-40843-79

10-20

МЛ-72

ТУ 84-348-73

Синтетичс

погружн

0,5-2

зские моющие средства для ой очистки деталей машин

МЛ-52

ТУ 84-228-76

20-30

Лабомид-203

ТУ 38-10738-80

20-30

МС-15

ТУ 6-18-14-81

20

’’Импульс*’

ТУ 38-101.838-80

Синтетически!

поверхнос

30-50

з моющие средства для очистки :тей от остатков пестицидов

’’Комплекс”

ТУ 38-40720-73

В пароводоструйных установках ОМ-5285, СМ-1, ОМ-3260 и в моечных машинах погружного типа СМ-5287, МЧ-1

ТУ 38-1072-76

Нанесение раствора моющего средства на очищаемые поверхности и смыв струей горячей воды или пароводяной смеси: в машинах погружного типа ОМ-5287, в пароводоструйных установках ОМ-3360

Материалы, используемые для проведения технологического и технического обслуживания машин при хранении

Наименование, марка материала, ГОСТ или ТУ

Назначение

материала

Рекомендуемый способ применения

Микровосковые

составы;

на водной основе

Для наружной консервации окра-

Распылением,

3BB-13 по

шенных и неокрашенных металличес-

кистью, погружением

ТУ 38-101-716-78

к юс поверхностей и предохранения

на органической

резино-текстильных материалов от старения. Срок защитного действия при открытом хранении - до 12 мес

Для наружной консервации окра-

Распылением,

основе ПЦВ-74 но

шенных и неокрашенных металличес-

кистью, погружением

ТУ 38-101-103-71

ких поверхностей. Срок защитного

Ингибированный

действия при закрытом хранении—

12 мес, при открытом - 6 мес

Для наружной консервации окра

Распылением,

водно-восковой

шенных и неокрашенных металличес

кистью, погружением

состав ИВВС по

ких поверхностей и предохранения

ТУ 38.40165-81

резино-текстильных материалов от

Смазка ПВК по

старения. Срок защитного действия при открытом хранении — до 12 мес Для наружной консервации метал

Распылением,

ГОСТ 19537-83

лических поверхностей. Срок защит

кистью, погружением в

ного действия при открытом хране

нагретом до 80 ~90°С

нии — до 1,5 лет

состоянии. Можно раз

Смазка К-17 по

Для наружной консервации метал

бавить обезвоженным отфильтрованным минеральным маслом (моторным, веретенным) в соотношении 1:1 или 1:2

Распылением,

ГОСТ 10877-76

лических поверхностей при хранении

кистью

Масло НГ-203А,

в закрытом помещении или под навесом. Срок действия при закрытом хранении — до 1,5 лет

НГ-203А — для наружной консер

Распылением,

НГ-203Б по

вации металлических поверхностей

кистью, заливом

ГОСТ 12328-77

при закрытом хранении; НГ-203Б—

для внутренней консервации металлических поверхностей. Срок защитного действия при закрытом хранении — до 1,5 лет

Наименование, марка материала,

ГОСТ или ТУ

Назначение

материала

Рекомендуемый способ применения

Присадка АКОР-1 по ГОСТ 15171-78

Для внутренней консервации топливной системы двигателя. Срок защитного действия до 1,5 лет

Добавлением 5% присадки АКОР-1 к требуемому количеству топлива, заливаемого в топливный бак

Ингибитор

Прана-0

Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5

Для наружной консервации металлических поверхностей. Срок защитного действия при закрытом хранении до 12 мес, при открытом хранении - до 6 мес

Для защиты от светового воздействия пневматических шин, рукавов, шлангов, приводных ремней и других резиновых изделий при открытом хра нении. Срок защитного действия — до 1,5 лет

Добавлением 1—20% ингибитора Прана-0 в отработанное масло, нагретом до 60° С при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси Распылением, кистью

Мелоказеиновый состав. Представляет собой смесь из мела —75% по массе, казеинового клея —20%, гашеной извести — 4,5 %,кальцинированной соды —0,25% и фенола —0,25 % Ингибированный раствор холодного фосфатирования ИРХФ № 444 по ТУ 6-02-7-19-73 Преобразователь ржавчины П-1Т (МРТУ 6-10-624 Латв. ССР)

Г р унт-преобразователь ржавчины ВА-0112

(ТУ 6-10-1234-72)

Г рунт-преобраэо-ватель ВА-01 ГИСИ (ТУ 81-05-121-71)

Допускается для защиты от светового воздействия пневматических шин, рукавов, шлангов, приводных ремней и других резиновых изделий. Срок защитного действия при открытом хранении до 4 мес

Один килограмм смеси растворяют в 2,5 л теплой воды и наносят кистью

.Для обработки прокорродировав-шей поверхности деталей из углеродистой и низколегированной стали перед окраской толщиной слоя продуктов коррозии до 150 мкм

Для обработки прокорродировав-щей стальной поверхности перед окраской толщиной слоя продуктов коррозии до 60 мкм

Для обработки прокорродировав-шей металлической поверхности перед окраской толщиной слоя про-I дуктов коррозии до 100 мкм

Для обработки прокорродировав-щей металлической поверхности перед окраской толщиной слоя продуктов коррозии до 100 мкм

Распылением, кистью, погружением

Распылением, кистью, погружением

Распылением, кистью, погружением

Распылением,

кистью

Наименование, марка

Назначение

Рекомендуемый способ

материала, ГОСТ или ТУ

материала

применения

Бумага ингибиро

Для консервации отдельных сбо

Обертыванием

ванная (марок

рочных единиц и деталей при закры

УНИ-35—80;

том хранении или упакованными в

УНИ-22-80;

тару. Срок защитного действия до

УНИ-35—803а; УНИ-22-80 с поли

1,5 лет

этиленовым покрытием) по ГОСТ 16295-82

Лента клеящая по

Для заклейки технологических

лимерная по ГОСТ 18251-72 и

отверстий и щелей

ГОСТ 9438-85

Солидол синтетический по

ГОСТ 1366-81 или жировой по ГОСТ 1038-75

Смазка Литол-24 по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке

Раствор ингибитора летучего ГПЗ-2 (ТУ 6-10-15-56-88)

Жидкая консерва-циониая смазка ЖКВ, ЖКБ-1 (ТУ 38 УССР 2-01-215-80)

Материалы, допускаемые к применению

Для наружной консервации металлических поверхностей и заполнения точек смазки. Срок защитного действия при закрытом хранении до 12 мес, при открытом хранении -до 6 мес

Для заполнения точек смазки. Срок защитного действия при закрытом хранении до 12 мес, при открытом хранении - до 6 мес

Для внутренней консервации блоков и корпусов электрического и электронного оборудования. Срок защитного действия при герметизации блоков и корпусов до 6 мес ЖКБ - для наружной консерва-цин металлических поверхностей при открытом хранении. Срок защитного действия при открытом хранении до 12 мес

ЖКБ-1 — для наружной консервации металлических поверхностей при хранении в закрытых помещениях или под навесом. Срок защитного действия 12 мес

Кистью, тампоном. Точки смазки заполняют солидолонагнета-телем

Точки смазки заполняют солидолонагнета-телем

Обмазка раствором внутренних поверхностей корпусов, блоков

Окунанием, кистью, погружением

Распылением, кистью, погружением

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Рекомендуемое

ЖУРНАЛ

проверок технического состояния машин в период хранения

Дата

проверки

Наименование, марка машины

Инвентаризационный, хозяйственный номер

Замеченные недостатки , и принятые меры по их устранению

Подписи

выполнил

техническое

обслуживание,

должность,

ф. И<0.

проверил, ответственный за хранение

наименование сельскохозяй

ственного предприятия

УТВЕРЖДАЮ

должность

подпись

_19 г.

АКТ

постановки машин на хранение

№ _ ..    _19 г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что

должность, ф. и,о.

сдал, а ответственный за хранение

должность, ф. и-о.

принял

наименование

марка, инвентарный номер машины и ее техническое состояние:

на ходу, требует ремонта, подлежит списанию

Характеристика

основных сборочных единиц и деталей

Наименование

Подлежит

замене

Требует

Примечание

ремонта

технического обслужив ания

При постановке машины на хранение: а) сданы на склад

Наименование сборочных единиц и деталей, инструмента

Количество

б) отсутствует

Качество подготовки, установки машины и ее консервации:

фактическое соответствие требованиям стандарта

Сдал: _

подпись

Принял;

подпись

Примечание. Акт составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится у ответственного за хранение, второй — в бухгалтерии и является документом для расчета с механизатором.

АКТ

приема машины в эксплуатацию

19 г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что ответственный за хранение _

должность, ф. И.О.

сдал

наименование, марка, инвентарный номер машины

принял

должность, ф. и.о.

Техническое состояние

новая, после ремонта, требует ремонта,

технического обслуживания и т. д. Машина укомплектована следующим инструментом:

Наименование

Количество

Сдал

подпись

Принял

подпись

Примечание. Акт составляется в двух экземплярах: один остается у лица, выдавшего машину, второй — у принявшего машину.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Рекомендуемое

ЖУРНАЛ

t

и

ИНВЕНТАРНАЯ КАРТА МАШИНЫ

Сельскохозяйственное предприятие_

Наименование и марка машины_

Хозяйственный номер _ Год выпуска

Дата поступления в хозяйство__

Первоначальная балансовая стоимость _- . руб.

По-

ряд-

ко-

вый

но

мер

Выдача машины с машинного двора

Передача машины на хранение

Дата выдачи в ремонт

Дата возвращения из ремонта

ф. И. 0.

меха

низа

тора

дата

техни

ческое

состо

яние

ма

шины

подпись

механи

затора,

приняв

шего

маши

ну

дата

техни

чес

кое

сос

тоя

ние

маши

ны

под

пись

зав.

ма

шин

ным

дво

ром

Редактор В. М. Лысенкина Технический редактор Я. М. Ильичева Корректор Е. А. Богачкова

Подл, к печ. 09.04.86 по оригинал-макету. 2,0 уел. л. л. 2,125 уел. кр.-отт. 2,10 уч.-изд. л.    Тираж 120000 (1-й завод 40000)    Цена 10 коп.

Ордена „Знак Почета*’ Издательство стандартов, 123840, ГСП, Москва,

Новопресненский пер., 3

Набрано в Издательстве стандартов на наборно-печатающем устройстве

„ИБМ МСС”

Отпечатано в типографии Прейскурантиздата, 125438, Москва, Пакгаузное шоссе, 1. Зак.5*Р<?