База ГОСТовallgosts.ru » 65. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО » 65.060. Сельскохозяйственные машины, инвентарь и оборудование


ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия

Обозначение: ГОСТ 33032-2014
Наименование: Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия
Статус: Действует

Дата введения: 01/01/2016
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 65.060.10
Скачать PDF: ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия.pdf
Скачать Word:ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия.doc


Текст ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

33032—

2014

(ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004, ISO 500-3:2014, ISO 5673-1:2005, ISO 5673-2:2005)

ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Общие технические условия

(ISO 500-1:2014, MOD)

(ISO 500-2:2004 MOD)

(ISO 500-3:2014, MOD)

(ISO 5673-1:2005, MOD)

(ISO 5673-2:2005 MOD)

Издание официальное

Москва

Стаидартинформ

2015

ГОСТ 33032—2014

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты мвжгосудар* сгвениые. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК284 «Тракторы и машины сельскохозяй* ственные»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (про* токол от 20 октября 2014 г. № 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наиыемоаание страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Обращенное наименование национального органа по стандарт* мши и

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарг

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджихстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. № 725-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33032—2014 (ISO 500*1:2014, ISO 500*2:2004, ISO 500*3:2014. ISO 5673*1:2005, ISO 5673-2:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международным стандартам ISO 500-1:2014 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1.2 and 3— Part 1: General specifications, safety requirements, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 1. Общие технические условия, требования безопасности, размеры основной переподготовки и зоны просвета), ISO 500-2:2004 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1. 2 and 3 — Part 2: Narrow-track tractors, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 2. Тракторы с суженной колеей, размеры основной перегородки и зоны просвета), ISO 500*3:2014 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1. 2 and 3 — Part 3: Main PTO dimensions and spline dimensions. location of PTO (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 3. Основные размеры вала отбора мощности и размеры шлицев, положение вала отбора мощности). ISO 5673*1:2005 Agricultural tractors and machinery — Power take-off drive shafts and powerinput connection — Part 1: General manufacturing and safety requirements (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 1. Технические характеристики, требования к изготовлению и безопасности), ISO 5673*2:2005 Agricultural tractors and machinery — Power take-off drive shafts and powerinput connection — Part 2: Specification for use of PTO drive shafts, and position and clearance of PTO drive line and PIC for various attachments (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 2. Применение карданных валов, расположение и зоны свободного пространства для всего узла передачи мощности карданным валом и валом приема мощности для различных соединений со сцепным устройством) путем внесения дополнительных положений, что обусловлено необходимостью расширения применения области валов отбора мощности на группу тракторов имеющих колею более 1150 мм. на группы тракторов с колеей менее 1150 мм и мощностью менее 20 кВт.

II

ГОСТ 33032—2014

Принятие международных стандартов е настоящем стандарте обусловлено тем. что указанные выше международные стандарты регламентируют требования к одному объекту стандартизации. Их объединение в один межгосударственный стандарт создает удобство для пользователя.

Международные стандарты ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004. ISO 500-3:2014. ISO 5673-1:2005. ISO 5673*2:2005 разработаны ISO/ТС 23 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Перевод с английского языка (ел).

Официальные экземпляры международных документов, на основе которых подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных документов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Полный перечень технических отклонений приведен в приложении А.

Сравнение структур международных стандартов со структурой настоящего стандарта приведено в приложении Б.

Степень соответствия — модифицированная (MOD)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандаргинформ, 2015

8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 33032—2014

Содержание

1    Область применения...................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Типы, основные параметры и размеры ВОМ. Общие технические требования.

Требования безопасности............................................................................................................................7

5    Применение типов хвостовиков ВОМ для тракторов тяговых классов от 0.6 до 8,

имеющих колею более 1150 мм. основные размеры ВОМ.....................................................................20

6    Основные параметры ВОМ для тракторов тяговых классов от 0.2 до 0.9, имеющих колею

не болев 1150 мм........................................................................................................................................22

7    Требования к изготовлению карданных валов.........................................................................................22

8    Применение карданных валов...................................................................................................................30

9    Положение и зона свободного пространства вокруг ВПМ при соединении орудий

с различными типами сцепных устройств...............................................................................................31

Приложение А (справочное) Перечень технических отклонений .............................................................40

Приложение Б (рекомендуемое) Сравнение структур международных стандартов

со структурой межгосударственного стандарта.................................................................41

IV

ГОСТ 33032—2014

Введение

Целью стандарта является установление и гармонизация типов, основных параметров и размеров задних валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов в соответствии со стандартами ИСО серии 500:2004. Стандарты ИСО на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов ИСО 500-1:2014 {часть 1). ИСО 500-2:2004 (часть 2). ИСО 500-3:2014 (часть 3) являются результатом переиздания стандарта ИСО 500-2004. Также стандарт устанавливает технические характеристики приводного вала от 80М и методы определения статического и динамического предела прочности при скручивании.

Настоящий стандарт отражает изменения, произведенные при переиздании стандарта ИСО 500:2004 (часть 1. часть 2. часть 3) и отражает требования:

•    расширена область применения ВОМ:

- на группу тракторов, имеющих колею более 1150 мм;

• на группу тракторов с колеей менее 1150 мм. 950 мм и менее с мощностью менее 20 кВт;

•    повышена норма передаваемой мощности: 1.25;

•    допущено применение частоты вращения, отличающейся от ранее установленных номинальных 540 и 1000 об/мин*', частоты 750 и 1450 об/мин. допущено применение частоты вращения хвостовика по требованию заказчика, применение экономического ВОМ при частичных экономических режимах двигателя.

8 части карданных валов стандарт касается только приводного вала от ВОМ и такого ограждения, которое механически соединено с карданным валом, как минимум, двумя подшипниками.

V

ГОСТ 33032—2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Общие технические условия

Power teke-off drive shafts of agricultural machinery.

General specifications

Дата введения — 2016—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на карданные валы привода сельскохозяйственных машин. валы приема мощности, задние валы отбора мощности (далее — ВОМ) сельскохозяйственных тракторов. Настоящий стандарт устанавливает требования к задним валам отбора мощности сельскохозяйственных тракторов:

•    тяговых классов от 0.6 до 8 и вал приема мощности (далее — ВПМ) сельскохозяйственных машин. агрегатируемых с этими тракторами, и устанавливает основные требования к ВОМ. типы ВОМ. требования безопасности, технические требования, размеры шлицевых соединений:

•    тяговых классов от 0.6 до 8. имеющих колею более 1150 мм. и устанавливает условия применения ВОМ типов 1. 1с. 2.3 и 4:

•    тяговых классов от 0.2 до 0.9. имеющих колею 1150 мм и менее, и устанавливает размеры защитного козырька 80М и зону свободного пространства.

Стандарт содержит требования безопасности к изготовлению валов карданных, дает определения форм карданных валов и размеры ВПМ. размеры свободной зоны вокруг ВПМ и устанавливает:

•    расположение защитного кожуха:

•    механические характеристики обгонных устройств и предельных моментов.

Стандарт обеспечивает зону свободного пространства между узлом передачи мощности и компонентами навесного орудия, в случае когда орудие и трактор имеют одинаковый уровень передачи мощности.

Настоящий стандарт не распространяется на валы карданные, изготовленные до даты его принятия. не является руководством для конструирования узла передачи мощности и не распространяется на соединения навесных орудий с тракторами с высоким и с низким просветом от грунта, например машины, предназначенные для сахарного тростника или газонокосилки.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1139-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски

ГОСТ 6033-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольеентные с углом профиля 30°. Размеры, допуски и измеряемые величины

ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения

Издание официальное

1

ГОСТ 33032—2014

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю •■Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, го положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    вал отбора мощности: Узел на задней части трактора, передающий крутящий момент присоединяемому к трактору орудию или сельскохозяйственной машине.

3.2    трактор категории А: Сельскохозяйственный трактор с колеей не более 950 мм и имеющий на ВОМ мощность менее 20 кВт.

3.3    трактор категории В: Сельскохозяйственный трактор с колеей более 950 мм. но не более 1150 мм.

3.4    линия привода орудия: Комплекс технических устройств (валов привода, муфт, редукторов, ременных и цепных передач и т.д.), предназначенных для передачи мощности от ВОМ трактора к орудию и его рабочим органам.

3.4.1    приводной 80М: Часть линии привода орудия, которая соединяет 80М трактора с 8ПМ орудия (см. рисунок 1).

3.4.2    вторичный приводной ВОМ: Часть линии привода орудия за ВПМ. имеющая такую же основную конструкцию, что и 80М (см. рисунок 2).

2

ГОСТ 33032—2014

1 — BOM. 2 — 6ПМ: 2 — отверстие в волке ВОМ. 4 — 7 — цапфа поперечного узла, в — волка внутреннего вала. 9 И — конец внутренней вилхя универсального шарнира: 12 вилка: 75 — конец двойной вилки наружного шарнира: 15 — единения универсального шарнира широкого угла поворота: шипкик защитного кожуха. 21 — труба защитного кожуха; 22 угла поворота: 23 — закалочная цепочка. 24 •

отверстие в вилке ВПМ. 5 — вилка ВОМ. 6 — вилка ВПМ.

—    часть внутреннего телескопа: 10 — часть наружного телескопа:

—    универсальный шарнир: 13 — приводной ВОМ. 14 — двойная универсальный шарнир широкого угла поворота. 17 — центр со-1в — центр внешнего шарнира: Id — защитный кожух: 20 — под-

—    отдельный защитный кожух универсального шарнира широкого » защитный кожух ВОМ. 2S — защитный кожух ВПМ

Рисунок 1 — Конструкция приводного ВОМ

3

ГОСТ 33032—2014

I — трактор: 2 — орудие, 3 — приводной ВОМ. 4 — ВОМ. 5 — защитный кожух хвостовика ВОМ. в — ВПМ: ? — Защитный кожух ВПМ: 9 — вторичный приводном ВПМ: 9 — вторичный ВОМ: )й — вторичный защитный кожух ВОМ: П — вторичный ВПМ:

12 — вторичный защитный кожух ВПМ

Рисунок 2 — Пример устройства приводного ВОМ

3.5    соединение приводного 80М: Вал. к которому присоединяется приводной ВОМ.

3.5.1    хвостовик ВОМ: Внешний вал сзади трактора, передающий вращательную мощность к орудию.

3.5.2    вал приема мощности; (ВПМ): Вал на механизме орудия, к которому присоединяется при» водной ВОМ.

3.5.3    вторичный ВОМ: Вал на орудии, осуществляющий передачу мощности к вторичному при» водному валу.

3.5.4    вторичный ВПМ: Вал приема мощности на орудии, соединяемый с вторичным ВОМ.

3.6    минимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал находится в максимально сжатом состоянии, установленном изготовителем.

3.7    максимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал растянут до максимальной рабочей длины, установленной изготовителем.

3.8    универсальный шарнир: Механическое устройство, которое может передать крутящий мо» мент и вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пресекающихся осей вапов.

3.9    шарнир равных угловых скоростей: Шарнир постоянной скорости, позволяющий работать с общим поворотом в шарнире 50е и передающий крутящий момент и вращательное движение с постоянной скоростью.

3.10    обгонное устройство: Устройство, которое позвопяет передавать крутящий момент и вращательное движение только в одном направлении (от трактора или сельскохозяйственной машины — к орудию, рисунок 3).

4

ГОСТ 33032—2014

3.11 ограничитель момента: Устройство, которое прекращает или ограничивает передачу крутящего момента между трактором/сельскохоэяйственной машиной и орудием, когда крутящий момент достигнет установленной величины (рисунок 4).

2

1 — ВПМ. 2 — ограничитель ыоыеита Рисунок 4 — Пример ограничителя момента

3.12    невращающийся защитный кожух приводного ВОМ: Защитный кожух приводного ВОМ. установленный на вал на подшипниках и сконструированный таким образом, чтобы удерживать защитный кожух от вращения во время вращения вала.

3.13    защитный кожух ВПМ (вторичного ВОМ, вторичного ВПМ): Защитный кожух, установленный на орудии, который полностью закрывает ВПМ. вторичный ВОМ. вторичный 8ПМ.

3.14    удерживающее устройство: Часть защитного кожуха приводного ВОМ. которая предотвращает вращение защитного кожуха приводного ВОМ при вращении самого вала (рисунок 5).

3.15    вращающийся защитный кожух приводного ВОМ: Защитный кожух, установленный на приводной ВОМ на подшипниках и сконструированный таким образом, чтобы вращаться совместно с валом и прекращать движение при контакте с каким-либо другим предметом.

3.16    статическая крутящая нагрузка (усилие): Предельная статическая нагрузка без повреждения или постоянной деформации компонентов.

3.17    динамическая крутящая нагрузка (усилие): Предельная динамическая нагрузка без повреждений или постоянной (остаточной) деформации компонентов.

5

ГОСТ 33032—2014

а) Удерживающее устройство, которое предотвращает вращение защитного кожуха приводного ВОМ при вращении самого

вала, соединенное с П8М

6) Удерживающее устройство, используемое как средство закреплении защитного кожуха между защитным кожухом приводного

вала и орудием

в

ГОСТ 33032—2014

а) Удерживающее устройство, применяемое как средство закрепления защитного кожухе приводною ВОМ относительно орудия

1 — орудие. 2 — ВПМ: 3 — универсальный шарнир: 4 — защитный кожух хвостовика ВОМ: 5 — скрепляющее устройство на орудии: в — защитный кожух ВПМ: 7 — удерживающий элемент (см. рисунок 1. обозначение 23): 9 — точка фиксации:

9 — кожух приспособления

Рисунок 5 — Примеры удерживающих устройств на орудиях

4 Типы, основные параметры и размеры ВОМ. Общие технические требования. Требования безопасности

4.1    Технические требования

4.1.1    Типы и основные параметры приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Тилы и основные параметры ВОМ

Тип хвостовика ВОМ

Номинальный диаметр, мы

Количество и вид шлицевых зубьев

Номинальная частота вращения ВОМ.об.'мим

Передаваеыая мощность еом. «Вт

1

35

6 прямобочных шлицев

540

1000

о о

SS

38

8 прямобочных шлицев

540

1000

До 60 До 115

2

35

21 эеольеентных шлицев

1000

До 115

3

45

20 эеольеентных шлицев

1000

До 275

4

55

20 эеольеентных шлицев

1000

До 35

7

ГОСТ 33032—2014

4.1.2    Номинальную частоту вращения хвостовик ВОМ должен иметь при частоте вращения вала двигателя в пределах 85—100 % частоты, соответствующей его эксплуатационной мощности.

4.1.3    Можно применять и другие частоты вращения хвостовика ВОМ (дополнительно к указанным в таблице 1) по заказу потребителя. Рекомендуется иметь 750 и 1450 об/мин при условиях, указанных в п. 4.1.2.

4.1.4    Номинальную частоту вращения хвостовика ВОМ допускается иметь и при других частотах вращения вала двигателя, отличающихся от номинальной (при частичных экономичных решениях) по заказу потребителя.

4.1.5    Направление вращения хвостовика 80М должно быть по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика ВОМ.

4.1.6    Частота вращения хвостовика ВОМ должна контролироваться прибором, установленным на рабочем месте оператора. На шкале прибора должны быть нанесены отметки частоты вращения хво-стовика ВОМ. соответствующей каждой ступени привода ВОМ.

Допускается при жесткой кинематической связи между двигателем и хвостовиком ВОМ и при односкоростном редукторе не устанавливать прибор, показывающий частоту вращения хвостовика ВОМ.

4.1.7    Приводы хвостовиков ВОМ должны обеспечивать:

•    вращение хвостовиков, их остановку или пуск независимо от движения или остановки трактора.

•    по согласованию с потребителем возможно применять привод, при котором во время остановки хвостовика ВОМ останавливается также и трактор;

•    на тракторах тяговых классов 0.6 — 3 частоту вращения хвостовиков за 1 м расчетного пути:

•    типов 1 и 1с — 3.3—3.5 оборота;

- типов 2 и 3 — 6.1—6.5 оборота.

4.2 Профили и размеры хвостовиков и втулок ВОМ и ВПМ

4.2.1    Профили и размеры хвостовиков ВОМ. ВПМ и концевых вилок карданных валов (втулок) должны соответствовать требованиям, приведенным в таблицах 2—12 и на рисунках 6. 7, 8. 9.10. 11, 12. 13.14, 15.16 и ГОСТ 1139, ГОСТ 25346 и ГОСТ 6033.

4.2.2    Закаленная часть шлицевых зубьев должна иметь поверхностную твердость не менее 48 HRC по Роквеллу.

4.3 Требования безопасности, предъявляемые к ВОМ

4.3.1    Над хвостовиком ВОМ трактора должен устанавливаться защитный козырек.

Вместо защитного козырька средствами защиты могут быть другие части трактора, создающие эквивалентную защиту (например, опора тяговой вилки, расположенные над хвостовиком).

4.3.2    Конструкция защитного козырька должна обеспечивать доступ к устройству фиксации карданного вала на ВОМ. для чего защитный козырек или часть защитного козырька могут быть выполнены подвижными.

При работе ВОМ конструкция защитного козырька должна обеспечивать невозможность самопроизвольного смещения из защитного положения.

4.3.3    Защитный козырек может быть изготовлен из пластичного материала.

4.3.4    Защитный козырек может использоваться как ступенька, при этом он должен выдерживать статическую нагрузку в 1200 Н и не иметь остаточной деформации.

4.3.5    Дополнительно трактор может быть укомплектован устройствами, полностью закрывающими хвостовик ВОМ. когда он не используется (например, съемный стакан, закрывающий хвостовик).

4.3.6    Устройство для измерения частоты вращения должно исключать случайное (неумышленное) изменение частоты вращения.

4.3.7    Размеры защитного козырька и свободного пространства вокруг хвостовика ВОМ:

•    для сельскохозяйственных тракторов классов от 0.6 до 8. имеющих колею более 1150 мм. — по разделу 5;

•    для сельскохозяйственных тракторов классов от 0.2 до 0.9. имеющих колею 1150 мм и менее, — по разделу 6.

8

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 6 — Размеры хвостовиков ВОМ

Таблица 2 — Размеры хвостовиков ВОМ

Тип 1

Тип 1с

Тип 2

Тип 3

Тип 4

А

Расстояние от торца хвостовика до плоскости симметрии канавки, мм

38.010.3

40.0Ю.Э

25,510.3

38.010,3

50.010.3

В

Длина шлица с полным профилем, мм

76

78

64

89

110

С

Фаска, мм

6‘1

7 *1

5 *1

6*1

9*1

D

Угол фаски, град

30°±3°

Е

Диаметр вала по канавке, мм

29.40Ю.1

33.00Ю.1

29.4010.1

37.2510.1

47.3010.1

R

Радиус канавки, мм

6.810.25

7.0Ю.25

6.8 Ю.25

8.4 Ю.25

8.410.25

L

Длина закаленной части, мм

60

76

50

76

95

9

ГОСТ 33032—2014

я die

Рисунок 7 — Размеры наружных прямобочных шлицевых зубьев хвостовика В ОМ типа 1 Таблица 3 — Размеры наружных прямобочных шлицевых зубьев ВОМ типа 1

Наименование параметра

Обозначение

величина измерения

Число шлицевых зубьев

Z

6

Наружный диаметр, мм

DEE

34.87.oi2

Максимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFE

30.0

Внутренний диаметр, мм

OIE

29.00 дю

Максимальная толщина шлицевого зубе, проверяемая комплексным калибром, мм

S

8.64

Максимальная толщина шлицевого зуба, мм

8.60

Минимальная толщина шлицевого зуба, мм

8.51

Допускаемое отклонение формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон 1> Радиальное биение

Отклонение от параллельности боковых сторон 2' на длине 100 мм

0.020

0.015

0.040

11 Относительно оси симметрии наружного диаметра. ** Относительно оси наружного диаметра.

10

ГОСТ 33032—2014

Рисунок в — Размеры внутренних прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1 Таблица 4 — Размеры внутренних прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Число шлицевых впадин

Z

6

Наружный диаметр, мм

DEI

34.95 ^05

Минимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFI

34.5

Внутренний диаметр, мм

ОН

29.80^,5

Максимальная ширина шлицевых впадин, мм

8.75

Минимальная ширина шлицевых впадин, мм

Е

8.71

Минимальная ширина шлицевых впадин, проверяемая комплексным калибром, мм

8.69

Допускаемое отклонение формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон, мм 1)

0.020

Радиальное биение шлицевых впадин

0.015

Отклонение от параллельности боковых поверхностей шгмце-

вых впадин на длине 100 мм. мм2)

0.050

Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2> Относительно оси наружного диаметра.

11

ГОСТ 33032—2014

2+

' i

Рисунок 9 — Размеры прямобочных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 1с Таблица 5 — Размеры прямобочных шлицевых зубьев ВОМ типа 1с

Наименование параметра

Обозначение

величина измерения

Число шлицевых зубьев

Z

8

Наружный диаметр, мм

DEE

чд-О.Ов лв -0118

Максимальный диаметр окружности, проходящей через начагъные точки переходных кривых . мм

DFE

32.6

Внутренний диаметр, мм

DYE

32 -0-3

Максимальная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром, мм

6.2

Максимагъная толщина шлицевого зуба, мм

S

е-одзо

Минимальная толщина шлицевого зуба, мм

5-0.106

Допускаемое отклонение формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон'* Радиальное биение

Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевых зубьев на длине зуба 100 мм2*

0.020

0.015

0.050

11 Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2* Относительно оси наружного диаметра.

12

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 10— Размеры прямобочных шлииееых впадин в гулки ВОМ типа 1с Таблица б — Размеры прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1 с

Наименование параметра

Обозначение

величина измерения

Число шлицевых впадин

Z

в

Наружный диаметр, мм

DEI

3g*0.039

Минимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DF1

37.4

Минимальный внутренний диаметр, мм

Dll

32 4.1 в

Максимальная ширина шлицевой впадины, мм

6*0.050

Минимальная ширина шлицевой впадины, мм

Е

6*0.020

Минимальная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром, мм

6.01

Допустимые отклонения формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1)

0,020

Радиальное биение шлицевых впадин, мм

0.015

Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевых

впадин на длине 100 мм. мм2*

0.050

Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно оси наружного диаметра.

13

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 11 — Размеры эвольвенгных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 2

Таблица 7 — Размеры эвольвентных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 2

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Число шлицевых зубьев

Z

21

Модуль

м

1.5875

Угол давления на делительной окружности

ALP

30'

Диаметр делительной окружности, мм

D

33.338

Наружный диаметр, мм

ОБЕ

*******

Максимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFE

31.65

Внутренний диаметр, мм

DIE

31,1ОО.д250

Максимальная условная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм

S

2.406

Максимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм

2.369

Минимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм

2.306

Диаметр измерительного ролика, мм

DRE

3.50

Максимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мм

MRE

39.00

Минимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мин

38.906

14

ГОСТ 33032—2014

Окончание таблицы 7

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Допускаемые отклонения формы: Отклонение от симметрии, мм1*

0.020

Радиальное биение, мм

0.013

Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевого зуба, мм2*

0.040

Кокцентриситет

DEE К D

0.03

1> Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно оси наружного диаметра.

Таблица 8 — Размеры эвольвенткых шлицевых впадин агулки ВОМ типа 2

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Количество шлицевых впадин

Z

21

Модуль

м

1.5875

Угол давления на делительной окружности

ALP

30'

Диаметр делительной окружности, мм

D

33.338

Наружный диаметр, мм

DEI

34 925*°.СОе

Минимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFI

34.62

Внутренний диаметр, мм

Dll

31j5O‘0.150

Максимальная ширина шлицевых впадин, мм

Е

2.565

Минимальная ширина шлицевых впадин, мм

2.520

Минимальная условная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм

2.494

Диаметр измерительного ролика, мм

DRI

2.7540001

Максимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм

MRI

29.380

15

ГОСТ 33032—2014

Окончание таблицы в

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Минимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм

MRI

29.290

Допустимые отклонения формы: Отклонение от симметрии профиля, мм1*

0.020

Радиальное биение, мм

Отклонение от параллельности боковых сторон

0.013

на длине 100 мм. мм2*

0.040

Концектрисигет

DEI к D

0.02

1* Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно наружного диаметра.

Рисунок 13 — Размеры эвольвенгных шлииевых зубьев хвостовика ВОМ типа 3

Таблица 9 — Размеры эвольвентных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 3

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Число шлицевых зубьев

Z

20

Модуль

м

2.1167

Угол давления на делигегъной окружности

ALP

30*

Диаметр делительной окружности, мм

D

42.333

Наружный диаметр, мм

DEE

44.425_qq25

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFE

40.10

Внутренний диаметр, мм

DIE

39.210.ф25о

16

ГОСТ 33032—2014

Окончание таблицы 9

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Максимальная условная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм

S

3.237

Максимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм

3.200

Минимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм

3.137

Диаметр измерительного ролика, мм

DRE

4.000

Максимальное расстояние по роткам, установленным во впадинах, мм

а щр

46.239

Минимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мм

МКс

48.142

Допускаемые отклонения формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1)

Радиальное биение, мм

Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевого зуба на длине 100 мм21

0.020

0.013

0.040

Концентриситет

DEE к О

0.03

Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2) Относительно оси наружного диаметра.

Таблица 10 — Размеры эвольвенгных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 3

Наименование параметра

Обозначение

Величина измерения

Число шлицевых впадин

Z

20

Модуль

м

2.1167

Угол давления на делительной окружности

ALP

30"

Диаметр делительной окружности, мм

D

42.333

Наружный диаметр, мм

DEI

44 450*0.038

17

ГОСТ 33032—2014

Окончание таблицы 10

Наименование параметра

Обозначение

величина измерения

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DIF

44.044

Внутренний диаметр, мм

CHI

40.200*0-150

Максимальная ширина шлицевых впадин, мм

3.396

Минимальная ширина шлицевых впадин, мм

Е

3.351

Минимальная условная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм

3.325

Диаметр измерительного пальца, мм

OR1

3.75*0001

Максимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм

MRI

36.850

Минимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм

36.758

Допустимые отклонения формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1)

0.020

Радиальное биение, мм

0.013

Отклонение от параллельности боковых сторон на длине 100. мм2)

0.040

Концентрисигет

DEI к 0

0.02

1)    Относительно оси симметрии наружного диаметра.

2)    Относительно оси наружного диаметра.

Рисунок 15 — Размеры эеольеентных шлицевых зубьев типа 4

18

ГОСТ 33032—2014

Таблица 11 — Размеры эеольвентных шлицевых зубьев В ОМ типа 4

Наииеносакие параметра

Обозначение

величина измерения

Число шлицевых зубьев

Z

20

Модуль

м

2.50

Угол давления на делительной окружности

ALP

30*

Диаметр делительной окружности, мм

0

50.0

Наружный диаметр, мм

DEE

55-050

-ОАО

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFE

49.92

Внутренний диаметр, мм

OIE

55'0-50

оэ-0.70

Максимальная условная толщина, проверяемая комплексным калибром по дуге делигегьной окружности, мм

5.138

Толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности, мм

S

s-226:^

Диаметр измерительного ролика, мм

DRE

5.5 4,001

Максимальное расстояние по роликам, установленным в шлицевых

MRE

впадинах под углами 180° при четном числе шлицевых зубьев и 180° (1+1/ZM) при нечетном числе шлицевых зубьев, мм

и,-0.10

Допустимые отклонения формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1)

0.020

Радиальное биение шлицевых впадин, мм

0.015

Отклонение от параллельности боковых сторон на длине 100 мм. мм2*

0.050

Концентриситет

DEE к D

0.03

** Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2* Относительно оси наружного диаметра.

19

ГОСТ 33032—2014

Таблица 12 — Размеры эвольвентных шлицем» впадин втулки ВОМ типа 4

Наименование параметра

Обозначение

Величина намерения

Число шлицевых зубьев

Z

20

Модуль

м

2.50

Угол давления на делительной окружности

ALP

30°

Диаметр делительной окружности, мм

0

50.0

Наружный диаметр, мм

DEI

55

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм

DFI

54.58

Внутренний диаметр, мм

Dll

50*0-15

Ширина шлицевой впадины по дуге делительной окружности, мм

Е

Минимальная условная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм

5.226

Диаметр измерительного ролика, мм

DRI

45‘O.OOt

Максимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах под углами 160* при четном и 180* (t+1/z) при нечетном

MRI

4 5,0 6Т ч-э.0.60

числе шлицевых зубьев, мм

Допустимые отклонения формы:

Отклонение от симметричности боковых сторон. мм*)

0.020

Радиальное биение шлицевых впадин, мм

0.015

Отклонение от параллельности боковых сторон на длине 100 мм. мм2*

0.050

Концентрисигет

DEI kD

0.02

11 Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно оси наружного диаметра.

5 Применение типов хвостовиков ВОМ для тракторов тяговых классов от 0,6 до 8, имеющих колею более 1150 мм, основные размеры ВОМ

5.1    Требования для хвостовиков ВОМ

5.1.1    Рекомендуемое применение хвостовиков типов ВОМ указано в таблице 13. Хвостовик тип 1с при новом проектировании не применять. Замена одного типа хвостовика на другой (при замене агрегатируемой машины) должна отвечать требованиям раздела 4 в части контроля частоты вращения хвостовика и требованиям безопасности.

5.1.2    Направление вращения хвостовика ВОМ должно быть по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика сзади трактора.

Таблица 13 — Рекомендуемое применение типов ВОМ

Тип ВОМ (хвостовика)

Тятоаыи класс трактора

1

от 0.6 до 2 включительно

от 0,6 до 4 включительно

2

от 0.9 до 4 включительно

3

от 2 до 4 включительно

4

свыше 4 до 8 включительно

Примечание — Применение на тракторах класса 2 хвостовиков типа 3 по заказу потребителя.

5.1.3 Размеры шлицевого соединения хвостовиков ВОМ и втулок ло 4.2.

20

5.2    Требования безопасности по 4.3.

5.3    Расположение ВОМ

ГОСТ 33032—2014

5.3.1 Расположение оси хвостовика ВОМ должно быть в пределах зоны, показанной на рисунке 17. с размерами, приведенными в таблице 14. Ось хвостовика должна быть параллельна продольной оси трактора и его опорной плоскости. Отклонения допускаются в пределах ±3'.

Примечание — 1 продольная ось трактора

Рисунок 17 — Расположение оси хвостовика ВОМ

5.3.2 Высота расположения оси хвостовика ВОМ (А), установленная в таблице 2. должна приме-мяться на тракторах универсально-пропашных, пропашных и общего назначения при применении шин для основной комплектации трактора. На специальных тракторах с большим транспортным просветом для работы с высокостебельными растениями высота b может быть больше максимального размера, указанного в таблице 2. а на тракторах с низким просветом (на газонных тракторах с косилкой) А может быть меньше минимального /?.

Таблица 14 — Расположение оси хвостовика ВОМ

Класс трактора

'W“u

лмвпе. му

Я. ММ

ОТ 0.6

500

650

50

0.9; 1.4

550

750

2

600

800

3; 4

750

950

5; 6

800

1000

Примечание — При новом проектировании «а» не более 25 мм.

5.4 Размеры защитного козырька и зона свободного пространства вокруг хвостовика ВОМ приведены в таблице 15 и на рисунке 18.

Таблица 15 — Размеры защитного козырька над хвостовиком ВОМ и зоны свободного пространства

Размеры

Тип ВОМ {хвостовика)

1

2

З1»

а

run

76

76

90

® min

60'

60'

60’

и™,

50'

50'

50'

Y mm

45'

45’

45'

21

ГОСТ 33032—2014

Окончание таблицы 15

Размеры

Тип вОМ (хвостовика)

1

2

ЭП

SR*- так

76

76

90

*т«

70

70

80

/л ± 5. мм

125

125

150

п ± 5. мм

80

80

100

pi 10. мм

290

290

360 2>

мм

max

76

76

90

На тракторах, оборудованных БОМ типа 3 и на которых могут быть установлены ВОМ типов 1. 1с и 2. за

щитный козырек должен быть для ВОМ типа 3.

2) в определенных условиях допускается применять 290 ± 10 мм.

6    Основные параметры ВОМ для тракторов тяговых классов от 0,2 до 0,9,

имеющих колею не более 1150 мм

6.1    Требования для хвостовиков ВОМ

6.1.1    На тракторах категорий А и В. указанных в 3.1 и 3.2. должны применяться 80М типов 1 и 2 по классификации 4.1.1.

6.1.2    Направление вращения хвостовика ВОМ должно быть по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика.

6.1.3    Получение номинальной частоты вращения хвостовика ВОМ по 4.

6.1.4    Размеры хвостовиков ВОМ по 4.2.

6.2    Требования безопасности по 4.3.

6.3    Размеры защитного козырька и зоны свободного пространства вокруг хвостовика должны соответствовать таблице 15 и рисунку 18.

7    Требования к изготовлению карданных валов

7.1    Общие требования

Статическая и динамическая крутящая нагрузка на приводной ВОМ должна соответствовать значениям. установленным изготовителем в технической документации.

7.2    Статическая крутящая нагрузка для приводного ВОМ

7.2.1    При нулевом угловом наклоне универсальный шарнир и универсальный шарнир с широким углом поворота должны противостоять без повреждений статическому крутящему моменту, заданному изготовителем в технической документации. Повреждениями считаются поломки, трещины или остаточная деформация, изменяющаяся (увеличивающаяся) до 50 % при наклоне кривой отклонений от крутящего момента.

7.2.2    Телескопические элементы

Телескопические элементы между универсальными шарнирами должны противостоять без повреждений статическому крутящему моменту значения, заданного изготовителем в технической документации. Эти значения устанавливаются изготовителем в инструкции по эксплуатации и относятся к телескопическим элементам имеющим общую длину 800 мм каждый и минимальные перекрытия.

Повреждения, превышающие 1е на 305 мм длины, относятся к поломкам, трещинам или остаточным деформациям. Данное требование не распространяется на ограничитель крутящего момента, расположенный между центрами шарниров.

22

ГОСТ 33032—2014

А-А    В-В

А

I — отверстое для фиксации защитною кожуха карданною вала от вращения

Рисунок 16 — Защитный козырек и свободная зона вокруг хвостовика ВОМ

Примечание — Угол «р принимать при определении необходимого свободного пространства, утлы а и р — углы направления границ свободного пространства.

Из приведенной свободной зоны допускается демонтировать сборочные единицы и детали:

•    прицепного устройства — при работе с навесными машинами;

•    навесного устройства — при работе с прицепными машинами.

7.2.3 Динамическая крутящая нагрузка для приводного ВОМ

Вилки, крестовины с подшипниками, телескопические элементы под действием постоянного крутящего момента и углом шарнира должны достигать минимальных условий долговечности заданных

23

ГОСТ 33032—2014

изготовителем в технической документации без повреждений. Допустимые повреждения крестовины и ее подшипников не должны превышать 10 % и что определяется температурой колпачков игольчатого подшипника. Максимально допустимая температура — 120*С. К повреждениям относятся также полом* ки. трещины, остаточные деформации на всех компонентах ВОМ.

7.3 Вилки ВОМ и ВПМ

7.3.1    Общие требования

Вилки ВОМ и ВПМ обгонного устройства и ограничителя крутящего момента должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие осевое смещение. Блокирующие устройства должны противостоять усилиям указанным в таблице 15.

7.3.2    Вилка ВОМ

Размеры вилки ВОМ на приводном зале (хвостовике ВОМ) установлены 4 настоящего стандарта.

7.3.3    Вилка ВПМ

Размеры вилки ВПМ или вилки ВОМ на приводном вале или вторичном приводном вале, который может иметь соединения с ВМП, вторичным ВОМ или вторичным ВПМ. размеры вилок обгонных устройств и ограничителей крутящего момента установлены 4 настоящего стандарта.

7.4 Телескопические элементы приводного ВОМ

7.4.1    В телескопических элементах должно обеспечиваться фазирование универсальных шарниров так. как установлено изготовителем.

7.4.2    Усилие сдвига (сжатия и вытягивания телескопических элементов)

Величина усилия сжатия телескопических элементов ВОМ. ВПМ. вторичного ВОМ. вторичного ВПМ должны соответствовать таблице 16.

Изгибающее усилие на 80М. ВПМ. вторичный ВОМ. вторичный ВПМ зависит от усилий сдвига и от длины на которой оно прикладывается.

Величина зависит от степени смазки телескопических элементов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Примечание — Недостаточно обслуженный в эксплуатации приводной вал мажет вызывать усилие сдвига 8 4 раза превышающие указанные в таблице 16.

Таблица 16 — Усилия в телескопическом элементе приводного вала

Мощность приводного вала. «Вт

Тип ВОМ

Максимальное статическое усилие сдвига в обоих направлениях (толкатьЛянуть). кН

<48

1.2

19

48 — 115

1.2

112

>92

3

18

7.5    Требования к смазке

7.5.1    Доступность к смазке

Для применения смазочного оборудования к смазочным штуцерам универсальных шарниров, подшипников на кожухе телескопа должен обеспечиваться легкий доступ (например, прямой доступ ко всем масленкам, или использование съемных частей защитных кожухов). В инструкции по эксплуатации должно быть дано четкое распределение какие защитные кожухи должны открываться только при применении специального инструмента и какие без использования инструмента.

7.5.2    Отверстия для смазки

Если для смазки предусмотрены отверстия в защитном кожухе приводного вала, то максимальный диаметр отверстий не должен превышать 30 мм.

7.6    Требования безопасности, предъявляемые к валам карданным

7.6.1 Общие требования

Приводной ВОМ и его защитный кожух должны соответствовать требованиям безопасности:

• если предусмотрено дополнительное устройство, например, ограничитель крутящего момента или обгонное устройство на приводном вале, оно должно быть расположено только со стороны 8ПМ 24

ГОСТ 33032—2014

приводного вала (рисунок 3 и рисунок 4). Маркировка на кожухе приводного вала должна указывать на соединительную часть с приводным ВОМ (рисунок 1);

•    на вторичных приводных валах с дополнительными устройствами маркировка может наноситься с обеих сторон, например, на ограничителе момента или обгонном устройстве. В этом случае в маркировке должна содержаться информация о фиксирующих точках, например о диаметрах отверстий (рисунок 5);

- навесные орудия, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, должны иметь поддерживаю* щие устройства для приводного ВОМ. когда разъединен контакт с ВОМ сельскохозяйственной машины. Это поддерживающее устройство не должно обеспечивать предотвращение вращения кожуха приводного ВОМ;

•    срок эксплуатации приводного ВОМ и его защитною кожуха устанавливается изготовителем в инструкции по эксплуатации и наносится на защитный кожух. Так же в инструкции по эксплуатации указывается информация о ненадлежащем использовании приводного ВОМ. информация о поддерживающем устройстве для приводного ВОМ (например, форма, тип. расположение), информация об устройстве удержания кожуха от вращения, символы, иллюстрирующие необходимость прочтения инструкции по эксплуатации:

•    символы должны быть выступающими (выпуклыми), располагаться на орудии, приводном ВОМ и указывать номинальную рабочую скорость и направление вращения ВОМ;

•    информация о соответствующей длине приводного ВОМ указывается в инструкции по эксплуатации.

7.6.2 Перекрытие между кожухом сельскохозяйственной машины над хвостовиком ВОМ и защитным кожухом приводного ВОМ

7.6.2.1 Универсальный шарнир.

Конус защитного кожуха приводного ВОМ должен закрывать приводной вал. по крайней мере, до конца внутренней вилки универсального шарнира и обеспечить достаточное перекрытие между кожу* хом над хвостовиком ВОМ на сельскохозяйственной машине и защитным кожухом приводного ВОМ (рисунок 19 и таблица 17 для размера «С» рисунка 19).

Размер «С» измеряется при расположении приводного ВОМ по прямой линии.

Таблица 17 — Значения размера «С»

Тип ВОМ

Максимально допустимый размер «С», мм

1

80

2

80

3

90

25

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 19 — Защита универсального шарнира на приводном ВОМ на сельскохозяйственной машине 7.6.2.2 Универсальный шарнир с широким углом поворота

Приводной вал должен быть защищен при расположении по прямой линии, по крайней мере, до конца наружного шарнира двойной вилки, обеспечивая достаточное перекрытие между кожухом сельскохозяйственной машины и кожухом приводного ВОМ (рисунок 1. таблица 17 для размера С по рисунку 20).

t — кожух на ВОМ сельскохозяйствен мои машине: 2 — ось запорного устройства

Рисунок 20 — Защита универсального шарнира с широким утлом поворота на приводном ВОМ

сельскохозяйственной машине

26

ГОСТ 33032—2014

7.6.3 Защита 8ПМ, вторичного ВПМ и вторичного ВОМ

7.6.3.1 Защитный кожух ВПМ

•    защитный кожух ВПМ должен быть сконструирован таким образом, чтобы он закрывал приводной ВОМ как и ВПМ;

•    перекрытие защитным конусом приводного ВОМ защиты ВПМ должно быть не менее 50 мм (рисунок 21 и 22).

Такое минимальное перекрытие должно также применяться, при использовании муфты или других элементов. Из-за шарнира с большим углом поворота в комбинации с использованием ограничителя крутящего момента или обгонного устройства не всегда возможно накрыть защитным кожухом приводного ВОМ внутреннюю вилку универсального шарнира (рисунок 22):

•    для стационарных машин, если оператор в процессе работы находится в непосредственной близости к приводам (таким как зерновые шнеки и силосные вентиляторы), защита ВПМ должна быть сконструирована таким образом, чтобы кожух приводного ВОМ закрывал ВОМ и ВПМ.

Для всех других орудий кожух ВПМ должен закрывать две стороны и верх вала;

•    кожух ВПМ должен быть сконструирован таким образом, чтобы избежать его использования в качестве подножки для доступа в кабину. Защита 8ПМ, на которую оператор может становиться во время нормальной работы, должна выдерживать вертикальную нагрузку в 1200 Н;

•    для облегчения присоединения, обслуживания или консервирования приводного ВОМ защита ВПМ или ее часть должны легко сдвигаться или сниматься.

Съемные части защиты в рабочем положении должны иметь сопротивление непреднамеренному движению.

Рисунок 21 — Защита приводного ВОМ и ВПМ

27

ГОСТ 33032—2014

250

4 — защитный конус приводного ВОМ

Рисунок 22 — Защита приводного ВОМ. оборудованного ограничителем крутящего момента или обгонным

устройством и ВПМ

Для монтажа приводного SOM с ВПМ требуется пространство 150 мм между защитным кожухом приводного 60М и ВПМ (рисунок 23).

Т — защита ВПМ; 2 — защитный кожух приводного ВОМ Рисунок 23 — Открытое пространство между защитным кожухом ВОМ и ВПМ

28

ГОСТ 33032—2014

7.6.3.2 Защита вторичного ВОМ вторичного ВПМ

Если орудия имеют вторичные приводные валы и эти валы не имеют защиты, то следует еыпол* нять требования 7.6.3.1.

7.6.4 Требования к защите универсальных шарниров с широким углом поворота

Если универсальные шарниры с широким углом поворота защищены средствами защиты других частей приводного вала (рисунок 1). то защита этих шарниров должна быть следующей:

•    при положении максимального угла поворота вращающегося приводного вала, как установлено изготовителем в инструкции по эксплуатации, отверстие в результате поворота не должно превышать диаметра 30 мм (рисунок 24).

Для контроля данного требования используется стержень диаметром 31 мм. Если стержень проходит в отверстие без контакта с защитой с обеих сторон, то отверстие не пригодно для использования;

•    перекрытие между различными частями и защитным конусом должно быть на виде (проекции), перпендикулярном к осям узла приводного вала при максимальном угловом положении (рисунок 24);

•    перекрытие между раздельными защитами и защитным кожухом должно быть не менее 50 мм от приводного вала в прямолинейном положении (рисунок 20).

Если отверстие между защитой вала и защитой шарнира широкого угла не превышает 4 мм при максимальном угловом положении, то размер перекрытия может составлять 10 мм.

Рисунок 24 — Защита универсального шарнира с широким утлом поворота при максимальном угловом повороте

7.6.5    Защита приводного ВОМ

•    приводной ВОМ и его защита должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность использования их в качестве подножек (ступенек):

•    защита не должна сниматься с приводного ВОМ без применения инструментов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

7.6.6    Если хвостовик приводного ВОМ для сцепки с орудием может быть легко присоединен к 80М на сельскохозяйственной машине, запорная система вилки ВПМ должна иметь такие же требования, что и запорная система вилки ВОМ.

29

ГОСТ 33032—2014

7.6.7    Удерживающая система (устройство)

Невращающаяся защита на приводном ВОМ должна удерживаться специальным устройством (рисунок 5). Части удерживающей системы должны быть надежно присоединены к защите и обвспечи-вать монтаж так, чтобы была возможность его присоединения к неподвижной части машины.

7.6.8    Для орудий со стационарным приводом от ВОМ информация об использовании устанавливается в инструкции по эксплуатации.

7.6.9    Символы безопасности на защитном кожухе приводного ВОМ должны указывать о необходимости использования инструкции по эксплуатации.

8 Применение карданных валов

8.1 Карданный вал формы А

Карданный вал формы А имеет два универсальных шарнира (рисунок 25). компенсирующих различные углы и длины соединяющего вала между ВОМ и ВПМ. Равные углы в сгибах гарантируют передачу равных моментов вращения.

8.2    Карданный вал формы В

Карданный вал формы В с одним универсальным шарниром с широким углом постоянной скорости (рисунок 26) компенсирует различные углы и длину вала, соединяющего ВОМ и ВПМ. Вращательное движение передается одинаковое до момента выстраивания шарниров в линию или до угла 10*.

8.3    Карданный вал формы С

Карданный вал формы С с двумя универсальными шарнирами широкого угла поворота (рисунок 27) компенсирует различные углы поворота и длину вала, соединяющего ВОМ и ВПМ. Вращательное движение передается одинаковое, даже если будут образовываться углы пространственного изгиба.

8.4    Длина карданного вала

Длина карданного вала должна выбираться с максимальным расширением и минимальным сжатием длины, исходя из предполагаемой работы и маневрирования.

8.5    Соединение с равными углами (поворота шарниров)

Соединения равных углов геометрической линией привода от трактора к орудию, которые имеют равные расстояния от ВОМ трактора до пальца сцепного устройства и от пальца сцепного устройства до ВПМ.

Рисунок 25 — Карданный вал формы А

30

ГОСТ 33032—2014

9 Положение и зона свободного пространства вокруг ВПМ при соединении орудий с различными типами сцепных устройств

Горизонтальное и вертикальное пространство вокруг ВПМ орудия должно соответствовать рисункам 28—35 и таблицам 18—25. Зона свободного пространства должна обеспечивать легкий доступ к карданному валу для обслуживания, например, для смазки вала.

9.1    Соединение с тяговым брусом (вилкой)

9.1.1    Расположение ВПМ для соединения с тяговым брусом (вилкой)

Оси ВОМ сельскохозяйственной машины и ВПМ должны располагаться в общей плоскости.

31

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 28 — Соединение с тяговым брусом сельскохозяйственной машины

9.1.2 Свободное пространство для узла передачи мощности карданным валом вокруг ВПМ при соединении со сцепным устройством типа тягового бруса

Таблица 18 — Горизонтальные и вертикальные размеры при соединении с тяговым брусом

Мощность на ВОМ. квт

Категории

сцепных

устройств

Соединение с равными углами поворота шарниров

Соединение с разными углам» поворота шарниров

*1

min,

мм

Л,

max.

мм

®1

max.

мм

JjtlO.

мм

"'i

w3

Л2

mm.

мм

*2

max.

мм

*2

max.

им

Г3. мм

W,2>.

w2*\

До 28

0

200

250

±25

400

0

0

700

100

1000

30

5

До 48

1

220

350

±25

400

0

0

До 115

2

250

350

±25

400

0

0

До 185

3

260

350

±25

500

0

0

До 275

4

260

400

±25

500

0

0

До 400

5

310

450

±25

500

0

0

•• Для того чтобы обеспечить зазор между утлом передачи мощности карданным валом и вилкой сцепного устройства большего, чем J,. расстояние ВПМ над сцепным устройством должно быть уввгычено не менее, чем на 5* вдоль от положения /, и /?,.

2) Предотвращение чрезмерной вибрации в приводе с универсальными шарнирами с широким углом поворота может потребовать наклонения вала ВПМ и линии карданного вала.

32

ГОСТ 33032—2014

Рисунок 29 — Свободное пространство для узла передачи мощности карданным валом при соединении

с тяговым брусом

Таблица 19 — Размеры свободного пространства вокруг ВПМ при соединении со сцепным устройством типа «тяговый брус»

Категории сцепных устройств

““

■Wuu

l3. мм

'«mm- ““

W-uu

^3nw

>W

•w».*

0

300

75

es

500

500

5

10

50

1

300

75

85

500

500

5

to

50

2

350

75

85

500

500

5

to

50

3

350

90

100

500

500

5

10

50

4

400

90

100

500

500

5

10

50

5

400

90

100

500

500

5

15

50

Для сцепных устройств с равным утлом поворота.

33

ГОСТ 33032—2014

9.2 Соединение с трехточечным навесным устройством

9.2.1 Расположение ВПМ для соединения с трехточечным навесным устройством Если орудие используется с навесным устройством большей категории, чем категория, на которую рассчитывалось орудие (например, орудие для второй категории используется с навесным устройством третьей категории), то. возможно, потребуется ограничить перемещение вверх и вниз навесного устрой* ства для предотвращения повреждения карданного вала.

Рисунок 30 — Соединение трехгочечным навесным устройством

Таблица 20 — Горизонтальные и вертикальные размеры для соединения с трехточечным навесным устройством

Категории сцепных устройств

ft, мм

•%ят-ыы

мм

w2.'

1

100*30

25

160—300

5

0

1

100±30

25

250—800

5

0

2

130±30

25

280—400

5

0

2

1301100

25

350—900

5

0

3

1301100

25

ЭОО—900

5

0

4

1501100

25

400—900

5

0

34

ГОСТ 33032—2014

9.2.2 Свободное пространство для узла передачи мощности вокруг ВПМ при соединении с

трехточечным навесным устройством

Таблица 21 — Свободное пространство вокруг ВПМ при соединении с трехточечным навесным устройством

Категории сцепных устройств

*W мм

W ыы

Jj . мм

Ьмг м

»5тим

w3 Ч ♦

►W

1

300

75

85

500

500

45—15

5

2

350

75

85

500

500

45—15

5

3

350

90

100

500

500

45—15

5

4

400

90

100

500

500

45—15

5

1) w-51 — (/,/15). /, по таблице 19.

Рисунок 31 — Свободное пространство вокруг ВПМ при соединении с трехточечным навесным устройством

35

ГОСТ 33032—2014

9.3 Соединение типа «нижний тяговый крюк»

9.3.1 Соединение со сцепным устройством типа «нижний тяговый крюк»

Таблица 22 — Горизонтальные и вертикальные размеры для соединения со сиелиым устройством типа «нижний тяговый крюк»

Мощность на ВОМ. кВт

Л, mtv мм

Л1т«х- **“

61 “м

мм

w24*

S 92

250

700

100

700—1500

30

5

80—165

260

700

100

600—1500

30

5

150—350

280

700

100

900—1500

30

5

Может потребоваться принять меры для предотвращения чрезмерной вибрации универсальных шарниров с широким утлом поворота

Рисунок 32 — Соединение со сцепным устройством типа «нижний тяговый крюк»

36

ГОСТ 33032—2014

9.3.2 Свободное пространство вокруг узла передачи мощности на ВПМ при соединении со

сцепным устройством типа «крюк»

} — ВПМ. 2 — вид сбоку. 3 — вид сверху

Рисунок 33 — Свободное пространство вокруг узла передачи мощности на ВПМ при соединении со сцепным

устройством типа «крюк»

Таблица 23 — Размеры свободного пространства вокруг ВПМ при соединении со сцепным устройством типа «крюк»

Мощность на ВОМ. кВт

<W ""

*2 те- мм

Jj . мм

мм

«V*

S 92

300

75

85

700

785

5

80—185

350

90

100

800

900

5

150—350

400

90

100

900

1000

5

37

ГОСТ 33032—2014

9.4 Соединение типа «вилка»

9.4.1 Соединение со сцепным устройством типа «вилка»

Рисунок 34 — Соединение со сцепным устройством типа «вилка»

Таблица 24 — Горизонтальные и вертикальные размеры для соединения со сцепным устройством типа «вилка»

Мощность на ВОМ. кВт

А1 ти“**

А1 таг ыы

«ima*uu

(, 1>. мм

wJK *

S 92

250

400

100

700—1500

5

5

80—185

260

500

100

800—1500

5

5

150—350

280

500

100

900—1500

5

5

11 Может потребоваться принять меры для предотвращения чрезмерной вибрации универсальных шарниров с широким утлом поворота.

38

ГОСТ 33032—2014

9.4.2 Свободное пространство вокруг узла передачи мощности на ВПМ при соединении со

сцепным устройством типа «вилка»

1 — ВПМ. 2 — вид сбоку. 3 — вид сверху

Рисунок 35 — Свободное пространство вокруг узла передачи мощности на ВПМ при соединении со сцепным

устройством типа «вилка*

Таблица 25 — Размеры свободного пространства вокруг ВПМ при соединении со сцепным устройством типа «вилка*

Мощность на ВОМ. кВт

*>ти““

/3 . мы

>41гт. мм

'в «*•ыы

$92

300

75

85

700

785

5

вО—185

350

90

100

800

900

5

150—350

400

90

100

900

1000

5

39

ГОСТ 33032—2014

Приложение А (справочное)

Перечень технических отклонений

ч

ч

ч

s

о

о

о

о

о

м

W

тч

м

«?

О

О

о

о

п

к

я>

$

о

о

о

о

а

V)

0)

«

Структурный элемент (рамел. подремел. пункт, подпункт, та* блице, приложение!

8

о

PV

Г*

<•>

к

8

о

а

Моднфикеция

Раздел «Область применения"

Добавить:

к — расширена область применения ВОМ:

•    на группу тракторе» имеющих колею более 1150 мм:

•    на группу тракторов с колеей менее 1150 мм и 950 мм и менее с мощностью менее 20 кВт:

•    повышение нормы передаваемой мощности 1.25;

•    допущено применение частоты вращения отличающейся от ранее установленных номинальных 540 и 1000 об/мин'1 частоты 750 и 1450 об/мин. допущено применение частоты вращения хвостовика по требованию заказчика, применение экономического ВОМ при частичных экономических режимах двигателя.

В части карданных валов стандарт касается только приводного вала от ВОМ и такого ограждения, которое механически соединено с карданным валом как минимум двумя подшипниками».

Раздел «Нормативные ссылки»

Добавить:

«В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1139—ВО Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые пря модемные. Размеры и допуски

ГОСТ 6033—80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30°. Размеры, допуски и измеряемые величины

ГОСТ 25346—89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения».

40

ГОСТ 33032—2014

Приложение Б (рекомендуемое)

Сравнение структур международных стандартов со структурой межгосударственного

стандарта

Структура международно' то стандарта ISO S00-12014

Структура международного стандарта ISO 500-2.2004

Структура ы ем л умароди от о стандарта ISO $00-3.2004

Структура международного стандарта ISO 5873-1:2005

Структура международного ISO 5673-2:2005

Структура ыежгосудар* ставимого стандарта

с

1

ф

ш

о

с

К

1

>

с

to

Я

X

6-

9

с

С

1

ф

§

С

с

*

>.

с

и

я

X

г-

9

с

с

1

ф

§

о

с

и

{

С

to

я

X

f

9

с

С

§

Ф

§

О

с

to

1

>.

с

6

X

е-

9

с

С

1

и

9

to

Я

5-

с

to

ж

X

г-

9

с

с

1

Q

9

ё

to

Я

£

с

6

X

?

9

с

Раздел 3

3.1

3.1

3.1

3.1.1

3.1

3.1.2

3.2

3.2

3.1.1

3.2

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.3

3.3

3.3

3.4

3.4

3.4.1

3.4.2

3.5

3.5

3.5.1

3.5.2

3.5.3

3.5.4

3.6

3.6

3.7

3.7

-

3.8

3.8

3.9

3.9

3.10

3.10

3.11

3.11

3.12

3.12

3.13

3.13

3.14

3.14

3.15

3.16

3.17

Раздел 4

4.1

4.1

4.1

4.1

4.1

4.1.1

4.1.2

4.1.3

4.1.4

4.1.5

4.1.6

4.1.7

41

ГОСТ 33032—2014

Структура международно* го стандарта ISO 600 1:2014

Структура международного стандарта ISO 500-2:2004

Структура междуиа родного стандарта ISO 600*6:2004

Структура международного стандарта ISO S673-t:200S

Структура международного ISO 6073-2:2005

Структура межтосудэр* с таен ноге стандарта

9

i

а

9

с

к

а

X

*

С

с

г.

§

о

с

с

I

а

9

с

Ж

X

>

С

ж

5.

§

О

С

с

1

а

9

с

»•

м

X

с

$.

ч

о

с

С

8

в

а

9

с

»•

К

X

>*

С

И

Я

5.

9

ё

с

о

о.

9

с

*

Ж

X

>.

С

»•

а

i.

9

О

С

с

о.

9

с

*

Ж

X

>.

С

К

Ж

i.

9

О

С

4.2

4.2

4.2

4.2.1

4.2

4.2

4.2.1

4.2.2

4.2.2

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3

4.3.1

4.3.2

4.3.3

4.3.4

4.3.5

4.3.6

4.3.7

4.4

4.4.1

4.4

4.4.2

4.4.3

4.5

4.5.1

4.5

4.5.2

4.6

4.6.1

4.6.2

Раздел 5

5.1

5.1

5.1

5.1

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.2

5.2

5.2.1

5.2

5.2.1

5.2

5.2.2

5.22

5.3

5.3.1

5.3

5.3.1

5.3

5.3.1

5.3.2

5.3.2

5.3.2

5.4

5.4

5.4.1

5.4

5.4.2

5.5

5.5.1

5.5

5.5.1

5.5.2

5.5.2

5.6

5.7

5.8

5.9

Раздел 6

6.1

6.1

6.1

6.1.1

6.1.2

6.1.3

6.1.4

42

ГОСТ 33032—2014

43

ГОСТ 33032—2014

Структура международно* го стандарта ISO 600 1:2014

Структура международного стандарта ISO 500-2:2004

Структура между*а родного стандарта ISO 600*6:2004

Структура международного стандарта ISO S67&!:200S

Структура международного ISO 6073-2:2005

Структура межтосудэр* с таен ноге стандарта

5

1

а

3

с

и

я

X

£

с

г.

§

о

с

с

I

а

9

с

Н

ж

Z

>

С

и

к

5.

§

О

С

с

1

а

9

с

Н

м

X

£

t

$.

ч

о

с

с

S

в

а

9

с

К

к

X

>*

С

и

я

5.

9

ё

с

I

о.

9

с

я

Z

>.

с

»•

а

i.

9

О

С

с

sf

о.

9

с

*

я

X

Ж

с

К

Я

i.

9

О

С

9.3

9.3.1

9.3.2

9.4

9.4.1

9.4.2

44

ГОСТ 33032—2014

УДК 629.224.2.001.4.07:006.354    МКС 65.060.10    MOD

Ключевые слова: тракторы, тракторы категорий А и В. мощность, вал отбора мощности, задний вал отбора мощности, типы ВОМ. расположение, защитный кожух, частота вращения, безопасность, вал карданный, вал приема мощности

Редактор А.Б. Рязанцев Технический редактор В.Ю. Фотивва Корректор М.С. Кабашова Компьютерная верстка Е.О. Асташон

Слано ■ набор 24.1I.201S.    Подписано а печать 10.12.2015.    Формат 60ав4*Гд. Гарнитура Ариал.

Уел. печ. п. 6.58. Уч-иад. л 4.15 Тираж 35 эм. Эак.4056.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва. Гранатный пар.. 4. wwwgoslxifo.ru