База ГОСТовallgosts.ru » 65. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО » 65.060. Сельскохозяйственные машины, инвентарь и оборудование


ГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости

Обозначение: ГОСТ 30748-2001
Наименование: Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости
Статус: Действует

Дата введения: 01/01/2003
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 65.060.10
Скачать PDF: ГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости.pdf
Скачать Word:ГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости.doc


Текст ГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости



БЗ 7-2002

ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Тракторы сельскохозяйственные

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ

СКОРОСТИ

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 «Тракторы»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от 1 ноября 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Арм госстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Г рузия

Г рузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 3965:1990 «Тракторы колесные сельскохозяйственные. Максимальные скорости. Метод определения» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. № 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30748—2001 (ИСО 3965—90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

П

Содержание

1    Область применения........................................................ 1

2    Нормативные ссылки........................................................ 1

3    Определения.............................................................. 1

4    Обозначения и сокращения................................................... 1

5    Расчет максимальной проектной скорости........................................ 2

6    Метод определения максимальной    транспортной скорости........................... 2

Приложение А Форма протокола испытаний....................................... 3

ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Тракторы сельскохозяйственные ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

Agricultural tractors. Measurement of the maximum speed

Дата введения 2003—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод расчета максимальной проектной скорости и метод измерения максимальной транспортной скорости сельскохозяйственных колесных тракторов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 25641.1—94 (ИСО 4251-1—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    максимальная проектная (расчетная) скорость трактора: Скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования.

3.2    максимальная транспортная скорость: Среднее арифметическое значение максимальной скорости трактора, регистрируемой в отдельных заездах. Число заездов должно быть нс менее двух в каждом направлении.

3.3    динамический радиус качения ведущего колеса: Расстояние от центра колеса до опорной плоскости при движении колеса.

3.4    мерный участок: Отрезок дороги (трека), на котором измеряют максимальную скорость трактора.

4 Обозначения и сокращения

т—1 •

В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения: максимальная проектная скорость, км/ч;

номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-передаточное число трансмиссии при использовании высшей передачи; динамический радиус ведущего колеса, м; длина мерного участка, м; время прохождения мерного участка, мин; максимальная транспортная скорость одного заезда, км/ч; v — максимальная транспортная скорость, км/ч.

v —

шах нр

П — “ном

к-

S — h'h~

V,, 14 —

Издание официальное

5 Расчет максимальной проектной скорости

vmax up’ км/4’ рассчитывают по формуле

0,377 пнои Ял

шах пр

где 0,377 — переводной коэффициент.

Примечание — Динамический радиус ведущего колеса — по ГОСТ 25641.1.

6 Метод определения максимальной транспортной скорости

6.1. Условия проведения испытаний

6.1.1    Тракторы, представленные на испытания, должны соответствовать техническим условиям (ТУ) на тракторы конкретной модели.

6.1.2    Модель шин и их размеры должны быть такими же, какие были приняты при расчете максимальной проектной скорости трактора. Шины должны быть новыми и накачанными до давления, рекомендованного прсдприятием-изготовитслем для выполнения транспортных работ.

6.1.3    Трактор должен быть полностью заправлен топливом, маслом, охлаждающей и гидравлической жидкостями.

При испытаниях балластные грузы на трактор нс устанавливают.

Примечание — Если балластные грузы входят в основной комплект трактора и необходимы для обеспечения устойчивости, то их установка должна быть обязательной.

6.1.4    Применяемые топливо, смазочные материалы и специальные жидкости должны соответствовать указанным в ТУ на тракторы конкретной модели.

6.1.5    При проведении испытаний в процессе транспортных работ привод переднего или дополнительной ведущего моста включают только в том случае, если это предусмотрено в инструкции по эксплуатации конкретного трактора.

6.1.6    Участок испытательной трассы (дороги) должен быть прямолинейным и иметь мерный участок длиной не менее 100 м. Перед мерным участком и после него должны быть предусмотрены подъездные пути, обеспечивающие разгон трактора до максимальной скорости.

6.1.7    Поверхность проезжей части мерного участка и подъездных путей должна быть из бетона (или из аналогичного материала), сухой, гладкой, чисто выметенной.

6.1.8    Поверхность участка дороги для испытаний нс должна иметь уклона в направлении движения и в направлении под прямым углом к направлению движения трактора более 1,5 %.

6.1.9    Испытания следует проводить в сухую тихую погоду при скорости ветра, нс превышающей 5 м/с.

6.2 Порядок проведения испытаний

6.2.1    Перед испытаниями трактор должен быть прогрет пробегом, чтобы двигатель, трансмиссия, масло и охлаждающая жидкость достигли температур, рекомендованных прсдприятием-изготовитслем.

6.2.2    Во время испытаний положение органов управления регулятором частоты вращения двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

6.2.3    Время прохождения трактора на мерном участке в прямом и обратном направлениях измеряют нс менее двух раз в каждом направлении.

6.2.4    Максимальную транспортную скорость определяют как среднее значение результатов, полученных при последовательном движении трактора в прямом и обратном направлениях.

6.2.5    По результатам испытаний оформляют протокол, форма которого приведена в приложении А.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Форма протокола испытаний

Протокол по результатам испытаний должен содержать следующую информацию: модель (марку) трактора; колесную формулу;

наименование и адрес предприятия-изготовителя трактора; номер трактора;

номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

тип и краткую характеристику трансмиссии (в том числе и передаточное отношение);

массу трактора, кг;

обозначение (типоразмер) шин заднего и переднего мостов; давление в шинах, кПа; радиус качения шины, мм;

характеристику дороги (тип покрытия, продольный и поперечный уклоны);

погодные условия (в том числе скорость ветра, м/с; направление ветра по отношению к мерному участку дороги).

Результаты измерения максимальной транспортной скорости приведены в таблице АЛ.

Таблица А. 1 — Результаты измерения максимальной транспортной скорости

Номер заезда

Направление движения в заезде

Длина мерного участка S, м

Время прохождения мерного участка, с

Максимальная транспортная скорость v на мерном участке, км/ч

h

V1

v2

1

Прямое

Обратное

2

Прямое

Обратное

vmax, км/ч, определяют по формуле

Vj + v2    (А. 1)

vmax    2

Значения скоростей Vj, v2 следует округлять до второй десятичной цифры в случае отдельных измерений и до первой десятичной цифры в случае усредненного значения.

УДК 629.114.2-181.4.001.4:006.354    МКС 65.060.10    Д29    ОКП 47 2200

47 2500

Ключевые слова: трактор сельскохозяйственный, максимальная скорость, динамический радиус качения ведущего колеса, мерный участок

Редактор Т.А. Леонова Технический редактор И. С. Гришанова Корректор ИЛ. Рыбалко Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 22.08.2002. Подписано в печать 12.11..2002. Усл.псч.л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,40.

Тираж 194 экз. С 7927. Зак. 950.

И ПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14.     e-mail:

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102