allgosts.ru43.040 Системы дорожно-транспортных средств43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 3480-76 Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов и вал приема мощности сельскохозяйственных машин. Типы и основные параметры

Обозначение:
ГОСТ 3480-76
Наименование:
Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов и вал приема мощности сельскохозяйственных машин. Типы и основные параметры
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1978
Дата отмены:
01.09.2022
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.040.50

Текст ГОСТ 3480-76 Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов и вал приема мощности сельскохозяйственных машин. Типы и основные параметры


ГОСТ 3480-76*
(СТ СЭВ 4460-83,
СТ СЭВ 4461-83,
СТ СЭВ 5820-86)

Группа Д25



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И ВАЛ ПРИЕМА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Типы и основные параметры

Power take-off for agricultural tractors and power input connection for agri-cultural machines. Types and main parameters



Дата введения 1978-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27 мая 1976 г. N 1324

ВЗАМЕН ГОСТ 3480-58 и ГОСТ 16124-70

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1993 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 1984 г., в августе 1987 г. (ИУС 2-85, 12-87)

1. Настоящий стандарт распространяется на задние валы отбора мощности (ВОМ) сельскохозяйственных тракторов тягового класса от 0,6 до 6 (включительно), передние (ВОМ) сельскохозяйственных колесных тракторов (кроме специализированных и малогабаритных) тяговых классов от 0,6 до 2 включительно и валы приема мощности (ВПМ) сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с этими тракторами.

Стандарт устанавливает основные параметры и размеры хвостовиков ВОМ и ВПМ, имеющих 8, 20 и 21 зубьев и сопрягаемых с ними деталей (далее - втулки), а также основные технические требования к приводу хвостовиков ВОМ.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2. Профили и параметры хвостовиков ВОМ и ВПМ и втулок для них, а также предельное отклонение размеров должны соответствовать:

для хвостовиков типа 1с - шлицевому соединению по ГОСТ 25346-89 и ГОСТ 1139-80 и черт.1;

для хвостовиков типа 2.3.4 - черт.2 и табл.1.


Черт.1

Примечание. Неуказанные предельные отклонения размеров - по ГОСТ 25670-83*, вариант 3, средний класс точности.

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 30893.1-2002. - .

_______________

* Расположение плоскости для установки фланца крепления карданного вала.

** Параметры допустимых профилей.

Черт.2



Таблица 1


Размеры в мм

Наименование параметров и размеров

Нормы для хвостовиков BOM типов

2

3

4

Для вала и втулки

Модуль

1,5875

2,1167

2,50

Число зубьев

21

20

20

Диаметр делительной окружности

33,338

42,333

50,00

Угол давления на делительной окружности

30°

30°

30°

Шаг по дуге делительной окружности

4,987

6,650

7,854

Номинальные толщина зуба вала и ширина впадины между зубьями отверстия по дуге делительной окружности

2,494

3,325

5,226

Для вала

Наружный диаметр

35

45

55

Внутренний диаметр

32

40

50

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых , не более

31,65

39,93

49,92

Условная толщина зуба, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности , не более

2,406

3,237

5,138

Коэффициент отклонения контрольного размера между измерительными роликами

1,473

1,544

1,380

Толщина зуба по дуге делительной окружности

2,494

3,325

5,226

Диаметр окружности расположения скругленных впадин , не менее

29,9

37,86

46,8

Диаметр измерительного ролика

3,5

4,0

5,5

Расстояние по роликам, установленным во впадинах под углами 180° при четном и 180° () при нечетном числе зубьев

39

48

61

Радиус канавки

6,9±0,25

8,4±0,25

8,4±0,25

Внутренний диаметр вала по канавке

30

38

48

Длина шлицев с полным профилем , не менее

64

89

110

Длина закаленной части , не менее

41

76

95

Расстояние от торца до плоскости симметрии канавки

25,5±0,3

38±0,3

50±0,3

Ширина торцевой фаски

5±0,4

8±0,5

9±0,5

Для исходного контура вала

Шаг

4,987

6,650

7,854

Высота зубьев , не более

1,885

2,660

2,500

Высота ножки зуба

0,953

1,399

1,375

Высота ножки зуба при скругленной впадине , не более

1,555

2,073

2,400

Рабочая высота головки зуба

0,62

0,83

0,725

Радиус закругления ножки зуба

0,12

0,15

0,38

Радиус впадины у ножки зуба , не менее

0,60

0,81

1,00

Для отверстий

Наружный диаметр

35

45

55

Внутренний диаметр

32

40

50

Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых , не менее

34,65

44,55

54,58

Условная ширина впадины, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности , не менее

2,494

3,325

5,226

Коэффициент отклонения контрольного размера между измерительными роликами

1,936

2,016

1,73

Ширина впадины по дуге делительной окружности

2,494

3,325

5,226

Диаметр окружности расположения скругленных впадин , не более

36,5

46,1

56,3

Радиус закругления во впадине , не более

0,3

0,3

0,38

Диаметр измерительного ролика

2,75

3,75

4,5

Размер между роликами, установленными во впадинах под углами 180° при четном и 180° () при нечетном числе зубьев

29

36

45

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Ось хвостовика заднего ВОМ должна быть параллельна опорной поверхности трактора и лежать в продольной плоскости симметрии расположения движителей.

Высота расположения оси хвостовика заднего ВОМ над опорной поверхностью должна быть, мм:

550-750 (500-625)

для

тракторов

тяговых

классов

от 0,6

до 2;

650-850 (600-750)

"

"

"

"

св. 2

до 4;

750-950

"

"

"

"

св. 4

до 6.

Высота расположения хвостовика переднего ВОМ над опорной поверхностью должна находиться в пределах от 550 до 850 мм.

Высота расположения ВОМ над опорной поверхностью указана при применении шин для основной комплектации трактора.

Размеры в скобках даны для вновь проектируемых тракторов. Смещение оси хвостовика от плоскости симметрии расположения движителей не должно быть более 50 мм.

Угловое отклонение от указанного расположения не должно быть более 2°30' в вертикальной плоскости и 1°30' в плоскости, параллельной опорной поверхности.

Условия измерения - по ГОСТ 7057-81*.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 7057-2001. - .

Примечание. Для специальных тракторов (садовых, хлопковых, лесохозяйственных, горных, крутосклонных, виноградниковых, свекловичных) и тракторных самоходных шасси требование пункта является рекомендуемым.

4. Применяемость хвостовиков задних ВОМ должна соответствовать табл.2. Для переднего ВОМ тракторов тягового класса от 0,6 до 2 включительно при частоте вращения хвостовика 1000 об/мин мощность, передаваемая хвостовиком, устанавливается изготовителем.

Пример условного обозначения хвостовика ВОМ типа 2:

ВОМ 2 ГОСТ 3480-76

3, 4. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Таблица 2

Тип хвостовика ВОМ

Тяговый класс трактора

Частота вращения хвостовика, об/мин

Мощность, передаваемая хвостовиком, кВт, не более

От 0,6 до 4 вкл.

540

60

2

От 0,6 до 2 вкл.

1000

92

3

Св. 2 до 4 вкл.

185

4

Св. 4 до 6 вкл.

250

Примечание. Частота вращения хвостовика должна обеспечиваться при 90-100% частоты вращения коленчатого вала двигателя при его номинальной эксплуатационной мощности. Пределы ограничения частоты вращения коленчатого вала не распространяются на тракторы с бесступенчатой гидродинамической передачей.

5. Технические требования к хвостовику - по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6. (Исключен, Изм. N 1).

7. Для обеспечения зон свободного пространства допускается демонтировать сборочные единицы и детали:

прицепного устройства - при работе с навесными машинами;

навесного устройства - при работе с прицепными машинами.

8. Частота вращения хвостовика ВОМ должна контролироваться прибором, установленным на рабочем месте водителя. На шкале прибора должны быть нанесены отметки регламентированных частот вращения хвостовиков. По согласованию с потребителем при жесткой кинематической связи между двигателем и хвостовиком ВОМ допускается не устанавливать прибор, показывающий частоту вращения.

7, 8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

9. Приводы хвостовиков ВОМ должны обеспечивать:

вращение хвостовиков, их остановку или пуск независимо от движения или стоянки трактора. Допускается по согласованию с потребителем применять привод, при котором во время остановки хвостовика ВОМ останавливается также и трактор;

направление вращения хвостовиков при виде на их торцы по ходу часовой стрелки;

передачу номинальной эксплуатационной мощности двигателя, если она не превышает указанной в табл.2;

невозможность самопроизвольного переключения частоты вращения хвостовика с 540 об/мин на 1000 об/мин;

по согласованию с потребителем для тракторов тяговых классов 0,6-2 синхронную частоту вращения хвостовиков из расчета 3,3-3,5 оборотов на 1 м расчетного пути для хвостовиков типа 1 и 6,1-6,5 - для хвостовиков типа 2.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1993