База ГОСТовallgosts.ru » 43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА » 43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний

Обозначение: ГОСТ 26021-83
Наименование: Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний
Статус: Действует
Дата введения: 01/01/1985
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 43.040.10
Скачать PDF: ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний.pdf
Скачать Word:ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний.doc

Текст ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний



ГОСТ 26021-83

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

М ЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Технические требования и методы испытаний    ГОСТ

26021-83

Electrical fuel level indicators for motor vehicles.

Technical requirements and test methods

MKC 43.040.10 ОКП 45 7382

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 декабря 1983 г. № 6097 дата введения установлена    01.01.85

Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4—94)

Настоящий стандарт распространяется на электрические дистанционные указатели уровня топлива, предназначенные для установки на автомобили общего назначения и состоящие из датчика реостатного типа и показывающего прибора.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3043—81.

Стандарт не распространяется на указатели уровня топлива, разработанные до 01.01.85.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Указатели уровня топлива должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940—84, ГОСТ 25651—83, настоящего стандарта и нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.2.    Основная погрешность указателей уровня топлива не должна превышать значений, указанных в таблице.

Положение стрелки указателя

Основная погрешность, %

+5

«Пустой»

-9

«Половина»

+7

«Полный»

+9

-7

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.    Дополнительная температурная погрешность не должна превышать ±2 % на каждые 10 °С изменения температуры окружающей среды от (20+5) °С в диапазоне рабочих температур.

1.4.    Указатели уровня топлива должны быть работоспособны в диапазоне температур от минус 50 °С до плюс 60 °С.

1.5.    Указатели уровня топлива должны изготавливаться на номинальное напряжение 12 и 24 В постоянного тока.

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

Издание (декабрь 2002 г.) с Изменением № 1, утвержденным в июне 1989 г. (ИУС 11—89)

© Издательство стандартов, 1983 © ИПК Издательство стандартов, 2003

1.6.    Дополнительная погрешность от изменения напряжения сети и от изменения монтажного положения должна быть указана в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа. Отдельные погрешности показывающего прибора и датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.7.    Присоединительные размеры показывающего прибора — по ГОСТ 6758—76. Присоединительные размеры датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.8.    Шкала должна предусматривать не менее трех отметок, соответствующих пустому, наполовину заполненному и полному баку («Пустой», «Половина» и «Полный»).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.9.    Элементы верхней части датчика, находящиеся вне топливного бака, места выхода выводных клемм на крышке и поплавок должны быть герметичны при давлении 20 кПа.

1.10.    Датчики должны быть стойкими к воздействию топлива.

1.11.    Монтажные положения датчика и показывающего прибора должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.12.    Указатели уровня топлива допускается дополнительно оснащать устройством, сигнализирующим о критическом уровне топлива.

1.13.    Указатели уровня топлива должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки по ГОСТ 3940-84.

1.14.    Датчики должны выдерживать не менее 130000 циклов полных перемещений поплавка.

1.15.    Номенклатура и значения показателей надежности должны обеспечивать показатели надежности автомобиля, для которого предназначен прибор.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Проверку соответствия указателей уровня топлива пп. 1.8, 1.12 следует проводить внешним осмотром и сличением с рабочими чертежами.

2.2.    Определение основной погрешности указателя уровня топлива (п. 1.2) следует проводить следующим образом: указатель выдерживают не менее 3 мин при верхнем положении поплавка, затем плавно опускают (опорожняют бак), а затем поднимают (наполняют бак) поплавок, фиксируя его в контрольных положениях.

Погрешность показаний определяют по прибору. Смещение стрелки прибора от контрольной точки в процентах от всей длины шкалы не должно превышать значений, указанных в таблице.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.    Определение дополнительной температурной погрешности указателя уровня топлива (п. 1.3) - по ГОСТ 25651-83.

2.4.    Проверку работоспособности указателей уровня топлива на соответствие требованиям п. 1.4 следует проводить путем последовательного выдерживания указателей уровня топлива под током при положении стрелки на точке «Половина» в течение 3 ч в термостате при температуре (60+3) °С, а затем в камере холода без нагрузки при температуре минус (50+3) °С. Напряжение электроцепи должно быть соответственно 12 или 24 В. Во время нахождения в термостате или холодильной камере указатели уровня топлива, включенные в электрическую цепь, должны работать при всех положениях рычага. Работоспособность указателей уровня топлива в холодильной камере проверяется через 3 мин после включения в электрическую цепь.

2.5.    Проверку присоединительных размеров (п. 1.7) следует проводить с помощью средств измерений, погрешность которых не превышает 25 % допускаемого отклонения контролируемого размера.

2.6.    Проверку на герметичность верхней части датчика (п. 1.9) и мест соединения выводных клемм с крышкой следует проверять на специальной установке, имеющей резервуар.

В резервуаре создают избыточное давление 20 кПа и одновременно верхнюю часть датчика заливают водой.

После выдержки датчика в течение 30 мин под давлением не должно наблюдаться отделяющихся пузырьков воздуха в местах соединения крышки с выводными клеммами и другими деталями датчика, находящимися на наружной части бензобака.

2.4—2.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7.    Испытание датчика на стойкость к воздействию топлива (п. 1.10) следует проводить в

течение 72 ч в испытательной среде. Датчик должен оставаться работоспособным и не должен иметь никаких деформаций.

2.8.    Испытание указателей уровня топлива на вибрационные и ударные нагрузки (и. 1.13) — по ГОСТ 3940-84.

2.9.    Испытание на соответствие требованиям и. 1.14 следует проводить при номинальном монтажном положении датчика. Поплавок должен перемещаться плавно с частотой подъема от 10 до 15 в минуту между предельными значениями «Пустой» и «Полный».

Редактор Т.А. Леонова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 30.01.2003. Подписано в печать 21.02.2003. Усл.печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35.

Тираж 154 экз. С 9824. Зак. 156.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14.     e-mail:

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102