allgosts.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

Обозначение:
ГОСТ 28248-89
Наименование:
Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры
Статус:
Действует
Дата введения:
06/30/1990
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.040.70

Текст ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры



БЗ 11-2004

ГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2006

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2.    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403—88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3.    Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103—76

4.    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2006 г.

Редактор М.И. Максимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано в набор 18.05.2006. Подписано в печать 22.06.2006. Формат 60 х 84 Vs- Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,20. Тираж 62 экз. Зак. 429. С 2986.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4.  Набрано во ФГУП «Стандартинформ» на ПЭВМ

Отпечатано в филиале ФГУП «Стандартинформ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Тягово-сцепное устройство шарового типа Основные размеры

ГОСТ

28248-89

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

(ИСО 1103-76)

MKC 43.040.70 ОКП 45 9128

Дата введения 01.07.90

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание. Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1989 © Стандартинформ, 2006

/1-/1

п римечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а)    возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол р не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол а не менее 25°;

б)    возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол р не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол а не менее 10°.

3.    Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4.    Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5.    На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.