allgosts.ru13.020 Охрана окружающей среды13 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОСТ Р 113.05.01-2019 Наилучшие доступные технологии. Производство листового стекла. Порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение

Обозначение:
ГОСТ Р 113.05.01-2019
Наименование:
Наилучшие доступные технологии. Производство листового стекла. Порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение
Статус:
Действует
Дата введения:
12.01.2019
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
13.020.30

Текст ГОСТ Р 113.05.01-2019 Наилучшие доступные технологии. Производство листового стекла. Порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение

ГОСТ Р 113.05.01-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Производство листового стекла. Порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение

Best available techniques. Manufacture of flat glass. Preparation order of the application on integrated environmental permition

ОКС 13.020.30

Дата введения 2019-12-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным автономным учреждением "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 113 "Наилучшие доступные технологии"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2019 г. N 412-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" [1] утверждено получение комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в том числе на линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, или в его территориальный орган (Росприроднадзор).

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) должно содержать в себе информацию относительно всех аспектов деятельности предприятия, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

КЭР будет выдаваться на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор, сроком до семи лет и продлеваться на тот же срок при соблюдении совокупности условий, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ [2].

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов к КЭР в обязательном порядке должна быть приложена программа повышения экологической эффективности (ППЭЭ) сроком реализации до семи лет, а для градообразующих предприятий - сроком до 14 лет.

Заявка на получение КЭР подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям российского законодательства [2].

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные КЭР, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без КЭР в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 [3] и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 [4] определены области применения наилучших доступных технологий (НДТ). К ним относятся объекты по производству стекла и изделий из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 т/сут и более).

В 2015 г. разработан и утвержден информационно-технический справочник по НДТ "Производство стекла" (ИТС НДТ 5-2015) [5].

Основное практическое назначение настоящего стандарта заключается в обеспечении единообразного трактования требований по подготовке заявки на получение КЭР предприятиями - производителями листового стекла и предоставлении рекомендаций по заполнению таких заявок.

Объектами стандартизации являются НДТ производства листового стекла; предметом стандартизации - методические рекомендации по подготовке заявки на КЭР; аспектом стандартизации - предложение предприятиям - производителям листового стекла рекомендаций по заполнению заявления на получение КЭР, а также по подготовке необходимых сопроводительных документов.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит методические рекомендации по подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) производителей листового стекла (с проектной производительностью 20 т/сут и более).

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, реконструируемые и эксплуатируемые промышленные предприятия по производству листового стекла, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 56828.15 Наилучшие доступные технологии. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины по ГОСТ Р 56828.15, а также с соответствующими определениями:

3.1

выброс: Поступление в окружающую воздушную среду любых газопылевых загрязнений от промышленных или сельскохозяйственных предприятий, группы предприятий в течение короткого периода времени или за определенный установленный период (ч, сут).

[ГОСТ Р 56828.37-2018, статья 39]

3.2

загрязняющее вещество; ЗВ: Вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

[[2], статья 1]

3.3

комплексное экологическое разрешение: Документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

[[2], статья 1]

3.4

маркерный показатель: Индивидуальный или интегральный показатель, в том числе вещество, характеризующее применяемые технологии, отражающее особенности этих технологий, наиболее значимый для оценки экологической результативности и ресурсоэффективности конкретных производственных процессов.

[[5], раздел 1]

3.5

нормативы допустимых выбросов: Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками.

[[1], статья 1]

3.6

нормативы допустимых сбросов: Нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.

[[1], статья 1]

3.7

технологические нормативы: Нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей.

[[2], статья 1]

3.8

технологические показатели: Показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги.

[[2], статья 1]

Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, соответствуют используемым в [1].

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ВСВ - временно согласованный выброс;

ЗВ - загрязняющее вещество;

ИТС - информационно-технический справочник;

КЭР - комплексное экологическое разрешение;

Минприроды - Министерство природных ресурсов и экологии;

НВОС - негативное воздействие на окружающую среду;

НДТ - наилучшие доступные технологии;

ПДК - предельно допустимая концентрация среднесуточная;

ППЭЭ - программа повышения экологической эффективности;

ПЭК - производственный экологический контроль;

Росприроднадзор - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

СЭМ - система экологического менеджмента;

СЭнМ - система энергетического менеджмента.

4 Предприятие по производству листового стекла как источник воздействия на окружающую среду

Предприятия по производству листового стекла с проектной производительностью 20 т в сутки и более отнесены согласно [3] и [4] к объектам I категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Основным фактором воздействия производства листового стекла на окружающую среду являются выбросы ЗВ, поступающие в атмосферный воздух от процесса стекловарения при сжигании природного газа, - это оксиды азота, монооксид углерода и пыль неорганическая.

Отходы стекла (стеклобой) образуются в результате отрезания боковой кромки и при отбраковке продукции. Образующийся бой стекла подлежит сбору и повторному направлению в стекловаренную печь для производства нового стекла.

Процесс производства листового стекла не сопровождается образованием значительных объемов загрязненных сточных вод. Более того, вода используется преимущественно для охлаждения технологического оборудования, а также в малых количествах на хозяйственно-бытовые нужды. Состав сточных вод напрямую зависит от состава исходной воды, поступающей на предприятия.

Технологические процессы производства листового стекла сопровождаются образованием незначительного количества отходов.

Более 80% энергии при производстве листового стекла потребляется при стекловарении; на формование и отжиг стекла расходуется около 5% потребляемой на предприятиях энергии. Остальная энергия используется в процессах обработки сырья и подготовки шихты, для освещения, отопления предприятий, а также для обеспечения работы различного электрооборудования.

Более подробно воздействие производства листового стекла на окружающую среду описано в [5].

5 Состав и порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение

5.1 Общие указания

Форма заявки на получение КЭР утверждена [6].

В соответствии со статьей 31.1 [2] и [6] заявка на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы должны содержать следующую информацию:

- наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

- информацию об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

- информацию о реализации ППЭЭ (при ее наличии);

- расчеты технологических нормативов;

- результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах ЗВ;

- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- проект программы ПЭК;

- информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

- иную информацию, которую заявитель сочтет необходимым предоставить.

При подготовке заявки на КЭР на производственных площадках следует провести самооценку, предметом которой является сопоставление показателей экологической эффективности, ресурсоэффективности и др., технологических процессов, технических устройств, систем менеджмента с применимыми НДТ и технологическими показателями НДТ.

Перечень используемых на объекте технологических, технических и управленческих (организационных) решений приводят в соответствии со следующими ИТС:

- согласно [5] (обязательно);

- применимые межотраслевые ("горизонтальные") справочники, рекомендации которых подлежат применению в случае отсутствия соответствующих рекомендаций в [5].

На производственных площадках рекомендуется использовать следующие методы получения объективных свидетельств соответствия процессов, устройств и систем параметрам НДТ:

- сравнение функционирующих на производственных площадках технологических процессов, технических устройств и систем менеджмента с теми, что установлены как НДТ для соответствующей отрасли;

- сопоставление достигнутых и зарегистрированных в документации (в журналах производственного контроля и др.) показателей установленным как параметры НДТ для соответствующих процессов производства;

- выявление отсутствия значительных нарушений требований природоохранного законодательства (по материалам проверок, проведенных государственными контролирующими органами);

- выявление своевременности и эффективности принятия корректирующих мер (по материалам внутренних аудитов и инспекционных аудитов СЭЛИ и СЭнМ).

Используя соответствующую документацию, рекомендуется оценить, какие из применимых НДТ из перечня, приведенного в [5], применяют на предприятии, и указать, по каким именно позициям. Законодательно не закреплено требование использовать на предприятии абсолютно все перечисленные НДТ. Так, например, внедрение СЭЛИ и СЭнМ относится к добровольной деятельности предприятий.

В процессе подготовки заявки на КЭР определяют и оценивают результаты внедрения технологических, технических и управленческих решений, позволивших достичь параметров производства, характеризующих соответствие НДТ достигнутыми удельными показателями выбросов ЗВ.

При описании основной деятельности следует указать способ производства, вид технологического топлива, проектную и фактические мощности, проектное и фактическое количество производственных дней в году, описать состав и основные показатели работы стекловаренной печи.

Следует привести технологическую схему производства и описать основные стадии производственного процесса. В приложении к заявке на КЭР можно представить более развернутое описание.

Приводя информацию относительно используемого сырья, показателей потребления электрической и тепловой энергии, следует указать их источники и удельные расходы. При описании потребления водных ресурсов рекомендуется не только указать источники, но и отобразить, какая часть от общего количества расходуется на предприятии на технологические, а какая - на хозяйственно-бытовые нужды.

Запрашиваемые условия (технологические нормативы) КЭР должны быть основаны на технологических показателях, утверждаемых Приказом Минприроды России.

Технологические нормативы выбросов ЗВ следует рассчитать в соответствии с Правилами разработки технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ, утверждаемых Минприроды России. Более подробно процесс расчета технологических нормативов для производства листового стекла представлен в 5.2.

Если технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не соблюдаются, то к заявке на получение КЭР следует приложить:

- проект ППЭЭ;

- планируемые ВСВ, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ на текущий момент, на период реализации ППЭЭ и после ее реализации.

5.2 Расчеты технологических нормативов

Технологические нормативы выбросов загрязняющих веществ устанавливаются на основе технологических показателей, утверждаемых Минприроды России.

Для разработки технологических нормативов действующих объектов негативного воздействия следует использовать данные, представленные в проектной документации на строительство, реконструкцию технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) объекта I категории, иной технической и эксплуатационной документации, результаты производственного экологического контроля. При отсутствии указанной информации в качестве исходных данных можно использовать результаты инвентаризации источников выбросов с учетом положений ИТС НДТ, национальных стандартов в области НДТ.

В приложении В [5] установлены технологические показатели выбросов ЗВ из дымовой трубы от стекловаренной печи по производству листового стекла (таблица 1).

Таблица 1 - Перечень технологических показателей

Технологический показатель

Единица измерения

Значение (диапазон)

Оксиды азота в пересчете на NO

кг/т

12,0

Монооксид углерода (CO)

кг/т

1,0

Неорганическая пыль (суммарно)

кг/т

1,5

Технологические показатели выбросов ЗВ от действующей стекловаренной печи определяют следующим образом: значения годовых выбросов каждого ЗВ (т/г.) делят на годовой объем производимой стекломассы.

Если рассчитанные технологические показатели рассматриваемой действующей технологии не превышают указанных выше значений, то рассчитанные технологические показатели следует переводить из относительных единиц в концентрации ЗВ следующим образом: относительные единицы выбросов ЗВ (кг/т стекломассы) делят на переводной коэффициент:

, (1)

где Q - объем отходящих дымовых газов, Нм/ч;

P - производительность печи, т стекломассы/ч.

Полученные концентрации ЗВ принимают за технологические нормативы.

5.3 Результаты расчетов рассеяния высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ

Расчет рассеивания в обязательном порядке проводят в следующих случаях:

- в ближайших населенных пунктах неоднократно фиксируются превышения по веществам, относящимся к маркерным для данной технологии, выбрасываемым веществам I и II классов опасности, если для них установлены нормативы, или по веществам, которые относятся к продуктам возможной трансформации вышеуказанных веществ;

- в ближайших населенных пунктах фиксируется значительное количество жалоб населения, подтверждаемых результатами замеров аккредитованных лабораторий и результатами проведенных в отношении предприятия-заявителя проверок контролирующих органов;

- органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) при наличии стационарных постов наблюдения в ближайших населенных пунктах для нормируемых веществ устанавливается фоновое значение концентраций ЗВ на уровне ПДК или выше.

Для выполнения расчетов рассеивания выбросов ЗВ следует применять Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные Минприроды России [7, 8].

5.4 Расчеты нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ

При нормальном функционировании предприятий по производству листового стекла высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), в сбросах отсутствуют. Для предприятий - производителей листового стекла технологические показатели для сбросов не установлены. Таблицу по расчетам технологических нормативов сбросов заполнять не следует.

5.5 Расчеты нормативов образования отходов производства

Раздел нормативов образования отходов заполняется в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждаемым Минприроды России [9].

Образующийся при производстве стеклобой может быть утилизирован на предприятии. Материалы, которые запрещено возвращать в производственный процесс, отправляют с предприятия для использования в других отраслях промышленности или для переработки вне предприятия на других установках.

5.6 Программа производственного экологического контроля

Программа ПЭК является неотъемлемой частью заявки на КЭР. Общие требования к программе ПЭК приведены в Приказе Минприроды России [10].

Необходимость создания систем автоматического контроля выбросов маркерных параметров закреплена в Федеральном законе от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ [11].

5.7 Программа повышения экологической эффективности

При невозможности соблюдения технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, разрабатываются нормативы временно разрешенных выбросов. При этом в соответствии со статьей 67.1 [1]* на период поэтапного достижения технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, в обязательном порядке разрабатывают и утверждают ППЭЭ.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: [2]. - .

ППЭЭ разрабатывают по результатам проведения самообследования и сравнительного анализа фактических значений выбросов и сбросов ЗВ, а также других показателей (показателей использования сырья, материалов, энергии), порядка обращения с отходами и т.д. с технологическими показателями НДТ, утвержденными в Российской Федерации в установленном порядке и применимыми к видам деятельности, реализуемым хозяйствующим субъектом. ППЭЭ разрабатывают с учетом сведений, содержащихся в ИТС НДТ, а также в других применимых источниках научно-технической информации.

ППЭЭ содержит мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований НДТ, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, а также других природоохранных требований, применимых к деятельности хозяйствующего субъекта.

Проект ППЭЭ подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 67.1 [2].

6 Дополнительная информация

К заявке можно приложить иную информацию, которую заявитель считает необходимым предоставить.

Это могут быть, например, описания внедрения систем и сертификаты (при наличии):

- для СЭМ в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001 и другими стандартами и спецификациями;

________________

См. [12]*.

* Поз.[12], [13] см. раздел Библиография. - .

- СЭнМ в соответствии с другими стандартами;

________________

См. [13].

- интегрированных систем менеджмента.

К заявке следует приложить результаты инвентаризации источников воздействия, в т.ч. организованных источников выбросов с указанием, оснащены ли они очистным оборудованием.

Определенные изменения могут вноситься в заявку в период действия КЭР. Например, при предоставлении сведений о сбросе сточных вод для последующей очистки с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов могут измениться условия договора с предприятием водоснабжения и водоотведения. В течение семи лет может закрыться полигон для размещения отходов, с которым у предприятия заключен договор на момент подачи заявки на КЭР.

КЭР подлежит пересмотру частично или полностью в тех случаях, если на объекте изменены технологические процессы основных производств, заменено оборудование (сырье) и это повлекло за собой изменение установленных объема или массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Если установленные объемы или массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ, лимитов на размещение отходов производства и потребления увеличились не более чем на 70%, КЭР пересматривается частично, а если на 70% и более, КЭР пересматривается полностью [7].

Библиография

[1]

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

[2]

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

[3]

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

[4]

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

[5]

Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС НДТ 5-2015 "Производство стекла"

[6]

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 11 октября 2018 г. N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"

[7]

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143 "О Правилах выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва"

[8]

Приказ Минприроды России от 6 июня 2017 г. N 273 "Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"

[9]

Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

[10]

Приказ Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

[11]

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

[12]

ISO 14001:2015*

ИСО 14001-2015

"Environmental management systems - Requirements with guidance for use"

"Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению"

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

[13]

ISO 50001:2018

ИСО 50001-2018

"Energy management systems - Requirements with guidance for use"

"Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению"

УДК 678.5-462:620.162.4:006.354

ОКС 13.020.30

Ключевые слова: наилучшие доступные технологии, производство стекла, комплексное экологическое разрешение

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2019

Превью ГОСТ Р 113.05.01-2019 Наилучшие доступные технологии. Производство листового стекла. Порядок подготовки заявки на комплексное экологическое разрешение