allgosts.ru75.180 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

ГОСТ Р 58217-2018 Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Эвакуация и спасание персонала морских платформ. Общие положения

Обозначение:
ГОСТ Р 58217-2018
Наименование:
Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Эвакуация и спасание персонала морских платформ. Общие положения
Статус:
Действует
Дата введения:
04.01.2019
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
75.180

Текст ГОСТ Р 58217-2018 Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Эвакуация и спасание персонала морских платформ. Общие положения

ГОСТ Р 58217-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нефтяная и газовая промышленность

АРКТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ. ЭВАКУАЦИЯ И СПАСАНИЕ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ ПЛАТФОРМ

Общие положения

Petroleum and natural gas industries. Arctic operations. Evacuation and rescue of offshore platform personnel. General provisions

ОКС 75.180

Дата введения 2019-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром ВНИИГАЗ" (ООО "Газпром ВНИИГАЗ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 "Нефтяная и газовая промышленность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2018 г. N 1004-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В настоящем стандарте систематизированы и детализированы нормы и правила в области эвакуации и спасания персонала морских нефтегазопромысловых сооружений в арктических условиях. Под морскими нефтегазопромысловыми сооружениями понимаются ледостойкие стационарные морские платформы (далее - ЛСМП).

Разработка морских месторождений нефти и газа в арктических условиях сопряжена с рисками возникновения опасных событий. Эскалация опасного события на морском объекте, как правило, влечет за собой необходимость эвакуации персонала, а также проведения поисковых аварийно-спасательных работ.

Настоящий стандарт рассматривает эвакуацию и спасание персонала ЛСМП с учетом арктических условий на континентальном шельфе при выполнении технологических операций на ЛСМП, связанных с эксплуатацией морских месторождений при разработке и добыче углеводородного сырья.

1 Область применения

Настоящим стандартом устанавливаются требования в области эвакуации и спасания персонала ЛСМП в арктических условиях с момента их установки на точку производства работ.

ЛСМП являются опасным производственным объектом морского нефтегазового комплекса (далее - ОПО МНГК) в соответствии с Федеральным законом [1], и Правилами безопасности [2].

Стандарт не распространяется на ЛСМП в период их перемещения в точку производства работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.002 Система стандартов безопасности труда. Термины и определения

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 22.0.09 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения

ГОСТ Р 12.2.143 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 22.3.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования

ГОСТ Р 52206 Техника спасательная на акватории. Термины и определения

ГОСТ Р 55311 Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Термины и определения

ГОСТ Р 55998 Нефтяная и газовая промышленность. Морские добычные установки. Эвакуационные пути и временные убежища. Основные требования

ГОСТ Р 56000 Нефтяная и газовая промышленность. Морские добычные установки. Выполнение работ в арктических условиях. Основные требования

ГОСТ Р 58219 Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Технические средства противопожарной защиты верхних строений морских платформ. Общие требования

ГОСТ Р ИСО 17776 Нефтяная и газовая промышленность. Морские добычные установки. Способы и методы идентификации опасностей и оценки риска. Основные положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.0.002, ГОСТ Р 12.2.143, ГОСТ Р 22.3.02, ГОСТ 22.0.09, ГОСТ Р ИСО 17776, ГОСТ Р 52206 и ГОСТ Р 55311, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

арктические условия: Совокупность природно-климатических условий, свойственная региону, расположенному в пределах Северного полярного круга (Арктика).

Примечание - Отдельные характерные особенности природных арктических условий могут наблюдаться в неарктических морях с холодным климатом, например в Охотском.

[ГОСТ Р 58219-2018, статья 3.1]

3.1.2

ледостойкая стационарная морская платформа: Стационарная морская платформа, конструкция которой рассчитана на действие ледовых нагрузок.

[ГОСТ Р 55311-2012, статья 2]

3.1.3 начальник морской платформы: Должностное лицо, назначенное в установленном порядке эксплуатирующей организацией для управления производственной деятельностью морской платформы.

3.1.4 оставление морской платформы: Комплекс мероприятий, выполняемых персоналом на морской платформе, направленных на организованное самостоятельное движение за пределы морской платформы без намерения вернуться, когда морскому сооружению грозит неминуемая гибель.

3.1.5 персонал морской платформы: Совокупность людей, выполняющих на морской платформе работы в интересах эксплуатирующей организации.

3.1.6 спасание (на акватории): Операция по вызволению людей, терпящих бедствие, оказанию им первоначальной медицинской или другой помощи и доставке их в безопасное место.

3.1.7 спасательная группа: Группа из состава персонала морской платформы, на которую возложены обязанности по обеспечению безопасности морской платформы, персонала или защиты окружающей среды в аварийной ситуации.

3.1.8 эксплуатирующая организация: Юридическое лицо, эксплуатирующее морскую платформу от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником морской платформы или использует ее на ином законном основании и принявшее на себя ответственность за эксплуатацию и обеспечение безопасности морской платформы.

3.1.9 эвакуация с морской платформы (эвакуация): Комплекс мероприятий, выполняемых персоналом на морской платформе, направленных на организованное самостоятельное движение за пределы морской платформы и предполагающих дальнейшее возвращение после устранения риска для жизни и здоровья персоналу.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСО - аварийно-спасательное обеспечение;

ИКО - иностранное классификационное общество;

ЛСМП - ледостойкая стационарная морская платформа;

МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ;

ОПО МНГК - опасный производственный объект морского нефтегазового комплекса;

ПМЛА - план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;

PC - Российский морской регистр судоходства;

СИЗ - средства индивидуальной защиты;

СОЛАС - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (в редакции 1974 г., с поправками).

4 Общие положения

4.1 Эксплуатирующая организация планирует, подготавливает и проводит эвакуации с ЛСМП, а также обеспечивает готовность участвующих в эвакуации дежурных спасательных судов и вертолетов, прочих дежурных транспортных средств, жилых помещений на дежурных спасательных судах и на берегу для размещения эвакуированного персонала, его медицинского и бытового обеспечения.

4.2 С момента установки ЛСМП на точку выполнения работ команду об эвакуации или оставлению ЛСМП подает начальник ЛСМП или лицо, замещающее начальника ЛСМП, в случае невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.

4.3 Персонал ЛСМП обучают правилам безопасности на море с учетом влияния арктических условий в соответствии с ГОСТ Р 56000.

4.4 Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ЛСМП осуществляют посредством разработки и утверждения ПМЛА на ЛСМП в соответствии с [3] и приложением 1 к [4]. При планировании мероприятий ПМЛА учитывают влияние арктических условий. В ПМЛА определяют порядок эвакуации и оставления ЛСМП, как возможных действий в аварийной ситуации.

4.5 При принятии решения по эвакуации или оставлению ЛСМП руководствуются ПМЛА на ЛСМП. Решение об эвакуации принимают руководитель эксплуатирующей организации и/или начальник ЛСМП. Решение об оставлении ЛСМП принимает только начальник ЛСМП или лицо, замещающее начальника ЛСМП, в случае невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.

4.6 Начальник ЛСМП не должен быть стеснен руководителем эксплуатирующей организации или любым другим лицом при принятии любого решения, которое, по его профессиональному суждению и требованиям промышленной безопасности, необходимо для обеспечения безопасности персонала ЛСМП, в особенности в сложных погодных условиях, при сильном волнении, в тяжелой ледовой обстановке.

4.7 На ЛСМП в соответствии с [2] и с учетом факторов арктических условий, которые создают угрозу жизни персонала, разрабатывают и утверждают следующие расписания по тревогам:

- "Общесудовая тревога" (включает в себя: "Борьба с огнем", "Борьба с водой", "Борьба с аварийным разливом нефтепродуктов", "Аварийный выброс");

- "Человек за бортом";

- "Шлюпочная тревога".

4.8 Расписания по тревогам на ЛСМП соответствуют требованиям правила 37 раздела V Международной конвенции [5]. Расписание по тревогам на ЛСМП подписывает ответственное лицо эксплуатирующей организации и утверждает ее технический руководитель.

Весь персонал, находящийся на ЛСМП, распределяют по спасательным средствам в расписании по тревогам. Каждый работник обязан знать свое место на спасательных средствах и действия по сигналам эвакуации или оставления ЛСМП.

4.9 В расписании "Шлюпочная тревога" за каждым коллективным спасательным средством определяют командира и его заместителя.

4.10 При объявлении "Шлюпочной тревоги" каждый, находящийся на ЛСМП, незамедлительно прибывает к месту сбора экипированным в соответствии с инструкцией, утвержденной эксплуатирующей организацией (спасательный гидротермокостюм, СИЗ от пониженных температур, спасательный жилет и др.). СИЗ от пониженных температур воздуха должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011 и ГОСТ Р 56000.

4.11 Эвакуацию персонала ЛСМП в соответствии с [2] осуществляют по специальной команде (сигналу), которую дублируют голосом по громкоговорящей связи.

4.12 Оставление ЛСМП осуществляется по сигналу "Шлюпочная тревога". Сигнал тревоги состоит из семи коротких и одного продолжительного звука звонком (колоколом) громкого боя (судовым свистком или сиреной), повторяемым 3-4 раза. Сигнал тревоги дублируют голосом по общей (судовой) трансляции или передают через связных.

4.13 При оставлении или полной эвакуации ЛСМП начальник ЛСМП, радист и спасательные группы покидают ЛСМП последними, убедившись, что на ЛСМП не осталось персонала. Перечень документов, которые начальник ЛСМП забирает с собой при оставлении ЛСМП или эвакуации, утверждает руководитель эксплуатирующей организации с учетом норм законодательства в соответствии с [2].

________________

Права и обязанности начальника ЛСМП на точке выполнения работ ЛСМП устанавливаются эксплуатирующей организацией в соответствии с Правилами [2].

4.14 На каждой ЛСМП эксплуатирующая организация назначает работника, ответственного за исправное состояние, порядок применения и сроки предъявления к техническому осмотру спасательных средств и устройств.

5 Эвакуация персонала и оставление морской платформы

5.1 Организационные требования к эвакуации персонала морской платформы

5.1.1 Эвакуацию осуществляют по плану эвакуации. Требования к разработке, содержанию, оформлению, утверждению, размещению на ЛСМП, хранению и выдаче плана эвакуации регламентируются федеральным законом [9] и осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143.

5.1.2 Команду об эвакуации персонала подает начальник ЛСМП. После получения команды об эвакуации в соответствии с расписанием по "шлюпочной тревоге" ставятся в известность дежурные спасательные суда и вертолеты, другие спасательные средства согласно альтернативным решениям, и при необходимости подается международный сигнал бедствия в соответствии с [2].

5.1.3 Местом сбора при возникновении чрезвычайной ситуации служит временное убежище (убежища), оборудованное согласно [2], положениям ГОСТ Р 55998 и с учетом защиты персонала от арктических природных факторов, влияющих на безопасность людей на время эвакуации с ЛСМП.

5.1.4 Эвакуацию персонала ЛСМП осуществляют по эвакуационным путям через эвакуационные выходы в соответствии с ГОСТ Р 55998. Наружные трапы, расположенные на путях эвакуации к спасательным средствам, а также места сбора для посадки в спасательные средства (включая леерные ограждения), оборудуют средствами предотвращения обледенения. Предусматривают электрический обогрев для временных убежищ с питанием от аварийных источников электроэнергии. Характеристики временного убежища определяют при проектировании.

5.1.5 Способы эвакуации (судами, вертолетами, шлюпками, плотами, иными спасательными средствами согласно альтернативным проектным решениям) определяются расписаниями по тревогам. Решение о конкретном способе эвакуации принимает начальник ЛСМП в зависимости от обстановки и с учетом факторов арктических условий, влияющих на безопасность людей.

5.1.6 В расписании по тревогам для каждого конкретного способа эвакуации определяют обязанности персонала в соответствии с [2] и с учетом факторов арктических условий, которые могут препятствовать их осуществлению, в части:

- подготовки и спуска коллективных спасательных средств;

- подготовки эвакуационных систем для обеспечения перехода персонала на морские суда и/или в коллективные спасательные средства;

- посадки персонала в коллективные спасательные средства;

- сохранения эксплуатационных документов и ценностей согласно описи, установленной эксплуатирующей организацией;

- управления коллективными спасательными средствами в море и организации их связи между собой, с другими судами, береговыми службами, а также с самолетами и вертолетами, предназначенными для эвакуации персонала.

5.1.7 Для каждого вида коллективного спасательного средства, используемого на ЛСМП, разрабатывают и утверждают инструкцию по организации посадки, порядку действий персонала в коллективном спасательном средстве с учетом факторов арктических условий, влияющих на безопасность людей. При разработке инструкций для коллективных спасательных средств учитывают требования [10].

5.1.8 Если план эвакуации включает применение спасательных судов, последние располагают на таком расстоянии от ЛСМП (но не далее 5 морских миль), чтобы можно было в установленное планом эвакуации время подойти к ЛСМП и оказать помощь находящимся на ЛСМП людям в соответствии с [2].

5.1.9 Процесс эвакуации из ЛСМП считается завершенным после достижения персоналом ЛСМП места, в котором обеспечен такой же уровень безопасности, какой был на ЛСМП до аварии и которое оснащено необходимым медицинским оборудованием.

5.2 Организационные требования к оставлению морских платформ

5.2.1 В случае, если по мнению начальника ЛСМП, морской платформе грозит неминуемая гибель, то начальник ЛСМП, после принятия всех мер по безопасности находящегося на ЛСМП персонала, дает разрешение персоналу на оставление ЛСМП.

5.2.2 Решение об оставлении ЛСМП начальник ЛСМП принимает на основе зафиксированных в документах докладов помощников, механиков, радистов, врача и другого персонала о техническом состоянии ЛСМП, повреждениях, уровне воды внутри корпуса, распространении огня и пр. При закреплении доказательств необходимости оставления ЛСМП начальник ЛСМП устанавливает, что оставление ЛСМП является окончательным и без возможности вернуться на нее в будущем.

5.2.3 Отличия процессов эвакуации из ЛСМП и оставления ЛСМП приведены в таблице 1. Основным отличительным фактором рассматриваемых процессов является намерение вернуться на ЛСМП в будущем при эвакуации из ЛСМП. В случае оставления ЛСМП указанное намерение отсутствует.

Таблица 1 - Отличия процессов эвакуация с ЛСМП и оставления ЛСМП

Отличительный фактор

Эвакуация

Оставление

Основание

Возникновение угрозы жизни персонала

Возникновение угрозы неминуемой гибели ЛСМП

Поведение персонала

Полностью контролируемое.

Возможна как частичная, так и полная эвакуация персонала с ЛСМП

Частично контролируемое.

Только полное оставление ЛСМП персоналом

Намерение вернуться на ЛСМП

Намерение вернуться на ЛСМП присутствует

Решение об оставлении является вынужденным и окончательным. Намерения вернуться на ЛСМП отсутствуют

Район (место) эвакуации или оставления ЛСМП

1. На ЛСМП

2. За пределы ЛСМП

Только за пределы ЛСМП

Кто принимает решение

Начальник ЛСМП, руководитель эксплуатирующей организации

Право определить, что угроза для ЛСМП достигла степени, вынуждающей оставить ЛСМП ради спасения персонала, принадлежит начальнику ЛСМП в соответствии с Правилами [2]

Название документа, в соответствии с которыми выполняется мероприятие

План ликвидации аварии

План эвакуации

Расписание по тревогам

Расписание по тревогам: "Шлюпочная тревога"

5.3 Требования к средствам эвакуации, спасательным средствам, средствам жизнеобеспечения

5.3.1 Требования к средствам эвакуации каждой конкретной ЛСМП (дежурным спасательным судам, вертолетам, амфибийным транспортным средствам и пр.) устанавливают с учетом значений факторов арктических условий, критичных для функционирования этих средств эвакуации.

5.3.2 Дежурные спасательные суда должны быть освидетельствованы и иметь действующий и соответствующий условиям эксплуатации класс PC, либо ИКО члена МАКО. Наличие у спасательного судна действующего класса подтверждают наличием на судне действующего классификационного свидетельства. Наличие у спасательного судна действующего класса означает, что техническое состояние судна удовлетворяет требованиям [6], части I "Положения об освидетельствованиях" [7], применимых к судну с учетом символа класса, в том числе дополнительных классов.

5.3.3 Дежурные спасательные суда оборудуют системой динамического позиционирования. Состав и требования к дополнительному оснащению дежурных судов определяет эксплуатирующая организация в соответствии с [2] и [6], [7] с учетом решаемых задач и факторов арктических условий, влияющих на безопасность проведения аварийно-спасательных операций.

5.3.4 Спасательные средства, предназначенные для судов снабжения ЛСМП и спасательных судов, эксплуатируемых в арктических условиях, должны удовлетворять требованиям части XVII [6] и части II "Спасательные средства" [7], [8], при этом они должны быть в рабочем состоянии при их хранении при расчетной внешней температуре.

5.3.5 Спасательные шлюпки, дежурные шлюпки, спасательные плоты, спусковые устройства спасательных дежурных шлюпок и спасательных плотов должны удовлетворять требованиям раздела 6 части II "Спасательные средства" [7], [8], а также дополнительным по отношению к ним требованиям в соответствии с частью XVII [6].

5.3.6 В дополнение к снабжению, перечисленному в разделе 6 части II "Спасательные средства" [7], на ЛСМП и дежурных спасательных судах предусматривают коллективные и индивидуальные комплекты для выживания, удовлетворяющие требованиям части XVII [6].

5.3.7 На ЛСМП предусматривают как минимум два прожектора достаточной мощности, удовлетворяющие требованиям части XVII [6].

5.3.8 Техническое состояние спасательных шлюпок и их оснащение проверяют в соответствии с [2]. Проверка спасательных средств на ЛСМП обеспечивает выявление последствий влияния факторов арктических условий на функционирование спасательных средств.

6 Спасание персонала

6.1 Технические и организационные средства спасания персонала ЛСМП определяют с учетом арктических условий, возможных в районе размещения ЛСМП.

6.2 Готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО МНГК обеспечивается дежурными средствами АСО в соответствии с требованиями статьи 10 федерального закона [1].

6.3 В арктических условиях поиск и спасание персонала ЛСМП выполняют в минимальные сроки дежурные спасательные суда, вертолеты и другие технические средства, предназначенные для использования в условиях размещения ЛСМП.

6.4 Необходимый состав дежурных сил и средств, в целях поиска и спасания персонала ЛСМП, определяет эксплуатирующая организация. Состав дежурных сил и средств должен учитывать реальные для района эксплуатации ЛСМП природно-климатические условия в неблагоприятные по погоде периоды.

6.5 Поиск и спасание персонала ЛСМП проводят в соответствии с планом АСО ЛСМП. При составлении плана АСО ЛСМП учитывают негативное влияние арктических условий, приводящее к увеличению продолжительности аварийно-спасательных работ, необходимости принятия дополнительных мер безопасности, снижению производительности труда и пр. Требования к плану АСО приведены в приложении А.

6.6 Выполнимость элементов плана АСО ЛСМП в арктических условиях эксплуатации ЛСМП определяется в ходе проведения учений в соответствии с планом, утвержденным эксплуатирующей организацией. Учения проводят в природно-климатических условиях, для которых они разработаны, в том числе в зимний период.

6.7 Медицинская помощь на море, в соответствии с [11], рассматривается как составная часть спасания. В плане АСО ЛСМП предусматривают возможность медицинской эвакуации, а также оказания экстренной и неотложной первичной медико-санитарной помощи на дежурных спасательных судах.

6.8 Лечебно-эвакуационное обеспечение персонала ЛСМП осуществляют с учетом положений ГОСТ Р 22.3.02. Конкретные решения по организации лечебно-эвакуационного обеспечения определяют при разработке плана АСО.

6.9 Решение о прекращении поисково-спасательной операции принимают согласно [12].

Приложение А

(рекомендуемое)

Требования к плану АСО

А.1 Планом АСО ЛСМП определяются:

а) зона действия плана АСО;

б) навигационно-гидрографическая и гидрометеорологическая характеристики района;

в) состав и дислокация обеспечиваемых морских объектов;

г) прогнозирование аварий и ЧС на ЛСМП;

д) основы организации АСО ЛСМП;

е) задачи АСО ЛСМП;

ж) состав и готовность сил и средств АСО;

и) организация несения дежурства;

к) организация взаимодействия при решении задач АСО;

л) организация управления силами и средствами АСО;

м) организация связи;

н) организация формирования запасов материальных ресурсов, места их хранения и места погрузки на транспортные средства для доставки в район проведения АСР и др.

А.2 Приложениями к плану АСО ЛСМП могут разрабатываться:

- графическая часть плана АСО (карта района ЛСМП);

- схема взаимодействия при решении задач АСО с указанием контактных сведений (телефон, факс, электронный адрес) участников взаимодействия;

- справочная информация по основным тактико-техническим данным и возможностям основных морских и воздушных судов, которые могут быть привлечены для решения задач АСО;

- другие справочно-информационные материалы.

А.3 План АСО ЛСМП подлежит отмене, переработке или внесению изменений и дополнений в его содержание при:

- уточнении задач АСО;

- изменении состава объектов АСО;

- уточнении состава и готовности сил и средств АСО;

- необходимости уточнения основ организации АСО;

- других факторах, влияющих на организацию АСО ЛСМП.

Библиография

[1]

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

[2]

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 марта 2014 г. N 105 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности морских объектов нефтегазового комплекса"

[3]

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"

[4]

Приказ Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. N 101 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"

[5]

СОЛАС 74 (англ. SOLAS, International Convention for the Safety of Life at Sea)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море в редакции 1974 г., с поправками

[6]

НД 2-020101-087

Правила классификации и постройки морских судов

[7]

НД 2-020101-088

Правила по оборудованию морских судов

[8]

НД 2-020201-015

Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ

[9]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

[10]

РД 31.60.25-97

Руководство по оставлению судна

[11]

Циркулярное письмо Комитета по безопасности на море Международной морской организации от 25 мая 2000 г. N 960

[12]

Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года

УДК 662.767:006.354

ОКС 75.180

Ключевые слова: арктические операции, система эвакуации, метод эвакуации, система спасания, метод спасания, морские платформы, аварийно-спасательное обеспечение

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2018