allgosts.ru01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ01.110. Техническая документация на продукцию

ГОСТ 15.214-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Народнохозяйственная продукция, поставляемая организациям Министерства обороны СССР

Обозначение:
ГОСТ 15.214-90
Наименование:
Система разработки и постановки продукции на производство. Народнохозяйственная продукция, поставляемая организациям Министерства обороны СССР
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
01.01.1992
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
01.110

Текст ГОСТ 15.214-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Народнохозяйственная продукция, поставляемая организациям Министерства обороны СССР


ГОСТ 15.214-90

Группа Т52


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Система разработки и постановки продукции на производство

НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

System of products development and launching into manufacture.
National economy products supplied to the USSR DOD organizations

МКС 01.110

ОКСТУ 0015

Дата введения 1992-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом общественных технологий и Техническим комитетом по стандартизации ТК 65 "Разработка и постановка продукции на производство "

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3578

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.503-90

1.7

5. ИЗДАНИЕ с Поправкой (ИУС 2-92)

Настоящий стандарт распространяется на народнохозяйственную продукцию, включая товары народного потребления (далее - народнохозяйственную продукцию), поставляемую организациям Министерства обороны СССР (организациям МО), и устанавливает особенности взаимоотношений организаций МО с разработчиками, изготовителями, заказчиками и основными потребителями продукции при ее разработке, постановке на производство, производстве и снятии с производства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация МО может заявить свою потребность в народнохозяйственной продукции*, в народнохозяйственной продукции с едиными требованиями для народного хозяйства и организаций МО* и в народнохозяйственной продукции с дополнительными требованиями только для организаций МО**.

________________

* При поставках - продукция общего назначения.

** При поставках - продукция специального назначения.

1.2. Организация МО строит свои взаимоотношения:

с заказчиками, основными потребителями и разработчиками народнохозяйственной продукции - на основе стандартов СРПП и настоящего стандарта;

с изготовителями продукции общего назначения - на основе Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, Положения о поставках товаров народного потребления с учетом Основных условий поставки продукции для военных организаций, утвержденных Советом Министров СССР, и настоящего стандарта;

с изготовителями народнохозяйственной продукции с дополнительными требованиями организации МО - на основе Основных условий поставки продукции для военных организаций и настоящего стандарта.

1.3. Разработчики и изготовители или головные организации по виду техники на договорной основе информируют организации МО по планируемой к разработке народнохозяйственной продукции.

1.4. Организация МО может заявить свою потребность в продукции разработчику или изготовителю на любом этапе ее разработки, постановки на производство и призводства.

1.5. Вопросы реализации требований организации МО, не регламентированных действующей НТД, на стадии разработки новой народнохозяйственной продукции организация МО решает с заказчиком (основным потребителем*) и разработчиком на договорной основе.

______________

* Под основным потребителем следует понимать организацию, с которой согласована документация на продукцию.

При проведении инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ вопросы реализации своих требований организация МО решает с разработчиком (изготовителем) продукции.

Вопросы доработки выпускаемой народнохозяйственной продукции до единых требований организация МО решает с основным потребителем и изготовителем (держателем подлинников КД и ТД).

Вопросы реализации дополнительных требований, предъявляемых в ходе производства народнохозяйственной продукции, организация МО решает с разработчиком и (или) изготовителем (держателем подлинников КД и ТД).

Если доработка выпускаемой народнохозяйственной продукции по требованиям организации МО признана нецелесообразной, то организация МО заказывает продукцию (модификацию, исполнение, комплектацию) в соответствии с порядком, установленным для военной техники.

1.6. Разногласия между заказчиком (основным потребителем), разработчиком (изготовителем) продукции и организацией МО (военным представительством) по вопросам реализации ее требований решают Министерство обороны СССР и организационные структуры (при их наличии), в ведении которых находятся заказчики (основные потребители) и разработчики (изготовители).

1.7. Внесение изменений по требованиям организации МО в КД и ТД на продукцию на стадиях ее разработки и производства разработчик или изготовитель (держатель подлинников КД и ТД) проводит в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503.

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МО С РАЗРАБОТЧИКАМИ (ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ) И ЗАКАЗЧИКАМИ (ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ) НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ РАЗРАБОТКЕ И ПОСТАНОВКЕ НА ПРОИЗВОДСТВО

2.1. Организация МО согласовывает техническое задание (ТЗ), если она заявила свою потребность в народнохозяйственной продукции с начала ее разработки и требования организации МО* внесены в ТЗ.

________________

* Здесь и далее имеются ввиду требования организации МО, отражающие специфику применения народохозяйственной продукции для нужд обороны страны.

При отсутствии ТЗ согласование требований организаций МО оформляют протоколом заинтересованных сторон (договором).

При согласовании своих требований организация МО (военное представительство) определяет перечень документов, требующих совместного рассмотрения на стадиях разработки, постановки на производство, производства народнохозяйственной продукции и ее составных частей.

Проект технических условий (дополнения к ним), программы и методики испытаний, эксплуатационные и ремонтные документы и документы, определяющие состав изделия, если эти документы предусмотрены к разработке, подлежат обязательному согласованию с организацией МО (военным представительством).

(Поправка).

2.2. Организация МО (военное представительство) контролирует реализацию своих требований, включенных в ТЗ, на всех этапах разработки продукции.

2.3. При разработке технического предложения (аванпроекта), эскизного, технического проектов и рабочей конструкторской документации организация МО (военное представительство) участвует в работе технических советов (совещаний) по их рассмотрению.

2.4. При проведении предварительных испытаний (проверке) опытного образца народнохозяйственной продукции военное представительство (или при его отсутствии организация МО) участвует в испытаниях.

2.5. При проведении приемочных испытаний (проверке) опытного образца и приемке результатов разработки продукции в состав приемочной комиссии включают военного представителя (или при его отсутствии представителя организации МО).

2.6. При постановке на производство продукции по согласованию между заказчиком (основным потребителем), изготовителем продукции и военным представительством (или при его отсутствии организацией МО) могут вноситься, при необходимости, уточнения в действующую систему качества у изготовителя.

2.7. При проведении квалификационных испытаний образцов установочной серии (первой промышленной партии) военный представитель (или при его отсутствии представитель организации МО) участвует как член комиссии в испытаниях и подписывает протокол (акт) испытаний.

2.8. Если организация МО заявила свою потребность в народнохозяйственной продукции в процессе ее разработки после утверждения ТЗ, то при необходимости вносят изменения в ТЗ по принятым требованиям организации МО в порядке, установленном заказчиком и разработчиком, а в перечне документов, требующих совместного рассмотрения, организация МО (военное представительство) определяет документы, подлежащие согласованию с ней на последующих этапах разработки, постановки на производство и производства продукции.

3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВЕ

3.1. Если требования организации МО к продукции приняты изготовителем, то ее принимают по ТУ, согласованным с организацией МО.

Для доработки народнохозяйственной продукции и (или) системы качества у изготовителя по принятым требованиям организации МО при необходимости проводят опытно-конструкторские работы в порядке, установленном настоящим стандартом.

При отсутствии дополнительных требований организации МО к продукции ее принимают по ранее утвержденной КД и ТД, в том числе и ТУ.

3.2. При отсутствии военного представительства при изготовителе стороны в договоре на поставку оговаривают необходимость проведения организацией МО как выборочного, так и летучего контроля качества продукции.

3.3. По согласованию организации МО с изготовителем продукции приемка готовой продукции может быть поручена службе контроля качества продукции у изготовителя.

4. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МО С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ СНЯТИИ ЕЕ С ПРОИЗВОДСТВА

4.1. Изготовитель продукции общего назначения заблаговременно информирует организацию МО о предполагаемом снятии продукции с производства.

Расторжение договора на поставку производят в соответствии с порядком, установленным в Положении о поставках продукции производственно-технического назначения.

4.2. При снятии продукции с производства запасные части и приспособления (ЗИП) поставляют в соответствии с Положением о поставке продукции производственно-технического назначения.

Текст документа сверен по:

Система разработки и постановки
продукции на производство: Сб. ГОСТов. -
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003