allgosts.ru53.100 Землеройные машины53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения

Обозначение:
ГОСТ 27927-88
Наименование:
Машины землеройные. Определение скорости движения
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1990
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.100

Текст ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ГОСТ 27927-88

(ИСО 6014-86)

Издание официальное

3 коп. БЗ 12-88/841

ГОСУДАРСТВЕННЫ Я КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Моск кд

УДК 621.8 78-879.0014:006.354

Группа Г4>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

Определение скорости движения

Earth-moving machinery.

Determination of ground speed

ГОСТ

2 79 27-88

(ИСО 6014—86)

ОКСТУ 481000

Дата введения 0t.01.9t>

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения скорости движения землеройных машин. Он распространяется на колесные и гусеничные землеройные машины.

Данный метод может быть использован для разных целей, и в каждом конкретном случае в протоколе испытаний указывается состояние машины (например с грузом или без груза).

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В пределах настоящего стандарта действуют следующие определения.

2.1. Испытательный трек — площадка, на которой проводят испытания.

2.2. Мерный участок — отрезок трека, на котором измеряют скорость.

2.3. Регистратор времени — прибор для измерения интервалов времени.

2.4. Интервал времени — время прохождения машиной мерного участка.

2.5. Скорость заезда — средняя скорость движения машины по мерному участку.

2 6 Скорость при испытаниях — среднее арифметическое значение скоростей машины, регистрируемых в отдельных заездах.

2.7. Масса — масса машины в состоянии, ври котором она ис-пытыпается. включая массу оператора и то-пл ив а.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1989

С 2 ГОСТ 27927-S3

3. ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Допускается при измерениях скорости движения машины использовать любое оборудование» обеспечивающее соблюдение требований к погрешностям по- п. 5. Например, может быть использовано следующее оборудование (см. чертеж).

3.1. Источник света, применяемый для активации светочувств-и-тельного транзистора. Источником света может служить электрическая лампа, питаемая от аккумулятора, генератора или электросети.

3.2. Блок управления, соединенный со- светочувствительным транзистором и электронным цифровым счетчиком времени с переключателем для измерения времени движения машины в обоих направлениях.

3.3. Электронный цифровой счетчик времени (иначе называемый счетчиком времени с переменной базой), применяемый для измерений интервала времени, к течение которого испытуемая машина преодолевает мерные участки трека.

Примечание. Допускается также измерять время еекунхомером

3.4. Источник питания. Допускается использовать постоянный ток от аккумуляторных батарея (н этом случае требуется преобразователь для получения переменного тока). Допускается использовать переменный ток электросети.

Типовая схема расположения оборудования при измерениях скорости движения машины

Л —неточней свети; В —сввтсн/встантсльвый транзистор; С - ак-кумуляториах батареи на 12 В; О — блок тораплгиич; £ —алактрож иШ цифровой счетсих времеаи; F—прмораэом-пмь; о — ж гочилк патй«н* (постоянный тох>; f ~ мерный участок испытательного трек л

ГОСТ 27927- .8-8 С. 3

3.5. Рулетка длиной не менее 25 м для определения длины мерного участка.

3.6. Регулируемые штативы для установки всех источников света и светочувствительных транзисторов на одном уровне по высоте.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

Допускается проводить испытания на треке любого типа, но длина мерного участка должна быть не менее 20 м. Поскольку оборудование для испытаний может быть портативным, возможно измерение скорости на уклонах, на естественном грунте и на обыч* ном дорожном покрытии. Регистратор времени устанавливают таким образом, чтобы испытуемая машина имела достаточно длинный подъездной путь к мерному участку для достижения необходимой скорости и достаточное пространство - для торможения, разворота и. если требуется, выполнения заезда в обратном направлении Состояние испытательного трека в машины должно соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Для горизонтальных испытательных треков максимальный перепад высот между любыми двумя точками трека, отстоящими друг от друга ие более чем на 25 м по длине трека, не должен превышать 100 мм.

Поперечный уклон для всех испытательных треков нс должен превышать 1 : 40.

Непосредственно перед испытаниями машина должна быть прогрета пробегом с тем, чтобы двигатель, трансмиссия, масла и охлаждающая жидкость достигли нормальных рабочих температур.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

Подготовленную к испытаниям машину подводят к испытательной площадке и провертят по мерному' участку трека без каких-либо изменений положения дроссельной заслонки и без переключения передач. Машину ведут а направлении, параллельном продольной оси мерного участка трека. Регистрируют интервал времени, в течение которого одна из точек машины проходит мерный участок.

Испытания проводят не менее трех раз в каждом направлении, если трек горизонтальный, и не менее шести раз в каждом" направлении, если требуется определить скорость движения машины по уклону. Скорость ветра при испытаниях в одном направлении не должна превышать 6 м/с. При каждом заезде вычисляют среднюю скорость движения машины по мерному участку, затем вычисляют среднее арифметическое значение всех расчет-

С. 4 ГОСТ 27927—eg

ных скоростей заездов и указывают в протоколе как скорость при. испытаниях,

Погрешности измерений яри испытаниях должны находиться в указанных ниже пределах.

Изменяемые мелн^мны

Псгрешносг», %

Длина мерного участка трека 4 м Интервал времени t. с

Скорость заезда (о), м/с, вычисляют по формуле

±0.25 ±2,0

Скорость при испытаниях вычисляют как среднее арифметическое значение скоростей не менее чем шести отдельных, заездов.

в ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

В протокол должны быть включены следующие сведения:

а) ссылка на настоящий стандарт;

б) тип машины;

в) марка машины;

г) номер или идентификационный код машины;

д) является ли машина колесной или гусеничной;

е) состояние машины, например, с грузом или без груза, или иное состояние при испытаниях;

ж) масса машины, кг;

з) установленное на машине дополнительное оборудование, например бульдозерный отвал;

и) положение оборудования, например «ковш в транспортном положении»;

к) размер, норма сложности н состояние шин;

л) давление в шинах, кПа:

м) состояние испытательного трека (мокрый, сухой);

н) тип покрытия испытательного трека (асфальтобетон, цементобетон, гравий, естественный грунт);

о) длина мерного участка испытательного трека, м;

и) продольный уклон испытательного трека (горизонтальный, уклон вверх, уклон вниз);

р) поперечный уклон испытательного трека;

с) передача, на которой проводятся испытания;

ГОСТ 27927—88 С. 5

т) метеорологические условия, в том числе скорость ветра (м/с) и его направление относительно испытательного трека;

у) любые другие сведения, касающиеся проводимых испытаний, например тип и способ приведения в действие тормозов, состояние машины;

ФО измеренные скорости заездов:

Длина мерного участка /... м Передача .

Номер оаыпа Л

Накраменае дважеиая («азрамер слепа aaspano. справа налево. зама со уклоит?

Ив терпая времени /. с

Скорость заезда ■

v-L /

м/с |»МЛ> .

1

«1

fl

2

6

f*

3

6

fi

4

Г.

5

Гб

fs

6

Г»

ce

л

у»

* Скорость движения машины при испытаниях (о), км/ч: wJi±£rt^j±EL

л

Примечание. Среднее значение скорости о следует округлять до первого десятичного знака.

С. в ГОСТ 27927—*8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожное* и комму-=- жального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3890 введен, в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27927—88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт И СО 8014—86, с П1.П1.9О

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор О. К- Абашкоал Технический редактор В. И. Малькова Корректор Л'. .М. Трофимова

Сдано -» ил». 13.I2.S5 Подл к пет, 2Т.С2.8Т 05 усл. л. л. 0.5 ><Д. хр -отт. 0.31 уг.-юд л.

Гараж б W0 ми. Деи* 3 и.

Орден* «Знак Понето Издательство стандартов, IS3S40, Москм. ГСП. НоеолресиемскиЯ лор . 3

Тис. «Мосхс»ски11 печатник». Москва. Лалия еср . б Зал. 129