allgosts.ru53.100 Землеройные машины53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

Обозначение:
ГОСТ 27922-88
Наименование:
Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1990
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.100

Текст ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАСС МАШИН В ЦЕЛОМ, РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

ГОСТ 270 22—88

(ИСО 6016-82)

Издание официальное

3 коп. Г»3 12-88/840

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК в21.878-879.0О1Л:О0в.ЗМ Группа Г45

ГОСУДАРСГБЕННЫЯ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

Моголы игиррения масс машин а целом, рабочего оборудования и составных частей

Earth-moving machinery.

Methods of measuring the masses of whole machines, their equipment and components

OK СТУ 48 1000

ГОСТ 27922 — 88

(ИСО 6016—82)

Дата введения О1.О3.9Ю

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает автолы определения масс машин в целом, их рабочего оборудования или составных частей при помаши весов, динамометров сжатия (датчиков нагрузки) или динамометров растяжения.

Стандарт распространяется на колесные и гусеничные землеройные машины (далее — машины).

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Применяемым в настоящем стандарте терминам соответствуют следующие определ ен ня.

2.1. Машина — колесная или гусеничная землеройная машина, масса которой должна быть измерена.

2.2. Рабочее оборудование—полный комплект узлов и элементов, устанавливаемых на базовую машину (например рабочий орган, рычаги, гидроцилиндры или канатмо-блочное устройство, смонтированные в зависимости от назначения машины).

2.3. Составные части — основные узлы, составляющие базовую машину, которые могут периодически демонтироваться в целях ремонта или замены, например коробка передач, мосты, топливные баки, кабина.

2.4. Эксплуатационная масса машины — масса базовой машины и оператора (75±3) кг, стандартного рабочего оборудования,полностью заправленных топливного бака, систем смазывания, охлаждения и гидросистемы и, если предусмотрено, порожнего ковша или кузова.

Примечания:

I. Порожняя машина — машина без полезной нагрузки.

Издание официальное Перепечатка воспрещен а

:© Издательство стандартов, 1989

2—131

С 2 ГОСТ 27922-83

2. В необходимых случаях .мажет быть измерила масса машины и различных конкретных состояниях и с различным оборудованием, однако- при одном из измерений обязательно определяют эксплуатационную массу машины.

2.5. Простое измерение — измерение, результат которого представляет собой показание одного измерительною устройства или сумму показаний нескольких измерительных устройств, работающих одновременно.

2.6. Комплексное измерение — измерение, результат которого представляет собой сумму показаний нескольких измерительных устройств, работающих последовательно.

2.7. Приборы и оборудование — полный комплект оборудования и устройств необходимых для определения массы машины, ее оборудования или составных частей.

2.8. Левую и правую стороны машины определяют относительно преимущественного направления движения машины.

2.9, Передний мост и задний мост машины определяют относительно преимущественного направления движения машины.

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

Машина должна быть чистой и оборудованной в соответствии с инструкцией изготовителя.

В случае проведения комплексною измерения рабочее оборудование должно быть закреплено в целях -сохранения одного и того же положения относительно базовой машины при всех измерениях.

Шарнирно-сочлененные машины следует испытывать в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Колесные машины следует испытывать с отключенными тормозами. Гусеничные машины должны быть установлены таким образом, чтобы грунтозацепы е обеих сторон располагались на одном уровне.

Опорные реакции в горизонтальной плоскости должны быть равны нулю.

4. .МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАСС

Настоящий стандарт устанавливает два метода измерений: простой и комплексный. Метод простого измерения—основной и предпочтительный. Метод комплексного измерения допускается нспользоооть, если из-за большой массы или больших размером машины, ее рабочего оборудования или составных частей применить метод простого измерения невозможно.

4 L Для проведения измерений применяют следующие приборы и оборудование: весы: динамометры сжатия или растяжения; призматические опоры, изготовляемые из уголкового проката;

ГОСТ 2 7922—86 С. 3

подкладную платформу; уровень; кран или опорную конструкцию; стальные канаты или цени.

Погрешность измерений весов к динамометров растяжения или сжатия не должна превышать ±2% измеряемой массы.

4.2. Метод простого измерении

Данный метод заключается в измерении опорных реакции, одновременно действующих на .машину в местах опирания ее осей (черт I, черт, 2а. 6). или усилия, действующего на динамометр растяжения при подвеске машины над уровнем опорной поверхности (черт. 3).

4.2.L. Пор я до к проведения испытаний

Машину следует располагать в центральной части весов или динамометра (см*, черт. I), если используют только один весы или один динамометр сжатия. Если используют несколько весов или динамометров сжатия, то колеса или гусеницы машины следует размешать как можно ближе к центрам платформ весов или динамометров сжатия (см. черт. 2а). При испытании гусеничных машин следует применять подкладные платформы и призматические опоры в целях обеспечения правильной передачи нагрузки от массы машины ла весы или динамометры сжатия (см. черт. 26).

Стальные канаты одним концом следует крепить к точкам строповки на машине, другим—к подвешенному динамометру, «с-пн используется динамометр растяжения. Затем мяшния должна быть поднята или опоры ее должны быть опушены (см. черт. 3).

Измерения выполняют нс млшее трех риз

4.2.2. Результаты измерений

Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массы подкладной платформы, призматических опор или стальных канатов, в зависимости от способа проведения измерения.

Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех последовательных измерений.

4.3. Метод комплексного измерения

Данный метод заключается в проведении последовательных измерении опорных реакций, действующих на машину в местах опирания ее осей (например осей переднею и заднею мостов, левосторонних или правосторонних колес либо гусениц) (черт.4п, ■6; ба.6).

Должны быть использованы весы или динамометры сжатия. Динамометры растяжения применять нс рекомендуется.

43 1. Порядок проведения испытаний

Машину помещают на платформу последовательно каждым мостом (черт. 4а. б) или каждой стороной — левой и правой (черт. 5<7. б), если используют только одни весы или один динамометр сжатия, то- при этом другой мост (другая сторона) опирается на твердую поверхность рядом с весами. Таким образом 2-

С. 4 ГОСТ 27922-88

измеряют составляющие массы машины. Если используют несколько динамометров сжатия, то их следует пометать последовательно под ось каждого опорного моста (переднего к заднего) или под осн левосторонних и правосторонних колес или гусениц, при этом машина должка сохранять юрнзингальммс положение.

Динамометр растяжения не рекомендуется применять, но если его используют, то измерения следует проводить по методу, приведенному в приложении А. Измерения проводят не менее трех раз.

+32 Результаты измерений

Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массу подкладных платформ, призматических опор или стальных канатов. Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.

Сумма масс передней и задней частей машины или правой и левой сторон не равна эксплуатационной массе машины вследствие некоторой разницы уровней платформы весов и окружающей площадки или вследствие погрешностей измерительного оборудования.

В связи с этим:

а) для определения общей массы колесной машины предпочтительно использовать сумму масс передней и задней частей ма-шины;

б) для определения обшей массы гусеничной машины предпочтительно использовать сумму масс правой и левой сторон машины.

4.4. Определение масс рабочего оборудования или составных частей машины

Для определения масс рабочего оборудования или составных частей машины допускается применять любой из двух .методов, но метод простого измерения предпочтительней. В зависимости от массы н размеров рабочего оборудования или составных частей машины допускается использовать приборы и оборудование в соответствии с требованиями п 4.1.

5. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИИ

В отчете об испытаниях должны быть включены следующие сведения.

5.1. Измеряемая машина:

а) наименование изготовителя;

б) тип;

в) модель;

г) серийный номер:

д) описание машины и ее комплектация при измерениях (установленное рабочее оборудование, составные части, противовес, инструмент, запасные детали, давление в шинах и т. д );

ГОСТ 27922—88 С. 5

е) дата проведения измерений;

ж) лицо, ответственное за измерения.

5.2. Приборы, оборудование н метод измерения

Описание применяемого измерительного оборудования и метода измерения..

5.3. Результаты

Эксплуатационная масса машины

КГ

Намменооанме

Ч4СТЯ МАША»

Зжьчехие иксы при вжереиви

Среди ге зиачевае

I

3

Передний мост

Задний мост

Итого

Левая сторона

Правая сторона

Итого

Примечание, Массы других частей машины следует измеряв аналогично.

С. 6 ГОСТ 27922-88

Весы

Черт. |

Веси или динамометр сжатия

Черт. 2

Крановый к рюх и динамометр растяжении

Ч ерт, 3

Весы или динамометр сжатия

а

ГОСТ 27942-88 С. 7

Весы или динамометр сжатия

а

Черг. 5

C. S ГОСТ 27 922-88

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДИЯЛМОМЕТе РАСТЯЖЕНИЯ

Метод измерения

(см. п. 4,3.1)

Динамометр растяжения применять tie рекомендуется,. ио если сто используют. то измерения проводят в следующем, порядке:

а) яри взвешивании передней или задней части машины точка подвески динамометра должна находиться точно на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через мост машины (передний или задний) и через гла вную продольную ось машины (черт, без и 66);

б. гари взвешивании одной стороны машины точка подвеекк динамометра должна находиться: точно ва линия пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через продольную ось соответственно левосторонних или правосторонних колес или гусениц и через главную поперечную ось всей машины (черт, 7я и 76).

В обоих случаях машина должна быть в горизонтальном положении.

Взвешивание передней или задней частей машины

ГОСТ 2792-2-88 С. »

Взвешивание одной стороны машины

I — к рюх подъемного крапе; 2 —динамо-негр; З-оошамт платформа; 4 — стальной канет ж динамометру

Черт, б

l-крок подъемного креке. ?-км;»о-метр распжгап»; Л — подкладная платформа; <-«»лме« адепт а диегмо-“«П»'

Черт. 7

С. 11) ГОСТ 27922-88

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

f. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР но стандартам от 29.11.88 № 38 7 6 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27922—8S, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6016—82, с 01.01.90

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор О. Л'. Абашкова Технический редактор М. И. Максимова Корректор Л. ЛГ Смирнова

Слано в наб. 13 12 88 Полл, в сеч. 24.0289 0.75 уса. о. я. О.“5 уел. кр.чит. О.М уч. изд. л.

Тир. в (МО Цен* 3 к.

Орлей* «Злак Почете» Издательство- стандартов. 123840. Маси**. ГСП. НоаохрсспемсимЛ itep.. S Tan. «Московский печати лк» . Москва. Л илин пер.. 8. Зак. 131