allgosts.ru11. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ11.020. Медицинские науки и условия по обеспечению охраны здоровья в целом

ГОСТ Р 58262-2020 Медико-социальная экспертиза. Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы

Обозначение:
ГОСТ Р 58262-2020
Наименование:
Медико-социальная экспертиза. Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы
Статус:
Действует
Дата введения:
07.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
11.020.10

Текст ГОСТ Р 58262-2020 Медико-социальная экспертиза. Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР 58262— 2020


СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Медико-социальная экспертиза

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Издание официальное

Стшдцлшфоя* 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно* технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАН* ДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико*социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 30 ноября 2020 г. № 1211-ст

  • 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 58262—2018

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Правила осуществления контроля Федеральным бюро за решениями, принимаемыми главными

бюро и главными бюро, за решениями, принимаемыми бюро в рамках деятельности по оказанию гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы

  • 4.1 Общие положения

  • 4.2 Организация контроля, осуществляемого Федеральным бюро в отношении главных бюро ... .4

  • 4.3 Организация контроля, осуществляемого главным бюро в отношении бюро

  • 4.4 Принятие мер по результатам проведения проверок

Библиография

ж W



ж


,«Z


ГОСТ Р 58262—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Медико-социальная экспертиза

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Medical-social expertise. Quality control at services of med>cal-sociai expertise

Дата введения — 2021—07—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает правила проведения контроля качества этих услуг [1}—[3]. [6].

Настоящий стандарт определяет состав, содержание и порядок предоставления данных услуг.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53928 Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет игы по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины и определения

    • 3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53928 и ГОСТ Р 53931.

Издание официальное

  • 4 Правила осуществления контроля Федеральным бюро за решениями, принимаемыми главными бюро и главными бюро, за решениями принимаемыми бюро в рамках деятельности по оказанию гражданам услуги по проведению медико*социальной экспертизы

    • 4.1 Общие положения

      • 4.1.1 Настоящий стандарт устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения действий при осуществлении Федеральным бюро контроля за решениями, принимаемыми главными бюро, а также главными бюро контроля за решениями, принимаемыми бюро в рамках деятельности по оказанию гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ).

      • 4.1.2 Целью контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений проверяемыми главными бюро, бюро положений настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к условиям и критериям принятия решений при оказании гражданам услуги по проведению МСЭ (далее — обязательные требования), а также оценка эффективности и качества исполнения возложенных функций на главное бюро и бюро (4]. [5].

      • 4.1.3 Предметом осуществления контроля является соблюдение главными бюро и бюро обязательных требований при принятии решений в рамках деятельности по оказанию гражданам услуг по проведению МСЭ.

      • 4.1.4 Контроль осуществляется руководителем Федерального бюро (либо уполномоченным им должностным лицом) в отношении экспертных составов Федерального бюро, специалистами экспертных составов Федерального бюро в отношении главных бюро, руководителем главного бюро в отношении экспертных составов главного бюро, специалистами экспертных составов главного бюро в отношении бюро (далее — уполномоченные должностные лица).

      • 4.1.5 Уполномоченные должностные лица проводят следующие виды контроля:

а) текущий контроль;

б) плановые и внеплановые проверки.

  • 4.1.6 Текущий контроль осуществляется постоянно, в том числе с использованием единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системой по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ). включая сравнение и анализ сформированных с использованием ЕАВИИАС МСЭ показателей, с аналогичными показателями по Российской Федерации (по федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также других государственных электронных информационных баз.

  • 4.1.7 В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований при принятии решений, значимых отклонений показателей деятельности главного бюро и бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ, в том числе показателей инвалидности, от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также от аналогичных показателей других государственных электронных информационных баз проводят внеплановые проверки для детального выяснения причин указанных обстоятельств и принятия соответствующих мер [5]. (6].

  • 4.1.8 Внеплановые проверки проводят также по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц по решению руководителя Федерального (главного) бюро.

  • 4.1.9 Плановые проверки проводят на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Федерального главного бюро.

При проведении плановой проверки могут быть рассмотрены все вопросы, связанные с решениями. принятыми главным бюро и бюро в рамках деятельности по контролю МСЭ (комплексные плановые проверки), или отдельные вопросы, связанные с такими решениями (тематические плановые проверки).

  • 4.1.10 Плановые и внеплановые проверки проводят в форме выездных и документарных проверок.

  • 4.1.11 Выездные проверки проводят по месту нахождения проверяемого главного бюро и бюро путем анализа банка данных о гражданах, прошедших МСЭ. данных информационных систем о проведенных МСЭ. изучения оригиналов медико-экспертной и иной необходимой для проверки документации. в том числе форм статистической отчетности, движения бланков строгой отчетности и журналов их учета.

  • 4.1.12 Документарные проверки осуществляют по месту нахождения главного бюро. Федерального бюро, осуществляющих контрольные мероприятия.

  • 4.1.13 В проведении проверок не может участвовать уполномоченное должностное лицо, если оно прямо или косвенно заинтересовано в их результатах. В этом случае уполномоченное должностное лицо обязано подать руководителю, назначившему проверку, заявление об его освобождении от уча* стия в проведении данной проверки.

Уполномоченное должностное лицо, которому поручено проведение проверки, в том случае, если в ходе данной проверки возникает конфликт интересов, обязан незамедлительно информировать об этом руководителя, назначившего проверку.

  • 4.1.14 Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля имеют право (6]. [7]:

а) на предоставление доступа к электронным базам данных проверяемых главных бюро. бюро, а также ознакомления в полном объеме с текущей медико*экслертной документацией проверяемых главных бюро и бюро;

б) запрос у руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых глав* ных бюро, бюро медико-экспертной и любой иной документации, необходимой для полноценного анализа деятельности проверяемых главных бюро, бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ, а также устные и письменные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) получение от руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, бюро документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе в электронном виде:

г) посещение проверяемых главных бюро, бюро при предъявлении копии приказа Федерального (главного) бюро, осуществляющего проверку, о проведении проверки и служебного удостоверения;

д) выдачу руководителям проверяемых главных бюро, бюро обязательных для исполнений предписания по устранению выявленных нарушений.

  • 4.1.15 Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля обязаны [1]—{4]. [7]:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых бюро, главных бюро;

б) проводить проверку в соответствии с приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении;

в) иметь при себе служебное удостоверение установленного образца:

г) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, бюро присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки:

д) предоставлять руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, бюро документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, бюро с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении.

  • 4.1.16 Руководители (уполномоченные представители руководителей) проверяемых главных бюро, бюро имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки;

г) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц. повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 4.1.17 Руководители (уполномоченные представители руководителей) проверяемых главных бюро и бюро обязаны.

а) обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, служебные помещения проверяемых главных бюро и бюро;

б) предоставить уполномоченным должностным лицам служебное помещение, оборудованное компьютерами с установленными программами, обеспечивающими работу по проверке главных бюро и бюро по вопросам, относящимся к предмету проверки, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к Интернету;

в) предоставить уполномоченным должностным лицам документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные пояснения должностных лиц проверяемых главных бюро и бюро по вопросам, относящимся к предмету проверки.

  • 4.1.18 Результатом осуществления контроля является подтверждение соблюдения проверяемым главным бюро и бюро обязательных требований в процессе принятия решений в рамках оказания услуги по проведению МСЭ либо выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.

  • 4.1.19 Общий срок проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

  • 4.1.20 По результатам проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной. документарной) проверки составляют акт проверки.

  • 4.1.21 Акт проверки составляют в двух экземплярах.

Оба экземпляра акта в обязательном порядке подписывают все уполномоченные должностные лица, которые проводили проверку, а также руководитель проверяемого главного бюро и бюро либо уполномоченные им лица в день окончания проверки.

При отказе руководителя проверяемого главного бюро и бюро подписать акт должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.

  • 4.1.22 Акт проверки регистрируют в журнале регистрации актов о результатах проведения проверок.

  • 4.1.23 Проверяемое главное бюро и бюро в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями. изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в проверяющее учреждение — Федеральное (главное) бюро — возражения в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое главное бюро и бюро вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо передать данные документы в проверяющее учреждение — Федеральное (главное) бюро.

  • 4.1.24 Уполномоченные должностные лица проверяющего Федерального (главного) бюро рассматривают письменные возражения руководителей проверяемых главных бюро и бюро по акту проверки и принимают в письменной форме решение об их обоснованности или необоснованности.

Соответствующее решение подписывается уполномоченным должностным лицом проверяющего учреждения — Федерального (главного) бюро и направляется должностному лицу, представившему возражения по акту проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления этих возражений в проверяющее учреждение — Федеральное (главное) бюро.

  • 4.2 Организация контроля, осуществляемого Федеральным бюро в отношении главных бюро

    • 4.2.1 Текущий контроль в отношении главных бюро осуществляют уполномоченные должностные лица экспертных составов Федерального бюро (6).

    • 4.2.2 Уполномоченные должностные лица экспертных составов Федерального бюро при проведении текущего контроля:

а) анализируют состояние инвалидности взрослого и детского населения в субъектах Российской Федерации, в том числе на основе сравнения размещенных в ЕАВИИАС МСЭ электронных данных об освидетельствовании граждан в главных бюро и документов, формирующихся в процессе деятельности главных бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ. оценки основных показателей, и сравнения их с аналогичными показателями по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации);

б) проводят сверку показателей состояния инвалидности взрослого и детского населения с аналогичными данными Пенсионного фонда Российской Федерации. Министерства здравоохранения Российской Федерации, используя ЕАВИИАС МСЭ. Федеральный реестр инвалидов, государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации:

в) осуществляют проверку решений главного бюро по протоколам проведения МСЭ гражданина в федеральном учреждении МСЭ (далее — протоколы) и актам МСЭ гражданина (далее — акты).

Для проверки решений главного бюро отбирают протоколы и акты подряд за определенный период времени, ло данным ЕАВИИАС МСЭ. либо по журналам учета заседаний главного бюро. При проверке протоколов и актов следует учитывать характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.

Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбирают для проведения экспертным составом Федерального бюро переосвидетельствования по контролю граждан, прошедших освидетельствование в экспертных составах главного бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет) (не менее 5 % от количества проверенных протоколов).

Переосвидетельствование по контролю граждан может быть проведено заочно по решению Федерального бюро.

При решении Федерального бюро о заочном переосвидетельствовании по контролю граждан учитывают следующие обстоятельства;

  • - условия, предусмотренные пунктом 23 Правил признания лица инвалидом, утвержденных (1);

« отказ гражданина (его законного или уполномоченного представителя) пройти очное переосвидетельствование по контролю;

  • - установление факта несоответствия сведений об установленной группе, причине, сроке инвалидности. категории «ребенок-инвалид», содержащихся в выписке из акта освидетельствования гражданина. признанного инвалидом, аналогичным сведениям, включенным в Федеральный реестр инвалидов. а также при отсутствии в бюро, главном бюро подлинников протоколов и актов.

8 случае проведения переосвидетельствования по контролю для изменения решения об установлении группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения ребенком возраста 18 лет) срок инвалидности устанавливается на один год. а в строке «Инвалидность установлена на срок до» выдаваемой справки, подтверждающей факт установления инвалидности (далее — справка), и выписки из акта освидетельствования ребенка, признанного инвалидом (далее — выписка), указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено очередное освидетельствование, и год. до которого установлена инвалидность.

При этом гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в доступной для него форме даются разъяснения об изменении решения о сроке инвалидности и необходимости пройти очередное переосвидетельствование в утвержденном порядке:

  • - установление факта представления инвалидом (его законным или уполномоченным представителем), медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (в том числе при выявлении случаев, когда гражданин не направлялся на МСЭ) в бюро, главное бюро подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых была проведена МСЭ.

8 этом случае проводят переосвидетельствование по контролю для изменения (отмены) решения об установлении инвалидности. Ранее принятое решение об установлении инвалидности изменяется (отменяется) с даты принятия решения об этом.

Подготовленный по результатам текущего контроля аналитический отчет, составленный по состоянию на 31 декабря отчетного года, об основных показателях состояния инвалидности взрослого и детского населения в субъектах Российской Федерации (в сравнении с аналогичными показателями по федеральному округу. Российской Федерации в целом), содержащий в том числе сведения о результатах ранее проведенных проверок решений главного бюро и подготовленные на их основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется руководителем экспертного состава Федерального бюро его руководителю.

  • 4.2.3 В соответствии с аналитическим отчетом руководитель Федерального бюро:

а) подготавливает и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации доклад о состоянии инвалидности взрослого и детского населения в Российской Федерации;

б) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок (выездных и документарных) в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок предусматривает проведение проверок не менее 10 главных бюро, уровень и трехлетняя динамика показателей деятельности которых по оказанию услуги по проведению МСЭ отличаются от общероссийских тенденций, а также состояние инвалидности взрослого и детского населения на территории обслуживаемых ими субъектов Российской Федерации наиболее значимо отличаются от показателей аналогичной деятельности главных бюро и состояния инвалидности взрослого и детского населения в других субъектах Российской Федерации.

Утвержденный ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок размещается на официальном сайте Федерального бюро в Интернете.

  • 4.2.4 Организация Федеральным бюро плановой (выездной, документарной) проверки главного бюро включает:

а) подготовку и утверждение приказа Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки;

б) уведомление проверяемого главного бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки.

  • 4.2.5 Подготовка и утверждение приказа Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки завершается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок Федеральным бюро.

  • 4.2.6 В приказе Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки, подписанном руководителем (заместителем руководителя) Федерального бюро, указывают;

а) наименование проверяющего учреждения — Федерального бюро;

б) форму плановой проверки (выездная, документарная);

в) наименование проверяемого главного бюро;

г) место нахождения проверяемого главного бюро;

д) фамилию, имя. отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (должностных лиц. уполномоченных на проведение проверки), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

Если для проведения проверки уполномочены несколько должностных лиц. то один из них назначается руководителем группы должностных лиц. уполномоченных на проведение проверки;

е) цели и задачи проверки;

ж) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дату, начиная с которой следует приступить к проверке, и дату, не позднее которой следует окончить проверку;

к) правовые основания проведения проверки;

л) обязательные требования, выполнение которых подлежит проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки. которые необходимо провести в процессе проверки;

н) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

л) должность, инициалы, фамилия руководителя (заместителя руководителя) Федерального бюро, подписавшего приказ.

  • 4.2.7 Проверяемое главное бюро уведомляется о проведении плановой (выездной, документарной) проверке Федеральным бюро не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Федерального бюро о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, завизированного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Федерального бюро и направленного по адресу электронной почты проверяемого главного бюро.

  • 4.2.8 Выездные проверки (плановые и внеплановые) главного бюро осуществляются не менее чем тремя уполномоченными для проведения проверки должностными лицами Федерального бюро, из которых не менее двух уполномоченных для проведения проверки должностных лиц должны являться врачами по МСЭ.

  • 4.2.9 Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро является решение руководителя Федерального бюро в случае:

а) выявления в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к основаниям (условиям) и критериям принятия решений в рамках оказания гражданам услуги по проведению МСЭ. а также значимого отклонения показателей деятельности главного бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ, в том числе показателей инвалидности, от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации);

б) поручения Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям:

г) поступления обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушения законодательства Российской Фе-дерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства (далее соответственно — обращения, информация);

д) непредставления либо представления с нарушением установленного срока главным бюро сведений об исполнении ранее выданного Федеральным бюро предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренного разделом 4 (далее — предписание);

е) выявления искажения либо задержек представления показателей инвалидности взрослого и детского населения, в том числе результатов сравнения указанных показателей с аналогичными показателями других государственных информационных систем.

  • 4.2.10 При наличии оснований, предусмотренных в перечислении г), руководитель Федерального бюро поручает уполномоченному должностному лицу рассмотреть обращение и (или) информацию по существу поставленных вопросов.

  • 4.2.11 По результатам анализа содержания обращения и (или) информации уполномоченное должностное лицо направляет руководителю Федерального бюро в письменной форме сообщение о результатах рассмотрения обращения и (или) информации и мотивированные предложения о целесообразности проведения внеплановой проверки главного бюро.

При подготовке предложений о целесообразности проведения внеплановой проверки главного бюро учитывают следующие факты.

а) наличие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства;

б) непоступление в Федеральное бюро информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации.

  • 4.2.12 Руководитель Федерального бюро после рассмотрения информации, указанной в пункте 4.2.11. принимает решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в перечислениях а). 6) 4.2.11.

  • 4.2.13 В соответствии с решением руководителя Федерального бюро о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро осуществляется организация внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки главного бюро.

  • 4.2.14 Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро включает:

а) подготовку и утверждение приказа Федерального бюро о проведении проверки;

б) уведомление проверяемого главного бюро о проведении проверки;

в) подготовку плана проведения Федеральным бюро внеплановой (выездной, документарной) проверки.

  • 4.2.15 8 приказе Федерального бюро о проведении внеплановой проверки главного бюро, подписанном руководителем (заместителем руководителя) Федерального бюро, указаны:

а) наименование учреждения;

б) форма проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого главного бюро:

г) место нахождения проверяемого главного бюро;

д) фамилия, имя. отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций:

е) цели и задачи проверки;

ж) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку:

к) правовые основания проведения проверки:

л) обязательные требования, выполнение которых подлежит проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки. которые необходимо провести в процессе проверки;

н) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

п) должность, инициалы, фамилия руководителя, заместителя руководителя Федерального бюро, подписавшего приказ.

  • 4.2.16 О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки соответствующее главное бюро уведомляется Федеральным бюро не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом.

  • 4.2.17 Внеплановая (выездная, документарная) проверка главного бюро может быть проведена одним или несколькими уполномоченными должностными лицами, один из которых назначается руководителем группы.

  • 4.2.18 Проверяемое главное бюро обязано направить в Федеральное бюро указанные в запросе документы и информацию в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

  • 4.2.19 Проведение выездной внеплановой проверки главного бюро Федеральным бюро согласовывается с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

  • 4.2.20 Текущий контроль в отношении экспертных составов Федерального бюро осуществляет заместитель руководителя Федерального бюро по экспертной работе.

  • 4.2.21 О результатах текущего контроля в отношении экспертных составов Федерального бюро заместитель руководителя Федерального бюро по экспертной работе ежеквартально и ежегодно информирует руководителя Федерального бюро.

  • 4.2.22 Плановые проверки экспертных составов Федерального бюро осуществляет руководитель Федерального бюро на основании ежегодно утверждаемого им плана проведения таких проверок.

В план включают проведение проверок всех экспертных составов Федерального бюро.

  • 4.2.23 В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований, значимого отклонения показателей деятельности экспертного состава Федерального бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу) руководитель Федерального бюро проводит внеплановую проверку экспертного состава Федерального бюро.

  • 4.2.24 Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение проверок экспертных составов Федерального бюро, главных бюро, а также за полноту и достоверность их результатов, является руководитель Федерального бюро.

4.3 Организация контроля, осуществляемого главным бюро в отношении бюро

  • 4.3.1 Текущий контроль в отношении бюро и анализ состояния инвалидности взрослого и детского населения на обслуживаемых ими территориях осуществляют уполномоченные должностные лица соответствующего главного бюро (5]. [7].

  • 4.3.2 Уполномоченные должностные лица главного бюро осуществляют текущий контроль в соответствии с закрепленными за ними зонами курирования, ежегодно утверждаемыми приказом главного бюро.

Если в состав главного бюро входят два экспертных состава и более, то зоны их курирования меняются ежегодно.

Курирование экспертными составами главного бюро включает также оказание ими методической и консультативной помощи бюро.

  • 4.3.3 Текущий контроль осуществляет уполномоченные должностные лица главного бюро путем анализа электронных данных об освидетельствовании граждан и документов, сформированных бюро в ходе и по результатам МСЭ. в соответствии с основными показателями, предусмотренными настоящим стандартом.

Также в рамках текущего контроля осуществляется проверка решений бюро в отношении граждан по протоколам и актам. В каждом бюро должно быть проверено не менее 10 % протоколов и актов от общего числа проведенных бюро МСЭ за календарный год. В тех случаях, когда общее количество проведенных МСЭ не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Для проверки решений бюро отбирают протоколы и акты подряд за определенный период по данным ЕАВИИАС МСЭ либо по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов следует учитывать характер наиболее часто встречающихся ошибок.

Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбирают для проведения главным бюро переосвидетельствования по контролю граждан, прошедших освидетельствование в бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет) (не менее 5 % от количества проверенных протоколов).

Переосвидетельствование по контролю граждан может быть проведено заочно по решению главного бюро с учетом обстоятельств, предусмотренных настоящим стандартом.

  • 4.3.4 О результатах текущего контроля уполномоченные должностные лица главного бюро ежеквартально и ежегодно информируют руководителя главного бюро.

  • 4.3.5 Плановые проверки бюро осуществляют уполномоченные должностные лица главного бюро на основании плана проведения таких проверок, ежегодно утверждаемого руководителем главного бюро.

В план включено проведение проверок всех бюро соответствующего главного бюро.

  • 4.3.6 В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований, значимого отклонения показателей деятельности бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ от аналогичных показателей по субъекту Российской Федерации приказом руководителя главного бюро назначается внеплановая проверка этого бюро.

  • 4.3.7 Текущий контроль в отношении экспертных составов главного бюро осуществляет заместитель руководителя главного бюро по экспертной работе.

  • 4.3.8 О результатах текущего контроля в отношении экспертных составов главного бюро заместитель руководителя главного бюро по экспертной работе ежеквартально и ежегодно информирует руководителя главного бюро.

  • 4.3.9 Плановые проверки экспертных составов главного бюро осуществляет руководитель главного бюро на основании ежегодно утверждаемого им плана проведения таких проверок.

В данный план включено проведение проверок всех экспертных составов соответствующего главного бюро.

  • 4.3.10 В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований, значимого отклонения показателей деятельности экспертного состава главного бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации) руководитель главного бюро проводит внеплановую проверку экспертного состава главного бюро.

  • 4.3.11 Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение текущего контроля и проверок экспертных составов главного бюро. бюро, а также полноту и достоверность результатов проверки. является руководитель главного бюро.

4.4 Принятие мер по результатам проведения проверок

  • 4.4.1 В случае выявления е ходе проверки фактов нарушения обязательных требований и фиксирования их в акте проверки Федеральное (главное) бюро выдает проверяемому главному бюро (экспертному составу главного бюро. бюро).

  • 4.4.2 Предписание оформляется Федеральным (главным) бюро в двух экземплярах, которые подписываются уполномоченным должностным лицом, регистрируется в журнале учета выдачи и исполнения предписаний и не позднее рабочего дня. следующего за днем его регистрации, вместе с актом проверки направляется руководителю проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро).

  • 4.4.3 Руководитель проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро) после ознакомления с предписанием подписывает два его экземпляра. Один экземпляр предписания вместе с экземпляром акта проверки направляют уполномоченным должностным лицом проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро) в Федеральное (главное) бюро.

  • 4.4.4 Срок подписания предписания и направления экземпляра предписания в Федеральное (главное) бюро не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления предписания в проверяемое главное бюро (экспертный состав главного бюро. бюро).

  • 4.4.5 Уполномоченное должностное лицо проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро) в установленные сроки направляет в Федеральное (главное) бюро информацию и документы (материалы), подтверждающие исполнение предписания.

  • 4.4.6 На основании аргументированного обращения руководителя проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро) о продлении указанных в предписании сроков его исполнения руководителем или заместителем руководителя Федерального (главного) бюро может быть принято решение о продлении данных сроков.

  • 4.4.7 Поступившие из проверяемого главного бюро (экспертного состава главного бюро, бюро) информация и документы (материалы) рассматривает и анализирует Федеральное (главное) бюро, после чего дается письменное заключение об исполнении или неисполнении предписания, которое подписывает уполномоченное должностное лицо Федерального (главного) бюро.

  • 4.4.8 В случае неисполнения проверяемым главным бюро (экспертным составом главного бюро, бюро) в установленный предписанием срок выявленных нарушений обязательных требований Федеральным (главным) бюро принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с подпунктом 86 пункта 2 статьи 28.3 [2].

Если в результате проведенных проверок выявлены нарушения обязательных требований, признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации. Федеральное (главное) бюро, проводившее проверку, направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Библиография

  • [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 No 95 «О порядке и условиях яри* знания лица инвалидом»

  • [2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 No 195-ФЗ

  • [3] Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. No 323-ФЗ «Об основах oxpaw здоровья граждан в Российской Федерации»

  • [4] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2019 г. No 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» {зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2019 г. No 55818)

  • [5] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. No 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»

  • [6] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. No 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» (зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 г. No 32943)

  • [7] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. No 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

УДК616-036.865*614.29:34.006.354 ОКС 11.020.10

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, качество услуг медико-социальной экспертизы, освидетельствование, нарушение здоровья, инвалидность, контроль качества, услуги по медико-социальной экспертизе

Редактор Л.С. Зимилова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор С. В. Смирнова Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Сдано в набор 04.12.2020. Подписано а печать 15.12.2020. Формат 80*84И. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 1.86. Уч.-им. п. 1,68.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано о единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМа .

11Т418 Москва, Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.goslinfo.ru info@goslinfo.ru