allgosts.ru13.200 Борьба с несчастными случаями и катастрофами13 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОСТ Р 22.2.13-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При проектировании объектов капитального строительства

Обозначение:
ГОСТ Р 22.2.13-2023
Наименование:
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При проектировании объектов капитального строительства
Статус:
Действует
Дата введения:
01.06.2023
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
13.200

Текст ГОСТ Р 22.2.13-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При проектировании объектов капитального строительства

        ГОСТ Р 22.2.13-2023

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Safety in emergencies. Procedure for the development of a list of measures for civil defense, measures for prevention of natural and man-caused emergencies in capital construction design

МКС 13.200

Дата введения 2023-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий), [ФГБУ "ВНИИ ГОЧС" (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 января 2023 г. N 10-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 55201-2012

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, а также в составе проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:

- федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, застройщиком, техническим заказчиком, научно-техническими, проектными и (или) иными организациями, осуществляющими перечень мероприятий в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- научно-исследовательскими, проектными, организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.4 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Требования к построению, содержанию, оформлению, обозначению и обновлению

ГОСТ Р 21.101 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.06 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий

ГОСТ Р 22.0.07 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров

ГОСТ Р 22.1.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения

ГОСТ Р 22.1.12 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 22.2.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Оценка риска чрезвычайной ситуации при разработке проектной документации объектов капитального строительства

ГОСТ Р 22.2.09 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Экспертная оценка уровня безопасности и риска аварий гидротехнических сооружений. Общие положения

ГОСТ Р 22.3.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения

ГОСТ Р 22.6.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования

ГОСТ Р 22.10.01 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения

ГОСТ Р 42.0.03 Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения

ГОСТ Р 53111 Устойчивость функционирования сети связи общего пользования. Требования и методы проверки

ГОСТ Р 55059 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения

СП 14.13330 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 21.13330 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах"

СП 32-106 "Метрополитены, дополнительные сооружения и устройства"

СП 88.13330 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны"

СП 93.13330 "СНиП 2.01.54-84 Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках"

СП 104.13330 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления"

СП 115.13330 "СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий"

СП 116.13330 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 131.13330 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

СП 165.1325800 "СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1]-[6], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно химически опасное вещество: Опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах).

3.2 дежурный персонал: Лица (рабочие и служащие), находящиеся на дежурстве в смене объектов производственного и непроизводственного назначений, обслуживающие линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), сети инженерно-технического обеспечения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии, иные подобные сооружения и объекты капитального строительства, обеспечивающие жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.3

защитное сооружение гражданской обороны; ЗС ГО: Специальное сооружение, предназначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействий средств нападения противника.

[СП 88.13330.2014, пункт 3.4]

3.4

зона возможного затопления: зона возможного образования свободной поверхности воды на участке территории в результате повышения уровня водотока, водоема или подземных вод.

[СП 116.13330.2012, пункт 3.2]

3.5

зона возможного катастрофического затопления: Территория, которая в результате повреждения или разрушения гидротехнических сооружений или в результате стихийного бедствия может быть покрыта водой с глубиной затопления более 1,5 м и в пределах которой возможны гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или разрушение зданий (сооружений), других материальных ценностей, а также ущерб окружающей среде.

[СП 165.1325800 пункт 4.12]

3.6

зона возможного образования завалов от зданий [сооружений] различной этажности [высоты] - часть территории зоны возможных разрушений или возможных сильных разрушений, включающая в себя участки расположения зданий и сооружений с прилегающей к ним территорией, на которой возможно образование завалов из обрушающихся конструкций этих зданий и сооружений.

[СП 165.1325800.2014, пункт 4.13]

3.7 зона возможного опасного радиоактивного загрязнения [заражения]: Часть территории зоны возможного радиоактивного загрязнения, в пределах которой возможно превышение установленного законодательством Российской Федерации о радиационной безопасности верхнего критического значения доз облучения населения.

3.8 зона возможного радиоактивного загрязнения [заражения]: Территория или акватория, на которой возможно загрязнение объектов защиты радиоактивными веществами, приводящее к превышению установленных законодательством Российской Федерации о радиационной безопасности пределов доз облучения населения.

3.9
зона возможных разрушений:
Территория, на которой возможно возникновение избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, равного не менее 10 кПа (0,1 кгс/см
), вызывающего разрушение зданий, строений, сооружений и коммуникаций.
3.10
зона возможных сильных разрушений:
Часть территории зоны возможных разрушений, на которой возможно возникновение избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, равного не менее 30 кПа (0,3 кгс/см
).

3.11 зона возможного химического заражения: Территория, в пределах которой в результате повреждения или разрушения емкостей (технологического оборудования) с аварийно химически опасными веществами возможно распространение этих веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

3.12 зона световой маскировки: Территория между государственной границей и рубежом, расположенным на удалении до 600 км от государственной границы.

3.13

источник чрезвычайной ситуации: Опасное техногенное происшествие, авария, катастрофа, опасное природное явление, стихийное бедствие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

[ГОСТ Р 22.0.02-2016, пункт 2.1.2]

3.14 мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (мероприятия ГОЧС): совокупность реализуемых при строительстве проектных решений, направленных на обеспечение защиты населения, территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

3.15 наибольшая работающая смена: Максимальная по численности работающая смена организации, продолжающая свою деятельность в военное время.

3.16 опасные техногенные происшествия: Аварии в зданиях, сооружениях как производственного, так и непроизводственного назначения или на транспорте, пожары, взрывы, высвобождение различных видов энергии и/или выбросы в окружающую среду радиоактивных веществ, материалов или опасных химических веществ.

3.17 опасное химическое вещество: Химическое вещество, прямое или опосредованное, воздействие которого на человека может вызывать острые и хронические заболевания людей или их гибель.

3.18 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ), и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и/или представляющие уникальную культурную ценность, а также иные организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.19 оценка риска чрезвычайной ситуации: Процесс идентификации опасности, определения источников риска ЧС, вероятности возникновения и последствий ЧС, сравнительное сопоставление этих результатов с допустимым риском ЧС для рассматриваемой территории за заданный интервал времени.

3.20 поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации техногенного характера: Составляющая опасного техногенного происшествия, характеризуемая физическими и химическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами, способная наносить (наносящая) вред жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

3.21 поражающий фактор источника природной чрезвычайной ситуации; поражающий фактор источника природной ЧС: Составляющая опасного природного явления или процесса, вызванная источником природной чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими, биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами, способная наносить (наносящая) вред жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде

3.22 поражающие факторы современных средств поражения: Физические и химические процессы и явления, возникающие при действии современных средств поражения и способные наносить (наносящие) вред жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

3.23

потенциально опасный объект: Это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

[[1], статья 1]

3.24

риск чрезвычайной ситуации: Мера опасности чрезвычайной ситуации, сочетающая вероятность возникновения чрезвычайной ситуации и ее последствия.

[ГОСТ Р 55059-2012, статья 2]

3.25

система оповещения населения: Составная часть системы управления гражданской обороной (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), обеспечивающая доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоящая из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

[[9], пункт 4]

3.26

структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений; СМИС: Построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления на соответствующих категориях объектов автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами, по каналам связи в органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

[ГОСТ Р 22.1.12-2005, пункт 3.34]

3.27 средство индивидуальной защиты: Средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на одного человека.

4 Основные положения по разработке мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4.1 Мероприятия ГОЧС разрабатываются при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства [2] (проектная документация).

4.2 При подготовке проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности мероприятия ГОЧС в соответствии с [7] оформляют отдельной книгой: "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("ПМ ГОЧС"), как соответствующий подраздел в составе раздела "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

Подраздел "ПМ ГОЧС" разрабатывается также при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не попадающие в категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3 Критерии отнесения проектируемых объектов к объектам использования атомной энергии, опасным производственным объектам, особо опасным, технически сложным, уникальным объектам, объектам обороны и безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

4.4 Разработка подраздела "ПМ ГОЧС" осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне [2].

4.5 Реализация проектных решений, содержащихся в подразделе "ПМ ГОЧС", осуществляется путем их учета при разработке рабочей документации (на следующей стадии проектирования) и в процессе строительства.

4.6 Если для разработки подраздела "ПМ ГОЧС" недостаточно требований по надежности и безопасности, предусмотрено отступление от требований, установленных нормативными техническими документами в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или если такие требования не установлены, то разработке подраздела "ПМ ГОЧС" предшествует разработка специальных технических условий в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.7 Привлекаемая к разработке подраздела "ПМ ГОЧС" организация должна иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, организацией, осуществляющей саморегулирование в области архитектурно-строительного проектирования. Указанное свидетельство должно содержать сведения о допуске организации - разработчика подраздела "ПМ ГОЧС" к разработке следующих видов работ: "инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне", "инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

4.8 Мероприятия ГОЧС, изложенные в подразделе "ПМ ГОЧС", должны разрабатываться с учетом исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий ГОЧС в составе проектной документации объекта капитального строительства, выдаваемых уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - территориальным органом МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

4.9 При отсутствии или неполном представлении необходимых сведений для разработки подраздела "ПМ ГОЧС" в полученных исходных данных (технических условиях) для разработки мероприятий ГОЧС проектная организация, разрабатывающая подраздел "ПМ ГОЧС", руководствуется требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, результатами инженерных изысканий и прочими документами, учтенными при разработке проектной документации на проектируемый объект без согласования с органом, которым выданы исходные данные (технические условия) для проектирования мероприятий ГОЧС.

4.10 Подраздел "ПМ ГОЧС" оформляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а при их отсутствии - в соответствии с национальными стандартами системы проектной документации для строительства (СПДС), а также национальными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

4.11 Подраздел "ПМ ГОЧС" подлежит экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и техническом регулировании.

5 Подготовка исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5.1 Заказчик проектной документации или лицо, осуществляющее ее подготовку, должны осуществлять сбор исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС.

5.2 По запросу (заявлению) заказчика проектной документации или проектной организации, уполномоченной заказчиком, уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - территориальный орган МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации) осуществляет подготовку и выдачу исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС с целью их последующего учета в составе подраздела "ПМ ГОЧС".

5.3 Форма запроса (заявления) на выдачу исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС приведена в приложении А.

5.4 Форма представления исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС приведена в приложении Б.

6 Состав подраздела "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

6.1 Общие требования

6.1.1 Подраздел "ПМ ГОЧС" оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.101; он включает в себя текстовые и графические материалы, оформляемые в следующей последовательности:

- обложка;

- титульный лист;

- содержание подраздела "ПМ ГОЧС";

- состав проектной документации;

- текстовая часть;

- графическая часть.

6.1.2 В текстовую часть следует включать общие сведения об объекте капитального строительства (объеме и содержании мероприятий по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства), описание принятых технических и иных решений, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пояснения, ссылки на нормативные и/или технические документы в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, используемые при подготовке подраздела "ПМ ГОЧС", и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. По проектным решениям, изложенным в других разделах проектной документации и содержащим мероприятия ГОЧС, приводятся только сведения и общие описания указанных решений с обязательной ссылкой на раздел проектной документации, в котором имеется необходимая информация.

6.1.3 Графическую часть следует выполнять в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, отображающих предусмотренные проектной документацией мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6.1.4 В случаях, предусмотренных для проектируемых объектов федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, в состав мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включают:

а) технические решения в отношении локальных систем оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности с их обоснованиями и характеристиками;

б) проектные решения в отношении строящихся защитных сооружений гражданской обороны;

в) мероприятия по приспособлению зданий (сооружений), подземных горных выработок, линий метрополитенов и иных подземных пространств для их использования в качестве защитных сооружений гражданской обороны;

г) мероприятия по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и специальной обработки техники;

д) мероприятия по созданию и обеспечению функционирования структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.

6.1.5 Технические и проектные решения, указанные в перечислении а) 6.1.4, разрабатывают и оформляют в соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов проектной документации, определяемыми Правительством Российской Федерации.

6.1.6 Мероприятия и проектные решения, указанные в перечислениях б)-д) 6.1.4, включают в подраздел "ПМ ГОЧС" отдельными его частями. Необходимость разделения частей на книги указывается заказчиком в задании на проектирование или дополнении к нему.

Нормы и правила разработки указанных мероприятий - согласно документам по стандартизации.

6.2 Состав текстовой части

6.2.1 В текстовой части подраздела "ПМ ГОЧС" следует приводить:

а) список разработчиков подраздела "ПМ ГОЧС" с указанием сведений о повышении их квалификации в области архитектурно-строительного проектирования (руководителей и специалистов), осуществляемом не реже одного раза в пять лет;

б) заверение организации - разработчика подраздела "ПМ ГОЧС" о том, что подраздел "ПМ ГОЧС" разработан в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническими регламентами, в т.ч. устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, с соблюдением технических условий и с учетом исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС;

в) общие положения, включающие:

1) данные об организации-разработчике подраздела "ПМ ГОЧС";

2) сведения о наличии у организации-разработчика подраздела "ПМ ГОЧС" свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, осуществляющей саморегулирование в области архитектурно-строительного проектирования, и подтверждающего допуск организации-разработчика подраздела "ПМ ГОЧС" к выполнению таких видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, как "инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне" и "инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) исходные данные, полученные для разработки мероприятий ГОЧС;

4) краткую характеристику проектируемого объекта, его месторасположения и основных технологических процессов;

5) сведения о размерах и границах территории объекта, границах запретных, охранных и санитарно-защитных зон проектируемого объекта;

г) перечень мероприятий по гражданской обороне;

д) перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) перечень используемых сокращений и обозначений;

ж) перечень федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативных документов, документов в области стандартизации и иных документов, использованных при разработке мероприятий ГОЧС;

и) приложения.

6.2.2 Перечень мероприятий по гражданской обороне должен включать в себя:

- сведения об отнесении организации, в состав которой входит объект проектирования (организации, эксплуатирующей объект), к категории по гражданской обороне;

- сведения о размещении проектируемого объекта относительно территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций особой важности по гражданской обороне;

- сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зоны световой маскировки;

- сведения о продолжении функционирования проектируемого объекта в военное время или прекращении или переносе деятельности объекта в другое место, а также о перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции;

- сведения о численности наибольшей работающей смены проектируемого объекта в военное время, а также численности дежурного и линейного персонала проектируемого объекта, обеспечивающего жизнедеятельность территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций особой важности по гражданской обороне;

- решения по управлению гражданской обороной проектируемого объекта, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- мероприятия по световой и другим видам маскировки объектов организаций и территории их размещения;

- проектные решения по повышению устойчивости работы источников водоснабжения и их защите от радиоактивных и отравляющих веществ, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22.6.01 [3];

- обоснование введения режимов радиационной защиты на территории проектируемого объекта, подвергшейся радиоактивному загрязнению (заражению);

- проектные решения по обеспечению безаварийной остановки технологических процессов при угрозе воздействия или воздействии по проектируемому объекту поражающих факторов современных средств поражения;

- решения по содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечению персонала проектируемого объекта средствами индивидуальной защиты;

- мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов проектируемого объекта при воздействии по ним современных средств поражения (для организаций, продолжающих свою деятельность в условиях военного конфликта);

- мероприятия по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, обеззараживания одежды и специальной обработки техники (для организаций, на территории которых проектной документацией предусмотрено строительство банно-прачечных объектов, объектов мойки техники);

- мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории проектируемого объекта (для организаций, отнесенных к категории по ГО, радиационно опасным объектам и/или химически опасным объектам либо попадающим в зоны возможного радиационного и/или химического заражения/загрязнения);

- мероприятия по инженерной защите (укрытию) персонала объекта в защитных сооружениях гражданской обороны, разработанные с учетом положений СП 88.13330, СП 93.13330, СП 32-106;

- мероприятия по обеспечению вывода персонала проектируемого объекта из зон действия поражающих факторов, ввода и передвижения аварийно-спасательных сил на территории проектируемого объекта.

Примечания:

1 Укрытию в убежищах подлежат:

- работники наибольшей работающей смены организаций, имеющих мобилизационное задание (заказ) и отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места их расположения, а также работники наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенных на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;

- работники максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающих ее функционирование и жизнедеятельность и находящихся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.

2 Укрытию в противорадиационных укрытиях подлежат:

- работники наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;

- нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

3 Укрытию в укрытиях подлежат:

- работники наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенных за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);

- нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

6.2.3 Перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должен включать в себя следующие сведения и мероприятия, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22.3.03:

- перечень и характеристики производств (технологического оборудования) проектируемого объекта, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера как на территории проектируемого объекта, так и за его пределами;

- сведения о рядом расположенных объектах производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера на проектируемом объекте.

Примечание - Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера следует принимать в соответствии с ГОСТ Р 22.0.07;

- сведения о природно-климатических условиях в районе строительства, результаты оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации природного характера на проектируемом объекте;

- результаты определения (расчета) границ и характеристик зон воздействия поражающих факторов аварий, опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера как на проектируемом объекте, так и за его пределами;

- сведения о численности и размещении персонала проектируемого объекта, объектов и/или организаций, населения на территориях, прилегающих к проектируемому объекту, которые могут оказаться в зоне возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций для проектируемого объекта.

Примечание - Оценка риска чрезвычайных ситуаций должна осуществляться в соответствии с ГОСТ Р 22.2.02 при разработке проектной документации на:

- объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

- опасные производственные объекты I и II класса опасности, определяемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации [4];

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Оценка риска чрезвычайных ситуаций должна осуществляться в соответствии с ГОСТ Р 22.2.09 при разработке проектной документации на гидротехнические сооружения I и II класса, определяемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации [8];

- мероприятия, направленные на уменьшение риска чрезвычайных ситуаций на проектируемом объекте;

- предусмотренные проектной документацией мероприятия по контролю радиационной, химической обстановки; обнаружению взрывоопасных концентраций; обнаружению предметов, снаряженных химически опасными, взрывоопасными и радиоактивными веществами; мониторингу стационарными автоматизированными системами состояния систем инженерно-технического обеспечения, строительных конструкций зданий (сооружений) проектируемого объекта; мониторингу технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений, опасных природных процессов и явлений.

Примечание - Мероприятия по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций следует разрабатывать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.1.01 ГОСТ Р 22.1.12;

- мероприятия по защите проектируемого объекта и персонала от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных авариями на рядом расположенных объектах производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах;

- предусмотренные проектной документацией мероприятия по инженерной защите проектируемого объекта от чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных опасными природными процессами и явлениями, разработанные в соответствии с требованиями СП 115.13330, СП 131.13330, СП 104.13330, СП 116.13330, СП 14.13330, СП 21.13330.

Примечание - Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций природного характера согласно ГОСТ Р 22.0.06;

- решения по содержанию на проектируемом объекте резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предусмотренные проектной документацией технические решения по системам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Примечание - В технические решения по системам оповещения о чрезвычайных ситуациях включаются технические решения по локальным системам оповещения, создаваемым в соответствии с [5] в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения I и II класса;

- мероприятия по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, обеспечению гарантированной, устойчивой радиосвязи и проводной связи при чрезвычайных ситуациях и их ликвидации, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 53111.

6.2.4 В приложениях к текстовой части должны быть представлены:

- копия перечня исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС, выданного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации);

- копия свидетельства о допуске организации - разработчика подраздела "ПМ ГОЧС" к разработке мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- копия паспорта, имеющегося на объект защитного сооружения гражданской обороны (при наличии такового);

- копия акта проверки содержания и использования защитного сооружения ГО (при наличии такового);

- копия акта проверки готовности имеющегося на объекте объекта коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, и/или обеззараживания одежды, и/или специальной обработки техники (при наличии такового);

- копия акта по результатам комплексной проверки готовности локальной системы оповещения населения (при наличии ЛСО, создаваемой в соответствии с [5].

6.3 Состав графической части

6.3.1 В графическую часть подраздела "ПМ ГОЧС" следует включать следующие графические материалы, оформленные с учетом требований ГОСТ Р 42.0.03-2016:

- ситуационный план района строительства с указанием границ зон возможной опасности, предусмотренных СП 165.1325800.2014, в которых может оказаться проектируемый объект.

Примечание - На ситуационном плане района строительства с указанием границ зон возможной опасности указываются предусмотренные СП 165.1325800 зоны возможной опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в которых может оказаться проектируемый объект;

- схему планировочной организации (ситуационный план) земельного участка, предоставленного для размещения проектируемого объекта.

Примечание - На схеме планировочной организации (ситуационном плане) земельного участка, предоставленного для размещения проектируемого объекта, указываются: границы проектной застройки, характеристики зон воздействия поражающих факторов возможных аварий на проектируемом объекте, количество людей, попадающих в зоны поражения при наиболее опасных сценариях чрезвычайных ситуаций, а также маршруты эвакуации населения (персонала проектируемого объекта), ввода и передвижения аварийно-спасательных сил на территории проектируемого объекта;

- ситуационный план (карту-схему) района строительства проектируемого объекта.

Примечание - На ситуационном плане (карте-схеме) района строительства проектируемого объекта указываются: границы земельного участка, предоставленного для размещения проектируемого объекта (границы проектной застройки), характеристики зон воздействия на проектируемый объект поражающих факторов возможных аварий на рядом расположенных объектах производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах, количество людей, попадающих в зоны поражения по каждому сценарию чрезвычайных ситуаций, а также маршруты эвакуации населения (персонала проектируемого объекта), ввода и передвижения аварийно-спасательных сил на территории проектируемого объекта;

- схемы размещения, структурные и функциональные схемы объектовых и локальных систем оповещения, систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций с необходимыми пояснениями (при необходимости);

- другие графические материалы, отражающие принятые в проектной документации проектные решения по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.3.2 Масштабы чертежей, включаемых в графическую часть, - согласно ГОСТ Р 21.101.

7 Требования к проектированию мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливаемые организациями, осуществляющими саморегулирование в области архитектурно-строительного проектирования

7.1 Организации, осуществляющие саморегулирование в области архитектурно-строительного проектирования (саморегулируемые организации), для целей применения настоящего стандарта в организациях, разрабатывающих подразделы "ПМ ГОЧС", могут разрабатывать стандарты саморегулируемых организаций.

7.2 Объектами стандартизации саморегулируемых организаций в области проектирования мероприятий ГОЧС могут быть:

- методы и методики проектирования мероприятий ГОЧС;

- процессы, связанные с разработкой подраздела "ПМ ГОЧС" в составе проектной документации.

7.3 Стандарты саморегулируемых организаций следует разрабатывать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4.

7.4 Проекты стандартов саморегулируемых организаций перед их утверждением представляются в технический комитет по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" для экспертизы, по результатам которой готовится соответствующее заключение.

Приложение А

(справочное)

Форма запроса на выдачу исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

От кого:

Кому:

Наименование организации

Наименование уполномоченного органа

заказчика или проектной организации

исполнительной власти субъекта

уполномоченной заказчиком

Российской Федерации

(территориального органа МЧС России

по субъекту Российской Федерации)

"

"

г. N

дата и исходящий номер запроса,

заполняется заявителем

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу предоставить государственную услугу и выдать исходные данные для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт (нужное заполнить)

объекта капитального строительства <1>:

по адресу <2>:

2. Основание для проектирования и строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства

3. Идентификационные признаки отнесения проектируемого объекта к объектам использования атомной энергии (в том числе к ядерным установкам, пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасным производственным объектам, определяемым таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасным, технически сложным, уникальным объектам, объектам обороны и безопасности:

4. Основные показатели объекта капитального строительства

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Высота

м

Этажность <3>:

- надземная

- подземная

Заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли

Количество этажей (количество уровней)

Расчетная длина:

м

- пролетов

м

- консолей

м

Общая численность (штат) работников, обслуживающего персонала

чел.

Максимальное расчетное количество людей, одновременно находящихся в помещениях (залах) объекта <5>

чел.

Численность работников наибольшей работающей смены, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время <6>

чел.

(дополнительные показатели)

5. Сведения о заявителе-застройщике

5.1. О физическом лице:

Фамилия, имя, отчество <7>

Вид документа, удостоверяющего личность

, серия

N

,

дата выдачи "

"

г., кем выдан документ, удостоверяющий личность

ИНН:

Номер контактного телефона:

,

адрес места жительства <8>:

, E-mail <9>:

5.2. О юридическом лице:

Наименование <10>:

Должность, фамилия, имя и отчество руководителя

ИНН/ОГРН

Номер контактного телефона

,

адрес (местонахождение) <11>

, E-mail <9>:

6. Сведения о представителе заявителя <12>:

Фамилия, имя, отчество <13>

Вид документа, удостоверяющего личность

, серия

N

,

дата выдачи "

"

г., кем выдан документ, удостоверяющий личность

Номер контактного телефона

,

адрес места жительства

Полномочия представителя подтверждены <14>:

Номер контактного телефона

, адрес места жительства <8>

7. Документы, прилагаемые к заявлению <15>:

1. Копия задания на проектирование;

2. Схема земельного участка размещения (планируемого размещения) объекта капитального строительства

8. Форма и способ получения результата государственной услуги <16>

На бумажном носителе - при личном обращении заявителя/представителя (нужное заполнить)

На бумажном носителе почтовым отправлением по адресу заявителя/представителя (нужное заполнить), указанному в заявлении

В электронном виде по электронной почте на адрес заявителя/представителя (нужное заполнить), указанный в заявлении

В электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) субъекта Российской Федерации

Подпись <17>

должность

личная подпись

расшифровка подписи

дата "

"

г.

(отметка о приеме заявления) <18>:

- дата регистрации заявления;

- регистрационный номер заявления;

- должность, подпись, инициалы, фамилия сотрудника, принявшего заявление

<1> Указывается наименование здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства (если имеется), в том числе в проектных или правоустанавливающих документах. При отсутствии наименования указывается обобщенное наименование соответствующего вида объектов, например жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, линейно-кабельное сооружение связи и т.п.

<2> Указывается официально присвоенный (почтовый) адрес. При заполнении строки "по адресу" указывается также наименование субъекта Российской Федерации, наименование и тип населенного пункта (город, поселок), наименование улицы (проспект, переулок, проезд и т.д.), номер дома, строение (корпус).

В случае отсутствия официально присвоенного адреса указывается строительный адрес, присвоенный объекту капитального строительства на время строительства, или адресный ориентир, позволяющий точно определить местоположение объекта капитального строительства.

<3> Указывается количество этажей надземной части здания или сооружения, отдельно в строке "подземная" указывается количество подземных этажей и количество уровней (при наличии этажности у здания или сооружения).

При переменной этажности количество этажей указывается через тире.

<4> Указывается для линейных сооружений.

<5> Указывается для зрелищных, спортивных сооружений, многофункциональных офисных и торгово-развлекательных комплексов, объектов здравоохранения, гостиниц.

<6> Указывается для организаций (предприятий, учреждений), отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, продолжающих свою деятельность в военное время.

<7> Указываются фамилия, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в именительном падеже, без сокращений.

<8> Указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, почтовый индекс, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в установленном порядке. При направлении запроса почтовым отправлением или указании на получение результата государственной услуги по почте указание почтового адреса обязательно.

<9> При направлении запроса в электронной форме или указании на получение результата государственной услуги в виде электронного документа указание адреса электронной почты обязательно.

<10> Указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

<11> Указывается почтовый адрес, отражающий местонахождение юридического лица, закрепленного в его учредительных документах. При направлении запроса почтовым отправлением или указании на получение результата государственной услуги по почте указание почтового адреса обязательно.

<12> Заполняется в случае подачи лицом, имеющим право на получение результата государственной услуги, заявления через представителя заявителя (доверенного лица).

<13> Указываются фамилия, имя, отчество представителя заявителя (доверенного лица) в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в именительном падеже, без сокращений. В случае подачи запроса представителем (доверенным лицом) юридического лица указывается также должность представителя (доверенного лица).

<14> Указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенного лица) заявителя.

<15> Указывается наименование каждого из обязательных документов;

количество экземпляров (подлинных экземпляров и их копий); количество листов в каждом экземпляре документа.

<16> Отмечается символом "V" напротив выбранной формы и способа получения результата государственной услуги.

<17> Подпись включает в себя личную подпись заявителя, расшифровку личной подписи в виде инициалов и фамилии, а также дату подписания заявления. Подпись на заявлении должна быть собственноручной. Если заявителем является юридическое лицо, то от его имени заявление подписывает лицо, уполномоченное на это учредительными документами юридического лица, с указанием должности этого лица.

<18> Заполняется должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации), ответственным за прием документов.

Примечания

1 Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике в отношении одного объекта капитального строительства.

2 Заявление на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. Заявление заполняется от руки, печатными буквами, чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. Если один из разделов (4, 5 или 6) заявления не подлежит заполнению, из формы заявления исключается. Если какой-либо пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

3 Для юридических лиц допускается оформление заявления на бланке юридического лица-застройщика с отражением всех предусмотренных реквизитов.

4 В любом случае, прежде чем составить заявление, рекомендуется обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации) и воспользоваться актуализированной на момент подачи запроса формой заявления.

Приложение Б

(справочное)

Форма представления исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

От кого:

Кому:

Наименование уполномоченного органа

Наименование организации

исполнительной власти субъекта

заказчика или проектной организации

Российской Федерации

уполномоченной заказчиком

(территориального органа МЧС России

по субъекту Российской Федерации)

N

на N

от

1. Краткая характеристика объекта капитального строительства.

2. Исходные данные о состоянии потенциальной опасности объекта капитального строительства.

3. Исходные данные о потенциальной опасности территории, на которой намечается строительство.

4. Исходные данные для разработки мероприятий по гражданской обороне.

5. Исходные данные для разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Дополнительные сведения для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Перечень основных руководящих, нормативных и методических документов, рекомендуемых для использования.

8.

Подпись

должность

личная подпись

расшифровка подписи

дата "

"

г.

Примечания

1 Документ составляется на бланке уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации) по установленной форме. Подлинник составленного документа выдается (направляется) заявителю, копия остается на хранении в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Документ подписывается руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации) (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Библиография

[1]

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

[2]

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"

[3]

Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях. ВСН ВК4-90 Госстрой РСФСР, 1 января 1990 г.

[4]

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

[5]

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

[6]

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

[7]

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

[8]

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений"

[9]

Совместный Приказ МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"

УДК 658.382.3:006.354

МКС 13.200

Ключевые слова: гражданская оборона, чрезвычайная ситуация, предупреждение чрезвычайных ситуаций