allgosts.ru93.080 Строительство дорог93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ПНСТ 663-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Пункты весового и габаритного контроля транспортных средств автоматические. Требования к проектированию

Обозначение:
ПНСТ 663-2022
Наименование:
Дороги автомобильные общего пользования. Пункты весового и габаритного контроля транспортных средств автоматические. Требования к проектированию
Статус:
Действует
Дата введения:
08.01.2022
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
93.080

Текст ПНСТ 663-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Пункты весового и габаритного контроля транспортных средств автоматические. Требования к проектированию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

пнет 663— 2022



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПУНКТЫ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

Требования к проектированию

Издание официальное

Москва Российский институт стандартизации 2022

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2022 г. № 43-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123122 Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

© Оформление. ФГБУ «РСТ», 2022

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Сокращения

  • 5 Общие положения

  • 6 Требования к проектированию участка автомобильной дороги

  • 7 Проектирование земляного полотна и обеспечение водоотвода

  • 8 Проектирование дорожных одежд

  • 8.1 Особенности проектирования дорожных одежд

  • 8.2 Материалы конструктивных слоев дорожной одежды

  • 8.3 Проектирование жестких дорожных одежд

  • 8.4 Проектирование нежестких дорожных одежд

  • 9 Организация движения

Приложение А (рекомендуемое) Схемы размещения устройств автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в покрытии автомобильной дороги. . . 14

Приложение Б (рекомендуемое) Расстояния от мест ускорения/замедления движения до зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств

Приложение В (рекомендуемое) Размещение технических средств организации дорожного движения на участке автомобильной дороги с автоматическим пунктом весового и габаритного контроля транспортных средств

Библиография

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПУНКТЫ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

Требования к проектированию

Automobile roads of general use. Automatic weight and overall control stations for vehicle.

Design requirements

Срок действия — с 2022—08—01 до 2025—08—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование участков автомобильных дорог общего пользования с автоматическими пунктами весового и габаритного контроля транспортных средств, оснащенными линейными весоизмерительными устройствами, работающими в режиме измерения параметров транспортных средств без остановки.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование участков автомобильных дорог с автоматическими пунктами весового и габаритного контроля транспортных средств в городах и населенных пунктах, на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения по ГОСТ Р 58818, а также на детализированные технические требования к оборудованию (за исключением размещения) для автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 23558 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 25607 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30491 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 32960—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33475—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа сти-рол-бутадиен-стирол. Технические условия

Издание официальное

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 56338 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования

ГОСТ Р 56419 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования

ГОСТ Р 58107.1—2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

ГОСТ Р 58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58400.2 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок

ГОСТ Р 58401.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ Р 58406.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ Р 58406.5 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости

ГОСТ Р 58818 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

ГОСТ Р 59120—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

ГОСТ Р 59433 Дороги автомобильные общего пользования. Сооружения защитные от воздействия воды. Общие технические требования

ГОСТ Р 59611 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

ГОСТ Р 59628—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 автоматический весовой и габаритный контроль транспортных средств: Процесс контроля с помощью автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств для идентификации транспортных средств, измерения, фиксации, временного сохранения и передачи данных о транспортном средстве и его параметрах (осевой нагрузке, массе, габаритных размерах, количестве осей и колес на оси, межосевых расстояний, скорости движения и т. д.) в центры обработки данных и уполномоченные органы государственного контроля (надзора).

  • 3.2 автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств: Комплекс оборудования, расположенный на участке автомобильной дороги, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств в автоматическом режиме, в состав которого входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

  • 3.3 линейное весоизмерительное устройство: Преобразователь силы, который после учета действия силы тяжести и выталкивающей силы воздуха в месте его применения измеряет массу путем преобразования измеряемой величины (массы) в другую измеряемую величину (выходной сигнал).

  • 3.4

грунты стабилизированные: Грунты, обработанные стабилизаторами с целью улучшения их водно-физических свойств.

[ГОСТ 33063—2014, пункт 3.28]

  • 3.5

дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью (максимальные уровни надежности и коэффициенты прочности), соответствующей условиям движения, категории автомобильной дороги и срокам ее службы, применяемая на автомобильных дорогах категорий I—IV.

[ГОСТ Р 59120—2021, пункт 3.4]

  • 3.6

дорожная одежда облегченного типа: Дорожная одежда с покрытием из асфальтобетонов, органоминеральных смесей или из щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, применяемая на автомобильных дорогах категорий III—V, имеющая пониженные по сравнению с капитальными дорожными одеждами уровень надежности и коэффициенты прочности.

[ГОСТ Р 59120—2021, пункт 3.5]

  • 3.7

жесткая дорожная одежда: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.

[ГОСТ 33100—2014, пункт 3.9]

  • 3.8 зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств (Ц + L2 + L3): Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги, въезд на который и выезд с которого обозначен дорожными знаками индивидуального проектирования, для которого установлен режим движения, отличный от режима движения по автомобильным дорогам.

Примечание — Режим движения — в соответствии с [1].

  • 3.9 зона контроля 1_2: Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги, в границах которого осуществляется автоматический весовой и габаритный контроль транспортных средств и для которого установлены технические требования в соответствии с настоящим стандартом, конструкторской и эксплуатационной документацией производителя измерительного оборудования.

  • 3.10 подзона входа в зону контроля Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги по направлению движения транспортных средств от начала зоны автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств до начала зоны контроля 1_2.

  • 3.11 подзона выхода из зоны контроля L3: Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги по направлению движения транспортных средств от конца зоны контроля 1_2 до конца зоны автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

  • 3.12 коэффициент прочности: Отношение допускаемого при нагружении прогиба на поверхности покрытия дорожной одежды к фактическому или отношение измеренного модуля упругости к требуемому.

3.13

крупногабаритное транспортное средство: Транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

[[2], статья 3, пункт 18]

3.14

морозное пучение: Внутриобъемное деформирование промерзающих влажных грунтов, приводящее к увеличению их объема вследствие кристаллизации поровой и мигрирующей воды с образованием кристаллов и линз льда.

[ГОСТ Р 56726—2015, пункт 3.3]

3.15

нежесткая дорожная одежда: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

[Адаптировано из ГОСТ 33100—2014, пункт 3.10]

3.16

рабочий слой земляного полотна: Верхняя часть земляного полотна, в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.

[ГОСТ Р 59120—2021, пункт 3.25]

  • 3.17 разрешенная скорость движения: Максимальная скорость, установленная правилами дорожного движения для конкретного участка дороги.

  • 3.18 скатность: Количество шин в колесной сборке на одной стороне оси транспортного средства.

3.19

тяжеловесное транспортное средство: Транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

[[2], статья 3, пункт 17]

3.20

укрепленный грунт: Искусственный материал, получаемый смешением на дороге или в смесительных установках грунтов с органическими вяжущими и активными добавками (в том числе минеральными вяжущими) и без них при оптимальной влажности, соответствующий нормируемым показателям качества в проектные и промежуточные сроки.

[ГОСТ 30491—2012, пункт 3.2]

  • 3.21 штраба: Специально устроенная канавка в монолитном дорожном покрытии для размещения устройств и прокладки коммуникаций, заполняемая специальным фиксирующим компаундом.

  • 4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АПВГК — автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

ДКЗ — дорожно-климатическая зона;

Зона АВГК — зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств (Ц + L2 + L3);

ПБВ — полимерно-битумное вяжущее;

ПСП — переходно-скоростная полоса;

ТС — транспортное средство;

ЩМА — щебеночно-мастичный асфальтобетон, запроектированный по системе объемного

проектирования;

SMA — щебеночно-мастичный асфальтобетон, запроектированный по системе объемнофункционального проектирования.

  • 5 Общие положения

    • 5.1 Целью устройства АПВГК является обеспечение сохранности автомобильных дорог.

    • 5.2 АПВГК предназначены для решения основной задачи по выявлению и идентификации ТС, эксплуатация которых осуществляется с превышением допустимых нагрузок на ось и (или) массы, и (или) габаритных параметров.

Оборудованием АПВГК обеспечивается обработка, временное хранение и передача круглосуточно собираемых данных о ТС.

Дополнительные задачи АПВГК — получение данных, позволяющих контролировать работу оборудования АПВГК, а также сбор информации о составе и интенсивности транспортного потока.

  • 5.3 Согласно требованиям нормативных правовых актов [1], [3] АПВГК должны обеспечивать получение следующих данных:

  • - идентификация ТС: фотофиксация общего вида ТС; государственный регистрационный номер ТС;

  • - информация о ТС: габаритные параметры ТС; фотофиксация фронтального изображения ТС; масса;

  • - данные об осях ТС: количество осей, нагрузка на каждую ось; межосевые расстояния ТС; количество колес (скатности) на осях;

  • - информация о режиме движения: направление движения, скорость при движении через АПВГК, дата и время проезда ТС.

Получение дополнительных данных, таких как состав транспортного потока, метеорологические параметры, температура материала покрытия дорожной одежды, температура и влажность грунта земляного полотна и др., рекомендуется обеспечивать при установке дополнительного оборудования.

  • 5.4 По комплектации оборудования, количеству и перечню собираемых данных АПВГК подразделяют на стандартные и расширенные (см. таблицу 1).

Таблица 1 — Варианты комплектации оборудования АПВГК и получаемых данных

Вариант комплектации оборудования

Назначение АПВГК

Определяемые данные

Стандартный

Решение основной задачи, указанной в 5.2

В полном соответствии с требованиями [3]: идентификация ТС, информация о ТС и его режиме движения, данные об осях ТС, данные о нагрузке на оси и габаритных параметрах ТС, государственный регистрационный номер и т. д.

Расширенный

Стандартный вариант комплектации, а также получение дополнительных данных

Стандартный вариант комплектации и дополнительно — выборочно — данные, необходимые для конкретного участка дороги, указанные в 5.3

  • 5.5 АПВГК должен включать комплект измерительного оборудования: линейные весоизмерительные устройства, устройства измерения габаритных параметров и вспомогательные устройства для обеспечения получения данных, указанных в 5.3.

Располагать оборудование и устройства следует:

  • - на полосе движения — устройства обнаружения и определения положения ТС;

  • - на всю ширину проезжей части до барьерного ограждения с захватом краевой полосы, а также укрепленной части обочины и разделительной полосы (см. рисунок 1) — линейные весоизмерительные устройства и устройства определения скатности;

  • - над проезжей частью на специальной консоли или ригеле (раме) — устройства измерения габаритных параметров и фотовидеофиксации ТС;

  • - на удалении от зоны контроля (на расстоянии, обоснованном расчетом) — оборудование визуального информирования участников дорожного движения о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров ТС;

  • - на берме или откосах земляного полотна в непосредственной близости от зоны контроля, или на специальной консоли, или ригеле (раме) — специальный шкаф в антивандальном исполнении, который включает в себя коммутационное оборудование, устройства обработки данных и передачи результатов обработки, оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации.

Оборудование АПВГК в покрытии проезжей части автомобильной дороги допускается устанавливать в разных конфигурациях и количестве (рисунок А.1 приложения А) в зависимости от назначения АПВГК, состава собираемых данных, технологических решений применяемого оборудования и параметров проезжей части автомобильной дороги. В месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены требования, приведенные в описании типа каждого средства измерений, входящего в состав АПВГК и зарегистрированного в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

  • 5.6 В соответствии с нормативными требованиями [3] на АПВГК должны быть установлены следующие инженерные коммуникации: освещение, основное и аварийное энергоснабжение, система связи, линии связи между блоками. Для коммутационного (вычислительного) блока должны быть обеспечены системы термостабилизации с энергоаккумулятором.

Система резервного электропитания должна обеспечивать бесперебойную работу АПВГК для корректного завершения работы его оборудования без потери данных.

  • 5.7 Для обеспечения защиты оборудования допускается оснащать АПВГК служебными камерами безопасности.

Размеры в метрах

Категория автомобильной дороги

Ширина укрепленной части обочины по типу проезжей части (включая краевую полосу) а, м

I

2,75

II

2,00

III

1,50

IV

1,25

а — укрепленная часть обочины

Рисунок 1 — Схема размещения линейного весоизмерительного устройства, укрепления обочины и разделительной полосы в зоне АПВГК на примере участка автомобильной дороги с разделительной полосой

ПНСТ 663—2022


  • 6 Требования к проектированию участка автомобильной дороги

    • 6.1 АПВГК следует размещать на перегонах автомобильных дорог категорий I—IV при интенсивности движения грузовых ТС с разрешенной максимальной массой 12 т и более от 100 авт./сут в соответствии с требованиями ГОСТ 33151—2014 (подпункт 5.2.2.1), имеющими дорожные одежды капитального или облегченного типа с покрытиями из цементобетона или асфальтобетона, в том числе на участках автомобильных дорог:

  • - удаленных от мест возможного замедления и ускорения движения ТС, таких как пересечения в одном уровне с железными или автомобильными дорогами, съезды с ПСП и въезды на ПСП пересечений автомобильных дорог в одном и разных уровнях и др.;

  • - расположенных на расстоянии 20—40 км перед мостами (путепроводами) с ограниченными грузоподъемностью и (или) габаритами;

  • - в местах притяжения грузопотока (карьеры, транспортные терминалы, заводы и др.) с ограничением или устранением возможного объезда АПВГК.

  • 6.2 Схема участка автомобильной дороги с АПВГК, размещенном на одной полосе движения, между участками ускорения и замедления движения приведена на рисунке 2.

Характеристика расчетных точек начала и конца элемента автомобильной дороги, вызывающего вынужденное замедление/ускорение ТС, представлена в таблице Б.1 приложения Б на примере одной полосы движения.

-лит-- -



Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны контроля


Расстояние от зоны контроля до мест ускорения/замедления движения


Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК


Подзона (участок) входа в зону контроля (Lj)


Зона контроля (L2)


Подзона (участок) выхода из зоны контроля (L3)


Расстояние от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения


Зона АВГК (L1 + L2 + L3)

Рисунок 2 — Схема участка автомобильной дороги с зоной АВГК

  • 6.3 Минимальные расстояния по направлению движения ТС от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК, от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения, а также протяженность подзон входа в зону контроля L1 и выхода из зоны контроля L3 по направлению движения ТС рекомендуется устанавливать в зависимости от разрешенной скорости движения грузовых ТС на каждом конкретном участке автомобильной дороги по таблице Б.2 приложения Б.

  • 6.4 Протяженность зоны контроля 1_2 должна рассчитываться как сумма расстояния между началом первого и окончанием последнего устройств, размещенных в покрытии проезжей части, по ходу движения ТС (определяемого согласно документации на установку таких устройств), и расстояний не менее 1 м до начала первого устройства и не менее 1 м после последнего устройства.

При проектировании участка автомобильной дороги при наличии схемы размещения устройств АПВГК в покрытии проезжей части автомобильной дороги допускается рассчитывать протяженность зоны контроля L2 в зависимости от функционального значения АПВГК, количества и взаимного расположения устройств каждого вида (линейных весоизмерительных, обнаружения и определения положения и скатности ТС) в покрытии проезжей части (см. приложение А).

При отсутствии информации о составе устройств АПВГК в покрытии проезжей части автомобильной дороги рекомендуется назначать протяженность зоны контроля L2, равной 10 м.

  • 6.5 Зону АВГК на автомобильной дороге рекомендуется размещать на прямых участках.

При отсутствии технической возможности расположить зону АВГК на прямом участке автомобильной дороги рекомендуется размещать ее на круговых кривых радиусами не менее 3000 м на дорогах категории I, не менее 2000 м — на дорогах других категорий.

Допускается размещать зону АВГК на кривых радиусом не менее 1000 м по [3] без устройства виражей с ограничением скоростного режима.

  • 6.6 АПВГК на автомобильной дороге следует размещать:

  • - в насыпях высотой от 1,2 до 3 м с выдержанными руководящими отметками в зависимости от уровня залегания грунтовых (поверхностных) вод и условий снегонезаносимости;

  • - по приоритетности: на горизонтальных участках в продольном профиле, спусках, подъемах, выпуклых вертикальных кривых.

На участке автомобильной дороги протяженностью 100 м перед зоной контроля L2 и 50 м после зоны контроля 1_2 согласно [3] продольный уклон следует устанавливать не более 10 %о.

Не рекомендуется размещать АПВГК на высоких насыпях (высотой более 6 м), в нулевых отметках и выемках.

  • 6.7 Поперечные уклоны проезжей части на участке автомобильной дороги с АПВГК, кроме участка зоны контроля 1_2, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33475—2015 (пункт 3.14).

  • 6.8 Поперечные уклоны проезжей части автомобильной дороги, прикромочной части и укрепленной обочины, в пределах которой размещается линейный весоизмерительный датчик, в зоне контроля 1_2 следует назначать одинаковыми и устанавливать по требованиям производителей линейного весоизмерительного оборудования АПВГК с учетом обеспечения поверхностного водоотвода с проезжей части.

Если поперечный уклон в зоне 1_2 отличается от поперечных уклонов в зонах L1 и L3, то на полосах движения с АПВГК его следует изменять плавно, выполняя отгон в зонах L1 и (или) L3 (начиная от границ зоны 1_2) с дополнительным продольным уклоном не более 2 %о.

  • 6.9 Радиусы вертикальных кривых на участке дороги с АПВГК в пределах подзоны (участка) входа в зону контроля L1 и подзоны (участка) выхода из зоны контроля L3 следует принимать не менее указанных в таблице 2, а на участках от мест ускорения/замедления движения до и после зоны АВГК — по ГОСТ 33475.

Таблица 2 — Минимальные радиусы вертикальных кривых на участке с АПВГК в подзонах L1 и L3

Вертикальные кривые

Минимальный радиус вертикальной кривой, м, при расчетной скорости движения, км/ч

150

120

100

80 и менее

Выпуклые

30 000

15 000

10 000

5000

Вогнутые

8000

5000

  • 7 Проектирование земляного полотна и обеспечение водоотвода

    • 7.1 В зоне АВГК (L1 + l_2 + L3) следует возводить земляное полотно на всю высоту из непучи-нистых и слабопучинистых грунтов. При технико-экономическом обосновании допускается устраивать рабочий слой земляного полотна из укрепленных или стабилизированных грунтов.

Для зоны АВГК (L1 + l_2 + L3) значение модуля упругости на поверхности грунта рабочего слоя земляного полотна следует обеспечить не ниже указанного в таблице 3 в зависимости от ДКЗ. В ДКЗ I следует преимущественно выполнять индивидуальное проектирование дорожных конструкций.

Таблица 3 — Модуль упругости на поверхности рабочего слоя земляного полотна

ДКЗ

I, И

III

IV, V

Модуль упругости на поверхности рабочего слоя земляного полотна, МПа, не менее

60

53

45

  • 7.2 Для обеспечения требований таблицы 3 в случае применения в рабочем слое земляного полотна укрепленных или стабилизированных грунтов, отвечающих требованиям ГОСТ 30491 или ГОСТ 23558, толщина слоя грунта определяется расчетом в соответствии с нормами проектирования дорожных одежд автомобильных дорог по ГОСТ 33100 с учетом положений настоящего стандарта.

При применении в рабочем слое земляного полотна укрепленного или стабилизированного грунта допускается назначать его толщину не менее указанной в таблице 4.

Таблица 4 — Рекомендуемые минимальные значения толщины слоя стабилизированного грунта для дорожных конструкций в зоне АВГК

Дорожно-климатическая зона

Толщина слоя укрепленного или стабилизированного грунта в верхней части рабочего слоя земляного полотна, м, не менее

II

0,5

III

0,4

IV

0,3

  • 7.3 Мероприятия поверхностного водоотвода следует предусматривать в соответствии:

  • - с ГОСТ 33100 и ГОСТ Р 59611 — на участках от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК и от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения;

  • - с ГОСТ Р 59611 и рекомендациями настоящего стандарта — в зоне АВГК.

  • 7.4 Для ускорения сброса и отвода поверхностных вод в зоне АВГК (L1 + l_2 + L3) в дополнение к нормативным требованиям для автомобильных дорог устанавливают следующие требования:

  • - обочинам следует придавать поперечные уклоны от 30 до 60 %о, за исключением краевой полосы, а также укрепленной обочины в зоне контроля 1_2, в пределах которой размещается линейный весоизмерительный датчик (см. рисунок 1);

  • - укрепление обочин следует обеспечивать на всю ширину по типу проезжей части;

  • - в зоне контроля 1_2 следует исключать сброс воды с проезжей части на откос земляного полотна;

  • - в зонах L1 и L3 из прикромочного лотка допускается только организованный сброс поверхностных вод с помощью водосбросных лотков на откосах;

  • - продольный уклон прикромочных лотков следует устанавливать не менее 5 %о с направлением стока от зоны контроля 1_2 в зоны L1 и (или) L3;

  • - для обеспечения требуемого продольного уклона по дну прикромочного лотка (при необходимости) его допускается проектировать пилообразным.

Рекомендуется кроме монолитных или стандартных железобетонных прикромочных лотков применять лотки по ГОСТ 32955.

При выборе типа водосброса с откосов предпочтение следует отдавать сооружениям, исключающим бурные водные потоки (виражеобразный водосброс на откос и др.).

  • 7.5 Расчетный расход и уровень воды для проектирования водоотводных сооружений в зоне АВГК следует рассчитывать с заданной вероятностью превышения для водоотводных канав 2 %, для остальных сооружений водоотвода — 1 %, для подходов к зоне АВГК — в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59611.

  • 7.6 В зоне АВГК и на участках от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК и от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения следует предусматривать мероприятия по гидроизоляции канав и лотков, а поверхность слоя гидроизоляции укреплять от размыва и разрушения с учетом гидравлических характеристик потока.

  • 7.7 В пределах зоны АВГК наряду с укреплением дна и откосов канав продольный уклон дна канав следует назначать, как правило, не менее 10 %о для исключения застоя воды и заиливания канав, а также для защиты земляного полотна от увлажнения.

  • 7.8 Размещение зоны АВГК на участках автомобильной дороги с водопропускными трубами не допускается.

  • 7.9 Для защиты земляного полотна и дорожной одежды в зоне и на подходах к зоне АВГК от действия грунтовых и поверхностных вод выбор мероприятий подземного водоотвода (дренирующий слой, регулирующая прослойка, дренаж мелкого или глубокого заложения и т. п.) следует осуществлять на основе технико-экономического обоснования.

Осушение верхней части земляного полотна и конструкции дорожной одежды должно быть осуществлено в соответствии с ГОСТ Р 59611 на всю ширину земляного полотна с обеспечением выпуска воды из дренирующего слоя.

  • 7.10 При применении в земляном полотне грунтов с различными дренирующими свойствами поверхность недренирующего грунта при укладке по нему слоя дренирующего грунта должна иметь поперечные уклоны от оси дороги к откосам от 40 до 60 %о.

  • 7.11 При невозможности соблюдения руководящей отметки земляного полотна обеспечение требуемого водного режима его верхней части следует осуществлять путем устройства в земляном полотне регулирующих прослоек и дренажных систем в соответствии с ГОСТ Р 59433.

  • 8 Проектирование дорожных одежд

    • 8.1 Особенности проектирования дорожных одежд

      • 8.1.1 К дорожным одеждам в зоне АВГК предъявляются следующие требования:

  • - прочность дорожной одежды должна соответствовать ГОСТ 33100 и ГОСТ Р 59628 с учетом требований ГОСТ Р 59120;

  • - значение морозного пучения конструкции дорожной одежды любого типа не должно превышать 1,15 см, при этом следует стремиться к предотвращению неравномерного морозного пучения в зоне АВГК.

  • 8.1.2 В зоне АВГК могут применяться жесткие и нежесткие дорожные одежды. Выбор типа и конструкции дорожной одежды следует выполнять на основе технико-экономического сравнения вариантов по требованию ГОСТ 33100.

  • 8.1.3 Проектирование дорожных одежд на участках от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК и от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 33100, а в зоне АВГК дополнительно следует учитывать требования настоящего стандарта.

  • 8.1.4 Штрабу для установки линейных весоизмерительных устройств, воспринимающих динамические силы от шин колес ТС, рекомендуется располагать в пределах слоев покрытия дорожных одежд в соответствии с требованиями производителя оборудования. Наличие штрабы в конструкции дорожной одежды следует учитывать при проектировании дорожной одежды по 8.3.3 для жестких дорожных одежд и 8.4.2 для нежестких дорожных одежд.

  • 8.1.5 При проектировании рекомендуется совмещать зоны АВГК для обоих направлений движения в поперечных сечениях дороги для устройства единой конструкции дорожной одежды по всей ширине проезжей части.

  • 8.1.6 Сопряжение дорожной конструкции зоны АВГК с дорожными конструкциями граничащих с ней участков автомобильной дороги необходимо выполнять за пределами зоны АВГК по принципу выклинивания слоев. Продольный уклон выклинивания слоев рекомендуется назначать не более 15 %о. Сопряжение нежесткой и жесткой дорожных одежд следует осуществлять с помощью деформационного шва и переходной плиты.

  • 8.1.7 При проектировании дорожных одежд в зоне АВГК нормативные вертикальные нагрузки от автотранспортных средств и расчетные схемы нагружения следует принимать по ГОСТ 32960—2014 (подразделы 3.3 и 4.2).

  • 8.2 Материалы конструктивных слоев дорожной одежды

    • 8.2.1 Для зоны АВГК следует применять конструкции нежесткой дорожной одежды с основаниями из грунтов или каменных материалов (в том числе щебеночно-гравийно-песчаные смеси по ГОСТ 25607), укрепленных неорганическими или комплексными вяжущими по ГОСТ 23558 или ГОСТ 30491. В слоях основания нежестких дорожных одежд для участков дорог с АПВГК рекомендуется применять укрепленные каменные материалы и грунты, соответствующие марке по прочности не ниже М60 в верхних слоях и не ниже М20 в нижних слоях (см. ГОСТ 23558).

Допускается применение неукрепленных материалов при технико-экономическом обосновании.

  • 8.2.2 Верхние слои покрытия дорожных одежд в зоне АВГК должны выполняться из ЩМА по ГОСТ Р 58406.1, или SMAno ГОСТ Р 58401.2, или асфальтобетонов по ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58406.2. Нижний слой покрытия и верхний слой основания дорожной одежды (если они устраиваются из асфальтобетона) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58406.2 или ГОСТ Р 58401.1.

  • 8.2.3 Минимальная толщина конструктивных слоев должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 59120, а также требованиям 8.3.4.

  • 8.2.4 С целью уменьшения колеи износа в верхнем слое покрытия в зоне АВГК в ДКЗ I—III следует применять асфальтобетоны с истираемостью не более 25 см3, в ДКЗ IV—V — не более 30 см3 по ГОСТ Р 58406.5.

  • 8.2.5 С целью повышения устойчивости к образованию пластической колеи для асфальтобетонных слоев покрытия в зоне АВГК рекомендуется применение битумных вяжущих по ГОСТ Р 58400.1, ГОСТ Р 58400.2, а также модифицированных битумных вяжущих, в том числе ПБВ по ГОСТ Р 52056.

  • 8.2.6 Применяемые в конструкциях дорожных одежд в зоне АВГК геосинтетические материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56338 и ГОСТ Р 56419.

  • 8.2.7 Бетоны для устройства жестких дорожных одежд в зоне АВГК должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633. В верхнем слое покрытия жестких дорожных одежд в зоне АВГК следует применять цементобетоны класса прочности на растяжение при изгибе не ниже Btb4,0.

  • 8.3 Проектирование жестких дорожных одежд

    • 8.3.1 Конструирование и расчет жестких дорожных одежд с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями на бетонном основании выполняют в соответствии с ГОСТ 33100, ГОСТ Р 59628 и положениями настоящего стандарта.

    • 8.3.2 Если движение грузовых и легковых ТС не разделяется по полосам движения, то толщину плиты дорожного цементобетонного покрытия, определенную по 8.3.1, дополнительно следует увеличивать для компенсации колеи износа не менее чем на 3 см в ДКЗ I, II и не менее чем на 2 см в ДКЗ III в соответствии с ГОСТ Р 59628.

    • 8.3.3 Влияние штрабы линейного весоизмерительного устройства в расчетах жестких дорожных одежд не учитывается, но, в случае отсутствия слоя износа, толщину плиты дорожного цементобетонного покрытия следует конструктивно увеличивать на 1 см для компенсации ослабления дорожной одежды штрабой.

Штрабу рекомендуется устраивать посередине длины плиты дорожного цементобетонного покрытия.

  • 8.3.4 При основаниях из бетона для замедления образования отраженных трещин над швами бетонного основания суммарная толщина асфальтобетонных слоев покрытия должна приниматься не менее представленной в таблице 5 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59628.

Таблица 5 — Суммарная толщина асфальтобетонных слоев в зоне АВГК

Количество эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок А-11,5 за срок службы дорожной одежды 24 года, млн.

>50

>20

<20

Суммарная толщина асфальтобетонных слоев (включая слой износа), см, не менее

26

23

20

  • 8.4 Проектирование нежестких дорожных одежд

    • 8.4.1 При расчете дорожной одежды в зоне АВГК на прочность по допускаемому упругому прогибу требуемый коэффициент прочности по действующим нормам для автомобильных дорог умножается на дополнительный коэффициент Кдоп, принимаемый по таблице 6.

Таблица 6 — Дополнительный коэффициент Кдоп для расчета нежесткой дорожной одежды в зоне АВГК по допускаемому упругому прогибу

Категория дороги

Нормативная статическая нагрузка на ось, кН

Дополнительный коэффициент Кдоп

I, И

115

1,4

III, IV

115

1,3

III, IV

100

1,3

  • 8.4.2 При расчетах нежестких дорожных одежд общий модуль упругости на дне штрабы должен составлять не менее 325 МПа.

  • 9 Организация движения

    • 9.1 Зона АВГК должна быть обустроена необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.

12

Проект (схема) организации дорожного движения для каждого участка автомобильной дороги с АПВГК разрабатывается индивидуально. В приложении В приведены рекомендуемая схема размещения технических средств организации движения на автомобильной дороге с АВГК (см. рисунок В.1) и примеры знаков индивидуального проектирования, предусматривающие информирование водителя ТС о приближении к зоне АВГК и о необходимости равномерного движения при проезде зоны АВГК (см. рисунок В.2), о въезде в зону АВГК (см. рисунок В.З) и выезде из зоны АВГК (см. рисунок В.4).

  • 9.2 Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС в зоне АВГК должно осуществляться в соответствии с правилами [1].

  • 9.3 Оборудование АПВГК не должно препятствовать или создавать помехи движению ТС.

В зоне АВГК запрещено устройство любых сооружений, которые могут нарушать режим движения ТС, установленный проектом (схемой) организации дорожного движения.

  • 9.4 На автомобильных дорогах зоны контроля 1_2 встречных направлений движения рекомендуется совмещать между собой в поперечных сечениях дороги для установки единой рамы для навесного оборудования.

  • 9.5 Устанавливать барьерные ограждения рекомендуется на укрепленной части обочины и на центральной разделительной полосе на всю длину зоны АВГК (L1 + l_2 + L3) в соответствии с правилами применения барьерных ограждений по ГОСТ Р 52289.

В зоне АВГК (L1 + l_2 + L3) прикромочный лоток по ГОСТ 32955 следует размещать за стойкой барьерного ограждения. Техническое решение по размерам и форме лотка принимается на основе обоснованного проектного решения по схеме, представленной на рисунке 2.

  • 9.6 В зоне АВГК (L1 + L2 + L3) при размещении оборудования фотовидеофиксации и распознавания государственного регистрационного номера ТС следует устраивать освещение проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 58107.1—2018 (подраздел 4.2) как для подъездных путей к объектам сервиса автомобильных дорог.

Приложение А (рекомендуемое)

Схемы размещения устройств автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в покрытии автомобильной дороги

В местах установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены мероприятия, соответствующие требованиям, приведенным в описании типа средства измерения.

Линейные весоизмерительные устройства и устройства определения скатности устанавливаются на всю ширину проезжей части автомобильной дороги с захватом разделительной полосы, краевой полосы и укрепленной части обочины до барьерного ограждения.

Схемы для расчета длины зоны контроля 1_2 с максимальным количеством устройств в покрытии проезжей части автомобильной дороги представлены на рисунке А.1. При частичной установке оборудования следует учитывать только необходимые размеры (см. таблицу А.1).

Размеры в метрах

— устройства обнаружения и определения положения транспортного средства; I—линейные весоизмерительные устройства;

— устройства определения скатности

Примечание — Расстояния a, b, с, d, е, f, д, h \л угол а устанавливают по рекомендациям производителя оборудования.

Рисунок А.1 — Схема размещения устройств в покрытии проезжей части для расчета длины зоны контроля L2

Таблица А.1 — Рекомендуемые расстояния

Обозначение

Расстояние

Значение*, м

а

От края контура устройства обнаружения и определения положения ТС до оси или кромки проезжей части

0,5

b

От края контура устройства обнаружения и определения положения ТС до линейного весоизмерительного устройства

0,5

с

Между соседними линейными весоизмерительными устройствами

1,9

d

От линейного весоизмерительного устройства до края контура устройства обнаружения и определения положения ТС

1,1

е

От линейного весоизмерительного устройства до торца устройства определения скатности

0,3

f

От торца устройства определения скатности до линейного весоизмерительного устройства

0,5

д

Между линейными весоизмерительными устройствами, установленными вразбежку для противоположных скатностей оси ТС

0,5

Окончание таблицы А1

Обозначение

Расстояние

Значение*, м

h

Ширина устройства обнаружения и определения положения ТС

1,5

a

Угол между продольной осью устройства определения скатности и поперечным сечением проезжей части

45°

* Следует соблюдать требования производителя оборудования.

В зависимости от назначения (задачи) АПВГК существуют различные варианты возможных сочетаний размещения устройств в покрытии проезжей части автомобильной дороги. Возможные схемы сочетания устройств для одной полосы движения в направлении слева направо приведены на рисунке А.2. Назначение схемы для конкретного АПВГК осуществляют в соответствии с документацией производителя оборудования и документацией к АПВГК.



в)




е)


Примечание — Взаимное расположение устройств и их количество показаны условно.

а — в — расширенный вариант комплектации, г — ж— стандартный вариант комплектации

Рисунок А.2 — Возможные сочетания размещения устройств в покрытии полосы проезжей части

CD


Приложение Б (рекомендуемое)

ПНСТ 663—2022


Расстояния от мест ускорения/замедления движения до зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств

В таблице Б.1 для характеристик расчетных точек начала и конца элемента автомобильной дороги, вызывающего вынужденное замедление/ускорение ТС, приведен упрощенный пример, в котором схемы АПВГК и все расстояния указаны для одной полосы движения.

Таблица Б.1 — Характеристика расчетных точек начала и конца элемента автомобильной дороги, вызывающего вынужденное замедление/ускорение для АПВГК на примере одной полосы движения

Причина вынужденного замедления/ускорения на участке автомобильной дороги с АПВГК

Схема

Характеристика поперечного сечения

Конец места ускорения/ замедления движения

Начало места ускорения/замедления движения

Железнодорожный переезд в одном уровне

Железная дорога

10 м от крайнего рельса [4]

19 м до крайнего рельса [4]

_ _ <

—►

— 1 Т । —

-■

■< __

,10

Расстояние от мест ускорения/замедления _ движения до зоны контроля

,L2

Расстояние от эоны контроля до мест ускорения/ замедления движения

,19

Простое пересечение с автомобильной дорогой без ПСП

Съезд/въезд без ПСП

_

1]

г

1

1 ,

К

Конец кривой сопряжения по краю проезжей части на пересечении

Начало кривой сопряжения по краю проезжей части на пересечении

_ __

- - -ТТ---- -

_ _

—►

Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны контроля

, L2

Расстояние от зоны контроля до мест ускорения/ замедления движения

\'t 11

Пересечение с автомобильной дорогой с ПСП

II1 ri

Конец отгона ПСП разгона

Начало отгона ПСП торможения

_ __* _ -►

- -

—=______1

—►

— । I । —-

Съезды/въезды на

ПСП (развязки в разных уровнях, объекты дорожного сервиса и др.)

' I

I I

Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны контроля

L2

Расстояние от эоны контроля до мест ускорения/ замедления движения

ч

1 1

Окончание таблицы Б. 1

ПНСТ 663—2022


Причина вынужденного замедления/ускорения на участке автомобильной дороги с АПВГК

Схема

Характеристика поперечного сечения

Конец места ускорения/ замедления движения

Начало места ускорения/замедления движения

Пешеходный переход или пересечение с велодорожкой в одном уровне

Пешеходный переход ИЛИ велодорожка

Ближайшая граница пешеходного перехода или велодорожки

Ближайшая граница пешеходного перехода или велодорожки

< I --

: —

-►

—► I

1

1 —

■ —►

Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны контроля

X

г 1-2

Расстояние от зоны контроля до мест ускорения/замедления движения

Заездные карманы или ПСП остановок общественного транспорта

т

Конец заездного кармана

Начало заездного кармана

—►

- I___________I_______I _______

—►

Расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны контроля

*-2

Расстояние от зоны контроля до мест ускорения/ замедления движения

В таблице Б.2 представлены рекомендуемые минимальные расстояния по направлению движения ТС от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК, от зоны АВГК до мест ускорения/замедления движения, а также протяженность подзон входа в зону контроля L1 и выхода из зоны контроля L3 в зависимости от разрешенной скорости движения грузовых ТС.

Таблица Б.2 — Рекомендуемые расстояния

Скорость движения*, км/ч

Расстояния не менее, м

Расстояние от мест ускорения/замедления Расстояние от зоны контроля до мест

движения до зоны контроля, в т. ч. ускорения/замедления движения, в т. ч.

расстояние от мест ускорения/замедления движения до зоны АВГК

подзона (участок) входа в зону контроля L1

подзона (участок) выхода из зоны контроля L3

расстояние от зоны АВГК до мест ускорения/замедления

90

210

60

45

190

80

170

60

130

70

130

50

100

60

90

50

85

50

65

45

65

40

40

40

55**

30

25

35

55**

20

20*

30

55**

* Учитывают разрешенную скорость движения грузовых ТС.

** Согласно требованиям [3].

Примечание — От границы зоны контроля 1_2 до первого весоизмерительного оборудования минимальное расстояние в пределах зоны контроля L2 составляет 1 м. Требуемый минимальный зазор от границы зоны контроля 1_2 до первого весоизмерительного оборудования показан на рисунке А.1 приложения А.

Приложение В (рекомендуемое)

Размещение технических средств организации дорожного движения на участке автомобильной дороги с автоматическим пунктом весового и габаритного контроля транспортных средств

Технические средства организации дорожного движения на участке автомобильной дороги с АПВГК размещают в соответствии с требованиями [1], [3] и ГОСТ Р 52289.


* Значение минимальной скорости (дорожный знак 4.6) определяется в зависимости от требований, содержащихся в описании типа средства измерений конкретного АПВГК.


участок полосы движения в соответствии с [3] (пункт 40)

Рисунок В.1 — Рекомендуемая схема размещения технических средств организации дорожного движения на участке автомобильной дороги с АПВГК

ПНСТ 663—2022


ВНИМАНИЕ!

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУНКТ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО

КОНТРОЛЯ 0,25

ВОДИТЕЛЬ!

НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ

Рисунок В.2 — Пример знака индивидуального проектирования, предусматривающий информирование водителя ТС о приближении к АПВГК и о необходимости равномерного движения ТС при проезде АПВГК

ВЪЕЗД В ЗОНУ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ

Рисунок В.З — Пример знака индивидуального проектирования, информирующий о въезде ТС в зону АВГК

ВЫЕЗД ИЗ ЗОНЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ

Рисунок В.4 — Пример знака индивидуального проектирования, информирующий о выезде ТС из зоны АВГК

Библиография

  • [1] Правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. № 710)

  • [2] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • [3] Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (утвержден приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. № 348)

  • [4] Условия эксплуатации железнодорожных переездов (с изменениями на 6 августа 2019 г.) (утверждены приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. № 237)

УДК 625.7/.8:006.354

ОКС 93.080


Ключевые слова: транспортное средство, автомобильная дорога, нагрузка, автоматический пункт, весовой и габаритный контроль, дорожная одежда, зона контроля, земляное полотно, водоотвод, дренаж

Редактор Н.В. Таланова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 08.07.2022. Подписано в печать 18.07.2022. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 3,26. Уч.-изд. л. 2,77.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «РСТ» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.