allgosts.ru83.160 Шины83 РЕЗИНОВАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСТ 28837-90 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические

Обозначение:
ГОСТ 28837-90
Наименование:
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1992
Дата отмены:
01.01.2009
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160.10

Текст ГОСТ 28837-90 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические


ГОСТ 28837-90
(ИСО 4209-1-88)
Группа Л62


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ
(метрическая серия)

Часть 1

Шины пневматические

Truck and bus tyres and rims (metric series).
Part 1. Pneumatic tyres

MКC 83.160.10

ОКП 25 2110

Дата введения 1992-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом N 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники"

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3527

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4209-1-88 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические" и полностью ему соответствует

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 22374-77

1.2

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение

Настоящий стандарт распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и ободья с углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья).

Допускается применять стандарт для шин и ободьев различных типов и конструкций. В этом случае следует пользоваться табл.2 и 3 настоящего стандарта, в которые введены соответствующие коэффициенты (отношение ширины обода к ширине профиля шины), , , и и коды конструкций.

1.2. Основные определения

Термины и определения - по ГОСТ 22374.

2. МАРКИРОВКА И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН

2.1. Маркировка шин

Маркировка наносится на боковину шины и содержит следующие сведения, располагаемые непосредственно вблизи друг от друга:

- размер и конструкцию (п.2.1.1);

- характеристики условий эксплуатации (п.2.1.2).

2.1.1. Размеры и конструкция

Характеристики должны быть нанесены следующим образом:

Номинальная ширина профиля

Номинальное отношение высоты профиля к ширине

Индекс конструкции шины

Номинальный диаметр обода

2.1.1.1. Номинальная ширина профиля

Номинальную ширину профиля указывают в миллиметрах. Для шин, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и 15° (глубокие ободья), номинальная ширина профиля шины должна заканчиваться на цифру 5.

2.1.1.2. Номинальное отношение высоты профиля к ширине

Номинальное отношение должно быть выражено в процентах и быть кратным 5.

2.1.1.3. Индекс конструкции шины

Индекс конструкции шины должен быть следующим:

В - диагонально-опоясанной;

D - диагональной;

R - радиальной.

Для новых конструкций шин устанавливают другие индексы.

2.1.1.4. Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода должен указываться кодом для ободов с углом наклона полки 5° и 15° в соответствии с табл.1.

Таблица 1

Коды номинального диаметра и ширины обода

а) Код номинального диаметра обода

Угол наклона полки обода 5°

Угол наклона полки обода 15°

Номинальный диаметр , мм

10

-

254

12

-

305

13

-

330

14

-

356

-

14,5

368

15

-

381

16

-

406

17

-

432

-

17,5

445

18

-

457

-

19,5

495

20

-

508

-

20,5

521

22

-

559

-

22,5

572

24

-

610

-

24,5

622

б) Код ширины обода

Угол наклона полки обода 5°

Угол наклона полки обода 15°

Изменяемая ширина обода , мм

3,50

-

88,9

4,00

-

101,6

4,50

-

114,3

5,00

-

127,0

-

5,25

133,5

5,50

-

139,7

6,00

6,00

152,5

6,50

-

165,1

-

6,75

171,5

7,00

-

177,8

7,50

7,50

190,5

-

8,25

209,5

8,50

-

215,9

9,00

9,00

228,5

9,50

-

241,3

-

9,75

247,5

10,00

-

254,0

10,50

10,50

266,5

11,25

-

285,8

-

11,75

298,5

-

12,25

311,0

13,00

13,00

330,0

14,00

14,00

355,5

15,00

15,00

381,0

-

16,00

406,5

-

18,00

457,0

Если использование существующих шин на ободьях новой конструкции или новых конструкций шин на существующих ободьях несовместимы, то для новых и перспективных конструкций обода номинальный диаметр должен быть указан в миллиметрах.

2.1.2. Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики указывают следующим образом:

Индекс нагрузки одинарной

шины

Индекс нагрузки сдвоенной шины

Индекс скорости

2.1.2.1. Индекс нагрузки

Индекс нагрузки - условное обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать одинарная и сдвоенная шина при скорости, обозначенной индексом скорости в определенных условиях эксплуатации (табл.5).

2.1.2.2. Индекс скорости

Индекс скорости - категория скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации (табл.6).

2.1.3. Дополнительные эксплуатационные характеристики

2.1.3.1. На бескамерных шинах должна быть маркировка "Tubeless".

2.1.3.2. Стрелка, указывающая направление вращения, в случае направленного рисунка протектора.

2.1.3.3. Если шины имеют специальный протектор (табл.2), то на них должен быть нанесен знак ЕТ.

2.1.4. Пример

Шина, имеющая:

а) размеры и конструкцию:

- номинальная ширина профиля - 275 мм;

- номинальное отношение - 70%;

- радиальную конструкцию;

- код номинального диаметра обода - 22,5;

б) эксплуатационные характеристики:

- нагрузка на одинарную шину - 2500 кг;

- нагрузка на сдвоенную шину - 2300 кг;

- максимальная скорость - 130 км/ч;

с) дополнительные эксплуатационные характеристики:

- бескамерная;

- специальный рисунок протектора;

- должна содержать следующую маркировку:

2.2. Размеры шины

2.2.1. Расчет размеров новой шины

Коэффициенты и выбирают по табл.2.

2.2.1.1. Теоретическая ширина обода

Теоретическая ширина обода равна произведению номинальной ширины профиля шины на коэффициент :

.

2.2.1.2. Измеряемая ширина обода

Измеряемая ширина обода - это ширина существующего обода, близкая к теоретической ширине обода .

Значения ширины обода с углом наклона полки 5° и 15° приведены в табл.1.

2.2.1.3. Ширина профиля шины новой конструкции

Ширина профиля шины новой конструкции равна номинальной ширине профиля шины , переставленной с теоретического обода шириной на измерительный обод с шириной :

.

Полученное значение округляют до целого числа.

Коэффициент выбирают по табл.2.

2.2.1.4. Высота профиля шины новой конструкции

Высота профиля шины новой конструкции равна произведению номинальной ширины профиля на номинальное отношение ( - указано в процентах)

.

Полученное значение округляют до целого числа.

2.2.1.5. Наружный диаметр шины новой конструкции

Наружный диаметр шины новой конструкции равен сумме номинального диаметра обода на удвоенную высоту профиля шины новой конструкции

.

Значения для шин с условным обозначением номинального диаметра обода приведены в табл.1.

2.2.1.6. Значения

В приложениях 1 и 2 приведены:

- размеры ширины измерительных ободьев для метрической серии шин грузовых автомобилей и автобусов;

- ширина и высота профиля шины, при этом для шин данной серии с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуемая величина приращения должна быть более 10.

2.2.2. Расчет максимальных габаритных эксплуатационных размеров шин

Эти расчеты предназначены для подбора изготовителем транспортных средств габаритных размеров шин.

2.2.2.1. Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации

Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см.табл. 2):

.

Сюда входят защитные ребра, маркировочные надписи, украшения, допуски изготовителей и увеличения размеров шин в процессе эксплуатации.

2.2.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода и удвоенного произведения высоты профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см. табл.1)

.

Сюда входят производственные допуски, различные типы рисунков протектора и увеличение размеров шины в процессе эксплуатации.

2.2.3. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами

2.2.3.1. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами - произведение ширины профиля новой шины на соответствующий коэффициент (табл.2а)

.

Эта величина относится к нагрузке на сдвоенную шину, индекс которой указан в эксплуатационных характеристиках шины при внутреннем давлении, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.

2.2.3.2. При каждом изменении кода обода на 0,25 ширина профиля шины новой конструкции изменяется на 2,5 мм. В соответствии с этим должно устанавливаться минимальное расстояние между сдвоенными шинами.

Таблица 2

Коэффициенты для расчета размеров шин

а) Коэффициенты , ,

Конструкция

Код конструкции шины

Коэффициенты

Диагонально-опоясанная

В

0,4

1,07

1,08

Диагональная

D

0,4

1,07

1,08

Радиальная

R

0,4

1,04

1,05

Примечание. Для шин со специальным рисунком протектора (п.2.1.3.3).

Диагонально-опоясанная 1,09.

Диагональная 1,09.

Радиальная 1,06.

б) Коэффициенты ,

Код
конструкции шины

Тип обода

Номинальное отношение

Обод/профиль

Минимальное расстояние между сдвоенными* шинами

B, D, R

Угол наклона полки 5°

От 100 до 65**

0,70

1,15

Угол наклона полки 15°

От 90 до 65**

0,75

1,125

________________

* Для новых конструкций шин могут быть установлены другие факторы.

** Для ниже 65 будут созданы другие приложения.

2.2.4. Допустимая ширина обода

Допустимую ширину обода в миллиметрах определяют для каждой отдельной ширины профиля произведением номинальной ширины профиля на коэффициент , указанный в табл.3:

- минимальная ширина обода ,

- максимальная ширина обода .

Таблица 3


Коэффициенты для расчета ширины обода грузовых и автобусных шин
в соотношении с номинальным отношением

Тип обода*

Номинальное отношение

Номинальная ширина
профиля , мм

Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода**

Угол наклона полки обода 5°

10070

Все

0,65

0,80

Угол наклона полки обода 15°

9075

215

0,65

0,80

225

0,675

0,80

7065

Все

0,675

0,85

________________

* Другие типы обода могут быть определены на основе соглашения между изготовителями шин, колес, ободов и автомобилей.

** Коэффициенты, указанные в таблице, относятся к номинальной ширине профиля шины.

2.3. Таблицы основных размеров шин

В приложении 3 приведены примеры основных размеров шин. Цифры, приведенные в графе "обод", являются условными обозначениями для измерительного обода шириной (см. табл.1).

2.4. Метод измерения размеров шин

Перед измерением шину следует установить на измеряемый обод, накачать до рекомендуемого давления и оставить в покое на 24 ч при комнатной температуре, после чего давление в шине регулируют до рекомендуемого значения.

3. НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ НА ШИНУ

3.1. Грузоподъемность шины

Индексы нагрузки приведены в табл.5.

3.2. Индекс скорости

Индексы скорости приведены в табл.6.

3.3. Грузоподъемность шины при различных скоростях

Когда шина устанавливается на автомобиль, максимальная скорость которого отличается от максимальной скорости шины, допускаются варианты изменения нагрузки, определяемой индексом нагрузки, в соответствии с табл.4.

Таблица 4

Допускаемые нагрузки на шину при различных скоростях

а) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 121, индексы скорости , и

Скорость, км/ч

Нагрузка, %

Статика

210

10

175

15

160

30

135

50

120

70

112,5

85

108,5

100

105

120

100

140*

90*

________________

* Применяется для шин с индексом скорости .

б) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 122, индексы скорости от до

Скорость, км/ч

Нагрузка, %

Статика

-

10

-

15

-

30

125

50

112

65

108,6

80

104

100

100

120*

88*

_______________

* Применяется для шин с индексом скорости .

Примечания:

1. Для регулирования нагрузки давление шины можно увеличить свыше 125% по согласованию с потребителем.

2. При скорости 70 км/ч и выше подразумевается максимальная скорость автомобиля (максимальная скорость при полной нагрузке). При скорости 65 км/ч и ниже подразумевается рабочая скорость автомобиля.

3. Нагрузку можно регулировать только на ровной поверхности дороги.

4. Прочность обода/колеса для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.

Для улучшения эксплуатационных свойств в данных условиях необходимо, чтобы давление в шине было выше основного давления.

Таблица 5

, кг

0

45

1

46,2

2

47,5

3

48,7

4

50

5

51,5

6

53

7

54,5

8

56

9

58

10

60

11

61,5

12

63

13

65

14

67

15

69

16

71

17

73

18

75

19

77,5

20

80

21

82,5

22

85

23

87,5

24

90

25

92,5

26

95

27

97,5

28

100

29

103

30

106

31

109

32

112

33

115

34

118

35

121

36

125

37

128

38

132

39

136

40

140

41

145

42

150

43

155

44

160

45

165

46

170

47

175

48

180

49

185

50

190

51

195

52

2000*

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

588

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1216

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

126

1700

127

1750

128

1800

129

1850

130

1900

131

1950

132

2000

133

2060

134

2120

135

2180

136

2240

137

2300

138

2360

139

2430

140

2500

141

2575

142

2650

143

2752

144

2800

145

2900

146

3000

147

3075

148

3150

149

3250

150

3350

151

3450

152

3550

153

3650

154

3750

155

3875

156

4000

157

4125

158

4250

159

4375

160

4500

161

4625

162

4750

163

4875

164

5000

165

5150

166

5300

167

5450

168

5600

169

5800

170

6000

171

6150

172

6300

173

6500

174

6700

175

6900

176

7100

177

7300

178

7500

179

7750

180

8000

181

8250

182

8500

183

8750

184

9000

185

9250

186

9500

187

9750

188

10000

189

10300

190

10600

191

10900

192

11200

193

11500

194

11800

195

12150

196

12500

197

12850

198

13200

199

13600

200

14000

201

14500

202

15000

203

15500

204

16000

205

16500

206

17000

207

17500

208

18000

209

18500

210

19000

211

19500

212

20000

213

20600

214

21200

215

21800

216

22400

217

23000

218

23600

219

24300

220

25000

221

25750

222

26500

223

27250

224

28000

225

29000

226

30000

227

30750

228

31500

229

32500

230

33500

231

34500

232

35500

233

36500

234

37500

235

38750

236

40000

237

41250

238

42500

239

43750

240

45000

241

46250

242

47500

243

48750

244

50000

245

51500

246

53000

247

54500

248

56000

249

58000

250

60000

251

61500

252

63000

253

65000

254

67000

255

69000

256

71000

257

73000

258

75000

259

77500

260

80000

261

82500

262

85000

263

87500

264

90000

265

92500

266

95000

267

97500

268

100000

269

103000

270

106000

271

109000

272

112000

273

115000

274

118000

275

121000

276

125000

277

128500

278

132000

279

136000

________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".


Таблица 6


Соотношение между индексом скорости и категорией скорости

Индекс скорости

Категория скорости, км/ч

50

60

65

70

80

90

100

110

120

130

140


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ ОБОДЬЕВ
С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 5°

1. Параметры, указанные в табл.7, приведены для информации (п.2.2.1.6).

Таблица 7


Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 5°

Размеры шины новой конструкции, мм

Номинальная ширина профиля , мм

Код измеряемой ширины обода

Ширина профиля

Высота профиля * при номинальном отношении

100

95

90

85

80

75

70

65**

125

3,50

126

125

119

113

106

100

94

88

81

136

3,50

133

135

128

122

115

108

101

95

88

145

4,00

145

145

138

131

123

116

109

102

94

155

4,50

157

155

147

140

132

124

116

109

101

165

4,50

165

165

157

149

140

132

124

116

107

175

5,00

177

175

166

158

149

140

131

123

114

185

5,00

184

185

176

167

157

148

139

130

120

195

5,50

196

195

185

176

166

156

146

137

127

205

5,50

203

205

195

185

174

164

154

144

133

215

6,00

216

215

204

194

183

172

161

151

140

225

6,00

223

225

214

203

191

180

169

158

146

235

6,50

235

235

223

212

200

188

176

165

153

245

7,00

248

245

233

221

208

196

184

172

159

255

7,00

255

255

242

230

217

204

191

179

166

265

7,50

267

265

252

239

225

212

199

186

172

275

7,50

274

275

261

248

234

220

206

193

179

285

8,00

286

285

271

257

242

228

214

200

185

295

8,00

294

295

280

266

251

236

221

207

192

305

8,50

306

305

290

275

259

244

229

214

198

315

8,50

313

315

299

284

268

252

236

221

205

325

9,00

325

325

309

293

276

260

244

228

211

335

9,00

333

335

318

302

285

268

251

235

218

345

9,50

345

345

328

311

293

276

259

242

224

355

10,00

357

355

337

320

302

284

266

249

231

365

10,00

365

365

347

329

310

292

274

256

237

________________

* Значение относится к шинам с обычным рисунком протектора.

** При отношении ниже 65 будут составлены отдельные приложения.

2. Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, кодом номинального диаметра обода до 16 включительно.

Параметры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15°, приведены в приложении 2. Для шин, монтируемых на ободья других типов, будут составляться отдельные приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОБОДЬЕВ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ
С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 15°

1. Параметры, указанные в табл.8, приведены для информации (п.2.2.1.6).

Таблица 8

Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 15°

Размеры шины новой конструкции, мм

Номинальная ширина профиля , мм

Код измеряемой ширины обода

Ширина профиля

Высота профиля , при номинальном отношении

Рекомен-
дуемые ободья

90

85

80

75

70

65

175

5,25

176

158

149

140

131

123

114

5,25; -

185

5,25

183

167

157

148

139

130

120

5,25; 6,00

195

6,00

197

176

166

156

146

137

127

5,25; 6,00

205

6,00

204

185

174

164

154

144

133

6,00; 6,75

215

6,00

211

194

183

172

161

151

140

6,00; 6,75

225

6,75

226

203

191

180

169

158

146

6,00; 6,75

235

6,75

233

212

200

188

176

165

153

6,75; 7,50

245

7,50

248

221

208

196

184

172

159

6,75; 7,50

255

7,50

255

230

217

204

191

179

166

7,50; 8,25

265

7,50

262

239

225

212

199

186

172

7,50; 8,25

275

8,25

276

248

234

220

206

193

179

7,50; 8,25

285

8,25

283

257

242

228

214

200

185

8,25; 9,00

295

9,00

298

266

251

236

221

207

192

8,25; 9,00

305

9,00

305

275

259

244

229

214

198

9,00; 9,75

315

9,00

312

284

268

252

236

221

205

9,00; 9,75

325

9,75

327

293

276

260

244

228

211

9,00; 9,75

335

9,75

334

302

285

268

251

235

218

9,75; 10,50

345

10,50

348

311

293

276

259

242

224

9,75; 10,50

355

10,50

355

320

302

284

266

249

231

9,75; 10,50

365

10,50

362

329

310

292

274

256

237

10,50; 10,75

375

10,50

369

338

319

300

281

263

244

10,50; 11,75

385

11,75

389

347

327

308

289

270

250

10,50; 11,75

395

11,75

396

356

336

316

296

277

257

11,75; 12,25

405

11,75

403

365

344

324

304

284

263

11,75; 12,25

415

12,25

415

374

353

332

311

291

270

12,25; 13,00

425

12,25

422

383

361

340

319

298

276

12,25; 13,00

435

13,00

437

392

370

348

326

305

283

12,25; 13,00

445

13,00

446

401

378

356

334

312

289

13,00; 14,00

455

13,00

451

410

387

364

341

319

296

13,00; 14,00

Примечания:

1. Для определения номинальной ширины профиля шины данных серий выбирают варианты 1 или 2.

2. Номинальные ширины профиля менее 175 или свыше 455 при необходимости будут определяться отдельно.

Вариант 1

Вариант 2

175

175

185

185

195

195

205

205

215

215

225

225

235

235

255

245

275

265

295

285

315

306

Далее по варианту или

Далее по варианту или

Вариант

Вариант

Вариант

345

335

325

375

365

355

405

395

385

435

425

415

455

445


Эти ряды могут быть продолжены.

3. Цифры в графе "Высота профиля" приведены на основе обычных рисунков протектора.

4. При менее 65 будут составляться дополнительные приложения.

5. Другие типы ободьев, не указанные в таблице, могут быть установлены для специфических условий эксплуатации на основе соглашения между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилей.

2. Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15°.

Параметры шин, монтируемых на обод с углом наклона полки 5°, приведены в приложении 1. Для шин, монтируемых на ободья других типов (обозначение в миллиметрах), будут составлены отдельные приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное


РАЗМЕРЫ ШИН


Таблица 9

Обозначение шины

Код ширины измеряемого обода

Новая шина

Шина в эксплуатации

Ширина
профиля , мм

Наружный диаметр , мм

Максимальная нагружная ширина , мм

Максимальный наружный диаметр , мм

185/90R16*

5,00

184

740

193

753

265/75D19,5**

7,50

262

893

280

925

305/45Z500***

150

304

814

314

824

________________

* Шина с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением - 90, радиальной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 16, монтируемая на обод с углом наклона полки 5°.

** Шина с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением - 75, диагональной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 19,5, монтируемая на обод с углом наклона полки 15°.

*** Шина с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением 45, конструкции , с номинальным диаметром обода 500, монтируемая на обод новой конструкции с отношением обод/профиль 0,5.

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2005