allgosts.ru83.160 Шины83 РЕЗИНОВАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Обозначение:
ГОСТ 27704-88
Наименование:
Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Статус:
Действует
Дата введения:
01/01/1989
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160

Текст ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

БЗ 3—88/287

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ШИН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 27704 — 88 (СТ СЭВ 256 — 87)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.11.012,55.001.4:006,354 Группа Л$2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Pneumatic tyres Rules of carrvmg out mcioor testing

ГОСТ 27704—88 (CT СЭВ 256—87)

ОКСТУ 2502

Срок действия с 01.01 39 до 01.01 97

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины и устанавливает правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний.

Настоящий стандарт не распространяется на крупногабаритные и специальные пневматические шины и не устанавливает правил контроля качества, входящих в технологический процесс изготовления шин и приемо-сдаточных испытаний.

1. ПОДГОТОВКА ШИН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

1.1. Осмотр шин

Для выявления дефектов, которые могут повлиять на результаты испытаний, покрышки, камеры и ободные ленты подвергают визуальному осмотру.

Допускается выявление дефектов шин с использованием неразрушающих методов дефектоскопии (ультразвука, рентгеновских лучей, голографии и др,).

1.2. Выдержка шин перед испытанием

На испытания представляются покрышки, камеры и ободные ленты, изготовленные не менее чем за 120 ч до начала испытаний, б течение которых шины выдерживают в помещении при температуре от 5 до 30°С, в том числе последние 12 ч—в помещении испытательной станции при (25±5)°С.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1988

1.3. Определение массы шин

Массу покрышки, камеры и ободной ленты определяют взвешиванием.

Допускаемая погрешность при взвешивании должна быть не более:

±50 г— покрышек для шин легковых автомобилей и мотоциклов;

±100 г — покрышек для остальных шин;

±50 г — камер и ободных лент.

1.4. Монтаж шины на испытательный обод

Шину монтируют на испытательный обод соответствующего

обозначения, исключая возможность повреждения покрышки, камеры или ободной ленты. Для более плотной посадки борта шины на полку обода во время монтажа следует обеспечить двукратное увеличение внутреннего давления по сравнению с максимально допускаемым для данного вида шин, но не более 1200 кПа.

1.5. Обеспечение герметичности

После монтажа в шине устанавливают внутреннее давление, соответствующее максимально допускаемой нагрузке.

Для измерения внутреннего давления в шине применяют манометр по СТ СЭВ 594—83 класса точности 1,0, причем измеряемые значения должны находиться в пределах второй трети шкалы прибора.

Измерения проводят с момента установления давления в шине: первый раз через 15 мин, второй раз—через 2 ч.

Внутреннее давление в шине не должно снижаться более чем на 5% от начального значения, но не более чем на 20,0 кПа, если это не связано с колебанием температуры окружающей среды или с изменением основных размеров шин.

Если обнаружено падение внутреннего давления, превышающее значение, указанное выше, определяют причину потери герметичности, устраняют неисправность или заменяют шину (камеру).

Допускается определение герметичности полным погружением наполненной воздухом шины в ванну с водой, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха.

1.6. Стабилизирующая обкатка шин

1.6.1. Стабилизирующую обкатку проводят на барабанном стенде при следующих условиях:

1) нагрузка на шину должны сооставлять 80% от максимально допускаемой нагрузки;

2) внутреннее давление в шине должно соответствовать максимально допускаемой нагрузке на шину;

3) скорость качения шин для легковых автомобилей и мотоциклов должна быть 80 км/ч, для остальных шин—40 км/ч;

4) продолжительность обкатки 2 ч.

L6.2. Если условия предварительной обкатки шин предусмотрены в других государственных стандартах на методы испытаний, то обкатку проводят в соответствии с условиями, содержащимися в этих стандартах.

2. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

Протокол должен содержать следующие данные:

1) обозначение шины,

2) результаты осмотра шины;

3) условия выдержки шины перед испытаниями (фактическую температуру и продолжительность выдержки);

4) массу покрышки, камеры и ободной ленты;

5) герметичность шины (измерение внутреннего давления через 15 мин, 2 и 12 ч);

6) условия проведения стабилизирующей обкатки;

7) заключение о пригодности шины к проведению испытаний;

8) дату оформления протокола;

9) обозначение настоящего стандарта.

Допускаются другие данные.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.04.88 № 1222 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 256—87 «Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.89

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Срок первой проверки — 1996 г.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Раздел, в котором приведена ссылка

Обозначение стандарта СЭВ

Обозначение государственного стандарта

1.5

СТ СЭВ 256—87

ГОСТ 2405—80

Редактор С. И. Бобарыкин Технический редактор М. И. Максимова Корректор Е. И. Евтеевв

Сдано в наб. 19.05.88 Иодн. в иеч. 30.06 88 0,5 уел. в.. л. QJo уел. кр.-отт. 0,22 уч.-нзд. л. Тир,- 6 000 Цеаа 3 кож.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840. Москва, ГСП, Мовоореанездсхнй пер., 3 Тли. «Московский печатник». Момква, Лялин пер., 6. Зак. 232&