allgosts.ru83.160 Шины83 РЕЗИНОВАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСТ 28728-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину

Обозначение:
ГОСТ 28728-90
Наименование:
Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину
Статус:
Действует
Дата введения:
06/30/1991
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160.10

Текст ГОСТ 28728-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину

БЗ 7-2004

ГОСТ 28728-90 (ИСО 4249-2-90)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ мотоциклов

(серии с кодовым обозначением)

Часть 2

РАСЧЕТ НАГРУЗКИ НА ШИНУ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 629Л 1.012.55:629Л 18.6:006.354

Группа Л62

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ (серии с кодовым обозначением)

Часть 2

Расчет нагрузки на ншну

Motorcycle tyres and rims (code-designated series). Part 2. Tyre load ratings

MKC 83.160.10 ОКП 25 2141

ГОСТ 28728-90 (ИСО 4249-2-90)

Дата введения 01.07.91

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нормы нагрузки на шины с дюймовым обозначением для мотоциклов.

Примечание. Номинальная ширина профиля и номинальный диаметр обода шин, указанные в ГОСТ 28727, обозначены в дюймах. Это указывает на общепринятое обозначение шин, а не на предпочтение использования дюймового обозначения по сравнению с единицами системы СИ.

2. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ

Индексы нагрузки на шину приведены в табл. 1.

Таблица 1

Соответствие индекса нагрузки на шину (LI) норме нагрузки (TLCC)

LI

TLCC, кг

LI

TLCC, кг

LI

TLCC, кг

0

45

15

69

30

106

1

46,2

16

71

31

109

2

47,5

17

73

32

112

3

48,7

18

75

33

115

4

50

19

77,5

34

118

5

51,5

20

80

35

121

6

53

21

82,5

36

125

7

54,5

22

85

37

128

8

56

23

87,5

38

132

9

58

24

90

39

139

10

60

25

92,5

40

140

11

61,5

26

95

41

145

12

63

27

97,5

42

150

13

65

28

100

43

155

14

67

29

103

44

160

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1991 © ИПК Издательство стандартов, 2005

LI

TLCC, кг

LI

TLCC, кг

LI

TLCC, кг

45

165

60

250

75

387

46

170

61

257

76

400

47

175

62

265

77

412

48

180

63

272

78

425

49

185

64

280

79

437

50

190

65

290

80

450

51

195

66

300

81

462

52

200

67

307

82

475

53

206

68

315

83

485

54

212

69

325

84

500

55

218

70

335

85

515

56

224

71

345

86

530

57

230

72

355

87

545

58

236

73

365

88

560

59

243

74

375

89

580

3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Указывают следующие характеристики:

- индекс нагрузки LI;

- индекс скорости.

4. ИНДЕКС СКОРОСТИ

Индексы скорости приведены в табл. 2.

Таблица 2

Соответствие индекса скорости ее цифровому значению

Индекс скорости

Скорость, км/ч

Индекс скорости

Скорость, км/ч

J

100

М

130

К

110

N

140

L

120

Р

150

5. МАКСИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ

В табл. 3 приведены максимальные нагрузки на стандартные и усиленные варианты шин с индексами скорости L и Р.

Таблица 3

Обозначение шины

Условия эксплуатации шины

Максимальная нагрузка на шину, кг

Внутреннее давление в шине, кПа

стандартной

усиленной

2,00-14

21L

82,5

225

_

2,00-17

27 L

97,5

225

2,00-19

31L

109

225

2,25-14

27 L

97,5

225

2,25-14

32L*

112

280

2,25-15

29 L

103

225

Условия эксплуатации шины

Максимальная нагрузка на шину, кг

Внутреннее давление в шине, кПа

стандартной

усиленной

34L*

118

_

280

31L

109

225

36L*

125

280

33L

115

225

38L*

132

280

35L

121

225

40L*

140

280

37L

128

225

42L*

150

280

32L

112

225

37L*

128

280

34L

118

225

39L*

136

280

36L

125

225

41L*

145

280

38L

132

225

43L*

155

280

40L

140

225

45L*

165

280

41L

145

225

46 L*

170

280

43L

155

225

48L*

180

280

35Р

121

225

41Р*

145

280

37Р

128

225

42Р*

150

280

40Р

140

225

46Р*

170

280

41Р

145

225

47Р*

175

280

42Р

150

225

48Р*

180

280

43Р

155

225

49Р*

185

280

45Р

165

225

52Р*

200

280

40Р

140

225

45Р*

165

280

41Р

145

225

47Р*

175

280

43Р

155

225

48Р*

180

280

45Р

165

225

50Р*

190

280

47 Р

175

225

52Р*

200

280

49 Р

185

225

54Р*

212

280

51Р

195

225

57Р*

230

280

Обозначение шины

Условия эксплуатации шины

Максимальная нагрузка на шину, кг

Внутреннее давление в шине, кПа

стандартной

усиленной

3,25-14

44Р

160

225

_

3,25-14

52Р*

200

280

3,25-15

46 Р

170

225

3,25-15

53Р*

206

280

3,25-16

48Р

180

225

3,25-16

55Р*

218

280

3,25-17

50Р

190

225

3,25-17

57Р*

230

280

3,25-18

52Р

200

225

3,25-18

59Р*

243

280

3,25-19

54Р

212

225

3,25-19

60Р*

250

280

3,25-21

57Р

230

225

3,25-21

62Р*

265

280

3,50-14

48Р

180

225

3,50-14

54Р*

212

280

3,50-15

50Р

190

225

3,50-15

56Р*

224

280

3,50-16

52Р

200

225

3,50-16

58Р*

236

280

3,50-17

54Р

212

225

3,50-17

60Р*

250

280

3,50-18

56Р

224

225

3,50-18

62Р*

265

280

3,50-19

57Р

230

225

3,50-19

63Р*

272

280

3,50-21

60Р

250

225

3,50-21

65Р*

290

280

3,75-17

58Р

236

225

3,75-18

60Р

250

225

3,75-19

61Р

257

225

4,00-16

60Р

250

225

4,00-18

64Р

280

225

4,00-19

65Р

290

225

4,25-17

64Р

280

225

4,25-18

66Р

300

225

4,25-19

67Р

307

225

4,50-17

67Р

307

225

4,50-18

70Р

335

225

5,00-16

71Р

345

225

* Усиленный вариант обозначен PEINF или 6PR, или 1RC.

6. ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

В табл. 3 приведены ориентировочные внутренние давления.

На практике его устанавливают по согласованию между изготовителем шин и изготовителем мотоциклов с учетом нормальной нагрузки на шину, ее конструкции, состояния дорог, максимальной скорости, условий эксплуатации, механических характеристик мотоцикла и места монтажа шины на нем.

7. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ СКОРОСТЯХ

Учитывая условия эксплуатации мотоцикла, изготовитель шин может варьировать нормы нагрузки на шину, обозначенные индексами нагрузки (табл. 3) в зависимости от скорости движения мотоцикла (табл. 4). Это возможно тогда, когда максимальная скорость мотоцикла отличается от той, которая соответствует данному индексу нагрузки на шину.

Таблица 4

Изменение максимальной нагрузки на шину в зависимости от максимальной скорости мотоцикла

Максимальная скорость, км/ч

Изменение нагрузки, %

Индекс скорости

J

к

L

М и N

Р и выше

50

+30

+30

+30

+30

+30

60

+23

+23

+23

+23

+23

70

+ 16

+ 16

+ 16

+ 16

+ 16

80

+ 10

+ 10

+ 10

+ 10

+ 14

90

+5

+5

+7,5

+7,5

+ 12

100

0

0

+5

+5

+ 10

110

0

+2,5

+2,5

+8

120

0

0

+6

130

0

+4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 02Л1.90 № 2796

3. Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4249-2—90 «ТТТины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину» и полностью ему соответствует

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела

ГОСТ 28727-90

1

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2005 г.

Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 02.03.2005. Подписано в печать 01.04.2005. Усл.печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,60.

Тираж 35 экз. С 789. Зак. 44.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов.