allgosts.ru83.160 Шины83 РЕЗИНОВАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСТ Р 41.54-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

Обозначение:
ГОСТ Р 41.54-99
Наименование:
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов
Статус:
Отменен
Дата введения:
07.01.2000
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160.10

Текст ГОСТ Р 41.54-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов


ГОСТ Р 41.54-99
(Правила ЕЭК ООН N 54)

Группа Л62



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres
for commercial vehicles and their trailers

OКC 83.160.10

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 54*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - .

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:

- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 24.05.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее - Правила).

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М, М, N и О и О*. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.

________________

* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:

2.1.1 предприятия-изготовителя;

2.1.2 обозначения размера шины,

2.1.3 категорий использования:

нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,

специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,

зимняя;

2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);

2.1.5 категории скорости;

2.1.6 индексов несущей способности;

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.

2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:

2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.

2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.8 протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.9 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.10 нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.11 канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.12 ширина профиля : Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.13 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.14 высота профиля : Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине : Частное от деления высоты профиля на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;

2.16 наружный диаметр : Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины*.

________________

* См. рисунок 1.

2.17 Обозначение размера шины

2.17.1 Обозначение должно включать:

2.17.1.1 номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;

2.17.1.3.1 значения условного числа в миллиметрах приведены в таблице 1.

2.18 номинальный диаметр обода : Диаметр обода, на котором монтируется шина.

2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.

__________________

* См. рисунок 1.

2.20 теоретический обод: Обод, ширина которого в раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие - изготовитель шины.

2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.

Таблица 1

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

8

203

9

229

10

254

14,5

368

11

279

16,5

419

12

305

17,5

445

13

330

19,5

495

14

356

20,5

521

15

381

22,5

572

16

406

24,5

622

17

432

18

457

19

482

20

508

26

660

21

533

28

711

22

559

30

762

23

610

24

635

25

-

2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.

2.23 отрыв: Отделение кусков резины протектора.

2.24 отслоение корда: Отделение корда от окружающего его покрытия.

2.25 отслоение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.

2.26 отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.27 индекс несущей способности: Одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5. Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в приложении 4.

2.28 категория скорости:

2.28.1 Указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности;

2.28.2 категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2*.

________________

* Условные обозначения и скорости, указанные в таблице 2, аналогичны приведенным для пассажирских автомобилей в Правилах ЕЭК ООН N 30. Их не следует использовать для указания скоростей, с которыми грузовые транспортные средства, оборудованные такими шинами, могут двигаться по дорогам.

Таблица 2

Обозначение категории скорости

Соответствующая скорость, км/ч

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

М

130

N

140

Р

150

Q

160

R

170

S

180

Т

190

U

200

H

210

2.29 таблица изменения нагрузки в зависимости от скорости: Таблица, приведенная в приложении 8, в которой в зависимости от индексов несущей способности и обозначений категории номинальной скорости указаны изменения нагрузки, которые может выдерживать шина при скоростях, отличающихся от номинальной скорости, указанной в обозначении. Изменения нагрузки недействительны при наличии дополнительного индекса несущей способности и категории скорости, полученных на основании положений 6.2.5.

3 Маркировка

3.1 В представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:

3.1.1 фабричную или торговую марку;

3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;

3.1.3 указание конструкции:

3.1.3.1 для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;

3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL" ("РАДИАЛЬНАЯ");

3.1.4 обозначение (или обозначения) категории скорости:

3.1.4.1 индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2;

3.1.4.2 указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5;

3.1.5 надпись M+S, M.S или M&S в случае зимней шины;

3.1.6 индексы несущей способности - в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;

3.1.7 слово "TUBELESS" ("БЕСКАМЕРНАЯ"), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;

3.1.8 дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил*;

________________

* До 1 января 2000 года дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - год изготовления.

3.1.9 в случае регенерированных шин, - на каждой из боковин - условный знак "v" диаметром не менее 20 мм или слово "REGROOVABLE" ("ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ"), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;

3.1.10 указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса "PSI", пояснение которого приведено в дополнении 2 к приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;

3.1.11 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и не выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обода.

3.2 На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.

3.3 Схема маркировки шин приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.

3.4 Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 настоящих Правил знак официального утверждения наносят на шины рельефом или выдавливают. Они должны быть четкими и удобочитаемыми и располагаться в нижней зоне боковины, по крайней мере, на одной из боковин, за исключением надписи по 3.1.1.

4 Заявка на официальное утверждение

4.1 Заявку на официальное утверждение типа шины представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке указывают:

4.1.1 обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;

4.1.2 фабричную или торговую марку;

4.1.3 категорию использования (обычная, специальная или зимняя);

4.1.4 конструкцию (диагональная, радиальная);

4.1.5 категорию скорости;

4.1.6 индекс несущей способности;

4.1.7 предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;

4.1.8 габаритные размеры: габаритную ширину профиля и наружный диаметр;

4.1.9 коэффициент по 2.20;

4.1.10 ободья, на которых возможен монтаж шины;

4.1.11 измерительный и испытательный ободья;

4.1.12 давление при измерении и индекс испытательного давления;

4.1.13 дополнительные пары значений нагрузки и скорости в случае применения 6.2.5.

4.2 К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) рисунок или фотография образца шины с указанием характеристики ее протектора и рисунок борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе с указанием соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, прилагают также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства - не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа - должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.

4.3 Компетентный орган должен проверять наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.

4.4 В тех случаях, когда предприятие - изготовитель шин представляет заявку на типовое официальное утверждение какой-либо категории шин, подвергать испытанию каждый тип шины, относящийся к данной категории, на нагрузку/скорость не представляется необходимым. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, допускается выбирать типовую шину с наихудшими характеристиками.

5 Официальное утверждение

5.1 Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип шины считают официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) указывают серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.4 На каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*, и

________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 номера официального утверждения.

5.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.6 В приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Спецификации

6.1 Размеры шин

6.1.1 Ширина профиля шины

6.1.1.1 Ширину профиля шины , мм, измеренную на измерительном ободе, рассчитывают по формуле

,

где - номинальная ширина профиля, мм, указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями;

- ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании;

- ширина теоретического обода, мм.

Для принимают значение , умноженное на значение , установленное предприятием-изготовителем, а для - значение 0,4

.

6.1.1.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы ширина профиля соответствовала указанной напротив обозначения типа шины в таблицах приложения 5.

6.1.2 Наружный диаметр шины

6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

,

где - наружный диаметр, мм;

- условное число по 2.17.1.3 настоящих Правил;

- номинальная ширина профиля, мм;

- номинальное отношение высоты профиля к его ширине;

- номинальная высота профиля, мм, равная .

Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4.

6.1.2.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц, содержащихся в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы наружный диаметр соответствовал указанному напротив обозначения типа шины.

6.1.3 Метод измерения шин

Шины измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.

6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины

6.1.4.1 Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля (профилей), определенной в соответствии с 6.1.1.

6.1.4.2 Она может превышать это значение на 4% для шин радиальной конструкции и на 8% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции. Однако для шин шириной профиля, превышающей 305 мм, предназначенных для сдвоенных колес, номинальное значение не может быть превышено более чем на 2% для шин радиальной конструкции или на 4% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции.

6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин

Наружный диаметр шин не должен выходить за рамки значений и , определенных по формулам

,

,

6.1.5.1 где для размеров, указанных в приложении 5,

- для справок см. 6.1.2.1.

6.1.5.2 Для наружных размеров, не указанных в приложении 5, и соответствуют значениям, определенным в 6.1.2.1.

6.1.5.3 Коэффициенты и :

6.1.5.3.1 коэффициент 0,97;

6.1.5.3.2 коэффициент - по таблице 1.

Таблица 1

Назначение шины

Конструкция

Радиальная

Диагональная

Обычная

1,04

1,07

Специальная

1,06

1,09

6.1.5.3.3 Для зимних шин наружный диаметр , установленный в соответствии с тем, как указано выше, может быть больше на 1%.

6.2 Испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости

6.2.1 Каждый тип шины должен пройти, как минимум, одно испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, проводимое в соответствии с методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.

6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на прочность, если после испытания на ней не наблюдается отслоений протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.

6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, не должен отличаться более чем на +3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытания.

6.2.4 Когда официальное утверждение типа пневматической шины затребовано для комбинации значений нагрузки и скорости, которые даны в таблице, приведенной в приложении 8, испытание на прочность, предусмотренное 6.2.1 для значений нагрузки и скорости, иных, чем номинальные, проводить необязательно.

6.2.5 В случае заявки на официальное утверждение типа пневматической шины, на которой указана комбинация значений нагрузки и скорости в дополнение к той, на которую распространяется изменение нагрузки в зависимости от скорости, как указано в таблице приложения 8, испытание на прочность по 6.2.1 проводится также на второй шине того же типа в условиях дополнительной комбинации нагрузки и скорости.

7 Изменение и распространение официального утверждения типа шины

7.1 Любое изменение типа шины доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:

7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина еще удовлетворяет требованиям;

7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

7.2 Изменение рисунка протектора шины не считается основанием для повторения испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.

7.3 Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием внесенных изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.

7.4 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий порядковый номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

8 Соответствие производства

Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с соблюдением следующих требований:

8.1 Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6.

8.2 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью один раз в два года.

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1 Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 8.1, или если шины, отобранные из серии, не выдержали проверок, предусмотренных в 8.1.

9.2 В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

10 Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, представивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством копий карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

11.1 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб и, в соответствующих случаях, лабораторий, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

11.2 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий-изготовителей шин и указать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, те из них, которые расположены на их территории или на территории другой Стороны Соглашения, при условии предварительного одобрения этой процедуры компетентным административным органом последней.

11.3 В случае, если какая-либо Сторона Соглашения применяет 11.2, она может, если пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.


Рисунок 1 - Конструкция пневматической шины (см. раздел 2 Правил)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)

СООБЩЕНИЕ


[Максимальный формат А4 (210х297 мм)]



направленное___________________________________
наименование административного органа

касающееся:

ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,
ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа пневматической шины для транспортных средств на основании Правил ЕЭК ООН N 54

Официальное утверждение N

Распространение N

1 Наименование изготовителя или торговая марка (марки) на типе шины

2 Обозначение типа шины, указанное предприятием-изготовителем

3 Наименование и адрес предприятия-изготовителя

4 В соответствующем случае фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя

5 Краткое описание:

5.1 Размер шины

5.2 Категория использования: обычная/специальная/зимняя

5.3 Конструкция: диагональная/радиальная

5.4 Обозначение категории скорости:

5.4.1 номинальная

5.4.2 дополнительная (в соответствующем случае)

5.5 Индекс несущей способности:

5.5.1 Соответствующий номинальной скорости:

одиночная шина

сдвоенная шина

5.5.2 Соответствующий дополнительной скорости:

одиночная шина

сдвоенная шина

6 Техническая служба и, в соответствующих случаях, лаборатория, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения или проверку соответствия

7 Дата протокола, выданного этой службой

8 Номер протокола, выданного этой службой

9 Основание(я) для распространения (в соответствующих случаях)

10 Другие замечания

11 Место

12 Дата

13 Подпись

14 К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые сданы на хранение административному органу, представившему официальное утверждение, и которые можно получить по соответствующей просьбе.

________________

Отличительный номер страны, которая представила, распространила, отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).

Ненужное вычеркнуть.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)

Пример схемы знака официального утверждения

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на шине, указывает, что этот тип шины официально утвержден в Нидерландах (Е 4) под номером 002439. Первые две цифры номера официального утверждения показывают, что официальное утверждение было представлено в соответствии с Правилами в их первоначальной форме.

Примечание - Номер официального утверждения проставляют вблизи круга и располагают либо над или под буквой Е, либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения располагают с одной стороны по отношению к букве Е и ориентируют в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, с тем чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)


Схема маркировки шины



В миллиметрах

Минимальная высота маркировки

Вариант маркировки

шины
диаметром обода 20 дм или 508 мм
или шириной профиля 235 мм или 9 дм

шины
диаметром обода 20 дм или 508 мм или шириной профиля 235 мм или 9 дм

b

6

9

с

4

d

6

Эта маркировка определяет пневматическую шину:

- имеющую номинальную ширину профиля 250;

- имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине, равное 70;

- имеющую радиальную конструкцию (R);

- имеющую номинальный диаметр обода 508 мм, соответствующий обозначению 20;

- имеющую несущую способность 3250 кг для одиночной и 2900 кг для сдвоенной шины, соответствующую индексам нагрузки 149 и 145, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам;

- принадлежащую к категории скорости J (максимальная скорость 100 км/ч);

- которая может использоваться при категории скорости L (максимальная скорость 120 км/ч) с несущей способностью 3000 кг для одиночной и 2725 кг - для сдвоенной шины, соответствующей индексам нагрузки 146 и 143, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам;

- которая может быть установлена без камеры ("БЕСКАМЕРНАЯ") или относится к категории "зимняя";

- изготовленную в течение 25-й недели 2003 г.;

- которая должна накачиваться до давления 620 кПа для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости и обозначение PSI которой равно 90.

Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, должны быть следующими:

a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, в соответствующих случаях обозначение типа конструкции и номинальный диаметр обода группируют, как указано в приведенном выше примере: 250/70 R 20;

b) индекс нагрузки и обозначение категории скорости располагают вместе вблизи обозначения размера. Они могут проставляться либо после, либо над, либо под этим обозначением;

c) обозначение "БЕСКАМЕРНАЯ" и "M+S" может проставляться отдельно от обозначения размера;

d) если применяется 6.2.5 настоящих Правил, то дополнительные индексы несущей способности и обозначения дополнительной категории скорости указывают внутри круга рядом с индексами номинальной несущей способности и обозначениями категории скорости, нанесенными на боковине шины.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)


Индексы несущей способности

Индекс несущей способности

Соответствующая максимальная масса,
которую должна выдерживать шина, кг

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

126

1700

127

1750

128

1800

129

1850

130

1900

131

1950

132

2000

133

2060

134

2120

135

2180

136

2240

137

2300

138

2360

139

2430

140

2500

141

2575

142

2650

143

2725

144

2800

145

2900

146

3000

147

3075

148

3150

149

3250

150

3350

151

3450

152

3550

153

3650

154

3750

155

3875

156

4000

157

4125

158

4250

159

4375

160

4500

161

4625

162

4750

163

4875

164

5000

165

5150

166

5300

167

5450

168

5600

169

5800

170

6000

171

6150

172

6300

173

6500

174

6700

175

6900

176

7100

177

7300

178

7500

179

7750

180

8000

181

8250

182

8500

183

8750

184

9000

185

9250

186

9500

187

9750

188

10000

189

10300

190

10600

191

10900

192

11200

193

11500

194

11800

195

12150

196

12500

197

12850

198

13200

199

13600

200

14000



ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

Обозначение и размеры шин


ЧАСТЬ I

Европейские шины

Таблица А - Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок 5° или на плоских ободьях, в условных единицах. Радиальная и диагональная конструкция

Обозначение размера шины

Измеряемая ширина обода в условных единицах

Номинальный диаметр обода , мм

Наружный диаметр
, мм

Ширина профиля
, мм

Радиальная конструкция

Диагональная конструкция

Радиальная конструкция

Диагональная конструкция

Стандартные серии

4.00R8

2,50

203

414

414

107

107

4.00R10

3,00

254

466

466

108

108

4.00R12

3,00

305

517

517

108

108

4.50R8

3,50

203

439

439

125

125

4.50R10

3,50

254

490

490

125

125

4.50R12

3,50

305

545

545

125

128

5.00R8

3,00

203

467

467

132

132

5.00R10

3,50

254

516

516

134

134

5.00R12

3,50

305

568

568

134

137

6.00R9

4,00

229

540

540

160

160

6.00R14С

4,50

356

626

625

158

158

6.00R16

4,50

406

728

730

170

170

6.50R10

5,00

254

588

588

177

177

6.50R14C

5,00

356

640

650

170

172

6.50R16

4,50

406

742

748

176

176

6.50R20

5,00

508

860

-

181

-

7.00R12

5,00

305

672

672

192

192

7.00R14C

5,00

356

650

668

180

182

7.00R15

5,00

381

746

752

197

198

7.00R16C

5.50

406

778

778

198

198

7.00R16

5,50

406

784

774

198

198

7.00R20

5,50

508

892

898

198

198

7.50R10

5,50

254

645

645

207

207

7.50R14C

5,50

356

686

692

195

192

7.50R15

6,00

381

772

772

212

212

7.50R16

6,00

406

802

806

210

210

7.50R17

6,00

432

852

852

210

210

7.50R20

6,00

508

928

928

210

213

8.25R15

6,50

381

836

836

230

234

8.25R16

6,50

406

860

860

230

234

8.25R17

6,50

432

886

895

230

234

8.25R20

6,50

508

962

970

230

234

9.00R15

6,00

381

840

840

249

249

9.00R16

6,50

406

912

900

246

252

9.00R20

7,00

508

1018

1012

258

256

10.00R15

7,50

381

918

918

275

275

10.00R20

7,50

508

1052

1050

275

275

10.00R22

7,50

559

1102

1102

275

275

11.00R16

6,50

406

980

952

279

272

11.00R20

8,00

508

1082

1080

286

291

11.00R22

8,00

559

1132

1130

286

291

11.00R24

8,00

610

1182

1180

286

291

12.00R20

8,50

508

1122

1120

313

312

12.00R22

8,50

559

1174

1174

313

312

12.00R24

8,50

610

1226

1220

313

312

13.00R20

9,00

508

1176

1170

336

342

14.00R20

10,00

508

1238

1238

370

375

14.00R24

10,00

610

1340

1340

370

375

16.00R20

13,00

508

1370

1370

446

446

Серия 80

12/80R20

8,50

508

1008

-

305

-

13/80R20

9,00

508

1048

-

326

-

14/80R20

10,00

508

1090

-

350

-

14/80R24

10,00

610

1192

-

350

-

14.75/80R20

10,00

508

1124

-

370

-

15.5/80R20

10,00

508

1158

-

384

-

Шины для уширенного обода для универсальных автомобилей

7.50 R 18MPT

5,50

457

885

-

208

10.5 R 18MPT

9

457

905

276

270

10.5 R 20MPT

9

508

955

276

270

12.5 R 18MPT

11

457

990

330

325

12.5 R 20MPT

11

508

1040

330

325

14.5 R 20MPT

11

508

1095

362

355

14.5 R 24MPT

11

610

1195

362

355

На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят дефис (например 5.00-8).

Обозначение размера шины может быть дополнено буквой С (например 6.00-16С).

Таблица В - Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок 15°. Радиальная конструкция

Обозначение размера шины

Измеряемая ширина обода в условных единицах

Номинальный диаметр обода , мм

Наружный
диаметр , мм

Ширина
профиля , мм

7 R 17,5

5,25

445

752

185

7 R 19,5

5,25

495

800

185

8 R 17,5

6,00

445

784

208

8 R 19,5

6,00

495

856

208

8 R 22,5

6,00

572

936

208

8,5 R 17,5

6,00

445

802

215

9 R 17,5

6,75

445

820

230

9 R 19,5

6,75

495

894

230

9 R 22,5

6,75

572

970

230

9,5 R 17,5

6,75

445

842

240

9,5 R 19,5

6,75

495

916

240

10 R 17,5

7,50

445

858

254

10 R 19,5

7,50

495

936

254

10 R 22,5

7,50

572

1020

254

11 R 22,5

8,25

572

1050

279

11 R 24,5

8,25

622

1100

279

12 R 22,5

9,00

572

1084

300

13 R 22,5

9,75

572

1124

320

15 R 19,5

11,75

495

998

387

15 R 22,5

11,75

572

1074

387

16,5 R 19,5

13,00

495

1046

425

16,5 R 22,5

13,00

572

1122

425

18 R 19,5

14,00

572

1158

457

18 R 22,5

-

-

-

-

Серия 70

10/70 R 22,5

7,50

572

928

254

11/70 R 22,5

8,25

572

962

279

12/70 R 22,5

9,00

572

1000

305

13/70 R 22,5

9,75

572

1033

330

Обозначение размера шины может быть дополнено буквой С (например 7 R 17,5C).

Таблица С - Шины для легких грузовых автомобилей. Радиальная и диагональная конструкция

Обозначение размера шины

Измеряемая ширина обода в условных единицах

Номинальный диаметр обода , мм

Наружный диаметр
, мм

Ширина профиля
, мм

радиальный

диагональный

радиальная

диагональная

Метрические обозначения

145 R 10C

4,00

254

492

-

147

-

145 R 12C

4,00

305

542

-

147

-

145 R 13C

4,00

330

566

-

147

-

145 R 14C

4,00

356

590

-

147

-

145 R 15C

4,00

381

616

-

147

-

155 R 12C

4,50

305

550

-

157

-

155 R13C

4,50

330

578

-

157

-

155 R 14C

4,50

356

604

-

157

-

165 R 13C

4,50

330

596

-

167

-

165 R 14C

4,50

356

622

-

167

-

165 R 15C

4,50

381

646

-

167

-

175 R 13C

5,00

330

608

-

178

-

175 R 14C

5,00

356

634

-

178

-

175 R 16C

5,00

406

684

-

178

-

185 R 13C

5,50

330

624

-

188

-

185 R 14C

5,50

356

650

-

188

-

185 R 15C

5,50

381

674

-

188

-

185 R 16C

5,50

406

700

-

188

-

195 R 14C

5,50

356

666

-

198

-

195 R 15C

5,50

381

690

-

198

-

195 R 16C

5,50

406

716

-

198

-

205 R 14C

6,00

356

686

-

208

-

205 R 15C

6,00

381

710

-

208

-

205 R 16C

6,00

406

736

-

208

-

215 R 14C

6,00

356

700

-

218

-

215 R 15C

6,00

381

724

-

218

-

215 R 16C

6,00

406

750

-

218

-

245 R 16C

7,00

406

798

798

248

248

17 R 15C

5,00

381

678

-

178

-

17 R 380C

5,00

381

678

-

178

-

17 R 400C

150 мм

400

698

-

186

-

19 R 400C

150 мм

400

728

-

200

-

Обозначения в условных единицах

5.60 R 12C

4,00

305

570

572

150

148

6.40 R 13C

5,00

330

648

640

172

172

6.70 R 13C

5,00

330

660

662

180

180

6.70 R 14C

5,00

356

688

688

180

180

6.70 R 15C

5,00

381

712

714

180

180

На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят "-" (например 145-10C).

Таблица D - Шины специального назначения. Радиальная и диагональная конструкция

Обозначение размера шины

Измеряемая ширина обода в условных единицах

Номинальный диаметр обода , мм

Наружный диаметр , мм

Ширина профиля , мм

Обозначения в условных единицах

15х4 1/2-8

3,25

203

385

122

16х6-8

4,33

203

425

152

18х7

4,33

203

462

173

18х7-8

4,33

203

462

173

21х8-9

6,00

229

535

200

21х4

2,32

330

565

113

22х4 1/2

3,11

330

595

132

23х5

3,75

330

635

155

23х9-10

6,50

254

595

225

24х7.50-13

6,00

330

597

191

25х6

3,75

330

680

170

27х8.50-14

7,00

356

674

218

27х10-12

8,00

305

690

255

28х8.50-15

7,00

381

699

218

28х9-15

7,00

381

707

216

29х9.50-15

7,50

381

724

240

30х9.50-15

7,50

381

750

240

31х10.50-15

8,50

381

775

268

31х11.50-15

9,00

381

775

290

31х13.50-15

11,00

381

775

345

31х15.50-15

12,00

381

775

390

32х11.50-15

9,00

381

801

290

33х12.50-15

10,00

381

826

318

35х12.50-15

10,00

381

877

318

37х12.50-15

10,00

381

928

318

37х14.50-15

12,00

381

928

372

Метрические обозначения

200-15

6,50

381

730

205

250-15

7,50

381

735

250

300-15

8,00

381

840

300

На шинах радиальной конструкции вместо "-" ставят букву R (например15х4 1/2 R 8).



ЧАСТЬ II

Американские шины

Допуски, указанные внизу таблиц, применяют вместо допусков, указанных в 6.1.4.2 и 6.1.5.3.

Внешние диаметры перечислены для различных категорий использования: нормальной, зимней, специальной.

Таблица А - Шины для легких транспортных средств неиндивидуального пользования (шины типа LT). Диагональные и радиальные

Обозначение размера шины

Код ширины измерительного обода

Номинальный диаметр обода , мм

Внешний диаметр

Ширина профиля , мм

Нормальная

Зимняя

6.00-16LT

4.50

406

732

743

173

6.50-16LT

4.50

406

755

767

182

6.70-16LT

5.00

406

722

733

191

7.00-13LT

5.00

330

647

658

187

7.00-14LT

5.00

356

670

681

187

7.00-15LT

5.50

381

752

763

202

7.00-16LT

5.50

406

778

788

202

7.10-15LT

5.00

381

738

749

199

7.50-15LT

6.00

381

782

794

220

7.50-16LT

6.00

406

808

819

220

8.25-16LT

6.50

406

859

869

241

9.00-16LT

6.50

406

890

903

257

G78-15LT

6.00

381

711

722

212

H78-15LT

6.00

381

727

739

222

L78-15LT

6.50

381

749

760

236

L78-16LT

6.50

406

775

786

236

7-14.5LT

6.00

368

677

-

185

8-14.5 LT

6.00

368

707

-

203

9-14.5LT

7.00

368

711

-

241

7-17.5LT

5.25

445

758

769

189

8-17.5LT

5.25

445

788

799

199

Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6.00 R 16LT).

Коэффициент для расчета принимают равным 1,08.

Общая ширина может превосходить это значение не более чем на 8%.

В обозначении размера шины вместо LT может использоваться МН (например 7-14.5МН).

Таблица В - Шины для легких транспортных средств неиндивидуального пользования (широкопрофильные шины высокой проходимости). Диагональные и радиальные

Обозначение размера шины

Код ширины измерительного
обода

Номинальный диаметр обода
, мм

Внешний диаметр , мм

Ширина профиля , мм

Нормальная

Зимняя

9-15LT

8,00

381

744

755

254

10-15LT

8,00

381

773

783

264

11-15LT

8,00

381

777

788

279

24х7,50-13LT

6

330

597

604

191

27х8,50-14LT

7

356

674

680

218

28x8,50-15LT

7

381

699

705

218

29х9,50-15LT

7,5

381

724

731

240

30х9,50-15LT

7,5

381

750

756

240

31x10,50-15LT

8,5

381

775

781

268

31x11,50-15LT

9

381

775

781

290

31x13,50-15LT

11

381

775

781

345

31х15,50-15LT

12

381

775

781

390

32х11,50-15LT

9

381

801

807

290

33х12,50-15LT

10

381

826

832

318

35х12,50-15LT

10

381

877

883

318

37х12,50-15LT

10

381

928

934

318

37х14,50-15LT

12

381

928

934

372

8,00-16,5LT

6,00

419

720

730

203

8,75-16,5LT

6,75

419

748

759

222

9,50-16,5LT

6,75

419

776

787

241

10-16,6LT

8,25

419

762

773

264

12-16,5LT

9,75

419

818

831

307

30х9,50-16,5LT

7,50

419

750

761

240

31х10,50-16,5LT

8,25

419

775

787

266

33х12,50-16,5LT

9,75

419

826

838

315

37х12,50-16,5LT

9,75

419

928

939

315

37х14,50-16,5LT

11,25

419

928

939

365

Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 24х7,50 R 13LT).

Коэффициент для расчета принимают равным 1,07.

Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 7%.

Таблица С - Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях с уклоном 5° или на плоских ободьях. Диагональные и радиальные

Обозначение размера шины

Измеряемая ширина обода в условных единицах

Номинальный диаметр обода , мм

Внешний диаметр
, мм

Ширина профиля , мм

Нормальная

а)

b)

зимняя

6,50-20

5

508

878

-

893

184

7,00-15TR

5,5

381

777

-

792

199

7,00-18

5,5

457

853

-

868

199

7,00-20

5,5

508

904

-

919

199

7,50-15TR

6

381

808

-

825

215

7,50-17

6

432

859

-

876

215

7,50-18

6

457

884

-

901

215

7,50-20

6

508

935

-

952

215

8,25-15TR

6,5

381

847

855

856

236

8,25-20

6,5

508

974

982

992

236

9,00-15TR

7

381

891

904

911

259

9,00-20

7

508

1019

1031

1038

259

10,00-15TR

7,5

381

927

940

946

278

10,00-20

7,5

508

1054

1067

1073

278

10,00-22

7,5

559

1104

1118

1123

278

11,00-20

8

508

1085

1099

1104

293

11,00-22

8

559

1135

1150

1155

293

11,00-24

8

610

1186

1201

1206

293

11,50-20

8

508

1085

1099

1104

296

12,00-20

8,5

508

1125

-

1146

315

12,00-24

8,5

610

1226

-

1247

315

14,00-20

10

508

1241

-

1266

375

14,00-24

10

610

1343

-

1368

375

Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6,50 R 20).

Коэффициент для расчета принимают равным 1,06. Категория использования: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах: а) дорожный протектор, b) утолщенный протектор.

Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 6%.

Таблица D - Шины с условным обозначением для специального использования. Диагональные и радиальные

Обозначение размера шины

Условное обозначение ширины измерительного обода

Номинальный диаметр обода
, мм

Внешний диаметр
, мм

Ширина профиля , мм

а)

b)

10,00-20ML

7,5

508

1073

1099

278

11,00-22ML

8

559

1155

1182

293

13,00-24ML

9

610

1302

-

340

14,00-20ML

10

508

1266

-

375

14,00-24ML

10

610

1368

-

375

15-19,5ML

11,75

495

1019

-

389

24 R 21

18

533

1372

-

610

Коэффициент для расчета принимают равным 1,06. Категория использования специальная: а) протектор ведущего колеса, b) утолщенный протектор.

Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 8%.

Таблица Е - Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях с уклоном 15°. Диагональные и радиальные

Обозначение размера шины

Условное обозначение ширины измерительного обода

Номинальный диаметр обода
, мм

Внешний диаметр
, мм

Ширина профиля , мм

Нормальная

а)

b)

Зимняя

8-19,5

6,00

495

859

-

876

203

8-22,5

6,00

572

935

-

952

203

9-22,5

6,75

572

974

982

992

229

10-22,5

7,50

572

1019

1031

1038

254

11-22,5

8,25

572

1054

1067

1073

279

11-24,5

8,25

622

1104

1118

1123

279

12-22,5

9,00

572

1085

1099

1104

300

12-22,5

9,00

622

1135

1150

1155

300

12-24,5

9,00

572

1085

1099

1104

302

12,5-22,5

9,00

622

1135

1150

1155

302

12,5-24,5

14-17,5

10,50

445

907

-

921

349(-)

15-19,5

11,75

495

1005

-

1019

389(-)

15-22,5

11,75

572

1082

-

1095

389(-)

16,5-22,5

13,00

572

1128

-

1144

425(-)

18-19,5

14,00

495

1080

-

1096

457(-)

18-22,5

14,00

572

1158

-

1172

457(-)

Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 8 R 19,5).

Коэффициент для расчета принимают равным 1,05. Категория использования нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах: а) дорожный протектор, b) утолщенный протектор.

Общая ширина может превышать это значение не более чем на 6%. (-) Общая ширина может превышать это значение не более чем на 5%.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)


Метод измерения шин

1 Шину надевают на измерительный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил, накачивают ее до давления, указанного предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.

2 Выдерживают смонтированную на ободе шину в течение не менее 24 ч при комнатной температуре.

3 Регулируют давление на значение, указанное в пункте 1 настоящего Приложения.

4 Измеряют при помощи кронциркуля с учетом толщины защитных выступов или полос габаритную ширину шины в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга; в качестве габаритной ширины принимают максимальное измеренное значение.

5 Рассчитывают наружный диаметр, исходя из максимальной длины окружности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)


Порядок проведения испытаний на прочность
в зависимости от нагрузки и скорости

1 Подготовка шины

1.1 Новую шину надевают на испытательный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил.

1.2 При испытании шины с камерой используют новую камеру в комплекте, состоящем из камеры, клапана и ободной ленты (в случае необходимости).

1.3 Накачивают шину до давления, соответствующего индексу давления, указанному предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.

1.4 Выдерживают смонтированную на ободе шину при температуре помещения, в котором проводится испытание, в течение не менее трех часов.

1.5 Вновь доводят давление в шине до значения, указанного в 1.3.

2 Процедура испытания

2.1 Смонтированную на ободе шину устанавливают на испытательную ось и приводят ее в соприкосновение с наружной поверхностью гладкого испытательного ведущего барабана диаметром 1,70 м ±1%, поверхность которого имеет, по меньшей мере, такую же ширину, как и протектор шины.

2.2 Прилагают к испытательной оси серию испытательных нагрузок, равных определенной доле в процентах от нагрузки, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам перед индексом нагрузки, нанесенным на боковине шины, в соответствии с приведенной ниже программой испытаний. Когда на шине указаны индексы несущей способности одиночной и сдвоенной шины, то в качестве исходного значения испытательной нагрузки выбирают значение, указанное для одиночной шины.

2.2.1 Для шин с индексом несущей способности 121 или меньше и категории скорости выше процедуры испытаний излагают в разделе 3 настоящего Приложения.

2.2.2 Для всех иных типов шин программу испытаний на прочность излагают в дополнении 1 к настоящему приложению.

2.3 На протяжении всего периода испытания давление в шине не регулируют, а испытательная нагрузка должна оставаться постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания.

2.4 Во время испытания температура в помещении, в котором оно проводится, должна поддерживаться в диапазоне 20-30 °С или с согласия предприятия-изготовителя может быть более высокой.

2.5 Программа испытания на прочность должна выполняться без перерывов.

3 Программа испытаний нагрузки/скорости для шин с индексом несущей способности 121 и ниже и категории скорости и выше

3.1 Нагрузка на колесо в процентах от нагрузки, соответствующей индексу несущей способности:

3.1.1 90% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 1,70 м ±1%;

3.1.2 92% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 2,0 м ±1%.

3.2 Первоначальная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 20 км/ч.

3.2.1 Время для достижения первоначальной скорости при испытаниях 10 мин.

3.2.2 Продолжительность первого этапа 10 мин.

3.3 Вторая скорость при испытаниях: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 10 км/ч;

3.3.1 Продолжительность первого этапа 10 мин.

3.4 Конечная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости;

3.4.1 Продолжительность конечного этапа 30 мин.

3.5 Общая продолжительность испытания 1 ч.

4 Эквивалентные методы испытания

Если используют метод, отличающийся от описанного в разделе 2 настоящего приложения, его эквивалентность должна быть доказана.

ДОПОЛНЕНИЕ 1

Программа испытания на прочность

Индекс
нагрузки

Категория
скорости шины

Скорость испытательного барабана

Нагрузка, прилагаемая к маховику, в процентах от нагрузки, соответствующей индексу нагрузки

Радиальная
конструкция,
мин

Диагональная
конструкция,
мин

7 ч

16 ч

24 ч

122 и выше

F

100

100

66%

84%

101%

G

125

100

J

150

125

К

175

150

L

200

-

М

225

-

121 и ниже

F

100

100

G

125

125

J

150

150

К

175

175

L

200

175

70%
(4ч)

88%
(6ч)

106%

М

250

200

75%

97%

114%

N

275

-

75%

97%

114%

Р

300

-

75%

97%

114%

Примечания

1 Шины "специального назначения" (см. 2.1.3 настоящих Правил) испытывают при скорости, составляющей 85% скорости, предписанной для эквивалентных шин обычного типа.

2 Шины с индексом нагрузки 122 и выше категории скорости, более высокой чем М, пока не производят. Они не могут быть официально утверждены в соответствии с настоящими Правилами.

ДОПОЛНЕНИЕ 2


Соотношение между индексами давления и значениями давления

Индекс давления (PSI)

Давление

бар

кПа

20

1,4

140

25

1,7

170

30

2,1

210

35

2,4

240

40

2,8

280

45

3,1

310

50

3,4

340

55

3,8

380

60

4,1

410

65

4,5

450

70

4,8

480

75

5,2

520

80

5,5

550

85

5,9

590

90

6,2

620

95

6,6

660

100

6,9

690

105

7,2

720

110

7,6

760

115

7,9

790

120

8,3

830

125

8,6

860

130

9,0

900

135

9,3

930

140

9,7

970

145

10,0

1000

150

10,3

1030



ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(обязательное)


Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости
для транспортных средств неиндивидуального пользования.
Шины радиальные и диагональные (см. 2.27 и 2.29)

Изменение несущей способности, %

Все индексы нагрузки

Индексы нагрузки 122

Индексы нагрузки 121

Ско-
рость,
км/ч

Обозначение категории скорости

Обозначение категории скорости

Обозначение категории
скорости

F

G

J

К

L

М

L

М

N

Р

0

+150

+150

+150

+150

+150

+150

+110

+110

+110

+110

5

+110

+110

+110

+110

+110

+110

+90

+90

+90

+90

10

+80

+80

+80

+80

+80

+80

+75

+75

+75

+75

15

+65

+65

+65

+65

+65

+65

+60

+60

+60

+60

20

+50

+50

+50

+50

+50

+50

+50

+50

+50

+50

25

+35

+35

+35

+35

+35

+35

+42

+42

+42

+42

30

+25

+25

+25

+25

+25

+25

+35

+35

+35

+35

35

+19

+19

+19

+19

+19

+19

+29

+29

+29

+29

40

+15

+15

+15

+15

+15

+15

+25

+25

+25

+25

45

+13

+13

+13

+13

+13

+13

+22

+22

+22

+22

50

+12

+12

+12

+12

+12

+12

+20

+20

+20

+20

55

+11

+11

+11

+11

+11

+11

+17,5

+17,5

+17,5

+17,5

60

+10

+10

+10

+10

+10

+10

+15,0

+15,0

+15,0

+15,5

65

+7,5

+8,5

+8,5

+8,5

+8,5

+8,5

+13,5

+13,5

+13,5

+13,5

70

+5,0

+7,0

+7,0

+7,0

+7,0

+7,0

+12,5

+12,5

+12,5

+12,5

75

+2,5

+5,5

+5,5

+5,5

+5,5

+5,5

+11,0

+11,0

+11,0

+11,0

80

0

+4,0

+4,0

+4,0

+4,0

+4,0

+10,0

+10,0

+10,0

+10,0

85

-3

+2,0

+3,0

+3,0

+3,0

+3,0

+8,5

+8,5

+8,5

+8,5

90

-6

0

+2,0

+2,0

+2,0

+2,0

+7,5

+7,5

+7,5

+7,5

95

-10

-2,5

+1,0

+1,0

+1,0

+1,0

+6,5

+6,5

+6,5

+6,5

100

-15

-5

0

0

0

0

+5,0

+5,0

+5,0

+5,0

105

-8

-2

0

0

0

+3,75

+3,75

+3,75

+3,75

110

-13

-4

0

0

0

+2,5

+2,5

+2,5

+2,5

115

-7

-3

0

0

+1,25

+1,25

+1,25

+1,25

120

-12

-7

0

0

0

0

0

0

125

0

-2,5

0

0

0

130

0

-5,0

0

0

0

135

-7,5

-2,5

0

0

140

-10

-5

0

0

145

-7,5

-2,5

0

150

-10,0

-5,0

0

155

-7,5

-2,5

160

-10,0

-5,0

Индексы несущей способности относятся к одному режиму эксплуатации.

При скоростях выше 160 км/ч изменение несущей способности не допускается. Для категории скоростей и выше категория скорости, соответствующая обозначению данной категории скорости (см. 2.28.2), означает максимальную скорость, допустимую для данной шины.




Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2000