allgosts.ru83.160 Шины83 РЕЗИНОВАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСТ 12715-95 Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Обозначение:
ГОСТ 12715-95
Наименование:
Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1997
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160.10

Текст ГОСТ 12715-95 Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления


ГОСТ 12715-95
(ИСО 4250-2-91)

Группа Л62



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures

ОКС 83.160.30

ОКП 25 2130

Дата введения 1997-01-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол N 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Белоруссия

Белстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 "Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки внутренние давления" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов - по ГОСТ 22374

3.2 Определения масс

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Примечание - Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1-3.2.1.6.

3.2.1.1 Эксплуатационная масса - фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения - разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т.д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т.д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций - означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка - общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины - если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т.д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость - наибольшая скорость, достигаемая машиной.

3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной - цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки - до 4 км в один конец.

Примечание - Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.

3.3.3 Цикл работы погрузчика - цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки - не более 75 м в один конец.

3.3.4 Перевозка груза - рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки - до 600 м.

Примечание - К этой категории, машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7 Ползучесть - движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Bo время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершаемся передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8 Перегон - движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Примечание - Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1 Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, - в таблицах 7-10.

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1-А.5).

Таблица 1 - Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка*, кг

Давление, кПа

12,00-20/21

14

5000

600

16

5450

700

12,00-24/25

8

4000

325

14

5600

575

16

6150

675

18

6500

750

20

6900

825

13,00-24/25

8

4375

300

12

5600

450

18

7100

675

20

7500

750

22

8000

825

14,00-24/25

8

4875

275

10

5600

350

12

6300

425

16

7300

550

20

8500

700

24

9500

850

28

10000

925

16,00-24/25

12

7100

325

16

8250

425

20

9750

550

24

10600

650

28

11500

750

32

12500

875

36

13600

975

18,00-24/25

12

8250

275

16

10000

375

20

11500

475

24

12500

550

28

13600

650

32

15000

750

36

16000

850

40

17000

950

18,00-33

28

16000

650

32

17500

750

36

18500

850

18,00-49

24

18500

550

28

20000

650

32

21800

750

21,00-24/25

16

11800

325

20

13200

400

24

15000

500

28

16500

575

21,00-35

28

19500

575

32

21200

650

36

23000

750

40

24300

825

44

25000

900

21,00-49

28

23600

575

32

25000

650

36

27250

750

40

29000

825

44

30750

900

24,00-25

24

18000

425

30

20000

525

24,00-29

24

19000

425

30

21800

525

24,00-35

36

26500

650

42

29000

750

48

31500

850

54

34500

975

24,00-43

36

30000

650

42

32500

750

48

34500

850

24,00-49

36

32500

650

42

34500

750

48

37500

850

27,00-33

24

22400

350

30

25750

450

36

29000

550

27,00-49

36

36500

575

42

40000

675

48

43750

775

30,00-51

40

45000

575

46

48750

650

52

53000

750

33,00-51

42

51500

550

50

56000

650

58

61500

750

36,00-51

42

58000

500

50

65000

600

58

71000

675

40,00-57

52

80000

550

60

87500

650

68

92500

725

_____________

* При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60% без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

Таблица 2 - Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка*, кг

Давление, кПа

12,00-20/21

14

2800

425

16

3000

475

12,00-24/25

8

2180

225

14

3000

375

16

3250

450

18

3550

500

20

3750

550

13,00-24/25

8

2360

200

12

3000

300

18

3875

450

20

4000

500

22

4250

550

14,00-24/25

8

2575

175

10

3000

225

12

3350

275

16

4000

375

20

4625

475

24

5150

575

28

5600

650

16,00-24/25

12

3875

225

16

4875

325

20

5450

400

24

6000

475

28

6700

575

32

7300

650

36

7750

725

18,00-24/25

12

4750

200

16

5600

275

20

6500

350

24

7300

425

28

8000

500

32

8750

575

36

9250

625

40

9750

700

18,00-33

28

9250

500

32

10000

575

36

10600

625

18,00-49

24

10600

425

28

11 800

500

32

12850

575

21,00-24/25

16

6900

250

20

7750

300

24

8750

375

28

9500

425

21,00-35

28

11200

425

32

12150

500

36

12850

550

40

14000

625

44

14500

675

21,00-49

28

13600

425

32

15000

500

36

15500

550

40

17000

625

44

17500

675

24,00-25

24

10300

325

30

11800

400

24,00-29

24

11200

325

30

12500

400

24,00-35

36

15500

475

42

16500

550

48

18500

650

54

19500

725

24,00-43

36

17000

475

42

19000

575

48

20000

650

24,00-49

36

18500

475

42

20000

550

48

21800

650

27,00-33

24

13200

275

30

15500

350

36

16500

400

27,00-49

36

21200

425

42

23000

500

48

25000

575

30,00-33

28

16000

275

34

18500

350

40

21200

425

30,00-51

40

25750

425

46

29000

500

52

30000

550

33,00-51

42

30000

425

50

33500

500

58

36500

575

36,00-51

42

34500

375

50

37500

450

58

41250

525

40,00-57

52

46250

425

60

50000

475

68

54500

550

_____________

* Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,85.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12.

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно;

50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг;

100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг.

Таблица 3 - Диагональные широкопрофильные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка*, кг

Давление, кПа

15,5-25

8

4250

250

10

4875

325

12

5600

400

17,5-25

8

4750

225

12

6150

350

16

7300

475

20

8250

575

20,5-25

12

6700

250

16

8250

350

20

9500

450

24

10300

525

28

11500

625

23,5-25

12

8000

225

16

9500

300

20

10900

375

24

12500

475

28

13600

560

26,5-25

16

11500

275

20

13200

350

24

14000

400

28

15500

475

32

17000

560

26,5-29

18

12850

300

22

14500

375

26

16000

450

30

17500

525

29,5-25

16

12850

250

22

15000

325

28

17500

425

29,5-29

16

14000

250

22

16000

325

28

19000

425

34

21200

525

40

23600

625

29,5-35

22

17500

325

28

20600

425

34

23000

525

33,25-29

26

20600

350

32

23600

450

38

25750

525

33,25-35

26

25400

350

32

25750

450

38

28000

550

33,5-33

26

22400

350

32

25750

425

38

29000

525

33,5-39

26

24300

350

32

27250

425

38

30750

525

37,25-35

30

28000

375

36

30750

450

42

33500

525

37,5-33

30

28000

375

36

31500

450

42

34500

525

37,5-39

28

29000

350

36

33500

450

44

37500

550

37,5-51

28

33500

350

36

38750

450

44

42500

525

40,5/75-39

30

31500

325

38

37500

425

46

42500

525

_____________

* При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60% без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

Таблица 4 - Широкопрофильные диагональные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка*, кг

Давление, кПа

15,5-25

8

2575

175

10

3000

225

12

3250

250

17,5-25

8

2800

150

12

3650

225

16

4250

300

20

5000

400

12

4500

200

16

5450

275

20,5-25

20

6000

325

24

6700

400

28

7500

475

23,5-25

12

5300

175

16

6 150

225

20

7300

300

24

8000

350

28

8750

400

26,5-25

16

7300

200

20

8250

250

24

9250

300

28

10000

350

32

11200

425

26,5-29

18

8250

225

22

9250

275

26

10300

325

30

11200

375

29,5-25

16

8000

175

22

10000

250

28

11500

325

29,5-29

16

8500

175

22

10600

250

28

12150

325

34

14000

400

40

15000

475

29,5-35

22

11500

250

28

13600

326

34

15000

400

33,25-29

26

13600

275

32

15000

325

38

17000

400

33,25-35

26

14500

275

32

16000

325

38

18000

400

33,5-33

26

15000

275

32

16500

325

38

18500

400

33,5-39

26

16000

275

32

18000

325

38

20000

400

37,25-35

30

17500

275

36

19500

325

42

21800

400

37,5-33

30

18000

275

36

20000

325

42

22400

400

37,5-39

28

18500

250

36

21200

325

44

24300

400

52

26500

475

37,5-51

28

20600

250

36

24300

325

44

27250

400

40,5/75-39

30

20600

250

38

24300

325

46

27250

400

_____________

* Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,83.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12.

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно;

50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг;

100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг.

Таблица 5 - Диагональные шины серии 65 с указанной нормой слойности для землеройных машин

Обозначение шины

Норма слойности

Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч

Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Нагрузка, кг

давление, кПа

26/65-25

12

4375

175

7300

250

16

5150

225

8500

325

20

5800

275

9750

400

30/65-25

16

6700

200

10900

275

20

7500

250

12500

350

30/65-29

16

7100

200

11500

275

20

8250

250

13200

350

24

9000

300

15000

425

35/65-33

24

11500

250

19000

350

30

12850

300

21200

425

36

14500

375

23600

525

40/65-39

30

-

-

27250

375

36

-

-

30000

450

45/65-45

38

-

-

40000

450

50/65-51

46

-

-

51500

450

Таблица 6 - Диагональные шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65 для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч

Обозначение шины*

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа

10,00-24 TG

8

1700

250

12,00-24 TG

6

1600

150

8

1900

225

12

2430

325

13,00-24 TG

8

2060

200

10

2360

250

12

2725

300

14

3000

350

14,00-24 TG

8

2500

175

10

2800

225

12

3075

275

14

3450

325

16

3650

375

16,00-24 TG

12

3650

225

14

4000

275

16

4500

325

18,00-25

12

4125

200

16

5000

275

15,5-25

8

1950

150

10

2180

175

12

2650

225

17,5-25

8

2120

125

12

2900

200

14

3000

225

16

3350

275

20

3650

325

20,5-25

12

3550

175

16

4000

225

20

4500

275

23,5-25

12

4000

150

16

4750

200

20

5450

250

25/65-25

12

3350

125

16

4125

175

_____________

* TG - обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.

Таблица 7 - Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Символ

Нагрузка, кг

Давление*, кПа ±15%

Шины обычного профиля

12,00 R 24/25

.

5150

550

. .

6900

800

. . .

7300

950

13,00 R 24/25

. .

8000

800

. . .

8500

950

14,00 R 24/25

. .

9500

800

. . .

10000

950

16,00 R 24/25

.

9000

550

. .

12150

800

18,00 R 24/25

.

11800

550

. .

16000

800

18,00 R 33

. .

18500

800

18,00 R 49

. .

23000

800

21,00 R 24/25

. .

20600

800

21,00 R 35

. .

24300

800

21,00 R 49

. .

29000

800

24,00 R 35

. .

30750

800

24,00 R 43

. .

34500

800

24,00 R 49

. .

37500

800

27,00 R 33

. .

37500

800

27,00 R 49

. .

45000

800

30,00 R51

. .

56000

800

33,00 R 51

. .

65000

800

36,00 R 51

. .

80000

800

37,00 R 57

. .

82500

800

40,00 R 57

. .

100000

800

Широкопрофильные шины

15,5 R 25

.

5800

475

. .

7100

600

17,5 R 25

.

7100

475

. .

8500

600

20,5 R 25

.

9500

475

. .

11500

600

23,5 R 25

.

12150

475

. .

14500

600

26,5 R 25

.

15000

475

. .

18500

600

26,5 R 29

.

16000

475

. .

19500

600

29,5 R 25

.

18000

475

. .

22400

600

29,5 R 29

.

19500

475

. .

23600

600

29,5 R 35

.

21 200

475

. .

25750

650

33,25 R 29

.

23600

475

. .

29000

650

33,25 R 35

.

25750

475

. .

31 500

650

33,5 R 33

.

25750

475

. .

31 500

650

33,5 R 39

.

28000

475

. .

34500

650

37,25 R 35

.

31 500

475

. .

37500

650

37,5 R 33

.

31 500

475

. .

37500

650

37,5 R 39

.

33 500

475

. .

41250

650

37,5 R 51

.

37500

475

. .

46250

650

40,5/75 R 39

.

37500

475

. .

46250

650

_____________

* Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

Таблица 8 - Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующиеся со скоростью 50 км/ч

Обозначение шины

Символ

Нагрузка*, кг

Давление**, кПа ±15%

Шины обычного профиля

12,00 R 24/25

. .

4000

650

. . .

4250

700

13,00 R 24/25

. .

4750

650

. . .

4875

700

14,00 R 20/21

.

3750

450

. .

5000

650

14,00 R 24/25

. .

5600

650

. . .

5800

700

16,00 R 20/21

.

5150

450

. .

6900

650

16,00 R 24/25

.

5450

450

. .

7300

650

18,00 R 24/25

.

7100

450

. .

9250

650

18,00 R 33

. .

10900

650

18,00 R 49

. .

13600

650

21,00 R 24/25

. .

12150

650

21,00 R 35

. .

14500

650

21,00 R 49

. .

17500

650

24,00 R 35

. .

18500

650

24,00 R 43

. .

20600

650

24,00 R 49

. .

21800

650

27,00 R 33

. .

21800

650

27,00 R 49

. .

27250

650

30,00 R 51

. .

33500

650

33,00 R 51

. .

38750

650

36,00 R 51

. .

46250

650

37,00 R 57

. .

53000

725

40,00 R 57

. .

60000

725

Широкопрофильные шины

15,5 R 25

.

3550

350

. .

4500

475

17,5 R 25

.

4125

350

. .

5450

475

20,5 R 25

.

5600

350

. .

7300

475

23,5 R 25

.

7100

350

. .

9250

475

26,5 R 25

.

9000

350

. .

11500

475

26,5 R 29

.

9500

350

. .

12500

475

29,5 R 25

.

10900

350

. .

14000

475

29,5 R 29

.

11500

350

. .

15000

475

29,5 R 35

.

12500

350

. .

16000

500

33,25 R 29

.

14000

350

. .

18500

500

33,25 R 35

.

15500

350

. .

20000

500

33,5 R 33

.

15500

350

. .

20000

500

33,5 R 39

.

16500

350

. .

21800

500

37,25 R 35

.

18500

350

. .

23600

500

37,5 R 33

.

18500

350

. .

24300

500

37,5 R 39

.

20000

350

. .

25750

500

37,5 R 51

.

22400

350

. .

29000

500

40,5/75 R 39

.

22400

350

. .

29000

500

_____________

* Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,88.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12.

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно;

50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг;

100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг.

** Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

Таблица 9 - Радиальные шины серии 65, обозначенные символом, для землеройных машин

Обозначение шины

Символ

Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч

Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Нагрузка, кг

Давление, кПа

26/65 R 25

.

5800

325

10600

475

. .

7750

450

12850

625

30/65 R 25

.

8000

325

15000

475

. .

10600

450

18000

625

30/65 R 29

.

8500

325

16000

475

. .

11500

450

19000

625

35/65 R 33

.

13600

350

23000

500

. .

17500

500

27250

650

40/65 R 39

.

18500

350

31500

500

. .

-

-

37500

650

45/65 R 45

.

25000

350

42500

500

. .

-

-

50000

650

50/65 R 51

.

31500

350

54500

500

. .

-

-

65000

650

Таблица 10 - Шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65, обозначенные символом, для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч

Обозначение шины*

Символ

Нагрузка, кг

Давление, кПа

10,00 R 24 TG

.

1950

375

12,00 R 24 TG

.

2575

375

13,00 R 24 TG

.

3000

375

14,00 R 24 TG

.

3650

375

16,00 R 24 TG

.

4625

375

18,00 R 25

.

5600

375

15,5 R 25

.

3000

300

17,5 R 25

.

3650

300

20,5 R 25

.

4625

300

23, 5 R 25

.

6000

300

25/65 R 25

.

5000

300

_____________

* TG - обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.



ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)


ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

Таблица А.1 - Диагональные шины обычного профиля для подъемно-транспортных машин, эксплуатирующихся со скоростью 8 км/ч

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ±25

9,00-15

12

3050

630

Таблица А.2 - Диагональные шины обычного профиля для кранов на шасси автомобильного типа, эксплуатирующихся со скоростью 65 км/ч

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ±25

12,00-20

20

4500

750

14,00-20

22

5500

750

Таблица А.3 - Диагональные шины обычного профиля для катков

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Максимальная скорость, км/ч

12,00-20

16

5000

750±25

16

14,00-20

20

4300

400-800

20

Примечание - Для шины 12,00-20 при скорости 20 км/ч допускаемая нагрузка составляет 2320 кг, внутреннее давление - 300-800 кПа.

Таблица А.4 - Диагональные шины обычного профиля для скреперов, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ±25

21,00-23

24

8850

350

Примечание - При скорости 45 км/ч и внутреннем давлении 360 кПа допускаемая нагрузка составляет 9250 кг.

Таблица А.5 - Диагональные шины обычного профиля для внедорожных карьерных автомобилей, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ±25

21,00-33

32

12000

560

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1997