allgosts.ru43.060 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 22836-77 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Направление вращения

Обозначение:
ГОСТ 22836-77
Наименование:
Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Направление вращения
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1979
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.060

Текст ГОСТ 22836-77 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Направление вращения


ГОСТ 22836-77

Группа Д00



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Направление вращения

Reciprocating internal combustion engines. Rotation direction



МКС 43.060
ОКП 45 6000, 47 5000, 31 2000

Дата введения 1979-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1977 г. N 2777 дата введения установлена 01.01.79

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 16.12.83 N 6039

ИЗДАНИЕ (февраль 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1983 г. (ИУС 3-84)

Настоящий стандарт распространяется на поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели) и устанавливает метод определения направления вращения коленчатого вала или вала основного отбора мощности.

Стандарт не распространяется на авиационные двигатели.

Стандарт соответствует стандарту ИСО 1204* в части судовых, тепловозных и промышленных дизелей.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3881-82.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ

1.1. Для определения направления вращения судового, тепловозного и промышленного двигателя и двигателя специального назначения наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала основного отбора мощности и смотреть в направлении его фланца или другого элемента соединения двигателя с потребителем энергии в соответствии с чертежом.


1 - направление взгляда наблюдателя; 2 - фланец вала основного отбора мощности; 3 - двигатель

1.2. Для определения направления вращения автомобильного (тракторного, комбайнового) двигателя наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала, со стороны, противоположной фланцу вала основного отбора мощности.

1.3. Местонахождение наблюдателя при определении направления вращения двигателя, имеющего отбор мощности с обоих концов вала или нескольких валов через встроенный редуктор (мультипликатор) или через реверсивный механизм, должно определяться назначением двигателя и соответствовать требованиям пп.1.1 и 1.2.

В случае равнозначного отбора мощности с обоих концов вала двигателя местонахождение наблюдателя устанавливается предприятием-изготовителем.

2. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ

2.1. Направление вращения двигателя определяется как "правое" (по часовой стрелке) или "левое" (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.1 настоящего стандарта.

2.2. В случае использования судовых, тепловозных и промышленных двигателей в качестве автомобильных (тракторных, комбайновых) и наоборот направление вращения должно устанавливаться в соответствии с областью применения двигателя.

2.3. Допускается для двигателей, изготовленных до 01.01.1979 г., за исключением двигателей в экспортном исполнении, по согласованию с потребителем устанавливать направление вращения, противоположное указанному в пп.1.1 и 1.2.

2.4. Направление вращения и местонахождение наблюдателя должно указываться в стандартах, технических условиях и эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95* на конкретные двигатели.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.601-2006. - .

Направление вращения судовых двигателей должно указываться также в прикрепляемой к двигателю табличке предприятия-изготовителя.

Электронный текст документа
и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2003