МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ГОСТ
IEC 62196-2— 2024
ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Проводная зарядка для электромобилей
Часть 2
Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами
(IEC 62196-2:2022, IDT)
Издание официальное
Москва Российский институт стандартизации 2024
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Диэлектрические кабельные системы» (АО «ДКС») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2024 г. № 177-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004—97 | Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | АМ | ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узбекское агентство по техническому регулированию |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2024 г. № 1409-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62196-2—2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2026 г. с правом досрочного применения
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-2:2022 «Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами» («Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 2: Dimensional compatibility requirements for AC pin and contact-tube accessories», IDT).
Международный стандарт IEC 62196-2-2022 разработан техническим комитетом по стандартизации ТС 23 «Электрические вспомогательные устройства» Международной электротехнической комиссии (IEC).
При применении настоящего стандарта рекомендуется вместо ссылочных международных стандартов использовать соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВЗАМЕН ГОСТ IEC 62196-2—2018
II
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
© IEC, 2022
© Оформление. ФГБУ «Институт стандартизации», 2024
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
III
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Содержание
1 Область применения..................................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................................2
3 Термины и определения................................................................2
4 Общие положения....................................................................2
5 Номинальные параметры..............................................................2
6 Соединение электромобиля с источником питания..........................................3
7 Классификация устройств..............................................................4
8 Маркировка..........................................................................5
9 Размеры.............................................................................5
10 Защита от поражения электрическим током..............................................6
11 Размеры и цвета защитного заземляющего и нейтральных проводников.......................6
12 Заземление.........................................................................6
13 Выводы............................................................................6
14 Блокировка.........................................................................6
15 Износостойкость резиновых и термопластических материалов..............................6
16 Общие требования к конструкции.......................................................6
17 Конструкция штепсельных розеток......................................................6
18 Конструкция вилок и соединительных устройств электромобиля.............................6
19 Конструкция вводных портов электромобиля.............................................6
20 Степени защиты.....................................................................6
21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции..............................7
22 Отключающая способность............................................................7
23 Нормальная эксплуатация.............................................................7
24 Превышение температуры.............................................................7
25 Гибкие кабели и их присоединение......................................................7
26 Механическая прочность..............................................................7
27 Винты, токопроводящие части и соединения..............................................7
28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда.......7
29 Теплостойкость и огнестойкость........................................................7
30 Стойкость к коррозии.................................................................7
31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания.......................................7
32 Электромагнитная совместимость......................................................7
33 Повреждение транспортным средством при наезде........................................8
34 Термическое циклирование............................................................8
35 Воздействие влаги...................................................................8
36 Испытание на прочность контактов......................................................8
201 Кодирующие резисторы..............................................................8
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам..........................................67
Библиография........................................................................68
IV
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Введение
IEC 61851 (все части) устанавливает требования к проводящим системам зарядки электромобилей (EV). Стандарт IEC 62196 (все части) определяет требования к применяемым на электромобилях вилкам, штепсельным розеткам, соединительным устройствам, вводным портам и кабельным сборкам, описанным в серии IEC 61851 (все части).
Некоторые виды зарядки с помощью бортовых зарядных устройств автомобиля могут быть достигнуты путем прямого подключения электромобиля к сети переменного тока с помощью общих розеток или с помощью оборудования, включающего цепи управления и связи.
Для поддержки подключения питания переменного тока для таких транспортных средств в настоящем стандарте приведены стандартные интерфейсные конфигурации соединителей и устройств для транспортных средств переменного тока, которые будут использоваться при проводной зарядке электромобилей, с учетом наиболее часто встречающихся ситуаций зарядки.
Данный стандарт входит в серию стандартов, состоящих из следующих частей:
- Часть 1: Стандарт, содержащий общие требования;
- Часть 2: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости штырей и контактных гнезд устройств переменного тока;
- Часть 3: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд устройств для специализированной зарядки постоянным током или комбинированной зарядки переменным/постоянным током;
- Часть 3-1: Устанавливает требования к соединительным устройствам электромобиля, автомобильному вводному порту и кабельной сборке, предназначенным для использования с системой терморегулирования для зарядки постоянным током.
- Часть 41\ Устанавливает требования к размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых и контактно-трубных соединителей постоянного тока для применения в системах класса II или класса III;
- Часть 6: Устанавливает требования к размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых и контактно-трубчатых соединителей постоянного тока для применения в системах, использующих систему защитного электрического разделения.
1> Ожидает публикации.
V
ГОСТ IEC 62196-2—2024
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Проводная зарядка для электромобилей
Часть 2
Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами
Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets.
Conductive charging of electric vehicles.
Part 2: Dimensional compatibility requirements for AC pin and contact-tube accessories
Дата введения — 2026—04—01 с правом досрочного применения
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, соединительные устройства и вводные порты электромобилей со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее — устройства), рассчитанные на номинальное рабочее напряжение не более 480 В переменного тока частотой 50—60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А для однофазной сети, применяемые в проводной (кондуктивной) зарядке электромобилей.
В область применения настоящего стандарта входят основные интерфейсные устройства для питания электромобилей, как указано в IEC 62196-1:2022.
Примечание 1 — К электромобилям (EV) относятся все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей (RESS).
Устройства предназначены для применения в цепях по IEC 61851-1:2017, которые работают на разных напряжениях и частотах, в том числе в цепях систем безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) и каналов связи.
Устройства могут применяться для двунаправленной передачи энергии (в стадии рассмотрения).
Устройства, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения при температуре окружающей среды от -30 °C до +50 °C.
Примечание 2 — В Норвегии могут применять другие требования к нижнему значению температуры.
Примечание 3 — В Швеции нижнее значение температуры принимают равным -35 °C.
Вводные порты и соединительные устройства электромобиля, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения с зарядкой видов 1,2 и 3, случаи В и С. Штепсельные розетки электромобиля и вилки электромобиля, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения только с зарядкой вида 3, случаи А и В.
Режимы и допустимые соединения указаны в IEC 61851-1:2017.
Издание официальное
1
ГОСТ IEC 62196-2—2024
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте применяют раздел 2 стандарта IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
Добавить:
IEC 62196-1:2022, Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 1: General requirements (Вилки, розетки, разъемы и вводы для транспортных средств. Проводящая зарядка электромобилей. Часть 1. Общие требования).
3 Термины и определения
Применяют раздел 3 IEC 62196-1:2022.
4 Общие положения
Применяют раздел 4 IEC 62196-1:2022.
5 Номинальные параметры
Применяют раздел 5 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
5.1 Предпочтительные диапазоны номинального рабочего напряжения
Замена:
Заменить существующий текст и заголовок 5.1 IEC 62196-1:2022 следующим:
5.1 Диапазоны номинальных рабочих напряжений
Номинальные рабочие напряжения следующие:
- 30 В (только для сигналов или управления);
- 250 В переменного тока;
- 480 В переменного тока.
5.2 Предпочтительные номинальные токи
Замена:
Заменить существующий заголовок 5.2 МЭК 62196-1:2022 и существующий текст подпункта 5.2.1 на следующие:
5.2 Номинальные токи
5.2.1 Общие положения
Значения номинального тока:
- 2 А (только для цепей сигнализации и управления);
- 13 А однофазного;
- 16 А одно- и трехфазного;
- 20 А одно- и трехфазного;
- 30 или 32 А одно- и трехфазного;
- 60 или 63 А одно- и трехфазного;
- 70 А только однофазного.
Примечание 1 — В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения устройств.
Примечание 2 — Значения номинального тока 30 или 32 А и 60 или 63 А приведены в соответствии с национальными требованиями.
2
ГОСТ IEC 62196-2—2024
6 Соединение электромобиля с источником питания
Применяют раздел 6 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
6.1 Интерфейсы
Замена:
Заменить существующий текст пункта 6.1 IEC 62196-1:2022 следующим:
В настоящем подразделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между электромобилем и источником питания, что позволяет установить следующую конструкцию интерфейса электромобиля:
- базовый интерфейс — интерфейс, предназначенный для номинального переменного трехфазного тока до 63 А и переменного однофазного тока до 70 А.
Разные типы конфигурации базового интерфейса допускают разные виды и номинальные значения тока. Во введении приведена более подробная информация по соответствующим стандартным листам.
6.2 Базовый интерфейс
Замена:
Заменить существующий текст 6.2 IEC 62196-1:2022 следующим:
Существует следующий тип вводного порта электромобиля:
- базовый.
Базовый интерфейс может содержать до семи силовых или сигнальных контактов с уникальной физической конфигурацией положений контактов для одного или трех контактов. Электрические номиналы и их функции описаны в таблице 201 и таблице 202. Электрические номиналы и их назначение описаны в стандартных листах.
Каждый вводной порт электромобиля должен сопрягаться только с соответствующим типом соединительного устройства электромобиля. Каждая вилка электромобиля должна соединяться только с соответствующим типом штепсельной розетки электромобиля.
Номинальные значения устройств конфигурации типов 1,2 и 3 подразделяют на:
- номинальные значения для соединителя электромобиля конфигурации типа 1 — 250 В, 32 А однофазный;
- номинальные значения для соединителя электромобиля типа 2, штепсельной розетки и вилки:
- 250 В; 13 или 20, или 32, или 63, или 70 А однофазного тока;
- 480 В; 13 или 20, или 32, или 63 А трехфазного тока;
- номинальные значения для соединителя электромобиля типа 3, штепсельной розетки и вилки электромобиля:
- 250 В, 16 или 32 А однофазного тока;
- 480 В, 32 или 63 А трехфазного тока.
Таблица 201 — Описание базового интерфейса электромобиля конфигурации типа 1 однофазного тока
Номер позиции3) | Переменный ток | Функции0) |
1 | 250 В, 32 Аь> | L1 (сеть 1) |
2 | 250 В, 32 А | L2 (сеть 2)/N (нейтраль) |
3 | Нормирован на повреждение | РЕ (заземление) |
4 | 30 В, 2 А | СР (контрольный сигнал) |
5 | 30 В, 2 А | CS (переключение соединения) |
а) Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройствах. ь) В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения принадлежностей. с) Для контактов 4 и 5 в зависимости от условий окружающей среды могут потребоваться проводники больших сечений. |
3
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Таблица 202 — Описание базового интерфейса электромобиля конфигурации типов 2 и 3 трехфазного или однофазного тока
Номер позиции^ | В, max5 ’ переменный ток | Трехфазный ток /таха), А | Однофазный ток /таха\ А | Функции | |
Тип 2 Тип 3 | Тип 2 ь) | Тип 3 | |||
1 | 480 | 63 | 70 | 63 | L1 (сеть 1)ь) |
2 | 480 | 63 | ___с) | _с) | L2 (сеть 2) |
3 | 480 | 63 | _с) | —С) | L3 (сеть 3) |
4 | 480 | 63 | 70 | 63 | N (нейтраль)13)'е) |
5 | — | Нормирован на повреждение | РЕ (заземление) | ||
6 | 30 | 2 | СР (контрольный сигнал) | ||
7 | 30 | 2 | РР (датчик приближения)1^) или CS (переключение соединения)6) | ||
а) В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125 % от номинального значения устройств. ь) Для однофазной зарядки должны использоваться контакты 1 и 4. с) Неиспользуемые контакты не монтируют. Не предусмотрены для стандартных листов 2-Ша и 2-lllb. d) Не предусмотрен для стандартного листа 2-Ша. е) Для однофазной системы питания между фазами этот контакт может быть использован для L2 (сеть 2). f) Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройствах. |
6.3 Интерфейс постоянного тока
Не применяют.
6.4 Комбинированный интерфейс
Не применяют.
Добавление:
Добавить следующий новый подпункт:
6.201 Функции обмена данными и контрольного сигнала
Контакты контрольного сигнала, датчика приближения или переключения соединения должны использоваться в соответствии с требованиями в соответствии с IEC 61851-1:2017.
7 Классификация устройств
Применяют раздел 7 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
7.4 По электрическому функционированию
Замена:
Заменить существующий текст подпункта 7.4 IЕС 62196-1:2022 следующим:
- способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой до 32 А конфигураций типов 1 и 3;
- неспособные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типа 2;
- неспособные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой 63 А для конфигураций типа 3.
Примечание — Согласно настоящему подразделу цепи обмена информацией, определенные в настоящем стандарте, не предназначены для коммутации или обрыва нагрузок (подпункт 7.4).
7.5 В соответствии с интерфейсом
Замена:
Заменить существующий подраздел 7.5 IEC 62196-1:2022 следующим:
Интерфейс указан в разделе 6:
- базовый тип.
4
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Добавление:
Добавить следующий новый подпункт:
7.201 В соответствии с используемым стандартным листом
- тип конфигурации 1;
- тип конфигурации 2;
- тип конфигурации 3.
8 Маркировка
Применяют раздел 8 стандарта IEC 62196-1:2022.
9 Размеры
Применяют раздел 9 стандарта IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
Добавление:
Добавить следующий новый подпункт:
9.201 Стандартные листы
Устройства должны соответствовать определенным стандартным листам, как указано ниже и в таблице 203:
Конфигурации типа 1:
- соединители электромобиля с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 32 А: стандартный лист 2-I;
- дополнительная система блокировки: стандартный лист 2-la.
Примечание — В США и в Корее стандартные листы 2-I и 2-la могут использоваться для соединителей электромобиля с номинальным током до 80 А.
Конфигурации типа 2:
- устройства с номинальным напряжением 480 В и трехфазным током 63 А или с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 70 А: стандартные листы 2-II, 2-lla, 2-llb, 2-llc, 2-lld, 2-lle, 2-llf, 2-llg и 2-llh, как указано в таблице 204.
Конфигурации типа 3:
- устройства с одним контрольным сигналом с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 16 А: стандартный лист 2-Ша;
-устройства с двумя контрольными сигналами с номинальным напряжением 250 В и однофазным током 32 А: стандартный лист 2-lllb;
- устройства с двумя контрольными сигналами с номинальным напряжением 480 В и трехфазным током 63 А: стандартный лист 2-Шс;
- устройства блокировки или оперативное пространство: стандартный лист 2-llld.
Таблица 203 — Типы конфигурации и соответствующие стандартные листы
Тип конфигурации | Стандартный лист | Применяемые устройства | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А | Число фаз |
1 | 2-I | Соединитель | 250 | 32 | Однофазный |
2 | 2-II | Устройства | 250 | 70 | Однофазный |
480 | 63 | Трехфазный | |||
250 | 16 | Однофазный | |||
3 | 2-III | Устройства | 250 | 32 | Однофазный |
480 | 63 | Трехфазный |
5
ГОСТ IEC 62196-2—2024
10 Защита от поражения электрическим током
Применяют раздел 10 IEC 62196-1:2022.
11 Размеры и цвета защитного заземляющего и нейтрального проводников
Замена:
Заменить существующий текст раздела 11 IEC 62196-1:2022, следующим:
Провод, подсоединяемый к выводу заземления, должен идентифицироваться сочетанием зеленого и желтого цвета. Номинальное сечение проводника заземления и нулевого проводника, если имеется, должно быть не менее сечения фазных проводников.
Примечание — В Японии, США, Канаде и Корее для идентификации провода заземления применяют зеленый цвет.
12 Заземление
Применяют раздел 12 IEC 62196-1:2022.
13 Выводы
Применяют раздел 13 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего.
Добавление:
Добавить следующий новый подпункт:
13.201 Проводное соединение компонентов, например резисторов кодирования, может быть непрессованным или обрисованным.
14 Блокировка
Применяют раздел 14 IEC 62196-1:2022.
15 Износостойкость резиновых и термопластичных материалов
Применяют раздел 15 IEC 62196-1:2022.
16 Общие требования к конструкции
Применяют раздел 16 IEC 62196-1:2022.
17 Конструкция штепсельных розеток
Применяют раздел 17 IEC 62196-1:2022.
18 Конструкция вилок и соединительных устройств электромобиля
Применяют раздел 18 IEC 62196-1:2022.
19 Конструкция вводных портов электромобиля
Применяют раздел 19 IEC 62196-1:2022.
20 Степени защиты
Применяют раздел 20 IEC 62196-1:2022.
6
ГОСТ IEC 62196-2—2024
21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции
Применяют раздел 21 IEC 62196-1:2022.
22 Отключающая способность
Применяют раздел 22 IEC 62196-1:2022.
23 Нормальная эксплуатация
Применяют раздел 23 IEC 62196-1:2022.
24 Превышение температуры
Применяют раздел 24 IEC 62196-1:2022, за исключением следующего:
24.1 Добавление:
После седьмого абзаца существующего текста, т. е. «Нежелательные устройства испытывают в том виде, в котором их поставляют», следующее:
Для устройств, зависящих от кодирования резистора для определения установленного тока устройства, испытание должно быть повторено с использованием набора из трех образцов для каждого значения кодировки резистора и испытано при максимальном токе, соответствующем данному значению кодировки резистора.
25 Гибкие кабели и их присоединение
Применяют раздел 25 IEC 62196-1:2022.
26 Механическая прочность
Применяют раздел 26 IEC 62196-1:2022.
27 Винты, токопроводящие части и соединения
Применяют раздел 27 IEC 62196-1:2022.
28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда
Применяют раздел 28 IEC 62196-1:2022.
29 Теплостойкость и огнестойкость
Применяют раздел 29 IEC 62196-1:2022.
30 Стойкость к коррозии
Применяют раздел 30 IEC 62196-1:2022.
31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания
Применяют раздел 31 IEC 62196-1:2022.
32 Электромагнитная совместимость
Применяют раздел 32 IEC 62196-1:2022.
7
ГОСТ IEC 62196-2—2024
33 Повреждение транспортным средством при наезде
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 33 за исключением следующего:
33.3 Не применяют.
33.4 Не применяют.
34 Термическое циклирование
Применяют раздел 34 IEC 62196-1:2022.
35 Воздействие влаги
Применяют раздел 35 IEC 62196-1:2022.
36 Испытание на прочность контактов
Применяют раздел 36 IEC 62196-1:2022.
201 Кодирующие резисторы
Соединительное устройство и вилка электромобиля конфигурации типов 2, ЗЬ и Зс должны быть снабжены кодирующим резистором Rc для определения максимальной токовой способности кабельного узла и соединительного устройства и вилки электромобиля.
Параметры резистора и их отклонения должны соответствовать IEC 61851-1:2017 (раздел В.2).
Соответствие проверяют осмотром.
8
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Конфигурация типа 1
Соединители электромобиля, предназначенные для использования при номинальном напряжении 250 В переменного тока 32 А
Стандартные листы 2-I
Предисловие
Стандартные листы 2-I применяют к конфигурации типа 1 — соединителям электромобиля с номинальным напряжением 250 В переменного однофазного тока 32 А.
Для типа конфигурации 1 приложение А «Функция управления контрольным сигналом через контрольный контур с использованием сигнала с широтно-импульсной модуляцией и управляющим контрольным проводом» и приложение В «Обнаружение близости и кодирование тока кабелей цепей для основного интерфейса» IEC 61851-1:2017 должен иметь регулируемый источник питания +5 В.
Стандартные листы 2-la определяют обязательную систему блокировки.
Подробные сведения о блокировке защелки см. в IEC 62196-3, стандартный лист З-Шс.
Эта конфигурация не должна применяться к типу 1 с напряжением между фазой и землей свыше 150 В.
9
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I
Вводной порт электромобиля, предназначенный для использования при номинальном напряжении 250 В переменного тока 32 А
Лист 1
STC. С-С
10
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Значение в скобках указано для справки.
11
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Только входной корпус
SEC.A_A; Только входной корпус (выводы не показаны для пояснения)
корпус (выводы не показаны для пояснения)
Деталь D(L1, L2/N) с IC
Деталь F(PE) с IC
Деталь Е(СР, CS)
Деталь D(L1, L2/N) дополнительная форма
Деталь F(PE) дополнительная форма
Деталь Е(СР, CS) дополнительная форма
Значения в скобках приведены для сведения.
Основные допуски | |||
10 макс: ±0,15 | 50 макс: ±0,2 | 100 макс: ±0,3 | Углы: ±30’ |
SDP — стандартизованная исходная база;
G — поверхность G (если есть);
Р — поверхность Р;
IC — изоляционный наконечник (если необходимо);
СТ — контакт;
EF — выход жидкости (если необходимо);
VS — поверхность электромобиля;
SW — дополнительная боковая стена;
SA — эти допуски положения применимы только для самоустанавливающихся контактов.
12
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Лист 2 (Продолжение Листа 1)
13
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Значения в скобках приведены для сведения.
Основные допуски | |||
10 макс: ±0,15 | 50 макс: ±0,2 | 100 макс: ±0,3 | Углы: ±30’ |
EF — выход жидкости (если необходимо);
Р — уплотнение (если необходимо). Один из вариантов уплотнения для обеспечения IP44 между соединителем и вводным портом электромобиля;
SDP — стандартизованная исходная база соединительного устройства;
РОС — место контакта.
14
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Лист 3 (Продолжение Листа 2)
Каждый РОС, который определяется изготовителем, должен находиться в пределах указанной области и соответствовать следующим требованиям:
РОС(а) max — POC(b) min < 2,9
РОС(с) max — POC(b) max > 2,9
Значения в скобках приведены для сведения.
Основные допуски | |||
10 макс: ±0,15 | 50 макс: ±0,2 | 100 макс: ±0,3 | Углы: ±30’ |
РОС(а) — точка контакта для сигнала;
РОС(Ь) — точка контакта для питания;
РОС(с) — точка контакта для РЕ.
15
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЗАЩИТУ ОТ ВЛАГИ IP44 ТРАНСПОРТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ. МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОНТУРА КОРПУСА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист 4 (Продолжение Листа 3)
Защелка в положении защелкивания
Вид со стороны соединителя электромобиля
22,75 max
СО — форма соединительного устройства электромобиля, должна быть в пределах указанных сплошных линий;
Lmax — ограничение длины защелки;
С — осевая линия вводного порта электромобиля;
CPI — центральная точка оси вводного порта электромобиля;
SDP — стандартизованная исходная база;
LS — корпус защелки (если имеется).
16
ГОСТ IEC 62196-2—2024
VS — поверхность электромобиля;
L — защелка;
Р — поверхность Р;
G — поверхность G;
V форма корпуса защелки (если имеется), должна быть в пределах указанных сплошных линий. Защелка не должна выступать за указанный контур в полностью открытом положении;
Q — см. продолжение листа;
RR — показывает форму корпуса защелки (если имеется);
3D — трехмерное изображение (вид 3D).
НС зазор для рук (область между сплошными линиями «форма корпуса соединительного устройства транспортного средства») должен обеспечивать свободу рук пользователя во время соединения и разъединения соединительного устройства и вводного порта электромобиля.
Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.
17
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОНТУРА ЗАЩЕЛКИ
Лист 5 (Продолжение Листа 4)
Защелка показана со стороны поверхности прикосновения Р
Приведенные рисунки не устанавливают требований к форме защелки, за исключением указанных размеров.
С — осевая линия вводного порта электромобиля;
Нтах — максимальная высота поверхности Р (см. сечение А-А стандартного листа 2-I);
L — защелка;
Р — поверхность Р;
SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля;
U — максимальные внешние размеры защелки.
18
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-I СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КОНТУРА ЗАЩЕЛКИ Лист 6 (Продолжение Листа 5)
Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.
G — поверхность G (при наличии);
SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля;
С — осевая линия ввода электромобиля;
СО — форма соединительного устройства электромобиля, должна быть в пределах указанных сплошных линий;
VS — поверхность электромобиля.
19
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 1
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-la СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗАЩЕЛКИ Лист 1
Защелка в положении защелкивания
Вид сбоку на сцепное устройство электромобиля
Приведенные рисунки не устанавливают требований к проектированию корпуса соединительного устройства электромобиля и форме защелки, за исключением указанных размеров.
С — центральная линия вводного порта электромобиля;
HP — центральная точка вводного порта электромобиля;
L — защелка;
Р — поверхность Р;
SDP — стандартизованная исходная база вводного порта электромобиля.
20
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2
УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-II
Предисловие
Стандартные листы 2-II применяют к конфигурации типа 2 — устройства, предназначенные для использования при номинальном значении напряжения 480 В переменного трехфазного тока 63 А или при номинальном значении напряжения 250 В переменного однофазного тока 70 А.
Для конфигурации типа 2 (см. 6.2) применяют следующую спецификацию:
Блокировка устройств обязательна для предотвращения непреднамеренного разъединения и отключения под нагрузкой. Блокировка должна обеспечивать остановку передачи энергии до разъединения.
Примечание — Блокировка должна быть обеспечена механическим или электрическим способом.
Блокировочные средства должны иметь возможность информирования о правильном соединении. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.
Информативность должна обеспечиваться, например посредством дополнительного контакта.
Пилотный контакт (СР) должен использоваться в соответствии с IEC 61851-1:2017, приложение А. Контакт обнаружения близости (РР) должен использоваться в соответствии с IEC 61851-1:2017, пункт В.2.
+V на рисунке В.2 стандарта IEC 61851-1:2017 должно быть регулируемым источником питания +5 В.
Взаимодействие устройств конфигурации типа 2 приведено в таблице 204.
Таблица 204 — Взаимодействие устройств конфигурации типа 2
Устройства3) | Вилка (тип 3). Лист 2-НЬ | Вводной порт электромобиля (все типы). Лист 2-lld | Вводной порт электромобиля (типы 2 и 3). Лист 2-llf |
Штепсельная розетка (тип 3). Лист 2-Па | Да | H/ad) | H/ad) |
Соединительное устройство (тип 1). Лист 2-Нс | Неть) | Да | Неть> |
Соединительное устройство (типы 2 и 3). Лист 2-Не | Нетс) | Да | Да |
а) Устройства типа 2 применяют только в тех видах, которые перечислены в данной таблице. ь) Совместимость исключена механически. с) Совместимость исключена отключением цепи контрольного управления. d) Стационарные принадлежности не должны быть совместимы между собой. |
Стандартные листы 2-llg и 2-llh определяют оперативное пространство для обеспечения совместимости.
См. также приложение А для информации об устаревших версиях.
21
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Па ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист 1
в
1,2±0,1
А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;
В — дренажное отверстие (дополнительное);
С — зона уплотнения (дополнительное уплотнение) см. стандартный лист 2-НЬ, лист 1;
D — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;
Е — место контакта.
Для однофазных розеток контакты L2 и L3, включая окружающую изоляцию, могут быть отключены.
22
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Па ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение листа 1)
-ф- | 00,3 | А | В | С |
2*
-ф- | 00,3 | А | В | с |
-ф- | 00,3 | А | В | с |
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — предпочтительная область для дополнительного затвора. Механизм может превышать эту область; В — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.
23
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ПЬ
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист
051 ±0,3
051 +4
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
1
ф- 00,3 А В С
44,5±0,2
41^
32,5.0,5
29^.5
3-0,2
00,3
АВС
А-А
А — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.
Шероховатость поверхности в зоне уплотнения: Ra = 0,7 мкм.
Для однофазных разъемов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
24
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ПЬ ВИЛКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист 2 (продолжение Листа 1)
2х
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — наконечник из изоляционного материала;
В — в указанной области не должно быть острых кромок;
С — полость, должна иметь прямоугольную форму с гладкими краями с указанными размерами и должна находиться в установленных пределах на расстоянии менее 14,5 мм. Кроме того, пределы полости могут иметь разную форму и разные размеры;
D — полость, должна иметь прямоугольную форму с гладкими краями с указанными размерами и должна находиться в установленных пределах на расстоянии менее 21,2 мм. Помимо этих пределов, полость может иметь другую форму и размер.
25
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пс СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 1
070^
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — все выступы могут быть уменьшены на 17,8 мм. если используется затвор;
В — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;
С — место контакта;
D — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.
Шероховатость поверхности в зоне уплотнения; Ra = 0,7 мкм.
Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
26
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пс СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)
2х
F-F 40°±2°
27
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-lld
ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист 1
28
32
16
-ф-1 0о,з а|в|с
9,5±0,25
(39,8)
>31,5
ЕМ
20,5±0,25
А
А
065*0,5 1х
(18,5)
1х45о+0'2°
(28,8)
5±0,8
0U,7+0'2
о
(41,8)
11,5+0'5
I 7,5±1
(37,8) 4х
£7,5
£13,2
>31,5
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Для однофазных вводных портов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;
В — дренажное отверстие (дополнительное);
С — зона уплотнения (дополнительное уплотнение).
29
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-lld ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)
30
18,510,15
11,4й1'25 18»9-о,з
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — в указанной области не должно быть острых кромок;
В — наконечник из изоляционного материала;
С — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.
31
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Лист 1
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;
В — место контакта;
С — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора.
Шероховатость поверхности в зоне уплотнения: Ra = 0,7 мкм.
Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
32
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)
2х
*28,7 (2х)
7,2±0,4 (2х)
В-В
D-D
ю
014,2.о,2
Е
со
2x45°
9 ш со
7,2±0,4 (5х)
5х
(19,1)
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
33
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 1
ю
?
21
РР
с£
065+0'5
с-с
?
О
Н^| 0О,3|А|в|с|
J0| 0о,з|а|в|с|
2х
£ (6)
7,3±0,25 (28,2)
В-В
|-ф-1 00,3 |А|В~[ск
19,3±0,25
со О
10, З^5
(4.5)
| I 7,;
*4
л
1
7
(18) (16,2)
5М,8
а?
о>
s
^ф|0О,Э|А|В|С|
1х45^Т_ | Л7,5 £13,2| ,
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;
В — зона уплотнения (дополнительное уплотнение);
С — если штифты предназначены для самоустановки, то допуск положения |-ф-100,6 |а|в|с| применяется для вершины штифта, а допуск положения 0,3 применяется у основания.
Для однофазных вводных портов контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
34
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Лист 2 (продолжение Листа 1)
051 ±0,3
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
F-F
А — наконечник из изоляционного материала;
В — в указанной области не должно быть острых кромок;
С — положение средства блокировки. Должно быть предусмотрено хотя бы одно средство блокировки.
35
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-IIG
МЕСТО ХРАНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Форма корпуса соединительного устройства должна находиться в пределах заштрихованной области.
36
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llh МЕСТО ХРАНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна находиться в пределах заштрихованной области.
37
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 и 32 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-111
Предисловие
Стандартные листы 2-III применяют к конфигурации типа 3 устройств, предназначенных для использования при номинальном значении напряжения 480 В переменного трехфазного тока 63 А или при номинальном значении напряжения 250 В переменного однофазного тока.
Для конфигурации типа 3 применяют следующую спецификацию:
Блокировка устройств должна соответствовать требованиям IEC 61851-1:2017.
Блокировка для устройств с номинальным током 63 А обязательна.
Примечание 1 — Блокировка должна быть обеспечена механическим или электрическим способом.
Блокировочные средства должны иметь возможность информирования о правильном соединении.
Контакт управления должен соответствовать требованиям IEC 61851-1:2017 (приложение А).
Когда контакт РР используется для одновременного обнаружения приближения и возможности токового кодирования кабельного узла, его необходимо использовать в соответствии с IEC 61851-1:2017 (пункт В.2).
В стандартных листах 2-llld приведены блокировочные средства и рекомендованные зоны для размещения соединительных устройств.
Примечание 2 — Хранение вилок и соединительного устройства электромобиля в углубленном пространстве, других частей штепсельных розеток/вводных портов электромобиля вне этого пространства должно гарантировать их сохранность.
38
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
ГОСТ IEC 62196-2—2024
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-IПа
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ
Лист 1
1*
^-Ф-|0О,2|а|в|с|
Конец штырей
Расположение штырей
Контакты земля/фаза/нейтраль
Управляющий контакт (штырь)
Вид спереди на штыри вилки
39
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша
ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ
Полости или углубления со стороны передней части
гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм. Конец контактных гнезд
(если есть), не связанные с контактными
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/нейтраль Управляющий контакт (гнездо) Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;
7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.
40
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
ГОСТ IEC 62196-2—2024
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша
ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ
Лист 3 (продолжение Листа 2)
1*
^-ф-| 00,21 А| В~|~С]
22±0,5
20,510,5
18±0,5
22,5.!
1*
Ц-ф-|0О,2|А|В|С|
2х ^-ф-|0О,2|А|В|С|
Конец штырей
Расположение штырей
Контакты земля/фаза/ нейтраль
Вспомогательный контакт (штырь)
Вид спереди на штыри вводного порта
41
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Ша
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А, С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ КОНТАКТОМ
Лист 4 (продолжение Листа 3)
58 min
^|0О,2|а|в|с[
1х
^|0О,2|А|В|С~Н
Полости или углубления со стороны передней части гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.
(если есть), не связанные с контактными
42
Конец контактных гнезд
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/ нейтраль
Управляющий контакт (гнездо)
Вид спереди на контактные гнезда соединительного контакта
ГОСТ IEC 62196-2—2024
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.
43
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ
ВИЛКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 1
1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;
2 — отверстия для ввода штырей, с внешней стороны должны быть скруглены или скошены на конус.
Характеристика вспомогательных контактов А
СР 29,5
PP/CS 34,0
Конец штырей
Расположение штырей
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь)
Вид спереди на штыри вилки
44
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ
ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 2 (продолжение Листа 1)
Полости или углубления со стороны передней части
(если есть), не связанные с контактными
гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.
Конец контактных гнезд
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/нейтраль
Вспомогательный контакт (гнездо) Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки
45
ГОСТ IEC 62196-2—2024
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда, могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;
7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.
46
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 3 (продолжение Листа 2)
2х
Ф|0О,2|А|в|с]
2* 43^8
1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;
2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.
Характеристика вспомогательных контактов А
СР 29,5
PP/CS 34,0
Конец штырей Расположение штырей
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь) Вид спереди на штыри вводного порта
47
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-ШЬ
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 4 (продолжение Листа 3)
Полости или углубления со стороны передней части гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.
(если есть), не связанные с контактными
48
Конец контактных гнезд
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/ нейтраль
Вспомогательный контакт (гнездо)
Вид спереди на контактные гнезда соединительного устройства
ГОСТ IEC 62196-2—2024
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;
7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.
49
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс
ВИЛКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;
2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.
Характеристика вспомогательных контактов А
СР 29,5
PP/CS 34,0
Конец штырей
Расположение штырей
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь)
Вид спереди на штыри вилки
50
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс
ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 2 (продолжение Листа 1)
Полости или углубления со стороны передней части (если есть), не связанные с контактными
гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.
Конец контактных гнезд
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (гнездо)
Вид спереди на контактные гнезда штепсельной розетки
51
ГОСТ IEC 62196-2—2024
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;
7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.
52
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс
ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 3 (продолжение Листа 2)
1 — пространство для заслонок, обязательно для фазных и нейтральных контактных штырей;
2 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус.
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (штырь) Вид спереди на штыри вводного порта
53
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Шс
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А, С ДВУМЯ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОНТАКТАМИ
Лист 4 (продолжение Листа 3)
Полости или углубления со стороны передней части (если есть), не связанные с контактными
гнездами, не должны иметь глубину более 10 мм.
Конец контактных гнезд
Расположение контактных гнезд
Контакты земля/фаза/нейтраль Вспомогательный контакт (гнездо)
Вид спереди на контактные гнезда соединительного утройства
54
ГОСТ IEC 62196-2—2024
1 — размеры относятся к штырям. Контактные гнезда могут быть нецилиндрическими;
2 — фаски на внутренней цилиндрической поверхности контактного гнезда могут быть в пределах 1,5-кратного указанного значения;
3 — указанные размеры должны быть в пределах указанных допусков на расстоянии не менее 10 мм. Далее они могут увеличиваться, но не уменьшаться;
4 — отверстие, может быть цилиндрическим, диаметром 4 мм или пазом минимальной шириной 4 мм;
5 — пространство для заслонки, обязательно для фазных и нейтральных гнезд;
6 — с внешней стороны отверстия для ввода штырей, должны быть скруглены или скошены на конус;
7 — этот размер измеряют от конца контактного гнезда.
55
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-llld) Лист 1
Вид сбоку
Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
Вид спереди
1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;
2 — средства блокировки;
3 — поверхность электромобиля.
56
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld
ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 16 А.
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Ша) Лист 2. (продолжение Листа 1)
Вид сбоку
Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
2 — средства блокировки;
3 — поверхность штепсельной розетки.
Вид спереди
57
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-ШЬ)
Лист 3 (продолжение Листа 2)
Вид сбоку
Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
Вид спереди
1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;
2 — средства блокировки;
3 — поверхность электромобиля.
58
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-II Id
ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 32 А.
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ
(СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-ШЬ)
Лист 4 (продолжение Листа 3)
Вид сбоку
Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
2 — средства блокировки;
4 — поверхность штепсельной розетки.
Вид спереди
59
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А (СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНО С ВВОДНЫМ ПОРТОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ).
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Шс)
Лист 5 (продолжение Листа 4)
Вид сбоку
Форма корпуса соединительного устройства электромобиля должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
Вид спереди
1 — минимальное пространство, необходимое для размещения шарнирной крышки;
2 — средства блокировки;
3 — поверхность электромобиля.
60
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 3
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llld
ВИЛКА И ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А.
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕСТО ХРАНЕНИЯ
(СТАНДАРТНЫЙ ЛИСТ 2-Шс)
Лист 6 (продолжение Листа 5)
Вид сбоку
Форма корпуса вилки должна быть в пределах пунктирной линии
Вид сверху
Вид спереди
2 — средства блокировки;
4 — поверхность штепсельной розетки.
61
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Приложение А (рекомендуемое)
Схемы IEC 62196-2:2016
В данном приложении А приведены оригинальные чертежи, включенные в IEC 62196-2:2016, которые были изменены в настоящем третьем издании для улучшения использования устройств. Для устройств, соответствующих IEC 62196-2:2016 на дату публикации настоящего третьего издания, этот чертеж может быть использован в качестве альтернативы стандартным листам II (если применимо).
Данное приложение введено только для целей настоящего третьего издания и будет удалено в следующем издании IEC 62196-2.
62
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А
ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Не (2016)
Лист 1
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм.
А — наконечник втулки, скошенный для облегчения установки;
В — место контакта;
С — зона уплотнения, свободная от усадки, резки инструментом и эжектора
Шероховатость поверхности в зоне уплотнения; Ra = 0,7 мкм.
Для однофазных соединительных устройств контактами L2 и L3, включая окружающую изоляцию, можно пренебречь.
63
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-Пе (2016)
Лист 2 (продолжение Листа 2)
7,2±0,4 (2х)
2*
|—|-ф-| 00,3 | а| в| с|
В-В
D-D
2x45°
9 ю
а
7,2±0,4 (5х)
5х
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм
64
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
ВВОДНОЙ ПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ
НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf (2016)
Лист 1
1Х
р|-ф-| 0о,з|а|в|с| HS 0о.з|а|в|с| ?
8±0,25 В-В |Ф 0О,3|а|в|сЬ
НФ! 0О,з|а|в|с|
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм
А — средства блокировки, сконструированные по согласованию с потребителем;
В — зона уплотнения (дополнительное уплотнение).
Для однофазных вводных портов контакты L2 и L3, включая окружающую изоляцию, могут быть отключены.
65
ГОСТ IEC 62196-2—2024
ТИП КОНФИГУРАЦИИ 2-II
ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 480 В ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 63 А ИЛИ ПРИ НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ 250 В ОДНОФАЗНОГО ТОКА 70 А
СТАНДАРТНЫЕ ЛИСТЫ 2-llf (2016)
Лист 2 (продолжение Листа 1)
Неуказанные значения радиуса: R от 0,5 до 0,7 мм
А — изолированный наконечник;
В — отсутствие острых кромок в области перехода;
С — положение средств фиксации. Предусмотрено по меньшей мере одно средство фиксации.
66
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Приложение ДА (справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного международного стандарта | Степень соответствия | Обозначение и наименование ссылочного межгосударственного стандарта |
IEC 62196-1:2022 | IDT | ГОСТ IEC 62196-1—2024 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования» |
Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандарта: - IDT — идентичный стандарт. |
67
ГОСТ IEC 62196-2—2024
Библиография
IEC 61851 (все части) Electric vehicle conductive charging system (Система токопроводящей зарядки электромобилей)
IEC 62196-3:2022 Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets — Conductive charging of electric vehicles — Part 3: Dimensional compatibility requirements for DC and AC/DC pin and contacttube vehicle couplers (Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 3. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров соединительных устройств постоянного тока и переменного/постоянного тока со штырями и контактными гнездами для транспортных средств)
УДК 621.316.542:006.354
МКС 29.120.30; 43.120
IDT
Ключевые слова: вилки электромобиля, штепсельные розетки электромобиля, переносные розетки электромобиля, вводы и кабельные сборки для электромобиля
Редактор Н.А. Аргунова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка М.В. Малеевой
Сдано в набор 31.10.2024. Подписано в печать 07.11.2024. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 8,37. Уч.-изд. л. 7,12.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении в ФГБУ «Институт стандартизации» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.