ГОСТ Р 71441-2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Техника пожарная
ПОЖАРНЫЕ СУДА
Общие технические требования. Методы испытаний
Fire fighting equipment. Fire ships. General technical requirements. Test methods
ОКС 13.220.20
Дата введения 2024-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2024 г. № 743-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)
Введение
Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, предъявляемые к пожарным судам, и методы испытаний пожарных судов.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на вновь строящиеся и модернизируемые пожарные суда, предназначенные для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ специализированными пожарными службами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.114 Единая система конструкторской документации. Технические условия
ГОСТ 12.2.033 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.037 Система стандартов безопасности труда. Техника пожарная. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 19.301 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 21753 Система человек-машина. Рычаги управления. Общие эргономические требования
ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 34350-2017 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 34714 (ISO 7076-5-2014) Установки пенного пожаротушения. Устройства генерирования компрессионной пены. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 34778-2021 Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 2.106 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы
ГОСТ Р 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ Р 51017 Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 51115-97 Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52283 Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 53251-2009 Техника пожарная. Стволы пожарные воздушно-пенные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 53332 Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 55631 Внутренний водный транспорт. Суда. Общие требования безопасности
ГОСТ Р 56022 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды
ГОСТ Р 58792-2019 Техника пожарная. Мобильные системы генерирования компрессионной пены. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 59147 Внутренний водный транспорт. Суда. Номенклатура показателей качества
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
аварийный объект (на акватории): Объект на акватории, находящийся в опасном для жизни людей состоянии и утративший хотя бы одно из своих основных свойств. [ГОСТ Р 52206-2004, статья 7] |
3.2 многоцелевое пожарно-спасательное судно: Судно, предназначенное: для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на прибрежных объектах и плавсредствах; для спасения людей на воде и на аварийных объектах; для доставки боевого расчета, пожарного и специального спасательного оборудования к месту пожара, аварийному объекту (на акватории); для контроля за экологическим состоянием акватории; для обеспечения работы водолазной службы и проведения работ по сбору нефтепродуктов на реках, озерах, водохранилищах при чрезвычайных ситуациях.
3.3 пожарное судно: Судно, предназначенное для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на плавсредствах, судах, плавучих буровых установках, морских стационарных платформах и береговых объектах специализированными пожарными службами.
3.4 пожарная надстройка судна: Совокупность смонтированных на типовом судне противопожарного оборудования, насосов, специальных агрегатов и трубопроводов для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения, поворота колен, стрел, электрогидравлических манипуляторов, помещений (отсеков) судна для размещения противопожарного оборудования и снабжения.
3.5 система водяных завес: Система, предназначенная для создания преграды в виде слоя воды достаточной толщины, поступающей через распылители.
3.6 система водяного орошения: Система, предназначенная для подачи воды на вертикальные или горизонтальные судовые конструкции.
3.7
чрезвычайная ситуация на акватории; ЧС на акватории: Состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей и мореплавания, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, морским (речным) объектам, водной флоре и (или) фауне на море или внутреннем водном бассейне. [ГОСТ Р 22.0.09-2022, статья 1] |
3.8
эвакуационное устройство с поверхности воды (на акватории): Устройство, обеспечивающее захват и подъем плавающих на поверхности окружающей водной среды людей. [ГОСТ Р 52206-2004, статья 67] |
4 Классификация пожарных судов
4.1 Пожарные суда разделяют на следующие типы:
- специализированные: суда, оборудованные мощным крупногабаритным противопожарным оборудованием, которое не позволяет использовать их по другому назначению;
- комбинированные: портовые и пожарные буксиры, на которые установлено противопожарное оборудование;
- многоцелевые пожарно-спасательные суда: суда, на которых установлено противопожарное и специальное оборудование для тушения пожаров и выполнения специальных задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на акватории и по спасению людей.
4.2 Пожарные суда разделяют по району плавания: внутреннего плавания, смешанного "река-море" плавания, морские [1], [2].
4.3 Пожарным судам присваивают символы классов классификационными знаками и знаками оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах в зависимости от мощности и количества противопожарного оборудования, от района плавания в соответствии с правилами [1], [3] и [2].
5 Общие технические требования
5.1 Требования назначения
Пожарные суда должны обеспечивать:
- тушение пожаров на плавсредствах, судах, плавучих буровых установках, морских стационарных платформах и береговых объектах и т.п.;
- спасение терпящих бедствие людей и плавсредств, включая эвакуацию экипажей и пассажиров;
- оперативную буксировку аварийных плавсредств к ближайшим портам, гаваням и местам оперативного ремонта;
- оказание оперативной аварийно-спасательной помощи бедствующим плавсредствам и береговым объектам;
- поддержание плавучести (непотопляемости) аварийных плавсредств, в том числе при их буксировке.
5.2 Конструктивные требования
5.2.1 Пожарные суда должны обладать повышенными мореходными и прочностными характеристиками, выдерживать удары от столкновений с корпусами спасаемых судов в моменты приема людей с судов, терпящих бедствие, сохранять достаточную остойчивость на больших и крутых волнах озер и акваториях широких рек, морской акватории, быть маневренными и обладать повышенной мощностью энергетических установок. Прочностные характеристики корпуса и мореходные качества пожарного судна при всех эксплуатационных случаях должны удовлетворять требованиям правил [4] и [5].
5.2.2 Конструктивные особенности судна, автономность и граничные условия мореходности пожарного судна определяет заказчик в зависимости от разряда внутреннего водного бассейна (морского района) и их волно-ветрового режима.
5.3 Требования к компоновке
5.3.1 В состав пожарных судов должны входить следующие основные элементы:
- пожарная надстройка судна;
- пост управления пожарно-спасательными операциями;
- системы водяных завес и водяного орошения;
- силовая установка;
- подруливающее устройство.
5.3.2 Оснащенность пожарного судна и требования к его элементам и системам определяет заказчик в соответствии с правилами [3].
5.3.3 Требования к выполнению технических условий по разработке элементов пожарного судна установлены в ГОСТ 2.114.
5.3.4 Пожарные суда помимо специального оборудования различного назначения должны иметь помещения (отсеки) для хранения противопожарного оборудования и снабжения (комплектов снаряжения для пожарных; пожарных рукавов; комбинированных ручных пожарных стволов; переносных воздушно-пенных стволов, пеногенераторов или установок комбинированной пены; комплектов пожарного инструмента; газоанализаторов воспламеняющихся паров и газов; дымососов; мотопомп), а также должны быть определенные свободные площади и объемы для размещения и оперативного обеспечения спасенных людей первичной помощью и необходимыми условиями быта.
5.3.5 Требования по оснащению пожарных судов специальными средствами [обеспечение применения вертолета с пожарного судна, наличие на борту беспилотных летательных аппаратов, спасательных лодок, шлюпок, катеров, перечень и объем средств пожаротушения, количество и параметры пожарных рукавов, количество и номенклатура пожарных стволов, количество и технические характеристики стационарных и переносных мотопомп, количество и технические характеристики переносных генераторов, оснащение первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, оборудование стрелой (комплектом колен), электрогидравлическим манипулятором, оборудованием по поиску аварийных объектов, наличие водолазного оборудования, эвакуационного устройства с поверхности воды и др.] определяет заказчик.
5.3.6 На судне должен быть обеспечен прием электропитания от берегового источника 220 В, 50 Гц.
5.4 Требования к системе внешнего пожаротушения
5.4.1 Система внешнего пожаротушения пожарного судна должна отвечать требованиям правил [3].
5.4.2 Для предотвращения размораживания стационарных лафетных стволов, обледенения механизмов вращения должна быть предусмотрена установка защитных кожухов и их подогрев.
5.4.3 Запорную арматуру стационарных лафетных стволов следует размещать в обогреваемых помещениях с установкой контрольных кранов после запорных вентилей (задвижек) для осуществления проверки отсутствия давления в системе или для слива огнетушащих веществ.
5.4.4 Для нормальной работы насосной установки при отрицательных температурах воздуха должен быть предусмотрен обогрев насосного отсека.
5.4.5 Для предотвращения размораживания системы трубопроводов должна быть предусмотрена установка сливных пробок, дренажных отверстий на системе водяной завесы.
5.4.7 Для предотвращения разрыва рукавов при повышении давления в них при перекрытии разветвлений и рабочих стволов должна быть предусмотрена установка предохранительных клапанов перед каждым магистральным выходом.
5.4.8 Расходные клапаны, имеющие дистанционный привод, должны снабжаться индикацией положения на пульте дистанционного управления.
5.4.9 На насосах должны быть установлены невозвратные клапаны с дистанционным открыванием-закрыванием.
5.4.10 При использовании дизельного привода на насосы должна быть предусмотрена установка дистанционной системы запуска и управления дизелями с поста управления пожарно-спасательными операциями.
5.4.11 Для предотвращения повреждения рукавной линии на пожарном судне должны быть поплавки для ее поддержания на поверхности воды.
5.4.12 Дальность подачи струи огнетушащего вещества устанавливают в соответствии с требованиями заказчика на конкретное пожарное судно и правил [3] (пункт 6.6).
5.4.13 Углы поворота лафетных стволов в горизонтальной и вертикальной плоскости определяет заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34778.
5.4.14 При размещении органов управления лафетным стволом вне поста управления пожарно-спасательными операциями для работы ствольщика должна быть предусмотрена рабочая площадка по ГОСТ 12.2.033.
5.5 Требования надежности
5.5.1 Срок службы пожарного судна до списания - не менее 15 лет с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено национальными нормативно-правовыми актами.
5.5.2 Требования надежности к пожарным судам и их элементам определены в соответствующих частях правил: [1], [3], [4] и [5].
5.5.3 Требования надежности к противопожарному оборудованию и снаряжению определены ГОСТ 34350, ГОСТ 34714, ГОСТ Р 51017, ГОСТ 34778, ГОСТ Р 51115, ГОСТ Р 52283, ГОСТ Р 53251, ГОСТ Р 53332, ГОСТ Р 58792.
5.6 Требования стойкости к внешним воздействиям
Пожарное судно должно применяться по своему назначению при любой влажности, при температуре воздуха от -5°С до +40°С и при температуре забортной воды от 0°С до +27°С при граничных значениях волно-ветрового режима водного бассейна (морского района) применения судна.
5.7 Требования эргономики
5.7.1 Номенклатура эргономических показателей определена ГОСТ Р 59147.
5.7.2 Размещение поста управления пожарно-спасательными операциями должно обеспечивать обзор окружающей судно акватории без перекрытия его, по возможности, судовыми конструкциями.
5.7.3 Все указатели и сигнальные устройства должны быть видны с рабочего места оператора, а показания должны легко считываться в любое время суток.
5.7.4 Эргономические показатели рабочей зоны оператора (ствольщика, установки порошкового пожаротушения) должны соответствовать ГОСТ 12.2.033 в части требований к выполнению работы оператором в положении стоя.
5.7.5 Размеры рукояток рычагов и других ручных органов управления соответствуют приведенным в ГОСТ 21753.
5.8 Комплектность
5.8.1 Пожарное судно должно быть укомплектовано противопожарным оборудованием и снабжением в соответствии с правилами [3] (пункт 6.6) и технической документацией на конкретный проект пожарного судна.
Окончательную номенклатуру комплектующего оборудования определяет заказчик при поставке.
5.8.2 В комплект поставки пожарного судна должны входить формуляр, руководство по эксплуатации, техническая документация и паспорта на комплектующие изделия. Допускается объединять указанные эксплуатационные документы в одном руководстве по эксплуатации в соответствии с ГОСТ Р 2.601, судовые документы - в соответствии с [6] (статья 14).
5.9 Требования к пожарному судну, оборудованному стрелой (комплектом колен), электрогидравлическим манипулятором, оборудованием по поиску аварийных объектов, эвакуационным устройством с поверхности воды, площадкой для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, определяет заказчик в соответствии с правилами [3].
6 Требования безопасности
6.1 Обеспечение безопасной эксплуатации пожарного судна должно быть осуществлено в соответствии с требованиями правил [7], ГОСТ Р 55631 и ГОСТ 12.2.037.
6.2 Устройство и оборудование рабочих мест, служебных, жилых, бытовых и санитарно-хозяйственных помещений должны соответствовать требованиям правил [8].
6.3 Должны быть обеспечены свободные подходы для взлета и посадки вертолетов и/или беспилотных летательных аппаратов (если применение летательных аппаратов предусмотрено тактико-техническим заданием на пожарное судно).
7 Требования охраны окружающей среды
Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды при эксплуатации пожарных судов должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 56022, правилами [9] и [10], техническими регламентами [11] и [12].
8 Правила приемки
8.1 Виды испытаний
8.1.1 Приемку пожарного судна проводят по программам и методикам испытаний судов, судового оборудования, систем и средств пожаротушения, находящегося на оснащении пожарного судна, разработанным на основе технических условий и технического проекта, соответствующих частей правил: [1], [3], [4], [5] и правил [2], договорной (контрактной) документации. Сдаточные испытания и приемку готового пожарного судна осуществляет приемная комиссия, создаваемая заказчиком.
8.1.2 Испытания пожарного судна проводят после его постройки или модернизации.
8.1.3 Пожарное судно подвергают следующим видам испытаний: швартовным, ходовым и государственным (приемо-сдаточным).
8.1.4 Испытания пожарного судна проводят в соответствии с согласованными заказчиком программой и методикой испытаний. В объем испытаний в обязательном порядке должны быть включены испытания противопожарного оборудования и снаряжения, установленного на пожарном судне, в соответствии с требованиями правил [3] и стандартов в области пожарной безопасности, предъявляемыми к системам и средствам пожаротушения, находящимся на оснащении пожарного судна.
8.2 Требования к пожарным судам, поставляемым на испытания
8.2.1 Пожарное судно, представляемое на испытания, должно быть собрано, укомплектовано противопожарным оборудованием и снаряжением, заправлено горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами.
8.2.2 Комплектующие изделия и материалы перед установкой на пожарное судно должны пройти входной контроль по ГОСТ 24297.
9 Методы испытаний
9.1 Программу и методики испытаний пожарных судов, судового оборудования, систем и средств пожаротушения разрабатывают в соответствии с требованиями соответствующих частей правил: [1], [3], [4] и [5], правил [2] и [13], ГОСТ 19.301, ГОСТ Р 2.106 и согласовывают с заказчиком. При разработке программ испытаний пожарного судна следует руководствоваться ГОСТ 34350, ГОСТ 34714, ГОСТ Р 51017, ГОСТ 34778, ГОСТ Р 51115, ГОСТ Р 52283, ГОСТ Р 53251, ГОСТ Р 53332, ГОСТ Р 58792.
9.2 Испытания специальных противопожарных систем судов, оснащенных средствами борьбы с пожарами на других судах, проводят по программе испытаний в соответствии с требованиями правил [3] и ГОСТ 34350, ГОСТ 34714, ГОСТ Р 51017, ГОСТ 34778, ГОСТ Р 51115, ГОСТ Р 52283, ГОСТ Р 53251, ГОСТ Р 53332, ГОСТ Р 58792.
9.3 Условия испытаний
9.3.1 Пожарные суда, предназначенные для испытаний, должны быть построены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы и технически исправны.
9.3.2 Эксплуатацию пожарного судна при испытаниях следует проводить в соответствии с требованиями эксплуатационных документов на конкретный проект судна.
9.3.3 Средства испытаний, контроля и измерений должны иметь характеристики, обеспечивающие создание требуемых испытательных режимов и условий испытаний, а также необходимую точность измерения создаваемых режимов и контролируемых параметров.
9.3.4 Средства испытаний должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность выхода средств испытаний из строя вследствие ошибок операторов.
9.3.5 Испытания, за исключением оговоренных особо, следует проводить при нормальных условиях по ГОСТ 15150.
9.3.6 Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиям при проведении испытаний.
9.3.7 Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 12.3.002.
9.4 Порядок проведения испытаний
9.4.1 Перед проведением испытаний проверяют комплектность пожарного судна на соответствие технической документации, а также наличие заводских табличек, клейм отдела технического контроля и пломб.
Осмотру подвергают все составные части пожарного судна, а также проверяют наличие, размещение и крепление специального оборудования.
9.4.2 Период испытаний пожарных судов включает следующие основные этапы:
- швартовные испытания;
- ходовые испытания;
- ревизию;
- контрольные испытания.
9.4.3 Швартовные испытания проводят с целью проверки качества постройки судна, монтажа и работоспособности судового оборудования и определения готовности судна к проведению ходовых испытаний. Испытания проводят у достроечной набережной (глубина около стенки - 4 м, максимальная глубина - 15 м).
9.4.3.1 В период швартовных испытаний проводят проверку основных показателей работы противопожарного и специального оборудования по отдельным методикам.
Испытания насосной установки - по ГОСТ 34350-2017 (пункт 9.3.10).
Испытания водопенных коммуникаций - по ГОСТ 34350-2017 (пункт 9.3.12).
Испытания стационарного лафетного ствола - по ГОСТ 34778-2021 (раздел 6) и ГОСТ 34350-2017 (пункт 9.3.13).
Испытания пожарного лафетного комбинированного ствола - по ГОСТ 51115-97* (раздел 7).
Испытание пожарного воздушно-пенного ствола - по ГОСТ Р 53251-2009 (раздел 8).
Испытания мобильной системы генерирования компрессионной пены - по ГОСТ Р 58792-2019 (раздел 10).
9.4.3.2 В период швартовных испытаний проверяют и сдают оборудование всех судовых помещений, заканчивают испытания помещений на герметичность, проверяют аварийно-спасательное имущество.
9.4.3.3 В период швартовных испытаний проверяют специальное пожарно-спасательное оборудование [стрелу (комплект колен), электрогидравлический манипулятор, оборудование по поиску аварийных объектов, эвакуационное устройство с поверхности воды и др.].
9.4.4 Ходовые испытания проводят с целью проверки надежности действия механизмов, систем, устройств, а также соответствия технических характеристик и мореходных качеств пожарного судна договорной документации заказчика и требованиям соответствующих частей правил: [1], [3], [4], [5] и других частей этих правил.
9.4.4.1 На ходовых испытаниях проверяют предусмотренные проектом спецификационные характеристики главных судовых двигателей (мощность, расход топлива и масла, время развития полной мощности и др.) при различных режимах хода.
9.4.4.2 Одновременно с проверкой судовой энергетической установки определяют мореходные качества судна, а также проверку подруливающего устройства.
9.4.4.3 Ходовые испытания проводят в соответствии с программой ходовых испытаний, одобренной Российским морским регистром судоходства.
9.4.5 Ревизию судового оборудования осуществляют после окончания ходовых испытаний. В процессе ревизии проводится контрольное вскрытие оборудования и разборка отдельных узлов для определения их состояния и выявления возможных дефектов. Одновременно с ревизией оборудования устраняют недостатки, выявленные при испытаниях.
9.4.6 Контрольные испытания проводят после ревизии, устранения всех выявленных дефектов и недостатков, установки на штатные места инвентаря, а также запасных инструментов и приборов. Цель контрольных испытаний - проверить в действии оборудование, подвергшееся ревизии.
9.4.7 Приемо-сдаточные испытания должны проводить проектант и строитель пожарного судна с привлечением специализированных центров (лабораторий) в порядке, установленном действующим законодательством, и с участием соответствующих органов государственного надзора и других заинтересованных организаций с оформлением результатов испытаний.
9.4.8 Приемо-сдаточные испытания проводят по пунктам программы испытаний в полном объеме. По усмотрению приемочной комиссии допускается исключение отдельных видов испытаний.
9.4.9 В процессе эксплуатации пожарное судно, а также противопожарное и специальное оборудование должны проходить освидетельствование в соответствии с нормативно-техническими, эксплуатационными документами на судно и требованиями соответствующих частей правил: [1], [3], [4] и [5], руководства [14] и правил [15].
Библиография
[1] | Правила классификации и постройки морских судов. Часть I. Классификация (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[2] | Правила классификации и постройки судов (ПКПС) (утверждены приказом Российского речного регистра от 9 сентября 2015 г. № 35-п) | |
[3] | Правила классификации и постройки морских судов. Часть VI. Противопожарная защита (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[4] | Правила классификации и постройки морских судов. Часть II. Корпус (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[5] | Правила классификации и постройки морских судов. Часть IV. Остойчивость (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[6] | Федеральный закон от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" | |
[7] | Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (утверждены приказом Минтруда России от 11 декабря 2020 г. № 886н) | |
[8] | СП 2.5.3650-20 | Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры (утверждены постановлением Главного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 30) |
[9] | Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС) (утверждены Российским Классификационным Обществом, 2019) | |
[10] | Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации (утверждены Российским Классификационным Обществом, 2020) | |
[11] | Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623) | |
[12] | Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620) | |
[13] | Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[14] | Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2023) | |
[15] | Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации (утверждены Российским морским регистром судоходства, 2022) |
УДК 614.841.12:006.354 | ОКС 13.220.20 |
Ключевые слова: пожарные суда, испытания |