allgosts.ru35.240 Применение информационных технологий35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГОСТ Р 71093-2023 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог

Обозначение:
ГОСТ Р 71093-2023
Наименование:
Дороги автомобильные общего пользования. Требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог
Статус:
Действует
Дата введения:
01.06.2024
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.240.60

Текст ГОСТ Р 71093-2023 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог

        ГОСТ Р 71093-2023


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


Требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог


Public automobile roads. Requirements for informing users of toll roads

ОКС 35.240.60

Дата введения 2024-06-01

с правом досрочного применения


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС"), Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2023 г. N 1590-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)


1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к информированию пользователей на платных автомобильных дорогах общего пользования и платных участках таких автомобильных дорог.

Настоящий стандарт распространяется на операторов платных автомобильных дорог, а также на организации, осуществляющие проектирование и эксплуатацию платных автомобильных дорог.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

ГОСТ Р ИСО 14813-1 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 кластерная структура средства отображения динамической информации: Расположение кластеров на динамическом информационном табло.

3.2 кластер средства отображения динамической информации: Автономный фрагмент активного средства отображения динамической информации, предназначенный для отображения пиктограмм, схем, текстовой информации и (или) иной комбинированной информации.

3.3 информационный примитив: Единица отображаемой информации.

Примечание - К информационным примитивам относятся: символы, пиктограммы, схемы.

3.4 платный участок автомобильной дороги: Участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе.

Примечание - См. [1].

3.5 пользователи платных автомобильных дорог: Физическое или юридическое лицо, использующее платную автомобильную дорогу в качестве участника дорожного движения, заключившее с оператором публичный договор.

Примечание - См. [1], часть 1, статья 40.

3.6


пункт взимания платы; ПВП: Элемент обустройства платной автомобильной дороги, через который осуществляется проезд пользователей и на котором взимается плата за проезд.

[[2], раздел I, пункт 2]


3.7 информирование пользователя платных автомобильных дорог: Процесс предоставления информации пользователям платных автомобильных дорог, необходимой для выбора вариантов проезда по платной автомобильной дороге и обеспечения комфортного и безопасного движения.

3.8


оператор: Владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер, частный партнер (в случае использования платной автомобильной дороги на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве).

[[2], раздел I, пункт 2]


3.9 дорожный инцидент: Непланируемое событие на дороге, которое оказывает негативное влияние на транспортный поток, пропускную способность или нормальные условия эксплуатации автомобильной дороги.

3.10 рубеж взимания платы: Элемент системы взимания платы, включающий сооружения, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации и предназначенный для контроля и обеспечения сбора платы за проезд пользователей платных автомобильных дорог.

3.11 пиктограмма: Схематическое отображение информации в графическом виде, в том числе содержащее дорожные знаки.

Примечание - См. ГОСТ Р 52290.

3.12 система взимания платы "свободный поток": Система взимания платы на автомобильных дорогах, на которых пункты выдачи талонов и пункты взимания платы не оборудованы барьерами (шлагбаумами).

3.13 система взимания платы барьерного типа: Система взимания платы на автомобильных дорогах, на которых пункты выдачи талонов и пункты взимания платы оборудованы барьерами (шлагбаумами).

3.14 призмодинамическая установка: Система вращающихся треугольных призм, способная последовательно отображать в одной плоскости три различных информационных изображения.


4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:


ДИТ

-

динамическое информационное табло;


ДТП

-

дорожно-транспортное происшествие;


ЗПИ

-

знак переменной информации;


ПВП

-

пункт взимания платы;


РВП

-

рубеж взимания платы;


ТС

-

транспортное средство;


ЧС

-

чрезвычайная ситуация;


ЭСРП

-

электронное средство регистрации проезда.


5 Общие положения

5.1 Информирование пользователей платных автомобильных дорог (далее - пользователь) является обязанностью операторов.

5.1.1 Информирование пользователей должно осуществляться на подъезде к платным участкам автомобильных дорог, на пунктах взимания платы, на участках платной автомобильной дороги и в местах выезда с платного участка.

5.1.2 Пользователь должен быть обеспечен информацией, характеризующей текущие условия движения по платной автомобильной дороге.

5.1.3 Пользователям может предоставляться следующая информация:

- о способах и месте оплаты;

- о приближении к платному участку автомобильной дороги;

- о маршрутах бесплатного альтернативного проезда;

- о начале платного участка автомобильной дороги;

- о подъездах к ПВП;

- об установленных тарифах;

- об окончании платного участка дороги;

- о местах стоянки и отдыха.

5.1.4 Пользователям может быть представлена следующая информация о текущих условиях движения:

- о дорожных инцидентах и ЧС;

- о неблагоприятных погодных условиях;

- о проведении дорожных и (или) ремонтных работ;

- об ограничениях движения.

5.1.5 Информирование пользователей осуществляется с применением:

- дорожных знаков;

- информационных щитов;

- средств отображения динамической информации;

- персональных устройств пользователей;

- бортового и навигационного оборудования ТС.

5.1.6 Пользователям должна предоставляться информация в соответствии с требованиями [2], пункт 11.


6 Требования к информированию пользователей

6.1 Выделяются следующие виды информирования:

- обеспечение статической информацией;

- обеспечение динамической информацией.

6.2 Статическая информация предоставляется пользователю с помощью дорожных знаков, знаков индивидуального проектирования, информационных табличек, информационных щитов, дорожных пилонов и иных средств, не обладающих возможностью изменения информации.

6.3 Пользователь получает динамическую информацию с применением следующих технических средств:

- ДИТ;

- ЗПИ;

- рекламно-информационных экранов;

- бортового оборудования ТС;

- призмодинамическая установка;

- персональных устройств пользователей;

- иных технических средств, позволяющих отображать динамично изменяющуюся информацию.

6.4 Типы информационных сообщений подразделяют:

- на предупреждающие;

- запрещающие;

- предписывающие;

- сервисные.

6.5 Информирование пользователя об опасности и ее характере, приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих текущей транспортной обстановке, а также информирование о въезде на платный участок автомобильной дороги осуществляется с помощью предупреждающих сообщений.

6.6 Информирование пользователя о введении ограничения на проезд, связанного с режимом работы ПВП или текущими дорожными условиями, осуществляется с помощью запрещающих сообщений.

6.7 Информирование пользователей об изменениях режимов движения в связи с изменением дорожных условий, а также о режимах движения на ПВП осуществляется с помощью предписывающих сообщений.

6.8 Сервисные сообщения содержат информацию, не зависящую от текущей или прогнозной дорожной обстановки, а также от текущих или прогнозных внешних условий движения.

6.9 При приближении к платному участку автомобильной дороги в общедоступном месте на территории ПВП и (или) пункта выдачи талонов и (или) в местах въезда на платную автомобильную дорогу и (или) выезда с такой дороги пользователю должна предоставляться следующая информация:

- схема платной автомобильной дороги с обозначением пунктов взимания платы и (или) пункта выдачи талонов (если они расположены на данной автомобильной дороге) и маршрута альтернативного бесплатного проезда;

- максимальный размер платы за проезд для различных категорий ТС в отношении каждого платного участка автомобильной дороги;

- размер платы за проезд для различных категорий ТС в отношении конкретного платного участка автомобильной дороги;

- размер платы, подлежащей внесению за проезд ТС, и срок ее внесения;

- информация об оказываемых услугах;

- информация о порядке, формах, способах и системе оплаты оказываемых услуг;

- полное официальное наименование, адрес (место нахождения) оператора;

- информация о перечне услуг, входящих в стоимость проезда ТС по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.

6.10 При заезде на платный участок автомобильной дороги пользователю должны предоставляться адрес и номер телефона аварийной службы оператора.


7 Требования к информационному обеспечению пользователей

7.1 Требования к дорожным знакам стандартной формы, дорожной разметке и знакам индивидуального проектирования

7.1.1 Дорожные знаки, дорожную разметку и знаки индивидуального проектирования устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.1.2 Размер дорожного знака и знака индивидуального проектирования определяется в соответствии с ГОСТ Р 52290. Правила нанесения дорожной разметки устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.1.3 Знаки индивидуального проектирования, устанавливаемые оператором, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

7.1.4 Знаки индивидуального проектирования, на которых размещается информация маршрутного ориентирования о заездах на платный участок автомобильной дороги, следует размещать непосредственно перед соответствующими заездами на расстоянии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 (пункты 5.7.9, 5.7.10).

7.1.5 Знак индивидуального проектирования с информированием о платном участке дороги должен быть установлен непосредственно перед заездом на платный участок автомобильной дороги.

7.1.6 Знаки индивидуального проектирования, предоставляющие информацию в соответствии с 7.1.4, 7.1.5, могут быть заменены средствами отображения динамической информации при соблюдении требований, приведенных в 7.2 и разделе 8.

7.1.7 Допускается дублирование с помощью дорожной разметки следующей информации:

- о предназначении РВП для проезда конкретных типов ТС;

- о возможности РВП по способу оплаты;

- о приближении к платному участку автомобильной дороги;

- о начале платного участка автомобильной дороги;

- о подъездах к ПВП;

- об окончании платного участка дороги;

- о местах стоянки и отдыха;

- об иных информационных сообщениях, направленных на повышение информативности при проезде РВП.

7.2 Требования к банку стандартных сообщений

7.2.1 Банк стандартных сообщений формируется под каждое средство отображения динамической информации. Допускается создание единого банка стандартных сообщений на группу средств отображения динамической информации.

7.2.2 Стандартные сообщения по типу и содержанию формируются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56351-2015 (раздел 7).

7.2.3 Кластерная структура стандартного сообщения зависит от технических характеристик применяемого средства отображения динамической информации.

7.2.4 Требования к информационным примитивам стандартного сообщения формируются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56351-2015 (разделы 8 и 9).

7.2.5 Стандартные сообщения должны формироваться под все задачи информирования, реализуемые на каждом отдельно рассматриваемом средстве отображения динамической информации.

7.2.6 Необходимо не реже одного раза в год проводить работу по актуализации банка стандартных сообщений.

7.2.7 Обновление банка стандартных сообщений следует проводить:

- при выявлении новых задач информирования пользователей;

- обновлении стандартных сообщений в связи с изменением предоставляемой в стандартном сообщении информации;

- замене средства отображения динамической информации в случае, если технические характеристики вводимого средства отображения информации позволяют выводить более оптимизированные сообщения.

7.2.8 Образцы стандартных сообщений, размещаемых на ДИТ, представлены в приложении А.

7.2.9 Для вывода запрещающих информационных сообщений рекомендуется применение ЗПИ.

7.2.10 Образцы стандартных сообщений, размещаемых на ЗПИ, и принципы их размещения на РВП представлены в приложении Б.

7.3 Требования к информационным щитам постоянной информации

7.3.1 Информационные щиты служат для реализации следующих задач информирования:

- информирование о тарифах проезда по платному участку дороги;

- предназначение РВП для проезда конкретных типов ТС;

- возможности РВП по способу оплаты;

- иные информационные сообщения, направленные на повышение информативности при проезде РВП.

7.3.2 Информационные щиты с информацией о тарифах проезда по платному участку автомобильной дороги должны размещаться перед заездами на платный участок автомобильной дороги.

7.3.3 Информационные щиты о тарифах проезда по платному участку автомобильной дороги следует устанавливать заблаговременно, обеспечивая возможность изменения маршрута движения и выбора маршрута альтернативного бесплатного проезда.

7.3.4 Информационные щиты о тарифах проезда по платному участку автомобильной дороги рекомендуется дополнительно устанавливать на подъездах к ПВП и (или) на самих ПВП.

7.3.5 Информационные щиты о способах оплаты должны располагаться непосредственно над каждым РВП при применении систем взимания платы барьерного типа.

7.3.6 При организации проезда через рубеж ПВП над полосами, предназначенными для движения негабаритного транспорта, должны устанавливаться информационные щиты о типах транспортных средств, проезд которым разрешен по данным полосам.

7.3.7 Допускается применение средств отображения динамической информации для информирования пользователей в соответствии с 7.3.4-7.3.6 при соблюдении требований 7.2.

7.3.8 При размещении информационных щитов должно обеспечиваться расстояние видимости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 (пункт 5.1.4).

7.3.9 Размер шрифта текстовой информации, применяемой на информационных щитах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290.

7.3.10 Информационные щиты, устанавливаемые оператором, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, предъявляемым к информационным дорожным знакам индивидуального проектирования.

7.3.11 Примеры изображений информационных щитов, применяемых на подъезде к рубежу взимания платы, на масштабной сетке приведены в приложении В.

7.4 Требования к информационным сервисам, обеспечивающим информирование пользователей через бортовые и персональные устройства

7.4.1 Информирование пользователей через персональные и бортовые устройства осуществляется с целью повышения безопасности и комфорта использования платных участков дорог.

7.4.2 Информирование пользователей через персональные и бортовые устройства предполагается реализовывать посредством сервисов, предлагаемых сервисной группой информирования, как перед поездкой, так и в процессе передвижения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14813-1.

7.4.3 Примеры информационных сервисов, предоставляемых пользователю посредством персональных и бортовых устройств, приведены в приложении Г.


8 Требования к периферийному оборудованию средств отображения динамической информации

8.1 Периферийное оборудование, обеспечивающее предоставление информации пользователям платных автомобильных дорог, включает в себя перечень средств отображения динамической информации в соответствии с 6.3.

8.1.1 Требования к ДИТ должны определяться в соответствии с ГОСТ Р 56350.

8.1.2 Требования к знакам переменной информации должны определяться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 32865.

8.1.3 Требования к иным средствам предоставления динамической информации должны устанавливаться по аналогии с требованиями ГОСТ Р 56350.

8.2 Требования к местам установки средств информирования

8.2.1 Выбор мест установки дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования определяется в соответствии с 7.1

8.2.2 Информационные щиты устанавливают в соответствии с требованиями 7.3.

8.2.3 Выбор места установки средств отображения динамической информации осуществляется в соответствии с требованиями [1].

Приложение А

(рекомендуемое)


Образцы стандартных сообщений, размещаемых на средствах отображения информации

Образцы стандартных сообщений, размещаемых на средствах отображения информации, приведены в таблице А.1.

Таблица А.1


Наименование стандартного сообщения

Назначение стандартного сообщения

Пример отображения информации

ЭСРП

Проезд с использованием транспондера и (или) RFID-метки

Черный цвет инфографики применяется в случае вывода информации с помощью ЗПИ, в остальных случаях рекомендуется использовать белый цвет инфографики

Фон - RAL 6038

Цвет инфографики - черный

Фон - RAL 6038

Цвет инфографики - белый

Оплата наличными

Проезд с возможностью оплаты наличными денежными средствами

а) используется для обозначения оплаты только наличными;

б) используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

в) используется для обозначения оплаты наличными, транспондером или безналичной оплаты

а)

б)

в)

Фон - RAL 1016

Цвет инфографики - черный

Оплата картой

Проезд с возможностью оплаты только безналичной оплатой

а) используется для обозначения, при возможности, только безналичной оплаты;

б) используется для обозначения безналичной оплаты и оплаты наличными;

в) используется для обозначения безналичной оплаты, оплаты наличными или транспондером

а)

б)

в)

Фон - RAL 1016

Цвет инфографики - черный

Выдача талона

Регистрация въезда ТС на платную дорогу с выдачей бумажного талона

Фон - RAL 1016

Цвет инфографики - черный

Полосы для движения негабаритного транспорта

Над полосой/полосами движения совместно со способами оплаты проезда устанавливаются знаки 3.13 "Ограничение высоты" и (или) 3.14 "Ограничение ширины" (согласно ГОСТ Р 52289)

Знак 3.13 "Ограничение высоты"

Знак 3.14 "Ограничение ширины"

Реверсивные полосы

Над полосой/полосами движения устанавливаются средства отображения динамической информации (например, ЗПИ или призмодинамические установки), на которых в зависимости от режима работы полосы отображаются способы оплаты проезда или знак 3.1 "Въезд запрещен" (согласно ГОСТ Р 52289)

Знак 3.1 "Въезд запрещен"

Примечания

1 Если на полосе оплаты проезда предусматривается несколько типов оплаты, то над полосой должна отображаться информация по каждому из возможных типов оплаты в соответствии с настоящей таблицей. Допускается объединение инфографик нескольких типов оплаты в одно изображение/знак.

2 Для реализации определенных задач информирования или при наличии специфических ограничений участка оператором допускается применять альтернативные изображения и цвета.



Образцы сообщений, размещаемых на средствах отображения информации, представлены в таблице А.2.

Таблица А.2


Образцы сообщений

Назначение сообщения

Примечание

Служба аварийных комиссаров тел.****

Информирование пользователей о номере для вызова службы аварийных комиссаров

Только в текстовом виде

Начало платного участка

Информирование о начале платного участка при безбарьерной системе взимания платы

Только в текстовом виде

Информирование о начале платного участка при барьерной системе взимания платы

Только в текстовом виде

Пункт взимания платы через XXX м

Информирование о приближении к ПВП при барьерной системе взимания платы

Только в текстовом виде

Конец платного участка дороги

Информирование при съезде с платного участка автомобильной дороги

Только в текстовом виде

Пункт продаж транспондеров <номер километра> тел.****

Информирование пользователей о центрах обслуживания пользователей

Только в текстовом виде

Зона отдыха через XX км

Дополнительная сервисная информация

Только в текстовом виде

Ближайшая АЗС через XX км

Дополнительная сервисная информация

Только в текстовом виде

Не забудьте оплатить проезд в течение 5 дней на XXX (адрес вебсайта)

Дополнительная сервисная информация при безбарьерной системе взимания платы

Только в текстовом виде


Приложение Б

(рекомендуемое)


Образцы стандартных сообщений, размещаемых на знаках переменной информации, и принципы их размещения на рубеже взимания платы

Таблица Б.1 - Образцы стандартных сообщений, размещаемых на знаках переменной информации

Назначение

Тип РВП

Пример отображения информации

Размещение

Полоса закрыта

-

Непосредственно над полосой под информационным щитом

Полоса открыта

С остановкой

Непосредственно над полосой под информационным щитом

Слева от полосы движения на островке безопасности

Без остановки

Непосредственно над полосой под информационным щитом

Непосредственно перед зоной ПВП

Ограничение минимальной дистанции

-

Между полосами РВП на островке безопасности


Приложение В

(рекомендуемое)


Примеры изображений информационных щитов, применяемых на подъезде к рубежу взимания платы, на масштабной сетке

Примеры изображений информационных щитов, применяемых на подъезде к РВП на масштабной сетке, представлены на рисунках В.1-В.5


Рисунок В.1 - Изображения информационных щитов, применяемых на подъезде к РВП, на которых проезд осуществляется с использованием транспондера и (или) RFID-метки, на масштабной сетке


Рисунок В.2 - Изображения информационных щитов, применяемых на подъезде к РВП, на которых проезд осуществляется с возможностью оплаты наличными денежными средствами, на масштабной сетке


Рисунок В.3 - Изображения информационных щитов, применяемых на подъезде к РВП, на которых осуществляется выдача бумажного талона, на масштабной сетке


Рисунок В.4 - Изображения информационных щитов, применяемых на подъезде к РВП, с учетом типов ТС, которым разрешен проезд через соответствующий РВП, на масштабной сетке

Приложение Г

(рекомендуемое)


Примеры информационных сервисов, предоставляемых пользователю посредством персональных и бортовых устройств

Таблица Г.1 - Примеры информационных сервисов, предоставляемых пользователю посредством персональных и бортовых устройств


Наименование информационного сервиса

Назначение

1 Предупреждение о наличии на пути следования платной дороги

Предварительное (до начала платной дороги) информирование пользователя о платном участке автомобильной дороги на пути его следования с целью минимизации случаев отказа от оплаты проезда

2 Место въезда на платную дорогу

Информирование пользователя о фактическом въезде на платную дорогу

3 Тарифы, применяемые на платной дороге в зависимости от класса ТС, включая классификационные признаки ТС

Информирование пользователя о размере платы за проезд по платной дороге с целью своевременного предоставления пользователю информации о стоимости платной услуги и минимизации случаев отказа от оплаты проезда

4 Предупреждение о подъезде к ПВП

Предварительное информирование пользователя о подъезде к ПВП с целью повышения уровня внимания пользователя к последующим средствам информирования и навигации в части платности

5 Информирование о размещении полос на ПВП

Навигация пользователя по полосам оплаты на платной дороге с целью упорядочивания транспортного потока на ПВП, минимизации случаев движения задним ходом, снижения количества ДТП на ПВП

6 Способы проезда, применяемые на полосах ПВП

Организация транспортного потока по способам проезда с целью нормализации и упорядочивания транспортного потока на ПВП, минимизации случаев движения задним ходом, снижения количества ДТП на ПВП

7 Условия движения на полосах ПВП - состояние полосы (открыта/закрыта), остановка или ограничение скорости движения, дистанция

Информирование пользователя о состоянии полос оплаты (открыта/закрыта) с целью нормализации и упорядочивания транспортного потока на ПВП, минимизации случаев движения задним ходом, снижения количества ДТП на ПВП.

Организация транспортного потока непосредственно на полосе оплаты в соответствии с техническими возможностями и технологическими особенностями полосы оплаты с целью обеспечения корректного взимания платы за проезд

8 Место выезда с платной дороги

Информирование пользователя о фактическом выезде с платной дороги и окончании действия договора на организацию платного проезда

9 Схема платной дороги

Информирование пользователя о схеме платной дороги, расположении ПВП, маршрутах альтернативного бесплатного проезда

10 Размещение пунктов продаж

Информирование пользователя о местах размещения пунктов продаж

11 Преимущества проезда с использованием бесконтактных ЭСРП

Информирование пользователя о преимуществах использования бесконтактных ЭСРП

12 Предоставляемые скидки на проезд

Информирование пользователя о предоставляемых скидках на проезд

13 Предстоящее изменение тарифов

Информирование пользователя о предстоящем изменении о размере платы за проезд по платной дороге с целью своевременного предоставления пользователю информации о стоимости платной услуги и минимизации случаев отказа от оплаты проезда


Библиография


[1]

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


[2]

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 995 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


УДК 656.13:006.354


ОКС 35.240.60

Ключевые слова: требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог, интеллектуальные транспортные системы


Превью ГОСТ Р 71093-2023 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к информированию пользователей платных автомобильных дорог