allgosts.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.020. Дорожно-транспортные средства в целом

ГОСТ Р 58197-2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования

Обозначение:
ГОСТ Р 58197-2018
Наименование:
Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
Статус:
Действует
Дата введения:
03/01/2019
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.020

Текст ГОСТ Р 58197-2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования


ГОСТ Р 58197-2018



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВААВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Общие требования

The procedure of the examination of the quality of motorvehicles. General requirements



ОКС 43.020
ОКПД2 30.99

Датавведения 2019-03-01

Предисловие

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием"Российский научно-технический центр информации по стандартизации,метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита правпотребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения ипри оказании услуг"

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 10 августа 2018 г. N492-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "Остандартизации в Российской Федерации". Информация обизменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе"Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты".В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеинформационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующаяинформация, уведомление и тексты размещаются также в информационнойсистеме общего пользования - на официальном сайте Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии в сетиИнтернет (www.gost.ru)

Введение


Задачами экспертизыкачества автомототранспортных средств является разрешение вопросов,требующих специальных знаний в области конструирования,производства и эксплуатации объекта экспертизы: определениекачества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатурыпоказателей, характеризующих его техническое состояние; определениетекущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставлениес базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерациии технической документацией изготовителя; идентификация дефекта исобытий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещнойобстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин еговозникновения, характера дефекта, влияния на возможностьиспользования объекта по назначению.

Стандарт предназначен дляприменения специалистами (далее - экспертами) любойорганизационно-правовой формы хозяйствования, выполняющимиэкспертизы качества автомототранспортных средств по заказамфизических или юридических лиц на основе договора оказаниявозмездных услуг, в том числе, при проведении экспертизы в порядке,установленном [1].

Стандарт регламентируетдействия специалистов (экспертов), имеющих высшее или среднееспециальное образование по направлениям профессиональнойподготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземныетранспортные системы", "Наземные транспортно-технологическиесредства", и специальностям - "Автомобилетракторостроение","Автомобили и автомобильное хозяйство", "Эксплуатациятранспортно-технологических машин и комплексов", "Сервис итехническая эксплуатация транспортных и технологических машин иоборудования (автомобильный транспорт)", а также экспертов другихспециальностей, привлекаемых при проведении экспертиз качестваавтотранспортных средств для проведения исследований, не входящих вобъем профессиональной подготовки (компетенцию) экспертоввышеперечисленных направлений, при проведении экспертиз качестваавтотранспортных средств.

Кобъектам экспертных исследований, на которые распространяетсядействие настоящего стандарта, относятся новые и отремонтированные,механические колесные транспортные средства и их части (далее -объекты) следующих категорий:

М- механические транспортные средства, имеющие не менее четырехколес и используемые для перевозки пассажиров;

N- механические транспортные средства, имеющие не менее четырехколес и предназначенные для перевозки грузов;

О- прицепы (включая полуприцепы);

МС, NC, ОС - транспортныесредства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских игрузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций,для которых требуется наличие специального кузова и (или)специального оборудования;

MG, NG - транспортныесредства категорий М и N, которые могут использоваться кактранспортные средства повышенной проходимости;

-части транспортных средств перечисленных категорий, используемыекак запасные.

Настоящий стандарт можетиспользоваться при проведении экспертизы качества мототранспортныхсредств (категория L), снегоходов и транспортных средств сдвигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специальнопредназначенных для передвижения по снегу, болотоходов,гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) потехническому обслуживанию и ремонту автомототранспортныхсредств.

1Область применения


Настоящий стандартопределяет общий порядок и требования к проведению экспертизкачества автомототранспортных средств и их частей, находящихся вобращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от ихформы собственности.

Экспертиза качестваавтомототранспортного средства проводится в процессе досудебногоурегулирования споров о причинах возникновения недостатковавтомототранспортного средства между потребителем и продавцом(изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), вслучаях, установленных [1];споров о качестве автомототранспортного средства, переданного подоговору поставки или иным гражданско-правовым договорам, междуюридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иныхнеобходимых случаях.

Действие настоящегостандарта не распространяется на экспертизу качества (техническогосостояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходегражданского, уголовного, административного судопроизводства наосновании определений (постановлений) судебных и следственныхорганов и выполняемую в порядке, определенном законодательствомРоссийской Федерации.

2Нормативные ссылки


Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 2.610 Единая системаконструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационныхдокументов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, техническиетребования и обозначения

ГОСТ9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытиялакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллическиенеорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытиялакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты откоррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определенияпоказателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике.Термины и определения

ГОСТ5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Техническиетребования

ГОСТ15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качествомпродукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины иопределения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Терминыи определения

ГОСТ28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалылакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению.Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебнойинформации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическаяэкспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджментакачества. Основные положения и словарь

Примечание - Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю "Национальные стандарты", которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3Термины и определения


Внастоящем стандарте применены следующие термины с соответствующимиопределениями:

3.1 автотранспортноесредство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль:Наземное транспортное средство массой (без учета массыэнергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства,предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальноймощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся засчет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и нетребующее для длительного движения непрерывного подвода энергииизвне.

3.3 агрегат:Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной,геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющийопределенные функции.

3.4 акт экспертногоисследования: Письменный документ о результатах экспертизы,содержащий указания на основания производства экспертизы, данные обэксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы,вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования суказанием примененных методик и методов, и полученных промежуточныхрезультатов, установленные экспертом фактические данные, а такжевыводы эксперта.

3.5 аналог:Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций,адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения;определяется методом сравнения признаков (функций).

3.6

базоваядеталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяяк ней детали или другие сборочные единицы.

[ГОСТ 23887-79, статья 18]

3.7воспроизводимость: Свойство идентичности результатовисследований, полученных одним методом, на идентичных испытательныхобразцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, сиспользованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемыйобъект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуациипроведение восстановления работоспособного состояния предусмотренов нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной)документации.

3.9 деградационныйдефект: Дефект, обусловленный естественными процессамистарения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всехустановленных правил и (или) норм проектирования, изготовления иэксплуатации.

3.10 деталь:Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и маркематериала, без применения сборочных операций.

3.11

дефект: Каждоеотдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Примечание - Адекватнымтермином, используемым в законодательстве, является"недостаток".


[ГОСТ 15467-79, статья 38]

3.12 диагностированиев автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизыс целью определения их технического состояния, произошедших с нимиизменений, причин этих изменений.

Примечание -Диагностирование в автотехнике осуществляется на основеисследований свойств и состояния объекта, как правило, без егоразборки, по совокупности диагностических параметров.

3.13

достоверностьданных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

[ГОСТ Р 51170-98, статья3.1.11]

3.14

значительныйдефект: Дефект, который существенно влияет на использованиепродукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не являетсякритическим.

[ГОСТ 15467-79, статья 44]

3.15 использование поназначению: Процесс функционирования (работы) как объекта вцелом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправноесостояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всемтребованиям, установленным в документации на него.

Примечание - Данноепонятие охватывает основное техническое состояние объекта, котороехарактеризуется совокупностью значений параметров, описывающихсостояние объекта, а также качественных признаков, для которых неприменяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров ипризнаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают внормативно-технической и (или) конструкторской (проектной)документации.

3.17 исходныеданные: Совокупность сведений об объектах экспертногоисследования, содержащихся в материалах, представленных экспертудля решения поставленных перед ним вопросов.

3.18 качественныйпризнак: Признак, выражающий наличие или отсутствие у объектакакого-либо существенного свойства (качества).

3.19

качество: Степеньсоответствия совокупности присущих характеристик объектатребованиям.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015, статья3.6.2]

3.20 качествоисполнения: Концепция качества, отражающая ту степень, вкоторой товары или предоставляемые организацией услуги фактическиудовлетворяют нужды клиентов.

3.21 качествоконструкции: Один из аспектов качества товара или услуги,который отражает уровень качества самой конструкции (модели).

3.22

качествопродукции: Совокупность свойств продукции, обусловливающих еепригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии сее назначением.

[ГОСТ 15467-79, статья 3]

3.23 качествоработы: Свойство, признак выполненной работы; соответствиевыполненной работы эталону, плану, нормативу.

3.24 качествотовара: Совокупность свойств (физических, функциональных,эстетических и др.), обеспечивающих возможность удовлетворятьопределенные потребности и делающих товар привлекательным дляпокупателя.

3.25 качествофункциональное: Один из аспектов качества товара или услуги,который отражает ту степень, в которой работа или функционированиетоваров или услуг удовлетворяет реальные потребности конкретныхпотребителей.

3.26 комиссионнаяэкспертиза качества автотранспортного средства: Экспертиза,выполняемая двумя или более экспертами одной специальности в случаетехнической сложности или большого объема исследований.

3.27 компетенцияэксперта: Комплекс знаний в области теории, методики и практикиэкспертизы определенного рода, вида.

Примечание - Различаютобъективную компетенцию - объем знаний, которыми должен владетьэксперт как специалист, и субъективную компетенцию (компетентностьэксперта) - степень владения этими знаниями конкретнымэкспертом.

3.28 комплекснаяэкспертиза качества автотранспортного средства: Экспертиза,выполняемая одновременно экспертами разных специальностей вслучаях, когда установление какого-либо обстоятельства невозможнопутем проведения отдельных экспертиз, либо это выходит за пределыкомпетенции одного эксперта.

3.29 конструктивныйдефект: Дефект, возникший из-за несовершенства разработки(конструирования) изделия.

3.30

критическийдефект: Дефект, при наличии которого использование продукции поназначению практически невозможно или недопустимо.

[ГОСТ 15467-79, статья 43]

3.31 методикаэкспертного исследования: Система рекомендаций по выбору иприменению методов исследования объектов экспертизы и формированиюнеобходимой материально-технической базы исследования.

Примечание - Конкретнаяметодика может формироваться в ходе исследования на основе общейметодики исследований данного рода (вида) и опыта эксперта с учетомконкретной задачи.

3.32 модельтранспортного средства: Конкретная конструкция транспортногосредства, определяемая исполнением и компоновкой его основныхагрегатов и узлов.

3.33 модификациятранспортного средства: Вариант конструкции, отличающийся отдругих вариантов, относящихся к тому же типу.

3.34 мототранспортноесредство: Мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы,мотороллеры, трициклы, квадрициклы.

3.35 началоэксплуатации (использования по назначению): Момент вводаизделия в эксплуатацию; событие, фиксирующее готовность изделия киспользованию по назначению, документально оформленное вустановленном порядке.

3.36

неисправноесостояние: Состояние объекта, в котором он не соответствуетхотя бы одному из требований, установленных в документации нанего.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.2.2]

3.37 образцы длясравнительного исследования: Материальные объекты,представляемые эксперту для сравнения с идентифицируемыми илидиагностируемыми объектами.

Примечание - По характерупризнаков подразделяются на образцы, выражающие признаки другогообъекта (заведомо исправные аналоги исследуемых объектов), иобразцы, выражающие собственные признаки (пробы топлива,эксплуатационных материалов и жидкостей). По способу полученияобразцы для сравнительного исследования подразделяются наэкспериментальные (специально полученные для целей даннойконкретной экспертизы) и свободные, т.е. созданные или полученныевне связи с проводимым исследованием.

3.38 объектэкспертизы: Для целей данного стандарта: автомототранспортноесредство, его детали, узлы, механизмы, системы, материалы иэксплуатационные жидкости.

3.39

органолептическийметод определения показателей качества продукции: Методопределения значений показателей качества продукции, осуществляемыйна основе анализа восприятий органов чувств.

[ГОСТ 15467-79, статья 28]

3.40 очагразрушения: Место зарождения разрушения, оцениваемое наизломе.

3.41 повреждение:Начальная стадия механического разрушения - макроскопическоенарушение сплошности материала в результате воздействия внешнихсил, превышающих его прочностные характеристики, сопровождаетсяпроявлениями упругой и пластической деформаций; характеризуетсячастичной или полной утратой присущих ему функций.

3.42пожарно-техническая экспертиза: Исследование поврежденногопожаром объекта с целью установления причин и места возникновенияпожара, способствовавших этому обстоятельств и действий (либобездействия) людей.

3.43 полныйаналог: Объект, подобный по совокупности всех существенныхпризнаков, с достаточной полнотой характеризующих исследуемыйобъект (систему) относительно конкретной задачи исследования.

3.44 последствиядефекта: Явления, процессы, события и состояния, обусловленныевозникновением дефекта

Примечание - Критичностьдефекта - это совокупность признаков, характеризующих последствиядефекта.

3.45 правилаэксплуатации: Специальные правила, установленные егоизготовителем в сопроводительной документации на товар.

Примечание - Всоответствии с нормами ГОСТ2.610 содержатся в руководстве по эксплуатации, включающим всебя правила, в том числе: использования по назначению;технического обслуживания и ремонта; хранения и транспортирования;утилизации.

3.46

предельноесостояние: Состояние объекта, в котором его дальнейшаяэксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановлениеего работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.2.7]

3.47 предметэкспертизы: Фактические данные о качестве автомототранспортногосредства, которые устанавливает эксперт на основе своих специальныхпознаний.

Примечание -Предопределяется объектом экспертного исследования и вопросами,поставленными на разрешение экспертного исследования.

3.48 прицеп:Несамоходное транспортное средство, предназначенное для движения всоставе с механическим транспортным средством.

Примечание - Терминраспространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

3.49 причинапожара (загорания): Явление или обстоятельство, непосредственнообуславливающее возникновение пожара (загорания).

3.50 причинадефекта: Процессы, события и состояния, обусловившиевозникновение дефекта объекта.

Примечание - Еслиработоспособность объекта характеризуется совокупностью значенийнекоторых технических параметров, то признаком дефекта являетсявыход значений любого из этих параметров за пределы допусков. Крометого, в критерии отказов могут входить также качественные признаки,указывающие на нарушение нормальной работы объекта.

3.51 пробаконтрольная: Часть средней пробы, предназначенная дляповторного или арбитражного испытания при возникновении споров порезультатам лабораторных испытаний.

3.52 пробалабораторная: Часть средней пробы, предназначенная дляпроведения лабораторных испытаний, направленная и доставленная влабораторию.

3.53 пробасредняя: Небольшая представительная часть объединенной пробывещества, состав и свойства которой идентичны составу и свойствамвсей массы анализируемого вещества, предназначенная для проведенияиспытаний и формирования лабораторной и контрольной проб.

3.54 производственныйдефект: Дефект, возникший в результате несовершенства илинарушения установленного процесса изготовления или ремонта объекта,выполненного на ремонтном предприятии.

Примечание - Приприменении указанного термина следует указывать, возник липроизводственный дефект в результате несовершенства или нарушенияустановленного процесса изготовления или ремонта объекта,выполненного на ремонтном предприятии.

3.55 разрушениематериала: Макроскопическое нарушение сплошности материала.

Примечание - Начальное -образование и развитие пор, трещин и других нарушений сплошности;полное - разделение тела на два или более частей, хрупкое (беззначительной пластической деформации) и пластическое (или вязкое),усталостное, длительное и др.

3.56 ремонт:Комплекс операций, установленный изготовителем, по восстановлениюисправности или работоспособности несоответствующей продукции(изделия) и восстановлению ресурсов продукции (изделия) или еесоставных частей с тем, чтобы она удовлетворяла заданнымэксплуатационным характеристикам, хотя может не соответствоватьисходным установленным требованиям.

Примечание - Переводобъекта из предельного состояния в работоспособное состояниеосуществляется при помощи ремонта, при котором происходитвосстановление ресурса объекта в целом. В ремонт могут входитьразборка, дефектовка, замена или восстановление отдельных блоков,деталей или сборочных единиц, сборка и т.д. Восстановление включаетв себя идентификацию отказа (определение его места и характер),наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контрольтехнического состояния элементов объекта и заключительную операциюконтроля работоспособности объекта в целом.

3.57

ресурс: Суммарнаянаработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновленияпосле ремонта до момента достижения предельного состояния.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.3.4]

3.58 свойствопродукции: Объективная особенность продукции, которая можетпроявляться при ее создании, эксплуатации, т.е. при разработке,производстве (изготовлении), испытаниях, хранении,транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах ииспользовании по назначению.

3.59

скрытыйдефект: Дефект, для выявления которого в нормативнойдокументации, обязательной для данного вида контроля, непредусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

[ГОСТ 15467-79, статья 42]

3.60 специализацияэксперта: Определенный класс, род, вид или направлениеэкспертных исследований, которому соответствует компетенцияэксперта.

3.61 специальныепознания: Профессиональные знания и умения лица, привлекаемогов качестве эксперта, в области науки, техники, искусства илиремесла, подтверждающиеся наличием среднего специального иливысшего образования и опыта работы по соответствующейспециальности.

3.62 сравнительныйметод исследования: Общенаучный эмпирический метод, основанныйна сопоставлении идентификационных признаков, присущих двум и болеесравниваемым объектам (явлениям, результатам исследований и т.п.),с нормой, образцом или эталоном; позволяющий установить общие иотличительные признаки (свойства) исследуемых объектов, определитьв них общие и различные процессы их развития, степень различия.

3.63

срокслужбы: Календарная продолжительность эксплуатации от началаэксплуатации объекта или ее возобновления после капитальногоремонта до момента достижения предельного состояния.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.3.6]

3.64 техническоесостояние: Совокупность подверженных изменению свойств изделия,характеризуемая в определенный момент времени фактическимизначениями показателей качества, номенклатура которых установлена втехнической документации.

3.65 технологическиепризнаки: Признаки внешнего строения и внутренней структурыизделия, обусловленные технологией изготовления.

3.66 технологическийпроцесс: Часть производственного процесса, содержащаяцеленаправленные действия по изменению и (или) определениюсостояния предмета труда.

3.67 технология:Совокупность (система) правил, приемов, методов получения,обработки или переработки сырья, материалов, промежуточныхпродуктов, изделий, применяемых в промышленности, использованияинструментов, оборудования, контроля качества и т.д.

3.68 трасологическоеисследование: Исследование следов, следообразующих иследовоспринимающих объектов, механизмов следообразования.

3.69 узел: Частьмашины, механизма, установки и тому подобное, состоящая изнескольких более простых элементов (деталей).

3.70

услуга: Результатнепосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а такжесобственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностипотребителя услуг.

[ГОСТ Р 50646-2012, статья3.1.1]

3.71 эксперт:Лицо, обладающее специальными познаниями и привлекаемое дляпроведения экспертизы.

3.72 экспертизакачества автотранспортного средства: Научно-техническая услуга,заключающаяся в проведении прикладного исследования с применениемсистемы специальных, научных и технических, познаний в областиконструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы,выполняемая экспертом, являющимся специалистом в данной области, сцелью установления определенных параметров, определяющих качество,работоспособность, причины и время возникновения дефектов,повреждений и неисправностей, а также возможность их обнаружения, ипредставления научно обоснованного письменного акта экспертногоисследования об установленных фактах, отражающего порядок ирезультаты исследований.

Примечание - Может бытькак комиссионной, так и комплексной.

3.73 экспертнаятехнология: Совокупность правил, приемов и методик наиболеерациональной и эффективной организации производства экспертиз.

3.74 экспертноеисследование: Процесс исследования объектов, представленных наэкспертизу с целью получения новых знаний об объекте исследования,характеризующийся объективностью, воспроизводимостью,доказательностью, точностью.