ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
ГОСТ 13508-74
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Моема*
РАЗРАБОТАН
Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения МВД СССР
Начальник Жулев В. И.
Руководитель темы Афанасьев М. Б.
Исполнители: Гусаров А. В. Репин Я. См Уяьчеиио Р. И.
Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Минис» терствв строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР (ГипродорНИИ)
Зам. директора Васильев А. П Руководитель темы Белов В. Д Исполнители! Минин Н. Пч Дэюбин Ю. Н„ Никитин С. Б, Тютчев А. Ф.
ВНЕСЕН
Министерством внутренних дел СССР
Зам. министра Шумилин Б. Т.
Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР
Зам. министра Бородин Г. Н.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Директор Верченко В. Р.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 января 1974 г. № 259
УДК 62S.74S.6|M2.74)
Групп1 Д21
СОЮЗА ССР
ГОСТ 13508—74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
Traffic Markings
вммсн ГОСТ 13S0S—М
Постанояленнвм Государственного комитета стандартое Совета Министров СССР от 2$ января 1974 г. Hf 2S9 срои действия установлен
с 01.01 1975 г. до 01.01 1900 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по ваиоиу
Настоящий стандарт распространяется на разметку всех сооружаемых и эксплуатируемых улиц и дорог независимо от их ведомственной принадлежности и устанавливает форму, размеры, цвет и уело-2 1 вия применения разметки.
Стандарт соответствует Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому Соглашению, дополняющему эту Конвенцию.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМЕТКИ
1.1. Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части (с усовершенствованным покрытием), бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки улиц и дорог, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами.
1.2. Установлено две группы разметки: горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр. Первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 —горизонтальная, 2 — вертикальная); второе — порядковый номер разметки в группе; третье — разновидность разметки.
1.3. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого вида разметки приведены в табл. 1 и 2. Примеры применения отдельных видов разметки, размеры стрел, букв и цифр приведены в при
ложении.
Пярялечагка воспрящяма
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
Таблице 1
Нахманами*
Разделение транспортных потоков противоположных направлений (п. 2.2.16).
Обозначение полос движений (п. 2.2.2е).
Обозначение крав проезжей чести (п. 2.2.5).
Обознечение границ участков проезжей чести, не кото* рые въезд запрещен (п. 2.4.1).
Обозначение границ мест столики транспортных средств ( п. 2.4.2).
Обознечение крвй проезжей чести не дорогах, огне* сенных по условием движения к скоростным (п. 2.2.$)
Разделение транспортных потоков противоположных направлений (п. 2.2.1с)
Номер
Ферма. ц««1. ра»м«рм а м
не»«е«емме
Продолжение
Разделение транспортным потоков противоположным направлений (п. 2.2.1е).
Обозначение полос деиже/ия (п.2.2.2а)
v С 60 км/ч, /, - t.00-3,00, к - 3,00-9,00;
v > 60 км/ч, I, - 3,00-4,00, I, - 9,00-12,00.
V —скорость движения3;
I.: It - 1 : 3.
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки (п. 2.2.4)
V < 60 км/ч, h — 3,00—6,00, It “ 1.00—2,00; v > 60 км/ч, /( - 6,00—9,00, li - 2,00—3,00. li tit - 3:1.
Продолжение
Номер
Ф^рме. цеет, размеры • м
Назначаема
Обозначение границы между полосой ускорения или замедления (переходно-скоростной полосой) и основной полосой проезжей части (п. 2.2.3)
Обозначение реверсивных полос (п. 2.2.2д)
v < 60 км/ч. 6 - 3,00—6,00, it - 1.00—2,00;
* > 60 км/ч, /, - 6,00—9,00, h - 2,00-3,00. 3:1.
Обозначение мост, где запрещена стоянка транспортных средств (п. 2.4.4)
Продолжение
Н«1М««ии*
Разделение транспортных потоков противоположны! или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части (пп. 2.2.1г. 2.2.2г)
V с 60 км/ч, /, - 3.00—6.00. It — 1.00—2.00;
V > 60 км/ч, /, - 6,00—9,00, I? - 2,00—3,00.
6 .It - 3: 1.
Обозначение моста остановки транспортных средств — стоп-линия (п. 2.3.1)
1.13
Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу (п. 2.3.2)
ТТТТТТТТТТ1
Продолжение
v С 60 км/ч, Р > 2,50;
v > 60 км/ч, Р > 4,00.
Обозначение переезде для велосипедистов (п. 2.3.4)
Обознеченио островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений (п. 2.4.1)
1.16.3
1.17
<wr../да .
ГРО TV АР
1.18
Продолжение
Обозначение островное в местах слияния транспортных потоков (п. 2.4.1)
Обозначение остановок транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы), и стоянок автомобилей такси (п. 2.4.5)
Обозначение направлений движения по полосам (л. 2.4.6)
Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (п. 2.4.7)
Продолжение
Назмманиа
Обозначение приближение к поперечной разметке 1.13 (п. 2.4.8)
1.21
Обозначение приближения к поперечной разметке 1.12 (п. 2.4.9)
1.22
1.23
Обозначение номера дороги (п. 2.4.10)
Номер
Форме, ч*е», рееморм • м
ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
2.1
Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов. торцевых частей парапетов и т. п.) (п. 3.1)
Н < 2.00, В 0,30. а - 0,10; Н < 2,00, В > 0,30, а — 0.15;
Н > 2,00, л - 0,20.
2.2
Обозначение нижнего мрея пролетного строения путепроводов и мостовых форм (п. 3.2)
Обозначение круглых тумб на островках безопасности (л. 3.3)
8 < 0,30, о - 0,10;
8 > 0.30, а - 0.15.
Стр. ЮГОСТ 13508—74
Продолжение
Нрмьр
Ферм*. чит, рь>м«р«1 • м
Н4>и4»«им(
2.4
Обозначение сигнальным столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т. л. (п. 3.4)
ого
Обозначение
(л. 3.5)
боковым повермностей ограждений дорог
2.7
Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности (п. 3.6)
I, - 0,20—1,00. It - 0,40—2,00; I,: It = 1 : 2.
2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ
2.1. 8 горизонтальную разметку входят продольная, поперечная и другие виды разметки (островки; надписи, обозначающие названия населенных пунктов, маршрутов следования и т. п.).
2.2. Продольная разметка
2.2.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений необходимо производить на улицах и дорогах, имеющих ширину проезжей части 6 и более метров при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения, следующим образом:
а) прерывистой линией 1.5 на двухполосных улицах и дорогах. Штрих /), длиной 1 м применяется, только 8 населенных пунктах;
б) сплошной линией 1.1 на улицах и дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами, в местах сужения проезжей части, на участках, где фактическая видимость меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл. 3), при необходимости перед перекрестками и в других опасных местах; отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м (черт. 1). При изменении ширины проезжей части (перед препятствием, при уменьшении количества полос движения в данном направлении и т. д.) должна наноситься переходная линия 1.1, наклон которой не должен быть более V20 при v^60 км/ч и более */$о при v>60 км/ч (черт. 4).
Наклонной переходной линии должна предшествовать сплошная линия, параллельная оси проезжей части, длина которой равняется 20 м приу 60 км/ч или 40 м при v > 60 км/ч (черт. 4).
Таблиц* 3
Мммвмдлъио* р««'«анм« »»д»мос<», вв*СП«ммМ<ОШ«Д бвМПДСнООъ Д»и ■ •ни» Пр» д«нмрА СИОрОС'н. м | |
30 | 80 |
40 | 100 |
so | 120 |
60 | 150 |
80 | 200 |
100 | 280 |
IX) | 350 |
Примечание, Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором предмет, установленный на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части, виден наблюдателю, глаз которого также находится на высоте 1,2 м;
в) двойной сплошной линией 1.3 на улицах и дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях;
г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках улиц и дорог, где необходимо запретить для транспортных средств, движущихся в одном из направлений, выезд на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении (черт. 5—7);
2.2.2. Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две или более полос для движения в одном направлении.
На вновь сооружаемых улицах и дорогах ширина полосы должна приниматься с учетом категории улицы или дороги по действующим строительным нормам и правилам. На существующих улицах и дорогах ширина размечаемой полосы не должна быть менее 3 м; в исключительных случаях ширина полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, может быть уменьшена до 2,75 м.
Обозначение полос движения осуществляется следующим образом:
а) прерывистой линией 1.5;
б) прерывистой линией 1.7 в пределах перекрестка при криволинейной траектории движения (черт. 2);
в) при необходимости сплошной линией 1.1 перед перекрестками, железнодорожными переездами, при изменении ширины проезжей части, перед препятствиями, а также в других опасных местах; отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м (черт. 1, 2). В местах изменения ширины полосы движения наклон переходных сплошных линий должен соответствовать требованиям л. 2.2.16;
г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках, где в соседних полосах движения разрешено перестроение только из одной полосы (черт. 2);
д) двойными прерывистыми линиями 1.9 в тех случаях, когда направление движения по полосе может изменяться на противоположное (реверсивная полоса) (черт. 10).
Стр. 12 ГОСТ 13508—74
2.2.3. Полоса ускорения или замедления (переходно-скоростная полоса) должна отделяться от ос* новной полосы проезжей части прерывистой линией 1.8 (на пересечениях и примыканиях ширина линии — 0,4 м, в других случаях — 0,2 м) (черт. 3).
2.2.4. Сплошной линии продольной разметки, разделяющей встречные или попутные транспортные потоки, должна предшествовать прерывистая линия приближения 1.6 общей длиной 50 м и более при v С 60 км/ч, 100 м и более при v > 60 км/ч (черт. 1, 4—7).
2.2.5. Край проезжей части, как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы должен обозначаться сплошной линией 1.1 на участках улиц и дорог, где интенсивность движения составляет 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения. На дорогах, где установлены дорожные знаки 4.3 «Скоростная дорога» *, край проезжей части должен обозначаться сплошной линией 1.2 независимо от интенсивности движения. Расстояние от края проезжей части до линии 1.1 или 1.2 должно быть не более 0,2 м. При наличии бордюра краевую линию можно не наносить.
2.3. Поперечная разметка
2.3.1. Стоп-линию 1.12 следует наносить для обозначения места обязательной остановки при наличии перед перекрестком дорожного знака 2.15 «Проезд без остановки запрещен» и в местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком.
Стоп-линию необходимо наносить возможно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.
Стоп-линия может наноситься как сразу по всей ширине проезжей части данного направления, так и отдельно на каждой полосе движения (черт. 1).
Если на регулируемых перекрестках стоп-линия наносится перед пешеходным переходом, то расстояние между ними не должно быть менее 1 м.
2.3.2. Поперечную линию 1.13, образованную рядом треугольников, необходимо наносить при наличии дорожного знака 1.6 «Пересечение с главной дорогой», как правило, в тех случаях, когда знак, в зависимости от местных условий, не может быть установлен непосредственно перед перекрестком и когда необходимо точно указать место, где водитель должен уступить дорогу.
Размотка 1.13 должна наноситься возможно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом иаилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.
Разметка 1.13 может наноситься как сразу по всей ширине проезжей части данного направления, так и отдельно на каждой полосе движения (черт. 2).
2.3.3. Разметка 1.14 — «зебра» (широкие линии, параллельные оси проезжей части) в сочетании со знаком 4.13 «Пешеходный переход» или самостоятельно должна применяться для обозначения пешеходного перехода при интенсивности движения 2000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения (черт. 1). Разметка пешеходного перехода может быть дополнена стрелами (черт. 9), при этом ширина перехода не должна быть менее 4 м.
2.3.4. В местах, где велосипедная дорожка пересекает дорогу, должна наноситься разметка 1.15 (черт. 2).
2.4. Другие виды разметки
2.4.1. Границы участков проезжей части, въезд на которые запрещен (островки, посадочные площадки, разделительные полосы и т. п.), должны обозначаться сплошными линиями 1.1. Эти участки могут размечаться параллельными линиями, наклон которых должен указывать на отклонение транспортных средств в сторону от разметки.
Для обозначения островков в местах разделения или слияния транспортных потоков должна применяться разметка 1.16. Количество линий в пределах островка не должно быть меньше трех. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности (черт. 2, 4).
2.4.2. Границы площадок для стоянки и способ расположения транспортных средств должны обозначаться сплошными линиями 1.1 в местах, обозначенных дорожным знаком 4.12 «Место стоянки», а также в других необходимых случаях. В конце линий, обозначающих границы мест стоянки, могут быть нанесены штрихи длиной 0,5 м (черт. 8).
Граница эоны размеченной стоянки перед перекрестком не должна быть ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.
2.4.3. В местах, где запрещена остановка транспортных средств, в сочетании со знаком 2.22 «Остановка запрещена» или самостоятельно у края проезжей части, или по верху бордюра должна наноситься сплошная линия 1.4.
Для лучшей видимости в начале и конце линии запрещения остановки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2—0,3 м (черт. 8).
Здесь и далее номера дорожным знаков указаны по ГОСТ 10007— 71 «Знаки дорожные».
2.4.4. В местах, где запрещена только стоянка транспортных средств, в сочетании со знаком 2.23 «Стоянка запрещена» или самостоятельно у края проезжей части или по верху бордюра должна быть нанесена прерывистая линия 1.10.
Для лучшей видимости в начале и конце линии запрещения стоянки может быть нанесена корот-кая поперечная линия длиной 0,2—0,3 м (черт. 8).
2.4.5. В населенных пунктах в случаях, когда этого требуют условия движения, места остановок транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы), и стоянок автомобилей-такси обозначаются зигзагообразной линией 1.17.
Протяженность зоны, обозначенной линией, определяется с учетом количества одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств.
2.4.6. Для обозначения разрешенных на перекрестке направлений движения в сочетании со зна* ком 4.8 «Направления движения по полосам» или самостоятельно на полосах могут быть нанесены указательные стрелы 1.18 (черт. II).
При скорости 60 км/ч и менее на каждой полосе должно быть две или более последовательно расположенных стрел, а при скорости более 60 км/ч — три или более (черт. 2, 3).
2.4.7. Для обозначения приближения к сужению проезжей части (к месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении) в сочетании со знаком 1.17 «Сужение дороги» или самостоятельно должны наноситься направляющие стрелы 1.19 (черт. 12). Такие же стрелы могут быть нанесены перед линией 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на двухполосных улицах и дорогах. При скорости 60 км/ч и менее должно быть две или более последовательно расположенных стрел, а при скорости более 60 км/ч — три или более (черт. 4).
2.4.8. Для обозначения приближения к разметке 1.13 на полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (черт. 13). Расстояние между основанием треугольника и разметкой 1.13 с учетом скорости движения должно быть от 2 до 25 м (большие расстояния принимаются при больших скоростях) (черт. 2).
2.4.9. Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно со знаком 2.15 «Проезд без остановки запрещен», на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 —слово «СТОП» (черт. 14), Расстояние между словом «СТОП» и разметкой 1.12 с учетом скорости движения должно быть от 2 до 25 м (большие расстояния принимаются при больших скоростях) (черт. 1).
2.4.10. Для обозначения на проезжей части номера, присвоенного дороге, в сочетании со знаком 4.19 «Номер дороги» или самостоятельно должна применяться разметка 1.22, состоящая из цифр (черт. 15, 16), а на дорогах, предназначенных для международного движения,— из буквы Е (черт. 17) в сочетании с цифрами. Разметка 1.22 может быть дополнена указательными стрелами (черт. 3).
Расстояние между цифрами должно составлять 0,1 м, а между буквой Е и первой цифрой номера дороги — 0,3 м.
2.4.11. На полосе, предназначенной исключительно для движения транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы), может быть нанесена разметка 1.23 — буква «А», обращенная основанием в сторону движущихся по этой полосе транспортных средств (черт. 18).
2.4.12. Для надписей (кроме разметки 1.21), выполненных на проезжей части и являющихся дополнительным средством информации, не вводящим каких бы то ни было ограничений (название населенных пунктов, маршрутов следования и т. п.), должны применяться буквы высотой 1,6 м при VC60 км/ч и 4 м при v>60 км/ч. Размеры основных элементов букв могут выбираться с учетом размеров цифр, приведенных на черт. 15 и 16.
3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ
3.1. С помощью разметки 2.1 должны обозначаться вертикальные поверхности опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов туннелей, парапетов и т. п. на опасных для движения участках. При большой ширине вертикальной поверхности допускается размечать только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте — на высоту 2 м (черт. 19—21).
Если невозможно нанести разметку непосредственно на поверхность элементов дорожных сооружений, она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим элементам.
3.2. Разметка 2.2 должна применяться для обозначения нижнего края перекрытия туннеля, пролетного строения путепроводов и мостовых ферм при вертикальном габарите менее 5 м. Ее следует наносить над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону искусственного сооружения (черт. 19, 20).
Если невозможно нанести разметку непосредственно на поверхность сооружения, она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к элементам этих сооружений.
3.3. Разметка 2.3 должна применяться для обозначения круглых тумб на островках безопасности, в том числе и круглых тумб с внутренним освещением (маяков).
Стр. 14 ГОСТ 13508—74
3.4. Сигнальные столбики, опоры тросовых ограждений, надолбы должны обозначаться с помощью разметки 2.4. Нижний конец наклонной черной полосы должен быть обращен в сторону проезжей части.
3.5. Боковые поверхности ограждений дорог (железобетонные брусья, металлические планки и т. л.), обращенные в сторону проезжей части, должны обозначаться на опасных участках с помощью разметки 2.5, в остальных случаях — с помощью разметки 2.6.
3.6. С помощью разметки 2.7 должны обозначаться вертикальные поверхности возвышающихся островков безопасности, бордюры на закруглениях малых радиусов, в местах сужения дороги и на других опасных участках (черт. 21). Меньшие размеры полос h и h должны применяться для обозначения островков безопасности. Размер полос для обозначения бордюра выбирается с учетом скорости движения на данном участке (большие размеры /> и /2 должны применяться при ббльших скоростях).
3.7. Торцевые поверхности железобетонных брусьев ограждений дорог, а также высоких бордюров, обращенные в сторону приближающихся транспортных средств, должны быть окрашены в белый цвет. На участках улиц и дорог, не имеющих искусственного освещения, на этих поверхностях должна быть нанесена под углом 30и к горизонту белая полоса шириной 0,1 м из светоотражающей краски или пленки. Нижний конец наклонной полосы должен быть обращен в сторону проезжей части.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1. Разметка должна выполняться красками, термопластичными массами или другими материалами по технической документации, согласованной с МВД СССР.
4.2. Разметка, выполненная термопластичными массами, не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Светоотражающие элементы — катафоты, используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с горизонтальной разметкой или самостоятельно, не должны в целях безопасности движения возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.
4.3. Поверхность горизонтальной разметки, выполняемой из термопластичных масс или других долговечных материалов, кроме красок, должна иметь в увлажненном состоянии коэффициент сцепления 0,4 и более.
4.4. На дорогах, обозначенных дорожным знаком 4.3 «Скоростная дорога», горизонтальная разметка должна быть преимущественно светоотражающей.
4.5. Цвет разметки должен соответствовать цветам, указанным в табл. 4.
Таблице 4
Белый
Желтый |
I
I
Черный |
4.6. При повторном нанесении разметки не должно оставаться видимых следов старой разметки.
4.7. На участках улиц и дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1—2.3 должны быть на 2/э их ширины покрыты белой светоотражающей пленкой или краской, которая наносится посередине этих полос (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4—2.6, должны иметь светоотражающие элементы (черт. 22, 23).
Расстояния между светоотражающими элементами должны соответствовать расстояниям установки сигнальных столбиков, регламентированным действующими строительными нормами и правилами.
4.8. Светоотражающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4—2.6, должны быть справа по направлению движения красного цвета, а слева — белого или, что более предпочтительно, желтого. Плоскость светоотражающего элемента должна быть по возможности перпендикулярной к направлению взгляда водителя (допускается отклонение в сторону проезжей части не более чем на 30°).
ПРИЛОЖЕНИЕ
tool) OS 1
Стр. 16 ГОСТ 1ИМ—74
Черт. 3
Мер». 4
(ООП OS
Стр. 18 ГОСТ 13S08—74
$ *<»*h
ГОСТ DIM—74 Стр. 19
Стр. 20 ГОСТ 1M0I-74
ГОСТ 1J508—74 Стр. 21
Стр. 22 ГОСТ 13508-74
РаВмВрЫ В М
V. и*Цч | 1 | 1 | «< | И | ь | с | 4 | 4, |
<60 | 3.00 | 1.20 | 0,45 | 0,50 | 0.30 | 0.25 | 0.35 | 1.55 |
>60 | 6,00 | 2,40 | 0.90 | 1.00 | 0.60 | 0.50 | 0.70 | 3,10 |
Ч«рг. 11
Стр. 24 ГОСТ 13508—74
Ч«рт. 13
Стр. 26 ГОСТ 13508—74
f,60
v4 60 км/ч
ч>Ь0км1ч
Стр. 28 ГОСТ 13S08—74
Стр. 30 ГОСТ 13508—74
Черт. 19
Черт. 20
4ept. 22
О,Off
Редактор Л. А. Малышев Тонический редактор в. Н. Малькова Корректор А. П. Якуничкмна
Сдано е набор 08.04.74, Подписано а печать 14.01.7$. 4,0 л. л. Тираж 250 000 зкз. Цена 80 коп. Зак. 4—1046.
Издательство стандартов. Москва, Д-22. Новопресненский пер., дом 3.
Головное предприятие республиканского производственного объединения «Полнграфкнига» Госкомиздата УССР, г. Киев, Довженко, 3.
1
£) Издательство стандартов, 1975
2
Издания официально1
3
Здесь и далее под скоростью движения v следует считать для вновь сооружаемым улиц и дорог величины, соответствующие 0,7 от расчетном скорости, а для наводящимся в эксплуатации — скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортным средств.