allgosts.ru77.140 Продукция из чугуна и стали77 МЕТАЛЛУРГИЯ

ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки

Обозначение:
ГОСТ 3120-75
Наименование:
Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1978
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
77.140.65

Текст ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки


ГОСТ 3120-75

Группа В79



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Метод предварительной вытяжки

Steel wire rofes for aircraft. The tecnigie of preelongation

ОКП 12 0900

Дата введения 1978-01-01



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23.12.75 N 3982

3. ВЗАМЕН ГОСТ 3120-46

4. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

5. ИЗДАНИЕ (март 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1987 г. (ИУС 1-88)

Настоящий стандарт распространяется на стальные авиационные канаты, применяемые в системах управления самолетом, и устанавливает метод предварительной вытяжки перед их эксплуатацией.

1. ОБОРУДОВАНИЕ

1.1. Вытяжка каната может производиться при помощи какого-либо механизма или машины (лебедки, ворота и т.п.) с применением указателя усилия (динамометра, манометра и т.п.), приложенного к канату, или же при помощи груза, подвешенного к концу каната (если вытяжка производится в один конец) или к блоку (если вытяжка производится в несколько концов).

1.2. Установка для вытяжки может быть горизонтальной или вертикальной.

1.3. Диаметр направляющих роликов или барабана должен быть не менее 1000, где - диаметр наружной проволоки каната.

Радиус канавки роликов или барабана должен быть 0,5, где - диаметр каната. Предельное отклонение по радиусу канавки +0,1 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Канат, подвергающийся вытяжке, не должен иметь структурных дефектов.

2.2. Крепление концов каната должно производиться с помощью коушей, зажимов, улиток или каким-либо другим способом, не допускающим проскальзывания каната в местах его закрепления под действием усилия, производящего вытяжку.

2.3. Перед заделкой каната в соединительные приспособления конец его обвязывают мягкой проволокой для предупреждения произвольного расплетения каната.

3. ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Вытяжка канатов может производиться в один конец (черт.1) и в несколько концов (черт.2-3).

Вытяжка в один конец


Черт.1


Вытяжка в два конца


Черт.2


Вытяжка в четыре конца


Черт.3

3.2. Продолжительность выдержки каната под полной нагрузкой - не менее 1 мин.

3.3. (Исключен, Изм. N 1).

3.4. При вытяжке каната в несколько концов величина усилия должна быть увеличена пропорционально числу концов каната (см. черт.3).

3.5. Усилие вытяжки канатов устанавливается (45±5)% от разрывного усилия каната в целом.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Превью ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки