allgosts.ru13.200 Борьба с несчастными случаями и катастрофами13 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОСТ Р 22.8.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования

Обозначение:
ГОСТ Р 22.8.01-2021
Наименование:
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования
Статус:
Действует
Дата введения:
06.01.2022
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
13.200

Текст ГОСТ Р 22.8.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования

    ГОСТ Р 22.8.01-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Общие требования

Safety in emergencies. Elimination of emergencies. General requirements

ОКС 13.200

Дата введения 2022-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий), [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2021 г. N 1852-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 22.8.01-96

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.rst.gov.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

Настоящий стандарт предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22.3.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.3.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования

ГОСТ Р 22.3.18 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ Р 22.0.02, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 биологическая разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о биологической обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.2 ветеринарная разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о ветеринарной обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.3 дезинсекция: Процесс уничтожения вредных насекомых, сельскохозяйственных вредителей, осуществляемый физическими, химическими и биологическими методами.

3.1.4 дезинфекция: Процесс уничтожения или удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде физическими, химическими и биологическими методами.

3.1.5 дератизация: Профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения разноса инфекционных заболеваний или экономического ущерба от них.

3.1.6 детоксикация: Разрушение во внешней среде токсинов, представляющих собой соединения бактериального, растительного и животного происхождения.

3.1.7 инженерная разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных об инженерной обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.8

ликвидация чрезвычайных ситуаций: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

[[2], статья 1]

3.1.9 медицинская разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о медицинской обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.10 общая разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных об источниках, ориентировочных масштабах и границах зон чрезвычайных ситуаций.

Примечание - Задачами общей разведки в зоне ЧС являются определение ориентировочных данных о пострадавших и нуждающихся в помощи, наличии и характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также возможности защиты (эвакуации имущества); определения ориентировочного объема АСДНР, технологий и организации производства на объекте возникновения ЧС, наличия и местонахождения ближайших средств, пригодных для ликвидации ЧС, возможных технологий их использования; установления наличия в зоне ЧС объектов повышенной опасности (электроустановок под высоким напряжением, взрывчатых, химических веществ и пр.), возможности и целесообразности их нейтрализации или вывода из зоны ЧС, возможных путей ввода сил и средств для проведения АСДНР и иных данных, необходимых для выбора решающего направления действий, достаточности сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР.

3.1.11 пожарная разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о развитии пожара и его опасных факторов, угрозе жизни и здоровью людей, уничтожения имущества.

3.1.12 работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов: Комплекс мероприятий по локализации разливов нефти и нефтепродуктов, ликвидации загрязнения ими акваторий и суши, и утилизация собранной нефти и нефтепродуктов.

3.1.13 радиационная разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о радиационной обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.14 санитарно-эпидемиологическая разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о санитарно-эпидемиологической обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.15 санитарно-эпидемиологические мероприятия в зоне чрезвычайных ситуаций: Поддержание санитарного состояния в зоне чрезвычайных ситуаций, проведение контроля за состоянием территории, в том числе систем водоснабжения, канализации, запасов продовольствия, канализирования объектов с применением средств экстренной профилактики, а также проведение в зоне чрезвычайных ситуаций работ по дезинфекции, детоксикации, дератизации и дезинсекции с целью предупреждения или ограничения возможности появления и распространения эпидемий и эпизоотий.

3.1.16 химическая разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о химической обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.17 фитопатологическая разведка в зоне чрезвычайных ситуаций: Сбор и передача данных о фитопатологической обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций.

3.1.18

чрезвычайная ситуация; ЧС: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

[[2], статья 1]

3.2 В настоящем стандарте применено следующее сокращение:

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

4 Общие положения

4.1 Ликвидацию ЧС проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4.2 Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

- разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границ зоны ЧС;

- непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

- анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

- принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;

- проведение АСНДР*;

- обеспечение процесса ликвидации ЧС;

- жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

5 Общие требования

5.1 Разведка в зоне ЧС

5.1.1 Основными видами разведки в зоне ЧС являются:

- общая;

- биологическая;

- инженерная;

- медицинская;

- радиационная;

- санитарно-эпидемиологическая;

- химическая;

- пожарная;

- ветеринарная;

- фитопатологическая.

5.1.2 Общие требования к разведке, наблюдению и контролю:

- непрерывность;

- активность;

- целеустремленность;

- своевременность;

- полнота, точность и достоверность собранных данных.

5.1.3 Общая разведка в зоне ЧС должна определить:

- место, время и характер ЧС;

- ориентировочные данные о пострадавших и нуждающихся в помощи;

- примерные границы района бедствия, в пределах которого необходимо осуществить меры по защите и спасению населения; ориентировочный объем АСДНР;

- ориентировочное направление и состояние маршрутов выдвижения сил ликвидации ЧС к местам работ и эвакуации населения.

5.1.4 Биологическая разведка должна:

- определить масштабы и границы зон заражения;

- выявить источники, определить вид и характер заражения;

- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением обстановки.

5.1.5 Инженерная разведка должна:

- определить состояние наземных транспортных систем, проходимость местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;

- определить места, границы и характер разрушений, завалов, затоплений, образовавшихся в зоне ЧС;

- определить состояние коммунально-энергетических систем в зоне ЧС;

- установить наличие потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС;

- выявить опасность повреждения несущих конструкций и обрушения зданий, сооружений;

- установить нахождение пострадавших.

5.1.6 Медицинская разведка должна:

- выявить пораженных, их численность и состояние;

- наметить пути выноса пораженных и маршруты их эвакуации;

- определить районы развертывания медицинских пунктов, места для сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эвакуации в медицинские организации вне зоны ЧС.

5.1.7 Радиационная разведка должна:

- выявить источники радиоактивного загрязнения;

- определить характер, степень и масштабы радиоактивного загрязнения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;

- определить направления и районы с наименьшими уровнями радиации;

- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением радиационной обстановки;

- предоставить необходимые данные для введения режимов радиационной защиты населения и сил ликвидации ЧС.

5.1.8 Санитарно-эпидемиологическая разведка должна:

- определить санитарно-эпидемиологическое состояние зоны ЧС, в том числе районов эвакуированного населения и расположения сил ликвидации ЧС;

- предоставить необходимые данные для введения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации и карантина);

- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС.

5.1.9 Химическая разведка должна:

- выявить источники химического загрязнения;

- определить вид опасного химического вещества, характер и масштабы заражения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;

- определить обходы участков химического заражения;

- предоставить необходимые данные для обеспечения мер химической безопасности;

- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением химической обстановки в зоне ЧС.

5.1.10 Пожарная разведка должна:

- установить наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества и материальных ценностей от опасных факторов пожара;

- определить объект пожара, место и размер пожара (площадь, объем), скорость и направление распространения огня;

- выявить возможные пути и направления ввода сил и средств подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров;

- установить опасность взрыва, радиоактивного заражения, отравления, обрушения, наличие легковоспламеняющихся веществ;

- установить наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации работ на производстве;

- определить наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организаций;

- установить местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

- установить наличие электроустановок под высоким напряжением, способы и целесообразность их отключения;

- определить состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), необходимость и места их вскрытия и разборки;

- определить достаточность сил и средств подразделений пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара;

- выявить иные данные, необходимые для принятия тактических решений по ликвидации пожара.

5.1.11 Ветеринарная разведка должна:

- определить степени поражения животных и растений;

- определить пути их эвакуации и способы лечения.

5.1.12 Фитопатологическая разведка должна обнаружить зараженность посевов сельскохозяйственных культур (мест складирования, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции) радиоактивными и химическими веществами и биологическими средствами.

5.2 АСНДР в зоне ЧС

5.2.1 Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относятся в соответствии с [1]:

- поисково-спасательные;

- горноспасательные;

- газоспасательные;

- противофонтанные;

- работы, связанные с тушением пожаров;

- работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС;

- работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в соответствии с [3].

5.2.2 Неотложные работы при ликвидации ЧС проводят с целью всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

5.2.3 Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, создания минимально необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, а также с целью санитарной очистки и обеззараживания территории.

5.2.4 Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:

- разведку в интересах проведения указанных работ;

- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

- поиск, спасание, оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

- создание минимально необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

5.2.5 Экстренную медицинскую помощь в зоне ЧС проводят с целью сохранения жизни и здоровья пострадавших и предупреждения различных осложнений их состояния.

Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают:

- проведение биологической и медицинской разведок;

- определение состояния пострадавших и их диагностирование;

- медицинская сортировка пострадавших;

- оказание пострадавшим первой помощи;

- оказание пораженным первой врачебной помощи;

- оказание пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

- создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации пострадавших и больных в зоне ЧС или в медицинских организациях вне ее;

- лечебно-эвакуационные мероприятия проводят в соответствии с ГОСТ Р 22.3.02.

5.2.6 Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- установление характера инфекционной патологии;

- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;

- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;

- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;

- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждения выноса инфекционных болезней из зоны ЧС;

- введение, при необходимости, системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);

- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС;

- осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;

- проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний.

5.2.7 Охрана общественного порядка в зоне ЧС

Охрану общественного порядка в зоне ЧС проводят с целью организации и регулирования движения транспортных средств, соблюдения установленного режима, а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС.

Мероприятия по охране общественного порядка предусматривают:

- организацию регулирования, обеспечение безопасности дорожного движения всех видов транспорта и техники в зоне ЧС, контроль за ее использованием;

- контроль за соблюдением установленного режима в зоне ЧС;

- пресечение массовых беспорядков, воровства и мародерства, распространения ложных слухов;

- охрану материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества населения;

- учет и передачу в соответствующие органы обнаруженных в зоне ЧС материальных ценностей;

- учет эвакуированного населения, пострадавших, погибших, опознание трупов.

5.3 Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС, осуществляют по ГОСТ 22.3.01.

Требования к пунктам временного размещения - по ГОСТ Р 22.3.18.

Размещать население, пострадавшее в ЧС, в условиях арктической зоны Российской Федерации следует в пунктах временного размещения, имеющих исполнение ХЛ по ГОСТ 15150.

5.4 Обеспечение процесса ликвидации ЧС

5.4.1 Обеспечивают процесс ликвидации ЧС с целью бесперебойного удовлетворения потребностей личного состава сил ликвидации ЧС и населения, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.2 Основными видами обеспечения являются:

- инженерное;

- медицинское;

- противопожарное;

- радиационное и химическое;

- транспортное;

- дорожное;

- материальное;

- техническое;

- финансовое;

- метрологическое;

- гидрометеорологическое.

5.4.3 Общие требования к обеспечению:

- высокая готовность;

- надежность;

- гибкость.

5.4.4 Инженерное обеспечение организуют в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.

5.4.5 Медицинское обеспечение организуют в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.6 Противопожарное обеспечение организуют в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.

5.4.7 Радиационное и химическое обеспечение организуют в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил ликвидации ЧС и население.

Для радиационного и химического обеспечения ликвидации ЧС к аварийно-спасательному оборудованию, средствам защиты, техническим средствам радиационной разведки и дозиметрического контроля предъявляют особые требования по надежности и максимальной автономности, стойкости к внешним воздействиям, транспортабельности, ремонту и хранению.

Аварийно-спасательное оборудование, а также средства защиты, технические средства радиационной разведки и дозиметрического контроля должны обеспечивать гарантированное выполнение функциональных задач, в том числе в условиях арктической зоны Российской Федерации для исполнения ХЛ по ГОСТ 15150.

5.4.8 Транспортное обеспечение организуют в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.

5.4.9 Материальное обеспечение организуют в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, первоочередного жизнеобеспечения личного состава сил ликвидации ЧС и населения.

5.4.10 Техническое обеспечение организуют в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.

5.4.11 Финансовое обеспечение организуют в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

5.4.12 Метрологическое обеспечение организуют в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС.

5.4.13 Гидрометеорологическое обеспечение организуют в целях всесторонней оценки погодных условий, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия личного состава сил ликвидации ЧС и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС.

5.5 Организация и руководство ликвидацией ЧС

5.5.1 Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляют:

- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых ими объектах и территориях;

- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации.

5.5.2 Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Их решения, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.5.3 Руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- об ограничении доступа людей в зону ЧС.

Библиография

[1]

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

[2]

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

[3]

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"

УДК 658.382.3:006.354

ОКС 13.200

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, ликвидация чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, разведка

Превью ГОСТ Р 22.8.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования