База ГОСТовallgosts.ru » 43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА » 43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний

Обозначение: ГОСТ Р 52849-2007
Наименование: Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний
Статус: Отменен

Дата введения: 01/01/2009
Дата отмены:
Заменен на: -
Код ОКС: 43.040.40
Скачать PDF: ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний.pdf
Скачать Word:ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний.doc


Текст ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52849-

2007

Автомобильные транспортные средства

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Технические требования и методы испытаний

Издание официальное

$

«*>

К

О

Я

I

о

С|Ш№Ц1ЧИ1+П|Ш

am

ГОСТ Р 52849—2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. Ne 491 -ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе #Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях *Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальномсайтв Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ.2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52849—2007

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Основные типы, параметры и размеры.......................................1

4    Технические требования................................................7

5    Методы испытаний....................................................8

в Оформление результатов испытаний.......................................10

Приложение А (рекомендуемое) Схемы испытательного оборудования...................11

Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний диафрагменных тормозных камер . . . 15

in

ГОСТ Р 52849—2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Chambers of pneumatic brake controls. Technical requirements and test methods

Дата введения — 2009—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумупяторами. предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее — АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568—97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.13—99(Правила ЕЭКООН №13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М. N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 4364—81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным а текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей оту ссылку.

3    Основные типы, параметры и размеры

3.1 Тормозные камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1—6. могут быть изготовлены в следующих исполнениях:

• со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);

Издание официальное

1

ГОСТ Р 52849—2007

•    со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энерго* аккумулятором (рисунок 2);

•    со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);

•    с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);

•    с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружин* ным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);

•    с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисунокб).

Примечание — Рисунки 1—6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.

Рисунок 1 — Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

Таблица 1 — Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип

торыоаиоя

камеры*

£>. не более

не

более

Ход

штока

менее

1, не менее

А

£. не более

d,

*3

Усилие на штоке. даН". не менее

12

146

120

45

25

76 х 0.6

92

М12

М16-1.5 (М22 х 1.5; К1М-)

М14 X 1,5 (М12 г 1.25: М16 «1.5)

400

16

164

138

57

120X 0.7 (76 х 0.6)

103

550

20

175

124

32

120 X 0.7

106

М16 * 1.5 (М12 х 1.5}

650

24

186

115

750

30

206

141

122

1000

36

230

173

76

134

М16 х 1,5

1300

* Тип тормозной камеры определяют ло активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм1).

•• Усилие не штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штоке 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2).

•'* Резьба KIM' допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных частей.

2

ГОСТ Р 52849—2007

Рисунок 2 — Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне и с пружинным поршневым

энерговккумулятором

Таблица 2 — Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энерговккумулятором. со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип ЧАСТИ камеры'

О. не более

Л> ...

Ход штока Lt. не немее

/. НО

ыснее

£. не более

1 . .

»

Усилие на штоке. деН'*, не менее

сило*

оси

пру

жин

ной

Vy НО

более

W. НО

более

Сило-

ААЛ

ЧАСТЬ

Пру-

ЖНИ*

нал

ЧАСТЬ

а

ь, НО

более

t,.He

более

НО

более

Сило

вая

масть

Пру-

жин*

НАЛ

ЧАСТЬ

20

20

175

156

90

32

109

265

166

68

650

650

24

164

115

750

20

175

57

S7

(67)

109

254

650

24

24

164

174

102

М14 * 1.5 (М12 *1.25: М16 * 1.5}

115

154

88

750

750

30

208

36

122

268

1000

24

164

115

278

750

30

30

208

200

111

76

(67)

67

(57)

122

293

200

73

1000

1000

36

230

134

325

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 каадрвтный дюйм равен 645.1 мм2).

" Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2).

3

ГОСТ Р 52849—2007

Рисунок 3 — Тормозная камере со штоком и шпильками для крепления на кронштейнам с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором

Таблица 3 — Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, а также со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

8 миллиметрах

Тип части камеры'

С. не болея

Ход

t

6. не более

1. не более

Усилие на штоке, даН", ие менее

СИП0АОЙ

пружин*

ной

и. но бопее

U |, не

более

штояя 1 . но менее

0

/, НО

менее

С и пего я честь

Пружин*

ноя

ЧАСТЬ

20

20

175

650

650

24

166

750

20

175

208

100

122

335

650

24

24

166

57

М14 х 1.5

36

750

750

30

208

(М16 х 1.5}

1000

24

186

750

30

30

208

230

111

134

340

1000

1000

36

230

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм*).

•• Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2).

4

ГОСТ Р 52849—2007

Рисунок 4 — Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме

Таблица 4 — Основные параметры тормозных камер с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме

В миллиметрах

Тип

юрыоэной

камеры'

О.

не более

1.

не более

Ход штока не менее

£,

не более

*

Усилие на штоке. д»Н". не менее

9

136

110

43

90

1.75—12UNS—2А (М45 *2— 6д)

М16 х 1.5

300

12

146

112

92

400

16

160

128

101

5S0

* Тил тормозной камеры определяют по активной площади его силового злемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 64S.1 мм2).

" Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МЛв (6.0 кгс/см*).

S

ГОСТ Р 52849—2007

jmsxi.sai

*отЕ

У

сГ

168

-И2пжх-

Рисунокб — Тормознаякамера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме и пружинным поршневым энергоаккумулвтором

Таблица 5 — Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым эиврговккумулятором. резьбовой трубой для крепления непосредственно не тормозном механизме

8 миллиметрах

Тил части камеры*

D. не

О,, не

С. не

Ход штока

£.

«4

Усилие на штоке. даН. не немее

силовой

пружинной

более

более

более

S- н* ыеиео

не более

О

Силовая

часть

Пружинная

часть

9

9

136

90

300

300

12

148

160

87

92

400

9

12

136

43

90

1.75—12UNS—2А (М45 » 2—6д)

300

400

12

148

92

400

9

20

136

175

90

90

300

650

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм1}.

6

ГОСТ Р 52849—2007

MltolMH

Рисунок 6 — Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме и с

пружинным диафрагменным энергоаккумулятором

Таблица б — Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором. с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме

В миллиметрах

Тип части каыеры'

О. не

О,, не

С. не

Ход штока

£. не

як

Усилие на штояе.даН. не менее

силовом

пружинной

белее

белее

более

L , Ив

X

менее

более

я

Силовая

часть

Пружинная

часть

9

20

136

208

100

43

122

1.75—12UNS—2А

300

650

12

148

50

(М45 *2— 6д)

400

* Тил тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 64S.1 мм2).

3.2    Длина штоков тормозных камер должна быть установлена ло соглашению между изготовите* лем и потребителем.

3.3    Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер должно быть 0,51-°.<w мпа (5.1 5 кгс/см*).

3.4    Если тормозные камеры оснащены пружинным энергоаккумулятором быстрорастормажиааю-щего устройства* (далее — БРУ). давление его включения должно быть не более 0.65 МПа (6.5 кгс/см*).

4 Технические требования

4.1    Тормозные камеры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. ГОСТ Р 41.13. ГОСТ 4364 и технической документации (далее — ТД). утвержденной в установленном порядке.

4.2    Тормозные камеры должны оставаться герметичными при давлении не менее 0.8 МПа (в.Окгс/см3).

- Быстрорастормажиавющим устройством является механизм отсоединения жесткой связи между поршнем (диафрагмой) пружинного энергоаккумулятора и штоком камеры.

7

ГОСТ Р 52849—2007

Утечка воздуха из диафрагменной или пружинной части камеры при давлении 0.75 МПа (7.5 кгс/см2) должна быть не более:

•    4смэ/мин;

•    20 см3/мин после испытаний по 5.6;

•    100 смУмин в процессе испытаний по 5.7.

4.3    Тормозные камеры должны оставаться работоспособными после испытаний на воздействие циклического нагружения по 5.6.

4.4    При соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации на конкретное АТС. ресурс тормозных камер должен быть не менее ресурса данного АТС. В течение срока службы до капитального ремонта допускается заменять комплектующие изделия, срок службы которых установлен в ТУ и менее срока службы АТС.

5 Методы испытаний

5.1    Общие требования

5.1.1    Испытания проводят по методикам предприятия-изготовителя.

5.1.2    Тормозные камеры подвергают следующим испытаниям:

-    проверке работоспособности:

•    проверке герметичности:

•    проверке функциональных свойств:

•    проверке долговечности в условиях циклического нагружения:

•    проверке стойкости к воздействию повышенной и пониженной температур.

5.1.3    Испытания, за исключением проверки долговечности в условиях циклического нагружения, проводят путем циклического нагружения при температуре от 15 вС до 20 °С.

5.1.4    Перед испытаниями проверяют соответствие габаритных и присоединительных размеров тормозных камер, установленным в ТД.

5.2 Испытательное оборудование

5.2.1    Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

5.2.2    Схемы испытательного оборудования приведены на рисунках А.1 — А.6 приложения А.

5.2.3    Стендовые установки, используемые для проверки функциональных свойств, должны быть оснащены динамометром, установленным на расстоянии 20 мм от конца штока камеры в расторможенном состоянии.

5.2.4    Стендовые установки для проведения проверки долговечности в условиях циклического нагружения должны:

-    обеспечивать циклическое изменение входного давления не менее чем от 0 до 0.8 МПа (8.0 кгс/см2). частотой не менее 20 циклов в минуту;

•    быть оснащены противодействующим устройством. Нагрузка на штоке противодействующего устройства должна быть не более 5 % номинальной нагрузки соответствующей части испытуемой камеры.

Нагрузка на штоке противодействующего цилиндра должна быть не менее 60 % номинальной нагрузки на штоке камеры при 2/3 хода штока.

При длине выхода штока камеры болев 2/3 полной длины хода шток противодействующего устройства должен дойти до упора. Дальнейшее увеличение нагрузки на штоке камеры должно происходить без перемещения штока противодействующего устройства.

5.2.5    Стендовые установки для проведения проверки стойкости к воздействию повышенных и пониженных температур должны быть оборудованы термической камерой с диапазоном температур от минус 60 °С до плюс 80 *С.

5.2.6    Погрешность измерения параметров должны быть не более:

-    нагрузки — 3 %;

•    давления — 3%;

•    температуры — 2.5%:

•    линейных размеров — 5 %;

-    частоты —3%:

•    времени — 5%.

5.3 Проверка работоспособности

5.3.1 Три раза впустить и выпустить воздух под давлением 0.8 МПа (8.0 кгс/см2) е(из) рабочую(ей) полость(и) камеры (вход I). В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором предварительно

8

ГОСТ Р 52849—2007

впустить в рабочую полость воздух под давлением 0.75 МПа (7,5 кгс/см2) во вход И. Измерить длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока: шток камеры должен без заеданий быстро выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

5.3.2    В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором три раза впустить и выпустить воз* дух под давлением 0,75 МПа (7.5 кгс/см2) в(из) вход(а) II (пружинный энергоаккумулятор). Измерить длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока.

5.3.3    В тормозных камерахспружинным энергоаккумулятором вывернутьи ввернуть винт растормаживающего устройства, при этом шток не должен переместиться.

5.3.4    В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором, оборудованных быстрорасторма-живающим устройством, привести данное устройство в действие, впустив воздух под давлением 0.65 МПа (6.5 кгс/см2) во вход II. Затем снизить давление до нулевого значения и убедиться, что включилось БРУ.

5.3.5    Признаки неработоспособности камеры:

•    шток камеры не перемещается или медленно или с заеданием выдвигается и возвращается в исходное положение:

•    ход штока не соответствует указанному в 3.1:

•    не сравнивает или не включается БРУ.

5.4    Проверка герметичности

8 процессе проверки шток тормозных камер не должен быть нагружен.

Воздух под давлением 0.75 МПа (7.5кгс/см2) елускаюте рабочую полость камеры (еход1). В тормоз-ных камерах с пружинным энергоаккумулятором воздух последовательно впускают во входы I и II и определяют значения утечки воздуха из каждой части камеры. Значение утечки воздуха допускается определять по падению давления в пневмосистеме, определяемому по показаниям манометра.

Утечка воздуха не должна превышать значения, указанного в 4.2.

5.5    Проверка функциональных свойств

5.5.1    Проверка тормозных камер, не оснащенных энергоаккумулятором

воздух под давлением 0,60 МПа (6.0 кгс/см2) впускают в тормозную камеру. Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 3.1 для данного типоразмера тормозной камеры или еТД.

5.5.2    Проверка тормозных камер, оснащенных энергоаккумулятором

5.5.2.1    Растормозить пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, вывернуть винт растормаживакия до упора, а в камерах. оснащенных БРУ. привести его в действие.

5.5.2.2    Воздух под давлением 0.60 МПа (6.0кгс/см2) впустить во вход I тормозной камеры. Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 3.1 для данною типоразмера тормозной камеры иливТД.

5.5.2.3. Привести в действие пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, ввернуть винт растормаживакия до упора, а в камерах, оснащенных БРУ. впустить сжатый воздух во вход II под давлением 0.75 МПа (7.5 кгс/см2). после чего медленно его выпустить.

Показание динамометра должно быть не менее значения. укаэанногов3.1 для данного типоразмера камеры иливТД.

S.5.2.4 Давление воздуха на входе II плавно повышают и определяют давление, при котором нагрузка на штоке уменьшается до нуля. Давление должно соответствовать значению. укаэанномувЗ.З.

5.6    Проверка долговечности в условиях циклического нагружения

5.6.1    Проверка тормозных камер, не оснащенных энергоаккумулятором

5.6.1.1    Проводят 1 х 10б включений испытуемой камеры частотой не болев 16 включений в минуту в любой последовательности следующим образом:

•    6 включений при давлении 0.20 МПа (2.0 кгс/см2);

•    1 включение при давлении 0.75 МПа (7,5 кгс/см2).

Примечание — Допускается проводить 0.2 *106 включений при давлении 0.7S МПа (7.5 кгс/см2}.

5.6.1.2    После испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.

5.6.2    Проверка тормозных камер, оснащенных энергоаккумулятором

5.6.2.1 Растормоэитьлружинный энергоаккумулятор. Для этого в камерах, оснащенных растормаживающим устройством, вывернуть винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных БРУ. привести его вдействие.

9

ГОСТ Р 52849—2007

5.6.2.2    Проверку проводят согласно 5.6.1.1.

5.6.2.3    Проводят 0,25 х 10* включений путем подачи во вход II воздуха под давлением 0,75 МПа (7.5 кгс/см2), с частотой не более 20 включений в минуту.

5.6.2.4    Не менее 30 раз вывинчивают винт растормаживания. При каждом вывинчивании выпуска* ютеоздух из входа II. Винт следуетеыеинчиватьна 2/3 его полной длины после подачи воздуха во вход II.

5.6.2.5    При наличии БРУ производят не менее 30 его включений и выключений.

5.6.2.6    После испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.

5.7 Проверка стойкости к воздействию повышенных и пониженных температур

5.7.1    Выдерживают тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от 74 *С до 80 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.

5.7.2    Выдержать тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от минус 40 °С до минус 46 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.

5.7.3    Выдержать тормозную камеру исполнения ХЛ по ГОСТ 15150 в течение 2 ч при температуре от минус 54 *С до минус 60 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требоеани* ям 4.4 и 5.3. При этом допускается увеличение времени возвращения штока в первоначальное положение.

Примечание — При проверке тормозных камер не аоздейстаиеотрицательных температур сжатый воздух должен быть таким, чтобы исключалась воэможностьобразоеаний и замерзания конденсата а полости камеры.

6 Оформление результатов испытаний

6.1    По результатам испытаний составляют протокол, в котором указывают идентификационные данные объекта испытаний и приводят результаты испытаний, а также заключение о соответствии объекта испытаний требованиям технических и нормативных документов.

6.2    Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении Б.

Ю

ГОСТ Р 52849—2007

Приложение А (рекомендуемое)

Схемы испытательного оборудования

Г — кран точною регулирования; 2 — манометр; 3 — тормозная камера Рисунок А.1 — Схема оборудований проверки работоспособности и на герметичность тормозных камер

I — кран точного регулирования; 2 — манометр; 3 — тормозная камера. 4 — динамометр Рисунок А.2 — Схема оборудования проверки функциональных свойств тормозных камер

11

ГОСТ Р 52849—2007

2

3

3

Й

У

1 — кран тачного регулирования, 2 — манометр, 3 — тормозная камера; 4 — нагрузочный цилиндр, 5 — направляющий рычаг

Рисунок А.З — Схеме оборудования проверки долговечности тормозных камер

) .2 — краны точного регулирования; 3. 4 — манометры. 5 — тормозная камера, i — вход пружинной полости; II — вход диафрагменной полости

Рисунок А.4 — Схема оборудования проверки работоспособности и на герметичность тормозных камер

с пружинным энергоаккумулятором

12

ГОСТ Р 52849—2007

I. 2 — (раны точимо регулирования; 3. 4 — манометры. 5 — тормозная камера, в — динамометр; I — вход пружинной полости.

II — вход диафрагменной полости

Рисунок A.S — Схеме оборудования проверки функциональных свойств тормозных камер с пружинным

знергоаюсумулятором

13

ГОСТ Р 52849—2007

1.2 — краны точного регулирования: 3.4— манометры/^ — тормозная камера: б — нагрузочный цилиндр противодавления. 7 — винт растормажиеэния пружинного энертоакяумулятора: 6 — направляющий рычаг: I — вход пружинной полости: II — вход

диафрагменной полости

Рисунок А.6 — Схеме оборудования проверки долговечности тормозных камере пружинным энергоаккумулятором

14

ГОСТ Р 52849—2007

Приложение Б {рекомендуемое)

Форма протокола испытаний диафрагменных тормозных камер

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель испытательного подразделений {подпись)    (Ф.И.О)

1Д91Я)

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № 1 Идентификационные данные испытуемого изделий_

2    Цель испытаний: определение соответствий тормозных камер требованиям технических и нормативных документов (ТД. ГОСТ Р 52849—2007. ГОСТ 4364—81)

3    Метод испытаний: метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52649—2007 «Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требований и методы испытаний»

4    Результаты испытаний

Параметр

Требование

Результат

Соответствие основных геометрических размеров тормозных камер требованиям ТД

Ход штока, не менее

Усилие на штоке

Герметичность

Долговечность при циклическом нагружении

5 Заключение: испытуемое изделие соответствует {не соответствует) требованиям технических и нормативных документов

{должность испытателя)

{подпись)

(ФИО)

(дата)

15

ГОСТ Р 52849—2007

УДК629.114—592.6:006.354    ОКС43.040.40    Д28    ОКП450000

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, камеры тормозные, камеры мембранные, привод пневматический, пружинные энергоаккумуляторы, типы тормозных камер, размеры присоедини* тельные, размеры тормозные

Редактор Г. А. Леонова Технический редактор Н.С. Гришамовэ Корректор U.C. Квбошоеа Компьютерная верстка И.А . Напебконои

Сдано а набор 18.03.2008. Подписано а печать 07.04.2008. Формат 80» 84Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. печ. л. 2.32. Уч.-иэд. л. 1.60. Тираж 198 »кз. Зак. 320.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. wvrwgoslmto.ru    info^gostmto ru

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭ6М.

Отпечатано е филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* ■— тип. «Московский печатник». 105082 Москва. Пялин пер., в.