База ГОСТовallgosts.ru » 43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА » 43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания

Обозначение: ГОСТ 28464-90
Наименование: Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания
Статус: Действует

Дата введения: 06/30/1991
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 43.040.40
Скачать PDF: ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания.pdf
Скачать Word:ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания.doc


Текст ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания



БЗ 10-2004

ГОСТ 28464-90 (ИСО 3854-76)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2006

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Караваны и легкие прицепы

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Метод определения времени срабатывания

Caravans and light trailers. Vacuum braking systems. Reaction time determination method

MKC 43.040.40 ОКП 45 8000

ГОСТ 28464-90 (ИСО 3854-76)

Дата введения 01.07.91

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ 28462 (ИСО 2890).

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Требования настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной системой прицепа.

3. ССЫЛКИ

ИСО 1176 «Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения».

ИСО 2890 (ГОСТ 28462—90) «Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов и легких прицепов».

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Измерения следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии. Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.

4.2.    Тормоза должны быть тщательно отрегулированы.

4.3.    Во время измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2).

5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА

5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной Хна черт. 1) подсоединяется патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1990 © Стандартинформ, 2006

Измерение времени срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего от буксирующего автомобиля на прицеп

;

1 — буксирующий автомобиль; 2 — управляющая магистраль; 3 — патрубок; 4 — орган управления

Черт. 1

5.2.    Разрежение измеряется у конца патрубка (Y)

5.3.    Измерение начинают при разрежении в патрубке, указанном в п. 5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). Время срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного приблизительно до 0,4 с.

По полученным результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика интерполированием.

Снижение разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно быть: на 10 % этого значения за время не более 0,2 с; на 75 %    »    »    »    »    »    »    0,4 с.

6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

6.1. Имитатор (см. черт. 2, а) включает в себя регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.

Имитатор буксирующего автомобиля

а) Имитатор

Ч

J

1 — отверстие с регулируемым проходным сечением; 2 — дроссельное устройство; 3 — соединительное устройство; 4 — патрубок; 5— атмосферный вывод; 6— подвод разрежения; 7— имитатор; Я — управляющий клапан

Черт. 2

6.2.    Для настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у конца этого патрубка (А на черт. 2, б).

В начале испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).

6.3.    Для проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так, чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75 % начального значения на 0,2 с (см. график на черт. 2, б).

7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВАХ

7.1.    Измерение проводится при помощи имитатора, указанного в разд. 6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого раздела.

7.2.    Имитатор подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (X на черт. 3).

7.3.    Выводом В имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).

7.4.    Открывается управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10 % первоначального значения, до момента, когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75 % своего первоначального значения.

7.5.    Это время должно быть не более 0,6 с.

Измерение времени срабатывания на буксируемом прицепе

1 — атмосферный вывод; 2 — подвод разрежения; 3 — питающая магистраль (при наличии); 4 — тормозной цилиндр;

5— имитатор буксирующего автомобиля; 6— управляющий клапан; 7— соединительное устройство; 8— управляющая магистраль; 9 — буксируемый прицеп

Черт. 3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2.    ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 г. № 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28464—90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 3854, с 01.07.91

3.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического документа,

на который дана ссылка

3

ИСО 1176

_

1, 3

ИСО 2890

ГОСТ 28462-90

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

Редактор М.И. Максимова Технический редактор О.Н. Власова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка А.И. Золотаревой

Сдано в набор 19.10.2005. Подписано в печать 26.12.2005. Формат 60х84*/8. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл.печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,40. Тираж 45 экз. Зак. 269. С 2294.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4.  Набрано и отпечатано во ФГУП «Стандартинформ».

Гарнитура Таймс.