База ГОСТовallgosts.ru » 43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА » 43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке

Обозначение: ГОСТ Р 53831-2010
Наименование: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке
Статус: Действует

Дата введения: 09/15/2010
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 43.040.10
Скачать PDF: ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.pdf
Скачать Word:ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.doc


Текст ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

53831-

2010

Автомобильные транспортные средства

ТАХОГРАФЫ

Технические требования к установке

Издание официальное

Москва

Стакдартикформ

2010

ГОСТ Р 53831—2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. № 159*ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандартыда. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2010

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 53831—2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства ТАХОГРАФЫ

Технические требования к установке

Vehicles. Tachographs. Technical requirements for Installation

Дета введения — 2010—09—15

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.10—99 (Правила ЕЭК ООН N910) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ 14254—96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулирование и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего годе, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    тахограф: Автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС. времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а также опасность дорожного движения.

3.2    автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования порожних либо с людьми или с грузом АТС.

3.3    активация: Процесс, который выполняется с использованием карточки предприятия и присвоенного ей PIN-кода и в ходе которого тахограф становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты.

3.4    блок памяти: Электронное устройство тахографа для хранения данных.

3.5    бортовое устройство; БУ: Тахограф, за исключением датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения.

Издание официальное

1

ГОСТ Р 53831—2010

3.6    датчик движения: Компонент тахографа, подающий сигнал, который отображает скорость автомобиля и (или) пройденное расстояние.

Примечание — На автомобилях категорий М, и N, компонент, выполняющий эти функции, может называться адаптером.

3.7    загрузка: Копирование вместе с цифровой подписью части или всего массива данных, записанных в блоке памяти тахографа автомобиля ипи в блоке памяти карточки тахографа.

3.8    идентификация автомобиля: Выявление идентифицирующих номеров: номера государственной регистрации АТС с указанием страны регистрации и идентификационного номера транспортного средства (VIN).

3.9    калибровка: Обновление или подтверждение, с использованием карточки предприятия, данных об автомобиле, которые должны храниться в блоках памяти тахографа в качестве постоянных до следующей калибровки.

3.10    карточка тахографа: Карточка, предназначенная для использования в тахографе и позволяющая тахографу хранить определенные данные, проверять идентификационные данные держателя карточки (или идентификационные данные соответствующей группы) и передавать держателю карточки необходимые данные.

3.11    номер карточки тахографа: Номер в виде 16 буквенно-цифровых знаков, который однозначно идентифицирует карточку тахографа в данной стране и помещается после 3-х знаков кода страны. выдавшей эту карточку.

3.12    официальное утверждение типа: Процесс подтверждения страной, того факта, что данный тахограф (его компонент) либо карточка тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют установленным требованиям (например. {1)).

3.13    печатающее устройство: Компонент тахографа, который позволяет распечатывать данные. зарегистрированные в тахографе и (или) на карточке тахографа.

3.14    постоянная тахографа, к: Числовая характеристика величины сигнала, генерируемого датчиком движения за пройденный АТС путь в один километр.

3.15    регистрационный листок: Листок, который предназначен для внесения в него и хранения зарегистрированных данных, который вводится в тахограф и на котором пишущие устройства последнего ведут непрерывную запись информации, подлежащей регистрации.

3.16    сертификация защиты: Процесс подтверждения сертифицирующим органом, что тахограф (его компонент) или карточка тахографа, подвергаемые контролю, выполняют требования в отношении защиты, определенные в соответствующих нормативных документах.

3.17    установка: Комплекс операций по монтажу, активации и проверке правильности функционирования тахографа на автомобиле.

3.18    характеристический коэффициент автомобиля, w: Числовая характеристика компонента АТС (например, вторичного вала коробки передач автомобиля), возбуждающего в датчике движения сигнал, величина которого соответствует пробегу АТС пути в один километр.

3.19    эффективная окружность шин колес: Среднее значение расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути (например, ведущими колесами), за один их полный оборот.

4 Технические требования

4.1 Характеристики и функции тахографов

Тахограф обеспечивает регистрацию:

•    расстояния, пройденного АТС:

•    скорости движения АТС:

-    продолжительности управления автомобиля водителем:

-    периодов работы или нахождения водителя на рабочем месте:

-    периодов отдыха:

•    вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок.

Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 • 1<Н с в электрическом питании регистрирующего оборудования (за

2

ГОСТ Р 53831—2010

исключением освещения), в электрическом литании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.

4.2 Общие требования к конструкции тахографа

4.2.1    Тахограф включает устройства: визуальные, регистрирующие, записывающие.

4.2.2    Визуальные устройства показывают:

•    пройденное расстояние (счетчик расстояния):

•    скорость (спидометр):

•    время (часы).

4.2.3    Регистрирующие устройства регистрируют: пройденное расстояние и скорость движения АТС. а также время.

4.2.4    Записывающие устройства регистрируют отдельно:

•    каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационный листок:

•    для электронного тахографа (по 4.1) — любой перерыв, продолжительностью свыше 100-10-3 с в электрическом питании датчика расстояния и скорости, в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости, а также в электрическом питании тахографа (за исключением освещения) до повторного включения источника электрического питания.

4.2.5    В аналоговых тахографах функции по 4.2.2 и 4.2.3 может выполнять одно устройство.

4.2.6    Тахограф в части электромагнитной совместимости и устойчивости к воздействию внешних источников электромагнитного излучения должен соответствовать ГОСТ Р 41.10 (Правила ЕЭК ООН № 10).

4.2.7    Все составные части тахографа изготавливают из материалов, обладающих достаточной устойчивостью и механической прочностью, а также стабильными электрическими и магнитными характеристиками.

4.2.8    Требования к измерениям пробега, скорости и времени

4.2.8.1    Пройденный путь должен измеряться и регистрироваться при движении вперед и движении задним ходом, либо при движении только вперед. Погрешность регистрации не более 0,1 км.

4.2.8.2    Тахограф должен обеспечивать постоянное измерение и указывать значение скорости движения АТС. Погрешность регистрации скорости не более 1 км/ч.

4.2.8.3    Тахограф должен обеспечивать постоянное измерение и отображение времени.

Измерение времени не должно нарушаться в результате прекращения электропитания от источника. внешнего для прибора измерения времени, в течение менее 12 месяцев в условиях, предусмотренных для официального утверждения типа.

Максимально допустимые отклонения показаний или записей соответствующих приборов не должны превышать величин, указанных в таблице 1 в диапазоне температур от 0 *С до 40 *С.

Таблица 1

Параметр

На испытательном стенде перед установкой

После установки на АТС

В эксплуатации на АТС

Пройденное расстояние

X 1 *

±2%

X 4 %

при расстоянии не менее 1 км

Скорость

х 3 км/ч

X 4 км/ч

X 6 КМ/Ч

при реальной скорости

Время

2 мин а день или ыакс.10 мин за 7 дней

4.2.9 Измерение погрешностей тахографа в части пути и скорости проводят в условиях испытаний:

•    автомобиль в снаряженном состоянии с водителем массой 75 кг. без груза (пассажиров), с измерительными приборами, необходимыми для испытаний;

-    размеры шин и давление в них соответствуют руководству по эксплуатации на автомобиль;

•    автомобиль, приводимый в движение собственным двигателем, совершает прямолинейное движение по ровной горизонтальной дороге со скоростью (50±5) км/ч;

-    измеряемое расстояние составляет не менее 1000 м.

э

ГОСТ Р 53831—2010

Испытания допускается проводить на испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.

Точность измерения времени за сутки — ± 2 с.

4.2.10    Тахограф должен быть защищен от несанкционированного вскрытия опечатанного корпуса.

В условиях эксплуатации тахографы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.

Тахограф должен соответствовать требованиям уровня защиты IP 40. а датчик движения должен

удовлетворять требованиям уровня защиты IP 64 в соответствии с ГОСТ 14254.

4.2.11    Тахограф должен быть работоспособным в диапазоне температур воздуха от минус 20 вС до плюс 70 *С. а датчик движения — от минус 40 *С до плюс 135 “С. Содержание блока памяти должно сохраняться при снижении температуры воздуха до минус 40 *С.

4.3 Требования к установке тахографов

4.3.1    Общие требования

4.3.1.1    Установке на автомобилях подлежат тахографы, имеющие соответствующее утверждение типа.

4.3.1.2    Установку тахографов на автомобили выполняют организации, включая изготовителей автомобилей. аттестованные в установленном порядке.

4.3.1.3    Тахограф устанавливают в кабине автомобиля, чтобы водитель со своего места имел доступ ко всем необходимым функциям, включая установку и выемку регистрационных листков (листков распечатки), мог наблюдать за показаниями спидометра, счетчика расстояния и часов.

4.3.1.4    Конкретные операции по подсоединению датчика движения и тахографа проводят в соответствии с инструкциями их изготовителя.

4.3.1.5    Постоянная тахографа, к. должна быть приведена в соответствие с характеристическим коэффициентом автомобиля, iv. при помощи приспособления (адаптера). Постоянная тахографа, к. выражается либо в оборотах на километр {к - ... обУкм), либо в импульсах на километр (Л =... имп./км). Характеристический коэффициент автомобиля, w. выражается либо в оборотах на километр (tv = s ...об./км). либо в импульсах на километр (w= ...импУкм).

4.3.1.6    Характеристический коэффициент автомобиля должен быть постоянным при любом передаточном числе трансмиссии.

Для этого датчик движения, измеряющий скорость АТС и передающий соответствующий сигнал бортовому устройству, должен сопрягаться с таким элементом на выходном вале коробки передач или в любом другом месте АТС (например, на неведущих колесах), по движению которого может измеряться скорость АТС.

В случае размещения датчика движения на выходном валу коробки передач и наличии на автомобиле дополнительной коробки передач, раздаточной коробки или ведущего моста, имеющих два или более передаточных числа, автомобиль должен быть оборудован переключающим устройством, которое автоматически приводит эти передаточные числа в соответствие с постоянной установленного тахографа.

4.3.1.7    После установки тахографа проводят его калибровку (регулировку). Проведение калибровки проводят с целью:

-    проверки подсоединения датчика движения к тахографу:

-    адаптирования постоянной контрольного устройства к к характеристическому коэффициенту автомобиля w\

-    введения текущего времени:

-    введения текущего показания счетчика пути;

-    обновления или подтверждения других параметров, заложенных в тахографе и датчике движения: идентификацию АТС. размера шик и регулировки устройства ограничения скорости (в случае применения).

4.3.1.8    В процессе калибровки проводят испытания на соответствие установленного тахографа в сборе требованиям к точности измерений и регистрации данных.

В случае выявления у тахографа больших погрешностей, чем регламентировано в 4.2.8.3. тахограф или его отдельные компоненты, несоответствующие требованиям по точности, подлежат замене.

4.3.2 Особые требования к установке цифрового тахографа

4.3.2.1 Новые тахографы поставляют неактивированными со всеми параметрами калибровки.

В тех случаях, когда какое-либо конкретное значение не соответствует заданному, буквенные параметры отображаются в виде строк из вопросительных знаков «?». а числовые параметры устанавливаются на ноль «0х.

ГОСТ Р 53831—2010

4.3.2.2    До активации тахограф должен обеспечивать доступ к функции калибровки, даже если в режим калибровки он не установлен.

4.3.2.3    До активации тахограф не должен ни регистрировать, ни хранить данные, указанные в приложении А.

4.3.2.4    8 процессе установки изготовители АТС предварительно устанавливают все известные параметры.

4.3.2.5    Изготовители АТС при установке тахографов на АТС активируют установленный тахограф.

4.3.2.6    Активация тахографа должна производиться автоматически в результате первого ввода карточки предприятия в любое из считывающих устройств.

4.3.2.7    Конкретные операции по подсоединению датчика движения и бортового устройства, если таковые требуются, должны производиться автоматически (без специальных настроек) до или во время активации.

4.3.2.8    После активации тахограф должен полностью обеспечивать контроль за доступом к своим функциям и соответствующим данным.

Функции регистрации и хранения должны быть полностью работоспособными.

4.3.2.9    Для цифровых тахографов калибровка должна включать ввод номера государственной регистрации АТС и производиться не позже, чем через две недели после установки тахографа или присвоения номера государственной регистрации АТС. в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже.

4.3.3 Требования к установочной табличке

4.3.3.1    После проверки тахографа, проводимой после его установки, на АТС рядом с ним или на самом тахографе крепится табличка с данными об установке:

•    адрес и фирменное наименование организации по 4.3.1.1. установившей тахограф:

•    характеристический коэффициент автомобиля:

•    постоянная тахографа;

•    эффективная окружность шин колес;

•    размер шин:

-    даты определения характеристического коэффициента автомобиля и измерения эффективной окружности шин колес.

4.3.3.2    На табличке цифрового тахографа должен быть указан также номер государственной регистрации автомобиля.

4.3.3.3    После каждой инспекции, проведенной уполномоченной организацией, устанавливают новую табличку.

4.3.4 Требования к пломбированию

4.3.4.1    Пломбы накладывают с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий.

4.3.4.2    Пломбы накладывают на следующие части:

а)    табличку с данными об установке за исключением случаев, когда ее нельзя снять без повреждения (уничтожения) указанных на ней данных;

б)    любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемым изменениям или к необнаруживаемой потере данных, например:

•    два конца электросоедикения между тахографом и АТС;

-    непосредственно адаптор и участок его включения в цепь:

•    переключающий механизм для АТС. предусмотренных 4.3.1.6;

•    участки, соединяющие адаптор и переключающий механизм с остальной частью тахографа:

•    корпуса тахографа.

4.3.4.3    8 ходе официального утверждения типа тахографа уточняют места необходимой и достаточной установки пломб, предусмотренные в перечислении б) 4.3.4.2.

Запись об установке этих пломб производят в свидетельстве официального утверждения типа тахографа.

4.3.4.4    Пломбы, указанные в свидетельстве официального утверждения типа тахографа, могут быть сняты только:

а) в случае аварийной или иной чрезвычайной ситуации;

5

ГОСТ Р 53831—2010

6) в цепях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения.

4.3.4.5    Снятие пломб согласно4.3.4.4 допускается только при следующих непременных условиях:

а)    тахограф продолжает функционировать:

б)    тахограф вновь надежно и правильно пломбирует уполномоченная организация сразу же после установки устройств, предусмотренных в перечислении б) 4.3.4.4. или в течение семи дней в других случаях.

4.3.4.6    О каждом отдельном случае нарушения этих пломб владелец АТС должен предоставлять компетентному органу письменное уведомление с указанием причин, по которым были произведены такие действия.

6

ГОСТ Р 53831—2010

Приложение А (рекомендуемое)

А.1 Данные о вводе и извлечении карточки водителя:

а)    фамилия и имя {имена) держателя карточки, записанные в блоке памяти карточки:

б)    номер карточки и название выдавшей ее страны, записанные в блоке памяти карточки:

в)    дата истечения срока действия карточки, записанная в блоке памяти карточки:

г)    дата первого подсоединения:

д)    дата и время ввода карточки:

е)    показание счетчика пути автомобиля в момент ввода карточки:

ж)    считывающее устройство, в которое вставляется карточке:

з)    дата и время извлечения карточки;

и)    показания счетчика пути автомобиля в момент извлечения карточки.

к)    метка, указывающая на то. ввел держатель карточки данные о своей деятельности вручную или нет в момент ввода карточки.

А.2 Данные о деятельности водителей:

в) статус управления — ОДИН (SINGLE) или ЭКИПАЖ (CREW);

б)    считывающее устройство — ВОДИТЕЛЬ (DRIVER) или ВТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ (CODRIVER):

в)    положение карточки в соответствующем считывающем устройстве — ВСТАВЛЕНА (INSERTED) или НЕ ВСТАВЛЕНА (NOT INSERTED):

г)    вид деятельности — УПРАВЛЕНИЕ (ORIVINO). ГОТОВНОСТЬ (AVAILABILITY). РАБОТА. (WORK). ПЕРЕРЫ8/ОТДЫХ (BREAK/REST);

д)    дате и время изменения.

Примечания

1    INSERTEO означает, что в считывающее устройство вставлена действительная карточка водителя или мастерской. NOT INSERTED означает обратное, т.е. в считывающем устройстве нет ни действительной карточки водителя, ни действительной карточки мастерской (например, вставлена карточка предприятия или никвквя карточка не вставлена).

2    Данные о деятельности, которые вводятся водителем вручную, в блоке памяти не регистрируются.

А.З Данные о мествх. в которых начинаются и (или) заканчиваются ежедневные периоды работы:

а)    в случае применимости, номер карточки водителя (второго водителя) и название страны, выдавшей карточку;

б)    дату и время ввода данных (или дата и время, относящиеся к вводу данных в том случае, когда эта операция производится во время процедуры ручного ввода данных);

в)    тип ввода (начало или конец, условие ввода);

г)    введенное название страны и района:

д)    показания счетчика пути транспортного средства.

А.4 Данные о пробеге — показания счетчика пути и соответствующей даты в полночь каждого календарного

дня.

А.5 Данные о скорости — мгновенная скорость автомобиля и соответствующая дата и время с интервалом 1 с как минимум за последние 24 ч, в течение которых автомобиль находился в движении.

А.6 Данные о событиях — по таблице А.1.

Таблица А.1

Событие

Правила хранения

Данные по каждому событию, подлежащие регистрации

Несовместимость карточек

• 10 самых последних событий

•    дата и время начала события.

•    дата и время наступления события.

•    дата и время завершения события.

•    тип кврточки. номер карточки и страна, выдавшая две карточки, которые явились причиной несовместимости

Управление без соответствующей карточки

•    наиболее длительное событие за каждые из 10 последних дней.

•    б наиболее продолжительных событий за последние 365 дней

-    дета и время начале события.

-    дата и время завершения события.

•    тип кврточки. номер карточки и страна, выдавшая любую карточку, вставленную на момент начала и (или) завершения данного события,

•    число аналогичных событий за данный день

7

ГОСТ Р 53831—2010

Окончание таблицы А.1

Событие

Правила хранения

Данные по каждому событию, подлежащие регистрации

ввод карточки в процессе управления

• последнее событие за каждый из последних Юдней

•    дата и время события.

- тип карточки, номер карточки и выдавшая ее стране.

•    число аналогичных событий за указанный день

Неправильное завершение последнего сеанса использования карточки

- Ю самых последних событий

•    дата и время ввода карточки.

•    тип карточки, номер карточки и выдавшая ее страна.

•    последняя дата сеанса использования, записанная на карточке.

-    дата и время ввода карточки.

-    регистрационный номер транспортного средства и страна регистрации

Ошибочные данные о движении

•    самое длительное событие за каждый из 10 последних дней.

•    5 самых длительных событий за последние 36S дней

- дате и время начала события.

•    дата и время конца события.

•    тип карточки, номер и страна, выдавшая любую карточку. вставленную в начале и/или конце события.

•    число аналогичных событий в указанный день

Попытка нарушения системы защиты

• 10 самых последних событий по типу события

•    дета и время начала события.

•    дата и время конца события (в случае применимости),

- тип карточки, номер и страна, выдавшая любую карточку. вставленную в начале и (или) конце события.

•    тип события

Прекращение электропитания *

-    самое длитепьное событие за каждый из 10 последних дней.

-    б самых длительных событий за последние 365 дней

•    дата и время начала события.

•    дета и время конца события.

•    тип карточки, номер и страна, выдавшая любую карточку. вставленную в начале и (или) конце события.

•    число аналогичных событий в указанный день

Превышение

скорости

-    наиболее серьезное событие за последние 10 дней (т.е. случай регистрации самой высокой средней скорости).

• 5 наиболее серьезных событий за последние 365 дней.

-    первое событие, наступив-шве после последней калибровки

•    дате и время начале события.

•    дате и время конца события.

•    максимальная скорость, измеренная во время события.

•    среднее арифметическое скорости, измеренной во время события.

•    тип карточки, номер карточки и выдавшая ее страна водителя (в случае применимости).

•    число аналогичных событий в указанный день

* Эти данные могут регистрироваться только при восстановлении электропитания, при этом время должно быть известно с точностью до минуты.

А.7 Данные о неисправностях — по таблице А.2.

Таблице А.2

Неисправность

Правила хранения

Данные о неисправности, подлежащей регистрации

Сбой е работе карточки

• Ю самых последних сбоев в работе карточки водителя

•    дата и время начале сбоя.

•    дата и время конца сбоя.

•    тип карточки, номер и выдавшая ее страна

Сбой в работе контрольного устройства

•    Ю самых последних сбоев по квждому типу сбоя.

•    первый сбой после последней калибровки

•    дата и время начала сбоя.

•    дата и время конца сбоя.

•    тип ошибки.

•    тип карточки, номер и страна, выдавшая любую карточку, вставленную в начале и/или конце ошибки

8

ГОСТ Р 53831—2010

А.8 Данные о последних 20 контрольных операциях:

а)    дата и время контроля:

б)    номер карточки контролера и страна, выдавшая карточку.

в)    тип контроля (вывод на дисплей и (или) на печать и (или) загрузка денных с БУ и/или загрузка с карточки). А.9 Данные о последних 20 случаях блокировки, установленной предприятием:

а)    дата и время блокировки:

б)    дата и время разблокировки:

в)    номер карточки предприятия и страна, выдавшая карточку.

г)    название и адрес предприятия.

А.10 Данные об операциях по загрузке:

а)    дата и время загрузки:

б)    номер карточки предприятия или мастерской и страна. выдавшая карточку:

в)    название предприятия или мастерской.

Библиография

(1) Европейское соглашение, касающееся работы зкипахей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. (Е/ЕСЕ/811; Е/ЕСЕ/ TRANSJ564). включая поправки 1—4 (Е/ЕСЕ/811; Е/ЕСЕ/ TRANS/564fAmend. 1—4), которые вступили в силу соответственно 3 августа 1983 г.. 24 апреля 1992 г.. 28 февраля 199S г. и 27 февраля 2004 г., а также 5-ю поправку, которая вступила в силу 16 июня 2006 г. и опубликована под обозначением TRANS/SC.1/375/Add.1.

9

ГОСТ Р 53831—2010

УДК 629.3.01:006.354    ОКС 43.040.10    Д25    ОКП 45 0000

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, тахографы, установка, постоянная тахографа, характеристический коэффициент автомобиля

Редактор О.в. Копоыик Технический редактор в.И. Прусакова Корректор А.С. Черноусое»

Компьютерная верстка В.И. Грищепха

Сдано в набор 08.11.2010. Подписано в печать 11.11.2010. Формат $0x84Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. печ. п. *.40. Уч.-иэд. л. 1.00. Тираж 98 эо. Эак. 90S.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМь. 123995 Москва, Гранатный лер.. 4. info£gostinfo.iu Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ

Отпечатано е филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер., б