ГОСТ Р 41.35-99
(Правила ЕЭК ООН N 35)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard
to the arrangement of foot controls
ОКС 43.040.50
ОКП 45 1000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 35*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - .
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 года N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст Правил ЕЭК ООН N 35, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.34/Rev.1, дата вступления в силу 11.09.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 35 (далее - Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила применяются в отношении расположения и способов действия педалей управления легковых (пассажирских) автомобилей независимо от расположения рулевого управления.
2 Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении педалей управления по смыслу раздела 1.
2.2 легковой автомобиль: Автомобиль, исключая мотоциклы, сконструированный для перевозки максимум девяти человек.
2.3 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой конструктивных различий, а также различий в отношении внутреннего оборудования, которые могут повлиять на размещение или функционирование педалей управления.
2.4 педаль акселератора: Педаль управления, которая позволяет изменять мощность, обеспечиваемую двигателем.
2.5 педаль рабочего тормоза: Педаль управления, позволяющая приводить в действие устройство рабочего тормоза.
2.6 педаль сцепления: Педаль управления устройством, предназначенным для включения или отключения двигателя от привода на колеса.
2.7 поперечная плоскость: Плоскость, перпендикулярная среднему продольному сечению транспортного средства.
2.8 продольная плоскость: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.
2.9 исходная плоскость
2.9.1
2.9.2
Рисунок 1 - Размещение педалей управления
2.10 перегородки: Постоянные элементы конструкции (например, туннельный выступ над карданным валом, надколесный кожух и панели боковой обшивки).
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении расположения педалей управления представляется заводом-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке прилагаются следующие документы в трех экземплярах и указываются следующие данные:
3.2.1 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи частей конструкции, к которым относятся предписания настоящих Правил.
3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.
4 Официальное утверждение
4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям нижеследующего раздела 5, данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 настоящих Правил.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение* и
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква "R", тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, предусмотренного в пункте 4.4.1.
________________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других, приложенных к Соглашению, правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в пункте 4.4.1, повторять не следует; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагаются в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в пункте 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой заводом-изготовителем табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.
4.8 В приложении 2 настоящих Правил изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Предписания (см. приложение 4)
5.1 Если смотреть с сиденья водителя, педали управления должны располагаться в следующем порядке слева направо: педаль сцепления, если таковая имеется, педаль рабочего тормоза и педаль акселератора.
5.2 Левая нога в нерабочем положении нормально должна иметь возможность опираться на поверхность пола или на упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в педалях.
5.3 Должна обеспечиваться возможность нажатия до отказа на любую педаль без непроизвольного нажатия на кнопки или другие педали ножного управления.
5.4 Расстояние между точками контуров ортогональных проекций на опорные поверхности педали акселератора и педали рабочего тормоза на плоскость
5.5 Расстояние между ортогональными проекциями опорных поверхностей педали рабочего тормоза и сцепления на исходную плоскость
5.6 Расстояние между точками контура проекции педали сцепления на плоскость
5.7 Расстояния между проекцией педали рабочего тормоза на исходную плоскость
6 Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения
6.1 Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий, и что в любом случае данное транспортное средство по-прежнему отвечает предписаниям,
6.1.2 либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной проводить испытания.
6.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.
6.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 настоящих Правил.
7 Соответствие производства
7.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства, в частности в отношении расположения педалей управления.
7.2 Для проверки соответствия требованиям 7.1 проводят достаточное число выборочных проверок на транспортных средствах серийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящих Правил.
8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
8.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются условия, изложенные в 7.1, или если результаты проверок транспортных средств, предусмотренных в 7.2, оказались неудовлетворительными.
8.2 Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством копии карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 настоящих Правил.
9 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. После получения соответствующего сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 настоящих Правил.
10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ,
[Максимальный формат: А4 (210х297 мм)]
направленное: | ||
| наименование административного органа | |
________________
касающееся | ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА |
типа транспортного средства в отношении размещения педалей управления на основании Правил N 35
_______________
Официальное утверждение N: ... | Распространение N: ... |
1 Фабричная или торговая марка транспортного средства
2 Тип транспортного средства
3 Завод-изготовитель и его адрес
4 В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя завода-изготовителя
5 Краткое описание типа транспортного средства в отношении расположения педалей управления
6 Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)
7 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения
8 Дата протокола испытания, выданного этой службой
9 Номер протокола испытания, выданного этой службой
10 Официальное утверждение предоставлено/официальное утверждение распространено/в официальном утверждении отказано/официальное утверждение отменено
________________
11 Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения
12 Место
13 Дата
14 Подпись
К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые сданы на хранение административному органу, предоставившему официальное утверждение, и которые могут быть получены при соответствующей просьбе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
СХЕМЫ ЗНАКОВ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Образец А
(См. пункт 4.4 настоящих Правил)
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) в отношении размещения педалей управления под номером 002439. Первые две цифры номера официального утверждения указывают на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями Правил N 35 в их первоначальном варианте.
Образец В
(См. пункт 4.5 настоящих Правил)
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании правил N 35 и 24*. (В последних Правилах скорректированная величина коэффициента поглощения составляет 1,30 м
________________
* Второй номер приведен в качестве примера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ
ТУЛОВИЩА В СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ В МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
1 Цель
Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки
________________
* В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка
2 Определения
В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точка
2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм определения точки
2.3 точка
я.
2.4 точка
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D
2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные заводом-изготовителем.
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулирования сиденья (если сиденье регулируемое) и установления его в положение для измерения, определенное в 4.3 настоящего приложения.
3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций
3.2.1 Координаты точки
3.2.2 Относительное положение точки
3.2.3 В случае удовлетворения этих условий точка
3.2.4 Если точка
3.2.5 Если результаты по меньшей мере двух из трех измерений, определенных выше в пункте 3.2.4, не удовлетворяют предписаниям вышеуказанного пункта 3.2.2, или если проверка невозможна в связи с тем, что завод-изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положения точки
4 Порядок определения точки
4.1 Испытываемое транспортное средство должно быть выдержано при температуре (20±10) °С по выбору завода-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготовлены сиденья, достигла комнатной. Если испытываемое сиденье никогда не использовалось, то на него необходимо поместить дважды в течение одной минуты человека или устройство массой от 70 до 80 кг, для того чтобы размять подушку сиденья и спинку. По просьбе завода-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в ненагруженном состоянии в течение по крайней мере 30 мин до установления на них механизма 3-D
4.2 Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11 настоящего приложения.
4.3 Если сиденье является регулируемым, то оно устанавливается сначала в крайнее заднее - нормальное при управлении или использовании - положение, предусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства, за счет одного лишь продольного регулирования сиденья и без его перемещения, предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование. В случае наличия других способов регулирования сиденья (вертикального, угла наклона спинки и т.д.) оно должно приводиться в положение, определенное заводом-изготовителем транспортного средства. Для откидных сидений жесткая фиксация сиденья в вертикальном положении должна соответствовать нормальному положению при управлении, указанному заводом-изготовителем.
4.4 Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается механизм 3-D
________________
* Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т.д.
4.5 Помещают основание и спинку механизма 3-D
4.6 Прикрепляют ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного соединения
4.7 Располагают ступни и ноги механизма 3-D
4.7.1 Сиденья водителя и пассажира рядом с водителем.
4.7.1.1 Ступни и ноги перемещаются вперед таким образом, чтобы ступни заняли естественное положение в случае необходимости между рабочими педалями. Левая ступня по возможности устанавливается таким образом, чтобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от центральной плоскости механизма 3-D
4.7.1.2 Если левая нога не может удержаться параллельно правой ноге, а левая ступня не может быть установлена на элементах конструкции транспортного средства, то необходимо переместить левую ступню таким образом, чтобы установить ее на опору. Горизонтальность определяется визирными метками.
4.7.2 Задние внешние сиденья
Что касается задних или приставных сидений, то ноги необходимо располагать так, как предписывается заводом-изготовителем. Если при этом ступни опираются на части пола, которые находятся на различных уровнях, то та ступня, которая первая прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другая ступня располагается таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое с помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса.
4.7.3 Другие сиденья
Следует придерживаться общего порядка, указанного выше в пункте 4.7.1, за исключением порядка установления ступней, который определяется заводом-изготовителем транспортного средства.
4.8 Размещают грузы на голенях и бедрах и устанавливают механизм 3-D
4.9 Наклоняют заднюю часть основания туловища вперед до остановки и отводят механизм 3-D
4.9.1 Если механизм 3-D
4.9.2 Если механизм 3-D
4.10 Прикладывают нагрузку (100±10) H к задней части и основанию механизма 3-D
4.11 Размещают грузы на правой и левой частях основания туловища и затем попеременно восемь грузов на спине. Горизонтальное положение механизма 3-D
4.12 Наклоняют спинку механизма 3-D
В ходе раскачивания коленный шарнир
При этом не следует удерживать ступни механизма 3-D
Осторожно возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и выводят оба уровня в нулевое положение. В случае перемещения ступней во время раскачивания механизма 3-D
Попеременно приподнимать каждую ступню с пола на минимальную высоту, необходимую для того, чтобы предотвратить ее дополнительное перемещение. При этом необходимо удерживать ступни таким образом, чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с соответствующим элементом конструкции.
Вывести поперечный уровень в нулевое положение; в случае необходимости приложить поперечную нагрузку к верхней части спинки механизма; величина нагрузки должна быть достаточной для установления в горизонтальное положение спинки механизма 3-D
енье.
4.13 Придерживают коленный шарнир
a) возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья;
b) попеременно прилагают и убирают горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении и не превышающую 25 H, к штанге угла наклона спинки на высоте приблизительно центра крепления грузов к спине, пока круговой сектор бедра не покажет, что после устранения действия нагрузки достигнуто устойчивое положение. Необходимо обеспечить, чтобы на механизм 3-D
4.14 Проводят все измерения:
4.14.1 Координаты точки
4.14.2 Фактический угол наклона туловища определяют по круговому сектору наклона спинки механизма 3-D
4.15 В случае повторного установления механизма 3-D
4.16 Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые (многоместное сиденье, идентичные сиденья и т.п.), то следует определять только одну точку
4.16.1 в переднем ряду - место водителя;
4.16.2 в заднем ряду или рядах - одно из крайних мест.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ 1
(обязательное)
Описание объемного механизма определения точки
1 Спинка и основание
Спинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра человека и крепятся друг к другу механически в точке
2 Элементы туловища и ног
Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью коленного шарнира
1 - спинка;
2 - кронштейн спинных грузов; 3 - уровень угла наклона спинки; 4 - круговой сектор наклона бедра;
5 - основание; 6 - кронштейн набедренных грузов; 7 - коленный шарнир
наклона спинки; 10 - визирные метки точки
13 - кронштейн бедра; 14 - круговой сектор сгиба колена; 15 - круговой сектор сгиба ступни
Рисунок 1 - Обозначение элементов механизма 3-D
1 - спинные грузы; 2 - седалищные грузы; 3 - набедренные грузы; 4 - ножные грузы;
5 - направление и точка приложения нагрузки
Рисунок 2 - Размеры элементов механизма 3-D
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ 2
(обязательное)
Трехмерная система координат
1 Трехмерная система координат определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными заводом-изготовителем транспортного средства (см. рисунок)*.
_______________
* Система координат соответствует требованиям ИСО 4130-78.
2 Положение для измерения на транспортном средстве устанавливается за счет помещения данного транспортного средства на опорную поверхность таким образом, чтобы координаты исходных точек отсчета соответствовали значениям, указанным заводом-изготовителем.
3 Координаты точек
1 - исходная плоскость
Рисунок - Трехмерная система координат
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ 3
(обязательное)
Исходные данные, касающиеся мест для сидения
1 Кодирование исходных данных
Исходные данные перечисляются последовательно по каждому месту для сидения. Места для сидения определяются двузначным кодом. Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест; отсчет мест ведется спереди назад. Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед; при этом используются следующие буквы:
L - левое;
С - центральное;
R - правое.
2 Определение положения транспортного средства, установленного для измерения
2.1 Координаты исходных точек отсчета:
3 Перечень исходных данных
3.1 Место для сидения:
3.1.1 Координаты точки R:
3.1.2 Конструктивный угол наклона туловища:
3.1.3 Положение для регулирования сиденья*
горизонтальное:
вертикальное:
угловое:
угол наклона туловища:
________________
* Ненужное зачеркнуть.
Примечание - Перечисляют исходные данные, касающиеся других мест для сидения, - в пунктах 3.2, 3.3 и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Расположение педалей управления
Обозначение размера | Значение | |
Максимальное | Минимальное | |
100 | 50 | |
- | 130 | |
- | 120 |
Рисунок 1 - Две педали - автоматическая трансмиссия
Обозначение размера | Значение | |
Максимальное | Минимальное | |
100 | 50 | |
- | 50 | |
- | 50 | |
- | 130 | |
- | 160 |
Рисунок 2 - Три педали - трансмиссия обычного типа
Текст документа сверен по:
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000