allgosts.ru61.020 Одежда61 ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПНСТ 450-2020 Форма школьная. Общие технические условия

Обозначение:
ПНСТ 450-2020
Наименование:
Форма школьная. Общие технические условия
Статус:
Отменен
Дата введения:
01.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
61.020

Текст ПНСТ 450-2020 Форма школьная. Общие технические условия

        ПНСТ 450-2020


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФОРМА ШКОЛЬНАЯ


Общие технические условия


School uniform. General specification

ОКС 61.020

Срок действия с 2021-01-01

до 2023-01-01


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности" (ОАО "ИНПЦ ТЛП")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 442 "Продукция легкой промышленности"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 сентября 2020 г. N 59-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: [email protected] и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ().


Введение

Совокупность нормативных требований к функциональному назначению одежды детского и подросткового ассортимента, качеству и безопасности материалов, используемых для ее изготовления, формирует необходимость введения специализированной одежды для обучающихся в общеобразовательных учреждениях - школьной формы.

Актуальность школьной формы также обусловлена особенностями роста и развития детского организма в период обучения, поскольку она обеспечивает динамический комфорт детей и подростков в процессе их обучения в общеобразовательных учреждениях и играет существенную роль в сохранении и укреплении здоровья учеников [1].


1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на школьную форму, изготовленную из тканей и трикотажных полотен.

Настоящий стандарт не распространяется на форменную одежду, специальную одежду, спортивную одежду, а также обувь.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.007 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция легкой промышленности. Основные положения

ГОСТ 3813 (ИСО 5081-77, ИСО 5082-82) Материалы текстильные. Ткани и штучные изделия. Методы определения разрывных характеристик при растяжении

ГОСТ 3816 (ИСО 811-81) Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств

ГОСТ 3897 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 4103 Изделия швейные. Методы контроля качества

ГОСТ 6309 Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия

ГОСТ 8847 Полотна трикотажные. Методы определения разрывных характеристик и растяжимости при нагрузках, меньше разрывных

ГОСТ 9173 Изделия трикотажные. Правила приемки

ГОСТ 9733.0 Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям

ГОСТ 9733.1 (ИСО 105-В01-88) Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к свету

ГОСТ 9733.4 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к стиркам

ГОСТ 9733.6 Материалы текстильные. Методы испытаний устойчивости окрасок к поту

ГОСТ 9733.7 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к глажению

ГОСТ 9733.13 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к органическим растворителям

ГОСТ 9733.27 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к трению

ГОСТ 9913 Материалы текстильные. Методы определения стойкости к истиранию

ГОСТ 10581 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 12088 Материалы текстильные и изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости

ГОСТ 12739 Полотна и изделия трикотажные. Метод определения устойчивости к истиранию

ГОСТ 12807 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов

ГОСТ 14326 Ткани текстильные. Метод определения пиллингуемости

ГОСТ 17037 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения

ГОСТ 17916 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 17917 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 18117 Ткани и штучные изделия чистошерстяные и полушерстяные. Метод определения сминаемости

ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18976 Ткани текстильные. Метод определения стойкости к истиранию

ГОСТ 19204 Полотна текстильные. Метод определения несминаемости

ГОСТ 20566 Ткани и штучные изделия текстильные. Правила приемки и метод отбора проб

ГОСТ 22730 Полотна текстильные. Метод определения раздвигаемости

ГОСТ 23948 Изделия швейные. Правила приемки

ГОСТ 25294 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия

ГОСТ 25295 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия

ГОСТ 26115 Изделия трикотажные верхние. Требования к пошиву

ГОСТ 30157.0 Полотна текстильные. Методы определения изменения размеров после мокрых обработок или химической чистки. Общие положения

ГОСТ 30157.1 Полотна текстильные. Методы определения изменения размеров после мокрых обработок или химической чистки. Режимы обработок

ГОСТ 30327 Сорочки верхние. Общие технические условия

ГОСТ 30387 Полотна и изделия трикотажные. Методы определения вида и массовой доли сырья

ГОСТ 30388 Полотна и изделия трикотажные. Метод определения пиллингуемости

ГОСТ 31396 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды

ГОСТ 31399 Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды

ГОСТ 31409 Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические условия

ГОСТ 31410 Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. Общие технические условия

ГОСТ 32074 Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды. Общие технические условия

ГОСТ 32075 Материалы текстильные. Метод определения токсичности

ГОСТ ИСО 1833 Материалы текстильные. Методы количественного химического анализа двухкомпонентных смесей волокон

ГОСТ ISO 3758 Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу

ГОСТ ИСО 5088 Материалы текстильные. Методы количественного анализа трехкомпонентных смесей волокон

ГОСТ ISO 14184-1 Материалы текстильные. Определение содержания формальдегида. Часть 1. Свободный и гидролизованный формальдегид (метод водной экстракции)

ГОСТ Р 54393 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 3635 Одежда. Размеры. Определения, обозначения и требования к измерению

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Термины и определения

В настоящем предварительном национальном стандарте использованы термины по ГОСТ 17037, ГОСТ Р 54393, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 школьная форма: Изделия второго и третьего слоя для обучающихся, получающих общее образование, и предназначенные для ношения в общеобразовательных организациях.

3.2 обучающийся: Физическое лицо, осваивающее программу начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках общеобразовательной организации.

3.3 младшая и средняя школьная группа: Пользователи швейных изделий в возрасте до 14 лет, осваивающие программу общего образования в рамках общеобразовательной организации.

3.4 подростковая школьная группа: Пользователи швейных изделий в возрасте от 14 лет до 18 лет, осваивающие программу общего образования в рамках общеобразовательной организации.

3.5 блузочно-сорочечная группа: Плечевые изделия второго слоя, преимущественно выполненные из текстильных материалов малой поверхностной плотности, с рукавами или без них, с воротником или без него, с застежкой или без нее, покрывающие верхнюю часть туловища и частично бедра, являющиеся составными частями школьной формы, носимые как самостоятельная верхняя часть костюма, так и в сочетании с верхними плечевыми изделия костюмной или трикотажной группы.

3.6 костюмная группа: Плечевые и поясные изделия второго или третьего слоя (включая платья/сарафаны), изготовленные из текстильных материалов, являющиеся самостоятельными или составными частями школьной формы.

3.7 трикотажная группа: Плечевые изделия второго или третьего слоя (за исключением изделий блузочно-сорочечного и костюмного ассортимента), выполненные из трикотажных полотен, купонов, деталей или цельновязаными, являющиеся самостоятельными или составными частями школьной формы.

3.8 кардиган: Трикотажная плечевая одежда с бортовой застежкой до низа, с рукавами, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра.

3.9 толстовка: Плечевая одежда, выполненная из плотного трикотажного полотна, с рукавами или без них, с капюшоном или без него, с застежкой или без нее, покрывающая туловище и частично бедра.

Примечание - Разновидностью толстовки является "свитшот" - плечевое изделие, изготовленное из гладкого трикотажного полотна, с длинными рукавами, с круглой или V-образной горловиной, без застежки, без карманов.


4 Классификация

В зависимости от назначения школьную форму разделяют:

- на повседневную;

- торжественную (парадную).

Примечания

1 Комплектность и внешний вид школьной формы определяют уставом конкретной образовательной организации.

2 Торжественная (парадная) школьная форма может состоять из повседневной школьной формы, дополненной нарядной блузкой/сорочкой и/или эмблемой учебной организации, головным убором, галстуком и/или прочими аксессуарами согласно правилам организации, осуществляющей образовательную деятельность.


5 Ассортимент

5.1 Школьную форму изготовляют отдельными предметами или комплектами из двух или более предметов, а также с аксессуарами, являющимися составной частью изделия.

Примечание - Например, в виде отдельного предмета может изготовляться школьная форма для девочек, состоящая только из платья. Если школьное платье дополнено аксессуаром (манишка, воротничок, головной убор) или предметом одежды (фартук, жакет), то эта группа изделий составляет комплект.

5.2 К основным предметам повседневной школьной формы относят швейные и трикотажные изделия, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1


Блузочно-

сорочечная группа

Документ, в соответствии с которым изготовлено изделие

Костюмная группа

Документ, в соответствии с которым изготовлено изделие

Трикотажная группа

Документ, в соответствии с которым изготовлено изделие

Девочки/девушки

Блузка

ГОСТ 25294, ГОСТ 31409, НТД*

Жилет

ГОСТ 25295, ГОСТ 25294, ГОСТ 31409, НТД

Джемпер/водолазка

ГОСТ 31409, НТД

Жакет/блейзер

Кардиган

Юбка

Жилет

Брюки/юбка-брюки

Свитер

Платье

ГОСТ 25294, НТД

Толстовка

Сарафан

Брюки

Юбка

Шорты

НТД

Платье/сарафан

Мальчики/юноши

Сорочка верхняя (рубашка)

ГОСТ 30327, НТД

Жилет

ГОСТ 25295, ГОСТ 31410, НТД

Джемпер/водолазка

ГОСТ 31410, НТД

Пиджак/блейзер

Кардиган

Брюки

Жилет

Шорты

НТД

Свитер

Толстовка

Брюки

* НТД - нормативно-техническая документация, в соответствии с которой изготовлено изделие (например, стандарт организации или технические условия).



5.3 Размеры школьной формы должны соответствовать размерным признакам типовых фигур:

- для девочек младшей и средней школьной группы - по ГОСТ 17916;

- мальчиков младшей и средней школьной группы - по ГОСТ 17917;

- девушек подростковой группы - по ГОСТ 31396;

- юношей подростковой группы - ГОСТ 31399.

Размеры школьной формы, изготовленной из трикотажных полотен, должны соответствовать размерным признакам типовых фигур:

- для девочек/девушек - по ГОСТ 31409;

- мальчиков/юношей - по ГОСТ 31410.

По согласованию с заказчиком допускается изготавливать школьную форму других размеров.


6 Общие технические требования

6.1 Основные характеристики

6.1.1 Школьная форма должна носить светский характер, быть удобной, эстетичной, соответствовать климатическим условиям местности, где происходит учебный процесс, не должна содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующую противоправное поведение [2].

6.1.2 Школьную форму рекомендуется изготавливать в деловом стиле, придерживаясь строгой формы и сдержанной цветовой гаммы изделий. Крой изделий должен соответствовать особенностям развития детского и подросткового организма в период обучения в школе и учитывать особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений и др.), оказывающие влияние на величину изменения размеров тела обучающихся в динамике.

6.1.3 Школьная форма может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки и прочие декоративные элементы. Тип, размер и содержание подобной атрибутики определяются конкретной образовательной организацией либо органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими) [2].

6.1.4 Фурнитура, используемая в школьной форме, преимущественно должна быть функциональной (для застегивания, регулирования длины/ширины, фиксации нужного положения, усиления отдельных элементов изделия и т.п.).

Форма пуговиц, кнопок, пряжек, люверсов, концевиков, пуллеров молний, фиксаторов/ограничителей шнуров и резинок, а также прочих аналогичных элементов одежной фурнитуры должна быть преимущественно округлой, с гладкой внешней и внутренней поверхностью, если иное не обусловлено функциональной необходимостью. Не рекомендуется применять массивную металлическую фурнитуру, а также крючки, клепки и иную навесную фурнитуру с выступающими краями без обоснованной необходимости.

Применение декоративной фурнитуры - по 6.1.3.

6.1.5 По желанию изготовителя отдельные предметы одежды третьего слоя, входящие в комплект школьной формы, пригодные в том числе к ношению на улице в теплое время года, а также головные уборы могут быть оснащены световозвращающими элементами по ГОСТ 32074.

6.2 Требования к готовым изделиям школьной формы и материалам, применяемым для их изготовления

6.2.1 Школьная форма должна соответствовать требованиям, изложенным в [3]-[5], требованиям настоящего стандарта, а также НТД, в соответствии с которой изготовлены изделия.

6.2.2 Текстильные материалы, применяемые для изготовления школьной формы, должны соответствовать требованиям [4], а также соответствующим документам национальной системы стандартизации.

6.2.3 Фактические значения основных линейных измерений изделий должны соответствовать информации, указанной в маркировке. Отклонение фактического значения вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия не должны превышать 5% от указанной в маркировке.

6.2.4 Показатели физико-гигиенических свойств и биологической безопасности школьной формы и материалов, предназначенных для ее изготовления, должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2


Значение показателя

Наименование показателя

младшая и средняя школьная группа

подростковая группа

Гигроскопичность, %, не менее:


- сорочечные и блузочные ткани


10

7

- трикотажные полотна для изготовления одежды 2-го слоя


7

4

- плательно-костюмные ткани для бесподкладочных изделий 2-го слоя


6

4

- ткани подкладки костюмных изделий

6

-

Воздухопроницаемость, дм
с, не менее:

- сорочечные и блузочные ткани, а также тонкие трикотажные полотна для одежды 2-го слоя без содержания ПУ*

100

- текстильные материалы без содержания ПУ для изготовления верха изделий костюмной группы/платьев/сарафанов

80

- футерованные (ворсованные) трикотажные полотна и материалы с содержанием ПУ

70

- ткани подкладки костюмных изделий

80

Индекс токсичности в водной среде**, %

80-110

Содержание свободного формальдегида (для изделий 2-го слоя/подкладки), мкг/г, не более

45

* ПУ - полиуретановые нити.

** Не определяют для текстильных материалов с содержанием ПУ.



6.2.5 По физико-механическим показателям готовые изделия школьной формы и текстильные материалы, предназначенные для ее изготовления, должны соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3


Наименование показателя

Значение показателя

Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50
200 мм, Н, не менее


- сорочечные и блузочные ткани:



по основе


400

по утку

300

- плательно-костюмные ткани:



по основе


400

по утку


300

- ткань подкладки:



по основе


200

по утку

160

Разрывная нагрузка по петельным столбикам (для трикотажных полотен, кроме основовязаных), Н, не менее

80

Пиллингуемость, число пиллей на 10 см
, не более


- сорочечные и блузочные ткани


3

- плательно-костюмные ткани, кроме шерстяных и полушерстяных


3

- плательно-костюмные ткани шерстяные и полушерстяные


1

- трикотажные полотна и полуфабрикаты, число пиллей на 100 см

10-25

Стойкость к истиранию по плоскости*, циклы, не менее



- сорочечные и блузочные ткани из искусственных волокон или смеси


искусственных и синтетических волокон


300

- сорочечные и блузочные ткани хлопчатобумажные и смешанные


400

- ткани плательно-костюмные хлопчатобумажные и смешанные


1500

- ткани плательно-костюмные шерстяные и полушерстяные


4000

- ткань подкладки


800

- трикотажные полотна с поверхностной плотностью 250 г/м
и менее

50

- трикотажные полотна с поверхностной плотностью более 250 г/м

150

Стойкость к раздвигаемости нитей в ткани подкладки,
, не менее

1,2

Изменение линейных размеров после мокрой обработки*, %, не более

младшая и средняя школьная группа

подростковая группа

- сорочечные и блузочные ткани:



по основе


-2,0

-3,0

по утку


-2,0; +1,5

±2,0

- плательно-костюмные ткани:



по основе


-2,0

по утку


-2,0; +1,5

- подкладочная ткань:



по основе


-2,0

по утку

±2,0

Несминаемость, %, не менее



- сорочечные и блузочные ткани


45

- плательно-костюмные ткани (кроме шерстяных и полушерстяных)

55

* Не определяют для текстильных материалов с содержанием ПУ.



6.2.6 По устойчивости окраски к различным воздействиям текстильные материалы для школьной формы должны относиться к особо прочной и прочной группам.

6.2.7 Устойчивость окраски текстильных материалов, предназначенных для изготовления школьной формы, должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 4.

Таблица 4


Наименование текстильного материала

Нормы устойчивости окраски, баллы, не менее, к воздействию

света (8-балльная шкала)

стирки N 1*

пота

сухого трения

глажения

органических раствори-

телей

Сорочечные и блузочные ткани

5

4/4

4/4

4

4

4

Ткани верха (кроме материалов с ПУ нитями)**

4

4/3

4/3

3

4

4

Ткань верха с ПУ нитями

4

4/3

4/3

3

4

-

Ткань подкладки

-

4

4

4

4

4

* Стирка N 1 с содой предназначена для хлопчатобумажных, чистольняных, льняных и полульняных тканей, для прочих тканей - стирка N 1 без соды.

** Для шерстяных и полушерстяных тканей закрашивание белого материала при определении устойчивости окраски к стирке N 1 должно быть не менее трех баллов.



6.2.8 Материалы для изготовления фурнитуры, применяемой в изделиях школьной формы, должны соответствовать требованиям безопасности [4], быть прочными, легкими, обеспечивать высокую износостойкость элементов фурнитуры без ущерба для изделий школьной формы или их значительного утяжеления.

6.3 Требования к изготовлению

6.3.1 Школьная форма должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, образцу-эталону, утвержденному по ГОСТ 15.007, и техническому описанию на модель, утвержденному в установленном порядке.

6.3.2 Методы обработки изделий должны соответствовать промышленной технологии изготовления верхней одежды.

1) для платьев/сарафанов, изделий блузочно-сорочечной группы - по ГОСТ 25294, ГОСТ 30327, НТД со следующими дополнениями:

- обработку низа коротких рукавов без манжет проводят швом вподгибку с закрытым срезом;

- в изделиях блузочно-сорочечной группы обработку низа изделия проводят швом вподгибку с закрытым срезом;

- в изделиях блузочно-сорочечной группы соединение боковых срезов, срезов рукава, а также соединение рукава с проймой выполняют двухниточным (одноигольным) цепным прямым швом;

2) костюмного ассортимента - по ГОСТ 25295, НТД;

3) трикотажного ассортимента - по ГОСТ 26115, НТД со следующими изменениями и дополнениями:

- в бесподкладочных изделиях, кроеных из полотен всех групп растяжимости, внутренние срезы подбортов и обтачек, а также другие срезы обметывают или окантовывают косой бейкой или окантовочной лентой.

- в толстовках (свитшотах) из полотен всех групп растяжимости вдоль шва соединения горловины спинки с поперечным воротником или капюшоном рекомендуется прокладывать окантовочную трикотажную бейку либо киперную ленту.

6.3.3 Виды и параметры стежков, строчек и швов, линейная плотность швейных ниток и нитей должны соответствовать требованиям ГОСТ 12807, ГОСТ 26115, ГОСТ 6309.

6.4 Маркировка и упаковка

6.4.1 Маркировка и упаковка готовых изделий школьной формы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3897, ГОСТ 10581 и [4].

6.4.2 Маркировка символами по уходу за изделиями - по ГОСТ ISO 3758.

6.4.3 Размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в следующей последовательности:

- для девушек подростковой группы - рост, обхват груди, обхват бедер (по ГОСТ 31396);

- юношей подростковой группы - рост (группировка ростов), обхват груди, обхват талии (по ГОСТ 31399);

- девочек и мальчиков младшей и средней школьной группы - рост, обхват груди, обхват талии (по ГОСТ 17916 и ГОСТ 17917).

Примеры

1 158-88-94 - для девушек подростковой группы.

2 158,164-92-70 - для юношей подростковой группы.

3 134-64-54 - для девочек и мальчиков младшей и средней школьной группы.

6.4.4 Для девочек и мальчиков младшей и средней школьной группы для плечевых изделий в маркировке размера допускается указывать через запятую два числовых значения размерных признаков типовой фигуры: рост, обхват груди.

Пример - 134,72.

6.4.5 Допускается обозначение размерных признаков указывать на стандартной пиктограмме по ГОСТ Р ИСО 3635.

7 Правила приемки

Правила приемки готовых изделий школьной формы - по ГОСТ 23948, ГОСТ 9173.


8 Методы испытаний

8.1 Отбор проб - по ГОСТ 18321 и ГОСТ 20566.

8.2 Методы контроля качества школьной формы - по ГОСТ 4103.

8.3 Определение состава сырья - по ГОСТ ИСО 1833, ГОСТ ИСО 5088, ГОСТ 30387.

8.4 Определение гигроскопичности - по ГОСТ 3816.

8.5 Определение воздухопроницаемости - по ГОСТ 12088.

8.6 Определение индекса токсичности - по ГОСТ 32075.

8.7 Определение содержания формальдегида - по ГОСТ ISO 14184-1.

8.8 Определение разрывной нагрузки:

- тканей - по ГОСТ 3813;

- трикотажных полотен - по ГОСТ 8847.

8.9 Определение пиллингуемости:

- тканей - по ГОСТ 14326;

- трикотажных полотен - по ГОСТ 30388.

8.10 Определение стойкости к истиранию по плоскости:

- тканей - по ГОСТ 9913, ГОСТ 18976,

- трикотажных полотен - по ГОСТ 12739.

8.11 Определение стойкости к раздвигаемости - по ГОСТ 22730.

8.12 Определение изменения линейных размеров после мокрых обработок - по ГОСТ 30157.0 и ГОСТ 30157.1.

8.13 Определение несминаемости тканей - по ГОСТ 19204.

8.14 Определение сминаемости тканей - по ГОСТ 18117.

8.15 Определение устойчивости окраски:

- к физико-химическим воздействиям - по ГОСТ 9733.0;

- свету - по ГОСТ 9733.1;

- стиркам - по ГОСТ 9733.4;

- поту - по ГОСТ 9733.6;

- глажению - по ГОСТ 9733.7;

- органическим растворителям - по ГОСТ 9733.13;

- трению - по ГОСТ 9733.27.


9 Транспортирование и хранение

Транспортирование и хранение школьной формы - в соответствии с требованиями ГОСТ 3897 и ГОСТ 10581.


Библиография


[1]

"О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях". Письмо Роспотребнадзора от 09.11.2012 N 01/12662-12-23


[2]

Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 г. N ДЛ-65/08)


[3]

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 25.12.2018)


[4]

ТР ТС 007/2011

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"


[5]

МУК 4.1/4.3.1485-03

Гигиеническая оценка одежды для детей, подростков и взрослых. Методические указания по методам контроля от 29.06.2003


УДК 687.13:006.354

ОКС 61.020


Ключевые слова: школьная форма, термины и определения, материалы для школьной формы, технические требования, правила приемки, методы испытания, транспортирование, хранение