ГОСТ ИСО 4209-1-2006
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)
Часть 1
ШИНЫ
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres
МКС 83.160.10
ОКП 25 2110
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины" (ISO 4209-1:2001 "Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 1: Tyres").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
6 ВЗАМЕН ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).
Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины
Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины
________________
* Действует ИСО 4223-1:2002.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.
4 Обозначения шин
4.1 Основные положения
Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.
4.2 Размеры и конструкция
4.2.1 Маркировка
Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:
Номинальная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Код конструкции шины | Код номинального диаметра обода |
4.2.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.
4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине (
4.2.4 Код конструкции шин
Код конструкции шин должен быть следующим:
В - диагонально-опоясанная;
D или "-" - диагональная;
R - радиальная.
Примечание - Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.
4.2.5 Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.
Примечание - Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.
Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки | Номинальный диаметр обода | |
5° | 15° | |
10 | - | 254 |
12 | - | 305 |
13 | - | 330 |
14 | - | 356 |
15 | - | 381 |
16 | - | 406 |
17 | - | 432 |
- | 17,5 | 445 |
18 | - | 457 |
- | 19,5 | 495 |
20 | - | 508 |
- | 20,5 | 521 |
22 | - | 559 |
- | 22,5 | 572 |
24 | - | 610 |
- | 24,5 | 622 |
Если существующие конструкции шин и новые конструкции ободьев или новые конструкции шин и существующие конструкции ободьев несовместимы, то для новых и перспективных конструкций ободьев номинальный диаметр обода должен быть выражен в миллиметрах.
4.3 Эксплуатационные характеристики
4.3.1 Маркировка
Характеристики наносят на боковине шины следующим образом:
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Символ скорости |
4.3.2 Индекс нагрузки
Индекс нагрузки - цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при скорости, обозначенной на шине соответствующим символом скорости, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 2).
Таблица 2 - Индексы нагрузки
Индекс нагрузки | Нагрузка |
0 | 46,0 |
1 | 46,2 |
2 | 47,5 |
3 | 48,7 |
4 | 50,0 |
5 | 51,5 |
6 | 53,0 |
7 | 54,5 |
8 | 56,0 |
9 | 58,0 |
10 | 60,0 |
11 | 61,5 |
12 | 63,0 |
13 | 65,0 |
14 | 67,0 |
15 | 69,0 |
16 | 71,0 |
17 | 73,0 |
18 | 75,0 |
19 | 77,5 |
20 | 80,0 |
21 | 82,5 |
22 | 85,0 |
23 | 87,5 |
24 | 90,0 |
25 | 92,5 |
26 | 95,0 |
27 | 97,5 |
28 | 100,0 |
29 | 103,0 |
30 | 106,0 |
31 | 109,0 |
32 | 112,0 |
33 | 115,0 |
34 | 118,0 |
35 | 121,0 |
36 | 125,0 |
37 | 128,0 |
38 | 132,0 |
39 | 136,0 |
40 | 140,0 |
41 | 145,0 |
42 | 150,0 |
43 | 155,0 |
44 | 160,0 |
45 | 165,0 |
46 | 170,0 |
47 | 175,0 |
48 | 180,0 |
49 | 185,0 |
50 | 190,0 |
51 | 195,0 |
52 | 200,0 |
53 | 206,0 |
54 | 212,0 |
55 | 218,0 |
56 | 224,0 |
57 | 230,0 |
58 | 236,0 |
59 | 243,0 |
60 | 250,0 |
61 | 257,0 |
62 | 265,0 |
63 | 272,0 |
64 | 280,0 |
65 | 290,0 |
66 | 300,0 |
67 | 307,0 |
68 | 315,0 |
69 | 325,0 |
70 | 335,0 |
71 | 345,0 |
72 | 355,0 |
73 | 365,0 |
74 | 375,0 |
75 | 387,0 |
76 | 400,0 |
77 | 412,0 |
78 | 425,0 |
79 | 437,0 |
80 | 450,0 |
81 | 462,0 |
82 | 475,0 |
83 | 487,0 |
84 | 500,0 |
85 | 515,0 |
86 | 530,0 |
87 | 545,0 |
88 | 560,0 |
89 | 580,0 |
90 | 600,0 |
91 | 615,0 |
92 | 630,0 |
93 | 650,0 |
94 | 670,0 |
95 | 690,0 |
96 | 710,0 |
97 | 730,0 |
98 | 750,0 |
99 | 775,0 |
100 | 800,0 |
101 | 825,0 |
102 | 850,0 |
103 | 875,0 |
104 | 900,0 |
105 | 925,0 |
106 | 950,0 |
107 | 975,0 |
108 | 1000,0 |
109 | 1030,0 |
110 | 1060,0 |
111 | 1090,0 |
112 | 1120,0 |
113 | 1150,0 |
114 | 1180,0 |
115 | 1215,0 |
116 | 1250,0 |
117 | 1285,0 |
118 | 1320,0 |
119 | 1360,0 |
120 | 1400,0 |
121 | 1450,0 |
122 | 1500,0 |
123 | 1550,0 |
124 | 1600,0 |
125 | 1650,0 |
126 | 1700,0 |
127 | 1750,0 |
128 | 1800,0 |
129 | 1850,0 |
130 | 1900,0 |
131 | 1950,0 |
132 | 2000,0 |
133 | 2060,0 |
134 | 2120,0 |
135 | 2180,0 |
136 | 2240,0 |
137 | 2300,0 |
138 | 2360,0 |
139 | 2430,0 |
140 | 2500,0 |
141 | 2575,0 |
142 | 2650,0 |
143 | 2725,0 |
144 | 2800,0 |
145 | 2900,0 |
146 | 3000,0 |
147 | 3075,0 |
148 | 3150,0 |
149 | 3250,0 |
150 | 3350,0 |
151 | 3450,0 |
152 | 3550,0 |
153 | 3650,0 |
154 | 3750,0 |
155 | 3875,0 |
156 | 4000,0 |
157 | 4125,0 |
158 | 4250,0 |
159 | 4375,0 |
160 | 4500,0 |
161 | 4625,0 |
162 | 4750,0 |
163 | 4875,0 |
164 | 5000,0 |
165 | 5150,0 |
166 | 5300,0 |
167 | 5450,0 |
168 | 5600,0 |
169 | 5800,0 |
170 | 6000,0 |
171 | 6150,0 |
172 | 6300,0 |
173 | 6500,0 |
174 | 6700,0 |
175 | 6900,0 |
176 | 7100,0 |
177 | 7300,0 |
178 | 7500,0 |
179 | 7750,0 |
180 | 8000,0 |
181 | 8250,0 |
182 | 8500,0 |
183 | 8750,0 |
184 | 9000,0 |
185 | 9250,0 |
186 | 9500,0 |
187 | 9750,0 |
188 | 10000,0 |
189 | 10300,0 |
190 | 10600,0 |
191 | 10900,0 |
192 | 11200,0 |
193 | 11500,0 |
194 | 11800,0 |
195 | 12150,0 |
196 | 12500,0 |
197 | 12850,0 |
198 | 13200,0 |
199 | 13600,0 |
200 | 14000,0 |
201 | 14500,0 |
202 | 15000,0 |
203 | 15500,0 |
204 | 16000,0 |
205 | 16500,0 |
206 | 17000,0 |
207 | 17500,0 |
208 | 18000,0 |
209 | 18500,0 |
210 | 19000,0 |
211 | 19500,0 |
212 | 20000,0 |
213 | 20600,0 |
214 | 21200,0 |
215 | 21800,0 |
216 | 22400,0 |
217 | 23000,0 |
218 | 23600,0 |
219 | 24300,0 |
220 | 25000,0 |
221 | 25750,0 |
222 | 26500,0 |
223 | 27250,0 |
224 | 28000,0 |
225 | 29000,0 |
226 | 30000,0 |
227 | 30750,0 |
228 | 31500,0 |
229 | 32500,0 |
230 | 33500,0 |
231 | 34500,0 |
232 | 35500,0 |
233 | 36500,0 |
234 | 37500,0 |
235 | 38750,0 |
236 | 40000,0 |
237 | 41250,0 |
238 | 42500,0 |
239 | 43750,0 |
240 | 45000,0 |
241 | 46250,0 |
242 | 47750,0 |
243 | 48750,0 |
244 | 50000,0 |
245 | 51500,0 |
246 | 53000,0 |
247 | 54500,0 |
248 | 56000,0 |
249 | 58000,0 |
250 | 60000,0 |
251 | 61500,0 |
252 | 63000,0 |
253 | 65000,0 |
254 | 67000,0 |
255 | 69000,0 |
256 | 71000,0 |
257 | 73000,0 |
258 | 75000,0 |
259 | 77500,0 |
260 | 80000,0 |
261 | 82500,0 |
262 | 85000,0 |
263 | 87500,0 |
264 | 90000,0 |
265 | 92500,0 |
266 | 95000,0 |
267 | 97500,0 |
268 | 100000,0 |
269 | 103000,0 |
270 | 106000,0 |
271 | 109000,0 |
272 | 112000,0 |
273 | 115000,0 |
274 | 118000,0 |
275 | 121000,0 |
276 | 125000,0 |
277 | 128500,0 |
278 | 132000,0 |
279 | 136000,0 |
4.3.3 Символ скорости
Символ скорости - условное обозначение скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную соответствующим индексом нагрузки, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 3).
Таблица 3 - Символы скорости и соответствующие им категории скорости
Символ скорости | Категория скорости, км/ч |
В | 50 |
С | 60 |
D | 65 |
Е | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
М | 130 |
N | 140 |
Р | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
Т | 190 |
Н | 210 |
4.4 Другие эксплуатационные характеристики
4.4.1 На бескамерную шину наносят надпись "TUBELESS".
4.4.2 В случае направленного рисунка протектора на боковине шины наносят стрелку, указывающую направление вращения.
4.4.3 На шине со специальным рисунком протектора (таблица 4) наносят обозначение ЕТ.
4.5 Пример
Шина, имеющая:
a) размеры и конструкцию:
- номинальную ширину профиля - 275 мм,
- номинальное отношение высоты профиля к его ширине - 70%,
- радиальную конструкцию,
- код номинального диаметра обода - 22,5;
b) эксплуатационные характеристики:
- максимальную нагрузку на одинарную шину - 2500 кг,
- максимальную нагрузку на сдвоенную шину - 2300 кг,
- рекомендуемую скорость - 130 км/ч;
c) другие эксплуатационные характеристики:
- бескамерная,
- специальный рисунок протектора,
должна иметь следующую маркировку:
275/70 R22.5 140/137 М TUBELESS ЕТ
5 Размеры шин
5.1 Расчет размеров проектируемых шин
5.1.1 Коэффициенты
Коэффициенты
Таблица 4 - Коэффициенты
Конструкция шины | Код конструкции шины | Коэффициент | ||
Диагонально-опоясанная | В | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Диагональная | D | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Радиальная | R | 0,4 | 1,04 | 1,05 |
* Для шины со специальным рисунком протектора: диагонально-опоясанной - Примечание - Для новых конструкций шин могут быть установлены другие значения коэффициента |
Таблица 5 - Коэффициенты
Код конст- | Тип обода | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Отношение ширины теоретического обода к ширине профиля шины | Минимальное расстояние между сдвоенными шинами | Отношение ширины измерительного обода к ширине профиля шины |
B, D, R | С углом наклона посадочной полки 5° | 100-75 | 0,70 | 1,150 | 0,70 |
70; 65 | 0,70 | 1,150 | 0,75 | ||
60 | 0,70 | 1,150 | 0,75 | ||
55 | 0,70 | 1,150 | 0,80 | ||
50* | 0,70 | 1,150 | 0,80 | ||
С углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья) | 90-65 | 0,75 | 1,125 | 0,75 | |
60 | 0,80 | 1,125 | 0,80 | ||
55 | 0,80 | 1,125 | 0,80 | ||
50 | 0,80 | - | 0,80 | ||
45* | 0,85 | - | 0,85 | ||
* Для Примечание - Для новых конструкций шин могут быть установлены другие значения коэффициентов. |
5.1.2 Ширина теоретического обода
Ширину теоретического обода
где
5.1.3 Ширина измерительного обода
Ширину измерительного обода
где
Полученное значение округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
Таблица 6 - Коды ширины обода
Код ширины обода с углом наклона посадочной полки | Ширина обода, мм | |
5° | 15° | |
3,00 | - | 76,0 |
3,50 | - | 89,0 |
4,00 | - | 101,5 |
4,50 | - | 114,5 |
5,00 | - | 127,0 |
- | 5,25 | 133,5 |
5,50 | - | 139,5 |
6,00 | 6,00 | 152,5 |
6,50 | - | 165,0 |
- | 6,75 | 171,5 |
7,00 | - | 178,0 |
7,50 | 7,50 | 190,5 |
8,00 | - | 203,0 |
- | 8,25 | 209,5 |
8,50 | - | 216,0 |
9,00 | 9,00 | 228,5 |
9,50 | - | 241,5 |
- | 9,75 | 247,5 |
10,00 | - | 254,0 |
10,50 | 10,50 | 266,5 |
11,00 | - | 279,5 |
- | 11,75 | 298,5 |
12,00 | - | 305,0 |
- | 12,25 | 311,0 |
13,00 | 13,00 | 330,0 |
14,00 | 14,00 | 355,5 |
15,00 | 15,00 | 381,0 |
- | 16,00 | 406,5 |
- | 17,00 | 432,0 |
- | 18,00 | 457,0 |
5.1.4 Ширина профиля проектируемой шины
Ширину профиля проектируемой шины
где
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.5 Высота профиля проектируемой шины
Высоту профиля проектируемой шины
где
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.6 Наружный диаметр проектируемой шины
Наружный диаметр проектируемой шины
где
Значение номинального диаметра обода
5.1.7 Пояснения к значениям
Размеры проектируемой шины (ширина измерительного обода, ширина профиля и высота профиля) приведены в приложениях А и В. Для шин с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуется приращение номинальной ширины профиля более 10.
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации
Расчет предназначен для изготовителей транспортных средств и применяется при определении расстояния между шинами.
5.2.1 Максимальная ширина профиля в эксплуатации
Максимальную ширину профиля шины в эксплуатации
где
Полученное значение включает в себя защитные ребра, надписи, декоративные элементы, производственные допуски и разнашиваемость шин в эксплуатации.
5.2.2 Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
где
Полученное значение включает в себя производственные допуски шин, различные рисунки протектора и разнашиваемость шин в процессе эксплуатации.
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
5.3.1 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
где
Полученное значение определяет расстояние между сдвоенными шинами при нагрузке, соответствующей индексу нагрузки, указанному в маркировке эксплуатационных характеристик на шине при внутреннем давлении в шине, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
5.3.2 Ширина профиля проектируемой шины
В соответствии с этим регулируют минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
5.4 Ширина рекомендуемого обода
Минимальное и максимальное значения ширины обода, мм, вычисляют по формулам:
где
Таблица 7 - Коэффициенты для расчета ширины профиля обода
Тип обода | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Коэффициент для расчета ширины профиля рекомендуемого обода | |
min | max | ||
С углом наклона посадочной полки 5° | 100-75 | 0,650 | 0,800 |
70 | 0,675 | 0,800 | |
65 | 0,700 | 0,800 | |
60 | 0,725 | 0,825 | |
55 | 0,750 | 0,825 | |
50** | 0,750 | 0,825 | |
С углом наклона посадочной полки 15° | 90-70 | 0,700 | 0,800 |
60; 65 | 0,750 | 0,825 | |
55 | 0,775 | 0,825 | |
50 | 0,800 | 0,850 | |
45** | 0,800 | 0,850 | |
* Дополнительно будут установлены другие коэффициенты для специальных условий эксплуатации по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и транспортных средств. ** Для |
Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
6 Таблицы размеров шин
Примеры таблиц размеров шин различных обозначений приведены в приложении С.
Значения, приведенные в графе "Код ширины измерительного обода" таблиц приложения С, представляют собой коды ширины измерительного обода
7 Метод определения размеров шин
Перед измерением размеров шину монтируют на измерительный обод, накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают не менее 24 ч при нормальных комнатных условиях, после чего доводят давление в шине до первоначального значения.
8 Эксплуатационные характеристики
8.1 Нагрузка на шину
Индексы нагрузки и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 2.
8.2 Символы скорости
Символы скорости и соответствующие им категории скорости шин приведены в таблице 3.
8.3 Нагрузка на шину при различных скоростях
При эксплуатации шины на автомобиле, максимальная скорость которого отличается от рекомендуемой скорости для шины, допускается изменение нагрузки, соответствующей индексу нагрузки в зависимости от скорости в соответствии с таблицами 8 и 9. При этом давление в шине может быть повышено относительно исходного для улучшения эксплуатационных свойств шины.
Таблица 8 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки
Скорость, км/ч | Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | ||||||||||
J | K | L | М | N | P | Q | R | S | Т | H | |
Статика | 250,0 | 250,0 | 210,0 | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L |
10 | 180,0 | 180,0 | 175,0 | ||||||||
15 | 165,0 | 165,0 | 160,0 | ||||||||
30 | 125,0 | 125,0 | 135,0 | ||||||||
50 | 112,0 | 112,0 | 120,0 | ||||||||
70 | 107,0 | 107,0 | 112,5 | ||||||||
85 | 103,0 | 103,0 | 108,5 | ||||||||
100 | 100,0 | 100,0 | 105,0 | ||||||||
110 | 96,0 | 100,0 | 102,5 | ||||||||
120 | 88,0 | 93,0 | 100,0 | ||||||||
130 | - | - | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
140 | 90,0 | 95,0 | |||||||||
150 | - | - | - | ||||||||
160 | - | ||||||||||
170 | - | ||||||||||
180 | - | ||||||||||
190 | - | ||||||||||
210 | - | ||||||||||
Примечания 1 При нагрузке более 125% или при скоростях свыше 160 км/ч давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины. 2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия. 3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес. 4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Скорости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля. |
Таблица 9 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки
Скорость, | Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | |||||
F | G | J | K | L | М | |
Статика | 250,0 | По графе F | ||||
10 | 180,0 | |||||
15 | 165,0 | |||||
30 | 125,0 | |||||
50 | 112,0 | |||||
65 | 107,5 | 108,5 | 108,5 | По графе J | ||
80 | 100,0 | 104,0 | 104,0 | |||
90 | 94,0 | 100,0 | 102,0 | |||
100 | 85,0 | 95,0 | 100,0 | |||
110 | - | 87,0 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
120 | - | 88,0 | 93,0 | 100,0 | 100,0 | |
130 | - | - | - | 100,0 | ||
Примечания 1 При нагрузке более 125% давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины. 2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия. 3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес. 4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Скорости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля. |
Приложение А
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для руководства при проектировании шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и кодами номинальных диаметров обода до 16 включительно. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°, данные приведены в приложении В. Для шин, монтируемых на ободья других типов (с обозначением в миллиметрах), должны быть разработаны дополнительные приложения.
Таблица А.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 100 до 75, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Размеры проектируемой шины, мм | ||||||||||
| Расчетная высота профиля |
| ||||||||
Номинальная ширина профиля | Код ширины измери- | Расчетная ширина профиля | Номинальное отношение высоты | Код ширины рекомендуемого обода | ||||||
100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | не менее | не | |||
125 | 3,50 | 126 | 125 | 119 | 113 | 106 | 100 | 94 | 3,0 | 4,0 |
135 | 3,50 | 133 | 135 | 128 | 122 | 115 | 108 | 101 | 3,5 | 4,5 |
145 | 4,00 | 145 | 145 | 138 | 131 | 123 | 116 | 109 | 3,5 | 4,5 |
155 | 4,50 | 157 | 155 | 147 | 140 | 132 | 124 | 116 | 4,0 | 5,0 |
165 | 4,50 | 165 | 165 | 157 | 149 | 140 | 132 | 124 | 4,0 | 5,0 |
175 | 5,00 | 177 | 175 | 166 | 158 | 149 | 140 | 131 | 4,5 | 5,5 |
185 | 5,00 | 184 | 185 | 176 | 167 | 157 | 148 | 139 | 4,5 | 6,0 |
195 | 5,50 | 196 | 195 | 185 | 176 | 166 | 156 | 146 | 5,0 | 6,0 |
205 | 5,50 | 203 | 205 | 195 | 185 | 174 | 164 | 154 | 5,0 | 6,5 |
215 | 6,00 | 216 | 215 | 204 | 194 | 183 | 172 | 161 | 5,5 | 7,0 |
225 | 6,00 | 223 | 225 | 214 | 203 | 191 | 180 | 169 | 6,0 | 7,0 |
235 | 6,50 | 235 | 235 | 223 | 212 | 200 | 188 | 176 | 6,0 | 7,5 |
245 | 7,00 | 248 | 245 | 233 | 221 | 208 | 196 | 184 | 6,5 | 7,5 |
255 | 7,00 | 255 | 255 | 242 | 230 | 217 | 204 | 191 | 6,5 | 8,0 |
265 | 7,50 | 267 | 265 | 252 | 239 | 225 | 212 | 199 | 7,0 | 8,5 |
275 | 7,50 | 274 | 275 | 261 | 248 | 234 | 220 | 206 | 7,0 | 8,5 |
285 | 8,00 | 286 | 285 | 271 | 257 | 242 | 228 | 214 | 7,5 | 9,0 |
295 | 8,00 | 294 | 295 | 280 | 266 | 251 | 236 | 221 | 7,5 | 9,5 |
305 | 8,50 | 306 | 305 | 290 | 275 | 259 | 244 | 229 | 8,0 | 9,5 |
315 | 8,50 | 313 | 315 | 299 | 284 | 268 | 252 | 236 | 8,0 | 10,0 |
325 | 9,00 | 325 | 325 | 309 | 293 | 276 | 260 | 244 | 8,5 | 10,0 |
335 | 9,00 | 333 | 335 | 318 | 302 | 285 | 268 | 251 | 8,5 | 10,5 |
345 | 9,50 | 345 | 345 | 328 | 311 | 293 | 276 | 259 | 9,0 | 11,0 |
355 | 10,00 | 357 | 355 | 337 | 320 | 302 | 284 | 266 | 9,0 | 11,0 |
365 | 10,00 | 364 | 365 | 347 | 329 | 310 | 292 | 274 | 9,5 | 11,5 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 70, 65 и 60, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Номинальная ширина профиля | Код ширины теорети- | Код ширины измери- | Расчетная | Расчетная высота профиля | Код ширины | ||||||
Номинальное отношение высоты профиля | |||||||||||
70 | 65 | 60 | не менее | не более | |||||||
70 | 65 | 60 | 70 | 60 | |||||||
165 | 4,55 | 5,0 | 170 | 116 | 107 | 99 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
175 | 4,82 | 5,0 | 177 | 123 | 114 | 105 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,5 |
185 | 5,10 | 5,5 | 189 | 130 | 120 | 111 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,0 |
195 | 5,37 | 6,0 | 201 | 137 | 127 | 117 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
205 | 5,65 | 6,0 | 209 | 144 | 133 | 123 | 5,5 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 6,5 |
215 | 5,93 | 6,5 | 221 | 151 | 140 | 129 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,0 |
225 | 6,20 | 6,5 | 228 | 158 | 146 | 135 | 6,0 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 |
235 | 6,48 | 7,0 | 240 | 165 | 153 | 141 | 6,0 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 |
245 | 6,75 | 7,0 | 248 | 172 | 159 | 147 | 6,5 | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
255 | 7,03 | 7,5 | 260 | 179 | 166 | 153 | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 |
265 | 7,30 | 8,0 | 272 | 186 | 172 | 159 | 7,0 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 8,5 |
275 | 7,58 | 8,0 | 279 | 193 | 179 | 165 | 7,5 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 |
285 | 7,85 | 8,5 | 292 | 200 | 185 | 171 | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 9,5 |
295 | 8,13 | 8,5 | 299 | 207 | 192 | 177 | 8,0 | 8,0 | 8,5 | 9,5 | 9,5 |
305 | 8,41 | 9,0 | 311 | 214 | 198 | 183 | 8,0 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 10,0 |
315 | 8,68 | 9,5 | 323 | 221 | 205 | 189 | 8,5 | 8,5 | 9,0 | 10,0 | 10,0 |
325 | 8,96 | 9,5 | 331 | 228 | 211 | 195 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
335 | 9,23 | 10,0 | 343 | 235 | 218 | 201 | 9,0 | 9,0 | 9,5 | 10,5 | 11,0 |
345 | 9,51 | 10,0 | 350 | 242 | 224 | 207 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 11,0 | 11,0 |
355 | 9,78 | 10,5 | 362 | 249 | 231 | 213 | 9,5 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 11,5 |
365 | 10,06 | 11,0 | 375 | 256 | 237 | 219 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.3 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 55 и 50, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
|
| Расчетная высота профиля | Код ширины рекомендуемого обода | ||||
Номинальная ширина профиля | Код ширины теоретического обода | Код ширины измерительного обода | Расчетная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | не менее | не более | |
55 | 50 | ||||||
165 | 4,55 | 5,0 | 170 | 91 | 83 | 5,0 | 5,5 |
175 | 4,82 | 5,5 | 182 | 96 | 88 | 5,0 | 5,5 |
185 | 5,10 | 6,0 | 194 | 102 | 93 | 5,5 | 6,0 |
195 | 5,37 | 6,0 | 201 | 107 | 98 | 6,0 | 6,5 |
205 | 5,65 | 6,5 | 214 | 113 | 103 | 6,0 | 6,5 |
215 | 5,93 | 7,0 | 226 | 118 | 108 | 6,5 | 7,0 |
225 | 6,20 | 7,0 | 233 | 124 | 113 | 6,5 | 7,5 |
235 | 6,48 | 7,5 | 245 | 129 | 118 | 7,0 | 7,5 |
245 | 6,75 | 7,5 | 253 | 135 | 123 | 7,0 | 8,0 |
255 | 7,03 | 8,0 | 265 | 140 | 128 | 7,5 | 8,5 |
265 | 7,30 | 8,5 | 277 | 146 | 133 | 8,0 | 8,5 |
275 | 7,58 | 8,5 | 284 | 151 | 138 | 8,0 | 9,0 |
285 | 7,85 | 9,0 | 297 | 157 | 143 | 8,5 | 9,5 |
295 | 8,13 | 9,5 | 309 | 162 | 148 | 8,5 | 9,5 |
305 | 8,41 | 9,5 | 316 | 168 | 153 | 9,0 | 10,0 |
315 | 8,68 | 10,0 | 328 | 173 | 158 | 9,5 | 10,0 |
325 | 8,96 | 10,0 | 336 | 179 | 163 | 9,5 | 10,5 |
335 | 9,23 | 10,5 | 348 | 184 | 168 | 10,0 | 11,0 |
345 | 9,51 | 11,0 | 360 | 190 | 173 | 10,0 | 11,0 |
355 | 9,78 | 11,0 | 367 | 195 | 178 | 10,5 | 11,5 |
365 | 10,06 | 11,5 | 380 | 201 | 183 | 11,0 | 12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Приложение В
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для проектирования шин метрических серий, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°, данные приведены в приложении А.
Таблица В.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 90 до 65, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля | Код ширины измерительного обода | Расчетная ширина профиля | Расчетная высота профиля | Код ширины рекомендуемого обода**** | ||||||||
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | ||||||||||||
90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 65 | 90-70 | 65 | |||||
не менее | не более | не менее | не более | |||||||||
175 | 5,25 | 176 | 158 | 149 | 140 | 131 | 123 | 114 | 5,25 | 5,25 | 5,25 | 6,00 |
185 | 5,25 | 183 | 167 | 157 | 148 | 139 | 130 | 120 | 5,25 | 6,00 | 5,25 | 6,00 |
195 | 6,00 | 197 | 176 | 166 | 156 | 146 | 137 | 127 | 5,25 | 6,00 | 6,00 | 6,00 |
205 | 6,00 | 204 | 185 | 174 | 164 | 154 | 144 | 133 | 6,00 | 6,75 | 6,00 | 6,75 |
215 | 6,00 | 211 | 194 | 183 | 172 | 161 | 151 | 140 | 6,00 | 6,75 | 6,00 | 6,75 |
225 | 6,75 | 226 | 203 | 191 | 180 | 169 | 158 | 146 | 6,00 | 6,75 | 6,75 | 7,50 |
235 | 6,75 | 233 | 212 | 200 | 188 | 176 | 165 | 153 | 6,75 | 7,50 | 6,75 | 7,50 |
245 | 7,50 | 248 | 221 | 208 | 196 | 184 | 172 | 159 | 6,75 | 7,50 | 7,50 | 8,25 |
255 | 7,50 | 255 | 230 | 217 | 204 | 191 | 179 | 166 | 6,75 | 8,25 | 7,50 | 8,25 |
265 | 7,50 | 262 | 239 | 225 | 212 | 199 | 186 | 172 | 7,50 | 8,25 | 7,50 | 8,25 |
275 | 8,25 | 276 | 248 | 234 | 220 | 206 | 193 | 179 | 7,50 | 9,00 | 8,25 | 9,00 |
285 | 8,25 | 283 | 257 | 242 | 228 | 214 | 200 | 185 | 7,50 | 9,00 | 8,25 | 9,00 |
295 | 9,00 | 298 | 266 | 251 | 236 | 221 | 207 | 192 | 8,25 | 9,00 | 9,00 | 9,75 |
305 | 9,00 | 305 | 275 | 259 | 244 | 229 | 214 | 198 | 8,25 | 9,75 | 9,00 | 9,75 |
315 | 9,00 | 312 | 284 | 268 | 252 | 236 | 221 | 205 | 9,00 | 9,75 | 9,00 | 10,50 |
325 | 9,75 | 327 | 293 | 276 | 260 | 244 | 228 | 211 | 9,00 | 10,50 | 9,75 | 10,50 |
335 | 9,75 | 334 | 302 | 285 | 268 | 251 | 235 | 218 | 9,00 | 10,50 | 9,75 | 10,50 |
345 | 10,50 | 348 | 311 | 293 | 276 | 259 | 242 | 224 | 9,75 | 10,50 | 10,50 | 11,75 |
355 | 10,50 | 355 | 320 | 302 | 284 | 266 | 249 | 231 | 9,75 | 11,75 | 10,50 | 11,75 |
365 | 10,50 | 362 | 329 | 310 | 292 | 274 | 256 | 237 | 9,75 | 11,75 | 10,50 | 11,75 |
375 | 10,50 | 369 | 338 | 319 | 300 | 281 | 263 | 244 | 10,50 | 11,75 | 10,50 | 12,25 |
385 | 11,75 | 389 | 347 | 327 | 308 | 289 | 270 | 250 | 10,50 | 12,25 | 11,75 | 12,25 |
395 | 11,75 | 396 | 356 | 336 | 316 | 296 | 277 | 257 | 10,50 | 12,25 | 11,75 | 13,00 |
405 | 11,75 | 403 | 365 | 344 | 324 | 304 | 284 | 263 | 11,75 | 13,00 | 11,75 | 13,00 |
415 | 12,25 | 415 | 374 | 353 | 332 | 311 | 291 | 270 | 11,75 | 13,00 | 12,25 | 13,00 |
425 | 12,25 | 422 | 383 | 361 | 340 | 319 | 298 | 276 | 11,75 | 13,00 | 12,25 | 14,00 |
435 | 13,00 | 437 | 392 | 370 | 348 | 326 | 305 | 283 | 11,75 | 14,00 | 13,00 | 14,00 |
445 | 13,00 | 444 | 401 | 378 | 356 | 334 | 312 | 289 | 12,25 | 14,00 | 13,00 | 14,00 |
455 | 13,00 | 451 | 410 | 387 | 364 | 341 | 319 | 296 | 12,25 | 14,00 | 13,00 | 15,00 |
* Для определения номинальной ширины профиля шин ** Для номинальной ширины профиля *** Приведенные данные относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. **** Для специальных условий эксплуатации могут использоваться другие типы ободьев по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилей. |
Окончание таблицы В.1
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
… | … | ||
175 | 175 | ||
185 | 185 | ||
195 | 195 | ||
205 | 205 | ||
215 | 215 | ||
225 | 225 | ||
235 | 235 | ||
255 | 245 | ||
275 | 265 | ||
295 | 285 | ||
315 | 305 | ||
Далее по вариантам а или b | Далее по вариантам b или с | ||
Вариант а | Вариант b | Вариант с | |
345 | 335 | 325 | |
375 | 365 | 355 | |
405 | 395 | 385 | |
435 | 425 | 415 | |
… | 455 | 445 | |
… | … | … |
Таблица В.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 60, 55 и 50, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля | Код ширины измерительного обода | Расчетная ширина | Расчетная | Код ширины | ||||||
не менее | не более | |||||||||
Номинальное отношение высоты профиля | ||||||||||
60 | 55 | 50 | 60 | 55 | 50 | 60-55 | 50 | |||
175 | 5,25 | 172 | 105 | 96 | 5,25 | 5,25 | 6,00 | |||
185 | 6,00 | 187 | 111 | 102 | 5,25 | 6,00 | 6,00 | |||
195 | 6,00 | 194 | 117 | 107 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | |||
205 | 6,75 | 208 | 123 | 113 | 6,00 | 6,00 | 6,75 | |||
215 | 6,75 | 215 | 129 | 118 | 6,00 | 6,75 | 6,75 | |||
225 | 6,75 | 222 | 135 | 124 | 6,75 | 6,75 | 7,50 | |||
235 | 7,50 | 236 | 141 | 129 | 6,75 | 7,50 | 7,50 | |||
245 | 7,50 | 243 | 147 | 135 | 7,50 | 7,50 | 8,25 | |||
255 | 8,25 | 257 | 153 | 140 | 7,50 | 7,50 | 8,25 | |||
265 | 8,25 | 264 | 159 | 146 | 7,50 | 8,25 | 8,25 | |||
275 | 9,00 | 278 | 165 | 151 | 8,25 | 8,25 | 9,00 | |||
285 | 9,00 | 285 | 171 | 157 | 8,25 | 9,00 | 9,00 | |||
295 | 9,00 | 292 | 177 | 162 | 9,00 | 9,00 | 9,75 | |||
305 | 9,75 | 306 | 183 | 168 | 9,00 | 9,00 | 9,75 | |||
315 | 9,75 | 313 | 189 | 173 | 9,00 | 9,75 | 10,50 | |||
325 | 10,50 | 328 | 195 | 179 | 9,75 | 9,75 | 10,50 | |||
335 | 10,50 | 334 | 201 | 184 | 9,75 | 10,50 | 10,50 | |||
345 | 10,50 | 341 | 207 | 190 | 173 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 11,75 | 11,75 |
355 | 11,75 | 361 | 213 | 195 | 178 | 10,50 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 11,75 |
365 | 11,75 | 368 | 219 | 201 | 183 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 11,75 | 12,25 |
375 | 11,75 | 374 | 225 | 206 | 188 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 12,25 | 12,25 |
385 | 12,25 | 386 | 231 | 212 | 193 | 11,75 | 11,75 | 12,25 | 12,25 | 13,00 |
395 | 12,25 | 393 | 237 | 217 | 198 | 11,75 | 12,25 | 12,25 | 13,00 | 13,00 |
405 | 13,00 | 407 | 243 | 223 | 203 | 11,75 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 14,00 |
415 | 13,00 | 414 | 249 | 228 | 208 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 13,00 | 14,00 |
425 | 13,00 | 421 | 255 | 234 | 213 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 14,00 | 14,00 |
435 | 14,00 | 438 | 261 | 239 | 218 | 13,00 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 |
445 | 14,00 | 445 | 267 | 245 | 223 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 |
455 | 15,00 | 462 | 273 | 250 | 228 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 | 15,00 |
465 | 15,00 | 469 | 233 | 15,00 | 16,00 | |||||
475 | 15,00 | 475 | 238 | 15,00 | 16,00 | |||||
485 | 16,00 | 492 | 243 | 15,00 | 16,00 | |||||
495 | 16,00 | 499 | 248 | 16,00 | 17,00 | |||||
505 | 16,00 | 506 | 253 | 16,00 | 17,00 | |||||
* |
Таблица В.3 - Рекомендуемые размеры шин метрической серии 45, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля | Код ширины изме- | Расчетная ширина профиля | Расчетная высота профиля | Код ширины | |
не менее | не более | ||||
355 | 11,75 | 354 | 160 | 11,75 | 11,75 |
365 | 12,25 | 365 | 164 | 11,75 | 12,25 |
375 | 12,25 | 372 | 169 | 11,75 | 12,25 |
385 | 13,00 | 386 | 173 | 12,25 | 13,00 |
395 | 13,00 | 393 | 178 | 12,25 | 13,00 |
405 | 14,00 | 410 | 182 | 13,00 | 14,00 |
415 | 14,00 | 416 | 187 | 13,00 | 14,00 |
425 | 14,00 | 423 | 191 | 13,00 | 14,00 |
435 | 15,00 | 440 | 196 | 14,00 | 15,00 |
445 | 15,00 | 446 | 200 | 14,00 | 15,00 |
455 | 15,00 | 453 | 205 | 14,00 | 15,00 |
465 | 16,00 | 469 | 209 | 15,00 | 16,00 |
475 | 16,00 | 476 | 214 | 15,00 | 16,00 |
485 | 16,00 | 483 | 218 | 15,00 | 16,00 |
495 | 17,00 | 499 | 223 | 16,00 | 17,00 |
505 | 17,00 | 506 | 227 | 16,00 | 17,00 |
515 | 17,00 | 513 | 232 | 16,00 | 17,00 |
525 | 18,00 | 529 | 236 | 17,00 | 18,00 |
* |
Приложение С
(справочное)
Таблицы размеров шин различных обозначений
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 90, радиальной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 16, с углом наклона посадочной полки 5°.
Обозначение | Код ширины измерительного обода | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
185/90 R16 | 5,00 | 184 | 740 | 193 | 753 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 75, диагональной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 19,5, с углом наклона посадочной полки 15°.
Обозначение шины | Код ширины измерительного обода | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
265/75 D19,5 | 7,50 | 262 | 893 | 280 | 925 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 45, конструкции Z, монтируемой на обод новой конструкции с номинальным диаметром 500 мм и соотношением ширины обода к ширине профиля шины, равным 0,5.
Обозначение шины | Ширина измерительного обода, мм | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
305/45 Z 500 | 150 | 304 | 814 | 314 | 824 |
Приложение D
(справочное)
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов
ссылочным международным стандартам
Таблица D.1
Обозначение ссылочного международного стандарта | Обозначение и наименование |
ИСО 4209-2:2001 | ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья |
ИСО 4223-1:1989 | * |
* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2007