allgosts.ru43.140 Мотоциклы и мопеды43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ Р ИСО 8706-93 Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании

Обозначение:
ГОСТ Р ИСО 8706-93
Наименование:
Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1995
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.140

Текст ГОСТ Р ИСО 8706-93 Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании


ГОСТ Р ИСО 8706-93

Группа Д39


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВУХКОЛЕСНЫЕ МОПЕДЫ

Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании

Two-wheeled mopeds. Parking stability of side and centrestands



Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим Комитетом ТК 308 "Мотоциклы и мопеды"

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.05.93 N 149

3 Стандарт подготовлен на основе аутентичного текста МС ИСО 8706-90* "Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании"

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает методы испытания по определению устойчивости при парковании двухколесных мопедов на боковой упор или центральную подставку.

Настоящий стандарт распространяется на мопеды, мокики и минимокики.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНАЯ ССЫЛКА

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 6253-78 Двухколесные мопеды и мотоциклы. Массы. Словарь

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Боковой упор: выдвижное устройство, на которое опирается неподвижный мопед, причем обе шины находятся в контакте с поверхностью паркования и при этом образуется третье пятно контакта с поверхностью паркования только с одной стороны продольного плана транспортного средства.

Центральная подставка: выдвижное устройство, на которое опирается неподвижный мопед при наличии двух и более площадей контакта между подставкой и поверхностью паркования, причем в продольной плоскости транспортного средства имеется, по крайней мере, одна площадь контакта с каждой стороны. Центральная подставка может поддерживать мопед полностью или вместе с одной или двумя шинами.

Поверхность паркования: твердая горизонтальная поверхность, на которую опирается мопед через контакт с боковым упором или центральной подставкой и возможно одной или двумя шинами по п.4.1.5.

Площадь контакта с боковым упором: площадь контакта между подставкой и горизонтальной поверхностью паркования, причем подставка на которую опирается мопед, проникает на глубину 5±0,5 мм.

Удельное давление: нормальное усилие, прилагаемое к поверхности паркования на единицу поверхности подставки, причем мопед опирается на подставку.

Угол опрокидывания: угол, при котором мопед, находящийся на поверхности паркования, начинает опрокидываться при вращении поверхности паркования вокруг оси, параллельной оси .

Угол скатывания: угол вращения, при котором боковой упор или центральная подставка непроизвольно возвращается в исходную позицию и не поддерживает более мопед в неподвижном положении при вращении поверхности паркования с припаркованным на ней мопедом вокруг оси .

Примечание - Ссылка на систему осей основана на правосторонней ортогональной системе осей транспортного средства, поэтому, когда мопед движется по прямой линии на ровном покрытии, ось горизонтальна, направлена вперед и параллельна продольной плоскости транспортного средства. Ось направлена влево от дорожного транспортного средства, а ось - вверх, осевая система мопеда исходит из его центра тяжести.

4 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1 Определение угла опрокидывания и угла скатывания

4.1.1 Мопед должен быть полностью заправлен (см.определение полной массы дорожного транспортного средства по ГОСТ 6253), и подвески должны быть установлены, если они регулируемы в положении, предписанном изготовителем.

4.1.2 Шины должны быть накачаны до максимального давления, рекомендуемого изготовителем.

4.1.3 Трансмиссия должна быть в нейтральном положении. Если на транспортном средстве имеется стояночный тормоз или если трансмиссия имеет стояночное положение, то эти механизмы должны быть приведены в действие.

4.1.4 Рулевая колонка должна быть блокирована. Если рулевое управление может быть блокировано при повороте колонки влево или вправо, испытания должны проводиться с рулевой колонкой в обоих положениях.

4.1.5 Поверхность паркования должна быть твердой горизонтальной плоскостью, способной наклоняться параллельно осям и . Эта поверхность должна обеспечить достаточное трение, чтобы предотвратить скольжение мопеда до достижения нужного угла опрокидывания и скатывания. Угол наклона должен быть измерен с точностью до 0,5°.

4.1.6 Мопед устанавливают на платформу, используя отдельно центральную подставку или боковой упор. Необходимо наклонить платформу параллельно оси направо и налево от горизонтальной плоскости, используя каждую подставку отдельно, определяя таким образом углы опрокидывания мопеда по обеим сторонам и для двух видов подставок.

4.1.7 Мопед следует установить на платформу, используя отдельно центральную подставку или боковой упор. Платформу необходимо наклонить параллельно оси вперед от горизонтальной плоскости, используя по очереди каждую подставку и определяя таким образом углы скатывания мопеда вперед для двух видов подставок.

4.1.8 Должно быть произведено по три измерения для каждого положения по 4.1.6 и 4.1.7 (всего из трех измерений 6 показателей углов потери устойчивости). Необходимо зафиксировать угол, при котором наблюдалась потеря устойчивости, с точностью до 0,5°. При получении 3 измерений в пределах 1° среднее из этих трех значений с точностью до 0,5° считается углом потери устойчивости.

4.2 Удельное давление

4.2.1 Измерение усилия

Усилие, приложенное через контактную поверхность каждой подставки (рисунок 1) определяют, установив соответствующее устройство измерения усилия в горизонтальной поверхности паркования и расположив контактную поверхность подставки на устройстве с опорой, поддерживающей мопед. Устройство должно иметь соответствующий размер, чтобы удерживать всю контактную поверхность подставки и измерять усилие с точностью до ±2,5 Н.

4.2.2. Контактная поверхность подставки

Поверхность контакта должна быть определена между каждой подставкой и поверхностью паркования, образуя отпечаток с помощью неэластичного твердого материала (модельной глины). Отпечаток получается путем накладывания слоя неэластичного материала толщиной 5±0,5 мм на поверхность паркования и помещения подставки на этот материал во время удерживания подставкой мопеда.

При необходимости подставку можно поместить в неэластичный материал, чтобы она проникла на глубину, определенную по п.3.4 (рисунок 1).


Рисунок 1 - Боковой упор

Измеренная поверхность получившегося отпечатка подставки на верхнем слое неэластичного материала и будет являться контактной поверхностью подставки.

Все следы, оставленные тянущимся устройством бокового упора, не должны приниматься во внимание при определении контактной площади бокового упора.

4.2.3. Расчет давления

Удельное давление для контакта каждой подставки вычисляется как измеренное приложенное усилие по 4.2.1, разделенное на площадь контактной поверхности по 4.2.2.

_________________________________________________________________________________

УДК 629.118.35:006.354 Д39

Ключевые слова: дорожный транспорт, мопеды, методы испытаний, испытания на устойчивость

_________________________________________________________________________________

Электронный текст документа
и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1993