allgosts.ru23.100 Объемные гидроприводы и пневмоприводы23 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ГОСТ 28160-89 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи

Обозначение:
ГОСТ 28160-89
Наименование:
Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1991
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
23.100.10

Текст ГОСТ 28160-89 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи

ГОСТ 28160-89

Группа Г84

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дизели судовые, тепловозные и промышленные

НАСОСЫ ДЛЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

Метод расчета подачи

Marine, locomotive and industrial diesel engines.
Cooling systems pumps. Pumping calculation method

MКC 23.100.10

ОКП 31 2000

Дата введения 1991-01-01



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.89 N 1760 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6414-88 "Дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта с 01.01.91

3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046-1 в части исходной теплотворной способности топлива

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2007 г.

Настоящий стандарт распространяется на насосы систем охлаждения судовых, тепловозных и промышленных дизелей (далее - двигателей) и устанавливает метод расчета подачи насосов.

Настоящий стандарт не распространяется на насосы систем охлаждения двигателей, используемых для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Расчет необходимой подачи насоса проводят при проектировании жидкостной системы охлаждения (далее - первый контур системы охлаждения) двигателя.

1.2 Допускается использовать другие методы расчета подачи насосов.

2. РАСЧЕТ ПОДАЧИ НАСОСА ПЕРВОГО КОНТУРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

2.1. Необходимую подачу насоса первого контура системы охлаждения () в килограммах в час вычисляют по формуле

, (1)

где - коэффициент запаса подачи насоса (рекомендуется принимать равным 1,2-1,5);

- доля тепла, отводимого в охлаждающую жидкость, от общего количества тепла, получаемого при сгорании топлива в двигателе;

- номинальная мощность двигателя, кВ;

- удельный расход топлива, г/(Квт ч);

- низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг (принимается равной 42000 кДж/кг);

- разность температур охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и входе (принимается равной 5-15 К, рекомендуется принимать 10 К);

- удельная теплоемкость охлаждающей жидкости, кДж/(кг·К)

.

2.2. Расчет значений доли тепла , отводимого в охлаждающую жидкость, проводят:

для изготовленных двигателей - по экспериментальным данным;

для вновь проектируемых - по формуле

, (2)

где - доля тепла, отводимого в охлаждающую жидкость первого контура условного двигателя, имеющего чугунные втулки и крышки цилиндров, с частотой вращения 100 мин при среднем эффективном давлении 0,49 МПа без охлаждения наддувочного воздуха, выпускных коллекторов и турбокомпрессоров охлаждающей жидкостью первого контура - определяется по черт.1 в зависимости от отношения поверхности рабочего цилиндра к его объему:


Черт.1


,

где - диаметр цилиндра;

- ход поршня,

- коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсирования двигателя по среднему эффективному давлению - определяют по черт.2.


Черт.2

- коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения двигателя - определяют по черт.3.


Черт.3

- алгебраическая сумма поправочных коэффициентов, учитывающих особенности исполнения дизеля и его системы охлаждения, в том числе:

- доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость двигателя, имеющего тонкостенные стальные втулки и алюминиевые крышки цилиндров, - принимается равной 0,03;

- доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении наддувочного воздуха жидкостью первого контура, - принимается в зависимости от степени наддува равной 0,03-0,07;

- доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении выпускных коллекторов жидкостью первого контура, - принимается равной 0,02;

- доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении охладителя масла жидкостью первого контура, - принимается 0,03-0,05; теплоотдача в охлаждающую жидкость первого контура при охлаждении поршней маслом этой жидкостью увеличивает долю тепла до 0,05-0,08;

- доля тепла, учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость первого контура при охлаждении масла охлаждающей жидкостью второго контура, - принимается равной 0,04-0,06;

- доля тепла, учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении жидкости первого контура и двигателя вентилятором, - принимается равной 0,04.

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2007